Что такое cem на вольво

CEM Р1 1998-2003

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Проявление неисправности:

Не включается свет фар,
не горит одна из фар.
После установки на авто ксенонового света дешевого китайского производства, или установка ламп головного света большей потребляемой мощности приводит к выходу из строя цепей управления светом.
Производим ремонт модуля СЕМ

CEM Р1 2004-2010

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Проявление неисправности:

Чаще всего причина выхода из строя модулей СЕМ данной конструкции связана с затоплением их водой или омывающей жидкостью из-за конструктивного недостатка автомобиля, плохой вклейки лобового стекла или забитых дренажей колодца лобового стекла.
Что приводит к короткому замыканию и пожару в блоке, а иногда и к пожару в салоне автомобиля в целом.
Установка на авто блоков питания ксенонового света дешевого китайского производства.
Высоковольтный пробой блока питания вызывает выход из строя процессора модуля или драйверов.
Дворники не выключаются или не включаются.
Двигатель не заводится.

Ремонт и перепрограммирование модулей СЕМ бывших в употреблении на ваш автомобиль.
Для подбора модуля на разборке нужен VIN авто или все данные нанесенные на торец модуля лазерной гравировкой, либо сам модуль.

CEM Р2 1999-2004

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Проявление неисправности
CEM 1999-2001 модельного года:

на ходу пропадают на приборной панели показания всех приборов, кроме уровня топлива в баке.
Двигатель теряет мощность, АКПП переходит в аварийный режим. Выключение и включение зажигания не помогает.
На диагностике все блоки имеют коды ошибок по CAN.
Если заглушить двигатель, он не заводится пока не снимешь клемму АКБ.
Проехав некоторое время проявление неисправности повторяются.

Блок не ремонтируется, подлежит замене на новый.
Замена на бушный аналогичный спустя некоторое время приведет к повторению неисправности.

Проявление неисправности
CEM 2003-2004 модельного года:

двигатель глохнет на ходу, или работает с перебоями из-за чего машина начинает идти рывками.
гаснет подсветка приборов, падают стрелки, включается ближний свет фар.
выключается гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов.
выключение и включение зажигания не помогают.
отстоявшись от 30 минут до полутора часов, машина опять на ходу. Снятие клеммы с АКБ не помогает.

CEM Р2 2005-2014

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Проявление неисправности:

Чаще всего причина выхода из строя модулей СЕМ данной конструкции связана с затоплением их водой из-за конструктивного недостатка автомобиля или забитых дренажей люка и колодца лобового стекла.
Установка на авто блоков питания ксенонового света дешевого китайского производства.
Высоковольтный пробой блока питания вызывает выход из строя процессора модуля.
Повреждение проводки к датчику дождя вызывает короткое замыкание и выгорание процессорной платы модуля.

Возможнен ремонт модуля или замена неисправного блока СЕМ бушным, новым с последующим перепрограммированием.

СЕМ Р3 2009-2013

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Проявление неисправности:

Чаще всего причина выхода из строя модулей СЕМ данной конструкции связана с повреждением полученным в ДТП.
Других неисправностей не встречается.
Возможен ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль.

VOLVO

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Смена конфигурации автомобиля. Привязка ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. Удаленное программирование. Самостоятельное устранение различных неисправностей.

Источник

Что такое volvo polestar

Автомобили известного концерна Вольво характеризуются надежностью и качеством. В них каждая деталь способствует комфорту и наслаждению при вождении. Предназначен для удобства передвижения и Polestar. Что это такое и для чего используют, расскажем в статье.

Что такое Polestar?

Polestar – известный тюнинг-партнер Вольво. Вследствие сотрудничества компаний, на рынке были представлены некоторые модели Вольво, изменившие свои параметры. Преобразования произошли во внешнем виде авто и в структуре некоторых систем, способствующих оптимизации работы подвески, двигателя и пр. Программа тюнинга, установленная на Вольво, постоянно совершенствуется разработчиками в плане контроля функционирования ключевых систем, увеличения скорости маневров и эффективности работы автомобиля в целом. Все делается для наслаждения и комфорта вождения.

Оптимизация Полистар Engineered – усовершенствованное программное обеспечение, установленное на Вольво. Благодаря ПО динамические особенности машины намного улучшились. В кроссоверах, имеющих высокотехнологичные моторы Drive-E, улучшения коснулись не только работы двигателя.

Пакет оптимизации устанавливается не на заводе, а у официального дилера. Предлагаемые пакеты предусматривают изменение настроек в управлении двигателем, трансмиссией, системами выпуска и впуска, шасси.

Что же изменилось с установлением Polestar на Volvo?

Существующее программное обеспечение Полистар Вольво способствует лучшей работе авто, а конкретнее, изменило несколько характеристик, которые отвечают за сбалансированное и точное управление.

Ускорение обгона. Способность дроссельной заслонки к чувствительности улучшена, что оптимизирует обратную связь, реагирование при передвижении по извивающейся трассе, при обгоне.

Оптимизация мощности. Усовершенствованная мощность машин с моторами Drive-E предназначена для функционирования в среднем рабочем режиме. Во время обгона, выезда на трассу или из поворота при спортивной манере вождения такой вариант работы является наиболее оптимальным.

Контролирование авто. Осуществлена корректировка двигателя и коэффициента полезного действия таким способом, чтобы при убавлении газа отзыв происходил намного быстрее. Polestar Volvo дает возможность управлять кроссовером в совершенстве.

Переключение передач. Улучшение функционирования коробки передач способствует высокой точности управления, позволяет машине разогнаться быстрее. Рабочие характеристики передачи выбираются в соответствии с мощностью оборотов мотора. Функция удерживания передачи позволяет установленный параметр удерживать во время езды на поворотах на большой скорости.

Уменьшение времени переключения передач, молниеносная реакция на ускорение. Благодаря увеличению скорости переключения передач автомобили точнее откликаются на указания водителя.

Оптимизация динамики Вольво Polestar. Можно установить в настройках опцию вождения «Dynamic» для машин с полным приводом. Такой вариант обеспечивает оптимальную подачу крутящего момента на задние колеса и приводит к улучшению сцепления в момент старта и повышению эффективности управления Вольво на поворотах.

Возможности Полистар Volvo

Полистар Engineered в пакет постоянно добавляет новые усовершенствованные функции. Новое ПО улучшает качества ходового механизма авто, что распределяет крутящий момент между задней и передней осями с высокой точностью. Данную функцию можно установить в моделях XC60 Polestar, ХС90 и других, что дает возможность улучшить управляемость, устойчивость, тягу спортивного кроссовера теперь практически на любой дороге.

Доступная функция Overboost расширяет возможности Polestar Engineered. Это касается автомобилей с двигателем D5: ХС60, ХС90, V90 Cross Country, S90. Теперь в этих моделях увеличены еще на 15 лошадиных сил мощность автомобиля и крутящий момент.

Тюнинговое устройство Polestar Optimization также усовершенствует мощность, крутящий момент, динамические особенности кроссовера. Тюнинг трансмиссии более четко передает отклик на педаль, точность и увеличение скорости переключения передач и пр.

Установить Polestar на ваш Вольво можно у официальных дилеров во время прохождения технического обслуживания. Если программное обеспечение установлено, то при наличии новой версии, его можно переустановить.

Источник

Прошивка, перепрошивка, ремонт центрального блока управления Вольво (СЕМ)

Программирование иммобилайзера СЕМ после стирания ключей или синхры ECM
(Вольво до 2004 года выпуска включительно)

Программирование иммобилайзера СЕМ после стирания ключей или синхры ECM
(Вольво 2005-2009 года выпуска, кроме S40-2 и S80-2)

Изменение конфигурации автомобиля (добавление круиз-контроля, изменение диапазона магнитолы, активация подогревателя Webasto или таймера…)

Сделать новый ключ (Болванка + транспондер + прописать ключ)

ПакетЦена (руб.)
Центральный блок управления + перепрошивка Вольво до 2004 года включительно
(Нужен ваш модуль)
8000-12000
10000-14000
Центральный блок управления + перепрошивка СЕМ
(2005-2008 годы выпуска (кроме S40-2 и S80-2)
12000-20000
8 500
Брелок штатной сигнализации + прошивка (после 2002 года выпуска)

В блоке управления содержится вся конфигурация автомобиля. Прописаны все коды иммобилайзера. Поэтому для проведения любых работ с ним, нам будет необходим ваш родной модуль.

Не пытайтесь отдавать его в ремонт «Специалистам по BMW» и прочим «Мастерам». Потому, что, если этот специалист испортит прошивку, то стоимость восстановления вырастет кратно. При этом увеличиться и время. В особо запущенных случаях оно может дотянуть и до месяца. И всё это время машина будет недвижимостью. А в крайних случаях восстановить её будет возможно только в нашем боксе. Что может крайне недёшево стоить, если она находится в Иркутске, например. Обращайтесь сразу к профессионалам, которые работают именно с Вольво уже не один год.

В абсолютном большинстве случаев мы не ремонтируем Центральный блок управления. Мы просто считываем с неисправного модуля прошивку, после чего производится перепрошивка контрактного. Наша статистика работы уже за 5 лет показала, что это – оптимальный способ ремонта СЕМ.

Также нужно учитывать конструктивные особенности Вольво: хотя-бы раз в пять лет необходимо чистить дренаж лобового стекла и люка. Если этого не делать, то вода начинает попадать в салон через кабельный ввод. Причём попадать она начинает аккуратно на СЕМ. От этого он довольно быстро выходит из строя.

Если ваша Вольво, например, XC90 (подвержены этой болезни больше всего), вдруг полностью отключается, отказывается заводиться, всё электрооснащение начинает жить своей жизнью, перестают работать дворники или поворотники… Как правило, это – ваш случай.

Мы предпочитаем просто менять их на контрактные, с перепрошивкой программного обеспечения от неисправного. Ремонт такого модуля обычно нецелесообразен. Но нам нужен будет ваш неисправный модуль.

Также напоминаем: у нас есть возможность программировать машины удалённо. А значит, чтобы изменить конфигурацию машины (до 2004 года включительно), прописать новый ключ зажигания, запрограммировать брелок сигнализации. не обязательно ехать к нам. Достаточно найти в вашем городе, человека, у которого есть хотя-бы китайский Дайс. И мы сможем перепрошить ваш автомобиль, даже если он будет находиться в Екатеринбурге, в 1200км от нас.

Источник

Ошибки cem Volvo

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Самые проблемные приборные панели VOLVO производства 2002 — 2004 года. Это конечно не означает что другие приборки вечные. Ломается рано или поздно всё.

(BRAKE CONTROL MODULE) модуль управления тормозами

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Ремонт занимает минимум 1 день, так как после ремонта блок нужно герметизировать, полимеризация герметика минимум 12 часов.

(модули двери водителя или пассажира)

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

( электронный модуль дифференциала) или

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

(модуль дополнительной системы удерживания)

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

В этих случае для ремонта потребуется работа с модулем на машине. В особо тяжелых случаях для восстановления программного обеспечения блока потребуется его демонтаж с автомобиля и работа с ним на стенде, либо замена на блок с разборки и программирование под VIN авто.

( модуль датчика угла рулевого управления)

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Модуль контролирует угол поворота рулевого колеса. И передает эти значения по сети автомобиля в модуль ВСМ. Это необходимо для правильной работы системы противоскольжения и курсовой устойчивости.

В связи с большой значимостью этого модуля не стоит тянуть с ремонтом или заменой модуля на новый при появлении надписи на маршрутнике

На дисплее маршрутного компьютера появляется надпись

(модуль системы управления микроклиматом)

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Мы меняем датчик температуры на новый.

(модуль управления двигателем)

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

пропадание звука по каналам,

периодические щелчки в динамиках при отсутствующем звуке, и даже при выключенной магнитоле.

не возможность управления магнитолой кнопками с руля

пропадает подсветка дисплея магнитолы, при этом сама магнитола работает.

выход из строя CD6 привода

Перепрограммирование модуля DVD на 5 регион.

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

(центральный электронный модуль)

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Выключается гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов.

Выключение и включение зажигания не помогают.

Отстоявшись от 30 минут до полутора часов, машина опять на ходу. Снятие клеммы с АКБ не помогает.

После ремонта CEM не нужно будет программировать у дилера. При покупке нового блока СЕМ с последующим программированием у дилера обходится в 40 000-45 000 рублей ( по последним данным работа+модуль+программирование = 54 000 руб )

Возможен ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

При покупке нового блока СЕМ с последующим программированием у дилера обходится в 50 000-65 000 рублей

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

При покупке нового блока СЕМ с последующим программированием у дилера обходится в 50 000-65 000 рублей

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

При покупке нового блока СЕМ с последующим программированием у дилера обходится в 50 000-65 000 рублей

Ремонт и перепрограммирование модулей СЕМ бывших в употреблении на ваш автомобиль. Для подбора модуля на разборке нужен VIN авто или все данные нанесенные на торец модуля лазерной гравировкой, либо сам модуль.

( задний электронный модуль)

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

(модуль управления информационно развлекательной системы)

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

— верхний электронный модуль

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

плохо срабатывает пульт дистанционного управления (ПДУ) сигнализации на управление центральным замком (ЦЗ).

Предварительно для проверки замените батарею в ПДУ.

не работает датчик дождя

не работает автоматическое затемнение салонного зеркала заднего вида.

потек элемент затемнения зеркала

— проигрыватель на шесть CD для XC90 2003-2006 модельного года

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

треск механизма при включении зажигания

надписи на дисплее ICM «Неисправен CD «, «Ошибка диска».

не извлекаются диски из механизма

не работает механизм смены диска.

диск не загружается

Для ремонта нужен демонтированный модуль.

Возможна замена на блок с разборки. Если в машине включена блокировка от смены модулей MOST потребуется программирование автомобиля и прописка в нам нового или бушного модуля.

— диагностический адаптер для VIDA

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

моргает красный светодиод на панели или вообще ничего не светится

отсутствует связь с автомобилем

отсутствует связь с одной CAN сетью

автомобиль не переключается в режим диагностики

штатная навигационная система VOLVO

D1R D1S D2R D2S / 2000H/ 34W / MAX 1200V DC / 85V AC

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

отвечает за передачу команд с органов управления расположенных на рулевом колесе и рулевой колонке.

Что такое cem на вольво. Смотреть фото Что такое cem на вольво. Смотреть картинку Что такое cem на вольво. Картинка про Что такое cem на вольво. Фото Что такое cem на вольво

Источник

Что такое система DSTC на Вольво?

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Что такое DSTC

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.

Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.

Сравнение заноса авто при выключенной («OFF») и включенной («ON») системе DSTC

Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.

Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.

Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.

Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:

Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.

Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.

Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.

Наглядная демонстрация движение авто по скользкой поверхности без системы DSTC (слева), и с ней (справа)

Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.

Отличие от комплекса STC

DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *