Что такое cane creek

Компания Cane Creek

Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek
Cane Creek — это гораздо больше, чем просто компания, стоящая за изобретением революционной рулевой. Производитель комплектующих из Северной Каролины является одним из новаторов велосипедной индустрии и за последние несколько десятилетий заслужил признательность своих клиентов, а также уважение конкурентов своими выдающимися подседельными штырями, рулевыми, амортизаторами, тормозами и запасными частями для горных и дорожных велосипедов. Если идет речь о создании новых высококачественных продуктов или оптимизации существующих решений в разработке велосипедных тормозов или рулевых колонок — Cane Creek всегда удивляет подходом и продуктами, которые быстро становятся стандартом и выбором топовых гонщиков.

Тростниковый Ручей – как все начиналось

Cane Creek — небольшая компания, расположенная в горах на востоке США, была создана в начала 1990-х годов. Компания названа в честь своего местоположения, долины Тростникового ручья в Северной Каролине.
«История Cane Creek начиналась с компании Dia Compe,» — рассказывает вице-президент компании Пит Гилберт во время нашей прогулки по территории офиса.
«В восьмидесятые годы почти на все дорожные велосипеды, что в США, что в Англии, ставили алюминиевые клещевые тормоза. Вот их Dia Compe и выпускала. Здесь в те времена располагался сборочный цех, в день было по две рабочие смены. Тормоза собирали, упаковывали и отправляли в Schwinn и Huffy. Тогда эти тормоза ставили даже на самые дешёвые велосипеды.» — рассказывает Гилберт.
«Ещё через несколько лет немалая доля продукции стала уходить в Японию, и цех оказался в собственности японцев. К концу восьмидесятых весь этот ажиотаж вокруг тормозов слегка приутих, и цех переоборудовали в магазин.»
Интерес потребителей к дорожным велосипедам постепенно угасал, но, в то же время, набирал обороты интерес к горным. И сотрудники Dia Compe начали понимать, что наступает самое подходящее время для новых разработок.
«Мы понаблюдали за тенденциями на рынке горных велосипедов и поняли, что будущее за развитием систем подвески. И вот, в 1989 году мы начали сотрудничать с Полом Тёрнером из Rock Shox, на правах совладельцев компании. Мы производили, собирали и продавали их вилки, а сам Пол вместе со Стивом Симмонсом занимались непосредственно разработками.» — рассказывает Пит.

Разработка Aheadset

Основные направления Cane Creek

Следующим открытием было создание первых гидравлических дисковых тормозов, выпуск и тестирование которых поручили компании Hayes (так она и появилась на рынке). В 1996 году Cane Creek представила миру новинку – сверхлегкий, полностью воздушный задний амортизатор. После сотрудничества с компанией Ohlins появилась технология конструкции амортизаторов Double Barrel – единственный задний амортизатор, у которого регулировки не зависят друг от друга.

На протяжении многих лет энтузиазм Cane Creek в разработке велосипедных компонентов привел к множеству новаторских инноваций: разработка дисковой тормозной системы Speed Check; оригинальный подседельный штырь Thudbuster; лучшая в своем классе рулевая колонка «110»; изменяющая правила игры технология задней подвески Double Barrel, а так же жесткая подвеска HELM. Cane Creek всегда разрабатывала премиум-компоненты для разных типов велосипедов. По сей день эта американская компания продолжает вдохновлять велосипедную индустрию великими идеями и их воплощением.

Источник

Велоиндустрия — Экскурсия по фабрике Cane Creek

Завод Cane Creek находится рядом с Asheville, Северная Каролина.

Помимо обзора того, как производятся их рулевые колонки хай-энд сегмента, вкратце будет рассказано о некоторых их новых продуктах, что будут представлены на выставках в этого года и в следующие пару лет появятся в продаже. Также в ходе экскурсии можно будет увидеть, как проходят динамометрические испытания перед упаковкой и отправкой дистрибьюторам аммортизаторы Double Barrel и печальное, пустое место, где ранее велось производство колёс от Cane Creek.

Начнём с наиболее известного продукта Cane Creek — рулевых колонок, для них фирма освоила новую расцветку — анодированный оранжевый. Фотография не передаёт всей красоты, вживую такие рулевые выглядят гораздо лучше и делаются они не на Тайване, а в самом что ни на есть США.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Построенная в 1974, в 1988 году фабрика Cane Creek была выкуплена и стала называться DiaCompe USA. В 1992 ими была сделана первая рулевая AheadSet, а в 1996 родился бренд Cane Creek.

Cane Creek идёт странным для современности путём возврата своего производства в США. Большая часть конструкторской и дизайнерской работы делается здесь, также как и сборка производимых на Тайване тормозных ручек и запчастей, а бриллианты их короны, 100 серия, AER, 110 серия и рулевые колонки изменяемого угла AngleSet на все сто процентов производятся в Северной Каролине (за исключением покупных подшипников), с них мы и начнём экскурсию.

Но сперва кое-какие новости: ко времени проведения Интербайк рулевые колонки серий S и ХХ будут объединены в новую серию 40, обновив тем самым средний ценовой сегмент Cane Creek. Нижний сегмент представлен серией 10, верхний — 100 и 110 сериями. Маркетолог Cane Creek Jason Grantz заявляет, что компанией за прошедшие 6 месяцев было разработано более 60 новых рулевых колонок и что их новые предложения отличаются системным подходом — позволяют комбинировать части различных рулевых от Cane Creek с максимальным уровнем взаимной совместимости. С учётом всё увеличивающегося количества вариантов конструкций рулевых стаканов, эта мера (как и некоторые другие, о которых позже) должна упростить заказ необходимой покупателю рулевой.

Что до оранжевой анодировки, она делается в Asheville предприятием Industry Nine. Анодировка всех других цветов производится неподалёку, в Charlotte, лазерная гравировка — в Indianapolis. Cane Creek уделяет большое внимание выбору своих поставщиков, чтобы быть уверенным в точном воспроизведении цвета от партии к партии. Это просто необходимо в случае, если вы решите по прошествии времени заменить ту или иную часть рулевой и захотите совпадения цвета со старой или в случае, если вам понадобятся верхняя и нижняя части рулевой разных размеров и они были анодированы в разных партиях.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Легкосплавные болванки ждут своего часа, чтобы превратиться в рулевые колонки.

Продолжим экскурсию. Помимо линий проверки точного воспроизведения цвета, Cane Creek также тщательно выбирает свои материалы, закупая отобранные сплавы целыми партиями. Они требуют от своих поставщиков, и у Kaiser, и у Alcoa, высылать им образец сплава от каждой поставки. Образцы проверяются по составу и однородности, обрабатываются и покрываются для проверки качества цветов и если все характеристики отвечают предъявленным требованиям, закупается вся партия. Любое отклонение в качестве материала может плохо сказаться на воспроизведении цвета и такие партии отклоняются до того, как попадают на завод.

Примером, объясняющим почему приходится заниматься таким входным тестированием, является производство партии в 3000 крышек рулевых колонок, цвета на которых ушли после анодировки и всю партию пришлось забраковать. С учётом временных затрат и затраченной энергии, заводу это обошлось весьма недёшево.

Верхняя линейка рулевых — серия 110 — производится из сплавов, применяемых в медицине, что позволяет им сохранять блестящий внешний вид после полировки.

Производство деталей

Со станками, работающими по 20 часов в сутки, на партию в 500 новеньких рулевых AngleSet уходит примерно четыре недели, что на пару недель меньше, чем на такую же партию рулевых 110 серии. Снизу показаны болванки из алюминиевого сплава и два станка, на которых и производятся рулевые колонки.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

На фотографии заготовка рулевой, видно, как обработкой из толстенных болванок получаются тоненькие кусочки рулящего металла, который обеспечивает велосипедам возможность плавно поворачивать.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Во время экскурсии, станки производили рулевые AngleSet. При работе станка разлетающаяся вода (для смазки и охлаждения) так бьёт в стекло, что процесс фрезерования толком не разглядишь, но выглядит всё очень классно.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Сборка

После того, как части рулевых изготовлены, их пересылают на анодировку и лазерную гравировку, а потом возвращают во Fletcher, NC, для сборки и упаковки.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Далее будет много фотографий новинок, но сперва стоит завершить прогулку по фабрике.

Элементы подвески

По пути через складскую зону находится секция сборки амортизационных подседельных штырей ThudBuster.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Cane Creek-ом уже довольно долго производится воздушный амортизатор Cloud Nine. Он не особо освещался в прессе и не поставлялся в составе велосипедов сторонних производителей, но будет сильно переработан в будущем году. Перед этим, по намёкам Jason, в секретной мастерской Cane Creek разрабатывается новый Double Barrel, объединяющий некоторые характеристики Cloud Nine и существующего Double Barrel, но это всё, что он сообщил.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

В продажу Cloud Nine уходит по цене в 250-300$, но если вы пришлёте свой старый амортизатор вне зависимости от его производителя, то получите скидку в 100$. На фото — коллекция выменяных таким образом амортизаторов.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Наконец, мы попадаем в камеру пыток для амортизаторов — испытательный центр. Если вы не занимаетесь даунхиллом, есть шанс, что вы не слышали об амортизаторах Cane Creek’s Double Barrel. Но поговорив с персоналом и увидев, какие технологии были использованы при производстве амортизаторов, а также принимая во внимание, что каждый амортизатор проходит динамометрические испытания и настройку перед отправкой, впечатляешься этими амортизаторами, даже не поездив на них. Краткое видео выше демонстрирует полное динамометрическое тестирование с пояснениями (на английском). На видео не видно, что после испытаний графики на экране отображают кривые сжатия и отскока на больших и малых рабочих скоростях. Инженеры Cane Creek с первого взгляда на эти графики замечают, если амортизатор не соответствует требованиям. В таком случае быстро определяется причина несоответствия и амортизатор либо перенастраивают, либо заменяют неподходящую часть либо делают что-то иное, необходимое для правильной работы амортизатора.

В сердце Double Barrel (двустволка) лежит конструкция из двух, не поверите, стволов, обеспечивающих полностью раздельные каналы сжатия и отскока, в каждом из которых раздельные органы настройки для высоких и низких скоростей срабатывания. Для большинства амортизаторов, особенно предназначенных для XC или трейлового применения считается, что вам повезло в случае, если вы можете немного настраивать величину платформы (сжатие) и медленного отскока. С Double Barrel, вы можете менять все настройки по велению сердца. Помимо возможности полностью настраивать амортизатор под стиль езды, достоинством заводской настройки будет возможность работы амортизатора на любом велосипеде. В случае равной длины по осям амортизатора, вы можете переставлять его на разные велосипеды и он будет работать одинаково вне зависимости от различий в типах используемых подвесок. На готовом амортизаторе стоят внутренний и внешний подстроечные болты, что позволяет раздельно настраивать работу на больших и малых скоростях штока.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Главный поршень имеет установленные на заводе регулировочные кольца сжатия и отскока для соответствия базовым характеристикам амортизатора. Отсюда масло продавливается через две камеры, позволяя точно настраивать демпфирование и чувствовать амортизацию.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Когда масло протекает по второму, настраиваемому пользователем каналу сжатия внизу, оно попадает в дополнительную камеру и сжимает находящийся в камере азот. Азот, расширяясь, выталкивает масло назад по контуру отскока. На фото показаны не все части системы.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Колёса

Когда Cane Creek представили рынку свои вилсеты, они были уникальны по методу протяжки спиц на втулке и очень симпатичны. Но продажи почему-то не пошли и в январе было принято решение покинуть рынок колёс. На этом месте стояло оборудование по сборке и протяжке колёс.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Помимо нескольких ободов и кое-каких других запчастей на складе, о славных временах сборки колёс напоминают стикеры.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Новые рулевые колонки

Первым делом были изготовлены 500 новых рулевых AngleSet для прямых стаканов под 1,5 дюйма, остальные размеры производятся сейчас.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Верхняя часть (слева) и нижняя часть.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creekЧто такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Кратко говоря, AngleSet смещает положение центра рулевого стакана при помощи верхней и нижней чашек со смещёнными относительно центра чашек отверстиями и сопрягаемыми шаровыми поверхностями, удерживающими вилку. На фото видно, что внутренний вырез не совпадает с центром чашки.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Можете представить, какие допуски необходимы для плотного сочленения шаровых поверхностей чашки и опоры. Jason не стал вдаваться в детали, но по его словам, многие производители велосипедов для фрирайда и даунхилла заложили такие рулевые в стоковую комплектацию своих велосипедов на будущий год.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creekЧто такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Рулевые колонки AER, использующие подшипники скольжения Norglide вместо традиционных подшипников в верхней чашке были представлены на Sea Otter 2009. Теперь эта рулевая получила новую верхнюю крышку, отвечающую требованиям 2011 Trek Madones и Cervelo’s Project California и в этом году будет доступна на вторичных рынках.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Зачем делать длинную верхнюю крышку? Так как AER не является чрезвычайно лёгкой, новая верхняя крышка на четыре драгоценных грамма легче более короткой старой крышки и набора карбоновых проставок, применявшихся ранее. И выглядит неплохо.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Также будет доступен ряд опций для желающих апгрейдить свои рулевые до AER с различного размера нижними подшипниками и этим новым с вырезами посадочным местом для интегрированных подшипников для интегрированных рулевых. Norglide-овский «подшипник» хорошо работает на 2000 миль пути и впоследствии легко заменяется на новый.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creekЧто такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Набор мелких деталей AheadSet
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Всё, что мы до этого видели было восхитительным и манящим, но больше всего слюны веломастерские должны напустить при упоминании набора мелких деталей AheadSet. В нём содержится огромное количество запчастей, подходящих для всевозможных типовых рулевых нижнего и среднего ценового сегмента и для велосипедов, позволяя мастерским иметь под рукой упорядоченный запас ремонтных средств. Выгода от сэкономленного времени и проведённых с помощью этого набора ремонтов быстро и многократно превысит его цену в 60$. Покупатели, это хорошая новость и для вас, так как в ваших мастерских ремонт будет проходить быстрее и ваша мастерская увеличит свои прибыли без подъёма цен на обслуживание.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Базовый набор AheadSet также получил обновлённую упаковку с лучшими размером и упорядоченностью содержимого.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Прочее, увиденное в ходе экскурсии.

Эта оснастка предназначена для запрессовки чашек рулевых 110 серии в раму без риска разрушения впрессованных в чашки подшипников. Скорее всего, простому велосипедисту они не пригодятся, но для веломастерских представляют интерес.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Помните ограниченный выпуск рулевых World Bicycle Relief? Было произведено всего 500 рулевых, их выточили из нержавеющей стали прямо на этой фабрике, и это всё что осталось. Хотите получить одну такую? Эээ, батенька, поздно.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Gary Gauge — новый простой инструмент, позволяющий веломеханику быстро определить размер и тип рулевого стакана велорамы, рулевой колонки и штока вилки. С растущим количеством применяемых стандартов и конструкций, этот инструмент значительно облегчает работу по подбору нужных запчастей при апгрейде или ремонте клиентских велосипедов.
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek

Источник

Новое железо — Детальный обзор Cane Creek DB Air

В последнее время участились темы и вопросы священные амортизатору CCDBAir. Судя по всему, реклама делает свое дело, популяризируя крутую железку и пользователи начинают приобретать, или просто интересоваться данным амортизатором, не имея особого понимания, что он из себя представляет, и вообще, нужен ли им такой амортизатор. Проблема во многом связанна с тем, что нет нормальных детальных отзывов и описаний по данному амортизатору. В основном все сводится к тому, как чудесно он работает, и что подкрутив настройки получили невероятно плавную работу подвески. Поэтому давно появилось желание написать что то более детальное.

Прежде всего, необходимо понять, что не существует совершенно идеального механизма. Все имеет какие то достоинства и недостатки. Связанно это, прежде всего, с тем, что производителю просто невыгодно делать сверхнадежную железку, которая прослужит долгие годы. Ему выгодно чтобы вы покупали новое и обслуживали старое, отдавая за это свои кровные. Поэтому нужно понимать, что отдавая около 20 000 рублей за новый амортизатор, вы не получите железку, которую можно поставить, забыть и вытворять с ней все, что заблагорассудится. Дорогие вещи всегда требуют понимания и внимательного отношения к себе.

Первое о чем я напишу, это о недостатках CCDBAir.

Первый недостаток, с которым сталкиваются многие пользователи заключается в том, что низкоскоростные регулировки в крайнем выкрученном положении перестают что либо регулировать, крутятся бесконечно, и не перемещаются внутрь при закручивании. Проблема связанна в основном с неаккуратностью самих пользователей. При выкручивании ключом очень просто приложить излишнее усилие, и заставить регулировку выйти из резьбы. Я, например, не использую ключ который идет в комплекте, а кручу обычной торцевой головкой, без каких либо рычагов. Однако, в случае если регулировка все же была вывернута, она легко возвращается на место. Достаточно взять отвертку, и крутить регулировку по часовой стрелке, одновременно сильно надавливая. Регулировка встанет на место, и будет работать дальше.

Следующий недостаток связан с уплотнением внешнего штока. Встречается не регулярно, но часто, и связан с недостатком смазки в воздушной камере. Проявляется в виде черных полос на штоке, и скрипе при работе. В конечном итоге уплотнение быстро изнашивается. Чтобы предотвратить такую неприятность, достаточно добавить жидкой смазки в воздушную пружину. Чем быстрее это сделаете, тем лучше.

И последний недостаток связан с уплотнением штока демпфера. Там используется слишком мягкая резина, и воздух из пружины под давлением при сжатии вдавливается в демпфер, из за чего через некоторое время амортизатор начинает журчать, шипеть, и неадекватно работать. Решение тут только одно, менять резинку на полиуретан, который намного жестче и не будет так деформироваться от давления.

Теперь когда с недостатками покончено, поговорим о хорошем.

Для начала хотелось бы рассказать про работу данного амортизатора. Конечно, исходя из его стоимости, не трудно прдположить, что он просто обязан работать на отлично. Но я поделюсь личными впечатлениями.

У меня было множество амортизаторов: Fox, Marzocchi, Manitou, в разных вариантах демпфера, пружинные и воздушные, но ни один из них не давал такой плавности работы, как CCDBAir. Ощущения совершенно отличные от других. Первое время кажется, что задняя подвеска плывет, мягко обтекая неровности трассы. Там где раньше трясло, теперь проезжается мягко и плавно. Приземления стали очень контролируемые и мягкие, без звона, бряцанья и ударов со стороны подвески. В плане использования в ДХ и ФР работа подвески меня полностью устраивает. Трудно требовать лучшего. На работу сказываются все отдельные конструктивные решения и мелочи, в целом создавая совершенно отличный от других продукт. Это качество обработки, жесткие допуски размеров и уникальная, отличная от других система демпфирования. Однако, надо понимать, что данный амортизатор рассчитан именно на экстремальные дисциплины, и в АМ или КК он будет уступать другим амортизаторам, которые имеют платформу и систему подавления раскачки от педалирования. Сколько я не пытался, у меня так и не получилось добиться платформенной работы. Даже при полностью закрученной компрессии амортизатор продолжает отрабатывать мелочь, и немного проседать при интенсивном кручении. В плане экономии энергии, это не лучший выбор. С другой стороны, это должно очень понравиться любителям мягкой и комфортной езды.

Описав общие впечатления, хотелось бы более подробно остановиться на отдельных моментах амортизатора. Итак, начнем пристально рассматривать обсуждаемый амортизатор, а именно, обратим внимание на воздушную пружину.

Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek
Воздушная пружина CCDBAir состоит из 3х камер (смотри рисунок):
1. Позитивная камера, отвечающая за сжатие;
2. Негативная камера, отвечающая за отбой;
3. Дополнительный объем, отвечающий за прогрессию.

Назначение позитивной камеры вполне очевидно, она отвечает за жесткость амортизатора, и является основной.

Негативная камера необходима для выравнивания жесткости в начале хода, и исключения влияния воздушной преднагрузки, из за которой начало было бы очень жестким и ступенчатым.

Негативная и позитивная камера соединяются специальным каналом. По сути это канавка на внутреннем корпусе амортизатора. В определенный момент, в начале хода, поршень проходит эту канавку, и камеры сообщаются. Давление в них выравнивается, и негативная камера всегда наполняется автоматически, за счет перетока воздуха из позитивной камеры, через канал. По совершенно аналогичной схеме работают воздушные амортизаторы от Foxи RockShox, а так же система АТА в воздушных вилках Marzocchi.

Первым незначительным недостатком можно считать присутствие некоторой ступеньки, в тот момент, когда поршень проходит канавку. Жесткость амортизатора резко падает, потому как поршень в данный момент времени не работает, и это ощущается как ступень в жесткости. Однако, это явление находится в самом начале хода, первые несколько миллиметров, и при езде совершенно не ощущается, так как рабочая область амортизатора находится дальше.

Дополнительный объем является остаточным при сжатии амортизатора, и влияет на характеристики прогрессии. Именно благодаря ему, амортизатор может быть линеен как пружина, либо очень прогрессивен. Чем больше этот объем, тем линейнее амортизатор. Нужно отметить, что в случае CCDBAirобъем является достаточно большим. Ни амортизаторы Fox, ни Marzocchiне обладают подобными характеристиками, часто являясь слишком прогрессивными. Единственный амортизатор, который по объему воздушной камеры можно поставить в один ряд с CCDBAir, это RockShoxVividAir, остальные амортизаторы часто не обеспечивают нужной линейности. Для того чтобы получить максимальную линейность и приближение к пружине, производитель предлагает внешний корпус с маркировкой XV. При необходимости штатный корпус можно заменить на XV и получить очень линейную работу. Однако сравнительно немного рам требуют такой замены. В большинстве случаев достаточно стандартного объема. Если амортизатор слишком линеен и часто пробивается, объем легко уменьшить, с помощью колец, которые идут в комплекте с амортизатором, либо с помощью густой смазки, которая заполнит дополнительный объем. Вообще, можно использовать любые средства для уменьшения объема. Наиболее удобными являются резиновые кольца из российского РТИ, которые дешево стоят, есть нужного размера и их можно безбоязненно устанавливать в нужном количестве.

Для тех кто хорошо разбирается в работе задней подвески, негативную камеру так же возможно регулировать, изменяя ее объем. Конструктивная возможность для этого имеется, хотя производитель никак и не афиширует данный факт. Эта манипуляция может изменить работу в начале хода. Можно уменьшить SAG, за счет чего увеличить полезный ход подвески, в целом оставив среднюю жесткость амортизатора без изменений. Это относится к тонким настройкам, для ценителей и эстетов. Лично у меня не возникало подобной необходимости, хотя такую возможность исключать не следует.

ДЕМПФЕР
Что такое cane creek. Смотреть фото Что такое cane creek. Смотреть картинку Что такое cane creek. Картинка про Что такое cane creek. Фото Что такое cane creek
Демпфер амортизатора CCDB существенно отличается от демпферов других амортизаторов. Основное отличие заключается в том, что на большинстве амортизаторов поршень является демпфером. Через него протекает масло, как при сжатии, так и при отскоке. Именно за счет поршня происходит механической поглощение энергии. Таким образом поршень не является поршнем в прямом смысле слова, это элемент демпфирования. Дополнительные регулировки компрессии на бачке амортизатора, работают с объемом который вытесняется штоком. В общем случае он не превышает 15мл. Объем достаточно маленький, и для того чтобы оказывать существенное влияние, регулировки должны работать под достаточно большим давлением жидкости. Для того чтобы повысить эффективность регулировок производители вынуждены делать шток достаточно большой толщины, что можно наблюдать в случае FoxRC4 или ManitouRevox. Кроме того, эффективность регулировок зависит от длины штока и хода амортизатора. Чем длиннее шток (длиннее амортизатор), тем больше перемещаемый объем жидкости и больше эффективность демпфирования.

В случае же CCDB поршень является именно поршнем, который перемещает масло по двум контурам. В амортизаторе имеется контур отскока и контур сжатия, которые сообщаются через бачек и систему обратных клапанов (см. рисунок). На самом поршне имеется набор пластин, которые являются скорее предохранительными, и срабатывают только на большой скорости сжатия и закрученной регулировке компрессии. Конструктивно, регулировки компрессии и отскоки идентичны, и представляют собой два блока, в которых объединены низко и высокоскоростной отскок (НСО и ВСО) и низко и высокоскоростная компрессии (НСК и ВСК). Конструктивно блоки совершенно идентичны, и отличаются только жесткостью пружин в высокоскоростной части. На отскоке пружина существенно жестче. Но по сути регулировки работают совершенно одинаково.

Однако надо четко понимать, что высоко и низкоскоростные регулировки не являются чем то отдельным. Они регулируют параллельные потоки жидкости, и оказывают влияние друг на друга. Так, если настроить на определенное значение, например ВСК, а потом изменить положение НСК, то характер работы ВСК так же изменится, так как соотношение потоков масла, через регулировки, изменится. Неправильно разделять регулировки, и регулировать их отдельно, в надежде что изменится что то одно. Двойную регулировку ВСК и НСК нужно воспринимать как единое целое, где одна регулировка влияет на другую по достаточно сложной зависимости. Задача регулировки сводится к поиску баланса, между высокоскоростными и низкоскоростными регулировками, чтоб добиться оптимальной и нужной для пользователя работы. Несмотря на то, что существуют некие рекомендованные значения под определенную раму, сам производитель указывает, что это не является панацеей, а пользователь сам должен определить то положение регулировок, которое ему необходимо.

Подводя итоги, хочу сказать, что для себя я сделал однозначный выбор в пользу CCDBAir. Несмотря на определенные недостатки, этот амортизатор стоит на трех моих байках, потому что после его работы, все остальное воспринимается как второсортный продукт. И в вопросе выбора я определился однозначно. Покупать и ставить, несмотря на цену и некоторые недостатки, которые не сложно устранить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *