Что такое cgi графика
Что такое cgi графика
С помощью CGI можно показать все что угодно в любом виде: сделать картинку красивой, представить ее в самом выгодном виде. Например, реклама сухих завтраков «Космостарс» производства известной компании «Нестле» создала анимированный ролик. На обычной кухне разворачиваются гастрономические события вселенского масштаба.
Или же реклама банка «Траст» с участием Брюса Уиллиса, где он чудесным образом спасает целый автобус от неминуемой гибели, прохаживаясь по его крыше, пока тот завис над бездной. Здесь тоже не обошлось без компьютерной графики.
Рекламная визуализация изумляет, она повсюду – в видеороликах на телевидении, в интернете, полиграфии в СМИ, буклетах, промо-материалах, на бигбордах и фасадах зданий.
Красивые картинки – основной материал для создания промо. Из них делают все возможное и необходимое.
Рассмотрим основные направления визуализации, которые используют отдельно и вместе в зависимости от необходимости, навыков дизайнера:
Чтобы создать приличную рекламу дизайнеру нужно уметь работать с графическими 2D и 3D редакторами: 3DsMax, Photoshop, Maya, Cinema 4D, Houdini, Blender. В зависимости от поставленной задачи, для ее реализации может хватить только 2D Photoshop, например, для создания одного ландшафта или фона с двух, нескольких других.
Для моделирования деталей, сложной анимации понадобится 3DsMax и другие 3D программы. Это фантастические, фэнтези элементы, которых невозможно сфотографировать в реальном мире. Например, чтобы изобразить «Тысячелетнего сокола» из Star Wars в парке, который находится через две улицы, и понадобится 3D-редактор.
Дизайнер находит фото парка или делает его, выбирает изображение космического корабля и начинает применять навыки компьютерной графики.
3D-редактор – это место безграничных возможностей, полета фантазии. При надлежащем количестве навыков и таланта – графический дизайнер в программе создаст все что угодно.
Ему не нужно искать фото в интернете, нанимать дорогостоящих фотографов, моделей и арендовать оригинальные локации. В отличие от 3D-редактора это обойдется дороже и дольше по времени.
Также, без программы невозможно визуализировать объекты из фантазии дизайнера, автора, редактора.
Что такое CGI и почему все больше людей хотят работать в этой сфере?
Что такое CGI? Многие уже слышали, что это инновационная и творческая сфера, в которой можно хорошо зарабатывать. Но как именно расшифровывается эта аббревиатура? Где используется CGI? Как называют тех, кто работает в этой индустрии, и где они обучаются? Обо всем этом вам расскажут эксперты курсов 3D визуализации CGI School!
Определение CGI
Итак, что такое CGI? Это сокращение от английского словосочетания Computer Generated Imagery. В буквальном переводе оно означает “картинки, созданные на компьютере”. К этому стоит добавить одно уточнение: как правило, под CGI имеются в виду 3D изображения – то есть, созданные с помощью трехмерной компьютерной графики. Делается это с помощью специальных программ для 3D моделирования и визуализации: 3ds Max, Blender, Corona Renderer, V-ray и многих других. CGI используют во множестве сфер, включая кино, компьютерные игры, рекламу, e-commerce, архитектуру, дизайн, производство, медицину, науку, экологию и другие.
Какие есть виды CGI?
Прежде всего CGI изображения делятся на:
Фотореалистичные 3D картинки должны быть неотличимы от фотографии. Их цель – создать у зрителя иллюзию, что он смотрит на фото реального объекта или сцены из жизни. Ниже вы видите пример фотореалистичной 3D визуализации интерьера.
CGI: что это такое и зачем дизайнеру
Поговорим о скилле, который может сделать из обычного дизайнера профи и привлечь клиентов, — технологии CGI.
CGI — что это
CGI (computer-generated imagery, или «изображения, сгенерированные компьютером») — это изображения, которые сделали с помощью компьютерной графики. Они могут быть статичными и подвижными, двухмерными и трехмерными — хотя сам термин CGI используют чаще всего для последних.
Сегодня CGI ассоциируется прежде всего с кино и спецэффектами. И это понятно: создатели фильмов охотно раскрывают секреты создания блокбастеров. Вспомните шумиху вокруг «Войны бесконечности» — доля компьютерной графики там просто заоблачная.
Недавно команда по спецэффектам поделилась роликом, в котором показала, как эффекты накладываются на отснятые кадры. А бой Железного человека и Паука против Калла Обсидиана, кстати, — чистое CGI.
Однако дело не ограничивается масштабными картинами. CGI можно встретить везде: в изобразительном искусстве, печати, на телевидении, в видеоиграх — и, конечно же, в рекламе.
Важно!
Внутриигровую графику обычно не причисляют к CGI, хотя технически это не что иное, как покадровый рендеринг изображений, происходящий в реальном времени. Однако ролик внутри игры можно считать продуктом CGI, а графику самой игры — нет.
Для чего используется компьютерная графика в рекламе
Как и везде, CGI в рекламе служит двум целям: сделать картинку красивой и показать что угодно как угодно. Представьте типовую рекламу мужского дезодоранта в стиле боевика девяностых. Мускулистый мачо в течение двадцати секунд спасает мир, уворачиваясь от крылатых ракет. Вертолет взрывается в кадре, а рубашка на герое сухая и совсем не пахнет. Все это было бы невозможно показать на экране без CGI.
И речь не только о видеороликах. По сути, все красивые картинки вокруг нас создаются при помощи CGI — и где использовать это, как не в рекламе? Промостраницы, ролики по телевизору, полиграфия, наружка и все остальное не обходятся без компьютерной графики.
Красивые картинки — CGI в изображениях
В основе рекламного лоска лежат три направления визуализации, которые могут использоваться вместе и по отдельности. Все зависит от цели и вида рекламы, а также скиллов дизайнера.
1. Изображения людей
Ретушь фотографий — пожалуй, самый востребованный навык при работе с рекламными иллюстрациями.
2. Предметная иллюстрация
Сделать продукт привлекательным, добавить правильное освещение и тени, поправить композицию — такую визуализацию чаще всего можно увидеть в рекламе автомобилей и алкоголя.
3. Ландшафты и пейзажи
Ну и создать для всего этого великолепия красивый фон.
В зависимости от того, какие задачи стоят перед дизайнером, все вышеперечисленное можно сделать в 2D-редакторах (например, Photoshop) или в 3D (3ds Max). Скажем, если нам нужно создать из двух ландшафтов один, Photoshop будет достаточно.
Но в рекламной графике часто не обойтись без 3D, ведь не все можно найти на стоках — и не все можно сфотографировать. Например, вам нужно создать изображение звездолета на поле для гольфа. На фоне звездного неба. С двумя последними пунктами проблем, конечно, не будет, а для звездолета как раз и понадобится 3D.
3D в CGI
В 3D-редакторах можно сделать фотореалистичную картинку всего — и это будет дешевле, чем устраивать фотосессии с модными фотографами или искать подходящее изображение и покупать его. А иногда без 3D просто не справиться — особенно, когда нужно визуализировать объекты, существующие только в фантазии автора.
Вернемся к звездолету или возьмем любой другой предмет и разберем главные шаги по созданию его в 3D-редакторе. В общих чертах процесс будет выглядеть примерно так:
Делаем форму нашего предмета. Чаще всего для этого используют полигональную сетку: создают и изменяют ее, пока не получится нужная форма. Объект будет выглядеть как геометрическая фигура, у которой много граней.
Создаем реалистичную поверхность объекта с помощью текстур и материалов.
Настраиваем освещение для финального изображения. Основные пункты на этом заканчиваются, но если мы делаем видео, то вот еще:
Дизайнер, который занимается CGI-графикой, получает сегодня лучших клиентов и большую часть заказов на рекламном рынке. Выйти на новый уровень, прокачать скиллы, освоить современные техники и инструменты поможет курс «Рекламная графика».
Пишет о digital с 2011 г. Руководитель и шеф-редактор контент-агентства Morze. Готовит коммерческие тексты для Skillbox.
CGI — не приговор
Для всех тех, кто считает, что CGI «убил кино»: наглядные доказательства, как сильно графика помогает режиссёрам снимать фильмы, даже если речь идёт не обо многомиллионных блокбастерах.
В последние, наверное, десять лет — ещё с момента выхода «Аватара» Джеймса Кэмерона, когда вся киноиндустрия массово поверила в созидательную силу компьютерной графики, — мы часто слышим следующие тезисы: «CGI убивает кино!», «Графика становится хуже и хуже» или ещё что-то в таком роде.
Отчасти, конечно, последний тезис справедлив — многие кинематографисты откровенно перебарщивают с использованием визуальных эффектов, а компьютерная анимация даже в топовых блокбастерах вроде «Чёрной пантеры» не всегда выглядит впечатляюще. Не потому что технологии за 11 лет с «Аватара» стали хуже — нет, разумеется. Просто студии начали экономить, и специалисты по VFX часто не имеют достаточно времени, чтобы доработать проект как надо.
А вот мнение, что CGI якобы портит кино, — разумеется, полная чушь. И говорить это могут только люди, которые не очень понимают, как и для чего компьютерная графика используется в фильмах, а потому судят только по самым заметным её проявлениям. Правда же в том, что лучший CGI — это CGI, который мы даже не видим.
И самые впечатляющие примеры использования компьютерной графики часто проходят мимо зрителя.
Возьмём пример из фильма, в котором на первый взгляд компьютерной графики нет вообще и быть не должно. В проникновенной мелодраме Энга Ли о внезапно вспыхнувшей любви двух пастухов (Джейк Джилленхол и Хит Леджер) нет места задорным экшен-сценам или невероятным сеттингам — весь фильм происходит в пасторальных пейзажах Средней Америки.
Вот только почти все эти пейзажи так или иначе доработаны с помощью CGI — где-то вставлена гора, которой там не было, а где-то и вовсе весь фон вставлен на компьютере, ведь часть съёмок происходила в студии.
Также большинство овец, которых мы то и дело видим на фоне героев, сделаны с помощью компьютерной графики. У режиссёра Энга Ли в распоряжении были настоящие животные, но их, по его мнению, оказалось недостаточно.
Другой фильм, который не особо заподозришь в использовании CGI, — «Кровавый алмаз», суровая криминальная драма с Леонардо ДиКаприо в главной роли. На самом деле здесь и графика использована крайне нетипичным образом: работа визуальных артистов призвана «доработать» то, чего режиссёру Эдварду Цвику не удалось добиться от актрисы.
В самом финале, в трогательной сцене, где герой Лео разговаривает по телефону с персонажем Дженнифер Коннели, у последней по щеке скатывается одинокая слеза. Вот только никакой слезы на съёмках не было — её добавили на этапе постпродакшена с помощью графики. И сама актриса, когда увидела её, была в шоке.
Кадр из фильма «Кровавый алмаз»
Психологическая драма Даррена Аронофски о медленно сходящей с ума балерине содержит в себе одни из самых изобретательных и нетипичных примеров использования CGI. С ходу можно вспомнить говорящие рисунки на стене героини Портман, людей с её лицом или, допустим, сцену, где её ноги начинают неестественно выгибаться вовнутрь.
Но есть в фильме и куда более незаметная компьютерная графика. Например, ближе к финалу во всех сценах руки героини не настоящие. Они сделаны более длинными и гладкими с помощью CGI. И хотя мы можем этого не замечать, наше подсознание улавливает это изменение как нечто неправильное и выбивающееся. Создаётся что- то вроде эффекта «зловещей долины», что фильму, надо сказать, очень подходит.
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Пример компьютерной графики, созданной лишь из необходимости. В фильме «Боец» Дэвида О. Рассела — приземлённой драме о боксёре — есть сцена, где герой Марка Уолберга берёт номер телефона у официантки в баре, сыгранной Эми Адамс. Она пишет номер на салфетке, после чего Уолберг радостно идёт показывать салфетку своим друзьям.
Конечно, мало кто мог это заметить (да и с чего бы), но салфетка эта — компьютерная. Зачем это было делать? Вопрос не артистического, а исключительно юридического характера. По закону кинематографисты не имеют права показывать телефонный номер на экране, и потому О. Рассел оставил салфетку пустой, а команда по VFX дорисовала номер так, чтобы его нельзя было различить.
Кадр из фильма «Боец»
Ещё один пример CGI, использованного из необходимости и чтобы помочь кинематографистам спокойно делать свою работу. В третьей части «Крепкого орешка» МаккЛейн вынужден выполнять задания преступника-маньяка, и по условиям одного из них он должен стоять на улице в «чёрном» квартале с вывеской «Ненавижу ниггеров».
Естественно, снимать на натуре с таким реквизитом было бы попросту опасно. Поэтому вывеску оставили пустой, а надпись дорисовали с помощью графики. Это же позже позволило авторам для версии фильма для ТВ исправить надпись на «Ненавижу всех».
Кадр из фильма «Крепкий орешек 3»
Возможно, один из самых странных примеров использования CGI — фильм «Джон Уик», славящийся как раз тем, что все экшен-сцены здесь сняты чуть ли не исключительно с помощью практических эффектов.
Так вот, в первой части франшизы есть сцена, в самом начале, где герой Киану Ривза выходит во двор и видит, что его собака — тогда ещё живая — сделала свои дела на газоне. И продукт жизнедеятельности пса, да, нарисовали на компьютере.
Зачем? Опять же вопрос юридический. По закону кинематографисты не имели права давать животному слабительное, а пёс в тот день съёмок не очень хотел справлять нужду. Пришлось выкручиваться.
Кадр из фильма «Джон Уик»
Закончим более свежими примерами. В номинанте на «Оскар» этого года, военном эпике «1917», сполна практических эффектов, но многие из них было бы невозможно сделать без помощи CGI.
Например, в прекрасной финальной сцене, где капрал Скофилд бежит прямо поперёк линии фронта, вокруг него бешено рвутся снаряды. Взрывы эти — настоящие, но чтобы скрыть ямы со спрятанной пиротехникой, кинематографистам пришлось с помощью компьютерной графики восстанавливать значительные участки травы и земли. Ну и к тому же большая часть того, что вы видите на дальнем плане, также нарисовано на компьютере.
Кадр из фильма «1917»
Вот уж на кого точно не подумаешь, так это на южнокорейский камерный триллер с бюджетом в жалкие 8 миллионов. Но и здесь режиссёр Пон Джун-хо очень умело и умно использовал достижения компьютерной графики — с которыми он явно был хорошо знаком после работы над «Сквозь снег» и «Окчей».
В сцене затопления бедного квартала Джун-хо использовал настоящие декорации, которые он — а было это уже под конец съёмок — действительно целиком уничтожил с помощью воды. Но декораций было мало, и потому всё то, что вы видите на фоне в этой сцене, дорисовано на компьютере. Этот момент — один из лучших примеров того, как CGI может быть использован для сугубо драматических целей в совсем не блокбастерных картинах.
Что такое CG или CGI и их применение
Успех компьютерной 3D-анимации и компьютерной графики в целом начался в начале 90-х годов, когда наборы программного обеспечения и вычислительные мощности стали более доступными даже для небольших компаний, и с тех пор он сам по себе стал общепринятой формой искусства. С годами технология развивалась все дальше и дальше, снижая барьер между искусством и технологией и даже позволяя этим двум крайностям плавно смешиваться.
Создание 3D графики
Поскольку графическое программное обеспечение стало более удобным и интуитивно понятным, процесс создания CGI стал напоминать его реальные аналоги, такие как живопись, скульптура, фотография и кинопроизводство. Например, область компьютерной анимации требует тех же шагов, что и в реальном мире, с добавлением наборов моделирования, реквизита и персонажей. Приведение массы «цифровой глины» в форму, чтобы сформировать убедительный символ (или любой другой объект или местоположение, которое будет показано, в этом отношении), является начальным шагом. Затем камеры, источники света и другие объекты размещаются в виртуальном пространстве и анимируются при необходимости. Компьютерную анимацию можно назвать цифровым преемником классической анимации «стоп-движения» по типу Гаррихаузена, хотя многие другие способы анимации виртуальных объектов и персонажей (такие как физическое моделирование или методы захвата движения) развивались на протяжении многих лет. Последний этап называется рендерингом и описывает процесс сбора всей информации о сцене и настройке освещения для обработки и вывода окончательного изображения через объектив виртуальной камеры, либо в виде неподвижных кадров, либо в виде серии кадров. которые создают иллюзию движения.
CGI в телевидении, кинопроизводстве и рекламе
Компьютерная анимация и 3Д визуализация («Visualisierung») широко используются в телевидении, рекламе и кинопроизводстве. «Маленький экран» оказался идеальным полем для экспериментов с новейшими технологиями и концепциями, и многие художники, работающие в области телевидения и рекламы, пробились в кинобизнес. Благодаря тому, что пакеты программного обеспечения стали дешевле и доступнее, независимые художники и режиссеры воспользовались возможностью создавать свои собственные фильмы и короткометражные фильмы, что дало огромный толчок визуальному качеству фильмов в середине 90-х годов. В области кинопроизводства компьютерная анимация начала постепенно вытеснять модели и куклы, сделанные своими руками, и даже жанр анимационных фильмов приобрел цифровой аналог.
Сфера рекламы выросла в другие отрасли, такие как промышленная документация («Industriefilm») и корпоративное видео («Imagefilm»), и помимо развлекательной компьютерной анимации также используется в сферах образования, интерактивных медиа («3D Online») и военных заявлениях или брифингах.
Научная визуализация
Компьютерная анимация, предназначенная для представления метеорологических данных, медицинской визуализации, промышленного анализа, архитектуры и технологий.
Дизайн продукта и инжиниринг
Дизайнеры и инженеры используют специальное программное обеспечение CAD (автоматизированное проектирование) для проектирования, разработки и производства потребительских и промышленных товаров. Для визуализации продукта широко используются современные графические технологии, и с помощью компьютеров дизайн можно вращать, резать и манипулировать еще до изготовления. Это очень помогает инженерам визуализировать продукт, который они проектируют.