Что такое cpm в рекламе вконтакте
Что такое CPM. Объясняем простыми словами
CPM — модель оплаты рекламной кампании в интернете, когда клиент платит за 1000 показов (баннеров, видеороликов и т.д.).
Формула, по которой рассчитывают CPM, выглядит так:
CPM = стоимость размещения рекламного блока / ожидаемое количество просмотров * 1000 показов.
Например, ваша компания заказала баннерную рекламу на сайте. Размещение баннера стоит 20 000 рублей за неделю. За это время в среднем сайт за это время посещают 60 000 уникальных пользователей. Получаем 20 000 / 80 000 *1000 = 250 рублей за тысячу просмотров рекламного блока.
Зная эти параметры, можно рассчитать и сравнить эффективность различных рекламный площадок и выбрать самую самую подходящую для себя.
Пример употребления на «Секрете»
«Блогеры жалуются на падение цены за тысячу показов (CPM). Их слова подтверждают менеджеры. Один из них, Карлос Пачеко, признал, что рекламодатели уходят из YouTube. При этом трафик на видеохостинге с конца февраля вырос на 15%».
(Из новости о том, что доходы видеоблогеров рухнули на 50%).
Нюансы
В CPM фиксируется каждый показ объявления независимо от того кликает по нему пользователь или игнорирует.
За клики и переходы дополнительно не платят.
Рекламу показывают определённой целевой аудитории, выбирая соответствующий интернет-ресурс либо настраивая параметры в рекламном кабинете “Яндекс.Директа” или “Google Реклама”
Происхождение термина
CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000.
Такая модель оплаты пришла из традиционных СМИ: телевидения и печатных изданий, т.к. они работают на массовую аудиторию, потому и стоимость объявлений рассчитывают не по одиночным показам, а на тысячу человек.
Критика
Часто значительная часть показов бывает бесполезна, так как не приводит к переходу на сайт и вовлечению клиента в покупку. Поэтому появилась альтернатива — PPC (pay per click, «оплата за клик») — экономическая модель для интернет-рекламы, при которой оплачивается каждый клик на рекламное объявление.
Что такое cpm в рекламе вконтакте
Если вы недавно начали работать с веб-аналитикой, то наверняка задавались вопросом, что такое CPM. Эта схема работы пришла в интернет-рекламу из телевидения, радио и печатных СМИ. Давайте разберемся, какие особенности имеет CPM, как его считать, и в каких случаях такая модель наиболее эффективна.
Что означает CPM
CPM – это модель оплаты за каждые 1000 показов рекламы пользователям. Аббревиатура расшифровывается как Cost Per Mille.
CPM имеет свои особенности:
В каких случаях можно работать по модели CPM
Если вы хотите понять, эффективно ли ваше объявление, смотрите на число кликов. Когда их очень мало, нужно изменить таргетинги или посыл рекламы, чтобы она могла заинтересовать посетителей площадки.
Как рассчитать CPM
Чтобы рассчитать цену за 1000 показов, нужны всего две переменные. Первая – стоимость размещения вашего объявления на площадке (например, КМС Google или РСЯ Яндекса), вторая – планируемое количество просмотров рекламного блока. Для расчета CPM в рекламе используйте следующую формулу:
CPM = стоимость размещения объявления / число просмотров * 1000 показов
Допустим, цена размещения баннера на сайте составляет 6000 руб. в неделю, обычно за это время его посещают 12000 пользователей. Значит мы можем рассчитать CPM = 6000 / 12000 * 1000 = 500 руб. Такую сумму надо будет заплатить за 1000 показов вашего объявления.
Попробуем посчитать на другом примере. За 7-дневное размещение объявления на сайте нужно заплатить 1750 руб. Есть статистика, что за это время мы получим 15600 показов. Подставляем переменные в формулу: CPM = 1750 / 15600 * 1000 = 112 руб.
Усложним задачу. Попробуем рассчитать CPM, если у нас на руках только цена размещения и данные по кликам. Например, мы размещаем рекламу во ВКонтакте, и бюджет на месяц составляет 6000 рублей. Разместив рекламу в прошлом месяце, мы получили 300 переходов по баннеру. Показатель кликабельности (CTR) составил 0,8 %. Нам неизвестно число просмотров, но CTR поможет вычислить их количество, а также узнать CPM.
Вспоминаем формулу расчета CTR = число кликов / число показов * 100 %. Используем известные нам переменные.
0,8 % = 300 / число показов * 100 %
Число показов = 300 * 100 % / 0,8 % = 37500 показов
CPM = 6000 / 37500 * 1000 = 160 руб. за тысячу показов
Что нужно учитывать при работе по модели CPM
CTR. При оплате рекламы по модели CPM ваша главная задача – получение максимального числа переходов. Объявления должны привлекать внимание пользователей и мотивировать их перейти на сайт. Для этого нужно следить за показателем CTR и при необходимости корректировать креативы: тестировать разные посылы, изображения, кнопки и т. д.
При одинаковом бюджете в 5000 рублей вы можете выбрать: купить трафик по цене 50 рублей за 1000 просмотров или 5 рублей за переход. Работая по модели с оплатой за клики на текущий бюджет вы получите 5000 / 5 = 1000 переходов. При оплате за показы ситуация будет следующей: 5000 / 50 * 1000 = 100 000 показов. Но если средняя кликабельность баннера будет достаточно высокой, например 3 %, то с тем же бюджетом можно получить в 3 раза больше переходов на сайт: 100 000 * 3 % / 100 % = 3 000 кликов. Поэтому при наличии качественных креативов, на которые реагируют пользователи, модель CPM может принести больше кликов даже при меньшем бюджете.
Важный момент: не забывайте, что вы можете регулировать частоту показов, то есть среднее количество показов объявления одному пользователю. Показывайте самые кликабельные объявления чаще, а менее эффективные – реже.
Активность посетителей сайта. Чем чаще пользователи заходят на сайт и чем больше страниц просматривают, тем выше вероятность, что один человек увидит баннер несколько раз. По этой причине бюджет быстро израсходуется, а охваты получатся небольшие. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно ограничивать частоту показов баннера одному пользователю.
Попадание в целевую аудиторию. Многие площадки (например, социальные сети) анализируют своих посетителей, собирают сведения об их возрасте, местоположении, интересах. В этом случае легко повысить эффективность рекламы, таргетировав ее на своих потенциальных клиентов.
Резюме
Давайте подытожим, что мы узнали о CPM:
Что такое cpm в рекламе вконтакте
CPM — это показатель, отражающий среднюю стоимость 1000 неуникальных показов рекламы. Также CPM в маркетинге означает модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления.
CPM — это аббревиатура от Cost per Mille, дословно переводится с латинского языка как стоимость за тысячу.
CPM — показатель эффективности
CPM в статистике рекламной системы отображает цену за тысячу любых, неуникальных показов. Это означает, что один пользователь мог видеть одно и то же объявление несколько раз.
Стоимость CPM зависит от выбранной для рекламы аудитории. Чем ценнее аудитория и чем больше рекламодателей на нее таргетируются, тем выше конкуренция и выше стоимость показов.
Как посчитать CPM
В формуле расчета CPM используются расходы на рекламу и количество показов.
При медиапланировании CPM определяется на основе планируемого количества контактов и рекламного бюджета. В рекламных системам фактический CPM считается автоматически.
CPM — модель оплаты
Оплату за 1000 показов используют для имиджевого продвижения, когда важно охватить как можно больше целевой аудитории и донести до нее сообщение.
Такое продвижение может запускаться в Яндекс.Директе, Google Ads и соцсетях, а также в системах медийной и programmatic-рекламы. Так, CPM в контекстной рекламе используется для оплаты медийной рекламы в РСЯ и КМС, а модель оплаты по CPM в таргетированной рекламе применяется в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда, охвата и показов объявлений.
Рекламу с оплатой по CPM стоит использовать, если нужно:
Заявить большой аудитории о продукте или услуге, популяризировать бренд, торговую марку.
Рассказать пользователям о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности.
При выборе модели оплаты CPM рекомендуем ограничивать частоту показов для одного пользователя в рекламных системах, где есть такая возможность. Это позволит сэкономить на показах объявления одним и тем же людям, а также позаботиться об аудитории, не раздражая ее назойливой рекламой.
Что такое vCPM в рекламе
vCPM — это сокращение от viewable CPM, показатель используется в стратегии «Цена за тысячу показов в видимой области экрана» в Google Ads. Эта стратегия позволяет платить за показ рекламы, только если 50% объявления отображается на экране пользователя минимум одну секунду. Стратегия доступна в кампаниях для КМС.
Так как показы в видимой области экрана ценнее обычных, лучше назначить для них более высокую ставку, чтобы реклама могла выигрывать аукцион за размещение на наиболее заметных местах.
CPM (Cost Per Mille)
Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.
Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета.
В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.
Что значит CPM
Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета.
CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости.
В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату.
Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется
Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM илиСРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.
CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.
Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.
Расчет CPM на примерах
Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:
CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов
Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.
Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.
Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.
Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.
У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:
0,9% = 200 / количество показов * 100%
Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов
CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.
Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.
Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.
В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.
Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.
Резюме
Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.
Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.
Как выбрать модель оплаты таргетированной рекламы
Изначально у рекламодателей не было выбора. Таргетированную рекламу можно было оплачивать только за 1000 показов. Чем больше развивались рекламные платформы, тем сильнее усложнялись и модели оплаты, и их выбор.
Выбрать между классической оплатой за показы и оплатой за клики и так достаточно сложно. А есть еще и менее популярные варианты. Например, оплата за взаимодействия или установки.
Давайте разбираться, какие модели оплаты существуют в myTarget, ВКонтакте и Facebook, какие настройки необходимы, чтобы выбрать конкретную, и как определиться среди множества вариантов.
Какие модели доступны в популярных системах
Первый этап настройки таргетированной рекламы в myTarget, ВКонтакте и Facebook – выбор цели. Именно от нее зависит модель оплаты.
Во ВКонтакте
В этой рекламной платформе наиболее простые и понятные модели оплаты. Можно платить за показы (Cost per Mille, или CPM) или за клики (Cost Per Click, или CPC).
После обновления интерфейса в марте 2021 года при настройке рекламы появились цели. Модели оплаты и форматы, которые будут доступны, зависят цели, которую вы выбрали. Итак, с чего начать?
Создайте объявление и выберите цель кампании:
Вам будет предложен рекламный формат – выбранная цель влияет на доступные варианты. Например, если ваша цель – «Переходы по рекламе», будут доступны следующие форматы:
В разделе «Настройка цены» представлены модели оплаты, применимые к выбранной цели (пункт «Способ оплаты»), и варианты настройки.
Посмотрите таблицу ниже. В ней представлены все возможные варианты целей и оплаты.
Ручное управление ценой
Автоматическое управление ценой
Ограничение максимальной стоимости цели (опционально)
Переходы по рекламе
Показы рекламного объявления
Подписки на мероприятие
Подписки на рассылку
Конверсии внутри мобильного приложения
Переходы в VK Mini Apps
Подписки на сообщество
Сообщения в сообщество
Продвижение товаров или услуг в сообществе
Установки мобильного приложения
Для целей во ВКонтакте по умолчанию установлено автоматическое управление ценой. Какая бы цель ни была выбрана, вы в этом случае сможете использовать только оплату за показы.
Если вы используете автоматическое управление, система установит за 1000 показов такую цену, чтобы была достигнута заданная цель – максимальное количество заявок, переходов, вступлений в группу или конверсий.
Ниже на изображении – раздел с настройками оплаты за показы для выбранной цели «Показы рекламного объявления» (тут вы можете задать дневной лимит и, по желанию, максимальную сумму за 1000 показов).
Для цели «Переходы по рекламе» можно указать максимальную цену за переход. Но важно понимать, что если выбрано автоматическое управление, вам все равно нужно будет платить за 1000 показов. Система будет сама оптимизировать цену, учитывая указанную вами максимальную стоимость клика.
Вот так выглядит раздел с настройкой:
Ручное управление доступно всего лишь для двух целей:
При отключении автоматического управления ценой интерфейс настроек цены меняется.
Отсюда вывод: платить за клики во ВКонтакте можно, только выбрав цель «Переходы по рекламе» и перейдя в ручное управление. В прочих случаях придется платить только за показы.
Прочитать подробнее про настройки таргетированной рекламы ВКонтакте можно в статье «Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте – полный гайд».
В myTarget
Кроме CPM и CPC, доступных в ВКонтакте, в myTarget есть такие модели:
Чтобы настроить модель оплаты в myTarget, сначала выберите цель:
Добавьте ссылку на объект рекламы и переходите к настройкам кампании. Модель оплаты можно настроить в разделе «Цена и охват аудитории». Например, вы можете выбрать для цели «Трафик» модель оплаты за показы или клики.
Кроме модели оплаты можно выбрать аукционную стратегию. Их три:
Автоматическое управление доступно, если вы выбрали модель оплаты за показы. В таком случае система будет без вашего участия назначать ставки, чтобы достичь цели.
Посмотрите в таблице все доступные цели в myTarget и модели оплаты, которые им соответствуют:
Привлечение в социальные игры
Посещение точек продаж
Продукты Mail.ru Group
Вовлечение в приложение
Действия в социальных сетях
Продажи продуктов из каталога
Как и во ВКонтакте, в myTarget для каждой цели доступны конкретные модели оплаты. Можно использовать и автоматическое управление стоимостью. Для него доступна всего лишь модель CPM (разница только в том, что в myTarget она по умолчанию отключена).
ВКонтакте и myTarget имеют много общего. При этом последний открывает перед рекламодателями больше возможностей для выбора вариантов оплаты:
Узнать больше о настройках таргетированной рекламы в myTarget можно в статье «Как настроить рекламу в myTarget [пошаговый гайд]».
В Facebook
Как и в предыдущих системах, для создания кампании в Facebook нужно выбрать цель. От нее будут зависеть доступные модели оплаты.
В Facebook четыре модели оплаты:
Вы можете выбрать модель оплаты при настройке кампании. Это доступно в дополнительных параметрах в разделе «Оптимизация и показ». Для цели «Трафик» настройка модели оплаты выглядит так:
Выбрать модель оплаты можно в выпадающем списке.
Посмотрите в таблице все доступные цели в Facebook и модели оплаты, которые им соответствуют:
Вовлеченность (взаимодействие с публикацией)
Вовлеченность (ответы на приглашения)
Вовлеченность (отметки «Нравится» для страницы)
Продажи по каталогу
Когда подойдет конкретная модель
Мы разобрали разные модели оплаты в наиболее известных в России системах таргетированной рекламы. Но как определиться с выбором? Разберем, в каких случаях подходит каждый вариант.
Оплата за показы (CPM)
Эта модель – основная для таргетированной рекламы. В большинстве случаев она по умолчанию доступна для всех целей в рассмотренных выше рекламных системах.
Модель подойдет рекламодателям, которые:
CPM – отличный вариант для масштабирования в случаях, когда точно известны креативы и сегменты, обеспечивающие высокий CTR. При малом бюджете для новых кампаний более безопасный вариант – модель оплаты CPC.
Оплата за клики (CPC)
Сначала эта модель использовалась в контекстной рекламе. Но сейчас она применяется и в рекламных системах соцсетей. Это главный конкурент CPM, так как рекламодатели часто выбирают именно между CPC и CPM.
Модель подойдет рекламодателям, которые:
Что лучше – CPC или CPM?
На этот вопрос нет правильного ответа. Если у рекламодателя большой опыт и он знает, какие креативы лучше использовать на ту или иную аудиторию, можно запустить рекламу с оплатой по CPM и быстро получить хорошие результаты. Однако есть риск слить бюджет.
Но это всего лишь теория, ориентиры, на которые нужно обращать внимание. На деле все упирается в цифры. Разберем на примере более детально.
Представьте, что вы запустили рекламу с оплатой по модели CPC. Она крутилась месяц. Сейчас у вас такие результаты:
Затем вы перешли на модель CPM и за следующий месяц получили следующие результаты:
Таким образом, после перехода на модель CPM можно получать те же 1 000 кликов, но дешевле. При стоимости клика 20 рублей вместо 30 можно сэкономить за месяц 10 000 рублей.
Конечно, при более низком CTR переход на CPM не снизил бы стоимость клика. Скорее, наоборот, цена бы возросла.
Оплата за просмотры (CPV)
Такая модель может использоваться для видеорекламы в Facebook и myTarget. Ее преимущество заключается в том, что рекламодателю нужно оплачивать только гарантированные просмотры видеоролика.
С другой стороны, играют роль не только просмотры, но и действия, которые за ними следуют. И тут уже приходится выбирать, как и между CPC и CPM: при низком CTR более выгодна модель CPV, а высоком – CPM.
Оплата за взаимодействия (CPE)
Модель CPE можно использовать только в Facebook: оплата взимается за лайки пользователей вашей странице. Эта модель отлично подойдет для раскрутки страницы в Facebook. При этом альтернативный вариант – CPM – никто не отменял.
Оплата за установленные приложения (CPI)
Эту модель можно использовать только в myTarget. Оплата взимается только после того, как пользователь установил приложение. Это позволяет четко понимать сумму вложений в рекламу, строить прогнозы по бюджету и оценивать ROAS.
По модели можно работать только после 5 установок приложений. Таким образом в новых кампаниях придется использовать CPM, а уже потом пробовать CPI.
Корректный выбор варианта оплаты – залог успешности кампании. Только в этом случае таргетированная реклама будет приносить конверсии и недорогой трафик.
Модель оплаты – не единственный фактор, который влияет на эффективность кампании. Также важны настройки таргетинга, качество креативов, проработка лендингов.