Что такое cisco jabber
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Cisco Jabber – обзор и преимущества
За последний десяток лет большую популярность приобрела голосовая и видеосвязь через глобальную сеть. Есть десятки мессенджеров, поддерживающих эту технологию. В этой статье мы рассмотрим такой популярный вариант связи как Cisco Jabber.
Полный курс по Сетевым Технологиям
В курсе тебя ждет концентрат ТОП 15 навыков, которые обязан знать ведущий инженер или senior Network Operation Engineer
Вообще Сisco Jabber – это общее именование группы продуктов компании Cisco, предназначенное для связи посредством интернета. Это могут быть как текстовые сообщения, так и голосовая связь или видеозвонки.
Данная технология наиболее удобно для корпораций, поскольку достаточно проста в использовании и позволяет без проблем найти и установить связь с нужным человеком. При этом система определяет, доступен ли данный человек для контакта, устройство, с помощью которого осуществляется связь, а также имеется возможность ведения совместных проектов. Удобство в том, что используемое удаленным сотрудником устройство связи не имеет значения, поскольку данный продукт мультиплатформенный
Данная технология связи обеспечивает отличное взаимодействие с большинством программ, предназначенных для связи через интернет, благодаря использованию протокола передачи данных XMPP. Клиенты Cisco Jabber совместимы с приложениями от самых разных производителей, а это значит, что никаких проблем с обменом данными не будет, каким бы клиентским приложением ни пользовался абонент.
Очевидным плюсом данного решения является мобильность. Имеется возможность осуществлять связь с любого устройства, будь то ПК, ноутбук, планшет или смартфон. Операционная система в данном случае также не имеет значения. А возможность синхронизации данных позволяет спокойно переходить между устройствами связи. Интересное решение – обмен голосовыми сообщениями посредством сети Wi-Fi.
Кроме этого, программа позволяет не только совершать видеозвонки по всему миру, но и делает это с высокой четкостью. Также есть возможность устраивать видеоконференции с большим числом участников, при этом есть возможность видеть, кто присутствует в конференции, а кого на месте нет. Кроме того в рамках конференции пользователь может вывести на свой экран изображение одного или нескольких собеседников.
Если говорить о персональном использовании Jabber – это действительно удобное решение, поскольку в одной единственной программе заключается несколько способов связи – чат, электронная почта, телефонные и интернет-звонки, а также видеосвязь. Это позволяет сэкономить ресурсы системы и не запускать кучу разных приложений одновременно.
Но самым востребованным вариантом использования Cisco Jabber остается корпоративное применение. Решение от компании Cisco обеспечивает связь внутри рабочих групп с высокой степенью безопасности, позволяет организовывать удаленные рабочие совещания и своевременно доводить информацию до сотрудников. Кроме того, если у корпорации есть свои сервера, посредством Jabber можно осуществлять контроль за различным оборудованием.
Упомянем о мультиплатформенности. Поскольку данный продукт очень удобен в использовании и имеет открытый код, многие разработчики ПО стали интегрировать его в свои продукты (на стационарных платформах, к примеру, это Miranda, Psi, JAJC Tkabber). Даже такие гиганты как Google и Яндекс включают решения Jabber в свой функционал.
Какие же преимущества имеет Jabber перед другими клиентскими приложениями?
Онлайн курс по Кибербезопасности
Изучи хакерский майндсет и научись защищать свою инфраструктуру! Самые важные и актуальные знания, которые помогут не только войти в ИБ, но и понять реальное положение дел в индустрии
Корпоративный Cisco Jabber: 11 версия очень радует
Кто такой Jabber, думаю, рассказывать не надо. Надо рассказать про корпоративную среду, где чертовски важно поддерживать устройства телеприсутствия, нормально работать с VDI, для мобильных сотрудников — быть на связи, быстро назначать сложные собрания и конференции. И, вообще, соответствовать куче политик безопасности и правил.
В июне вышел релиз Cisco UC 11. За это время старый добрый Jabber нехило так поменялся и приобрел много полезных функций.
Если кратко — все основные десктопные и мобильные ОС кроме Linux, унификация интерфейса даже с аппаратными устройствами Cisco TelePresence, безопасный доступ для мобильных пользователей (запустил Jabber — поднялся шифрованный канал), некий аналог p2p для VDI-станций без лишних бросков от терминала к серверу, простой гостевой доступ для тех, у кого есть только браузер. Теперь давайте детальнее.
Все устройства
Cisco сделала клиент доступным практически на любом устройстве: Windows и OS X, iOS, Android, а также браузеры и тонкие клиенты VDI. Нет поддержки Linux, Windows Phone. Такое многообразие обеспечивает максимальную доступность клиента для пользователей, а также даёт им большую гибкость и возможность использовать своё «любимое» устройство для коммуникаций.
Можно начать искать различия в новом и старом интерфейсе. Верхний старый, ниже новый.
Лицензирование для негомогенного парка устройств идёт проще и понятнее.
В момент перехода от Personal Communicator (предшественник Джаббера) к Jabber дизайн стал почти одинаковым на всех устройствах. Даже на абонентских терминалах TelePresence (персональных и групповых), обеспечивающих высокое качество коммуникации, можно увидеть привычный интерфейс. Это очень помогает пользователям быстро освоиться и начать пользоваться сервисами.
При таком количестве устройств и платформ, на которых доступны сервисы UC, раньше было довольно сложно ориентироваться среди приложений. Одновременно существовали Personal Communicator, Jabber for Mac, Jabber Voice, Jabber IM, Jabber Video for TelePresence и другие клиенты. Сейчас всё стало логично и просто, все клиенты называются Jabber for XXX. Функциональные возможности были практически полностью унифицированы.
UC за пределами офиса
Еще 2–3 года назад обеспечить мобильных и удалённых сотрудников доступом к корпоративным сервисам коммуникаций было непросто. Нужно было обязательно делать выбор между использованием VPN-соединений или же ограничением функциональности. Построить VPN-туннель на первый взгляд кажется не такой уж и сложной задачей, но на практике это создавало массу барьеров и проблем: организационных (за VPN и UC обычно отвечают разные подразделения), технических (связанных с использованием оборудования с шифрованием в РФ) и пользовательских. Последние причём могли свести на нет все усилия от преодоления остальных, потому что это просто неудобно — каждый раз устанавливать VPN-соединение, когда ты выходишь за пределы офиса. При любом выборе решение получалось дороже и сложнее.
Гостевой доступ
Когда в конференции должен участвовать кто-то снаружи компании, то проблем обычно нет, если это большая компания, которая использует стандартное (H.323/SIP) решение корпоративной связи. Но в случае с небольшими компаниями или физлицами есть шансы не соединиться. Раньше стандартным выходом из этой ситуации могло быть предложение перенести видеоконференцию в скайпоподобный сервис, но такое решение подходило далеко не для всех сценариев и могло нарушать корпоративные политики.
В конце 2013 года появилось решение Jabber Guest, которое позволяет просто отправить любым способом ссылку удалённой стороне или разместить ее на сайте. Удалённый абонент может подключиться по ссылке с помощью браузера или мобильного устройства, а сотрудник при этом может использовать привычные для себя средства коммуникации. Данная функция идеально подходит для кадровиков, общения с физическими лицами, небольшими компаниями или привлечения сторонних экспертов.
Облака и VDI
Jabber может совместно использоваться с облачными сервисами Cisco WebEx и недавно появившимся сервисом Collaboration Meeting Rooms (CMR) Cloud, работающим на базе того же облака WebEx Cloud. Совместное использование Jabber с этими сервисами заключается в возможности использовать клиент для участия в облачных мероприятиях, а также инициировать их одним кликом. В последней версии Jabber появились возможности стартовать сессию в WebEx или CMR прямо из окна чата, минуя стадии планирования, приглашения участников и т. д.
С VDI старая боль в том, что рабочая станция с операционной системой находится в дата-центре, а периферийное оборудование (монитор, web-камера, микрофон, динамики) на рабочем месте подключены к тонкому клиенту, возникает существенная задержка при передаче голоса и видео до дата-центра и обратно. Стандартные приложения ВКС и UC просто не смогут работать в таких условиях. Однако для Jabber существует специальная прослойка, устанавливаемая на тонком клиенте, позволяющая обойти это ограничение. Аудио- и видеоданные передаются непосредственно между тонким клиентом и удалённым абонентом, минуя рабочую станцию в ЦОДе.
Такое решение было использовано в одном из наших проектов по оснащению офисного здания, где клиенты Jabber использовались на рабочих местах сотрудников вместо телефонных аппаратов и в качестве персонального клиента унифицированных коммуникаций.
Встраиваемый Jabber
Jabber может быть зарегистрирован в операционной системе для обработки нажатий по определённым ссылкам. Это позволяет сделать звонок с помощью Jabber прямо из браузера или почтового клиента.
Интеграция Jabber с MS Exchange позволяет делать звонки или открывать окно чата прямо из интерфейса Outlook, а также видеть статус присутствия пользователя.
Используя Jabber SDK, функциональность Jabber может быть добавлена к любому веб-приложению, например, корпоративной информационной системе, социальной сети или веб-сайту, или создать специализированный клиент с ограниченным функционалом. Мы использовали SDK для создания прототипа примитивного клиента с возможностью совершать звонки на предварительно настроенные номера. Такое простое решение, например, может использоваться в общественных местах для экстренной связи или в составе информационных киосков.
Чего не хватает Jabber
При всём богатом функционале клиента остаются всё же функции, которые хотелось бы видеть на борту, например, запись звонков одной кнопкой с возможностью последующего доступа к записи через портал или возможность передачи контента в среде VDI хотя бы вместо основного видео (в данный момент такой возможности нет).
Опыт работы с нашими заказчиками показал, что Jabber также не хватает популярности в РФ. Многие слышали, знакомы или уже используют Lync (новое название Skype for Business), а про Jabber часто приходится рассказывать. На мой взгляд, Jabber является достойным конкурентом и альтернативой Microsoft Lync.
Cisco Jabber
Удобный и безопасный корпоративный мессенджер
Быстрые и надежные коммуникации крайне важны для деятельности любого бизнеса. Cisco Jabber позволяет сотрудникам быть на связи из любой точки мира и с любого устройства.
С Cisco Jabber вы сможете быстро находить людей, видеть, доступны ли они, и связываться с ними удобным для вас способом.
Jabber – что это?
Cisco Jabber — это корпоративный мессенджер, который совмещает в себе функции чата, планировщика совещаний, а также является единой «телефонной книгой», в которой можно найти любого человека в компании и позвонить ему.
Jabber поставляется в комплекте с Cisco Meeting Server – виртуализированной программной платформой для организации аудио- и видеоконференций. Cisco Meeting Server разворачивается на специальном сервере Cisco UCS. Однако лицензии, необходимые для функционирования Jabber, не привязаны к конкретному серверу, поэтому территориально распределенные офисы смогут пользоваться возможностями CMS, работая с общим пулом лицензий.
Одним из ценнейших преимуществ Cisco Jabber является кроссплатформенность – доступность для всех основных операционных систем, как настольных, так и мобильных, а также функция переадресации между телефонами – позволяет сотрудникам всегда быть на связи.
Кроме того, Джаббер поддерживает создание аудиоконференций, демонстрацию собственного экрана собеседникам, файлообмен. Поддержка статусов доступности контактов (Доступен, Отсутствует, Не беспокоить, Нет в сети, и др.) позволяет эффективнее использовать рабочее время.
Благодаря синхронизации чатов, смена устройств не представляет никаких проблем – достаточно ввести свои учетные данные на новом устройстве и данные автоматически загрузятся. Для удобства планирования, Jabber поддерживает интеграцию с календарями Microsoft Outlook, IBM Lotus Notes и календарем Google.
Что такое cisco jabber
Последнее время участились вопросы, что же такое Cisco Jabber?
Существует некоторая путаница в терминологии, которую усугубляет совпадение с одним из названий популярного протокола передачи мгновенных сообщений XMPP.
Jabber – обобщенное название нового поколения программных клиентов Cisco.
Попробуем разобраться – какие клиенты и продукты входят в семейство Jabber, в чем их различие, на каких устройствах и ОС они работают, что для их работы необходимо.
Сгруппируем все существующие решения по категориям, основываясь на платформах на которых они работают.
В первой части рассмотрим клиенты, работающие на ПК.
ПК платформы – корпоративные полнофункциональные клиенты: Jabber for Windows и Jabber for Mac
Продукты по большому счету различающиеся только платформой (Windows-клиент пока несколько опережает по функционалу Mac, на котором, например, еще не реализована поддержка видеосвязи, но в планах Cisco к концу года обеспечить равный функционал клиентов для обеих платформ).
Jabber for Windows уже сегодня полнофункциональный клиент, поддерживающий видео и аудио звонки, сервисы отправки коротких сообщений, корпоративные и персональные адресные книги с отображением “присутствия” абонента, управление настольным телефоном (CTI), отображение сообщений голосовой почты (Visual voice mail) и многое другое.
Оба клиента требуют наличия в организации сервера CUP (Cisco Unified Presence) или аккаунта “облачного” сервиса Webex Connect, что в России пока мало актуально. Полностью интегрированы с корпоративной телефонией, основанной на CUCM, но могут работать и без нее (через “облако”, или как только IM клиент). В случае наличия в организации CUCM телефонии в ближайшее время можно будет воспользоваться специальным предложением Cisco и получить Jabber и CUP сервер бесплатно (Программа Jabber for Everyone). Но использовать в этом варианте с Jabber можно только функционал коротких сообщений.
Для использования полного функционала необходимо, как минимум, наличие пользовательских лицензий Advanced UCL или CUWL Standard или, при использовании UCL модели лицензирования, – лицензия на использование клиента (JAB9-DSK-K9) + пользовательские лицензии.
Самих клиентов можно скачать в разделе поддержки Cisco.com (необходим CCO логин).
Резюмируя вышесказанное, Cisco Jabber – клиент для корпораций, способных инвестировать средства в IT инфраструктуру, либо уже имеющих инфраструктуру Cisco. По стоимости – это одно из самых дорогих решений программных клиентов Cisco. Но широкий функционал клиента оправдывает инвестированные в него средства.
ПК платформы: видеоклиенты Cisco Jabber Video for Telepresence (Mac и Windows)
По сути этот клиент – переименованный Cisco (или Tandberg) Movi. Функционал – только видео и голосовая связь. (Ничем, к слову, не уступающая “старшему брату”)
Но! Этот клиент можно попробовать и использовать бесплатно! Регистрируемся на CiscoJabberVideo.com, выкачиваем пакет установки – и пользуемся. Срок использования не ограничен, в функционале отсутствуют сервисы, рассчитанные на корпоративного пользователя (Например, “присутствие” и корпоративная адресная книга).
Для внутрикорпоративной установки необходим сервер VCS Contol + TMS (с лицензиями movi, jabber или pe (provisionig extention license)). Опционально необходим VCS Expressway, если необходимо обеспечить связь с Интернет. Небольшие организации (до 50 одновременно работающих клиентов) могу обойтись пакетом на базе одного сервера VCS Expressway – Movi Starter Pack Expressway edition, стоящим существенно дешевле.
Резюме: Cisco Jabber Video for Telepresence, клиент который подойдет организациям с ограниченным бюджетом, или в случаях когда требуется только видео. Еще один плюс этого клиента – более простое и понятное для специалистов мало знакомых с UC инфраструктурой Cisco управление и развертывание и уже сегодня – поддержка видео на Mac.
Cisco Jabber for Android Tablet – Сегодня реализован только на планшете Cisco Cius. В планах – выпуск клиента и для других aндроид устройств, причем в начале следующего года ожидается тестовый клиент с функционалом только видео и только потом – полнофункциональный.
Cisco Jabber for IPad – один из наиболее интересных и востребованных клиентов.
Доступен для свободного скачивания через Apple Store. По функционалу схож с клиентом для ПК, за исключением функций интеграции с офисным окружением (управление настольным телефоном, передача рабочего стола).
Для работы в корпоративном окружении, при полнофункциональном использовании необходимо наличие более дорогой, чем для клиента ПК, лицензии CUWL Premium или CUWL Professional. UCL модель лицензирования для Jabber for IPad не поддерживается.
При использовании только функционала голоса/видео, в отличие от клиента для ПК, не требует наличия CUP или аккаунта webex connect при работе с CUCM, при использовании VCS – схема развертывания и лицензирования не отличается от ПК. Пока не поддерживает работу с сервером для SMB – VCS Starter Pack ExpressWay edition, из-за отличия в provisioning-схеме. В следующих версиях ПО эта поддержка будет добавлена. Может использовать бесплатный аккаунт, полученный при регистрации на CiscoJabberVideo.com
Третья часть – клиенты для смартфонов.
Учитывая, что сегодняшние смартфоны пока еще не так производительны, как ПК и планшеты, а их ОЗУ ограничено, сегодня Cisco предлагает пакет специализированных приложений, предоставляя пользователю возможность самостоятельно выбрать необходимый функционал и обеспечивая возможность их совместного использования.
Т.е., например, из чат сессии Jabber IM for iPhone – можно выполнить телефонный вызов с помощью jabber for iPhone и наоборот.
Планируется выпуск и универсальных клиентов.
Cisco Jabber IM for iPhone
Клиент для отправки и приема мгновенных сообщений. Поддерживает адресную книгу с отображение статуса абонента. Требует наличия в организации CUP сервера, либо наличия у пользователя аккаунта webex connect.
Cisco Jabber IM for Android клиент, выпуск которого запланирован на 2-е полугодие 2012 г.
Cisco Jabber for iPhone и Cisco Jabber for Android – клиенты, обеспечивающие функционал корпоративной телефонии на смартфоне пользователя, находящегося в зоне действия беспроводной сети организации. Обеспечивается полная интеграция с корпоративной сетью связи, основанной на CallManager с сервисами адресных книг и расширенной информации о контактах. Необходимо наличие лицензий мобильного пользователя, сконфигурированной на устройство требуемого типа (MOBILE-USR) + пользовательских лицензий на основное или дополнительное устройство или CUWL Premium или CUWL Professional.
Кроме перечисленных клиентов существуют клиенты и для других платформ и ОС (например, для Blackberry и Nokia Symbian), я перечислил самые распространенные. Также доступен клиент для интеграции с Lync – Cisco UC Integration for Lync (CUCILINC) и вариант для разработчиков ПО – Jabber Web SDK.
Все, что вам нужно знать о Cisco Jabber Video
Jabber – обобщенное название ряда программных решений, созданных компанией Cisco
Jabber – обобщенное название ряда программных решений, созданных компанией Cisco. В этой статье мы расскажем о Cisco Jabber Video – клиенте для общения по видеосвязи с использованием вашего компьютера и о Cisco Jabber for iPad – планшетной версии утилиты. Вы узнаете о том, как установить приложение и создать аккаунт Cisco Jabber Video, а также о возможностях, которые предлагают эти программные клиенты.
Пользователей, которым могут быть полезны программные клиенты Cisco Jabber Video и Cisco Jabber for iPad можно разделить на две категории – сотрудников компаний, активно использующих видеоконференцсвязь для общения с географически удаленными абонентами, а также пользователей, которым необходимо общаться с партнерами уже имеющими в своем арсенале стационарные системы видеоконференцсвязи и телепристутсвия.
В любом случае Cisco Jabber Video и Cisco Jabber for iPad являются простейшими и что самое главное – бесплатным инструментами общения по видеосвязи, не требующими приобретения дорогостоящего оборудования. Так как Cisco Jabber Video является облачным сервисом, для работы с ним вам понадобится стационарный или мобильный компьютер, подключенный к Интернет, с камерой, микрофоном и динамиками, а Cisco Jabber for iPad вы легко установите на свой планшет Apple.
Регистрация
Для начала использования Cisco Jabber Video или Cisco Jabber for iPad необходимо зарегистрироваться на странице выбрав кнопку Get Jabber Video. Для этого следует заполнить специальную форму, указав контактные данные, логин и пароль. Логин, или как его еще называют – видео-адрес, выглядит аналогично адресу электронной почты и представляет собой “example@jabber.com”.
В данный момент в системе зарегистрировано не так много пользователей, поэтому вы сможете выбрать красивый логин. После окончания регистрации на ваш адрес электронной почты придет сообщение с подтверждением и ссылкой для скачивания Jabber Video.
Если же вы решите установить Cisco Jabber for iPad, следует найти приложение в AppStore и загрузить его.
Cisco Jabber Video
Cisco Jabber Video устанавливается за считанные секунды, а открыв приложение, вы увидите поля для ввода логина и пароля.
После аутентификации откроется окно приложения, основную часть которого занимает поле со списком контактов и историей звонков. С помощью быстрой настройки возможно изменить параметры микрофона и динамиков, выбрать используемую камеру, оценить качество изображения, уровень быстродействия системы и качество Интернет подключения. Результатом будет значение, свидетельствующее об ожидаемом качестве видеосвязи.
Также панель настроек позволяет указать границы полосы пропускания, как для входящего, так и исходящего сигнала. Возможно даже выбрать рингтон для входящего звонка.
Отдельная кнопка предусмотрена для перехода в окно видеосвязи.
Cisco Jabber for iPad
Установив Cisco Jabber for iPad в меню вашего планшета появится иконка с названием Jabber, кликнув по которой откроется окно с предложением войти в систему с помощью логина и пароля.
После нажатия кнопки Войти открывается окно, в левой части которого находится список контактов с тремя различными вариантами отображения – Контакты, Избранные и Последние, а в правой части –подробная информация о выбранном контакте и кнопка Вызов.
В правом верхнем углу интерфейса вы увидите три иконки, используемые для настройки, ввода адреса абонента и перехода в режим видеосвязи. Единственной опцией, которую возможно изменить в настройках Cisco Jabber for iPad является активация мелодии звонка. Все остальные параметры настраиваются автоматически.
Ввод номера или адреса абонента возможен как с использованием стандартной клавиатуры, так и блока цифровых кнопок.
Функциональность
Cisco Jabber Video предназначен исключительно для голосовой и видеосвязи и не поддерживает обмен короткими сообщениями. Бесплатный клиент не поддерживает такие функции как присутствие и корпоративную адресную книгу. В результате Jabber Video подойдет для использования организациями с ограниченным бюджетом на IT. Если же вы решите применить клиент для внутрикорпоративного общения, понадобится сервер VCS Contol + TMS с лицензиями movi, jabber или pe. В случае если компания насчитывает менее 50 одновременно работающих абонентов достаточно использовать VCS Expressway – Movi Starter Pack Expressway edition.
Cisco Jabber for iPad имеет аналогичную компьютерной версии функциональность с той лишь разницей, что он поддерживает интеграцию с офисным окружением. Если же необходимо подключить iPad c клиентом Cisco Jabber к корпоративной сети с использованием максимальной функциональности не обойтись без лицензии CUWL Premium или CUWL Professional и АТС Cisco CUCM.
Технические требования
Для работы Cisco Jabber Video и Cisco Jabber for iPad производитель рекомендует использовать полосу пропускания от 768 Кб/с. Компьютерная версия клиента поддерживает видеостандарты H.264, H.263+ и H.263, а планшетное решение – H.264. В зависимости от используемой в вашем ноутбуке камеры разрешение собственного изображения может достигать 1080p c частотой 30 кадров в секунду, в то время как при использовании iPad ваш собеседник получит картинку с разрешением до 360p, а вы увидите изображение с разрешением до 448p.
Также отметим, что Cisco Jabber for iPad работает на планшетах Apple второго и третьего поколения с iOS 5.1.1 или более поздней, а Cisco Jabber Video может быть установлен на компьютерах PC с операционными системами Windows XP SP2 и более поздними, Windows Vista начиная с SP1 и Windows 7 а также на компьютерах Macintosh под управлением Mac OS X 10.6 или более поздней версии.