Что такое bmw alpina
История автомобильной марки Alpina (14 фото)
И будут в определенной степени правы, потому что юридически Alpina – это самостоятельный автопроизводитель. Причем, с весьма любопытной и богатой историей.
Счастливая поломка
История Alpina началась с того, что в 1961 году юный студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен приобрел для собственных нужд недорогой Fiat 1500 с форсированным фирмой Nardi мотором. Радость от его вождения, по правде говоря, оказалась недолгой – двигателя хватило всего на 50 километров пути. Но кто бы мог подумать, что эта поломка станет судьбоносной в жизни Бовензипена.
Взяв карбюратор Weber, распределительный вал с более пологим профилем кулачков и модифицировав выпускную систему, Буркард не только оживил мотор, но и увеличил его мощность с 67 до 75 л. с. Эксперимент показался ему удачным, поэтому немец принял решение не останавливаться на достигнутом и с головой окунулся в новый проект, который ему невольно подкинул «родной» BMW.
Тот самый «джентльменский набор» (пара карбюраторов Weber, воздуховоды и фильтры), с которого в 1961 году началась история Alpina:
К началу 60-х баварская фирма наконец-то стала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса, едва не уничтожившего все, что создавалось десятилетиями. Чудесное спасение пришло благодаря миноритарным акционерам во главе с Гербертом Квандтом, который настоял на пересмотре маркетинговой политики, результатом которой стало появление осенью 1961 года нового седана BMW 1500 – первого послевоенного автомобиля из Мюнхена с 4-цилиндровым двигателем.
Концепция новой модели оказалась вполне удачной, хотя многие покупатели жаловались на то, что 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. был, мягко говоря, слабоват. В BMW учли критику и ровно через два года выпустили версию с новым 1,8-литровым двигателем, мощность которого довели до 90 «лошадей».
Но что делать с теми, кто уже купил модель с 1,5-литровым мотором? Вот здесь-то и появился Бовензипен, который смонтировал на баварский силовой агрегат два двухкамерных карбюратора Weber с полированным укороченным впускным коллектором. Комплект стоил 980 марок (10% от стоимости самого автомобиля), зато поднимал мощность двигателя до тех самых 90 л. с. и стал пользоваться огромной популярностью, хотя поначалу был воспринят специалистами и прессой скептически.
BMW 1800ti 1965 года, доработанная Буркардом Бовензипеном:
Закрывать глаза на работу Бовензипена в BMW не могли. В 1964 году научно-исследовательский департамент мюнхенской фирмы протестировал доработанный им автомобиль и нашел его грамотным и надежным. Более того, легендарный руководитель отдела продаж BMW Пол Ханеманн лично распорядился не отказывать в гарантийном обслуживании клиентам Бовензипена. А тот вошел во вкус и принялся за доработку BMW 1800, которая получила не только новую систему впуска и карбюраторы, но и «спортивный» распредвал, и иные поршни для увеличения степени сжатия.
Для Бовензипена становилось очевидным, что дальше работать в кустарных условиях отцовской фабрики по производству офисной техники в Кауфбойрене нельзя, поэтому 1 января 1965 года со стартовым капиталом 15 тысяч марок он регистрирует фирму ALPINA Burkard Bovensiepen KG, расширяет помещение и нанимает восемь сотрудников.
Снимок с первой фабрики Alpina в Кауфбойрене (1965—1970):
Но на новую ступень развития Alpina перешла с презентацией модели 2002 в 1966 году. Этот автомобиль были легче и динамичнее своих предшественников, поэтому тюнинг от Alpina был уже не бытовой необходимостью, а способом выявить и развить спортивные качества продукции BMW. Бовензипен занялся глубокой доводкой двигателей. Его клиенты теперь получали автомобили с отбалансированными коленчатыми и новыми распределительными валами, специальными облегченными поршнями, шлифованными впускными и выпускными каналами. Кроме того, BMW от Alpina оснащались дисковыми тормозами на задних колесах и адаптированными к возросшим возможностям мотора коробками передач.
Гоночные традиции
Чего стоит мощный автомобиль со спортивным характером без достижений в автоспорте? Такой же вопрос задал себе Бовензипен и получил ответ – ничего. Взяв самую мощную версию модели 2002 (2 литра, 200 л. с.), Буркард сформировал небольшую, но полноценную гоночную команду, которая дебютировала в Европейском туринговом первенстве (ETCC) уже в 1968 году.
Победы пришли не сразу, но быстро и массово. В 1970 году купе BMW Alpina 2800CS выигрывает знаменитую 24-часовую гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, европейское первенство, а также немецкие чемпионаты по кольцевым, горным гонкам и ралли.
С первых дней участия Alpina в автоспорте стало понятно, что автомобили, подготовленные Бовензипеном и его командой, будут грозным соперником:
К тому времени, кстати, штат сотрудников Alpina увеличился до 70 человек, а сама фирма переехала из Кауфбойрена в Бухлое, что в 60 километрах от Мюнхена. Что до BMW, то там, видя потенциал купе серии CS, решаются создать его облегченную версию 3,0 CSL, но, поскольку заводская спортивная программа в то время была ориентирована исключительно на Формулу-2, работу поручают Бовензипену, обеспечив его щедрым финансированием.
BMW Alpina 3.0 CSL на Нюрбургринге в 1974 году:
К счастью, талант Бовензипена позволил грамотно перераспределить силы в Бухлое и сосредоточиться на производстве экономичных, но мощных бензиновых двигателей. Буркард не уволил ни одного из теперь уже 90 сотрудников. Более того, к 1975 году Alpina начинает построение собственной дилерской сети в Германии и открывает представительства в Швейцарии и Великобритании.
Выиграв в 1977 году чемпионат ETCC, Бовензипен решил на время распустить гоночную команду:
А в автоспорте, тем временем, царствует BMW Alpina 3,5 CSL, которая в 1977 году в руках Дитера Квестера выигрывает чемпионат Европы у заводской команды Jaguar. Еще в 73-м с 3,5 литров рабочего объема подготовленного в Бухлое автомобиля снимают 360-370 л. с., а годом позже – 470 л. с. На большее потенциала 3,5 SCL уже не хватило и в конце 1977 года Бовензипен объявил о том, что Alpina уходит из автомобильного спорта.
Смена приоритетов
Кроме B6 во Франкфурте были показаны еще две модели – B7 Turbo и B7 Turbo Coupe. Обе они также оснащались 6-цилиндровыми моторами, но уже с турбонагнетателем KKK и мощностью 300 л. с. B7 Turbo при этом стал самым быстрым седаном в мире, который с 0 до 100 км/час разгонялся за 6,5 секунд и развивал максимальную скорость 256 км/час. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили Alpina нового поколения, серийно оснащались полностью электронной системой зажигания, что стало абсолютным новшеством в автомобилестроении.
Alpina B7 Turbo (E12) считался самым быстрым седаном в мире:
Alpina приятно удивляла своих покупателей скоростью и динамикой, но еще большее удивление вызвало открытие Буркардом Бовензипеном в 1979 году компании по импорту дорогих вин. Немец считал, что таким образом сможет привлечь внимание к своим автомобилям ценителей этого элитного напитка, людей, в большинстве своем, обеспеченных. Да и дополнительный доход еще никому не мешал.
Экспериментальный BMW 318i Alpina, победивший в экомарафоне на Нюрбургринге:
Второе рождение
В 1983 году Федеральное транспортное агентство Германии присваивает Alpina статус автопроизводителя, а вместе с ним и право присваивать автомобилям собственные VIN-номера. В соответствии со стандартами агентства, из всех немецких компаний по доработке серийных машин аналогичным правом пользуются только Brabus и Ruf (тюнер Porsche). Бовензипен теперь настаивает, что его фирма продает готовые автомобили, а не отдельные компоненты, и очень обижается, когда его по-прежнему называют «настройщиком».
Несмотря на то, что Alpina ушла из автоспорта еще в 1977 году, Буркард поддерживал тесные связи с BMW Motorsport, которой в начале 80-х позарез понадобилась более мощная версия двигателя к модели 635CSi. В Мюнхене опять оказались заняты глобальным проектом, на этот раз уже в Формуле-1, поэтому за дело взялись специалисты Alpina. В Бухлое пересмотрели диаметры цилиндров и клапанов, увеличили степень сжатия, а также перепрограммировали системы впрыска и зажигания. В результате, к сезону 1983 года гоночное купе 6-й серии получило двигатель объемом 3,5 литра, развивающий 285 л. с. при 6000 об/мин.
Очередная новинка от Alpina – B10 Bi-Turbo на базе BMW E34 – производит настоящий фурор. Авторитетный журналист и автогонщик Поль Фрер на страницах журнала Road & Track называет этот автомобиль лучшим седаном в мире, и есть за что. Доработанный 6-цилиндровый двигатель объемом 3430 куб. см., оснащенный двумя турбонагнетателями Garrett T25, выдает 360 л. с. при 6000 об/мин, позволяя разогнать «Альпину» до 100 км/час всего за 5,6 секунды. Резвее оказалась только модель B12 5,7 Coupe с электронной системой управления сцеплением Shift-Tronic, увидевшая свет в 1992 году.
Alpina B10 Bi-Turbo:
Бовензипен со своими сотрудниками, которых насчитывалось уже больше сотни, за несколько лет внедрил не одно техническое решение. В 1993 году, например, автомобили Alpina с автоматической КПП стали оснащаться системой последовательного переключения передач Switch-Tronic, кнопки управления которой вынесены на руль, а с 1995-го серийно внедряется технология Superkat – каталитический нейтрализатор с электроподогревом, впервые установленный на модели BMW Alpina B12 5,7 E-KAT.
В начале того же 1995 года в Бухлое начинают производство, пожалуй, одной из самых известных моделей за всю историю компании – B8 4,6 на базе BMW E36. Кузова для этой модели Alpina получала с завода BMW в Регенсбурге, где по заказу Бовензипена в их конструкцию вносились некоторые изменения.
Раз за разом раскрывая новые горизонты своих возможностей, Alpina представляет на Женевском автосалоне 1999 года модель D10 Bi-Turbo с дизельным двигателем. Специалисты в один голос признают этот автомобиль самым мощным дизельным седаном в мире (245 л. с., 254 км/час), а Бовензипен, тем временем, уже занят подготовкой нового шедевра для тех, кого привлекает роскошное и комфортабельное вождение «на открытом воздухе». Так в 2002 году появляется родстер от Alpina на базе BMW Z8, который производится в количестве 555 штук и впервые выводит фирму Бовензипена на американский рынок. Родстер оснащался 8-цилиндровым бензиновым двигателем, как всегда умело форсированным в Бухлое.
Alpina B7 Bi-Turbo (F01):
Невзирая на многочисленные перемены внутри компании и в автобизнесе в целом, в Бухлое по-прежнему чтут традиции. Alpina снова участвует в гонках (пусть и не заводской командой), ее автомобили как и прежде неизменно оснащаются эксклюзивными 20-спицевыми колесными дисками «с секретом» (воздушный вентиль располагается не на ободе, а в центре, под запираемой на ключ крышкой), а Буркард Бовензипен с сыном Андреасом по-прежнему дико злятся, когда их компанию называют «тюнинговым ателье».
Основатель компании Буркард Бовензипен (по центру) с сыновьями Флорианом (слева) и Андреасом:
Тест-драйв BMW ALPINA: Большая философия небольшой компании
Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.
Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.
Ровно 50 лет назад, в 1961 году, Буркард Бовензипен повысил отдачу мотора BMW 1500 с 80-ти до 90 л. с., установив двойной карбюратор Weber и усиленный коленвал. Именно эти детали, олицетворяющие лозунг «больше мощности и крутящего момента», украшают герб компании ALPINA. Название перешло от компании его отца, которая производила офисную технику.
Философия роскоши
Независимая компания ALPINA c 1961 года сотрудничает с BMW AG. И процесс создания ALPINA интегрирован в процесс производства BMW. В Мюнхене осуществляется продувка обвесов в аэродинамической трубе, покраска и лакировка кузовов, установка комплектующих. О равноправии сторон говорит использование на машинах обоих логотипов и написание BMW ALPINA. Но продукция BMW рассчитана на массового покупателя, а подразделение M GmbH удовлетворяет амбиции тех, для кого превыше всего спортивность. BMW ALPINA же рассчитаны на любителей комфортных и быстрых, но изысканных и роскошных авто, в которых даже самая маленькая деталь тщательно отделана, а используемые материалы по-своему эксклюзивны. Строчки на руле сделаны не крестиком, а идут параллельно, что намного приятнее для рук. Лавровое дерево «Мюрте» доставляется из Калифорнии. Тонкой выделки кожа LAVALINA дышит открытыми порами, так как не подвергается термообработке и красится без химических добавок. Ею вам обтянут любую мелочь, сымитировать могут даже карбоновые панели. Было дело, заднюю часть салона отделали специально для перевозки собаки – шикарный, скажу я вам, получился вид. В общем, в Бухлое пытаются удовлетворить любою прихоть заказчика, если только она не идет в разрез с безопасностью.
Свой вклад в дело компании внесла и Украина. По заказу наших клиентов появились бордовый и темно-синий тенты кабриолетов, окрашенные тормозные суппорты, руль с утолщением обода, двухцветной прошивкой и отделкой, контрастная окраска кузовов…
Аэродинамические обвесы ALPINA не будоражат воображение хулиганским видом и не демонстрируют повышенную агрессию. Но несмотря на скромный вид, передний и задний спойлеры существенно уменьшают подъемную силу, а дополнительные воздуховоды обеспечивают лучшее охлаждение мощного мотора.
Сдвоенные овальные выхлопные трубы играют не только эстетическую роль, но и обеспечивают характерный звук. Жители Бухлое иногда жалуются на шум, ведь каждый, кто садится за руль BMW ALPINA, старается ощутить огромную мощь мотора и силу звука выхлопа. На самом деле даже на максимальных оборотах это скорее бархатистый рокот без истеричных ноток.
В каждой BMW ALPINA ощущается роскошь и высокое качество ручной работы. В салоне вы увидите руль с кнопками переключения передач Switch-Tronic (на «автомате»), ромбы и фамильные гербы в отделке, табличку с индивидуальным номером авто…
… еще одной отличительной чертой ALPINA являются синие циферблаты приборов и шкала спидометра, заходящая за 300 км/ч. Теперь его оцифровка начинается не с 20 км/ч, как обычно, а с 30-ти и идет через 30 км/ч. А зачем скромничать при таких показателях?
Философия мощности
В моторах ALPINA применяются усиленные поршни Mahle и валы, турбины большего диаметра и собственный софт управления. Развитый пакет охлаждения мотора и коробки включает интеркулер, дополнительные водяные и масляные радиаторы, более мощный вентилятор с электроприводом.
Двигатели проходят климатические испытания от –30°С до +40°С и «наматывают» десятки тысяч километров на моторном стенде. Тестовые машины днями гоняют по трекам на максимальной скорости, останавливаясь лишь для заправки и смены водителей, и получают благословение «Северной петлей» Нюрбургринга. Но главный испытательный полигон – это обычные дороги вблизи завода: с неровностями асфальта, извилистыми участками, горными серпантинами, петлями развязок и автобанами без ограничений скорости.
Смотрите видео:
Для комфортной езды и точной управляемости на высоких скоростях лишние килограммы не нужны. Поэтому в специально разработанных для ALPINA летних и зимних шинах Michelin не используется технология RunFlat, а колесные диски у ALPINA оригинальные, производства BBS. Они имеют по 20 спиц – собранных в пять лучей (Dynamic) либо равномерно рассредоточенных по всему колесу (Classic). Классический рисунок стал визитной карточкой ALPINA в 1971 году, с появлением облегченной версии BMW 3.0 CSL.
На ALPINA на 10 мм занижают клиренс авто, перенастраивают активную подвеску Dynamic Drive и электронно управляемые амортизаторы, меняют алгоритм работы xDrive на полноприводных моделях, используют спортивные настройки рулевого управления и вспомогательных электронных систем.
С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.
С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.
Набивая альпиновский VIN, номер кузова, присвоенный BMW, перечеркивают, но он остается читабельным. Ведь на детали BMW сохраняются гарантийные обязательства.
В былые времена именную табличку «прятали» под пепельницей. Теперь ее крепят под потолком, а в кабриолете В6 S Bi-Turbo – в центре спинки заднего дивана.
Философия экономии
Представительские седаны BMW ALPINA B7 Bi-Turbo с задним и полным приводами и их удлиненные версии Long показывают, что ограничители могут быть сняты как в плане роскоши и оснащения, так и скоростных возможностей. Новые авто при одинаковых характеристиках стали быстрее и развивают не 280 и 270 км/ч, а 302 и 300 км/ч соответственно.
Еще во времена нефтяного кризиса ALPINA занялась постройкой экономичных бензиновых моторов. В 1981 году она победила в своем классе в марафоне экономичности Shell, а с 1985-го серийно применяет металлические катализаторы. С 1999 года в бизнес-классе присутствует самый мощный дизельный седан – D10 Bi-Turbo. На трассе такую машину на базе новой, 5-й серии легко узнать по противотуманным фарам в переднем бампере. В бензиновом авто на их месте находится воздушный канал для дополнительного масляного радиатора.
Коллектив компании трудится как одна семья. Некоторые мастера работают по 30–40 лет. За 33 года работы Вольфганг Шатц собрал порядка 2500 моторов.
У немцев название Бухлое не вызывает никаких ассоциаций, но когда видишь вязь, которой скульптор изобразил имя города, закрадываются сомнения в его трезвости.
Впервые на BMW ALPINA подъемная сила на задней оси В6 S Bi-Turbo после 150 км/ч стремится к нулю!
Философия удовольствия
Насколько плотно в BMW ALPINA переплелись роскошь и удовольствие, продемонстрировал нынешний «шеф» ALPINA, Андреас Бовензипен – сын основателя компании. Накануне вечером он жаловался на насморк, но уже на следующий день взял ключи от новенького кабриолета В6 S Bi-Turbo, убрал крышу, отключил динамическую систему контроля устойчивости, включил режим Sport+ и, не жалея задних покрышек, скупыми точными движениями отлавливая гуляющую под натиском 730 Нм корму, стал «отжигать по полной». Ведь и для него это авто новое.
Кабриолет В6 S Bi-Turbo первым примерил элементы аэродинамического обвеса из карбона и титановую выхлопную систему Akrapovic. Она легче стандартной из «нержавейки» на 45% и великолепно звучит благодаря так называемому динамическому тахометру, когда специальные заслонки создают глухой хлопок при переключении коробки. Ведь 8-ступенчатый «автомат» ZF не допускает толчков и заминок.
Можно было бы полностью положиться на автоматику, если бы не фирменная система переключения Switch-Tronic. Как только берешь руль хватом «без пятнадцати три», на тыльной стороне спиц пальцы автоматически ложатся на две маленькие кнопки. На правой спице повышаешь передачу, на левой – понижаешь. Но АКП все равно не дает включить слишком высокую ступень и тут же реагирует на кик-даун. Для мгновенного ускорения вместо трех-четырех движений пальцем достаточно одного – правой ногой.
Узкие ленты дорог, извивающихся между полями, стремящаяся к нулю температура и летние покрышки – далеко не оптимальные условия для теста заднеприводных машин, мощность моторов которых превышает 500 л. с., а граница максимальной скорости лежит за отметкой в 300 км/ч. Но все же, включая режимы Sport и Sport+, обостряем реакции автомобиля и «зажимаем» подвеску. После этого BMW ALPINA позволяет на 240 км/ч сделать рулем безрассудные «туда-сюда» и не «собрать» при этом придорожные ограничительные столбики. Быстрее? Пожалуйста! Во всем диапазоне скорости машина словно прилипает к дороге. А в режимах Comfort или Comfort+ можно наслаждаться спокойными, но точными реакциями и плавной ездой в роскошном салоне.
Нынешнее поколение BMW ALPINA D10 Bi-Turbo дебютировало в этом году на автосалоне во Франкфурте. Характеристики универсала – 5,3 с до 100 км/ч, «максималка» – 266 км/ч.
Помимо фирменных цветов ALPINA – Blue и Green, кузов можно окрасить в любой из цветов BMW Individual. Фирменные деколи (наклейки) можно и не заказывать.
Философия семьи
На новом BMW естественно приехать в дом, построенный в стиле хай-тэк, забросить баварские сосиски в ультрамодную печку, достать бутылку баварского пива из навороченного холодильника и усесться перед огромным экраном высокотехнологичного телевизора. А вот BMW ALPINA хочется оставить на дорожке перед небольшим домиком в альпийском стиле и расположиться перед камином с бокалом Chateau Lafite-Rothschild, Sassicaia, Anselmi или Nino Franco. Видимо, и правда, что, кроме повышенной мощности, «чумовой» скорости, высочайшей роскоши, в каждую машину из Бухлое вкладывают частичку семейных ценностей! И у кого во дворе вы встретите столько новеньких BMW ALPINA, как не у основателя компании Буркарда Бовензипена? Ведь его дом находится прямо на территории предприятия.
Отличия и особенности Alpina от BMW [0]
Alpina сознательно отказалась от использования технологии Runflat, секвентальной механики SMG и тормозов с перфорацией. Эксклюзивная марка предлагает собственные решения: большеразмерную резину Michelin, спортивную и одновременно мягкую 6-ти скоростную автоматическую КПП с гидротрансформатором, разработанную совместно с ZF Friedrichshafen, а для полной остановки со скорости 200 км/ч, несмотря на отсутствие перфорации, требуется каких-то 5,5 секунд.
Вместе с тем Альпина всегда пристально относится к мелочам: одновременно с включением стеклоочистителей незаметно для водителя автоматика время от времени сводит колодки, удаляя слой влаги с дисков, а водитель Alpina B5 с удовольствием отметит, что приборы оснащены дополнительной шкалой температуры моторного масла, указывающие на критическое число оборотов для непрогретого двигателя.
BMW Alpina B3 Bi-Turbo
Инженеры Alpina более 12 месяцев дорабатывали стандартный двигатель BMW и сделали ряд ключевых изменений. Так, стандартные поршни были заменены на высокопроизводительные изделия от MAHLE, увеличивающие степень сжатия. Благодаря этому автомобиль разгонятся до сотни за 4,8 сек, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. Другим ключевым изменением стала модификация выпускной системы, что позволило вписаться модели B3 Bi-Turbo в строгие нормы стандарта Euro4.
Коробка Switchtronic работает мягко и быстро, подстраиваясь под стиль езды «рулевого». Никакой зубодробильности SMG эмок, которая резко врубает передачи и тормозит во время спокойной езды, нет и в помине. Можно побаловаться и ручным переключением. Рулевое колесо идеально лежит в ладони, синие приборы с красными указателями отлично читаются, а четыре выхлопных патрубка в сочетании с катализаторами дают при резких ускорениях сонорный звук, раскатистым эхом доносящийся в салон.
BMW Alpina B3 Coupe Allroad
Собираетесь ездить на Альпине в непогоду или в любых других нестандартных условиях? Скажем, в горах. Тогда этот автомобиль для вас. Разрабатывая его, специалисты компании ориентировались прежде всего на клиентов из Швейцарии и России. Позитивную роль сыграла близость к Альпам, где и доводился автомобиль, проходя испытания в реальных дорожных условиях.
Полный привод BMW Alpina B3 Coupe Allroad с переменным перераспределением крутящего момента использует те же технические возможности, что xDrive BMW. Его ключевым элементом является многодисковая муфта с электронным управлением, которая в миллисекунды позволяет реагировать на изменения дорожных условий. Необходимую для этого информацию (скорость вращения колес, угол поворота руля, положение педали акселератора) система получает от сенсорики DSC.
Да, в полноприводном исполнении купе слегка тяжелее и слегка медлительнее. Однако за счет улучшенного тягового усилия дарит неповторимые ощущения на заснеженной дороге. Так, по крайней мере, заверяет сам производитель.
BMW Alpina B5-S
Реализовать динамические характеристики двигателя, подвески и трансмиссии помогают спойлеры «обвеса», обеспечивающие отличную аэродинамику, и стильные легкосплавные диски Alpina, обутые в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport 2 (ZR 20 245/35, 285/30 и Zr19 245/40, 275/35).
BMW Alpina B6-S
Крены практически отсутствуют, никакой тряски или раскачки. Все маневры В6 выполняет интеллигентно, без всякого намека на нервозность, и вместе с тем удивительно проворно. Те же потрясающие тяговые возможности, что у «пятерки», тот же резвый и умный автомат, та же динамика, но ощущения от езды совершенно другие.
К разработке собственного Х5 Alpina еще не приступала. Пока. Но с учетом стабильного спроса на люксовые SUV в арабских странах и России руководство компании не исключает, что может всерьез задуматься над этой перспективой. Правда, не раньше, чем будет анонсирован Х5 следующего поколения. А пока компания делает ставку на новую Альпину седьмой серии, появление которой ожидается весной следующего года. Именно «семерка», наряду с купе BMW Alpina B6, значится на сегодня в числе самых успешных моделей. И именно с семеркой, которая уже сделала имя в США, Альпина планируется дебютировать на китайском рынке.
Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!