Что такое cdto в цифровой трансформации

Кто такой CDTO, или Когда руководитель цифровой трансформации не нужен

Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть фото Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть картинку Что такое cdto в цифровой трансформации. Картинка про Что такое cdto в цифровой трансформации. Фото Что такое cdto в цифровой трансформации

Российские компании всё чаще внедряют инновации. Новые технологии помогают развивать все направления бизнеса – от производственных процессов до подбора кадров. Какую роль в этом играет CDTO? И стоит ли вводить такую должность во всех компаниях?

Российские компании всё чаще внедряют инновации. Новые технологии помогают развивать все направления бизнеса – от производственных процессов до подбора кадров. Какую роль в этом играет CDTO? И стоит ли вводить такую должность во всех компаниях? Подробности – далее.

Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть фото Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть картинку Что такое cdto в цифровой трансформации. Картинка про Что такое cdto в цифровой трансформации. Фото Что такое cdto в цифровой трансформации

CDO и CDTO: в чём разница?

В 2018 году в России стартовали нацпрограмму «Цифровая экономика». Авторы документа официально описали планы цифровизации государства до 2024 года. Там же зафиксировали, что инновациями в разных направлениях экономики займутся представители органов федеральной власти – руководители, ответственные за цифровую трансформацию.

Похожие задачи, но уже в крупных российских компаниях, взяли на себя топ-менеджеры с должностями на английском языке – CDO (Chief Digital Officer) и CDTO (Chief Digital Transformation Officer). Разница в их функционале понятна всем, кто хотя бы немного учил инглиш в школе.

CDO – это руководитель по цифровым технологиям, а CDTO – руководитель цифровой трансформации.

Судя по переводу, первый занимается внедрением инноваций и адаптацией компании к новым диджитал-реалиям. А второй, помимо подключения новых инструментов, изменяет текущие процессы и бизнес-модели корпорации. То есть именно CDTO занимается цифровой трансформацией, и по логике его обязанности шире, чем у CDO. Хотя на практике в России это не всегда так.

Под аббревиатурой CDO может также «скрываться» другой руководитель – Chief Data Officer. Он отвечает за управление корпоративными данными, в том числе за их качество, полноту, связанность и безопасность. По определению такой топ-менеджер контролирует лишь часть задач, касающихся цифровой трансформации в компании.

Задачи руководителя цифровой трансформации

Функционал CDTO в органах государственной власти отличается от того, что принят в бизнесе. Тем не менее можно выделить общие задачи:

Когда можно обойтись без CDTO

Какой бы здравой ни была мысль о цифровизации, далеко не всегда бизнесу нужен руководитель по этому направлению. Перед поиском квалифицированного CDTO рекомендуем выяснить, действительно ли он необходим вашей компании.

Есть как минимум три ситуации, в которых эксперты советуют не нанимать директора по цифровой трансформации. Первая – если это стартап. Компания, которая открылась недавно, скорее всего уже развивается по современным принципам и использует актуальные технологии. На первом этапе дополнительные инвестиции в полномасштабную цифровую трансформацию компании могут оказаться необоснованными. Машинное обучение, Big Data или искусственный интеллект понадобятся позже – когда компания обретёт вес на рынке и будет готова к таким переменам. Тогда же появится смысл в поиске топ-менеджера, который сможет этим полноценно заниматься.

Второй случай – у вас уже есть такой руководитель.

Часто задачи CDTO в крупных российских компаниях выполняют топ-менеджеры по инновациям, директора по развитию, R&D, CIO, начальники ИТ-департаментов и другие руководители.

Насколько эффективно выстраивается управление цифровой трансформацией в таких организациях – отдельный вопрос. Многое зависит от того, закреплены ли функции CTDO в трудовом договоре такого руководителя, занимается ли он реальным внедрением новых технологий и постоянным обучением.

И третья ситуация, когда CDTO может быть лишним, – если в компании всё уже на 100% в цифре. И хотя поверить в это пока сложно, но такие организации уже скоро могут появиться в России. Руководить цифровой трансформацией в них будет бессмысленно.

Лучшие кейсы цифровой трансформации в России – на конкурсе ИТ-проектов Directum Awards.

Источник

Кто такой CDTO и где его искать

Мы продолжаем знакомить вас с нашими онлайн-практикумами «Цифровое горное предприятие» и «Цифровое производство». Сегодня публикуем лекцию Николая Верховского из Центра цифровой трансформации Московской школы управления «Сколково» о том, кто такой CDTO и зачем эта позиция нужна в компании. Полная видеолекция доступна при регистрации на практикум Цифровое горное предприятие».

Chief digital transformation officer или CDTO — это управленческая позиция уровня «топ минус один», которая появилась именно как выделенная позиция около семи лет назад, а в некоторых компаниях даже раньше. В названии позиции важны все слова. C – это chief, руководитель; digital – в зоне ответственности лежат цифровые решения и вся цифровая повестка компании; T – это transformation, то есть трансформация с помощью «цифры»; и O – officer – это человек, который обеспечивает execution и, соответственно, доводит это всё до реализации и воплощения.

В Европе эта позиция называется CDO – chief digital officer, а мы добавили Т — transformation, потому что, на самом деле, из всего пула задач эта является главной.

Тут нужно коротко описать ситуацию, в которой пребывают компании и мы все последние десять лет. Цифровые решения стали сильно демократизироваться: они стали доступны вообще всем, снижается их стоимость и они распространены практически повсеместно. Массово всё человечество оказалось в этом цифровом мире.

В какой-то момент изменения коснулись и традиционных индустрий. В секторах, в которых промышленные, машиностроительные, нефтяные компании чувствовали себя хорошо, появились игроки, которые изначально не имели отношения к этой отрасли, но при этом начали зарабатывать деньги на цифровых решениях. Я не буду говорить про такси, когда туда пришел Uber. Но все мы слышали кейс компании GE, которая увидела потерю части доходов в европейском бизнесе, потому что в их предметную область пришел цифровой игрок, который сумел оптимизировать использование турбин с помощью цифровых решений, тем самым сократив количество ремонтов, увеличив срок работы и повысив надежность. После этого GE приняла решение о включении цифровой повестки в поле зрения.

И не только GE, а большое количество компаний стало задумываться о цифровой трансформации. В том числе благодаря COVID-19, мы все перешли в реальность «цифры». Теперь нет уже никого, кто бы сомневался в том, что «цифра» составляет наш контекст. Теперь мы все цифровые по умолчанию.

Так вот, когда цифровая повестка стала развиваться, стало понятно, что помимо традиционных ИТ, которые в компании был почти всегда и за счет которых компания решала задачи оптимизации своих бизнес-процессов, автоматизации, повышения эффективности, появилась целая большая область, которая позволяет не только оптимизировать процессы, но и зарабатывать так называемые «новые деньги». Как говорят, «цифра» – это less money, more money, new money. То есть меньше тратим, больше зарабатываем и зарабатываем деньги там, где раньше их не зарабатывали. Так вот, новые деньги и стали предметом ответственности CDTO. По большому счету он отвечает за то, чтобы делать new money с помощью цифровых инструментов.

По схеме жизненного цикла организации Адизеса, в конкурентной борьбе выигрывают только те, кто умеет управлять развитием, перезапускать и переизобретать свою компанию. «Цифра» дает возможность переизобрести свою компанию фактически заново и выйти на новую кривую роста эффективности, производительности и доходности. Соответственно, CDTO – это тот, кто отвечает за переход на эту новую кривую.

Чтобы осуществить переход на эту новую кривую роста, CDTO должен разбираться сразу в нескольких областях. Мы выделяем четыре основных таких области: бизнес-модель, цифровые активы, перестройка внутренних процессов и корпоративная культура.

Новые цифровые инструменты позволяют не только повышать эффективность, но и фактически выводить новый класс бизнес-моделей, которые дотягиваются до тех денег, до которых раньше компании не дотягивались. В качестве примера можно привести бизнес-модель «всё как сервис» и платформенные бизнес-модели.

При бизнес-модели «все как сервис», поставляя клиенту не конечное изделие, а полезное действие на всём жизненном цикле, мы зарабатываем деньги, не один раз продав изделие или много раз продав изделие, а продавая эффективность, отслеживая ее через «цифру», наблюдая за ней и всё время изобретая новые решения, которые создают новую эффективность для клиента. Платформенные бизнес-модели, или экосистемы, — это когда начинаешь зарабатывать на транзакциях взаимодействия всех участников цепочки создания стоимости.

Фактически цифровая трансформация — это переход от process-driven организации, то есть организации, которая управляется через процессы и стандарты, к data-driven организации, которая управляется с помощью данных и за счет этого становится более гибкой, более настраиваемой, более точной. Соответственно, создание цифрового актива, то есть всех инструментов, которые собирают, организуют данные и извлекают из них ценности, – это вторая большая задача в периметре CDTO.

Никакие новые бизнес-модели и никакой цифровой актив невозможны, невозможно из них извлечь ценность без перестройки внутренних процессов.

Внутренние процессы, по большому счету, перестраиваются в двух блоках.

Первый блок — продуктовое управление. Все лучшие практики, которые мы наблюдаем и в России, и за рубежом, показывают, что извлечь ценность из «цифры» можно только тогда, когда в компании внедрен продуктовый подход. То есть когда начинаешь работать в продуктовых командах, которые берут какую-то технологию, известную на рынке, и с помощью нее фактически изобретают решение, создающее ценность для компании. Продуктовый подход позволяет монетизировать технологии и получать из них реальную ценность.

Второе направление работ связано с тем, что фактически в любой компании появляется, помимо традиционного производства, еще и цифровое производство. Вам надо производить цифровые системы, вам нужно поддерживать их, вы фактически производите свой какой-то программный продукт. Даже если вы этот программный продукт покупаете, вы всё равно делаете решения, которые его достраивают и интегрируют. Поэтому в любой компании разворачивается практика управления цифровым активом, то есть то, что связано с цифровым производством. В цифровой культуре это называется DevOps (Development and operations). Соответственно, DevOps и развертывание его в компании является еще одной большой задачей, которую решает CDTO в процессе организационной трансформации.

Этот блок является, по мнению многих CDTO, одним из самых тяжелых и трудно меняемых в компании. Все хотят работать так, как привыкли. Когда ты начинаешь им приносить культуру работы через данные и принятия решений на основе данных, когда ты начинаешь приносить культуру эксперимента и инновационности, без которой невозможна никакая цифровая трансформация, когда ты транслируешь культуру горизонтальных отношений и плоских организаций (потому что ровно в этих организациях скорость обращения знания высокая, и компания за счет этого получает конкурентное преимущество), многие люди ее просто не воспринимают. Начинается пассивное или активное сопротивление, и об него разбиваются все мечты о цифровой трансформации. Как подтверждают и европейские, и российские практики, большая часть времени, особенно на старте, уходит именно на трансформацию культуры.

Нет устоявшегося одного правильного ответа, где в организационной структуре компании находится CDTO. Иногда СЕО говорит: «Я и есть CDTO. Потому что это такой уровень трансформации, который без меня не пройдет». Иногда выделяется позиция C-level: под СЕО создается должность вице-президента по цифровой трансформации, и он, соответственно, забирает себе весь ИТ-блок, выстраивает под собой вертикаль по работе с данными и начинает трансформацию. Бывает, когда CDTO — это распределенная позиция. В одной компании нам сказали, что у них тридцать CDTO: фактически в каждой функции есть тот, кто отвечает за цифровую трансформацию. Где-то позиция CDTO совмещается с позицией CIO, но редко встречаются случаи, где это реализовалось удачно.

Есть два варианта: выращивать внутри компании или привлекать извне. Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого.

Одно время был тренд, когда CDTO нанимали. В чем плюс CDTO, нанятого снаружи? Он действительно не несет отпечаток старой культуры и может выступить таким гейм-чейнджером, то есть человеком, который меняет правила игры и действительно запускает процесс трансформации. Если выживет, конечно. Очевидный минус, как показала практика, что срок службы такого CDTO извне – где-то полтора года, потому что компания его очень быстро отторгает. Она либо запихивает его в привычную позицию «иди занимайся ИТ», либо, если он туда не запихивается, начинается агрессивное противостояние. Никто не хочет менять свои процессы, никто не хочет ломать то, что работает, и CDTO очень долго ищет точку приложения своих усилий, и, если он не знает предметную область, с ним просто никто не разговаривает.

Новый тренд — выращивать CDTO внутри: выявлять людей, которые хорошо понимают бизнес и у которых есть амбиция на то, чтобы что-то поменять, и давать им шанс такой шаг сделать.

Таких людей мало, и это главный минус. Как правило, таких агрессивных развиванцев компания из себя активно отторгает. Но если такой человек есть, то у него больше шансов добиться изменений, чем у людей извне. Потому что для того, чтобы действительно делать трансформацию, нужно хорошо знать свою предметную область, нужно разбираться в процессах. Если в них не разбираешься, ты тратишь огромное количество времени, чтобы разобраться, а потом мандат доверия заканчивается, ты не можешь получить быстрых результатов.

Сейчас многие компании также практикуют гибридный подход. Например, CDTO берут изнутри, чтобы знал бизнес, знал людей и обладал достаточно сильным весом, чтобы продавливать решения, а chief data officer, то есть того, кто отвечает за данные, или chief product officer, которые находятся под руководством CDTO, берут снаружи. Таким образом балансируются разные культуры и разные подходы.

Есть несколько внутренних источников, откуда CDTO могут вырасти. Хорошие CDTO могут получиться из операционных директоров и директоров по финансам, которые столкнулись с тем, что им нужны новые инструменты повышения операционной эффективности. Это люди, к которым стекаются все данные, и они видят компанию через данные. Привычка смотрения на компанию через данные у них уже сформирована, и поэтому, если они еще и инновационно заряжены, они могут добиться хороших результатов на позиции CDTO.

Иногда СЕО становится CDTO, но это обычно бывает в средних по размеру компаниях.

Есть примеры, когда руководитель ИТ дорастает до бизнеса и понимает, что ИТ уже больше, чем ИТ, и он может влиять на бизнес. Набор компетенций, которыми он должен обладать, я уже выше очертил: способность понимать бизнес и перестраивать бизнес-модели, разбираться в «цифре» и в цифровой инженерии, организовывать и разворачивать бизнес-процессы и работать с культурой.

И в заключение пара слов о том, обязательно ли у CDTO должно быть образование в области ИТ. Есть прецеденты, когда люди, не обладающие компетенциями в ИТ, вполне успешно справляются с управлением цифровой трансформацией за счет способности выстраивать бизнес-модели и реализовывать продуктовый подход. Особенно это актуально для индустриальных предприятий. ИТ является все-таки поддерживающей функцией для них.

Помимо темы выбора кадров для реализации цифровых инициатив на наших практикумах мы рассматриваем такие вопросы, как управление изменениями, построение стратегии цифровой трансформации, расчет эффектов от цифровизации и многое другое. Все видеолекции и сопроводительные материалы доступны при бесплатной регистрации на сайтах практикумов:

Источник

Кто такой CDTO и как им стать: задачи, навыки, зарплата и опыт реальных специалистов

Наряду с должностью IT-директора в компаниях все чаще встречается директор по цифровой трансформации или CDTO (Chief Digital Transformation Officer). Мы изучили вакансии, исследования консалтинговых компаний и пообщались с действующими CDTO, чтобы разобраться, кто такой директор по трансформации и чем занимается в компании. Из статьи вы также узнаете, кому подчиняется главный по трансформации, сколько зарабатывает и какими навыками должен обладать, чтобы приносить пользу бизнесу.

Кто такой CDTO и чем отличается от IT-директора

Должность руководителя цифровой трансформации пришла к нам с Запада. Профессия зародилась в 2000-х с появлением социальных сетей и скачком развития технологий, но вовсю о ней заговорили лишь 5-7 лет назад в западных медиа: Forbes, WSJ и McKinsey. У нас CDTO еще не так много. Например, в Linkedin по запросу Chief Digital Officers по России, Украине и Казахстану нашлось всего 388 специалистов, а по запросу CDTO — 119. Поэтому немногие еще понимают, кто такие руководители цифровой трансформации и чем занимаются в компании.

Внесем ясность. CDTO отвечает за диджитал-стратегию бизнеса. С одной стороны, он внедряет IT-инструменты для увеличения прибыли и оптимизации процессов. А с другой — перестраивает бизнес-процессы, чтобы компания могла стать цифровой и более гибкой.

Директоров по трансформации на Западе часто называют CDO (Chief Digital Officer). Но формулировка CDTO (Chief Digital Transformation Officer) считается более верной и избавляет от лишней путаницы. Так как CDO в классическом понимании — это директор по данным (Chief Data Officer), главный аналитик в компании, который заботится о создании и хранении данных.

Chief Data Officer и директор по цифровой трансформации — это две совершенно разные роли в компании. Хотя и они, по всей видимости, вскоре объединятся. По прогнозам Gartner, к 2023 году половине CDTO придется овладеть навыками управления данными, так как цифровой бизнес не может существовать без аналитики.

CDTO — это не IТ-директор, как многие думают. Директор по трансформации ориентирован на внешний рынок, на продвижение услуг и продуктов в цифровом формате. Он ищет, что такого цифрового может продать компания. А руководитель IТ-отдела отвечает лишь за информационную поддержку внутренних бизнес-процессов.

Директорами по трансформации чаще становятся специалисты из маркетинга и IT-области, например, программисты или руководители проектов. CDTO может быть и из бизнеса, но в первую очередь это — человек технологий.

Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть фото Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть картинку Что такое cdto в цифровой трансформации. Картинка про Что такое cdto в цифровой трансформации. Фото Что такое cdto в цифровой трансформации

Сергей Коваль, CDTO и Архитектор систем в банке:

Путь свой начал как программист мобильных приложений. С 2008 года изучал новые языки программирования и технологии в IT. Затем переехал в Европу и там 4 года работал тимлидом и проектным менеджером. Когда закончился контракт, вернулся в Украину — здесь уже был техническим директором в нескольких компаниях, преподавал на курсах программирования для начинающих. В прошлом году меня пригласили в банк на должность CDTO. В банке назревала цифровая трансформация существующих систем и мобильных приложений. Передо мной стояла задача — всё, что есть, переделать, осовременить и поставить на цифровые рельсы.

Чем занимается CDTO и сколько зарабатывает

Задачи директора по цифровой трансформации зачастую сводятся к одному — стимулировать развитие компании с помощью цифровых технологий. Он отвечает за то, как компания переходит от классических процессов к цифровым и насколько внедрение инноваций приводит к финансовому успеху.

Мы изучили требования к CDTO в вакансиях на work.ua, hh.ru и других работных сайтах. Должность не всегда называется именно так — чаще ищут директора, руководителя или партнера по цифровой трансформации. Иногда функции CDTO встречаются в вакансиях для IT-директоров.

По данным hh.ru, спрос на специалистов по цифровой трансформации самый высокий в России — там за все время 966 вакансий, в Украине — 81 предложение, а в Казахстане — меньше десятка.

Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть фото Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть картинку Что такое cdto в цифровой трансформации. Картинка про Что такое cdto в цифровой трансформации. Фото Что такое cdto в цифровой трансформации

Работодатели по-разному называют позицию CDTO. Чтобы найти больше вакансий, можно ввести запрос «по цифровой трансформации».

От директора по цифровым технологиям работодатели одинаково ожидают:

Обязанности и задачи Chief Digital Officer в одной из вакансий на hh.ru

— CDTO может зарабатывать как CTO, а это выше 3500 у.е., — уточняет Сергей Коваль. — Специалистов на рынке нет, ни один вуз их не выпускает. Поэтому тут как договоришься.

Типовой должностной инструкции тоже пока нет, поэтому CDTO могут поставить любую задачу, связанную с тем или иным технологическим стеком. Например, компания B2B создает интернет-магазин для партнеров, где дистрибьюторы и поставщики взаимодействуют в личном кабинете. Задача CDTO в данном случае будет перевести клиентскую базу и базу поставщиков в цифровую систему, которая сократит транзакционные издержки.

Справиться с этими задачами одному CDTO не под силу, поэтому обычно он плотно взаимодействует с отделом маркетинга и IТ-департаментом. И тут часто возникают разногласия, которые могут саботировать цифровую трансформацию. Согласно исследованию PWC 50% CDTO сталкиваются с этой проблемой.

Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть фото Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть картинку Что такое cdto в цифровой трансформации. Картинка про Что такое cdto в цифровой трансформации. Фото Что такое cdto в цифровой трансформации

— В банке CDTO важно иметь иммунитет от сложностей и стереотипов, а также свободу действий, — говорит Сергей Коваль. — Мне, как инициатору, важно выстроить цифровую трансформацию таким образом, чтобы с одной стороны бизнес был успешным, гибким и прогрессивным, а с другой — клиент был удовлетворенным. А это отказ от старого и переход к новому. Меняться нужно не тогда, когда есть возможность, а тогда, когда есть потребность. И вот здесь правила диктуют клиенты, поскольку именно они являются одним из основных драйверов диджитализации. Внедряя цифровую трансформацию, клиент видит, что современные технологии делают процессы более быстрыми и простыми. Вместе с тем, цифровая трансформация необходима и для внутренних клиентов — она оптимизирует работу сотрудников, благодаря чему растет продуктивность каждого отдельного члена команды.

Я благодарен руководству за предоставление свободы действий в рамках закона и утвержденного плана. Сталкиваясь с трудностями, наша прогрессивная команда делает все, чтобы уверенно двигаться в условиях неопределенности и достигать цели бизнеса и клиента. В результате компания получает новые бизнес-возможности, а клиент — простые, мобильные и оперативные решения.

Что должен уметь и знать CDTO

CDTO не должен быть техническим гением. Но он обязан знать, какие технологии есть на рынке, как они работают и что дают бизнесу при внедрении. Также руководитель цифровизации должен знать, как ставить технические задания, управлять проектами и оценивать их эффективность. Обладать организаторскими способностями, уметь убеждать людей и «продавать» идеи высшему руководству.

Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть фото Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть картинку Что такое cdto в цифровой трансформации. Картинка про Что такое cdto в цифровой трансформации. Фото Что такое cdto в цифровой трансформации

Пример вакансии на rabota.ua — компании ищут руководителей по цифровой трансформации с сильными техническими и личными навыками

На практике, CDTO для работы чаще требуются навыки IT-специалиста и проект- либо продукт-менеджера. Набор скилов зависит от специфики деятельности организации и задач, которые стоят перед директором по трансформации.

Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть фото Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть картинку Что такое cdto в цифровой трансформации. Картинка про Что такое cdto в цифровой трансформации. Фото Что такое cdto в цифровой трансформации

Андрей Денисенко, CDO (Chief Digital Officer):

Прежде чем говорить о роли и навыках CDO, необходимо понимать, о какой сфере идет речь. Я работаю в архитектурно-строительной отрасли — она очень обширна и инерционна. И по уровню диджитализации, уступает даже современному корпоративному сельскому хозяйству. В компании отвечаю за преобразование информации в управляемые данные.

Для CDTO на первое место выходят такие качества:

Фундаментально ключевой навык CDO — это умение видеть возможности на сопряжении профессий до того, как это станет мейнстримом. Я занимался BIM (Building Information Modeling) задолго до того, как этот термин был сформулирован. А когда BIM стал трендом, я уже осознавал, что осуществляю цифровую трансформацию бизнес-процессов компании. Сейчас все больше востребованы CDTO, значит, это уже не совсем инновационная профессия. И пора искать новые идеи и пространства для их реализации.

Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть фото Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть картинку Что такое cdto в цифровой трансформации. Картинка про Что такое cdto в цифровой трансформации. Фото Что такое cdto в цифровой трансформации

Сергей Коваль, CDTO и Архитектор систем:

— Директору по цифровой трансформации надо иметь глубокие технические знания в своем направлении. Например, в мобильной разработке, как у меня. Как архитектору, мне еще нужно иметь базовые знания в таких вещах, как сети, базы данных, API, frontend, backend. Я конечно, не специалист во всем, но знаю, с кем посоветоваться, и понимаю, что делает каждый модуль нашей системы.

Для CDTO важны и личностные навыки. Нужно быть проактивным, чтобы протолкнуть идею по трансформации. Я каждую идею защищаю перед членами совета, готовлю выступление и презентации. Чтобы предлагать что-то новое, пристально наблюдаю за тем, что происходит на рынке, постоянно обучаюсь. Важно быть когнитивно гибким, уметь переключаться между задачами, инициировать обсуждения. Быть стрессоустойчивым, спокойным и обладать чувством юмора, чтобы сглаживать острые углы.

“CDTO — это инновационный кризис-менеджер, который помогает предприятию выйти из застоя на новый уровень и инновационный успех. Он же двигатель бизнеса и цифровой бурильщик”

То, что существенную роль в работе директора по цифровой трансформации играют его личностные навыки, подтверждает опрос международной консалтинговой компании Bain & Company «Digital Insights». В нем говорится, что 80% CDTO достигают поставленных целей благодаря трем навыкам: скорости принятия решений, высокой IT-грамотности и лидерству. Сюда можно добавить еще и знание межкультурных различий. Как только бизнес оцифровывается, компания выводит свой продукт на международный рынок. И здесь CDTO нужно предвидеть, как сервис будет работать в той или иной стране.

Где работают CDTO и какую роль выполняют в компании

CDTO активно работают в области онлайн-обучения, банковского сектора, в государственных компаниях. Они есть везде, где есть возможность оцифровать услугу или продукт и передать ее по цифровому каналу. В организациях, где только пытаются оцифровать услуги, руководители цифровой трансформации работают как стратегические советники — ищут зону в бизнесе для трансформации.

Консалтинговая компания Deloitte в отчете «The rise of the Chief Digital Officer» выделяет 3 типа цифровых трансформаторов, согласно выполняемой роли в компании.

Отвечает за цифровой маркетинг, занимается всем, что связано с транзакционным бизнесом и привлечением клиентов. Таких специалистов много в компаниях, где есть онлайн-продажи.

Агент изменений в организации, где цифровая трансформация уже началась (медиа, развлечения, обучение). Это те самые CDTO, которые кардинально меняют организацию. Подчиняется CEO или владельцу компании.

Занимается цифровизацией организации. Обычно сидит в IT-департаменте, изучает технологии и внедряет те инструменты, что полезны компании. Чаще всего подотчетен CIO.

Самое большое сопротивление встречают первые и вторые, так как они реально меняют компанию и выполняют план по трансформации.

Роль директора по цифровым технологиям во многом зависит от того, в каком департаменте они работают и кому подчиняются.

Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть фото Что такое cdto в цифровой трансформации. Смотреть картинку Что такое cdto в цифровой трансформации. Картинка про Что такое cdto в цифровой трансформации. Фото Что такое cdto в цифровой трансформации

В одних организациях CDTO равен по иерархии IT-директору, а в других — возглавляет команду по digital-трансформации, куда входит IT-отдел, медиа, PR и продажи.

Единой правильной организационной структуры нет. Но модель, в которой CDTO возглавляет digital-группу, все же будет более эффективна. Чтобы реально трансформировать компанию, у CDTO должны быть некие полномочия. Возможность раздать задачи по трансформации в соответствующие подразделения, или повлиять через высшее руководство на департаменты, сотрудники которых саботируют изменения.

Как стать руководителем цифровой трансформации

CDTO — это лидеры изменений, которые в ближайшие годы будут востребованы во всех компаниях. Те, кто уже сейчас пробуют себя в этой роли — сталкиваются со всеми трудностями первопроходцев: множество непроверенных на деле инноваций, культурные барьеры, скептицизм и сопротивление коллег. Но с другой стороны, ныне действующие CDTO снимают «сливки» на рынке труда — спрос на job-сайтах явно выше предложений. И пока уникальная профессия формируется, можно легко в нее войти, обучаться по ходу работы и успешно закрепиться на высокооплачиваемой позиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *