Что такое counter strike global offensive
Counter-Strike: Global Offensive
Хотя в природе давно есть версии «Контры» посвежее и посимпатичнее, игроки все никак не отстанут от допотопной CS 1.6. Она, дескать, самая правильная. Поэтому на Global Offensive взвалили почти неподъемную ношу: доказать ретроградам, что новые вещи тоже бывают хорошими. И правильными.
Хэдшот ему в жбан!
Поклонники Counter-Strike — публика особая. Многие из них до сих пор спорят о превосходстве версии 1.5 над 1.6, чего уж говорить о полном ремейке на новом движке! Прошлая попытка заместить морально устаревшую 1.6 случилась в 2004 году и скорее провалилась: Counter-Strike: Source выглядела здорово и щеголяла правдоподобной физикой, но киберспортсмены ее яро отринули. И бегают тут, мол, не так, и гранаты летают не эдак.
В два раза больше террора!
Основных режимов теперь четыре — для CS это официальный рекорд. К классическим забавам в формате «удержи или спаси заложников» или «заложи или обезвредь взрывчатку» присоединили экс-модификацию GunGame, которая отныне зовется «Гонкой вооружений». Все игроки на карте начинают бой с пистолетами, а за убийства мгновенно получают более мощные «пушки». Тот, кто первым набрал по фрагу из каждой пушки (в сумме — 26 штук) и зарезал последнюю жертву ножом, выигрывает раунд.
Еще в Global Offensive (впервые в CS!) появился режим обучения. «Инструктаж» учит обращению с бомбами, стрельбе через укрытия и быстрому переключению между пистолетом и автоматом. Одно смутило: оружейный курс и в особенности полоса препятствий сильно напоминают о все той же Modern Warfare. Дань моде, не иначе.
Руки помнят
Старые режимы теперь доступны в двух вариациях: попроще и «как надо». Дружелюбный «казуальный» режим отключает стрельбу по напарникам, дает возможность проходить сквозь них и обеспечивает обе стороны бесплатной броней. В «правильном» режиме таких поблажек не делают, зато щедрее награждают за убийства и постоянно держат в напряжении.
Карты знакомы всем и по бета-версии CS, и по CS 1.6 и CS: Source. Italy с ее узкими улочками и нервными наседками, памятный навесной мост и канализационная канава на Aztec, урбанизированная Office с деловыми заложниками при галстуках, тандем из ближневосточных Dust и Dust2, а также распространенная чемпионатная троица Train, Inferno и Nuke.
Все они традиционно разделены по задачам, причем карт с заложниками почему-то всего две — Office и Italy. За бортом остались хитовые Militia (а ведь ни одной версии CS не пропускала!), Assault и Estate. Но вполне вероятно, что они вернутся в обновлениях. Вместе с зомби-режимом, выход которого планировалось приурочить к релизу игры.
В Global Offensive есть две карты, смоделированные по мотивам кампаний L4D. На первой — копия болотной деревушки из Swamp Fever (L4D2). Наблюдательные игроки заметят тут еще и небольшую яхту из кампании The Sacrifice. Другая карта напрямую цитирует эпизод Death Toll (L4D): там есть приозерный дом, где борцам с зараженными приходилось обороняться до прибытия спасательного судна.
5-1, 4-4, 3-1 и остальные любимцы
Назад, к «Оркам»
Профи вновь ругаются, им снова все не так, не как раньше.
Но тем не менее «верность традициям» — главная черта GO. Это и достоинство, и главный ее недостаток. По сути, мы получили ту же CS: Source с доработанной графикой, физикой и интеграцией с актуальными Steam-сервисами. Плюс — обновленные карты и расширенный арсенал. Разработчики совместили современные технологии с ностальгией по прежней CS, но ничего принципиально нового изобретать не стали.
GO действительно возвращает в прошлое. Будто и не было последних двенадцати лет и ты снова в начале двухтысячных. Сидишь в прокуренном помещении первого в РФ компьютерного клуба «Орки», нервно прикидываешь, сколько времени осталось и не пора ли домой. А над ухом раздается вопль: «Слонобой кишку сторожит!».
Кстати, в переводе на русский это означает «обладатель тяжелой снайперской винтовки простреливает вентиляционную шахту». И если вы все и так поняли без перевода — добро пожаловать домой.
А почему люди любят Counter-Strike: Global Offensive?
Counter-Strike: Global Offensive — это мультиплеерный шутер от первого лица выпущенный компанией Valve в 2012 году. А в 2020 году игра как будто обрела вторую жизнь. Но что сделало её вновь популярной?
При том, что игра довольно популярна, контакт разработчиков с комьюнити происходит очень не очень. Крупные обновления выходят довольно редко, последний кейс вышел в августе, а новые карты в ММ (match-making, матчмейкинг, система подбора игроков согласно их званиям) появлялись в Июле. Обновление помельче, но всё же удостоенное «примечаний к релизу» датируется серединой октября:
Краткая история игры
Но для тех, кто не знаком с серией Counter-Strike небольшая историческая справка:
Counter Strike — игра выпущенная в качестве мода для оригинальной Half-Life, в далёком 1999 году. Позже, Valve купила интеллектуальную собственность на игру и пригласила разработчиков мода Мина Ли (Minh «Gooseman» Le) и Джессона Клиффа (Jess «Cliffe» Cliffe) на работу.
«Контра» прошла довольно длинный путь до того момента, пока она не приобрела текущий вид:
Что же не так с игрой?
А на чём держится популярность таких вот мультиплеерных игр? На интересной игровой механике, благодаря регулярным обновлениям, на постоянном улучшении баланса или благодаря скинам и/или стримингу. И если с просмотрами на твиче, за счёт турниров, шоу-матчей, всё хорошо, со скинами тоже всё не плохо, то вот с апдейтами маппула или баланса всё гораздо хуже. Весь прошлый, 2019 год, прошёл под диктовку SG553, или же «сигов». Под конец 2018 года его, а также AUG, забустили и после чего «калаши» и «эмочки» отошли на второй план. И только спустя полтора года, в апреле 2020 их серьёзно дебафнули.
Читеры — это отдельная болезнь контры. Да, VAC ежедневно банит огромное кол-во людей, введён Патруль пользователей для проверки подозреваемых. Но этого не хватает, да и читерам ничего не мешает создавать новые аккаунты и продолжать играть нечестно.
Ну а про пресловутые операции, которые являются некими DLC, добавляющие новый контент в игру, говорить нечего. Операция «Расколотая сеть» вышла 19 ноября 2019 года. И это более чем через два года после старта операции «Гидра». Да и по наполнению операция была не самой удачной, но это была операция, которая завозила в игру контент 4 месяца.
И вот, спустя год вновь ходят слухи с инсайдами про новую операцию, про внедрение нового движка Source2, про замену карт. Но до сих пор это всё слухи.
И такая ситуация порождает огромное количество конспирологических теорий. И вот пример реакции на твит официального аккаунта CS:
На это отреагировали и разработчики:
Что делает CS популярной
Скины и кейсы
После выхода крайней, на данный момент, части серии, в неё перешли не сразу, но со временем большая часть игроков всё же перешла в CS:GO, этому так же поспособствовали скины, которые ввели в 2013 году в одном из обновлений. И с того времени это стало неотъемлемой частью игры: покупка и открытие кейсов в самой игре, те же самые кейсы на сторонних площадках, обмен и продажа скинов на торговой площадке самого Steam’а. Скины превратились в своеобразную валюту.
Ну а что ещё могло поспособствовать популярности CS:GO? Помимо скинов, хотя они тоже способствовали росту популярности. Даже не столько сами скины, сколько возможность одним пользователям продавать их и зарабатывать на этом, а другим выделятся на фоне других.
Сложность игры
Вся сложность игры заключается в её отсутствии. В игре тебе не надо запоминать способности героев, как в «Радуге» или «Валоранте». Новички могут сразу вникнуть в игру, понять, что происходит. Да, для дальнейшего развития надо тренироваться, изучать карты, запоминать разброс гранат и множество всего. Но если пользователь зашёл просто поиграть с друзьями, расслабиться после работы (правда, не факт что получится) то приспособиться к «контре» будет куда легче.
Ну и кто мешает пойти пользователям не в рейтинговую игру, а в развлекательный режим или на пользовательскую карту. К ним и переходим.
Пользователи
F2P модель
Не для кого не секрет, что условно-бесплатные игры гораздо популярнее, и в 2018 Valve перевела игру на такую вот F2P модель распространения. И это явно подстегнуло игроков, которых раньше останавливал ценовой порог вхождения в игру. Да, игру до сих пор можно купить за 1020р, за эти деньги к игре сразу прилагается Прайм-статут. Такой статус позволяет играть с пользователями, у которых уже есть данный статус, что уменьшает шанс встретить читера. Правда такой статус можно получить бесплатно, для этого нужно выполнить пару условий в самой игре. И F2P модель скзалась на игре и онлайне судить сами:
На 200 тысяч человек увеличился пиковый онлайн. Да, после этого пиковый онлайн упал, но минимальный (3 столбец справа) и средний (2 справа) онлайн выровнялись и держался стабильно.
Пандемия
Свои коррективы в популярность игры внесла и пандемия. И та самая простота вкупе с бесплатной моделью распространения сыграли для CS:GO как нельзя лучше:
Пиковый онлайн перевалил за 1 миллион уникальных пользователей, что стало рекордом для игры.
Так же огромное количество турниров, шоу-матчей или медийных личностей, играющие в CS, подстёгивали интерес к игре.
Из шоу-матча я бы хотел выделить 3 наиболее крупных и с участием медийных личностей:
Ну и конечно медийные личности так же не остались в стороне он стриминга CS. В прошлом месяце в CS на стриме сыграл Неймар. Раннее CS стримил Егор Крид. Некоторые стримы он проводил с киберспорстменами: его стримы посещал как бывший капитан Natus Vincere Даниил «Zeus» Тесленко, а так и действующий игрок Александр «s1mple» Костылев. Ну а так же прямые эфиры крупных стримеров, благотворительные шоу-матчи с участием стримеров и ютуберов увеличивали аудиторию игры.
Вместо вывода
Counter-Strike: Global Offensive — игра с очень простой, но в тоже время эффективной игровой механикой. Она имеет достаточно низкий порог вхождения: F2P модель распространения, щадящие системные требования и как следствие возможность играть даже на очень старых системах (мой конфиг из AMD Phenom IIx3 720 и GTX650 на 1Гб позволяют добиться 100+ фпс в среднем, и 60 в особо тяжёлых ситуациях, при грамотном подборе настроек). Если вы хотите отвлечься от реальности и побегать в мультиплеерном шутере, то почему бы не зайти в контру с друзьями по сети, или пообщаться с рандомами в катках?
И все эти, казалось бы, незначительные, моменты постепенно складываются в единое целое. И в конечном счёте это всё делает Counter-Strike такой популярной игрой. А ещё, сегодня ночью (с 1 на 2 декабря) вышло обновление карт для ММ в Мастерской Steam, так что ждём и надеемся на масштабное обновление, которое привлечёт новых игроков.
Это моё мнение про игру Counter-Strike Global Offensive, если у вас есть иные мысли по данному поводу, то добро пожаловать в комментарии.
Counter-Strike Wiki
Голосуйте за лучшую избранную статью зимы 2021—2022 года. Чтобы отдать простой голос, воспользуйтесь обычным опросом.
Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive
Разработчик:
Издатель:
Платформы:
Дата выхода:
Режим игры:
Игровой движок:
Выход на ПК под управлением Microsoft Windows, на компьютерах Mac и игровых приставках Xbox 360 и PlayStation 3 состоялся 21 августа 2012 года. 23 сентября 2014 года игра была выпущена на Linux (изначально в статусе бета-версии).
Содержание
Описание [ ]
Сounter-Strike: Global Offensive — мультиплеерный шутер от первого лица, призванный углубить и усовершенствовать ту самую командную игровую механику «пять на пять», за которую все и полюбили Counter-Strike.
«Counter-Strike была сюрпризом для игровой индустрии, когда не особо удачный мод стал одним из самых популярных шутеров в мире сразу же после его релиза в августе 1999 года, — говорит Даг Ломбарди из Valve, — за прошедшие 12 лет, она все еще одна из самых популярных в мире игр, часто появляется на игровых соревнованиях и продана в количестве более 25 миллионов копий по всему миру. CS:GO возрождает знаменитый игровой процесс Counter-Strike и предлагает его игрокам не только на ПК, но и на консолях и компьютерах Mac».
Геймплей [ ]
Экономика была изменена. Боеприпасы больше не нужно покупать.
В дополнение к графическим обновлениям, HUD, прицел и меню для покупок VGUI были обновлены.
В игре есть система Соревновательного Матчмейкинга, основанная на рангах ELO и званиях.
В игре есть поддержка только выделенных серверов на ПК и Mac.
Списки лидеров были включены в первоначальный выпуск, но были урезаны в обновлении от 17 февраля 2016.
Игра позволяет играть в кроссплатформенную многопользовательскую игру между платформами Windows и Mac OS X. Ранее сообщалось, что PlayStation 3 тоже будет включена, но позже её исключили.
Советы и подсказки добавлены на экран загрузки карты, а Интересные факты были добавлены в раунды, которые называют факты, произошедшие в раунде.
Оружие и экипировка [ ]
Оружие, Гранаты и Оборудование Запретной Зоны [ ]
Экипировка и снаряжение [ ]
Игровые режимы [ ]
Global Offensive содержит несколько многопользовательских режимов игры:
Кроме этого, доступна одиночная игра с ботами, в которой предлагаются такие же режимы, но с особым Искусственным Интеллектом; и инструктаж — карта для одного человека, созданная для обучения и тренировки игрока.
Карты [ ]
При запуске игры было выпущено 16 официальных карт: 8 обновлённых классических карт и 8 карт военных игр (2 в Гонке вооружений и 6 в Уничтожении объекта).
Агенты [ ]
В CS:GO имеется 16 уникальных агентов, которые имеют свою собственную озвучку и цитаты. У каждой фракции есть 5 разных игровых моделей, которые выбираются автоматически на базе возрождения. Агенты сочетают в себе черты новых и старых персонажей. Фракции, выделенные жирным шрифтом — доступные только в CS:GO.
Террористы [ ]
Спецназ [ ]
Вырезанные [ ]
Террористы [ ]
Спецназ [ ]
История разработки [ ]
Counter-Strike: Global Offensive начинало своё создание, как порт Counter-Strike: Source для Xbox 360, созданный компанией Hidden Path Entertainment. Рассматривая это как возможность расширить франшизу, Valve превратила ее в совершенно новую игру.
Первые новости о разработке игры появились вместе с официальным анонсом — 12 августа 2011 года. Слухи о том, что компания Valve, ответственная за серию игр Counter-Strike, разрабатывает новую часть игры (последней на данный момент основной игрой серии, не считая Counter-Strike Online, направленной на азиатскую аудиторию, является Counter-Strike: Source 2004 года) распространились несколькими днями ранее.
Некоторые сайты предположили, что Counter-Strike: Global Offensive будет базироваться на последней версии игрового движка Source, собственной разработке Valve, на которой построены все последние игры студии; однако в официальном анонсе нет никаких уточнений, касающихся технологической части. Несколько крупных сайтов опубликовали «трейлер игры», который на самом деле является перемонтированным любителем (в частности, изменена надпись в конце ролика) трейлером другой части, Counter-Strike Online.
20 августа 2011 года и несколькими днями позднее стали появляться новости о том, что разработчики намерены сделать многопользовательский режим кроссплатформенным, однако такая совместимость будет только с Windows-версией, Mac-версией и версией для PlayStation 3; то есть, владельцы игры, играющие на приставке, и игроки, играющие на персональных компьютерах, получат возможность сражаться вместе на одних серверах. «Мы больше не хотим делить игровую индустрию на обособленные друг от друга островки» — прокомментировал заявление о поддержке кроссплатформенной игры Гейб Ньюэлл, основатель компании. Также было заявлено, что версия игры для PlayStation 3 будет в полной мере поддерживать управление с клавиатуры и мыши (которые можно подключить к консоли посредством предусмотренных портов USB). Доступно стандартное управление с контроллера приставки и управление с контроллера PlayStation Move.
26 августа 2011 года вышел первый официальный трейлер игры, в котором были продемонстрированы графика (использование последней на момент разработки игры версии движка Source), игровой процесс (включая новое меню покупки оружия), карты и вооружение.
6 сентября 2011 года стало известно что Counter Strike: Global Offensive будет представлена на игровой выставке «ИгроМир 2011». На выставке будет впервые в мире показана ПК-версия игры.
22 сентября 2011 года компания Valve заявила о том, что в числе многопользовательских режимов будут режимы Бой насмерть и Гонка вооружений. Эти режимы впервые были представлены в любительском моде Gun Game для Counter-Strike: Source; разработчикам игры они понравились, поэтому было решено пригласить авторов мода к работе над новой частью.
1 октября 2011 года один из разработчиков Valve сообщил, что компьютерная версия игры не будет отличаться от консольной.
В начале ноября представители Valve сообщили, что открытое бета-тестирование игры, которое планировалось начать в октябре, откладывается в связи с желанием авторов поработать над игрой прежде чем выводить её на публику.
19 ноября 2011 года компания Valve сообщила, что закрытое бета тестирование начнётся 30 ноября.
4 июня 2012 года Valve на выставке E3 объявили дату выхода Counter-Strike: Global Offensive, которая намечена на 21 августа 2012 года и цену, для всех платформ составляющую 14,99$.
8 августа 2012 года стал доступен предзаказ игры на Цифровой платформе Steam. Также было объявлено, что открытое бета-тестирование стартует 14 августа, однако оно будет доступно для тех, кто воспользовался предзаказом игры, то есть приобрёл её до официального релиза.
15 августа 2012 года Valve в своём блоге опубликовали полную статистику бета-теста начиная с 1 декабря 2011 года и до 15 августа 2012.
21 августа 2012 года (в 21:00 по Москве) состоялся релиз игры в Steam. В тот же день вышло первое обновление.
Пост-релиз [ ]
В презентации «Hello CS» в Китае было объявлено, что движок игры будет перенесен на Source 2 летом 2017 года, наряду с добавлением нового пользовательского интерфейса под названием Panorama и специальной модифицированной версии Counter-Strike: Global Offensive выпущенной в Китае компанией Perfect World.
В 2019 году Valve выпустила обновление для CS:GO, чтобы внедрить новую платформу для принятия решений ботами, и это может проложить путь к супер-умному ИИ. [1]
Достижения [ ]
Так же, как и в Counter-Strike: Source в CS:GO есть достижения. Всего 167 штук. Они разделены на 5 категорий, за выполнение всех достижений одной из категорий игроку дают золотую медаль в профиль CS:GO
Бесплатная версия [ ]
Counter-Strike: Global Offensive с 7 декабря 2018 стала полностью бесплатной. Однако, чтобы играть на прайм матчах, нужно купить игру за 1020 рублей. Игроки, купившие игру до обновления от 7 декабря 2018, получили бесплатный прайм статус и в честь этого их наградили специальной медалью.
Counter-Strike: Global Offensive
Нравится вам это или нет, но именно Counter-Strike, а не гениальные художественные эксперименты Дженовы Чена, является одной из визитных карточек мира видеоигр. Любой, даже самый далекий от виртуальных развлечений человек хоть раз да слышал легендарное «Go! Go! Go!» в прокуренном компьютерном клубе или комнате непоседливого сына. Counter-Strike завоевал народную любовь и статус киберспортивной иконы в первую очередь благодаря простому, но в то же время глубокому геймплею. В отличие от многих других сетевых шутеров, в CS первейшие роли играют сноровка, безукоризненное знание карт и, конечно же, опыт. Именно поэтому анонс Global Offensive, современного мультиплатформенного ремейка старой доброй «Контры», вызвал у фанатов столько опасений — не пойдут ли в Valve на упрощение механики в угоду консольной аудитории? К счастью, обошлось. Global Offensive совместил в себе лучшие черты 1.6, Source и даже некоторых любительских модификаций. Вот только вопрос, нужен ли нам старый новый Counter-Strike, остался открытым.
Пацаны, заходим, я создал!
В игре все так же нельзя приближать прицел (исключение — снайперские винтовки), что доставит некоторые неудобства игрокам, пришедшим в CS из других сетевых боевиков. А целиться здесь нужно очень точно. Не попадешь ты — попадут в тебя; каждый промах существенно понижает шансы дожить до конца раунда.
В Global Offensive сохранились прострелы — особые места локации, через которые проходят пули. Простреливаемые зоны, разумеется, никак не обозначены, и найти их можно, только если знаешь, где искать. Ветераны с филигранной точностью определяют момент появления новичков за стеной и высаживают в бедняг всю обойму, доводя их до истерик в голосовом чате.
Fire in the hole!
CS — шутер в первую очередь позиционный, поэтому многие с началом раунда не спешат бежать в самую гущу событий. Опытные игроки подсаживают друг друга на выгодные точки, с которых проще снимать врагов. Если кто вдруг не знает, подсадка — это когда один игрок садится на корточки, а другой запрыгивает ему на голову, используя товарища как платформу, чтобы забраться на недоступную другим высоту. Подсадки в CS — важнейший стратегический элемент, благодаря которому геймплей игры сильно отличается от других сетевых шутеров. Именно они и придают механике глубину и создают атмосферу настоящего соревнования, где важна не только скорость реакции, но и тактика. Hidden Path, люди, которым Valve доверила разработку Global Offensive, к сожалению, этого не уловили. По сравнению с 1.6 и Source количество подсадок и прострелов резко сократилось, что, конечно, не может не разочаровать преданных поклонников серии. Впрочем, эту досадную оплошность почти наверняка исправят патчами: GO отчаянно сражается за внимание киберспортсменов, а подобные упрощения едва ли придутся им по вкусу.
Помимо новых стволов (некоторые пришли на замену старым; например, Heckler & Koch P2000 вытеснил USP, а SIG SG 556 — Krieg 552), в игру добавили два типа гранат — зажигательную и гранату-обманку. Действительно полезной оказалась лишь первая, с ее помощью очень удобно выкуривать затаившихся противников из укрытия. Граната-обманка правдоподобно имитирует звуки выстрелов и, по идее, должна отвлекать врагов. Вот только соперники попадаются на подобную хитрость не так уж и часто, так что особого толку от нее нет.