Что такое crm система и как она работает в недвижимости
ТОП-9 CRM для агентства недвижимости: как выбрать + обзор возможностей
CRM-системы, автоматизирующие процессы – очень важный инструмент для работы в сфере недвижимости. Используя crm систему для агентства недвижимости риэлтор может посмотреть интересующую его информацию не только о клиенте и его операциях с недвижимостью, но и о всех объектах, о прилегающей к данному объекту инфраструктуре и т.д. Какие они бывают и как помогут в работе, расскажем в статье.
Программы CRM для недвижимости
Можно выбрать сервисы для работы непосредственно с недвижимостью, а можно более универсальные, в которых возможно вести разную деятельность в одном месте. В нашей подборке последний сервис узкоспециализированный, а остальные универсальны.
Сервисы | Цена | Бесплатный период |
Битрикс | 1 494 ₽/мес | 30 дней |
Мегаплан | от 384 ₽/мес | 14 дней |
Интрум | от 330 ₽/мес | 14 дней |
Salesap | от 240 ₽/мес (промокод “pjzmbw” скидка 50% на тариф Корпорация+) | 7 дней |
Простой бизнес | 2 990 ₽/мес | 30 дней |
DaCRM | от 350 ₽/мес | 14 дней |
СRM 4DEV | от 1 000 ₽/мес | 7 дней |
AmoCRM | от 499 ₽/мес | 14 дней |
HomeCRM | от 1 400 ₽/мес | 14 дней |
Посмотреть больше CRM-систем и почитать отзывы о них можно здесь
возможности CRM систем для недвижимости
Главной функцией и направленностью crm для агентства недвижимости, конечно же, является оптимизация работы отдела продаж и в итоге прибыли компании, поэтому в каждом таком сервисе Вы встретите основные функции по аренде и продаже недвижимости, а все дальнейшие функции будут различаться от сервиса к сервису.
1. Рабочий стол
CRM – не самая простая система, в ней много данных, за которыми бывает сложно уследить. На помощь приходит рабочий стол, где наглядно преподносятся важные сведения.
Вы можете сразу увидеть и воронку по сделкам, и статистику по звонкам, и задачи по всем сотрудникам, и подробные данные по объектам. Можно сортировать показатели с помощью фильтров, например, выбирать в объектах только квартиры или только коммерческую недвижимость.
2. Быстрая сделка
Вы можете добавить быструю сделку, заполнив минимум данных о ней, а также создать полную сделку, в которой уже будут представлены поля для заполнения всех данных, относящихся к данной сделке.
При добавлении сделки Вы можете указать, какие объекты недвижимости были предложены, по какой цене, т.е. в сделке Вы фиксируете все договоренности: объект, тип сделки, цена.
Быстрая сделка в Битрикс
3. Создание клиентской базы
Вы можете добавить не только физическое лицо, но и юридические лица или ИП, на которые оформляются сделки. О каждом клиенте формируется следующая информация: обязательства клиентов, история обращений и сделок, персональные данные и контакты.
К тому же, благодаря удобному интерфейсу, переходя в клиентскую базу, Вы сразу видите текущие дела конкретного клиента, его путь от договоренности до завершения сделки и ответственного сотрудника, который прикреплен к клиенту.
Клиентская база в Битрикс
4. Структура компании
Казалось бы обычная функция добавления сотрудников, но более усовершенствованная. Здесь можно добавить не просто сотрудника и его данные, а распределить их по отделам и даже филиалам.
Также, для каждого филиала агентства можно создать свою базу данных объектов недвижимости или общую на все филиалы. Возможно, клиенты планируют покупку квартиры в другом городе, они обратились к Вам в агентство и вы можете очень быстро сориентировать их по актуальным объектам и в итоге совершить сделку.
Структура компании в INTRUM
5. Объекты компании
Благодаря данной функции Вы можете добавлять любые объекты своей базы данных в црм для агентства недвижимости: от квартир до зарубежного недвижимого имущества. Также Вы можете добавить не только штучные объекты, но и допустим группу объектом или, например, если Вы застройщик, то жилой комплекс.
В карточке каждого из объектов можно хранить огромное количество данных: информацию о собственнике, фотографии объекта, планировку, необходимые дополнительные параметры и т.д. Эти данные очень быстро можно отправить клиенту по почте непосредственно через сам сервис.
Объекты компании в INTRUM
6. Задачи
Выполняйте свои задачи или ставьте задачи коллегам и сотрудникам, назначайте сроки и прикрепляйте файлы. Ответственные будут видеть их как на рабочем столе, так и в отдельной вкладке меню.
7. Документооборот
Непосредственно в сервисе создавайте шаблоны всех необходимых документов, не допуская таким образом множества ошибок, ускоряя процесс оформления сделок и отправлять на почту клиентам в считанные секунды сразу через сервис.
ЦРМ система для агентства недвижимости предоставляет возможность либо загружать оригиналы документов, либо самим формировать шаблоны, которые Вы с легкостью можете применять ко всем сделкам.
Документообороь в INTRUM
8. Выгрузка объектов недвижимости
Выгружайте Вашу базу данных об объектах недвижимости на доски объявления сразу из сервиса. Даже если Вы измените какую-то информацию о конкретном объекте, эта информация автоматически обновится и на доске объявлений.
Например, сервис HomeCRM предлагает большое количество площадок на выбор и показывает какие из них платные, а какие бесплатные. Так, можно встретить площадки авито, юла, Яндекс недвижимость, из рук в руки, Дом Клик Сбербанк и т.д.
Выгрузка объектов в HomeCRM
9. Сканер недвижимости
В данном случае речь уже пойдет не только о функции, а больше уже о полноценной программе. Кому будет полезна? Конечно, в первую очередь, агентствам недвижимости для сбора данных, во-вторых, компаниям застройщиков, чтобы проанализировать запросы потенциальных клиентов.
Вам нужно только задать все интересующие вас параметры, дождаться пока программа всё проанализирует и выдаст готовый отчет. Таким образом Вы получаете полную базу объявлений о недвижимости, интересующие запросы клиентов и можете своевременно отреагировать на данную информацию и отработать с клиентами.
Сканер недвижимости в HomeCRM
10. Логирование
Интересная функция позволяет отслеживать системные события или изменения в бизнес-процессах. Например, можно увидеть смену статуса или ответственного за работу с конкретным объектом недвижимости, даты создания рассылок, удаления данных и т.д. Это позволит выявить момент ошибки или уладить разногласия с клиентами.
11. Сайт
Некоторые црмки дают возможность сделать сайт агентства во встроенном конструкторе. Как правило, настроек там меньше, чем в полноценном конструкторе сайтов, но даже так можете сделать качественную страницу, сразу связанную с црм системой.
Выбирайте шаблон, размещайте на сайте контакты своего агентства, Ваши преимущества, формы связи и карточки объектов.
12. Аналитика
Большой раздел с данными по проданным и продающимся объектам. Отслеживайте движение цен, сроки выставления на продажу и ответственных агентов. Для быстрого поиска можно пользоваться фильтрами.
Как выбрать crm для недвижимости
При выборе программы для агентства недвижимости первое, на что необходимо опираться – это собственный список функций, которые Вы бы хотели видеть в сервисе. Например, если Вам необходимо вести онлайн-бухгалтерию, то и выбирать сервис Вы будете тот, в котором данная функция представлена.
Тем не менее, давайте рассмотрим несколько основных критериев оценки при выборе CRM для недвижимости:
Коротко о главном
Crm системы для агентства недвижимости в настоящее время просто незаменимы, поскольку помогают вести Ваш бизнес быстро, качественно, эффективно и надежно.
При выборе такой системы тестируйте сразу несколько, для этого и придуманы пробные режимы, когда Вы сможете полностью изучить сервис, попробовать поработать в нем, собрать все необходимые данные и остановиться на том сервисе, который покажется Вам наиболее удобным и эффективным. А лично наш ТОП программ выглядит так:
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса
Матвей Кардаш
Директор по развитию amoCRM
Когда у компании много клиентов, менеджеры по продажам могут терять актуальные переписки и не успевать отвечать на новые заявки в почте и соцсетях. Клиенты долго ждут ответ, а потом уходят к конкурентам. Чтобы не терять лиды и эффективно работать с действующими клиентами, компании используют CRM-системы.
CRM — программа, которая помогает систематизировать продажи. В ней можно вести базу контактов, настроить воронку продаж, ставить задачи менеджерам, контролировать их работу, отвечать на входящие запросы из любого источника, звонить клиентам, отправлять им письма и сообщения в социальных сетях и мессенджерах.
Подробно рассказываем о том, для чего нужна CRM-система и как она помогает бизнесу увеличивать продажи и прибыль.
Что такое CRM-система и какие задачи бизнеса решает
CRM — Customer Relationship Management — переводится как «управление отношениями с клиентами». Это программа, которая помогает бизнесу не терять заявки, хранить историю работы с клиентами и упрощает процесс продаж.
В этой программе собираются заявки, отражается процесс взаимодействия менеджеров и клиентов и вся информация по сделкам.
CRM-система нужна бизнесу, чтобы решать такие задачи:
Сбор клиентской базы. Данные по клиентам и сделкам хранятся в CRM и не пропадут, если менеджер уволится или удалит письма в почте.
Базу клиентов можно посмотреть списком, где сразу будут видны имя клиента и контактные данные, например номер телефона и e-mail. Еще можно использовать фильтры, чтобы выгрузить контакты клиентов, которые подходят под нужные критерии, — например, тех, с кем давно не общались или кто покупал определенный продукт.
Коммуникация с клиентами. CRM собирает заявки от клиентов из всех источников: с телефона, почты, мессенджеров, соцсетей, сайта, чатов. Это удобно: менеджерам не нужно открывать много приложений и сайтов, искать пароли и мониторить новые заявки, они принимают все сообщения и звонки клиентов в одной программе, поэтому отвечают быстро и не пропускают новые заявки. А если подключить к разбору входящих заявок чат-бота, то менеджеру и вовсе не придется отвечать на каждый запрос вручную. Это снизит роль человеческого фактора, ответ на любой чат сделает моментальным.
По имени, номеру телефона, электронной почте или источнику заявки, например, мы знаем, что клиент писал нам в Телеграм. В CRM можно быстро найти историю по клиенту, если он уже обращался. Это помогает не задавать вопросы повторно и экономить время на консультации.
Если клиент звонил, а потом написал в чате, вся история переписки будет в одной карточке. Все комментарии, которые коллеги оставляли по заявке, тоже будут здесь.
Управление процессами в продажах. CRM-системы помогают менеджерам планировать задачи, общаться с коллегами и оптимизировать свою работу. С помощью CRM менеджеры могут назначать встречи, устанавливать напоминания и отправлять документы клиентам. Типовые процессы можно автоматизировать: СRM напомнит менеджеру, когда пора перезвонить, а клиенту отправит СМС, что его заказ поступил.
Если отдел продаж большой, CRM-система поможет упростить общение внутри команды — в ней есть внутренние чаты для совместной работы. Прямо из карточки сделки можно попросить бухгалтера сформировать счет. При этом указывать дополнительную информацию не потребуется. Другой сотрудник сам увидит всю нужные сведения о клиенте в карточке. CRM помогает избежать конфликтов и не забирать чужие сделки — в карточках фиксируют, кто из менеджеров уже ведет клиента.
Еще можно настроить сценарии воронки продаж и определить, какие действия менеджеры производят сами, а где система автоматически создает переход на следующий шаг воронки или выполняет действие. Например, система отправит счет клиенту, когда менеджер поставит статус сделки «На оплату». Или начнет показывать таргетированную рекламу в социальных сетях после заполнения анкеты. Отследит возвращение клиента на сайт — и в этот момент поставит менеджеру задачу позвонить.
Когда CRM-система нужна компании
Разберем, в каких ситуациях CRM-система поможет, а когда стоит подумать, будет ли она полезна вашему бизнесу.
CRM точно поможет | Стоит подумать |
---|---|
Много входящих заявок. |
CRM поможет собрать свою клиентскую базу и будет сохранять историю общения менеджера с клиентом в персональной карточке
Например, компания — субподрядчик и сама с клиентами не общается
CRM поможет собрать все лиды вместе, менеджеры смогут отвечать клиентам прямо из программы
Менеджеру достаточно электронной таблицы, чтобы зафиксировать контакты клиента и договоренности с ним
CRM поможет наладить процессы в отделе и соберет статистику
В компании всего один менеджер, и он справляется с заявками
Такое деление условно. Некоторым компаниям, у которых небольшая постоянная база покупателей с типовыми заказами, CRM тоже может быть полезна. К примеру, в ней можно сохранить всю важную информацию о клиенте, которую менеджеры получают со временем: сезонность бизнеса, день рождения компании, ФИО не только руководителя, но и других важных сотрудников — бухгалтера, юриста или секретаря директора.
Как выбрать CRM-систему
При выборе CRM-системы рекомендуем ориентироваться на задачи, которые ставите перед ней. Исходя из них, сможете выбрать, какие функции должны быть у вашей CRM.
Есть базовые возможности, которые составляют основу СRM-системы и есть у всех, например справочник контактов и планировщик задач. А есть дополнительные функции, такие как интеграция с мессенджерами или сквозная аналитика. В одних системах они включены сразу, а в других можно подключить дополнительно.
Если стандартных функций будет недостаточно, производители CRM-систем предлагают доработать программу под конкретный бизнес: например, для компании-застройщика можно настроить календарь броней для продажи квартир в новостройках.
Чаще всего бизнесу нужны такие функции CRM-систем:
Разберемся, зачем нужна каждая функция и на что стоит обратить внимание при выборе системы для своего отдела продаж.
Справочники и контакты. Во всех CRM есть возможность завести карточку для клиента: записать имя и основные контакты. Такого справочника будет достаточно, если клиенты бизнеса — физлица.
Бизнесу, который продает компаниям и ИП, может понадобиться более широкая функциональность: создать карточку для каждого сотрудника клиента отдельно и объединить их в один общий контакт компании. Это будет полезно, чтобы сохранить не только информацию о сотруднике, с которым ведете переговоры, но и контакты директора, главбуха и юриста.
Импорт данных. CRM, у которых есть такая функция, позволяет импортировать данные массивом. Можно, например, загрузить таблицу Excel с базой клиентов. Без этой функции придется переносить контакты по одному вручную.
Статистика и отчеты. Эта функция дает возможность настроить разные отчеты — например, по количеству заявок, отказов и закрытых сделок за период. Отчеты можно создавать по всем сделкам, клиентам и менеджерам или индивидуально фильтровать данные. К примеру, можно посмотреть, сколько заявок было в прошедшем месяце у конкретного менеджера.
Подробные отчеты помогут анализировать динамику продаж, средний чек, конверсию. На их основе легко сделать выводы и скорректировать стратегию продаж. Можно настроить отчеты на основе KPI и плана продаж и контролировать работу менеджеров.
Планировщик задач и календарь. Эта функция будет полезна менеджерам и руководителям отделов продаж.
Менеджер может запланировать звонок или встречу с клиентом, поставить задачу коллегам, например юристу на проверку договора, и следить за своим расписанием. Планировщик заменит бумажный ежедневник.
Руководитель может следить за работой отдела, ставить задачи менеджерам и следить за их выполнением. Система отправит уведомление, когда задача будет выполнена или просрочена.
Распределение ролей и выдача доступов. Можно создать несколько типов пользователей с разным уровнем доступа. Например, менеджер сможет только вносить изменения в карточки своих клиентов и делать отчет о своих продажах, а удалить карточку клиента не сможет.
У руководителя отдела продаж будет больше возможностей: делать общие отчеты по отделу, видеть прибыль, переназначать менеджеров к клиентам и удалять карточки.
Интеграция с внешними системами. Интеграция CRM с внешними сервисами нужна, чтобы собирать все заявки в одной программе, хранить в системе записи разговоров по телефону, мониторить доступность товаров со склада, выставлять счета и многое другое.
Бывает интеграция с IP-телефонией, 1С, социальными сетями, сервисами email-рассылок, сайтом, чатами, рекламными кабинетами Яндекса и Google Ads, сервисами СМС-рассылок, некоторыми мессенджерами.
Воронка продаж. CRM-система помогает упорядочить или внедрить в компании схему работы по сделкам и настроить шаги, по которым менеджеры будут вести всех клиентов: от входящей заявки до покупки.
Воронка продаж предполагает, что менеджеры будут отмечать статусы сделок вручную. Чтобы система выполняла действия автоматически, нужно настроить интеграцию с внешними системами и настроить автоворонку.
Для этого надо выстроить воронку, прописать все шаги и задать условия, при которых программа будет сама автоматически взаимодействовать с клиентом: например, покажет в соцсетях рекламу продукта, которым клиент интересовался, но так ничего и купил.
Еще в CRM можно подключить бота, который будет отвечать клиентам в мессенджерах на типовые вопросы и самостоятельно задавать уточняющие. Боты также могут делать рассылки в выбранных вами мессенджерах или просто отправлять приветственное сообщение, если клиент, к примеру, до вас не дозвонился.
Можно запланировать, после какого действия бот отправляет уведомление менеджеру по продажам: например, если бот отправил клиентам рассылку и клиент перешел из нее на сайт. Дальше работать с клиентом будет уже человек. То есть CRM помогает эффективно использовать менеджера по продажам и подключать его к работе с клиентом только в наиболее подходящий момент.
Аналитика. Система прослеживает путь каждой заявки. В отчете отображается, откуда пришел клиент: из рассылки, соцсети, с сайта или лендинга. Можно посмотреть индивидуальную и общую статистику по эффективности каналов коммуникации, оценить уровень удовлетворенности покупателей и даже спрогнозировать будущие продажи.
Какую лицензию CRM выбрать
CRM бывают облачные и коробочные.
Облачная, или SaaS-версия, доступна пользователям только при наличии интернета, а данные хранятся на удаленных серверах поставщика.
Коробочная, или Standalone-версия, работает автономно на собственных серверах компании, доступ к ней только локальный, внутри компании.
Сравнним облачную и коробочную версии в таблице.
Облачная | Коробочная | |
---|---|---|
Оплата лицензии | Ежемесячно | Единоразовая оплата |
Установка и настройка | Устанавливать ничего не надо — после оплаты можно пользоваться прямо из браузера. |
Можно настроить под себя самостоятельно или воспользоваться услугами интегратора
Передача данных между CRM и компанией происходит через интернет, поэтому защищенность зависит от надежности протокола передачи данных, который использует поставщик.
В случае аварии на сервере вендора данные всех клиентов резервно копируются на аварийный сервер. Поэтому чаще всего пользователи не замечают сбоев
Если сотрудники работают удаленно и нужен доступ к CRM из любой точки с интернетом
Если персонал работает из офиса
Как внедрить CRM-систему
Если решили внедрить CRM, обсудите с коллегами ожидания от программы и подготовьте техническое задание: в нем подробно опишите, какая функциональность нужна вашей компании.
Отталкивайтесь от того, какие функции нужны для повышения эффективности работы отдела продаж и какие данные помогут управлять продажами: планировать, прогнозировать, корректировать.
Вот что должно быть в техническом задании:
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Что дает риэлтору CRM-программа управления недвижимостью?
Рабочие программы по управлению недвижимостью называют чуть ли не панацеей для решения всех проблем риэлтора. Однако что бы ни обещали разработчики, сама по себе CRM не дает гарантии успеха. Программа учета недвижимости — это не какой-то “улучшайзер”, который из “плохо” делает “хорошо”. Это инструмент. И его эффективность зависит от того, какие цели вы ставите перед CRM и как собираетесь их достичь через функционал программы. А на что вообще способна CRM для риэлтора?
Если агентство работает с небольшим объемом заявок, то у него обычно не возникает проблем с хранением и систематизацией данных. Куда сложнее компаниям, которые обрабатывают десятки, а то и сотни запросов в день. Держать в голове 20, 50 или 100 заявок просто невозможно. Еще сложнее оперативно находить предложения по запросу клиента.
Зато если агентство умеет быстро обрабатывать данные от арендодателей и продавцов жилья, а также оперативно реагирует на запросы арендаторов и покупателей, то ему обеспечен успех. Именно поэтому риэлторы обращаются к программам и системам управления недвижимостью.
Вы риэлтор, и вам надоело тратить время на рутину?
Автоматическая выгрузка объявлений, парсинг объектов, создание документов по шаблону, запись звонков и отправка sms.
Какие задачи решает CRM для риэлтора?
Итак, мы вывели первую задачу для CRM: она должна хранить базу объектов в одном месте и автоматически подбирать подходящие варианты под запрос. Однако толковая программа учета недвижимости способна на большее. При разработке CRM для риэлтора разработчики стараются учесть все проблемы, с которыми сталкивается каждое агентство недвижимости.
По ним вы наверняка узнаете свою компанию:
Итак, что такое CRM для риэлторов и агентств недвижимости?
Как вы уже поняли, это не просто программа для базы данных недвижимости, это сложный и многофункциональный инструмент, который помогает выстроить и автоматизировать самые разные бизнес-процессы компании.
Одним словом, это универсальная компьютерная программа для управления объектами жилой недвижимости, которая не только служит удобной базой объектов для риэлторов, но и помогает автоматизировать каждый этап работы с клиентом: начиная от фиксации требований покупателя/арендатора, продолжая поиском и показом предложений и заканчивая оформлением документов.
Кому выгода: рядовым риэлторам и руководителю?
Возможно, вам показалось, что программа учета недвижимости выгодна только руководителю, но не отдельным риэлторам. Однако это далеко не так. Как показывает анализ внедрения CRM в недвижимость, свои плюсы есть для каждого сотрудника компании.
Что получает руководитель?
Что получают сотрудники?
Какую программу для риэлтора выбрать?
И, наконец, главное. Вы же ищете не просто какую-то CRM? Вам наверняка нужна лучшая CRM для агентства недвижимости по аренде и продаже. Тогда попробуйте SalesapCRM — это удобная и функциональная программа, которая разработана с учетом всех уникальных потребностей отрасли.
SalesapCRM легко подстраивается под потребности каждой компании. Вы можете добавлять свои поля для описания клиентов и сделок, создавать разные воронки продаж, указывать свои статусы и профили сделок. Вам не придется нанимать программиста для обслуживания программы, ведь все настройки можно изменить самостоятельно. Наглядные отчеты формируются в два клика, а на автоматизацию бизнес-процессов потребуется не больше минуты.
SalesapCRM — интуитивно понятная и эффективная система.
Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ в программу на 7 дней!