Что такое blow off
BLOW OFF и байпас турбины.
В турбированном двигателе турбина нагнетает воздух через интеркулер во впускной коллектор. В впускном коллекторе есть дроссельная заслонка, которая закрывается, когда вы резко отпускаете газ. В этот момент турбина продолжает вращаться и нагнетать воздух. В системе появляется избыточное давление, которое превышает давление наддува. Образуется своеобразная обратная волна, которая бьёт по крыльчатке турбины. Это очень негативное явление, которое может привести к износу крыльчатки турбины и может даже разрушить её. Для того, чтобы этого не происходило, ставят клапана сброса избыточного давления BLOW OFF.
Как работает клапан BLOW OFF?
BLOW OFF имеет внутри корпуса клапан, который позволяет стравить избыточное давление воздуха наружу, проще говоря в подкапотное пространство. Для управления этим клапаном используется вакуумная камера. Во впускном коллекторе, при закрывании дроссельной заслонки, появляется разрежение, которое тянет за собой мембрану, а она уже в свою очередь открывает клапан, сбрасывая лишние давление. Система полностью механическая и достаточно надежная. Клапан Блоу офф продлевает жизнь турбины во много раз.
При стравливание воздуха в атмосферу клапан BLOW OFF издает достаточно интересный звук. В зависимости от типа выбранного Блоу офф, может меняться и издаваемый звук. Производители данных клапанов играются с этими звуками, предлагая покупателям достаточно широкий выбор. Кто-то делать свистящий звук, а кто-то просто пшикающий. Многие владельцы тюнингованных автомобилей хотят получить звук похожий на помпаж турбины. Помпаж турбины — это обратная волна давления воздуха, которая бьет по крыльчатке турбины. Этот эффект является достаточно губительным для турбины.
Что «пшикает» в спортивных машинах? Изучаем блоу-офф, байпас и вестгейт
Данная статья подразумевает, что читатель уже имеет некоторое представление о работе турбонаддува. Если же такого представления пока нет – не беда! Не так давно мы обсуждали эту штуку во всех подробностях: как выглядит, зачем нужна и как работает. Кто ещё не видел – нажимаем сюда и читаем..
А теперь к героям нашего сегодняшнего обсуждения. Я уверен, все автолюбители хоть раз слышали характерный «пшик» при переключениях скоростей на спортивных автомобилях. Более того, на сайтах наших китайских друзей есть невероятное количество этих «приблуд» всех цветов и видов, предлагаемых за очень демократичные цены. И у неподготовленного любителя тюнинга может создаться впечатление, что пшикалки эти служат исключительно для привлечения на улицах впечатлительных особ слабого пола. Но это не так. Точнее – изначально было не так, а служило лишь вполне себе конкретной технической задаче. Давайте разбираться.
В чём суть проблемы?
Итак, вы уже знаете, что при активном ускорении турбина нагнетает воздух во впускной коллектор. Но очевидно, что дуть до бесконечности невозможно, иначе разорвёт как минимум резиновые патрубки системы. И для ограничения создаваемого турбиной давления служит «вестгейт» (wastegate).
Клапан вестгейта, соединённый штоком с его «калиткой» в горячей части турбины. Далее станет понятно. (фото: twitter)
Это подпружиненный клапан, который при превышении определённого порога нагнетаемого давления перемещается и открывает заслонку в корпусе турбины, тем самым частично пуская выхлопные газы в обход крыльчатки – прямо в катализатор и далее по выпуску. Таким образом, обороты турбины снижаются, а значит, уменьшается и создаваемое ей давление.
Приводимая клапаном вестгейта заслонка-«калитка» в самой турбине. (фото: Drive2)
Но это, скажем так, эталонный сценарий: когда давление нарастает плавно и соразмерно нажатию на газ. А вот ситуация: вы «топили» с газом в пол, и внезапно на дорогу выбегает олень. Понятно, что в 99% случаев первое, что вы сделаете – отпустите педаль. Да вот беда! Турбина обладает очень неслабой инерционностью: хоть педальку вы отпустили, но она ещё продолжает крутиться по инерции. То есть, нагнетать воздух. А дроссельная заслонка-то уже закрыта! Давление снова растёт, угрожая что-то порвать.
Таким образом, конструктивно возникает необходимость в ещё одном клапане – который будет стравливать излишки уже нагнетённого воздуха. И здесь есть два варианта.
Блоу-офф – сдуваем в атмосферу
Тот нередкий случай, когда само название (blow—off – сдувать) объясняет суть вопроса. На самом деле всё просто: в магистраль между холодной (компрессорной) частью турбины и впускным коллектором врезается самый обычный предохранительный клапан. Как только давление в магистрали резко подскакивает и превышает критическое (когда мы резко сбросили газ, помните?) – он выпускает лишнее давление наружу. Банально на улицу, в подкапотное пространство. В этот момент и раздаётся тот самый сочный «пшик», который мы все привыкли узнавать по всяким «Форсажам» и подобным картинам. А вот наглядная схема расположения этого клапана (кстати, там же есть и вестгейт):
фото: yandex
Байпас – замыкаемся в себе
Байпас (bypass – обходной путь) служит ровно той же цели – предохранять впускной тракт от переизбытка воздуха, но алгоритм работы у него чуть другой. Находится он в том же месте что и блоу-офф, но отводит лишний воздух не в атмосферу, а снова в контур. А именно, на вход турбины. Получается своего рода замкнутый круг, когда воздух остаётся в системе, но тем не менее, его давление в момент открытия байпаса уменьшается: излишки поступают в пространство перед турбиной. Это понятно из нижеприведённой схемы:
фото: yandex
Зачем два варианта?
И здесь пытливый читатель снова вправе задать резонный вопрос: зачем усложнять систему байпасом (ведь это дополнительная воздушная магистраль), когда можно просто «сливать» лишнее давление наружу? Отвечаю: во-первых, байпас тише. Некий звук при резком сбросе газа различить можно, но он всё равно несравнимо тише блоу-оффа. Согласитесь, далеко не каждый автовладелец придёт в восторг от ежедневной какофонии громких свистяще-шипящих звуков из-под капота.
Блоу-офф. Выпускает воздух на улицу. (фото: motorz.tv)
И во-вторых, ещё раз повторю ключевой момент: с байпасом воздух остаётся в системе. То есть, тот его объём, что прошёл через расходомер (ДМРВ), находящийся обычно сразу после фильтра, не изменяется. А значит, не изменятся и параметры топливо-воздушной смеси, которые компьютер вычисляет, основываясь на этих данных. В случае же с блоу-оффом, уже посчитанный датчиком объём воздуха меняется, так как blow-off часть его стравил наружу. Кстати, именно поэтому на подавляющем большинстве турбомоторов для приготовления смеси вместо ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) используется ДАД (датчик абсолютного давления). Второй не считает изначально прошедший через него объём воздуха, а измеряет его давление в контуре по факту на данный момент времени. Но это уже совсем другая история.
Байпас. Перепускает воздух из трубы на дроссель (вертикальная) на вход турбины после фильтра (горизонтальная гофра). (фото автора)
blow off
1 blow off
Open the lid a little to let the steam blow off. He is quite hot-tempered and needs to blow off steam often.
2 blow off
3 blow-off
4 blow-off
5 blow off
6 blow off
7 blow off
Тематики
Тематики
8 blow-off
9 blow-off
10 blow-off
11 blow off
If you blow off your homework, you’re bound to run into trouble at the exam.
He would have been selected as a finalist if he hadn’t blown off the interview.
I’m afraid the wind may blow away the tent.
The sails were blown away.
The roof of the house was blown off during the storm.
The wind blew my scarf off.
Joan’s shouting did not mean she was angry with you; she was just blowing off.
After spending the day on very exacting work, Tom blew off steam by going for a long run.
12 blow off
He blew off when he heard about it — Услышав это, он пришел в ярость и стал орать
He would do better in school if he didn’t blow his math class off — Его успехи в школе были бы лучше, если бы он уделял внимание математике
Don’t blow me off. I want it done now — Не надо меня отшивать. Сделай это сейчас же
Don’t try to blow me off. I know what’s what — Не пытайся меня насадить. Я кое в чем разбираюсь
13 blow-off
He spat in his face. That was the blow-off — Он плюнул ему в лицо. Этого тот уже стерпеть не мог
She and her husband have had a big blow-off on the night in question mostly over her getting too cozy with the young man — Она и ее муж имели крупный разговор в тот вечер, главным образом, по причине того, что она уютно уединилась с молодым человеком
That is just a blow-off. Nothing to it — Это проще пареной репы. Совсем не трудно
14 blow\ off
15 blow-off
16 blow-off
17 blow off
18 blow-off
19 blow-off
20 blow off
См. также в других словарях:
Blow-off — n. 1. A blowing off steam, water, etc.; Also, adj. as, a blow off cock or pipe. [1913 Webster] 2. An outburst of temper or excitement. [Colloq.] [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
blow off — (something) 1. to get rid of something. The old millionaire blew off one marriage to wed his new partner. Your average worker can t just blow off his credit card debt. 2. to consider something to be unimportant. Some students will simply blow off … New idioms dictionary
blow-off — blowˈ off see ↑blow off below. • • • Main Entry: ↑blow … Useful english dictionary
blow|off — «BLOH F, OF», noun. 1. a blowing off. 2. an apparatus that blows off steam. 3. Informal, Figurative. a sudden outburst of anger, pent up emotion, or the like. 4. Slang, Figurative. a boaster … Useful english dictionary
blow off — ► blow off informal 1) lose one s temper and shout. 2) break wind noisily. Main Entry: ↑blow … English terms dictionary
blow off — 1. in. to goof off; to waste time; to procrastinate. □ You blow off too much. □ All your best time is gone blown off. 2. n. a time waster; a goof off. (Usually blow off.) □ Fred is such a blow off! … Dictionary of American slang and colloquial expressions
blow off — verb come off due to an explosion or other strong force (Freq. 1) • Hypernyms: ↑detach, ↑come off, ↑come away • Verb Frames: Something s Something is ing PP * * * lose one s temper and shout … Useful english dictionary
blow off — phrasal verb Word forms blow off : present tense I/you/we/they blow off he/she/it blows off present participle blowing off past tense blew off past participle blown off 1) [intransitive/transitive] if something blows off or is blown off, the wind … English dictionary
blow off — vb 1. British to fart. A children s term of the 1950s which was revived in the 1980s. ► We were right in the middle of the restau rant and Kitty blew off in front of them all. (Recorded, father, London, 1986) 2. American to reject, get rid of… … Contemporary slang
blow off — 1. • blow off v. waste time. I blew off the evening playing with my Wii. 2. • blow (someone) off v. ignore or neglect someone; reject or abandon someone. She s totalling blowing me off … English slang
blow off — transitive verb Date: 1856 1. a. to refuse to take notice of, honor, or deal with ; ignore b. to end a relationship with 2. to outperform in a contest 3 … New Collegiate Dictionary
Блоу Офф: что это, в чем предназначение и принцип работы
Тюнинг и модернизация транспортного средства – это вполне обычная ситуация. Ведь большинство автовладельцев желают, чтобы их машина стала лучше, мощнее, динамичнее, красивее. Как результат, люди ищут способы, с помощью которых можно превратить своего четырехколесного красавца в настоящий суперкар. Одним из способов добиться этого и является система Блоу Офф. В то же время, без должных знаний и умений тюнинг машины не всегда заканчивается так, как хотелось.
Иногда можно не улучшить параметры своего авто, а наоборот, снизить основные показатели. Как результат, перед использованием различных приспособлений следует ознакомиться с теоретической составляющей вопроса. Именно для этого мы и подготовили статью, которая поможет разобраться с Блоу Офф: что это такое и какое у него предназначение.
Что собой представляет устройство
Если вы хотите узнать, что такое Блоу Офф, и для чего он нужен, то такое приспособление представляет собой обычный клапан, задача которого сводится к выдавливанию лишнего воздуха из системы, что отвечает за турбонаддув. Несмотря на то, что принцип функционирования гоночных транспортных средств и болидов сводится к кардинально противоположному, на деле такое решение является достаточно эффективным.
Если сбрасывать газ при ускорении, мотор переходит в режим торможения, в силу чего горючая смесь перестает поступать в цилиндры. В результате, обороты движка падают. В это же время турбонаддув продолжает работать в своем нормальном режиме. Перед тем, как понять, что это Blow Off, и как оно функционирует, следует больше остановиться на самом турбонагнетателе.
Значение турбонаддува состоит в том, что с его помощью двигатель снабжается сжатым воздухом в избыточном количестве. На практике это значит, что кислород будет поступать к мотору от момента старта и до того, как движок будет заглушен. Кроме того, даже после того, как вы выключили мотор, турбонагнетатель некоторое время еще работает по инерции. В результате, воздуха поступает намного больше, чем нужно для нормальной работы силового агрегата. В случае сбрасывания педали газа, в пространстве между компрессором и дроссельной заслонкой скапливается неиспользованная воздушная масса.
Чтобы двухлитровый четырехцилиндровый мотор при 5 тысячах об./мин функционировал нормально, ему требуется около 80 л воздуха. В самой системе постоянно находится около 10 л воздуха. Полный оборот коленвала за таких условий требует всего 12 миллисекунд. Если сбросить газ, лишний воздух начнет искать выход, что приводит к повреждению ряда элементов. Чаще всего, ломаются такие узлы:
Чтобы не ускорять износ этих элементов, и предназначен Блу Офф.
Такое устройство находится в моторном отсеке. Некоторые «знатоки» считают, что использование подобного элемента препятствует нормальному режиму работы силового агрегата, приводит к тому, что мотор глохнет, а также способствует ситуации, когда из выхлопа идет пламя. В то же время, такое возможно лишь в случае неправильного монтажа и использования прибора. Фактически, работа самого Блуофф направлена на стравливание неиспользуемого воздуха, что позволяет защитить турбонагнетатель. В результате, с подобным прибором можно выполнять агрессивное торможение, а также резко снижать скорость, не опасаясь поломок узла.
Принцип работы системы Байпас
Итак, с вопросом: «Блоу Офф: что это такое?» мы разобрались. Теперь же давайте опишем, как все работает. На практике процесс функционирования прибора очень простой: весь лишний воздух просто удаляется в атмосферу. В то же время, не все считают, что данное решение является разумным. Ведь излишки можно опять пустить в компрессор турбонаддува. Но тут мало кто понимает, что каждое новое сжатие приводит к нагреванию воздуха и самого узла.
Несмотря на это, рециркулирующие системы, которые получили название Байпас, пользуются широкой популярностью. Фактически, они направлены на то, чтобы снизить нагрузку на ось турбонагнетателя. В то же время, использование такого прибора предполагает, что выход излишнего воздуха наружу, в любом случае, будет неизбежным. Байпас просто служит временным амортизатором.
В то же время, штатные автомобили комплектуются не Blow Off, а Байпас. Дело в том, что работа первого прибора сопряжена периодическими «пшиками», которые возникают при выходе воздуха из системы. Многим людям такие звуки кажутся не только странными, но и пугающими. Как результат, производители отдают предпочтение тому элементу, который не портит нервы автовладельцев. Кроме того, стоимость установки и обслуживания Байпас-систем на порядок ниже.
В то же время, некоторые автоконцерны (и, в частности, компания Мицубиси), несколько модернизировали поршень Bypass-клапана, оснастив его специальным отверстием, куда может стравливаться сжатый воздух. В результате, подобная система выступает максимально универсальным решением, так как она может и выводить воздух наружу, и удалять его из системы.
Но, в любом случае, двигатели как с Блоу-Офф, так и с Байпас демонстрируют намного лучшие показатели чем силовые установки без таких элементов.
Что нужно помнить перед модернизацией системы
Итак, узнав ответ на вопрос о том, что это – Блуофф, большинство людей понимают необходимость установки такого элемента. Ведь без него резкий сброс акселератора может привести к необходимости останавливать транспортное средство.
Так как однозначного ответа в пользу Blow-Off или Байпас нет, сейчас можно найти модели, работающие одновременно и так, и так. В том числе, изготовлением подобных устройств занимается торговая марка Greddy. Ее продукция имеет маркировку R, S и RS. В результате, автовладелец может выбрать тот вариант, что больше всего подходит именно ему.
В то же время, именно клапаны, которые способны стравливать воздух, пользуются наибольшей популярностью при модернизации транспортных средств с турбонаддувом. Установка такого элемента не должна вызвать никаких определенных сложностей. Тут лишь необходимо помнить ряд правил:
Что в результате?
Итак, мы поняли, что это такое Блуофф. Такая система, как и Байпас, очень сильно повышает функциональность двигателя с турбонаддувом. Во многих ситуациях подобные приборы могут уберечь движок при резких торможениях. Нельзя однозначно ответить, какая из этих систем лучше. В то же время, необходимость установки одной из них не вызывает сомнений. Монтаж тут не должен вызвать никаких особых трудностей, важно лишь придерживаться ряда правил. С другой стороны, если вы сомневаетесь в своих силах, следует доверить все в руки профессионалов – они установят прибор таким образом, чтобы ваш мотор работал максимально эффективно.
Что такое Блоу Офф и зачем нужно?
Каждый автомобилист знает о том, что такое тюнинг и для чего нужна модернизация автомобилю. Большинство водителей хотят, чтобы принадлежащее им транспортное средство было мощнее, имело более высокие показатели динамики, да и вообще, выглядело оригинально. В результате такие желания приводят их тому, что они начинают искать новые способы решения подобных проблем посредством тюнинга и его модернизации. Одним из таких способов улучшить свой автомобиль и считается установка системы Блоу Офф. Однако не все так просто с таким усовершенствованием. Зачастую по незнанию, желание улучшить характеристики своего транспортного средства заканчивается не так, как хотелось изначально. Иногда случается так, что желание улучшить свой автомобиль оборачивается неожиданными последствиями. И вместо того, чтобы улучшить параметры, автомобилист после своих действий наоборот замечает их снижение. Чтобы этого не произошло, важно понимать все тонкости процесса. В этом материале как раз и пойдет речь об одном из таких моментов.
Блоу Офф: что это такое?
Система Блоу Офф представляет собой обычный клапан, предназначение которого сводится к выдавливанию лишнего воздуха из системы, который отвечает за турбонаддув. И хотя, в большинстве спортивных транспортных средств принцип работы сводится к противоположному действию, это устройство полностью себя оправдывает после установки и на практике доказало свою эффективность. Когда происходит сброс газа при ускорении, то двигатель начинает функционировать в режиме торможения. Именно это приводит к тому, что горючая смесь перестает поступать в цилиндры. Как следствие это приводит к тому, что обороты мотора начинают падать. Однако в это же время турбонаддув будет продолжать свою работу в нормальном режиме. Что же касается самого турбонаддува, то он предназначен, в первую очередь, для того, чтобы снабжать двигатель сжатым воздухом в избыточном количестве. Сам же Блоу Оффф стравливает неиспользуемый воздух, за счет чего и достигается максимальная защита турбонагнетателя. После установки такого устройства автомобилист может не переживать за агрессивное торможение и резко снижать скорость. К поломкам узла это не приведет.
Принцип работы системы
Весь лишний воздух из системы при установке устройства Блоу Офф просто удаляется в атмосферу. Однако многие, разбирающиеся в этом вопросе люди, могут сказать, что это не совсем разумно, ведь лишний воздух может снова попасть в компрессор турбонаддува. Для того, чтобы этого не произошло в системе предусмотрена система байпас. Она направлена на снижение нагрузки на ось турбонагнетателя. В таком случае байпас служит в системе для того, чтобы стать временным амортизатором. Как бы там ни было, и та и другая системы позволяют транспортному средству показывать гораздо лучшие показатели, чем силовые агрегаты без установки подобных систем.
О том, что такое Блоу Офф будет подробнее рассказано в этом видеоматериале: