Что такое cgm в дизайне
Что такое cgm в дизайне
1986
(ANSI X3 122-1986)
CGM (от англ. Computer Graphics Metafile ) — открытый формат и международный стандарт для хранения и обмена графическими данными, (2D векторной и растровой графики и текста). Стандарт принят ISO/IEC 8632. [1]
Содержание
Обзор
Все графические элементы могут быть описаны в текстовом исходном файле, который может быть скомпилирован в бинарный файл или в одну из двух текстовых вариантов формата. CGM предоставляет средства обмена графикой для компьютеров, позволяя двумерную графику независимо от конкретной платформы, системы, приложения или устройства. Как метафайл, т.е. файл содержащий информацию описывающую другие файлы, формат CGM обладает соответствующим функционалом для отображения содержимого, включает поддержку большого количества видов графической информации и геометрических примитивов. Вместо того, чтобы определить ясный графический формат, CGM содержит инструкции и данные для реконструкции графических компонентов для рендера конечного изображения используя объектно-ориентированный подход.
Хотя формат CGM не имеет широкого распространения в веб и вытеснен другими форматами в художественной области, он превалирует в конструкторских, авиационных и других технических областях.
Первая реализация CGM фактически являлась потоком операций над примитивами Graphical Kernel System. Впоследствии формат был адаптирован для инженерной графики и промышленного дизайна, но вытеснен таким форматами как SVG и DXF.
Консорциум World Wide Web Consortium разработал WebCGM, профиль CGM использования CGM в сети.
История
References
Внешниессылки
Основные
Стандарты
Прочее
Полезное
Смотреть что такое «CGM» в других словарях:
Cgm — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. CGM, sigle composé des trois lettres C, G et M, peut faire référence à : Compagnie générale maritime, Camiguin, aux Philippines, selon la liste des… … Wikipédia en Français
CGM — may stand for: CTVglobemedia, a Canadian media conglomerate Camiguin Airport Cassava green mite CGM Funds, a series of investment funds CMA CGM, a French shipping line Consumer generated media Computer Graphics Metafile Conspicuous Gallantry… … Wikipedia
.cgm — [Abk. für Computer Graphics Metafile], Erweiterung einer Datei, die ein Vektorbild enthält (Computer Graphics Metafile) … Universal-Lexikon
CGM — Die Abkürzung CGM steht für: Cardiogoniometrie, eine Methode zur Erfassung der elektrischen Aktivität des Herzens Christliche Gewerkschaft Metall Computer Graphics Metafile, ein vektorbasiertes Grafikformat Christus Gemeinde Mülheim an der Ruhr,… … Deutsch Wikipedia
Cgm — Die Abkürzung CGM steht für: Christliche Gewerkschaft Metall Computer Graphics Metafile, ein vektorbasiertes Grafikformat Christus Gemeinde Mülheim an der Ruhr, erste pfingstlerische Freikirche Deutschlands Constant Gap Width Method, eine Methode … Deutsch Wikipedia
CGM — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. CGM, sigle composé des trois lettres C, G et M, peut faire référence à : Compagnie générale maritime, Camiguin, aux Philippines, selon la liste des… … Wikipédia en Français
cgm. — centigram; centigrams. * * * cgm., centigram or centigrams … Useful english dictionary
cgm. — centigram; centigrams. * * * … Universalium
CGM — Consumer Generated Media (Business » General) *** Computer Graphics Metafile (Governmental » Military) *** Computer Graphics Metafile (Computing » General) * Compagnie Generale Maritime (Business » Accounting) * Computer Generated Music… … Abbreviations dictionary
CGM — Center for Genetics in Medicine; central gray matter … Medical dictionary
Как построить Customer Journey Map и лучше понять клиента
Чтобы понять клиента, нужно думать и действовать как он. Рассказываем, что такое путь пользователя и в чем его польза для анализа ЦА.
Customer Journey Map переводится как «карта пути клиента». По сути, это подробная инфографика, которая наглядно отражает весь путь взаимодействия клиента и компании. CJM помогает взглянуть на бизнес глазами покупателя, понять его цели, мотивы, ожидания и страхи.
Для чего нужна карта пути клиента
Работа с CJM помогает сделать коммуникацию с пользователем более эффективной и цельной. Составив карту, можно узнать:
Как построить путь клиента
Данные для карты не должны основываться на догадках и предположениях. Чтобы правильно составить путь клиента до покупки, нужно проводить исследования и работать с системами аналитики. Процесс создания состоит из нескольких этапов.
1. Сбор информации о клиенте
Работа начинается с создания персонажа с понятными целями, интересами и потребностями. Вам нужно проанализировать целевую аудиторию и сформировать на основе этих данных собирательный образ потенциального клиента.
Часто один и тот же продукт покупают совершенно разные люди, а значит, персонажей для карты пути будет несколько. 18-летний студент и 35-летний агент по недвижимости могут ходить в один фитнес-клуб, но их цели, отношение к ценам и впечатления от сервиса отличаются.
Вам нужно собрать подробные данные по каждому из персонажей: каким образом они узнают о компании, к кому из конкурентов обращаются, почему решают сотрудничать именно с вами или отказываются от услуги. Если подробно изучить интересы и ценности каждой группы, привлекать и удерживать клиентов станет гораздо проще.
2. Перечисление точек и каналов взаимодействия
На этом этапе на карту наносятся все точки, в которых клиент соприкасается с вашим брендом. Вариантов может быть масса: от сайта и приложения до личного общения с менеджером и встречи с курьером.
Чем больше точек появится на карте пути клиента, тем подробней будет картина. Если представители компании периодически находят потенциальных клиентов через родственников и знакомых или отвечают на вопросы в социальных сетях — добавляйте это на карту.
В CJM указывается, какие действия совершает клиент, когда пользуется определенным каналом, и каких целей он хочет добиться.
Чтобы учесть все каналы, можно:
3. Определение барьеров и их устранение
Далее переходим к сложностям и перечисляем критические точки, которые мешают клиенту двигаться от этапа к этапу.
К примеру, человек положил товар в корзину и начал оформлять заказ. Он уже добавил адрес доставки, но перед вводом номера карты его попросили зарегистрироваться. Покупатель разозлился из-за внезапной сложности, бросил покупку, вышел и больше не вернулся на сайт. Неудобный процесс регистрации — тот самый барьер.
Препятствия могут возникать не только из-за технических проблем, но и по вине сотрудников. Неправильно прописанные скрипты, навязчивый сервис, неотвеченные звонки, отсутствие консультанта на рабочем месте — все это мешает клиенту совершить целевое действие. В некоторых случаях сложности создают сами потребители, когда боятся, к примеру, обратиться к врачу или стесняются задать вопрос консультанту в магазине.
Когда список барьеров составлен, нужно найти способы их устранения. Если после внедрения новых решений путь клиента изменился, составьте новый, чтобы оценить результат.
Ошибки при составлении CJM
Карта пути пользователя — сложный документ, на составление которого уходит много сил и времени. Чтобы не проделать гигантский объем работы впустую, помните о некоторых нюансах.
1. Серьезно отнеситесь ко всем каналам взаимодействия
Все точки контакта одинаково важны, даже если вам кажется, что некоторые из них приносят компании минимум конверсий. Допустим, заказы через интернет поступают вам в два раза чаще, чем по телефону, однако детализировать работу со звонками нужно так же тщательно, как и онлайн-продажи. Если пользователь позвонит в компанию и столкнется с какими-то проблемами, это испортит имидж всего бренда, а не только колл-центра.
2. Думайте о клиенте, а не о себе
На карте отражаются цели и потребности клиента, а не вашей компании. Возможно, после составления CJM вы обнаружите, что клиент использует ваш продукт совсем не так, как вы рассчитывали, совершает нелогичные действия и покупает вовсе не тот товар, на который вы сделали ставку. Ваша задача — подстроиться под эти процессы, а не перевоспитывать пользователя.
3. Не забывайте об ответственности
Чтобы карта приносила пользу и работала, нужно не просто создать документ, но и определиться с тем, кто отвечает за конкретные изменения и улучшения. Чтобы было проще ориентироваться, укажите имя специалиста или нужного отдела прямо в таблице.
Инструменты построения CJM
Карту пути клиента можно составлять в электронном и аналоговом виде. Выбор инструментов будет зависеть от того, для каких целей вы собираетесь ее использовать.
Во время планерки или мозгового штурма можно набросать простой путь на доске при помощи маркера и стикеров. Для эффектных презентаций есть смысл нарисовать схему в любом графическом редакторе. Оба этих варианта будут зрелищными и наглядными, но плохо подойдут для текущей работы.
Чтобы легко вносить изменения и сравнивать данные разных карт, лучше использовать Excel или Google Sheets. Существуют и специальные платформы, на которых можно создавать карты по готовым шаблонам. Самые популярные из них: Touchpoint Dashboard, Realtimeboard, Uxpressia. com.
Заключение
Карта пути клиента, составленная один раз, вряд ли принесет много пользы. Чтобы систематизировать работу с клиентами, нужно регулярно обновлять карты, отслеживать динамику и вносить корректировки. В этом случае CJM поможет увеличить конверсии, найти новые каналы взаимодействия и привлечь лояльных пользователей.
На практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» можно более подробно познакомиться с процессом создания Customer Journey Map, изучить удачные примеры карт и научиться анализировать полученные данные.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Как создать customer journey map: объясняем на примерах
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Построить длительные отношения с клиентами непросто. Для этого надо хорошо понимать их ожидания и стараться устранить любые проблемы, которые возникают при взаимодействии с компанией. Решить эти задачи помогает инструмент customer journey map.
Что такое customer journey map
Customer journey map (CJM) переводится как карта пути клиента. Это таблица или инфографика, которая показывает все точки контакта потребителя с продуктом или брендом с момента первого соприкосновения.
На такой карте отображаются действия клиента, его мысли, эмоции и проблемы, с которыми он сталкивается:
Для чего CJM используют в бизнесе
Карта пути пользователя — это инструмент, который помогает улучшить клиентский опыт.
Работа с CJM позволяет:
Более наглядно пользу от CJM показывают цифры.
Компания «Мануфактура» использовала CJM, чтобы улучшить мобильное приложение Meinestadt (гиперлокальное медиа, содержащее информацию о событиях, объектах, знакомствах, арендной недвижимости в городах Германии). За 12 месяцев компания выпустила MVP и 6 обновлений. В итоге выручка приложения оказалась на 138% выше планового KPI, а среднемесячная оценка в App Store и Google Play выросла с 2 звезд до 4,67.
В другом примере команде во главе с UX-дизайнером удалось улучшить юзабилити приложения и сократить время, необходимое пользователю для достижения цели, в 3,5 раза.
Как выглядит CJM
Чаще всего CJM выглядит как таблица с графическими элементами. В столбцах указывают этапы пути, а в строках — необходимую информацию по каждому этапу.
Однако не всегда карты бывают линейными. Некоторые рисуют схемы, которые сложно понять человеку не в теме:
А ещё встречаются customer journey map в виде инфографики:
Неважно, какую форму вы выберете. Главное, чтобы карта была понятна сотрудникам компании и давала необходимую информацию для генерации идей по улучшению клиентского опыта.
Из каких блоков состоит карта
Этапы взаимодействия
Основа карты — список этапов, которые проходит клиент в процессе взаимодействия с компанией от момента первого контакта до ухода.
Количество и состав шагов зависит от конкретного бизнеса. В общем случае путь клиента выглядит так:
Точки контакта
Каждый этап включает одну или несколько точек контакта, через которые клиент взаимодействует с компанией. Все точки делятся на онлайн и офлайн:
Составляем Customer Journey Map: советы и инструменты
Коммерческий автор Полина Кабирова в статье для блога Нетологии рассказала, как и зачем нужно создавать Customer Journey Map — карту взаимодействия потребителя с продуктом.
С использованием больших данных в маркетинге изменилось понимание клиента — появилась возможность определять его привычки, предпочтения, мотивы ещё до совершения покупки. Информация о том, кто, как и зачем покупает, помогает найти в работе слабые места. Данные подсказывают, как улучшить продукт и качество обслуживания, чтобы принести наибольшую пользу и покупателю, и компании. В маркетинге для организации данных о клиенте используются инструменты визуализации, например, Customer Journey Map.
Customer Journey Map — что это такое
Дословно Customer Journey Map (CJM) переводится как «карта путешествия клиента». Это его визуализированный опыт, история коммуникации с компанией с учётом мыслей, эмоций, целей, мотивов. Карта составляется от лица покупателя и выглядит как график с точками и каналами его взаимодействия с продуктом.
CJM отражает путь клиента к продукту, выявляет проблемные области и подсказывает, как увеличить продажи и повысить лояльность клиентов.
С помощью карты проявляются основные страхи и ожидания клиентов. Это главное отличие CJM от воронки продаж, в которой компания рисует линейное движение потребителя к продукту без обходных путей.
Чтобы составить карту, необходимо проследить за поведением клиента во всех точках пересечения с компанией. Для хорошего анализа нужно собрать достаточно информации о покупателе и самом продукте, а затем правильно зафиксировать её на карте. Вот пять основных шагов к созданию Customer Journey Map.
Собрать информацию
Для начала следует изучить аудиторию и продумать персонажей.
Персонаж — это собирательный образ покупателя, созданный на основе данных об аудитории. Он должен обладать реальными личностными качествами и чёткими целями.
Выделите шаблоны поведения клиентов и сформулируйте их главные характеристики от пола и возраста до места работы и интересов. На основе закономерностей соберите несколько портретов покупателей.
У каждого покупателя свой путь к продукту, поэтому «карту путешествия» лучше составлять для нескольких персонажей. Персонажи разных сегментов аудитории будут по-разному реагировать на цены, у них будут разные ожидания и впечатления. О том, как сегментировать аудиторию и создавать работающий портрет, уже рассказывали в блоге.
Для подробного описания пути необходима информация о действиях покупателя — его проблемы, сомнения и поиск вариантов, триггеры и отвлекающие факторы. Например, как клиент узнаёт о компании, с кем сравнивает цены, почему он расстраивается и в какой момент он полностью доволен.
Собирайте информацию из разных источников:
Кроме того, на этом этапе начните собирать внутреннюю информацию — особенности продукта, бизнес-цели компании и возможные проблемы на рынке.
Что такое Customer Journey Map и как использовать инструмент в бизнесе и маркетинге
CJM (Customer Journey Map) — карта путешествия потребителя. Инструмент наглядно показывает, как клиент взаимодействует с компанией, товаром или услугой. Если коротко, Customer Journey Map — это такая усовершенствованная воронка продаж.
Упрощенный пример от Даниила Колесникова, руководителя отдела b2b-маркетинга Яндекса (в конце статьи — больше примеров от разных компаний)
Рассказываем, зачем эти карты нужны, где брать для них данные, как правильно строить CJM и с помощью каких инструментов.
Зачем вообще CJM и можно ли обойтись без нее
Маркетологу, руководителю, владельцу бизнеса CJM помогает понять:
То есть Customer Journey Map пригодится при разработке маркетинговой стратегии, внедрении KPI и оценке эффективности работы специалистов; для работы над юзабилити, программами лояльности, УТП и оффером, контентом, настройкой рекламы и др.
Инструмент применим для интернет-магазинов, для лендингов услуг; подходит и для крупного бизнеса, и для ИП-фрилансеров. Проектирование CJM стоит отложить, если нет доступа к настроенным инструментам аналитики и экспертам, непосредственно работающим с клиентами.
Что за данные нужны и где их брать
Чтобы понять Customer Journey Map и создать рабочий инструмент, а не просто красивую картинку, нужно задействовать несколько источников.
В «Посетителях» можно тщательно изучить тех, кто совершил конверсию, например, заказал звонок
В «Электронной коммерции» можно посмотреть, сколько дохода и продаж принес каждый источник трафика
Может быть и так: бесплатный поиск → поисковая реклама → социальная сеть → опять поисковая реклама → прямой заход и только потом → конверсия
Здесь видно, что хотя большинство конверсий происходит сразу, 35 % пользователей нужно от 1 до 30 дней
Важно: чтобы изучать многоканальные последовательности и ассоциированные конверсии, в системе должны быть настроены цели. В блоге Cybermarketing мы рассказывали, как сделать это в Google Analytics.
Как правильно составляется карта путешествия потребителя
Прежде чем рисовать CJM, нужно сегментировать аудиторию с помощью данных, собранных вышеперечисленными способами. При этом важно не подходить к этому формально: например, разделять клиентов на женщин и мужчин или посетителей 18–34 и 34–65 лет. Главное, выделить целевые группы по общему признаку в плане поведения на сайте, принятия решения о покупке, потребностей, критериев выбора.
Например, вы замечаете, что посетители из социальных сетей не спешат: долго изучают сайт, скачивают прайс-листы и лид-магниты, оформляют заказ только через полмесяца или больше. А подписчики email-рассылки приходят «горячими»: кликают по акционным предложениям в письмах, сразу переходят на страницу услуги и оставляют номер телефона. Тогда все понятно: вы обнаружили как минимум два сегмента, и у их представителей будут разные пути потребителя. Если и мужчины 34 лет, и женщины 65 лет ведут себя одинаково, разделять их не нужно.
Для составления портретов целевой аудитории — собирательных образов, типичных персонажей — вам пригодится соответствующая статья в блоге Cybermarketing.
Когда сегментация закончена, для каждой группы рисуется сам путь: от знакомства с компанией (или еще раньше – с момента возникновения потребности) до транзакции (или дальше — до повторной покупки, рекомендации). Сначала обозначаются крайние точки, затем все остальные точки касания (пересечения компании и клиента). Далее прописываются инструменты и каналы, а также барьеры — все то, что мешает пользователю идти дальше. Плюс желательно сделать Customer Journey Map более практичной и оцифровать, то есть везде указать конверсию и время.
Пример от Nielsen: тоже CJM, только описывает внутренние процессы компании
Важно: на этом работа не заканчивается. По готовой карте команда должна составлять гипотезы, внедрять и отслеживать влияние на опыт пользователя. К тому же в бизнесе и диджитале постоянно появляются новые каналы и персонажи, совершенствуется продукт и т. д. То есть Customer Journey Map стоит регулярно редактировать вслед за изменениями сегментов и путей потребителей.
Инструменты для проектирования Customer Journey Map
Красивый дизайн — последнее, о чем нужно думать при составлении Customer Journey Map. Указать портреты целевой аудитории, расписать точки касания, каналы, инструменты и все это оцифровать можно в Excel или Google Таблицах. И даже в офлайне — с использованием флипчарта и стикеров или даже обычных A4 с карандашом.
Например, можно оформить CJM в таком виде
Но, конечно, есть и специальные инструменты, например:
Также CJM можно рисовать любыми сервисами для интеллект-карт, например, draw.io. И, естественно, в графических редакторах, если есть хотя бы минимальные навыки.
Примеры Customer Journey Map
Вам решать, как создавать Customer Journey Map: в виде таблицы или красивой схемы, с оцифровкой или без нее, от потребности до рекомендации или же просто от посещения до транзакции. Чтобы проще было решить и вдохновиться, посмотрите, как делают другие.
CJM в медицинской тематике от Kinetica
Карта от Paper Planes
Инструмент Яндекс.Музыки
Фрагмент CJM от Out of Cloud
А если вы хотите больше знать о том, как использовать маркетинговые каналы для улучшения customer journey, приходите на очные интенсивы Cybermarketing в Москве. Можно записаться на 3 программы: контекстная реклама, поисковое продвижение и реклама в соцсетях. Как начинающие специалисты, так и предприниматели смогут разобраться в направлении всего за 1 месяц (8 занятий).