Что такое cpm арбитраж

Что такое CPA, CPM, CPC в арбитраже — объясняем на пальцах

CPC, CPM, CPA, CPT – так называют модели покупки трафика в рекламных сетях. Каждая из них имеет свои особенности, понимание которых поможет избежать ошибок и сэкономить бюджет на тестах. В этой статье рассмотрим механизмы покупки кликов, показов и лидов, сравним интересы рекламных сетей с интересами арбитражников.

По какой модели лучше покупать трафик? Давайте разбираться.

СPC — модель покупки кликов. Плюсы/минусы, особенности

Cost Per Cllik – система, согласно которой вы оплачиваете каждый клик по рекламному объявлению.

Преимущество для арбитражника в том, что кликая по объявлению на сайте, пользователи уже заинтересованы в предложении, то есть вы платите за целевую аудиторию. В этом случае качество промо-материалов и таргетинг не на столько важны, как при CPM (когда мы оплачиваем показы).

Однако, улучшая качество рекламного объявления,и настраивая точный таргетинг, можно повысить CTR.

СРС лучшее использовать в том случае, когда по рекламному объявлению человек уже понимает какой продукт вы рекламируете. Так вы получите заинтересованных людей, а не “пустые” клики.

Следует понимать, что клик не всегда означает переход пользователя на сайт рекламодателя. Вот некоторые причины потери лидов:

Преимущества работы по CPC для арбитражников:

Недостатки:

Преимущества СРС для источника трафика:

Недостатки:

CPM – оплата за показы. Интересы рекламной сети и арбитражника

СРМ (cost per mile) — тип покупки трафика, при котором рекламная сетка взимает фиксированную ставку за 1000 показов рекламы. Оплата по модели СРМ в большой степени зависит от того,сколько раз было показано объявление, не важно, кликнул пользователь на баннер или нет.

С точки зрения рекламной сети, работать по модели CPM эффективнее, поскольку доходы можно спрогнозировать. Качество рекламных объявлений здесь имеет большое значение для арбитражника. Задача сетки — показать ваш баннер, а ваша задача — настроить таргетинг и заинтересовать пользователя кликнуть по креативу. О том какие приёмы использовать, чтобы сделать профитый баннер читайте в нашей предыдущей статье. Поэтому баннеры нужно оптимизировать и смотреть какой лучше заходит.

Данный тип рекламы (показы) эффективно используют для узнаваемости бренда.

Плюшки для арбитражника:

Минусы:

Плюшки для источника трафика:

Минусы:

CPT – cost per time или «время – деньги»

СPT — модель, согласно которой выкупаются все показы, которые может предоставить площадка, за фиксированный промежуток времени, такая схема работы актуальна для работы с площадками с большим трафиком. Данный тип рекламы хорошо подходит для повышения узнаваемости бренда. Сложность работы здесь в оптимизации баннеров, не всегда их можно менять настолько часто, как нам хотелось бы. Какие площадки и какая там аудитория мы не знаем, поэтому зайдет баннер или нет показывает только тест и расчет суммы, которую в итоге платим за клик.

Для арбитражника плюс:

Минус:

Для источника трафика плюс:

Минус:

CPA – платим рекламным сетям за те действия, которые совершил посетитель сайта

СРА или cost per action — модель покупки трафика, согласно которой сеть получает оплату исключительно за целевые действия пользователя на сайте рекламодателя. Ключевое слово здесь Action. Действия могут быть самыми разными:

Задача сети предоставить не просто трафик, а подтвержденные лиды. Под CPA подразумевают в тоже время CPS (S-sale, оплата за продажу), CPL (L — lead,оплата за лид (персональные данные, которые вводятся при регистрации)) и CPI (I — install, оплата за установку приложения пользователем ).

Для арбитражника преимущество:

Недостатки:

Для сетки плюс:

Минус:

И все же, по какой модели лучше покупать трафик?

Однозначного ответа нет. Для того, чтобы привлечь релевантный трафик и получить желаемый результат в итоге, нужно тестировать разные подходы, и анализировать полученные показатели. Каждая модель покупки трафика имеет свои особенности, которые можно использовать в свою пользу, если брать во внимание не только свои интересы, но и интересы рекламной сети.

Статья взята с ресурсов сервиса AdMobiSpy

Что такое cpm арбитраж. Смотреть фото Что такое cpm арбитраж. Смотреть картинку Что такое cpm арбитраж. Картинка про Что такое cpm арбитраж. Фото Что такое cpm арбитраж

Самая полная библиотека партнёрского маркетинга в сети!

Источник

CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — что все это значит и как разобраться

В этой статье вы узнаете, какие есть показатели рекламодателей, а также научитесь разбираться в понятиях, указанных в заголовке. Да так, чтобы вы могли смело оперировать фактами и грамотно использовать эти же ресурсы.
Приятного чтения, друзья!

-Большой охват аудитории, которая кликнула- готовые лиды, либо очень заинтересованные в вашей тематике люди;
-Вебмастер преимущественно имеет в итоге целевую аудиторию, поэтому довольно часто CPC используют для наращивания ЦА(целевой аудитории) к ресурсу;
-Чем больше показатель стоимости клика, тем больше показов имеет вебмастер в итоге- любой площадке выгоднее выводить такое объявление;
-Оплата будет списываться только в случае клика на рекламу, независимо от количества показов рекламы;
-Самое страшное, что может быть- конкуренты могут специально кликать для полноценного слива такой рекламы;

Модель статистики в арбитраже трафика, а если быть проще- прибыль современного вебмастера с одного клика. Говоря ещё более простым языком: вся полученная прибыль, разделенная на количество переходов.

Можем разобрать на примере: 1000 переходов было совершенно пользователями сети, вебмастера по итогу получили 25 к, тут EPC равняется 25. Естественно, большое количество переходов не сработали должным образом, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель. Таким образом можно совершить некую закономерность подсчетов.
Этот показатель(EPC) не всегда будет означать, что оффер приносит много денег, как и не демонстрирует полноту его активности.
В любой партнерской программе есть сложные цели, как открытие расчетного счета(к примеру), так и легкие- регистрация и заполненная анкета пользователей. EPC будет гораздо выше в первом случае, ведь вебмастера получат выплаты на порядок выше, но, вот, привлечь тот же трафик на реги проще и быстрее.

CR непосредственно в CPA- прямой показатель прибыльности оффера, ведь чем больше показатель, тем больше прибыли имеет в итоге вебмастер. Показатель не всегда объективен, из 1000 пользователей лишь 10 покупают товары(например), CR будет 1%, но из следующей тысячи пользователей товар приобрели лишь 200, итого CR становится 9,5%.
Итого, формула CR достаточно простая- количество посетителей/ количество конверсий х 100%

Это форма арбитража, в которой оплата вебмастеру приходит исключительно за лид, либо отправку информации о пользователе: номере телефона или e-mail. Таким образом собирает некая база данных для прозвона или рассылки.

Форма оценки эффективности рекламы, соотношение трат на рк с количеством продаж. Пользователь должен сперва приобрести товар, иначе действие не будет засчитано.
Расчет CPO прост: траты на рекламу / число проданных товаров
Расчет CPO для мобильного приложения тоже значительно простой: т раты на рекламу/ количество покупок

CPA-рекламная модель, при которой оплачивает выполнение цели рекламодателя. От просмотра до оформления покупки, это любая цель.
ROI— показатель окупаемости прибыльности или убыточности проекта.
CTR— количество кликов на рекламу, поделенный на число показов. Демонстрирует полноценную эффективность рекламы.
BL и WL— белый лист/черный лист)
PPV— рекламная модель, где оплата идет строго за просмотры.

Источник

Что такое cpm арбитраж

Что такое cpm арбитраж. Смотреть фото Что такое cpm арбитраж. Смотреть картинку Что такое cpm арбитраж. Картинка про Что такое cpm арбитраж. Фото Что такое cpm арбитраж

Что такое cpm арбитраж. Смотреть фото Что такое cpm арбитраж. Смотреть картинку Что такое cpm арбитраж. Картинка про Что такое cpm арбитраж. Фото Что такое cpm арбитраж

Арбитраж трафика состоит из постоянного анализа и выбора схем и решений, которые смогут принести максимальный заработок в интернете, в том числе оплаты по CPM или CPC.

Каждый из нас в разных жизненных ситуациях становится перед выбором разных вариантов. Приходится подолгу думать над тем, какой из решений будет самым оптимальным в той или иной ситуации. Все эти решения могут быть приняты только после проведения детального анализа, поскольку нет и малейшей возможности полагаться на интуицию, ведь при этом шансы на успех могут стать минимальными.

Приходится часто анализировать достоинства и недостатки каждого из вариантов, а только после этого принимать соответствующее решение. Более того, имеет смысл также брать во многие и все присутствующие риски. Одни из них могут быть явными изначально, а вот другие проявляться только по истечении определенного времени.

Рассматривая арбитраж трафика, стоит заметить, что для них анализ выступает в качестве основополагающего элемента и оказывает непосредственное влияние на успешность ведения всей этой деятельности. На разных биржах трафика можно купить его в разных форматах: CPM, CPC и CPV.

Большинство современных сеток дают возможность пользователям самостоятельно выбирать те варианты, что по итогу окажутся для них наиболее предпочтительными. В рамках этой статьи мы детально поговорим про все эти виды трафа и их особенности.

Вы должны отчетливо понимать суть эти терминов и понимать, какие преимущества и недостатки есть у каждого вида трафика. Все это будет оказывать непосредственное влияние на успешность монетизации сайтов в сети, так что отнеситесь к данному этапу изучения полезной информации с полной ответственностью.

Что такое cpm арбитраж. Смотреть фото Что такое cpm арбитраж. Смотреть картинку Что такое cpm арбитраж. Картинка про Что такое cpm арбитраж. Фото Что такое cpm арбитраж

• CPM – термин, который обозначает собой цену за тысячу показов вашего рекламного материала. Суть сводится к тому, что вы сами будете устанавливать стоимость тысячи показов, которая будет приемлема для вас.

• CPC – аббревиатура, что обозначает цену за один уникальный клик. Вы будете оплачивать каждый отдельный переход на ваш рекламный материал.

• CPV – цена каждого приведенного уникального пользователя.

На данном этапе вы уже можете иметь представление о том, что такое все эти модели и оценить особенности взаимодействия с ними. Важно понимать, что именно в арбитраже немаловажное значение имеет уровень конверсий, которая будет приносить та или иная реклама. Если работать по модели CPC, вы будете неизменно оплачивать отдельно клики.

Это позволит миновать еще один немалый шаг – путь от баннера к совершению пользователем клика. Из-за этого обстоятельства может показаться, что клик имеет более важное значение относительно показа, однако на практике порой ситуация может обстоять несколько иначе.

Например, при работе в арбитраже трафика по CPM модели и оплате показов приходится стремиться к достижению максимального показателя кликов с этих самых показов. Именно по этой причине рекламные материалы должны мотивировать пользователей кликать по ним.

Добиться этого эффекта можно лишь при условии, что все эти материалы будут достаточно качественно проработаны. Пробуйте в своей практике использовать самые разные баннеры, обращая внимание на изменение показателя CTR.

Оценивайте разницу влияния разных цветов, декорирования баннеров и других их изменений. Все эти эксперименты будут проводиться только лишь для того, чтобы добиться существенного повышения показателя CTR.

Чтобы понять ситуацию более отчетливо рассмотрим такой пример: у вас имеется возможность купить трафик одного и того же качества, при этом за CPM вы заплатите доллар, а за CPC – всего половину от этой стоимости.

Что такое cpm арбитраж. Смотреть фото Что такое cpm арбитраж. Смотреть картинку Что такое cpm арбитраж. Картинка про Что такое cpm арбитраж. Фото Что такое cpm арбитраж

При условии, что ваш итоговый бюджет будет составлять всего сто долларов, что при покупке трафика CPC вы сможете получить две тысячи кликов, а при работе по CPM модели удастся получить 100 000 показов. Даже при условии, что у вашего рекламного материала показатель CTR будет составлять всего один процент, вы сможете получить тысячу кликов за те же деньги.

Дело в том, что однопроцентный показатель считается крайне низким. Если же он будет составлять три процента, то вы получите три тысячи кликов за эти же средства. Итак, к какому же выводу мы можем прийти в этой ситуации?
Арбитраж трафика по CPM модели порой может оказаться прибыльнее относительно CPC модели, так как вы будете получать увеличенное количество кликов при тех же финансовых вложениях.

Здесь особое внимание должно уделяться оптимизации баннеров. Не стоит опасаться экспериментировать с ними. Так же CPM дает возможность осуществлять закупку трафика из премиальных спотов, где показатель CTR будет крайне высоким, но вот ваши затраты станут минимальными по отношению к CPC, поскольку вы будете получать то же количество кликов и конверсий при минимальных финансовых вложениях.

При условии работы по CPM модели неизменно приходится обращать внимание на такой показатель, как кеппинг. Он будет давать возможность добиваться повышенного количества показов, что повысит конверсию вашей кампании.

При условии использования баннеров, вводящих пользователей в заблуждение, не придется рассчитывать на хорошую прибыль. Порой они могут обращать внимание на рекламные материалы, которые предлагают им интересный для них контент, однако после перехода им предлагается совершенно другая информация.

Разумеется, подобный подход не будет оправдывать ожидания пользователей, поэтому придется столкнуться с многочисленными проблемами. В этой ситуации количество кликов может быть достаточно большим, но вот конверсия останется на минимальном уровне. Дело в том, что обман пользователей не приносит никакого полезного для вас эффекта.

Что такое cpm арбитраж. Смотреть фото Что такое cpm арбитраж. Смотреть картинку Что такое cpm арбитраж. Картинка про Что такое cpm арбитраж. Фото Что такое cpm арбитраж

Если же вы работаете по CPC, то неминуемо столкнетесь с большими финансовыми проблемами, поскольку оплата будет совершаться за каждый отдельный клик. Их количество получится просто огромным, а вот конверсия приблизится к нулевой отметке.

То есть вы попросту потеряете все деньги, которые были отведены на рекламную кампанию. Настоятельно рекомендуем вам вести арбитраж трафика по CPC при условии, что все ваши рекламные материалы действительно хорошо оптимизированы и в полной мере соответствуют офферу в партнерке. Это даст вам уверенность в том, что все пользователи, что по итогу будут делать клики по баннеру, действительно заинтересованы в покупке оффера.

Бывает так, что качество трафика в пределах той или иной биржи оказывается минимальным по причине использования ботов. Они просматривают страницу, но при этом не совершают кликов, поэтому попросту не выгодно сотрудничать с такими сервисами.

В этом случае имеет смысл использовать CPC модель. Вы будете сталкиваться с оплатой исключительно кликов живых пользователей по рекламным материалам и не станете тратиться на показы ботам. Работа по CPC привлекательна большой стабильностью, потому что только вы будете знать, сколько денег следует затратить для получения определенного количества реальных кликов.

Что такое cpm арбитраж. Смотреть фото Что такое cpm арбитраж. Смотреть картинку Что такое cpm арбитраж. Картинка про Что такое cpm арбитраж. Фото Что такое cpm арбитраж

CPM является более рискованной моделью особенно при условии, что вы будете использовать неверные баннеры, а пользователи не будут должным образом реагировать на такую рекламы. Это приведет к тому, что уровень CTR будет стремительно снижаться и по итогу рекламная кампания окажется убыточной.

Говоря о том, какую же модель следует выбрать для арбитража трафика, стоит понимать, что при условии наличия хорошего оффера с довольно высокой конверсией целесообразно работать по модели CPC, так как вы не будете то и дело сталкиваться с убытками. Это даст возможность получать таргетированные клики по баннеру с повышенным количеством конверсии, поскольку CTR будет крайне высоким.

Также следует брать во внимание, что при использовании ротатора офферов не будет возможности заниматься оптимизацией рекламных материалов по отдельности для каждого. Можно использовать универсальные баннеры, что будут собой мотивировать пользователя кликать по вашей рекламе.

Преимущество применения CPM в этой ситуации крайне высоко, вы можете детально поработать над показателем CTR баннера, что приведет к повышению уровня профита.

Теперь вы знаете всю необходимую теоретическую информацию и можете перейти к ее практическому применению. Не бойтесь экспериментировать, так как это самый надежный способ добиться в итоге высокой доходности при заработке в сети.

Все актуальные решения для заработка в интернете вы найдете в:

Источник

Модели покупки рекламы в арбитраже трафика

Это восьмой урок базового курса по мобильному арбитражу, в рамках которого вы получите общий набор знаний про мобильный арбитраж, фундаментальные понятия и набор инструментов, которые необходимы любому арбитражнику, интернет-маркетологу или трафик-менеджеру.

Чтобы принимать правильные решения в привлечении трафика, важно понимать, как устроены процессы закупки рекламы в источниках трафика. Разберем основные модели закупки рекламы.

Для источников трафика продажа рекламы — способ заработать деньги. Главная задача для рекламных площадок — максимизировать effective CPM (eCPM), доход с каждой тысячи показов рекламного объявления.

Количество рекламных показов ограничено, и рекламная площадка стремится заработать с рекламного инвентаря максимальное количество денег. Рекламная площадка не может продать все рекламные показы. Чтобы понимать, сколько показов площадка реально продает, используют понятие Fill Rate (отношение реально проданного количества показов к максимально возможному).

Каждая площадка стремится к тому, чтобы продать все возможные рекламные показы и получить Fill Rate 100%. Если она не продает все возможные показы, площадка предлагает трафик дешевле — чтобы хоть что-то заработать. Рекламная сеть хочет, с одной стороны, максимизировать CPM — доход от каждой тысячи показов, но с другой стороны — продать все тысячи показов, которые у нее есть в инвентаре.

Собственные рекламные площадки также следят за качеством контента, который мы размещаем, чтобы не вызвать негатив у пользователя. Для оценки качества контента вводится показатель Quality Score. Площадки продают рекламу тем, у кого Quality Score выше.

MyTarget, Google AdWords и Facebook так и делают: помимо цены, которую вы платите за тысячу показов, они учитывают еще и качество контента. При выборе между двумя рекламодателями площадки смотрят не только на то, сколько они с вас заработают, но и на количество пользователей, которые останутся довольными рекламным контентом, и в совокупности учитывают оба фактора.

Не нужно забывать о рекламной политике площадок: реклама определенных категорий товара не разрешена независимо от того, сколько вы готовы заплатить за показы.

Если рекламные площадки не собственные, а чужие, например, Direct Traffic, или Mobile Display, недовольными могут быть не пользователи, а пользователи тех паблишеров, которые работают с этой рекламной сетью. Соответственно, паблишер недоволен, как рекламная сеть с ним работает.

Модели закупки рекламы

Вернемся теперь к моделям продажи рекламы. Существуют 4 модели:

При такой модели оплаты мы выкупаем целиком фиксированное время показа нашего баннера на рекламной площадке. Мы обеспечиваем площадке 100%-ный Fill rate: она продает нам все показы, которые у нее есть, за определенный период времени. Площадка продает нам показы дешевле, так как мы покупаем их оптом. В этом случае закупка по CPT получается дешевле, чем по модели CPM. Рекламодателю выгоднее продать сразу все показы.

Работая по CPT мы получаем и риски того, что CPM или CPC будут дорогими. Мы не знаем, что это за площадка, как часто будет показан баннер пользователям, надоест он им или нет. Тестировать тяжело: нужно подписаться под определенные объемы, и только после этого мы получим CPM и поймем – выгодно или не выгодно размещать рекламу на площадке. Второй минус: не всегда можно быстро вносить изменения, а порой вовсе невозможно. Если мы размещаем баннер на неделю, в течение недели мы не можем внести правки и проверить различные гипотезы, какой бы баннер работал лучше или хуже.

Другой формат покупки рекламы — модель CPM, когда мы платим за показы. Преимущество этого рекламного формата в том, что наши цели полностью совпадают с целями рекламных площадок: источники трафика продают то, что хотят продавать. Площадкам не важно, какой результат приносят показы, оборачиваются ли они в клики или конвертируются в заказы. Источники трафика гарантированно получают ту стоимость, которую мы предлагаем. За счет этого, открутка рекламного объявления более стабильна и предсказуема. Если этот формат окупается, с ним работать проще, чем с CPC или CPI. Всегда можно посчитать стоимость клика, который у вас получится. Независимо от того, покупаем мы по CPM или CPC, мы всегда можем взять показы, посмотреть, сколько мы получили кликов, поделить одно на другое, и высчитать, во сколько нам обошелся клик.

Есть формула для eCPC (effective CPC): eCPC=CPM/CTR/10
Глядя на формулу, делаем выводы: чем выше наш CTR, тем дешевле будет наш CPC.

Например:
Если мы платим 1000 рублей за 1000 показов, и CTR баннера —1%, то клики нам обходятся по 100 рублей.
Если мы платим те же самые 1000 рублей за 1000 показов, и CTR у нас — 2%, то показы нам уже обходятся по 50 рублей.
Соответственно, при той же самой цене за количество показов, мы получаем клики в 2 раза дешевле. Отсюда вывод: чем выше CTR у баннера, тем дешевле мы получаем клики. Нам выгоднее делать те баннера, у которых CTR будет выше.

На дешевом трафике CPM работает лучше: при оплате по CPC есть минимальная ставка, которую площадка хочет получать за клик. Когда трафик дешевый, имея высокий CTR, мы можем получить клики ниже, чем эта планка. По CPC мы не пройдем, так как существует минимальная граница. Также, при работе по CPC стоит помнить про такое понятие, как Frequency cap — частота показа баннера одному и тому же пользователю. Если мы показываем один и тот же баннер пользователю несколько раз, CTR падает, CPC растет. И есть площадки, которые позволяют нам выбирать Frequency cap и, например, показывать каждый баннер только один раз пользователю в день или в неделю. Есть площадки, которые не разрешают этого делать, и этого зависит стоимость CPM.

Следующая модель покупки рекламы — CPC. Используя этот формат, мы платим за клики, cost per click. При работе с этим рекламным форматом стоит помнить, что мы платим за те клики, которые считает нам рекламная сеть. Всегда будет расхождение между кликами, которые мы получим на самом деле, и кликами, которые посчитала рекламная сеть. Часть кликов отваливается до того момента, когда загрузилась наша страница, часть кликов приходит с пользователей, которые рекламная сеть нам не посчитала, потому что они были не уникальными. Рассчитывая cost per click и eCPM, стоит использовать те клики, которые вы получили на самом деле, а не те, которые показывает вам рекламная сеть. Расхождения могут быть большими.

Формат CPC хорош тем, что вы платите за реальные действия и реальных юзеров. Покупая формат CPM, вы можете так и не получить клик, и не понять, а сработал ли вообще ваш рекламный подход. Вы не можете протестировать сам оффер. Когда мы покупаем CPC — гарантированно получаем клик, в этом плане формат удобный, потому что мы можем посчитать и гарантированно получить показы.

Соответственно, если для теста нужно 1000 кликов — мы можем купить 1000 кликов, мы знаем, сколько мы заплатим за клик, мы можем спрогнозировать бюджет на тесты. С CPM это сложно сделать. Поэтому, тесты проще начинать с формата CPC, и потом, когда мы уже видим CTR, мы можем посчитать, во сколько нам на самом деле обходится CPM, и понять, выгодно ли нам работать по CPM или по CPC. Когда мы платим за клики, мы можем пересчитать в обратную сторону и понять, во сколько нам обходится каждая тысяча показов. В этом случае стоит понимать, что площадке выгодно продавать показы. Мы платим за клики, а площадка с нас берет оплату за каждую тысячу показов, и чем больше у нас получается effective CPM, тем выгодней площадке показывать нашу рекламу, чем рекламу другого конкурента. Мы пересчитываем eCPM по следующей формуле: eCPM=CPC*CTR*10
Делаем выводы: чем выше наш CTR, тем выше CPM.

При равной стоимости клика рекламной площадке выгодней показывать баннер с большим CTR. Если есть два рекламодателя, которые платят 1 рубль за 1 клик, но у одного CTR 1%, а у другого 2%, то на баннере с CTR 2%, рекламная площадка заработает в 2 раза больше.

Справедливо и обратное: если есть баннер с CTR 2%, но мы платим за клик 50 копеек, то он будет показываться точно так же, как и баннер, за который платят 1 рубль за клик, но у него CTR 1%.

Повышая CTR, мы снижаем стоимость клика для себя и получаем такое же количество показов, либо мы получаем больше показов от источника трафика.

На CTR мы можем влиять: нарисовать креатив, который будет иметь больший CTR, потому что пользователи хотят на него кликнуть. Можем выбрать правильный таргетинг, и показать креатив, нацеленный на определенную аудиторию. Например, на мам от 25 до 35 лет или на мужчин с именем Денис, и показать баннер, где будет написано «Денис». В результате CTR будет выше, мы получим клики дешевле, хотя платить за CPM будем столько же. Формат CPM на дешевом трафике часто дороже. Обычно есть какой-то порог, и вы просто не можете купить клики дешевле, чем один цент. Хотя покупая по CPM, с высоким CTR 10-15%, вы получаете клики дешевле.

При работе по формату CPM площадки сами стараются максимизировать CTR. Они будут показывать баннер тем пользователям, которые с большей вероятностью кликнут на него. По той же самой причине: площадкам выгоднее показывать рекламные баннеры тем пользователям, которые кликают, так как площадки в этом случае больше заработают. На крупных источниках трафика, Facebook, AdWords, MyTarget, включаются специальные алгоритмы, которые подбирают аудиторию и показывают ваш баннер тем пользователям, которые с большей вероятностью захотят на него кликнуть.

Это преимущество CPC формата перед CPM: когда мы работаем по CPM, площадке все равно, мы уже заплатили за рекламные показы. Соответственно, не будут срабатывать умные алгоритмы рекламных площадок, хотя они эффективные. Например, Facebook знает, что мы лайкаем и комментируем. Если мы комментируем и лайкаем посты про автомобили, то рекламодатель, показав объявление про автомобили нам, получит клик, и Facebook заработает. Мы теряем этот алгоритм, если мы покупаем рекламу по формату CPM. Если мы сравниваем то же самое объявление по CPM и по CPC, CTR падает, потому что площадка не помогает делать CTR высоким.

Последняя модель покупки рекламы — формат CPI. Иногда бывает CPA, когда мы платим за действие. Площадка в этом случае оптимизирует показы и клики в установки, у нее есть данные о пользователях, и она может прогнозировать: показывать объявления пользователям, которые с большей вероятностью скачают приложение.

Обычно такой формат выглядит привлекательно, но работает на практике не так хорошо. Площадка не готова брать на себя риски: есть вероятность, что она не сможет соптимизировать, показы и клики в инсталлы с хорошей конверсией.

Если использовать методы мобильного арбитража: правильные креативы и таргетинги, дешевле сделать установку, покупая рекламу по формату CPC или CPM.

Но формат CPI все равно работает, если у площадки есть определенные инструменты. Например, у Facebook есть look a like аудитории. Если мы предоставим данные про своих пользователей: 5000 человек, которые совершили покупки в прошлом месяце в нашем приложении, Facebook построит аудиторию, которая похожа на эти 5000 человек, что позволит привести дешевый CPI. В этом случае формат CPI работает лучше, чем формат CPC и CPM.

Effective CPM/Effective CPC

Поговорим об effective CPM/effective CPC. Когда вы покупаете рекламу, вы считаете, во сколько обходится клик, и во сколько обходится показ. Это всегда нужно делать. Если вы покупаете CPM, то считайте, во сколько обходится тысяча показов. Если покупаете CPС, то считайте, во сколько обходится клик. И сравнивайте эти форматы между собой. Это позволяет принимать правильные решения, и понимать, почему вы сейчас получаете больше трафика или меньше, почему при высокой ставке ваш баннер не показывается.

Независимо от того, что покупаете — клики или показы, всегда пересчитывайте клики в показы, а показы в клики. Мы знаем, сколько денег мы потратили, сколько показов и кликов мы получили, всегда можем поделить одно на другое и понять, во сколько обошелся клик, и во сколько обошелся показ. Даже если мы платили только за показы или только за клики. Это знание помогает принимать правильные решения. Как уже до этого разбирали: когда CTR растет, мы получаем клик дешевле, и площадке выгоднее показывать наш баннер, если мы не меняем ставку.

Рекламный аукцион

Когда вы делаете ставку, независимо по какой рекламной модели, помните о том, что вы не обязательно заплатите именно то количество денег, сколько поставили. Существует рекламный аукцион. В нем участвует много рекламодателей, и каждый делает ставку за рекламный показ.

Между вами существует конкуренция, и конечная ставка за показ, клик или инсталл будет зависеть от многих показателей: модели рекламного аукциона, минимальных допустимых ставок и ставок конкурентов.

Рассмотрим несколько разных типов рекламных аукционов.

Классический, базовый, на котором строится большинство рекламных сетей и площадок — закрытый аукцион второй цены. Представьте, что все рекламодатели участвуют в торгах за показы. Каждый рекламодатель говорит, сколько он готов заплатить за того или иного пользователя, за показ, или за клик. Все эти ставки собираются и сортируются: кто готов заплатить больше, кто— меньше. Побеждает тот рекламодатель, который готов заплатить большую ставку. Он получает право рекламного показа, или клик, но при этом он платит не свою ставку, а платит ту ставку, которую показал следующий за ним рекламодатель, второй.

Если у нас в рекламном аукционе, на площадке, есть несколько мест, где показать рекламу, то первое место отдается первому рекламодателю, платит он цену второго рекламодателя, второе место отдается второму рекламодателю, а платит он цену третьего и т.д. Закрытый аукцион второй цены используется на большинстве рекламных площадок.

Возьмем аукцион Яндекс.Директ. Оптимальная стратегия — находиться в спец. размещении. Когда пользователи вводят поисковый запрос, выводятся рекламные результаты — три места сверху. Самая большая ставка — за первое место в спец. размещении, но находясь на втором или третьем месте, вы получите примерно столько же показов, но дешевле.

Есть альтернативы этому рекламному аукциону, второй популярный аукцион — VCG-аукцион.

VCG-аукцион

В этом аукционе другая особенность — чем больше кликов вы получаете, тем больше вы платите. Этот тип аукциона учитывает, что разные баннера имеют разный CTR и дают разное количество кликов. Рекламная площадка получает больше денег с тех рекламодателей, которые получили больше кликов, независимо от того, какой слот они выиграли.

Схема этого аукциона не понятна для рекламодателей. Если в предыдущем аукционе рекламодатель платил ту ставку, которую ставил следующий за ним в очереди, то здесь не так. Вы оплачиваете те клики, которые недополучают конкуренты в рекламном аукционе, если бы вас там не было. Это сложно понять и объяснить, и это основной недостаток аукциона.

Такой тип аукциона провоцирует рекламодателей ставить истинные ставки. Если клик обходится в 3 рубля, выгодно ставить именно 3 рубля, вы получите оптимальное количество кликов по этой ставке, и результат будет максимальным именно при ставке в 3 рубля. При меньшей ставке, допустим, 2 рубля, вы будете либо недополучать клики, либо получать клики хуже по качеству.

По такой модели работает Facebook, по такой модели начал работать Яндекс. Эта модель набирает сейчас все большую популярность. С ней сложно работать, но нужно понимать, что такой рекламный аукцион существует.

Заключение

Мы рассмотрели методы покупки рекламы, обсудили рекламные аукционы.

Следующий урок будет заключительным, в котором мы расскажем про инструменты, которые вам понадобятся для арбитража: софт, книги, блоги. Обсудим ожидания и реальность, с которыми сталкивается арбитражник в настоящей жизни.

Задавать любые вопросы по арбитражу можно в комментариях или в нашей группе ВКонтакте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *