Что такое club house
Clubhouse: что это такое и как он помогает в карьере
Что такое Clubhouse и как он работает
Clubhouse — новая социальная сеть, где можно общаться только голосом. В ней проводят прямые эфиры, похожие на радио или подкасты. Пользователи слушают разговоры других или сами включаются в дискуссии. Приложение помогает общаться с разными людьми, которые собираются в кучки, как на вечеринке или конференции в реальной жизни. Можно подойти послушать одну группу, а если не интересно — уйти в другую.
Темы разные: здесь проводят интервью с известными артистам, делятся профессиональным опытом и обсуждают последние тренды. Чтобы не пропускать дискуссии, нужно подписаться на спикеров или «дома́» и следить за их анонсами.
Clubhouse — закрытая соцсеть. Попасть в нее все еще можно только через приглашение от человека, который уже зарегистрирован. Когда регистрируется новый участник, ему дают ограниченное количество приглашений для друзей и знакомых. При этом приложение работает только на iOS — айфонах и айпадах. Такая система создает ощущение закрытого сообщества, где все знают друг друга через несколько рукопожатий.
В начале февраля 2021 года соцсеть набрала популярность в России. В ней зарегистрировались профессионалы, лидеры мнений и знаменитости.
Обсуждения в Clubhouse проходят только в прямом эфире, записи нет. Услышать их можно только здесь и сейчас. Чтобы найти слушателей, достаточно хорошей темы, интересных спикеров и нескольких виртуальных друзей, — беседу подсветят в ленте рекомендаций.
В комнатах есть модераторы. Они ведут беседу и не дают спикерам отойти от темы, выводят на сцену слушателей, которые хотят задать вопрос. Несмотря на выстроенную систему, разговоры в Clubhouse часто выходят за рамки обозначенной темы. Участники могут высказывать мысли на смежные вопросы, незапланированно делиться инсайтами и делиться друг с другом контактами.
Чтобы послушать закулисные разговоры, пообщаться с профессионалами и лидерами мнений, люди стали массово искать инвайты. За первую неделю популярности приложения аудитория российского сегмента выросла почти в 20 раз, и продолжает расти.
Как Clubhouse помогает в работе
Когда Clubhouse только появился, в нем вели неструктурированные случайные разговоры. Большинство комнат были забиты участниками, которые пришли поболтать и попробовать новую соцсеть.
Разговоры шли почти круглосуточно, но спустя месяц ажиотаж вокруг приложения стих. Разговоров стало меньше, но улучшилось качество. Люди стали приходить за пользой, а не развлечением.
В Clubhouse организуют тематические «дома», проводят регулярные беседы на профессиональные темы. Обсуждают рабочие процессы, делятся опытом.
Clubhouse помогает организовать качественный нетворкинг среди профессионалов смежных областей. Участник комнаты может поднять руку и подключиться к дискуссии. Модератор решает: подключить человека к разговору или нет. Он просматривает профиль участника: компанию, должность, сферу интересов.
Если вас подключат к дискуссии, вы сможете высказаться, задать вопрос и привлечь внимание других участников беседы. Возможно, среди них найдутся будущие клиенты, работодатели и партнеры. При этом в Clubhouse есть личные сообщения, но общаться можно только в чате беседы. Когда беседа закончится, комнату закроют, а чат — пропадет. Чтобы перевести общение на другие платформы, пользователи оставляют свои контакты в описании профиля.
Как работает нетворкинг в Clubhouse
Например, в Clubhouse есть крупное сообщество «Дача». Спикеры сообщества организуют встречи → три дня в неделю ведут разговоры о трендах в EdTech →
Участники бесед попадают в специальный телеграм-канал Edtech Club →
К каналу прикреплен чат сообщества. Чтобы туда попасть, нужно рассказ о себе. Так участники чата поймут, кто к ним присоединился →
Участники обмениваются контактами, общаются в Clubhouse, ищут точки соприкосновения →
Интересных участников из чата приглашают спикерами в беседу Clubhouse.
«Дома́» часто создают сообщества в Telegram и других социальных сетях. В группах делятся анонсами будущих бесед и обсуждают прошедшие. В них можно найти единомышленников и полезные рабочие контакты.
Как найти работу в Clubhouse
Чтобы привлечь внимание потенциальных работодателей, стоит участвовать в тематических беседах. Делиться экспертизой и опытом, показывать заинтересованность в теме. Во время беседы можно упомянуть, что ищите работу или партнеров.
Clubhouse — это соцсеть. Как и в других социальных сетях, потенциальный работодатель будет смотреть на вашу страницу. Преимуществом станет большое количество подписчиков из вашей профессиональной области.
Чтобы собрать аудиторию, постоянно участвуйте в беседах. Если вы рассказываете вещи, которые могут заинтересовать слушателей, люди подпишутся на вас сами.
Мастермайнд-группы в Clubhouse
В Clubhouse можно найти мастермайнд-группы профессионалов из разных областей: от психологов до HR. В таких комнатах можно рассказать о сложностях, с которыми вы столкнулись в работе или жизни, и получить совет профессионала. Например, психологические группы помогают справиться с синдромом самозванца и побороть эмоциональное выгорание, а группы из представителей HR могут помочь составить резюме, которое зацепит внимание рекрутера.
В соцсети есть мастермайнд-группы, где представители определенной отрасли обсуждают последние новости и тренды. Обычно в комнату зовут нескольких экспертов, которые высказываются будущем профессионального направления. Такие комнаты помогут узнать о перспективах в профессии и познакомиться с экспертами.
В Clubhouse собираются представители разных областей, но чаще всего:
Эксперты обсуждают инвестиции, стартапы, новые технологии и креативные подходы по решению повседневных проблем. Чтобы не пропускать обсуждения, стоит подписаться на интересующих спикеров и следить за их анонсами.
Что такое Clubhouse и как в него попасть
Разбираемся, что это такое, откуда хайп и почему все так упорно ищут инвайты.
Первые упоминания названия Clubhouse прозвучали в сети весной 2020. Тогда новую голосовую соцсеть активно обсуждали инвесторы, и мнения разделились: одни называли ее серьезным конкурентом лидерам рынка, другие считали, что у проекта «для элиты» нет шансов превратиться в массовый успешный продукт.
Сооснователь венчурной компании Freestyle Джош Фелсер тогда сказал: «К июлю этот проект либо умрет, либо станет чем-то большим».
Clubhouse не только пережил июль 2020, но и поднял волну хайпа в феврале 2021. О том, что это за приложение и почему все так упорно ищут инвайты, читайте в статье Click.ru.
Что такое Clubhouse и откуда он взялся
Clubhouse – это новая социальная сеть, которая буквально взорвала интернет-сообщество. Принципиально новый формат, ограниченный доступ и репутация «соцсети для избранных» сделали свое дело – по официальной информации в Clubhouse зарегистрированы уже более 2 млн человек, по данным РБК – более 5 млн.
Clubhouse – это исключительно живое голосовое общение, никаких фото, видео, текстов и даже записанных подкастов.
Создатели соцсети – Пол Дэвисон и Роган Сэт, бывшие разработчики Google. Первый экспериментирует с проектами соцсетей с 2012 года. Правда, его предыдущие разработки, Highlight и Shorts, не возымели успеха. А вот у Clubhouse есть все шансы: аудитория восприняла идею общаться голосом на разные темы с совершенно незнакомыми людьми с воодушевлением.
Первой версией приложения пользовались только некоторые друзья разработчиков, чтобы помочь тестировать и допиливать функционал. Потом к сообществу присоединились инвесторы, которые сразу высоко оценили потенциал проекта, и звезды шоу-бизнеса. Однако серьезный поток новых пользователей в Clubhouse хлынул в конце января 2021 года, когда на площадке выступили Илон Маск и Марк Цукерберг.
Онлайн в Clubhouse Маска могли послушать только 5000 человек, на YouTube послушали уже почти 270 000.
По разным оценкам, русскоязычная аудитория Clubhouse насчитывает от 140 до 400 тыс. человек. Запустить еще большую волну роста количества пользователей из России могут выступления известных предпринимателей, экспертов, медийных лиц.
Как получить инвайт в «Клабхаус»
Зарегистрироваться в Clubhouse и сразу начать пользоваться соцсетью нельзя. Свободного доступа пока нет. В блоге разработчики объясняют это тем, что планируют развиваться постепенно, чтобы обеспечить надежность функционала и качественную техподдержку. Создать аккаунт могут только те, у кого есть приглашение в «Клабхаус» от уже зарегистрированных пользователей.
Попасть в соцсеть сейчас можно несколькими способами:
1. Попросить инвайт у друзей и знакомых, которые уже зарегистрированы в соцсети, так как после регистрации у пользователя сразу появляются два приглашения;
2. Купить инвайт через Twitter, eBay и Craigslist;
Стоимость инвайтов в Clubhouse на eBay крутится в районе 2000–3000 руб., но встречаются предложения и за 30 000 руб.
3. Поискать специальные телеграм-чаты, в которых обмениваются инвайтами по цепочке: человек регистрируется по расшаренному приглашению, а в замен передает свои приглашения следующим участникам чата;
4. Зарегистрироваться и посмотреть, есть ли в списке контактов действующие пользователи соцсети, которые могут пригласить, и получить инвайт в «Клабхаус» бесплатно.
Так выглядит один из телеграм-чатов для поиска инвайтов.
Есть и еще одно ограничение: получить инвайт в Clubhouse могут только владельцы iPhone. Над приложением для Android разработчики уже трудятся, но пока неизвестно, когда его можно будет скачать. Кроме того, «Клабхаус» на русском языке тоже недоступен.
Как пройти регистрацию
Сначала пользователю необходимо скачать приложение «Клабхаус». Для этого нужно открыть App Store и ввести в строку поиска название соцсети.
Clubhouse в App Store
Затем стоит выполнить установку приложения, воспользовавшись одноименной кнопкой.
После этого надо запустить соцсеть и нажать кнопку Get your username.
Выбор имени при регистрации
После нужно ввести свой номер телефона и получить по SMS код подтверждения.
Выбор имени при регистрации
Далее надо указать его и нажать кнопку Next.
Можно согласиться или отказаться получать уведомления от социальной сети.
Что происходит внутри
Социальная сеть «Клабхаус» состоит из «комнат» – голосовых чатов, в которых люди общаются на определенные темы.
Так выглядит экран комнаты в интерфейсе. Максимальное количество участников одного чата – 5000 человек.
После регистрации новый пользователь заполняет профиль, подписывается на друзей, знакомых и интересных личностей, а также выбирает категории интересов.
На основании этой информации соцсеть формирует персонализированную ленту «комнат». Она будет регулярно обновляться, ориентируясь на чаты, которые могут быть потенциально интересны пользователю.
Персональная лента на основании интересов
Иконки в верхней части позволяют следить за количеством инвайтов, интересными беседами и получать уведомления от социальной сети.
Иконки на главной странице
В поисковую строку можно вписать название аккаунта интересующего спикера, подписаться на него и при желании настроить уведомления, чтобы получать информацию о начале новой конференции.
Настройки уведомлений в профиле спикера
Создать комнату в «Клабхаус» может любой пользователь. После появления нового чата приглашения присоединиться получают подписчики создателя, затем подписчики тех, кто присоединился к диалогу. Помимо общедоступных можно создавать приватные и так называемые «клубные» комнаты – те, доступ к которым есть только у участников конкретного клуба. Возможность создавать клубы появляется у пользователя после того, как он откроет несколько «комнат».
Особенность Clubhouse в том, что все разговоры и выступления происходят здесь только в режиме реального времени. Записывать конференции запрещено правилами приложения. Если, находясь в Clubhouse, включить программу записи, появится уведомление и соцсеть закроется. Правда, в сети периодически всплывают записи и инструкции по обходу ограничения. Самый известный случай – выступление Илона Маска, которое хотело послушать такое количество людей, что пришлось сделать исключение. Тем не менее, создателям сервиса придется решать проблему с появлением записей, если вместе с увеличивающейся аудиторией они хотят сохранить атмосферу камерности и приватности.
Роли пользователей
В каждой «комнате» пользователь может быть слушателем, спикером или модератором. Расскажем подробнее о том, в чем заключается каждая роль.
Модератор
Как только пользователь создал комнату в «Клабхаус», он стал модератором. Это означает, что он – спикер, у которого есть права удалять или добавлять других спикеров.
Хорошие модераторы внимательно следят за тем, кого приглашают в спикеры, стараются добавлять разных людей. Модератор может собрать «вечеринку», сделав спикерами большое количество пользователей, либо организовать уютные посиделки у камина с парой людей. Стиль беседы в Clubhouse зависит исключительно от модератора. Он может контролировать ход беседы, влиять на ее содержание.
Модераторы в комнате отмечены символом в виде звездочки.
Спикер
Спикеры – это люди, получившие право разговаривать в комнате. Пользователь, создавший комнату, становится спикером по умолчанию. Большинство бесед начинается с одного спикера, но потом их количество увеличивается. «Разделение сцены» делает беседу живее и интереснее.
Слушатель
Каждый, кто входит в комнату, становится слушателем. Он присоединяется к беседе без звука. Общение в Clubhouse вполне совместимо с домашними делами, работой, хобби. Если есть желание поучаствовать в разговоре, достаточно «поднять руку». В этом случае модератор может пригласить слушателя «на сцену». Но если такого желания нет, слушатель не обязан разговаривать, даже если получил сообщение от модератора. Чтобы найти новых интересных людей и подписаться на них, во время слушания можно заходить в профили участников беседы. Выйти из комнаты можно так же незаметно, как и войти. Никто не получит каких-либо уведомлений.
Followed by the speakers – слушатели, желающие высказаться, а также те, на кого подписаны модераторы. Others in the room – прочие слушатели.
Правила поведения
Чтобы общаться в Clubhouse, пользователи должны при регистрации указывать свои настоящие имена. Им должно быть не меньше 18 лет (или больше, если это предписывает законодательство конкретной страны). Также, чтобы избежать блокировки аккаунта, разработчики рекомендуют соблюдать ряд правил.
В социальной сети запрещается:
За соблюдением правил следят сами пользователи. Можно сообщить об инциденте в прошлом либо в режиме реального времени, нажав на три точки в верхней части экрана.
Жалоба на пользователя
А он действительно так хорош
Приложение Clubhouse появилось очень вовремя – в разгар пандемии, когда многим не хватало живого общения. Возможность восполнить этот недостаток, не нарушая изоляцию, люди восприняли с воодушевлением.
Кроме того, пользователей привлекает то, что социальная сеть Clubhouse:
В целом, социальная сеть Clubhouse может стать платформой, где люди будут открыто и искренне говорить друг с другом на интересные темы.
Есть у новой соцсети и свои недостатки:
Недостатков и непоняток хватает, но это неудивительно для стартапа, который растет быстрее, чем планировал. К тому же, все они решаемы, и в целом пользователи воспринимают приложение позитивно.
Как продвигаться в Clubhouse
Проект пока не монетизируется, но активно привлекает инвестиции. Еще в мае прошлого года, когда в приложении было всего 1500 пользователей, инвесторы оценивали его в 100 млн долларов.
Инструментов для заработка, кроме донатов администраторам «комнат», в приложении Clubhouse пока нет.
Сейчас эта социальная сеть идеально подходит для работы на перспективу и продвижения через личный бренд. Здесь можно находить инвесторов и клиентов, принимать участие в тематических беседах и заявлять о себе. Первые пользователи Clubhouse – гении IT-индустрии, представители СМИ и политики. Именно это задало вектор развития социальной сети, настроило аудиторию обмениваться кейсами, транслировать свою экспертизу. Для успешного продвижения в Clubhouse есть несколько советов.
Подробное заполнение профиля
Перед тем как подписаться на кого-либо, пользователи изучают аккаунты, как и в любой другой соцсети. Это первое впечатление. На аватаре желательно размещать качественное портретное фото. Если цель – проявить себя как эксперта, фотография должна быть в деловом стиле. Если аватарка зацепила, пользователь зайдет в аккаунт, чтобы прочитать описание. Его первая строка сразу отображается в поиске, поэтому именно в нее помещается наиболее важная информация: опыт, место работы, специальность.
Активное посещение комнат и участие в дискуссиях
До того как приступить к созданию собственных комнат, желательно изучить чужие. Лучше посещать комнаты по темам, в которых можно поделиться собственными компетенциями и высказывать свое мнение. Если другие пользователи увидят в вас специалиста, то будут подписываться на профиль. И когда придет время создать собственную комнату, участников будет намного больше, чем могло бы быть.
Достоверная информация о себе
При регистрации в социальной сети пользователю лучше указать имя, по которому его можно найти в других соцсетях или поисковой системе. Также рекомендуется представляться, когда модератор разрешает высказаться, и прощаться, покидая комнату.
Трансляция экспертизы в конкретной области
Быть экспертом можно лишь в определенной сфере. При создании комнаты или клуба лучше указать одно направление. Например, «Продвижение фармкомпаний в социальных сетях», а не «Все о продвижении». Каждая «комната» должна иметь четко сформулированную цель и отвечать на максимум три конкретных вопроса. Важно помнить, что в Clubhouse люди находят друг друга только по знаниям и общим интересам.
Приглашение других спикеров
Участие других авторитетных спикеров повышает ценность «комнаты». Кроме того, в общении с другими экспертами экспертность подтверждается лучше всего. Также важно помнить, что когда пользователь присоединяется к беседе, уведомления об этом получают его подписчики.
Планирование создания комнаты
Не стоит создавать беседы спонтанно. Запланировать их можно через вкладку «Календарь». В этом случае подписчики заранее получат информацию и смогут подготовиться. Также им придет уведомление о начале беседы.
Вполне вероятно, что со временем, когда аудитория соцсети сильно вырастет, изменится модель взаимодействия между пользователями, а вслед за этим появится какой-то аналог таргетированной рекламы или другой маркетинговый инструмент. Но сейчас сложно прогнозировать, как это будет выглядеть: будет ли это рекламная платформа вроде Spotify Ads или какая-то другая вариация на тему таргетированной рекламы. Нам остается только наблюдать за развитием событий.
Что такое Clubhouse и как туда попасть. Десять интересных фактов
Важно! Инвайтами в Clubhouse уже торгуют на «Авито» и других сайтах объявлений. Призываем не поддаваться ажиотажу и не платить за приглашения неизвестным людям.
Уведомления о том, что вы запустили новый стрим, получат все ваши подписчики. А если они начнут его слушать, об этом узнают уже их подписчики. В результате число слушателей может вырасти очень быстро.
6. Аналог Clubhouse уже начали разрабатывать в Facebook. Не исключено, что соцсеть вскоре запустит этот сервис, интегрировав его с WhatsApp и социальной сетью. Тогда людям будет проще следить за активностью друг друга.
8. Больше всего из мобильных средств коммуникации Clubhouse напоминает подкасты, только в режиме реального времени. Другие сравнивают его с Twitch или Zoom, но без видео.
9. Мероприятия можно планировать заранее и добавлять их в календарь. Одновременно контента производится очень много, а выбрать можно только что-то одно.
10. Несмотря на то, что Clubhouse ориентирован на голосовое общение, там поселились музыканты, которые регулярно устраивают живые концерты.
Как попасть в Clubhouse и для чего он нужен: обзор новой голосовой соцсети
С начала февраля 2021 года постоянно натыкаюсь на новости про Clubhouse. Многие мои друзья выпрашивали инвайты в соцсетях, но те кто зарегистрировался потом писали примерно одинаково: «интересная штука, но не знаю зачем оно мне». В это время новости становились все «горячее»: писали про доступность различных знаменитостей для общения в Clubhouse, и про дефицит инвайтов, и как Авито теперь блокирует объявления о продаже инвайтов, а еще возможные проблемы с безопасностью данных.
По разрозненным публикациям я так до конца и не понял интерфейс, а главное как конкретно все устроено и зачем это нужно, когда общение голосом возможно во многих соцсетях. Но интерес уже был, наконец, я зарегистрировался, изучил соцсеть изнутри и теперь могу написать подробный обзор. Надеюсь это вам поможет лучше понять кому и для чего нужен Clubhouse, а также как туда попасть.
Желание написать полноценный и, по возможности, адекватный обзор новой соцсети меня побудило отсутствие именно подробных обзоров, а при поиске попадалось много ерунды.
8 февраля 2021 года в Китае вообще заблокировали эту соцсеть, потому что там, в том числе, обсуждали политику. В России блокировки Clubhouse скорее всего не будет, ведь уже есть Youtube и другие соцсети где достаточно свободно обсуждают политику и пока их не блокировали. В Китае ситуация была иная, ведь там обычно недоступны все платформы связанные с Google: Facebook, YouTube, Twitter, WhatsApp, Instagram, Pinterest, также блокируется Википедия и многие другие сайты, соцсети. Поэтому блокировка Clubhouse в Китае была ожидаема, ведь он оказался чуть ли не единственной соцсетью для свободного общения китайцев как между собой, так и со всем миром.
Большинство из нас раздражают аудиосообщения в чатах, хотя все чаще собеседники предпочитают записать голосовое, чем писать длинное сообщение. Идея соцсети, которая изначально подразумевают только голосовое общение без видео, будто бы витала в воздухе, целевой аудитории была нужна только достойная реализация.
Весной 2020 года экс-разработчики из Google Пол Дэвисон и Роган Сэт запустили Clubhouse. Ранее Пол Дэвисон создал соцсеть Shorts, которая позволяла участникам делиться скриншотами в реальном времени. Также он создал приложение Highlight в котором пользователи уведомляя о своём местоположении искали поблизости людей с общими интересами, можно было задавать им вопросы.
На фоне пандемии COVID-19 и периодических самоизоляций, карантинов в 2020 году постепенно росла популярность голосового общения в комнатах Clubhouse. Новая голосовая соцсеть оказалась совершеннее, чем обычные подкасты, ведь теперь спикеру можно было задавать вопросы, исчезала стена между говорящим и слушающим. При этом даже качественный подкаст от известной личности многие пользователи не слушают сразу особенное целиком, ведь есть запись, сохранили закладку, затем забыли и актуальность пропадает. В Clubhouse поощряется только живое общение в реальном времени. Это стимулирует пользователей заходить вовремя по расписанию, чтобы не только слушать популярных спикеров, но и задавать им вопросы.
Поначалу новая соцсеть была популярна в США, Европе и Китае. На старте инвестиции в Clubhouse были 10-12 млн. долларов и в декабре 2020 года новая соцсеть оценивалось примерно в 100 миллионов долларов. Однако в конце января 2021 года новая оценка составила уже один миллиард долларов. Примерно в это время Илон Маск лично на стриме в Clubhouse рассказал о вживлении нейрочипа обезьяне, которая в итоге смогла играть в видеоигры «силой мысли». Новость про обезьянку с нейрочипом опубликовали СМИ всего мира с указанием источника: стрим из Clubhouse.
СМИ давно использовали соцсети знаменитостей для источников новостей, теперь появилась новая задача: мониторить стримы на Clubhouse. Если в декабре 2020 года было около 600 000 пользователей, то в начале февраля 2021 года стало 2 400 000 активных пользователей. Также в феврале конкретно в России за неделю количество участников новой соцсети выросло в 18 раз. В январе 2021 года из России было по 1000 регистраций в день и это число росло экспоненциально, теперь более 400000 активных пользователей. Известные подкастеры, комики и другие представители шоу-бизнеса, бизнесмены, маркетологи digital-сферы моментально зарегистрировались в новой соцсети для набора подписчиков и тестов влияния на целевую аудиторию.
Представьте, что раньше вы слушали интервью с знаменитостями, подкасты, а теперь оказалось возможно поговорить с ними в режиме круглого стола. Как всегда бывает в любой новой соцсети, пока мало пользователей, доступ к общению со знаменитостями кажется проще, однако, эти преимущества будут только на начальном этапе развития популярности.
Для примера, в русскоязычном Clubhouse спонтанно оказалась очень популярна комната «Кто такой и зачем нужен», которая стала площадкой для интервью со знаменитостями. В этой комнате в формате живого интервью уже были беседы с известными блогерами, писателями, режиссерами, предпринимателями, например: Ильей Найшуллером, Настей Ивлеевой, Леонидом Парфеновым, Александром Цыпкиным, управляющим директором «Яндекса» Тиграном Худавердяном и другими знаменитостями.
Есть комнаты по знакомствам с людьми у которых интересный bio, легкий способ набрать подписчиков: красиво оформить профиль, молча зайти в такую комнату и ждать, многие сами добавятся в фоловеры. Ко мне в первый день добавились незнакомые фоловеры и без посещения комнат, видимо нашли по поиску: совпали по интересам нужные ключевые слова из описания моего профиля.
Про анонимность в Клабхаусе
В предпочтении настоящие имена, поэтому имеется ограничение на смену имени: только один раз после регистрации. Таким образом если вы зарегистрировали псевдоним, то потом можете изменить на настоящее имя или наоборот. Описание свой страницы, так называемый bio вы можете менять сколько угодно и как хотите, писать там свои контакты, ссылки или ничего не писать.
При регистрации каждому пользователю дается два инвайта, изредка один, но затем по мере активности в соцсети инвайтов могут добавить. Ваше участие в комнатах для общения, особенно статус модератора способствуют добавлению новых инвайтов на аккаунт.
Первое время пользователей и инвайтов было мало, но благодаря СМИ популярность росла быстро и некоторые предприимчивые люди стали продавать инвайты, тогда Авито запретил торговлю такими инвайтами из-за большого количества мошенников. Поэтому ни в коем случае не ищите покупку инвайта, при желании вы быстро его найдете совершенно бесплатно.
В любом случае, для начала нужно зарегистрироваться в Clubhouse и выбрать логин, потом можно попросить инвайт у друзей в соцсетях, на любых форумах или чатах где вы общаетесь. Регистрация простая, нужно только указать телефон для приема кода из смс.
Нередко этого будет достаточно, чтобы получить инвайт за один день. Например, я зарегистрировался вечером, а утром малознакомый контакт из моей телефонной книги прислал мне инвайт. Когда вы регистрируетесь ваши контакты у которых есть Clubhouse видят это и могут тут же пустить вас даже не имея в запасе инвайтов. Когда вы становитесь в очередь на инвайт у ваших контактов, которые заходят в Clubhouse, всплывает уведомление и появляется возможность пустить вас не используя инвайт, которые лимитированы.
Масштабы вирусного распространения новой социальной сети мне стали видны сразу после регистрации: часть моих контактов активно использовали Clubhouse, многие другие имели около десятка контактов у кого он есть. Хотя у меня несколько сот контактов людей из области ИТ, бизнеса, маркетинга, но накопились и контакты: электриков, таксистов, художников, пенсионеров у которых точно нет смартфонов, а их контакты в основном аналогичные должны быть далеки от мира любых соцсетей. Изучив список своих контактов через Clubhouse я узнал, что вообще у всех без исключения оказались знакомые хотя бы с парой контактов, которые уже имели Clubhouse.
И у технических номеров службы такси, и у личного телефона таксиста есть контакты с Clubhouse, потому что новая соцсеть разрастается как катящийся снежный ком, чтобы это было наглядно видно я сделал схему.
Думаю глядя на эту схему у любого пропадет желание искать где купить инвайт или переживать, что его будет трудно найти, соцсеть только с виду закрытая, а реально вход в нее достаточно легкий. Сейчас эта новая социальная сеть переживает некоторый дефицит инвайтов на волне роста популярности, но очень скоро инвайтов будет более чем достаточно для всех желающих.
Чтобы попасть в Clubhouse попробуйте действовать по таким этапам.
После того как вы получите инвайт можно заполнить профиль, просто выбираете интересы и пишете о себе в свободной форме в разделе bio
Вы без ограничений сможете искать комнаты, клубы и интересных людей по именам, смотреть фоловеров у других пользователей, новая соцсеть быстро затягивает. Когда вы нажимаете на любую комнату — сразу попадаете на голосовой канал и некоторых это может выбить из зоны комфорта. Причем не сразу поймешь где кнопка выхода из комнаты. Когда я впервые зашел в случайную комнату и там идет активное обсуждение, а у меня смартфон на максимальной громкости — попытался выйти из приложения нажав ту самую единственную кнопку на Iphone. Только это не помогло: Clubhouse свернулся, я вышел на экран с иконками, но звук из комнаты продолжал идти. Пришлось убавить громкость до минимума и затем зайти, чтобы увидеть кнопку в виде руки с двумя пальцами — это и есть выход из комнаты.
Другая кнопка с рукой справа, чтобы попытаться высказаться в комнате, если модератор разрешит. Вы вовсе не обязаны говорить, можете просто прослушивать любые комнаты и просматривать все профили. Для начала найдите клубы по интересам, например, сообщество«The Dacha» это вообще не одна комната, а самый крупный клуб в русском Clubhouse, есть расписание мероприятий, разные темы и даже игра «Что, где, когда?».
Создать свою комнату предельно просто: выбрать тип, добавить описание и ждать собеседников из числа подписчиков или пригласить на стрим подписчиков, друзей из других соцсетей.
При запуске Инстаграма в 2010 году фотографии уже можно было свободно выкладывать в самых разных соцсетях, несмотря на это Инстаграм навсегда занял нишу социальной сети для фотографий. Поначалу Инстаграм был для путешественников, блогеров и фотографов, причем отсутствие полнофункциональной веб версии вынуждало использовать Инстаграм на смартфонах. Теперь это полноценная соцсеть для всех, а в 2020 году, наконец, появилась возможность писать личные сообщения из веб версии на PC.
Другое дело Google+ с момента появления в 2011 году ничем особенным не привлекал пользователей, популярные блогеры того времени перечисляя свои соцсети про Google+ говорили иронично и пренебрежительно как о никому ненужной соцсети, так и вышло. В 2019 г. Google+ закрыли формально сославшись на уязвимости в защите данных пользователей, на самом деле из-за отсутствия популярности.
Есть мнения, что Clubhouse временно популярен на волне хайпа, а по сути ничего нового: давно есть Discord с похожими голосовыми чатами, было популярно приложение ZELLO (рация для Андроида и IOS). На самом деле Дискорд — это чат для геймеров, у него много возможностей для создания серверов с модераторами, но это никогда не будет единой социальной сетью. ZELLO подходит как рация для дальнобойщиков, рыбаков, охотников, туристов, то есть специфических сообществ. Clubhouse — напротив имеет основной признак массовой социальной сети: профили в основном с настоящими именами и активно начал наполняться публичными известными персонами, явная попытка занять нишу главной голосовой социальной сети, что давно ждали люди любящие общаться голосом, но без видео.
Сейчас Clubhouse вынуждает использовать его только на смартфонах от Apple, наверное, потому что аудитория пользователей IOS по статистике более платежеспособна. Видимо в будущих планах разработчиков платные подписки или донаты. Пока не хватает поддержки Android и PC, а вдруг когда-то появятся и эти официальные клиенты, может быть появится и реклама, вероятно интерес у энтузиастов пропадет, но массовая аудитория будет расти, как и монетизация.
В других соцсетях также есть звонки, групповые чаты, но еще есть личные сообщения, лайки, а за счет новостных лент создается вовлечение пользователей, иногда это непосильный информационный фон из-за которого многие периодически удаляются из соцсетей. Как оказалось Clubhouse лишен этих надоедливых недостатков обычной социалки, потому что пока в нем вовсе нет личных сообщений и звонков, а также ленты новостей, вообще ничего лишнего.
Пугающая интровертов своей голосовой сущностью социалка, на данный момент, оказывается самой ненавязчивой и свободной. В принципе можно молча сидеть и подслушивать все разговоры без всяких обязательств завязывать общение, при этом никто и никак не сможет начать с вами общение. Максимум действий, которые могут делать с вами другие пользователи: подписаться на ваш аккаунт или отписаться от него и все, никаких других функций просто нет. В небольших комнатах вас могут назначить спикером, если среди организаторов есть подписчики слушателя, но вы же не обязаны как-то реагировать.
Максимум беспокойства от Clubhouse только пуш-уведомления о предстоящих беседах от тех на кого вы подписаны и на каждой подписке можно индивидуально настраивать уведомления нажав на “колокольчик”. Функционал Clubhouse позволяет отключить общие пуш-уведомления максимум на неделю, затем придется снова отключать, зато их можно насовсем отключить в настройках IOS.
Прежде чем просить инвайт в Clubhouse подумайте зачем вам это надо.
Лично я зарегистрировался из энтузиазма и потому что было личное приглашение на круглый стол у крутых знакомых спикеров. Если у вас острая нехватка времени и вы пока не знаете зачем вам голосовая соцсеть лучше отложить регистрацию. Следует понимать, что общение в комнатах идет по расписанию, вам придется подстраивать свой график, если хотите раскрутиться как спикер. Но только на начальном этапе роста новой соцсети, когда приходят наиболее эмоционально вовлеченные пользователи, идет максимально быстрый рост подписчиков. Сейчас аудитория максимально активная и когда вы делаете комнату для стрима послушать вас заходят ваши подписчики, тогда комнату видят и заходят подписчики подписчиков, дальше такой же принцип роста аудитории комнаты, все будет зависеть от актуальности ваших тем и умения удержать аудиторию.
Феномен явного интереса к голосовой соцсети показывает нам, что подобная соцсеть кому-то очень нужна. В случае неудачи проекта Клабхаус со временем, видимо, появится другой вариант реализации подобной соцсети, но пока мы видим предпосылки для успеха. Только время покажет во что превратится Clubhouse.