Что такое brake на магнитоле
Что означает back на магнитоле?
во чего вычитал на просторах паутины: Провод Back Detection — провод определения включен ли задний ход. Нужен для автоматического переключения магнитолы на камеру заднего вида при включении заднего хода.
Что означает провод BACK на магнитоле?
На большинстве автомагнитол, имеющих функцию подключения видеокамеры, кроме видео-входа имеется дополнительный провод активации включения магнитолы в режим показа видеоизображения поступающего с видеокамеры. Обозначается данный провод как «Reverse» или «BACK».
Что такое Key на магнитоле?
KEY1 и KEY2 предназначены для подключения кнопок управления магнитолой на руле. Там же должен быть еще третий провод KEY GND или STEER GND, но может и не быть.
Что означает Brake на магнитоле?
BACK — включение камеры заднего вида или заднего хода. BRAKE — ручной тормоз.
Какого цвета провод REM на магнитоле?
Просто синий с магнитолы. На синем с полоской напряжение только в режиме РАДИО.
Что означает key2 на магнитоле?
Задача (KEY 2) — подключить второй пульт. По причине того, что кнопки управления магнитолой, размещенные на руле резистивные и возникла необходимость в использовании провода KEY 1. Правда, в отдельных случаях, кнопки рулевого управления магнитолой и вовсе подключить нельзя.
Куда подключать провод Illumi?
ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.
Куда подключать провод Ill на магнитоле?
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар. Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение.
Какие провода идут на колонки от магнитолы?
Схемы подключения колонок к магнитоле
Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
Как правильно подключить магнитолу в автомобиле! 🙂
Очередной ликбез для тех, у кого чешутся ручки, и тех кто просто делает в машине всё своими руками!
Для страждущих снял видео о том, для чего какие провода магнитолы необходимы, и как её можно подключать (альтернативные варианты)
Если Ооооочень сократить)))))))
По цветам стандарта евроисо:
Фиолетовый + динамика заднего правого
Зеленый + динамика заднего левого
Серый + динамика переднего правого
Белый + динамика переднего левого
+ магнитолы к + динамика
Сечение провода огромной роли не играет, для обычного звука без космоса, медного многожильного (гибкого) провода 2*0.75 кв мм хватит (только ГОСТ, не ТУ, или хотя бы монтажный кабель для акустики, не в прозрачной изоляции)
Кабель для акустики в прозрачной изоляции с ценником как крыло боинга для обычного человека никакой ценности не представляет.
Его прекрасно может заменить шнур ШВВП или подобный, изготовленный согласно ГОСТ.
Оранжевый, диммер или иллюминейшн.
Вход для +12 вольт от габаритов.
Делает подсветку магнитолы тусклее, при подаче туда +12 вольт,
дабы не слепить водителя яркой подсветкой
Многие магнитолы требуют именно +12 вольт габаритов
Иногда в машине к разъему для магнитолы приходят+12 габаритов, после регулятора яркости.
Если регулятор яркости выполнен на ШИМ (большинство современных авто, включая ВАЗ) то некоторые магнитолы при малой яркости подсветки не могут понять, включить или выключить яркую подсветку, и начинают мигать каждую секунду. Нужно учитывать этот момент.
Синий или Синий/белый
Выход +12 вольт СЛАБОТОЧНЫЙ
Используется как питание для активных антенн или как сигнальный провод для включения усилителей.
Вешать мощные нагрузки туда запрещено.
Провода key1, key2, key gnd
Используются для подключения к кнопкам на руле.
Рисунок и пояснялка в видео нагляднее будет.
Но в целом это для резистивных кнопок на руле)))
Провод Brake или Parking Brake
Цвет зависит от производителя магнитолы и маркируется бирочкой или описан в инструкции к магнитоле.
Подключается к кнопке ручного тормоза.
Присутствует на магнитолах имеющих экран.
Цвет зависит от производителя магнитолы и маркируется бирочкой или описан в инструкции к магнитоле.
Провод ожидает как правило +12 в (есть магнитолы которые могут принимать как плюс, так и минус и это настраивается в меню) при включении заднего хода.
Засветились лампы заднего хода
Плюс от лампы заднего хода пошел к проводу Reverse магнитолы, магнитола из любого режима переключилась на вход для задней видеокамеры.
Т.е. это автоматизация.
Если она конечно в машине установлена.
Черный, масса, минус АКБ, или кузов автомобиля.
Силовой, толстый, через него идет приличный ток (до 15 ампер)
Желтый (оп-па! не красный)
Желтый провод это постоянный плюс питания магнитолы.
Силовой, толстый, через него идет приличный ток (до 15 ампер)
Крепят к +АКБ через предохранитель, либо провод уже есть в машине (заложена аудиоподготовка какая никакая)
Провод подключается к замку зажигания, к проводу на котором в положении ACC (аксессуары) появляется питание +12 вольт
Если скрутить желтый и красный вместе, высок риск что магнитола будет втихаря подкушивать АКБ, в довольно приличных объемах.
Для тех, у кого Нет такого положения замка (привет АвтоВАЗ, хотя вот в Гранте FL появится вот вот, но до него то десятки лет нет такого положения замка)
Есть несколько вариантов работы с данным проводом.
1) Откидывать панельку магнитолы.
Некоторые модели, не кушают ток при откинутой панельке.
Это нужно индивидуально замерять амперметром.
2) Некоторые модели Пионер имеют инженерное меню.
Вход в него осуществляется запиткой магнитолы по всем фронтам (черный-, красный+, желтый+) после чего надолго зажимаем кнопку SRC или крутилку громкости.
В меню есть пункт «Save Power» или «Save Energy»
Переводим во включенный вариант, и магнитола обычно не кушает АКБ после того.
У некоторых моделей Sony есть подобное, но выглядит как автоотключение, через 1 минуту, 30 секунд и т.п.
3) Между красным и желтым можно просто поставить кнопку с фиксацией или выключателем. Дубово, просто, надежно.
4) Можно подключить магнитолу к сигнализации/штатному центральному замку через 5 проводной моторедуктор и получить отключение магнитолы при постановке в охрану, и включение магнитолы при снятии с охраны.
Подробнее об этом способе в видео на 13:40
5) Можно подключить магнитолу через два диода таким образом, чтобы для включения магнитолы, нужно было включить зажигание, включить магнитолу, после чего зажигание можно выключать, а магнитола продолжает работать, пока самостоятельно ее не выключишь.
После самостоятельного выключения она ток не поджирает.
Подробнее с схемой об это в видео на 16:30
Помогите!)))) Есть Поло со штатной магнитолой с завода. Машина с обычными рулём, не мульти. Есть желание поставить 2дин. Магнитола нужна для видеорегистратора, камеры заднего вида, музыки и навигации. Данные с борт.компьютера нет необходимости на нее выводить. Нужна ли кан шина в этом случае? Можно её просто по ИСО подключить? Будет работать без проблем? Один китаец пишет, что норм, другой утверждает, что необходим декодер (разумеется за доп плату).Голова опухла от информации.
Добрый день. У меня магнитола philips ced320, я хочу подключить к ней камеру заднего вида. Но инструкция для неё совсем неадекватная. https://www.download.p4c.philips.com/files/c/ced320_51/ced32.
Я не понимаю чего куда подключить что бы магнитола переключалась на камеру автоматически.
Добрый день, нужна помощь. Задумал поменять магнитолу на с3 пикассо 2011 года. Хочу 2дин и на андроид. Смотрел штатные, да цена кусается. Какую и как установить чтоб и денег сэкономить и подрулевые переключалки работали и вообще функционал был максимально расширен? Спасибо
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
О наслаждении
Никто да?!
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Есть идея
Обман, кругом обман
Цензура
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.
Устанавливаем магнитолу. Вопросы по подключению.
Мы живем в великой стране 🙂 И Россия не была бы Россией, если бы не находились в ней люди, которые решаются все же сами поставить купленную магнитолу себе в авто. И вот когда у них не получается, они задают нам вопросы. На часто задаваемые вопросы мы приведем ответы в этой статье.
Разноцветные провода
Данные цветовые коды — не догма, но, как правило, соблюдаются довольно часто. Если провода подписаны и на них написано не то, что здесь, то лучше верьте этим надписям, чем этой статье.
Пароли
Для того, чтобы в магнитолах войти в некоторые настройки, требуется набрать пароль. Ничего страшного здесь нет: все пароли стандартны. Пробуйте по очереди следующие: 0000 (обычно применяется для сопряжения по Bluetooth магнитолы и телефона), 888888, 8888, 1111, 3368, 3711, 1234, 123456, 789, 7890, 126, 1983, 0207, 12580, john@tw-desktop, 8861, 1688, 5678. Если вы знаете какой-то еще пароль, который мы тут не указали — пишите нам, выложим здесь же в качестве шпаргалки «на память».
Не показывает видео — DVD, TV, AVI… «Не смотрите»
Если вы при попытке установки диска с фильмом увидите на экране надпись «Не смотрите…», то это отнюдь не неисправность аппарата, это забота о вашей безопасности со стороны тех, кто пишет различные международные стандарты этой самой безопасности. Согласно им, запрещается смотреть видео во время движения автомобиля. На парковке — пожалуйста, а вот в движении нельзя. Это как раз такой случай. За эту функцию отвечает отдельный провод, который должен подключаться к датчику стояночного тормоза. Затянул ручник — провод закорачивается датчиком на массу и видео можно смотреть, отпустил — соединение размыкается и включается запрет видео в движении. Во многих аппаратах этот провод имеет розовый цвет (необязательно) и подписан как PARKING BRAKE, BRAKING WIRE или просто BRAKE. Если не заморачиваться с поиском датчика парковки, то можно просто прикрутить этот провод на массу автомобиля — тогда видео можно будет смотреть всегда. Не секрет, что большинство так обычно и поступает 🙂 Другой выход — если в вашей версии аппарата эту функцию можно просто отключить в меню. В ранее популярной Toyota 9174 и ее последователях в некоторых аппаратах под строкой с путем к файлу навигации имеется белый квадрат с буквами PK рядом. Уберите оттуда галочку, если хотите смотреть видео всегда. У магнитол серии W2 в настройках Factory Set пункт Handbrake Enable для достижения того же результата должен быть в положении OFF.
Кстати о форматах/разрешениях видео. Большинство магнитол под Windows CE имеют процессор с тактовой частотой 533 или 600 мегагерц. Даже настольный компьютер с такими параметрами и серьезной операционной системой и всеми настроенными кодеками не потянет нормально видео с высоким разрешением, а уж упрощенный вариант под WinCE тем более, поэтому для нормального воспроизведения видео в магнитолах предварительно конвертируйте файлы в формат xViD 720*480 и сохраняйте в контейнер AVI. Можем порекомендовать для этих целей бесплатную программу Format Factory. Если магнитола имеет возможность воспроизведения мультимедиа-контента со слота карты памяти для GPS (как, например, Toyota 9174), то музыку здесь слушать можно, а вот видео с этого слота лучше не смотреть. Он смонтирован с операционной системой, которая отъедает часть его ресурсов, и в большинстве случаев видео отсюда будет идти рывками.
Подключение камеры заднего хода
При подключении камеры заднего хода магнитола должна получать два вида сигнала: собственно, сам видеосигнал с камеры и управляющий сигнал +12В для активации нужного режима магнитолы. Первый сигнал проводом, идущим в комплекте с камерой, протягивается от места установки камеры до магнитолы через боковую часть кузова и пороги салона (или через крышу — кому как сподручней), и подключается ко входу стандарта RCA (в просторечии «тюльпан»), который в магнитоле обычно подписывается как BACKSIGHT IN, CAMERA IN, CAM, CCD, CVBS CAMERA IN и т.д.
Управляющий сигнал обычно берут с лампы заднего хода (как и питание самой камеры) и протягивают отдельным проводом вместе с видеосигналом, реже берут +12В с лампы индикации заднего хода на приборной панели или в АКПП. Во многих продаваемых у нас камерах длинный видеокабель с желтыми «тюльпанами» на концах оснащен дополнительным красным проводом, по которому как раз и можно донести нужный нам управляющий сигнал до магнитолы, не протягивая дополнительного провода. На самой магнитоле этот сигнал необходимо подать на отдельный провод (часто оранжевый, но не обязательно), подписанный как REAR VIEW CAMERA, CAM, REVERSE, BACK и т.п. Некоторые магнитолы не требуют управляющего сигнала и автоматически включают режим отображения камеры заднего хода при появлении видеосигнала на соответствующем разъеме.
Если к магнитоле требуется подключить ранее установленную с завода японскую камеру, то процесс ее адаптации мы подробно описывали здесь — обязательно прочитайте эту статью перед подключением, там есть очень важные нюансы.
Некоторые камеры в своих проводах содержат небольшую белую или черную короткую петельку, похожую на ручку для пальца. Так вот, это не ручка. Если разрезать эту петельку, то изображение камеры отзеркаливается. Ну это так, для информации.
Подключение сабвуфера
Если у магнитолы есть разъем с маркировкой SUBWOOFER или SW, то ваш сабвуфер можно подключить к этому разъему. В магнитолах не бывает встроенного усилителя на сабвуфер, поэтому подключаемый саб должен быть активным или иметь свой отдельный внешний усилитель.
Если у магнитолы отдельного выхода на сабвуфер нет, то саб можно подключить к специальному усилителю, имеющему два входа и один выход, сигнал для такого усилителя рекомендуется брать с линейных RCA-выходов задних левого и правого каналов. В этом случае увеличивать или уменьшать с магнитолы относительную громкость сабвуфера можно будет, сдвигая баланс фронт-тыл.
Установка активной ТВ-антенны
В комплекте с некоторыми аппаратами идет в комплекте антенна AD-TV97, многие приобретают ее отдельно. Антенна предназначена для крепления на любое неподвижное стекло автомобиля. Обычно ее крепят на лобовое стекло в верхний дальний от водителя угол. Длина проводов позволяет отнести ее и на заднее стекло, если она помешает вам на лобовом. Антенный усилитель (пластиковый треугольник, из которого выходят два уса — антенных вибратора) закрепляют в самом углу окна, а усы приклеивают один параллельно верхней кромке, другой — параллельно боковой кромке окна. По инструкции расстояние от края окна до вибратора должно равняться 2 см, но есть люди, которые вообще прятали один ус под обшивку крыши, другой — под обшивку стойки окна, и говорили, что качество приема ТВ-сигнала при этом заметно не пострадало. Смотрите сами.
Части антенны крепятся на липкую подложку. Перед приклеиванием обязательно обезжирьте поверхность стекла спиртом или ацетоном, и дайте просохнуть. Не используйте духи, одеколоны и другие спиртсодержащие жидкости — в них растворены масла, которые остаются на стекле после высыхания спирта и ухудшают клеящие свойства липкой подложки. Бывает неплохо слегка подогреть липкую поверхность перед самым приклеиванием в течение пары секунд на расстоянии примерно 5 см над пламенем зажигалки. Если со временем части антенны отклеятся, можно их приклеить обратно на стекло на обычный двусторонний скотч.
Из антенны выходят провода. Один оканчивается двухконтактным круглым штеккером типа jack диаметром 3,5 мм, он включается в антенное гнездо магнитолы. Второй провод оканчивается клеммой «под болт», его необходимо прикрутить на массу автомобиля. Третий провод заканчивается П-образной клеммой — сюда подключается +12В питания антенного усилителя. П-образная форма клеммы рассчитана на установку ее в пенал предохранителя. Обычно ее ставят в пенал на красном проводе «ACC» основного жгута подключения на ближний к магнитоле контакт. Таким образом, питание на антенный усилитель подается только тогда, когда включено зажигание автомобиля. При этом на усилителе должен загораться красный светодиод.
Не горит подсветка органов управления магнитолы
В различных магнитолах предусмотрена подсветка органов управления в темное время суток. Управляется включение подсветки, как правило, отдельным проводом, который необходимо подключить к габаритным огням автомобиля (+12В). Включили габариты — включилась подсветка кнопок на магнитоле. В некоторых моделях при этом еще и приглушается яркость дисплея.
Если после установки этого не происходит, значит, управляющий провод не подключен к габаритам. Поищите его в основном жгуте подключения. Он может быть подписан по-разному, но тема его названия, как правило, одна: освещение. Поищите провод с надписью SMALL LIGHT, ILLUMINATION, LAMP IN, ILL, ILLU и т.п. Подключите его к габаритам. На универсальной колодке магнитол Starsonic это провод под номером 3.
Полярность динамиков
Никогда не помешает проверить полярность динамиков при подключении автомагнитолы. Даже если вы просто вытащили разъемы из старой магнитолы и вставили их в новую. Вы уверены, что до вас никто, допустим, не менял один из сгоревших динамиков и не перепутал при этом провода — по незнанию или просто по невнимательности? Наши установщики нередко сталкиваются с такими случаями.
По большому счету, если перепутать полярность динамиков, то ничего страшного не произойдет — все вроде бы будет прекрасно работать, а вот качество звука пострадает существенно, хотя, без сравнения с правильным вариантом неспециалист этого может и не ощутить. Объясним физику этого явления, чтобы было понятней для чего мы поднимаем эту тему. При перепутанной полярности получается следующее: когда диффузор левого динамика выдвигается вперед, диффузор правого наоборот втягивается. В результате звуковое давление в салоне автомобиля не изменяется, хотя, должно нарастать по замыслу звукорежиссера, записывавшего музыку. При правильной полярности оба динамика будут либо одновременно выдвигаться вперед, давя на оба уха слушателя, либо втягиваться назад.
Не видит флэшку
Ну вот, магнитола установлена, хочется наконец-то послушать любимую музыку. Вставляем флэшку в USB-разъем, и. она не работает.
По стандарту порт USB должен выдавать питание до 0,5А, что всегда соблюдается в магнитолах. В Китае с момента наступления эры внешних жестких дисков, требующих ток питания намного больше стандартного, производители ноутбуков и компьютеров решили негласно повысить возможности порта USB для их поддержки. Расслабившись по этому поводу, производители теперь не особо следят за тем, вписываются ли потребляемый флэшкой в некоторых режимах ток в стандарты USB. Поэтому некоторые современные в пиковые моменты (инициализация, запись и т.п.) потребляют ток больше 0,5А и либо не видятся автомагнитолой, либо как-то сбоят, при этом без нареканий работая в компьютерах. Раньше такие носители подвергались выбраковке прямо на производстве, а теперь их без зазрения совести пускают в продажу. Если вам попалась именно такая — не беда: подберите для магнитолы другую флэшку, менее прожорливую. Или вообще пишите музыку на microSD: ценник на них тот же, места меньше занимает и ничего нигде не торчит.
Еще нюанс: помните, что магнитолы серии S150 на Андроиде штатными плеерами видят музыку только в папке \Music, а видео — только в папке \Video на SD-карте и USB-флэшке. Хоть магнитола и сообщает об этом на экране при запуске плеера с картой/флэшкой без этих папок, но почему-то мало кто эти сообщения читает и впадает в панику по поводу неисправности аппарата.
Магнитола теряет настройки при запуске автомобиля
Если мы заводим машину, а магнитола не вспоминает последний источник воспроизведения, а то и сбрасывает некоторые настройки в «умолчальные», то чаще всего встречаются две причины.
1. Нет постоянного +12В на желтом проводе MEMORY. Проверьте наличие там +12 — это напряжение должно там быть даже если машина запаркована и ключа зажигания нет в замке. Проверьте целостность этого провода до самого гнезда магнитолы, убедитесь, что в гнезде это соединение не расшатано и исправно.
2. Сильно просаживается питание в момент запуска двигателя. Возможная причина этого — слабеющий аккумулятор. Да, он вполне неплохо справляется с запуском двигателя, но в бортовую сеть в это время уже нужный уровень питания отдавать не может. Попробуйте взять у кого-нибудь на время новый аккумулятор чтобы убедиться в этом факте. Если положение исправилось — купите новый аккумулятор, иначе старый скоро вас подведет и с запуском двигателя.
После установки по экрану пошла трещина
Это говорит о том, что при установке аппарата или после нее при эксплуатации магнитола испытывала механическое напряжение на изгиб или скрутку. Трескаться от механического напряжения могут даже небольшие экраны 4-6 дюймов, и чем больше диагональ экрана, тем более хрупким он является. Модные сегодня магнитолы с полностью стеклянной передней панелью наиболее капризны в этом отношении. Будьте осторожны, так как трещина на стекле является механическим повреждением и к гарантийным случаям не относится.
Подключение трехпроводного интерфейса мультируля к (одно)двухпроводному у магнитолы
Стандартный резистивный интерфейс кнопок управления магнитолой на руле автомобиля обычно содержит три провода: KEY1(SW1), KEY2(SW2) и KEY GND. По крайней мере, у Тойот это так, если управление магнитолой не реализовано через CAN BUS (этот случай мы рассматривать не будем). В магнитолах производства КНР обычно для этого выделены также три отдельных провода: KEY1, KEY2 и KEY GND. При таком раскладе подключаем друг к другу соответствующие провода и настраиваем нужные кнопки уже в магнитоле.
Но бывает, что магнитола имеет только один провод, выделенный для мультируля. В таком случае можно попробовать следующую схему: провод KEY GND от руля подсоединить к корпусу магнитолы, коричневый (как правило) провод KEY1(SW1), управляющий громкостью и переключением треков, на провод KEY магнитолы, а серый KEY2(SW2), управляющий режимами магнитолы MODE, через резистор 5,1 кОм подключаем к коричневому проводу KEY1(SW1). После этого идем в настройки магнитолы и проверяем в настройках мультируля (Steeering wheel control) работу полученной схемы, настраивая нужные нам кнопки. По идее, должно работать 🙂
Основные вопросы по установке вроде осветили. Если есть еще вопросы, на которые мы здесь не ответили — пишите нам на электронный адрес, добавим в статью.
© 2012-2016, Компания «Медиасалон».
установка, настройка, подключение, пароль