Что такое blueprint live
Facebook Blueprint – курсы начинающего SMMщика
Статьи на нашем сайте посвящены преимущественно стандартным пользовательским функциям и возможностям Фейсбука. Но среди участников соцсети немало специалистов по SMM, часть из которых находятся в начале своего профессионального пути. Именно для них и были созданы онлайн-курсы по работе в Facebook и Instagram, получившие название Facebook Blueprint. О том, что они из себя представляют и почему стоит их пройти, сейчас расскажем.
Что такое Facebook Blueprint
Блюпринт – это образовательная система, ориентированная на обучение всех заинтересованных желающих основам маркетинга в рамках Фейсбука и Инстаграма. Учебная программа включает в себя серии курсов, освещающих множество профессиональных тем. Все представленные курсы опциональны, поэтому каждый участник программы может самостоятельно подбирать схему и темп обучения.
В целом, программа Blueprint состоит из 3 направлений:
Большинство пользователей ограничиваются первым направлением – обучением. Именно здесь представлены все доступные в рамках программы курсы. Если же вы хотите получить подтверждение своего обучения, следует пройти этап сертификации. Для его успешного прохождения необходимо сдать два экзамена, которые содержат вопросы относительно маркетинговых ресурсов Фейсбука. Что касается направления Blueprint Live, то это уже несколько иной уровень обучения – очные занятия. Пройти такие курсы можно в нескольких городах, в т.ч. в Нью-Йорке, Милане, Лондоне, Париже, Амстердаме, Бостоне, Риме и Копенгагене.
Начинаем обучение
Как и на любые курсы, на программу Блюпринт нужно записаться. Сделать это проще простого: открываем доступ к своему Фейсбуковскому аккаунту и вводим некоторые данные в профиль. Кстати, здесь же можно установить язык, на котором будут транслироваться обучающие статьи. К сожалению российских пользователей, русский язык еще не доступен, поэтому скорее всего выбирать придется английский.
После создания профиля переходим к интересному – выбору курсов. Опций здесь много, очень много. Сначала выбираем категорию, например, Small/Medium Business (маленький/средний бизнес).
Затем выбираем тему, которую хотим изучить. Пусть это будет Creative Inspirations for Businesses (вдохновение для бизнеса).
Нажимаем Enroll, а после – Launch, чтобы запустить процесс обучения. Если появляется желание или необходимость обучение завершить, можно нажать Drop Activity.
Каждый курс состоит из своего рода лекций. Они представляют собой небольшие статьи с приложениями в виде фото или видео. В среднем на изучение каждой лекции уходит порядка 3-5 минут, так что курс можно легко пройти меньше, чем за час.
Все курсы, в том числе уже пройденные, отражены в списке в пользовательском профиле, так что просмотреть их можно в любой удобный момент.
На вопрос, целесообразно ли вообще тратить время на фейсбуковские курсы, отвечаем: «Да, вполне». Особенно если вы новичок в области SMM или система Facebook вас смущает. Лучше потратить пару дней, чтобы изучить предложенный материал, и потом спокойно работать, создавая эффективные паблики и рекламу. Так что дерзайте!
Blueprint
Facebook Blueprint — это платформа для обучения и сертификации по продвижению в Facebook Ads. Платформа доступна для пользователей по всему миру, у которых есть аккаунт в Facebook.
Что такое Facebook Blueprint
Международная система Blueprint разработана командой Facebook, чтобы специалисты могли бесплатно получить актуальные знания по продвижению в сервисах Facebook, а также получить сертификат, подтверждающий навыки и умения.
Facebook Blueprint включает в себя три основных составляющих:
Обучение. Образовательная система позволяет изучить основы продвижения на площадках, входящих в Facebook Ads: в соцсетях Facebook и Instagram, в Messenger и партнерской сети. Обучающие материалы разделены на три части: начало маркетинговой деятельности, начало рекламной деятельности и знакомство с приложениями Facebook (Facebook, Instagram, WhatsApp). За курс программы можно научиться готовиться к запуску маркетинговой кампании, создавать онлайн-присутствие, взаимодействовать с аудиторией, запускать и оптимизировать рекламу, монетизировать контент, работать с креативами и т. д.
Сертификация. Позволяет оценить знания и навыки по основным продуктам и сервисам, связанным с продвижением в Facebook Ads. Включает в себя два экзамена.
Blueprint Live. В отличие от основной образовательной платформы, Blueprint Live — очное офлайн-обучение в формате семинаров. Во время семинара участники могут поработать с разными командами, разработать медиаплан для вымышленного клиента и выполнить другие интерактивные задания, которые позволяют применять полученные знания на практике. В России такие семинары еще не проводили.
Что такое сертификат Blueprint и зачем он нужен
Сертификат Blueprint выдается по прохождении экзаменов на платформе. Для чего он может пригодиться:
При приеме на работу как дополнительное подтверждение знаний и навыков специалиста.
При поиске клиентов как преимущество перед другими подрядчиками, у которых нет сертификата.
Для участия в тендерах, которые ранее были недоступны, например, если среди требований указано наличие сертификатов Blueprint у членов команды.
Какие сертификаты можно получить в Blueprint:
по digital-маркетингу: созданию объявлений, управлению ими и работе с отчетами по рекламе на Facebook, в Instagram и Messenger;
по разработке креативов в сервисах и приложениях Facebook;
по медиапланированию и разработке маркетинговых стратегий для достижения бизнес-целей;
по закупке медийной рекламы в Facebook, Instagram и Messenger и управлению ею;
по разработке и внедрению маркетинговых решений (пикселя Facebook, стандартных событий и специально настроенных конверсий) и расширенных маркетинговых решений (SDK, событий в приложении, динамической рекламы, офлайн-конверсий);
по работе с API — настройке интеграций API Marketing и устранению проблем с ними;
по управлению онлайн-сообществами.
Как получить сертификат Blueprint
Чтобы получить сертификат, необходимо сдать онлайн-экзамен на платформе Blueprint. На странице раздела сертификации Blueprint можно подготовиться к сдаче. Выберите нужное направление, нажмите «Подробнее» и перейдите на страницу, где будут описаны навыки и знания, которые система проверит в ходе экзамена, а также пробные тесты и разделы образовательной программы Blueprint, которые нужно особенно изучить перед экзаменом.
После подготовки в пункте Take the Exam выберите Register, залогиньтесь с помощью аккаунта в Facebook и пройдите экзамен. Вся информация в экзамене представлена на английском языке, для прохождения желательно владеть английским на уровне не ниже Intermediate. Также доступны немецкий, японский, португальский, испанский, китайский, французский и корейский языки. Пользоваться словарем и сервисами для перевода запрещено.
Перед началом экзамена поступает звонок от сотрудника Facebook, экзаменуемый подтверждает личность с помощью документа (паспорта, загранпаспорта или водительских прав). Перед началом экзамена необходимо через веб-камеру показать, что в помещении нет никого, кроме экзаменуемого. В процессе сдачи наблюдатель будет проверять экзаменуемого через веб-камеру и отслеживать подозрительные действия.
Как подготовиться и сдать сертификационный экзамен Facebook Blueprint
Facebook Blueprint — это обучающая платформа с курсами, тестами и сертификацией для маркетологов. Специалист по таргетированной рекламе в Artics Internet Solutions Мария Самойлова рассказала, какие сертификаты можно получить в Facebook Blueprint и что нужно учесть, чтобы успешно сдать экзамен.
Мария Самойлова Artics Internet Solutions
Несколько лет назад Facebook представил международную программу обучения Blueprint, которая стала для рекламодателей единым стандартом владения маркетинговыми инструментами платформы. Это серия бесплатных обучающих онлайн-курсов, по итогам прохождения которых можно сдать платный экзамен и получить сертификат.
У нас в Artics Internet Solutions сдача экзамена — обязательное требование к специалистам, которые хотят расти и развиваться в таргетированной рекламе. И для молодых специалистов мы подготовили небольшую инструкцию по подготовке к сертификации. А теперь хотим поделиться этим гайдом с вами.
Сколько направлений есть в Blueprint
В экзамене Blueprint есть несколько сертификатов, выбор которых зависит от вашей профессиональной деятельности. Всего их семь:
100-101: Менеджер по цифровому маркетингу на Facebook. Подтверждает навыки создания и управления рекламой, а также формирования отчетов по ней на Facebook, в Instagram и Messenger.
200-101: Сертифицированный профессионал Facebook по маркетинговым исследованиям. Подтверждает навыки подготовки рекомендаций по маркетингу на основе данных, статистики и результатов измерений.
400-101: Сертифицированный Facebook профессионал по медиапланированию: оценивает умение разрабатывать рекламные кампании согласно бизнес-целям.
500-101: Сертифицированный Facebook разработчик рекламных продуктов I. Оценивает компетенции в сфере интеграции маркетинговых решений, например, пикселя Facebook, стандартных событий и специально настроенных конверсий.
510-101: Сертифицированный Facebook разработчик рекламных продуктов II. Оценивает опыт внедрения передовых решений, например, SDK/события в приложении, динамическую рекламу, офлайн-конверсии.
520-101: Сертифицированный Facebook разработчик рекламных продуктов III. Оценивает технические навыки настройки и устранение неполадок с интеграциями API.
Раньше можно было сдавать специализированные сертификации только после прохождения базового тестирования 100-101. То есть надо было сдавать два экзамена: 100-101 и любой другой на выбор в зависимости от профессиональной деятельности специалиста. Сейчас они не связаны, и базовый экзамен сдавать необязательно.
Любой сертификат действует один год.
Этот материал посвящен экзамену 410-101 «Специалист по закупке медийной рекламы». Однако процесс подготовки к другим экзаменам будет таким же; стоимость, длительность и вопросы будут отличаться.
Как организован экзамен Facebook Blueprint
Вот основные правила и условия проведения экзамена:
Экзамен можно сдать на английском, немецком, японском, португальском, испанском, китайском, французском и корейском языках. Но не на русском.
Экзамен сдается онлайн или офлайн. Но в России нет представительства Facebook, так что остается только дистанционный вариант.
Экзамен состоит из 60 вопросов и длится 105 минут.
На экзамене можно набрать от 300 до 1000 баллов. Для успешного прохождения необходимо получить хотя бы 700.
Пересдать можно через пять дней. Но каждая попытка оплачивается отдельно.
На Blueprint теоретических вопросов почти нет: вопросы теста составлены в формате практических кейсов. Описывается компания, каких показателей она хочет добиться, что для этого уже использовали, к каким результатам эти действия привели, и спрашивается, что вы посоветуете исправить или применить. Поэтому помимо терминологии необходимо владеть продвинутым уровнем английского.
На самом экзамене за вами будет наблюдать экзаменатор, воспользоваться интернетом будет невозможно, да и времени на это толком не будет. При любой попытке схитрить экзаменатор может прекратить экзамен и деньги сгорят.
К слову, аналогичные аттестационные экзамены для специалистов по таргетированной рекламе от «ВКонтакте» и myTarget почти не содержат практических вопросов и проходят без экзаменатора, поэтому не такие стрессовые для специалистов.
Пример вопроса из теста Blueprint:
A jewelry advertiser wants to increase awareness of its brand among women 25-45 years old in Scotland. Since the brand has no brand awareness in this country, it would like its ads to reach at least 45% of its target audience.
How should the media buyer set up the campaign?
Create an auction campaign with the Brand Awareness objective
Create an auction campaign with the Reach objective
Create a reach and frequency campaign with the Brand Awareness objective
Create a reach and frequency campaign with the Reach objective
Примеры вопросов из Study Guide — учебного пособия, в котором собраны главные тезисы по всем темам, глоссарий и пробный тест из 17 вопросов:
1. A dating app marketed towards adults over the age of 50 has an ad that was disapproved. The ad contained the text, «Meet other seniors. Sign up today!»
Given the ad’s contents, why was this ad disapproved?
This content contained a personal attributed with the use of «other seniors»
Seniors can’t be targeted on Facebook, Instagram and Messenger
Dating apps can’t be advertised on Facebook, Instagram or Messenger
This content is controversial because seniors don’t use apps
2. A business just hired a new media agency. The business wants to add the media agency to its Business Manager. The business has been advertising on Facebook for years.
Given the scenario, what information does the business need to provide the agency?
Login email and password
Facebook Profile ID
Agency’s Business Manager ID
Как подготовиться к сдаче экзамена
Большинство блоков — теоретические, рассказывают о маркетинговых инструментах Facebook. Только в одном из последних уроков — Deliver Actionable Media Recommendations — есть вопросы, похожие на экзаменационные.
Регистрация на экзамен
Кнопка регистрации на экзамен находится на странице с обучающими материалами.
После клика на кнопку вы попадете в специальный кабинет для сертификации Сertmetrics, где нужно указать свои персональные данные — так же, как в паспорте или правах. Убедитесь, что правильно вписали имя — потом исправить его можно будет только через техподдержку. Экзаменатор тоже будет проверять имя и в случае ошибки может не допустить к экзамену.
После регистрации в разделе Exam найдите нужный экзамен, забронируйте его и выберите время. Сдать экзамен можно уже на следующий день. В расписании обычно много свободного времени на вечер и ночь из-за разницы часовых поясов. Если не найдется подходящего времени, обновите расписание чуть позже — свободный слот может появиться. После выбора даты и времени оплатите экзамен. Сервис предложит установить и протестировать программу, с помощью которой будет сдаваться тест — это займет несколько минут.
Сдача экзамена
Регистрация на экзамен открывается за полчаса, 15 минут дается на проверку документов, камеры, микрофона и чтобы сфотографироваться.
Установленная программа блокирует остальные программы на компьютере, а с ее помощью экзаменатор следит за вашими действиями в процессе.
Сама программа простая:
в верхней части фронтальная камера и кнопка, которая открывает чат с куратором;
на основной части экрана вопрос и варианты ответа на вопросы;
в нижней части есть калькулятор и переход к следующему вопросу.
Во время экзамена не торопитесь, перечитывайте вопросы несколько раз: некоторые составлены так, чтобы проверить вас на внимательность. На каждый вопрос отводится примерно по две минуты.
Сразу после завершения теста из 60 вопросов проверьте ответы. В конце вас попросят оставить фидбек по курсу и спустя короткое время покажут результаты. Ответы на почту придут в течение 24 часов после экзамена.
Вместо заключения
Значимость и стоимость сотрудника после получения сертификата увеличивается: это дает ему возможность участвовать в крупных проектах и продвигаться по карьерной лестнице.
Есть выгоды и для компаний. Иногда в условиях участия в тендере указывается наличие в штате сертифицированного специалиста Facebook. Кроме того, агентство может получить статус официального партнера Facebook, если в штате будет три сотрудника с сертификатом.
Сертификация Facebook Blueprint. Что это и как получить
Максим Володин из Molinos рассказывает, что такое официальная сертификация Facebook Blueprint, и делится опытом сдачи экзамена.
В прошлом году Facebook запустил сертификацию специалистов. Сертификат может получить любой пользователь соцсети. Обучение проходит на площадке Facebook Blueprint.
Рассказываем про платформу, сертификацию и как мы сдаём экзамены.
Что такое Facebook Blueprint
Facebook Blueprint — интернет-платформа с бесплатными курсами и сертификацией. Интернет-маркетологи изучают обучающие материалы и сдают экзамен.
Заходите на сайт проекта, выбираете курс и изучаете. В каждом курсе несколько статей по теме. У статей есть описание и указано примерное время на прочтение.
В конце каждого курса вас ждёт небольшой тест на знание пройденной темы.
Какие там есть курсы
Все курсы рассказывают о маркетинге в Facebook и Instagram. Курсы разбиты по категориям.
Все материалы бесплатны. После прохождения каждого курса в вашем кабинете будет появляться сертификат о его прохождении.
Но не путайте сертификаты за отдельные курсы с сертификацией Blueprint. Это разная сертификация.
С 2016 года на платформе Blueprint можно не только пройти курсы, но и получить сертификат, подтверждающий знания в рекламе.
Что такое сертификация
«Сертификация Blueprint — программа сертификации для оценки ваших знаний о продуктах и сервисах, связанных с рекламой на Facebook», — так говорит справка.
У Марка появилось много инструментов, и нужно как-то следить за качеством кадров на рынке, поэтому сертификация — это логичный шаг.
Чтобы получить сертификацию, нужно сдать два экзамена. Первый на основные компетенции: Facebook Advertising Core Competencies, второй на выбор — либо на планировщика рекламы: Facebook Certified Planning Professional, либо на закупщика рекламы: Facebook Certified Buying Professional.
Я думаю, что в нашей стране Blueprint непопулярен из-за отсутствия русского языка. Площадка работает с английским, корейским, немецким, французским, индонезийским, испанским, португальским, японским и китайским.
И что даёт сертификат Blueprint
Facebook говорит, что это выделит вас на фоне других специалистов. Среди SMM-щиков нет мерила профессионализма. SMM-щик — это и владелец паблика в соцсети «ВКонтакте», и ботовод в Instagram, и таргетолог, и т. д. и т. п. Facebook решил исправить ситуацию.
Пройдя сертификацию, вы сможете козырять сданным экзаменом перед клиентами и коллегами. С этим сертификатом вы будете настоящим, признанным специалистом. На западном рынке агентства ставят значок, что столько-то специалистов из штата прошли сертификацию Blueprint. Для них это показатель уровня. В России я такого не встречал.
Как проходит экзамен
Из России доступен один вариант — сдать экзамен в виде онлайн-теста.
Вот как он проходит.
1. Вы выбираете день и время экзамена, но будьте внимательнее с часовыми поясами.
2. В выбранное время вы заходите в систему, здесь вас ждёт человек из Facebook, говорит он только на английском.
3. Вы показываете ему загранпаспорт или водительские права по веб-камере.
4. Если вы — это вы, дальше нужно показать свою комнату. В ней не должно быть других людей и шпаргалок на стенах.
4. Если всё OK, то начинаете экзамен.
5. В конце экзамена вы видите процент правильных ответов.
Как подготовиться
Простой и проверенный способ — честно проходить все курсы на Blueprint. Но замечу, что это может занять много времени. Все курсы расписаны очень подробно, и нужно свериться с русскими терминами.
Для каждого экзамена Facebook собрал темы, которые нужно выучить (список тем).
Чтобы понять уровень вопросов, вы можете пройти тестовый экзамен.
Личный опыт
В Molinos наши сотрудники делятся на две категории: первые знают кабинет Facebook, вторые знают английский. И да, они не пересекаются. Да, да, все наши SMM-щики в школе учили немецкий. Но они стараются, учат.
Поэтому логичным решением было объединиться и сдать вдвоём. Но у сертификации Facebook свои требования: экзаменуемый сдаёт тест один в закрытом помещении, при этом пройдя онлайн-интервью на английском с проверкой паспортных данных и обзором комнаты на предмет отсутствия камер или подсказок. Веб-камера включена в течение всего экзамена, и в лоб тебе смотрит интервьюер, а если кто-то войдёт в кабинет, то экзамен считается проваленным.
Эти требования скорректировали наши планы. Пришлось выдвигаться тому, кто знает английский. Мы предположили, что изучить справку не составит труда. Пролистав справку, пройдя по кабинету с SMM-щиками, мы решили, что готовы. Ошиблись, первую попытку провалили.
Оказалось, что очень редкий маркетолог в нашей стране может соответствовать требованиям сертификации без максимальной погружённости в подготовительный процесс. Требуется знать каждую строчку справки из сотен страниц, идеально знать каждый закоулок рекламного кабинета, специфические термины, которыми пользуются зарубежные Facebook-маркетологи, а также некоторые инструменты, которые недоступны в России. Для примера приведём некоторые термины, которые российского маркетолога повергают в ступор: RFP, focal point, downstream marketing, cost per point, thumbnail image, TAR и DAR, overlapping.
В итоге мы сдали основной экзамен Facebook Advertising Core Competencies. Но чтобы получить сертификацию, нужно сдать ещё и второй экзамен. У нас пока не получилось. Но мы работаем над этим!
Если у вас есть сертификация или вы пробовали сдать экзамен, делитесь опытом в комментариях. Даёшь больше сертифицированных агентств из России!
BluePrint: как создать успешный стратегический план разработки и не завалить проект
Ответ предельно прост:
Процесс разработки приложения подобен строительству дома. Среди нас вряд ли найдется тот, кто захочет приступить к строительству, не имея четкого плана. Хозяин будущего дома может уточнить, что в доме должно быть 4 этажа, панорамные окна и черепичная крыша. Но для того, чтобы строительная бригада приступила к работе, этих сведений явно недостаточно. Помимо этих параметров есть еще тысяча и одна мелочь, которая должна быть учтена, чтобы подрядчик мог рассчитать бюджет, обозначить этапы строительства и предоставить план работ. В свою очередь и заказчик извлечет из наличия плана неоспоримые выгоды, поскольку он может четко изложить свои требования и понимает, за что платит.
Каждому в конце дня нужен план.
Вы спросите, нужен ли план этот для более ясного понимания общей картины? Именно! И вот что конкретно заключает в себе BluePrint:
Теперь вам стало понятней, что из себя представляет BluePrint, но все же не до конца ясно, какие конкретные выгоды он в себе несет? Вот список наиболее ключевых для вас:
Мы готовы приложить максимум усилий, чтобы сделать BluePrint как можно более наглядным для вас. Если вы хотите ознакомиться с примерами и получить больше подробностей о том, как его можно оптимально применить к вашей идее, свяжитесь с нами прямо сейчас!