Что такое blm в америке
Банда разрушителей: кто стоит за движением «Black Lives Matter»
Экстремистское движение «Black Lives Matter» настолько набирает обороты в Штатах, что с каждым днём к ним присоединяется всё больше и больше темнокожих. Хотя проще сказать, не просто темнокожих, а банальных любителей хаоса и разгромов.
Все эти люди давно известны своими не слишком адекватными требованиями к правительству. Они заявляют о деспотии и диктатуре там, где её в принципе не существует. Президента Трампа уже не раз обвиняли в расизме, в уничтожении собственного народа и притеснении людей разных рас. На деле же Трамп никогда не отличался особым расизмом и уж тем более деспотичным характером. А вот лидеры «Black Lives Matter» похоже всерьёз вознамерились превратить США в обитель кровавой тирании на уровне какой-нибудь Анголы середины 70-х годов.
Одним из самых ярых радикалов в организации является Хоук Ньюсом, глава Нью-йоркского «сопротивления». Он не раз давал всевозможные советы Дональду Трампу по переделу политической системы. Недавно Ньюсом даже угрожал полностью «сжечь» весь старый порядок в США и установить новое правление. Трамп же обвинил руководство «BLM» в попытке создания междоусобиц и развязывании новой гражданской войны. В последнее время многие члены движения, включая и самого Ньюсома, выступают уже не против расизма, а за создание «чёрной деспотии». Они призывают к уничтожению всех памятников, которые, по их мнению, принадлежат «расистским преступникам». Хотя, к примеру, тот же Теодор Рузвельт и уж тем более Джордж Вашингтон никогда в жизни не занимались этническими чистками, и даже подумать не могли о притеснении других народов. Насколько все знают из истории, эти люди призывали к сплочённости всех народов и племён перед общими завоевателями. Вашингтон отчаянно боролся с англичанами за независимость. Рузвельт активно руководил страной в период Второй Мировой и яростно сражался с настоящим рассадником расизма по имени Третий Рейх.
Как бы лидеры «Black Lives Matter» ни называли свою деятельность борьбой с расизмом, они сами не замечают, что ведут вполне демократичную страну мира к краху и разрушению. То, что они предлагают в последнее время – просто не поддаётся воображению. Они заставили многих белых упасть на колени перед всеми чернокожими. Они пытались лишить полицию всяческих прав, совершенно забывая, что те же правоохранители спасали многие жизни во времена коронавирусной эпидемии, и продолжают это делать до сих пор. Радикалы умудрились сделать святого из отъявленного негодяя по имени Джордж Флойд, известного своим бурным криминальным прошлым. Они призывают к разрушению памятников ни в чём не повинных людей, жгут американские флаги, устраивают разгромы по всем городам, грабят и убивают своих же сограждан. Не исключено, что в случае победы данной организации, в США надолго установится жестокая деспотия. Причём дискриминировать будут не только белых, но и даже индейцев. Никто не отменял тот факт, что темнокожим фанатикам не понравятся бледноватые оттенки кожи у коренных американцев. Некоторые из этих безумцев уже начинают заявлять, что белый цвет кожи – настоящий генетический дефект и следствие многочисленных мутаций.
Некоторые конспирологи утверждают, что движение «Black Lives Matter» могло быть подкуплено неизвестными террористами, ответственными за распространение коронавируса по планете. Если это так, то те загадочные девушки-марксистки, стоящие во главе организации, на деле лишь простые марионетки и подставные фигуры. Не стоит забывать, что многочисленные протесты и беспорядки привели США к увеличению численности заболевших. Covid-19 стремительно распространяется по всем территориям государства. Инфицированных уже больше 3 миллионов, и их число возрастает с каждым днём. Возможно, выводы конспирологов наиболее реалистичны, и недавние бунты в Америке действительно могли быть тщательно спланированной операцией.
Мнения, высказываемые в данной рубрике могут не совпадать с позицией редакции
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Black Lives Matter- зачем?
В первой монтажной склейки, на которое я и хочу обратить ваше внимание Джесси задал простой вопрос «Чего ваш народ хочет?». На что, к сожалению, не получил ответа, они пытались перевести тему, на его этническую и расовою принадлежность, но Джесси ответил им прямо «вы есть зло». В С.Ш.А. Джесси Ли Питерсон неединственный чёрный, который не согласен с ними. Шериф полиции Дэвид Кларк очень эмоционально высказался, что он думает о BLM:
Джоуи Саллосс на своём Yotube-канале опубликовал интересное видео, точнее социальный эксперимент. Вся суть эксперимента это посмотреть, как люди будут реагировать на надписи на обоих плакатах. На одном было написано «Все жизни важны» на втором «Чёрные жизни важны». С первым он пошёл в чёрный район, а со вторым он пошёл в район, где большинство белых людей. Вот результат социального эксперимента:
Как мы видим в районе, где преимущественно все белые спокойно реагирует на надпись на плакате и просто не обращают внимание, а вот в чёрном районе результат получился весьма интересным. Джоуи был подвергнут физическому насилию со стороны жителей этого района, но нашёлся человек, который рекомендовал ему уходить отсюда, при этом это не было угрозой, а обеспокоенность за него.
Cамо название Black Lives Matter говорит нам о какой- то индивидуальности, что стало дополнительным поводом для протестов. Они стараются достичь равноправия между расами, чтобы искоренить дискриминацию по отношению к другим расам, но они не пытаются достичь этого равноправия они пытаются запустить обратный расизм, то есть вместо угнетения чёрных, угнетение белых. Белые моют ноги чернокожим, постоянно появляются привилегии для чернокожих на разных сервисах, постоянное обвинение в расизме кого попало без каких-либо серьёзных оснований и т.д. В этой организации нет никакой искренности, просто чернокожие захотели отомстить белым за ошибку их предков
«Они ненавидят мою форму». Почему в США протесты против расизма за год превратились в войну с полицией?
Фото: Andrew Kelly / Reuters
Год назад, после гибели афроамериканца Джорджа Флойда, мирные протесты, организованные движением Black Lives Matter («Черные жизни важны»), переросли в погромы, вандализм и столкновения с полицией. За этот год многое изменилось, но более всего отношение американцев к правоохранительным органам. Кризис, в котором полицейская система США пребывала и до гибели Флойда, усугубился, доверие к полицейским упало до рекордного минимума, и все меньше американцев хотят пополнить их ряды. «Лента.ру» разбиралась, как американское общество оказалось в такой ситуации и чем закончится полицейский кризис на расовой почве.
Неблагодарный труд
Те же процессы идут в других частях страны: так, в Сиэттле за прошлый год уволилось более 180 офицеров полиции, а в течение первых месяцев 2021 года ушли еще 66, что вместе составляет почти 20 процентов от всех полицейских города. Число сотрудников полицейского департамента опустилось до рекордно низких показателей. Такие настроения в полиции стали закономерным последствием того, что власти пошли навстречу протестам Black Lives Matter.
Это движение существует с 2014 года, однако именно в 2020 году его стали называть крупнейшим в американской истории: тогда в протестах приняли участие до 26 миллионов американцев. Беспрецедентная — и по масштабам, и по объемам бесчинств, поджогов и грабежей — серия выступлений, возможно, навсегда поменяла американский политический климат.
Активист движения BLM кричит на сотрудника полиции во время протеста в Луисвилле, штат Кентукки
Фото: Jim Urquhart / Reuters
BLM начинался с личных постов в социальных сетях и небольших акций в поддержку жертв полицейских — а теперь власти переименовывают в его честь улицы в столице, художники расписывают стены его лозунгами и символами, а управленцы на местах подстраиваются под новую конъюнктуру или пытаются с ней бороться. О первых результатах правозащитной борьбы чернокожих стали говорить уже пару лет назад, но за год с убийства Джорджа Флойда игнорировать их стало невозможно.
Стереотипы убивают
Расизм, вечно живой в американском обществе, приводит к тому, что чернокожему — неважно, виновному или безвинному — куда легче погибнуть от рук полиции: среди полицейских распространены стереотипы об афроамериканцах, которые приводят к большей жестокости. По крайней мере, именно так изначально считают сторонники BLM. 26 мая прошлого года они в очередной раз убедились в своей правоте.
Чтобы прояснить, как именно это произошло, специалисты работали в течение многих месяцев, однако активистам было все ясно уже на следующий день. После того, как видео задержания стало вирусным, тысячи людей собрались на протест в Миннеаполисе, а в последующие дни выступления перекинулись на другие города и штаты, затронув около 40 процентов округов страны.
Флойд стал лицом борьбы за расовое равенство: мемориалы и граффити в его честь появились во многих американских городах. Он попал в ведущийся активистами список жертв расистской системы — сразу за Бриенной Тейлор, невооруженной женщиной, застреленной полицейскими ранее в том же году.
Пока шли протесты, толпа подхватывала имя почти каждого убитого афроамериканца, даже когда они погибали в весьма спорных ситуациях. Так, в июне 2020 года на плакатах можно было увидеть имя Рэйшарда Брукса — чернокожего, который во время ареста напал на полицейских и выхватил из кобуры у одного из них тазер. Офицер, открывший огонь, действовал по инструкции, но был оправдан лишь спустя год, а Брукса СМИ называют одним из «символов» расовой несправедливости.
Жертвы не напрасны?
Бывший полицейский Дерек Шовин в суде после признания его виновным в убийстве Джорджа Флойда, апрель 2021 года
В 2020 году антирасистских протестов было значительно больше, чем в предыдущие годы — однако, судя по данным исследований, социальный эффект от движения за права чернокожих можно было измерить еще за год до гибели Джорджа Флойда. Аспирант Массачусетского университета Трэвис Кэмпбелл учел более 1,6 тысячи протестов, проведенных с 2014 по 2019 год — в основном, в крупных городах.
Часть выводов, к которым он пришел, тут же взяли на вооружение активисты: данные показали, что в городах, где прошли акции, стало больше нательных камер на полицейских, повысилась концентрация патрульных, а местные полицейские стали больше контактировать с населением.
Протесты, однако, коррелируют и с другими изменениями — в округах, где были активны сторонники BLM, выросло число убийств. Суммарный результат превышает число жизней, спасенных от полицейского насилия, — речь идет о 1-1,6 тысячи погибших. Это косвенно свидетельствует и о том, что растет вся остальная преступность. Как именно объясняется этот феномен — до конца не прояснено.
Основные объяснения сводятся к падению морали в рядах полицейских — из-за усилившегося общественного надзора и морального давления им сложнее работать, и они делают это менее эффективно. Другое объяснение — через недоверие к полиции: каждое нашумевшее убийство понижает этот показатель и влияет на то, насколько люди готовы набирать 911. Еще одна гипотеза состоит в том, что полиция переживает кадровую проблему — нехватка людей приводит к тому, что на вызовы просто не успевают выезжать.
Новый черный
Как указывал эксперт-криминолог Дэниел Нагин, предубеждения против определенных этнических групп со стороны правоохранителей очень сложно перевести в некие цифры и убедительно доказать. Он отмечал, что ущемляющие чернокожих законы и жестокие предубеждения, несомненно, присутствовали в американской истории — и BLM во многом обращается именно к этим историческим фактам.
«Есть разница в том, с какой частотой разные расовые и этнические группы совершают преступления. Из-за этого они сталкиваются с противодействием полиции в объемах, непропорциональных их числу во всем населении. (. ) Если вы отправите полицию туда, где больше всего преступлений, в итоге окажется, что вы отправили ее в наиболее расово гомогенные сообщества», — добавил Нагин.
Black Lives Matter не то, чем они кажутся. Марксисты правят Америкой
Посетите веб-сайт Black Lives Matter, и первый кадр, который вы увидите, – это большая толпа с поднятыми кулаками и слоганом «Теперь мы трансформируемся». Это не то, на что подписывалось большинство людей, когда покупали Spanx или регистрировались на Airbnb. Цели организации Black Lives Matter выходят далеко за рамки того, что думает большинство людей.
Основные выводы
Многие рассматривают лозунг Black Lives Matter как призыв к обеспечению права на жизнь, свободу и стремление к счастью для всех американцев, особенно афроамериканцев, пострадавших в прошлом. Они добавляют хештег #BLM в свои профили в социальных сетях, несут таблички BLM на протестах и делают финансовые пожертвования.
К сожалению, когда они делают пожертвования, они могут финансировать ряд радикальных организаций, основанных преданными марксистами, чьи цели не в том, чтобы сделать американскую мечту реальностью для всех, а в том, чтобы полностью преобразовать Америку. Это могло быть неизвестно некоторым из самых известных мировых компаний, которые присоединились к BLM. Такие бренды, как Airbnb и Spanx, обещали прямые пожертвования.
Верно, что другие, такие как Nike и Netflix, проницательно направляли свои пожертвования в другие места – например, в NAACP и другие организации, которые десятилетиями возглавляли борьбу за гражданские права. Эти компании, вероятно, знают о крайних планах BLM и отказываются от финансирования деструктивных идей. Но чтобы понять это, требуется расследование.
Компании, которые не делают этой тяжёлой работы, обеспечивают прикрытие для деструктивного движения и вынуждают своих сотрудников, акционеров и клиентов поддерживать то же самое.
Просто послушайте руководителей BLM Алисию Гарза, Патрисс Каллорс и Опал Томети. В показательном интервью 2015 года Каллорс сказала: «Я и Алисия, в частности, являемся подготовленными организаторами. Мы обученные марксисты». В том же году Томети дружила с марксистским диктатором Венесуэлы Николасом Мадуро, о режиме которого писала:
За последние 17 лет мы стали свидетелями того, как боливарианская революция отстаивает партисипативную демократию и построила справедливую, прозрачную избирательную систему, признанную одной из лучших в мире.
Миллионы венесуэльцев, страдающих от жестокого правления Мадуро, по-видимому, вынесены за скобки.
Посетите веб-сайт Black Lives Matter, и первый кадр, который вы увидите, – это большая толпа с поднятыми кулаками и слоганом «Теперь мы трансформируемся». Прочтите список требований, и вы почувствуете, насколько глубокие преобразования они ищут.
Один провозглашает: «Мы нарушаем предписанное Западом требование структуры нуклеарной семьи, поддерживая друг друга как расширенные семьи и «общины», которые коллективно заботятся друг о друге».
Партнёрская организация «Движение за чёрные жизни» (Movement for Black Lives), или M4BL, призывает к упразднению всей полиции и всех тюрем. Она также призывает к «постепенной реструктуризации налоговых кодексов на местном, государственном и федеральном уровнях для обеспечения радикального и устойчивого перераспределения богатства».
Ещё одним требованием M4BL является «декриминализация с обратной силой, немедленное освобождение заключённых и списание всех правонарушений, связанных с наркотиками и проституцией, а также возмещение ущерба за разрушительные последствия «войны с наркотиками» и криминализации проституции».
Это не то, на что подписывалось большинство людей, когда покупали Spanx или регистрировались на Airbnb. И это не то, что имело в виду большинство людей, когда они сочувствовали лозунгу Black Lives Matter.
Гарза впервые ввела эту фразу в свой пост в Facebook 14 июля 2013 года, в тот день, когда Джорджа Циммермана оправдали в убийстве Трейвона Мартина. Её подруга Каллорс поместила хештег впереди и присоединила слова, чтобы он мог перемещаться по социальным сетям. Томети задумала создать настоящую цифровую платформу BlackLivesMatter.com.
По словам Роберта Стилсона из Capital Research Center, в 2014 году группа стала самопровозглашённой глобальной сетью, а в 2016 году – «финансово спонсируемым проектом» отдельной прогрессивной некоммерческой организации.
Эта эволюция помогла придать смелости программе – гораздо более амбициозной, чем просто #DefundthePolice. Цели организации Black Lives Matter выходят далеко за рамки того, что думает большинство людей. Но они находятся на виду у всех, если только мы не будем читать лозунги и безобидно звучащие сообщения в СМИ о движении.
Радикальная марксистская программа этой группы заменит основной строительный блок общества – семью – государством и разрушит экономическую систему, которая спасла от бедности больше людей, чем какая-либо другая. Чернокожие жизни и все жизни будут поставлены под угрозу. Это образец страданий, а не правосудия. Это должно быть пресечено.
Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой Катехон.
Куда несется Америка
Сегодня мы смотрим на Америку и поражаемся происходящему. В памяти всплывают тревожные аналогии с 1917-ым годом в России, когда ниспровергались буржуазные ценности, уничтожалась старая буржуазная культура, искусство, наука, былой уклад жизни. Когда торжествовал культ разрушения всего, что не несло идей революции и торжества пролетариата. Или вот поближе к нам – китайская культурная революция. Хунвейбины с горящими глазами фанатиков, война с авторитетами в науке, культуре, война за тотальное единодумие, когда любая мысль вне официального русла была чревата коллективной травлей, а, возможно, и казнью. Мы поражаемся тому, что в нынешних протестах и беспорядках, организованных активистами движения Black Lives Matter, сокращенно BLM (в переводе «Жизни черных имеют значение) принимают участие не только обиженные черные, но и немало белой образованной молодежи из благополучных семей. Их число в нынешних протестных акциях составляло в Нью-Йорке 61%, в Вашингтоне 65%, в Лос-Анжелесе 53%. Под флагом BLM сегодня выступают все, кто в русле левацких идей жаждет в Америке больших перемен.
Но как такое могло случиться в Соединенных Штатах, которые традиционно видели себя оплотом здравого смысла, гражданских прав и свободомыслия, которые гордилась устойчивостью политической системы и торжеством передовой мысли? А ведь именно эти образы жили в представлении многих людей об этой стране и за пределами США.
Несомненно, все эти привилегии были необходимы афроамериканцам в первые годы после отмены сегрегации и, возможно, в первое десятилетие. Но они продлилась более полувека и привели к результатам обратным. Привилегии развратили большую часть негритянского населения, воспитав в них психологию потомственной жертвы, вечных получателей заслуженных льгот. Состояние постоянной обиженности рождало убеждение, что общество им должно, и всегда не додает.
Впрочем, самые амбициозные воспользовались льготами, чтобы вырваться из нищеты и отсталости. Сегодня примерно 40% афроамериканцев – это средний класс, а также небольшая группа весьма состоятельной публики. Но 60% черных так навсегда и застряли в трясине безысходности. Среди получателей пособий по бедности из всех рас черные составляют самую большую группу — 39,8% при их доле в населении страны всего в 13%. Для сравнения: число белых получателей пособий несколько меньше – 38,8%, хотя белые американцы и составляют очевидное большинство населения – 72% (из них белые европейского происхождения – 60,2%).
Психология жертвы, помноженная на исторические обиды, цементировала у черных чувство второсортности, не давала зажить комплексу неполноценности в обществе белых. В обществе, которое, как им всегда виделось, состоит из барьеров для черных и привилегий для белых. Эти комплексы не дают им покоя, мучают подозрением, что белый человек испытывает по отношению к ним превосходство. Все это выливается в повышенную обидчивость, которая у личностей особо впечатлительных может перейти в неспровоцированную агрессию по отношению к белым.
Ирония, однако, в том, что все эти комплексы черных постоянно подпитывало чувство вины белых, которое активисты либеральных идей не устают насаждать в обществе и по сей день. (Слова «либералы, либеральный» используются ниже исключительно в значении, которое они приобрели к сегодняшнему дню в США, что сильно отличается от того, что понимаем под этими словами мы. Наши либералы с их идеями минимального участия государства в экономике, жизни рядовых людей в политическом раскладе Америки скорее соответствуют консерваторам. В то время как наши коммунисты перекликаются с американским леволиберальным крылом Демократической партии.)Самобичевание белых и комплекс жертвы у афроамериканцев работают, как сообщающиеся сосуды. Эта смесь и стала психологической и идеологической основой движения Black Lives Matter. В этих же сосудах в свое время сварился и приторный кисель политкорректности, т.е. постоянных опасений белых американцев, как бы ненароком не задеть чувства черных.
Но нет такого хорошего начинания, которое нельзя довести до абсурда. Политкорректность, родившуюся из достойной всяческого уважения деликатности по отношению к негритянскому населению, активисты либеральной идеи постепенно превратили в своего рода социальную цензуру. При этом планку цензуры ухитрились поднять на предельную высоту, когда любое неосторожное слово может привести к остракизму, травле на работе и в социальных сетях и даже стоить человеку места. Однако будь то же самое сказано в отношении любой другой расы или национальности, этим словам никто не придал бы значения. Право на обиду, на задетые чувства стала как бы еще одной официальной привилегией черного населения.
Плодом всех этих либеральных усилий стала отрицательная селекция кадров в компаниях, университетах, на телевидении, в искусстве – повсюду. Иначе и быть не могло, если при найме из двух кандидатур – афроамериканца и белого – предпочтение отдаётся черному, даже если в своих компетенциях он уступает белому. И, наоборот, при увольнении, первым работу теряет белый. Если по-другому, тут же последует обвинение в расизме, а последствия могут быть очень серьезными. Но виня либералов, справедливо отметить особую роль в происходящем адептов левого крыла либеральной идеи, т.н. «прогрессистов», которых сегодня мы видим в политике, журналистике, шоу-бизнесе, но прежде всего, в университетах и колледжах.
Университетская среда традиционно была колыбелью либеральной мысли в Америке. И как следствие, в большинстве своем американский образованный класс относит себя к либералам, поддерживая Демократическую партию. Что и было бы вполне здоровым явлением, если бы в последние несколько десятилетий университетская профессура не совершила бы сильный крен влево, в сторону социалистических идей, а то и дальше, вплотную подбираясь к идеям большевистским. Тут и бесплатная медицина, и бесплатное образование, «зеленая революция» с полным отказом от углеводородов (надо спасать климат), выплаты репараций потомкам рабов, новые социальные программы и много всего другого хорошего, на что нет таких денег не только в Америке, но и, возможно, во всем мире. Разве что только отнять и разделить, о чем постоянно говорят самые горячие апологеты идей социализма в Америке.
Все эти прекрасные начинания можно было бы отнести к безобидным романтическим фантазиям, если бы они не сопровождались жесточайшей критикой существующего уклада жизни в Америке. Страна пронизана системным расизмом, говорят прогрессисты. Капитализм ужасен и отвратителен, поскольку неизбежно ведет к вопиющему неравенству, делает богатых еще богаче и держит в путах безысходности бедных. Нужны решительные перемены…
В результате такой накачки из университетских стен вышло целое поколение молодых людей, основательно индоктринированное идеями прогрессивизма. По некоторым оценкам, носители прогрессистских идей составляют четверть всех выпускников американских университетов и колледжей. Самые радикальные из них в своих устремлениях пошли еще дальше своего кумира сенатора Берни Сандерса, мечтая разрушить старый мир и на его обломках построить новый. Это они составляют костяк белых участников протестных маршей. Это они вместе с черными братьями валят статуи американских президентов и памятники другим персонажам американской истории.
Одной из особенностей студенческой среды всегда было свободное обсуждение самых разных политических взглядов. Но не сегодня. Резкое полевение либералов привело к поляризации политических пристрастий, когда дискуссия об идеях и ценностях, становится больше, чем просто дискуссия, а инакомыслящий оппонент – больше, чем просто сторона в споре. Для прогрессистов это – поле боевых действий на уничтожение противника. Иными словами, в какой-то момент подавляющие силы левых либералов окончательно заглушили голоса оппонентов, которые сегодня из-за опасений за свою карьеру, за свое будущее предпочитают молчать о своих взглядов или на публике даже подыгрывать либералам. Так во многих университетах воцарилась атмосфера политического единомыслия, воинственной нетерпимости к политической инаковости. Нетерпимости к любому нарушению политкорректности или тому, что может показаться нарушением. Кто-то дал этому довольно точное название – либеральная диктатура.
Этот механизм может работать по-разному. Например, в университете Оклахомы профессор журналистики Питер Гейд в ходе лекции сказал, что назвать человека определенного возраста boomer – это все равно, как обозвать кого-то словом на букву N. (Boomer – от англ. baby boomers. Так в США называют поколение, родившееся между 1944 и 1964 г.г., когда резко подскочила рождаемость. Но если вы говорите просто boomer, это звучит насмешливо или саркастично по отношению к старшему поколению. Слово на букву N – в США «n-word» служит эвфемизмом или обозначением табуированного слова nigger – презрительной клички черных рабов.)
Его высказывание оскорбило нескольких студентов, которые покинули лекцию. Университетская «Команда быстрого реагирования по защите интересов афроамериканцев» моментально ответила петицией в ректорат, требуя «принять против профессора карательные меры, чтобы успокоить студентов, перенесших психологическую травму». Сами же студенты угрожали профессору бойкотом его классов. По законам выживания несчастному профессору пришлось писать покаянную студентам, мол, допустил непростительную ошибку, извиняюсь, глубоко сожалею и впредь обязуюсь… Или вот хроника последних дней: в ректорат университета Вашингтона поступила петиция за подписью 26-ти тысяч студентов с требованием освободить студентов-афроамериканцев от трудных экзаменов, поскольку им сейчас необходимо участвовать в протестных акциях. И что вы думаете? Университет не решился идти на конфликт с BLM и удовлетворил их требования.
В последние годы по мере поляризации общества либеральная диктатура распространилось и на прессу, ранее славившуюся широтой взглядов. Недавний пример тому – события в самой престижной американской газете «Нью-Йорк Таймс». Заведующему отделом комментариев Джеймсу Беннету, лауреату Пулитцеровской премии пришлось оставить свой пост после того, как он опубликовал статью сенатора – республиканца Тома Коттона, допускавшего использования регулярных войск, чтобы остановить грабежи и поджоги в ходе нынешних беспорядков. Против этого намерения Трампа, конечно же, выступало движение BLM, т.е. уличная толпа, поддержанная Демпартией и либеральными СМИ. Самое неприятное, что к хору осуждения публикации присоединились и свои – группа сотрудников «Нью-Йорк Таймс», которые, будь они верны журналистской этике прежних лет, должны были бы встать на ее защиту. Но сегодня Америка пребывает в другом мире. В мире, когда самыми громкими оказались голоса прогрессистов, когда некогда лучшая газета страны, попросту капитулировала перед внутренним и внешним давлением, давлением улицы.
На волне моральной паники, вызванной беспорядками и массовой протестной активностью, общество с невероятной скоростью падает в объятия воинствующих прогрессистов с их культурой политического единомыслия и жестких запретов на любое выпадение из группового, понимай стадного поведения. Суть этой культуры сводится к простой мысли: кто не с нами, тот против нас, тот расист. Расистом, например, был объявлен тренер футбольной команды Оклахомы Майк Ганди за то, что надел майку с логотипом телестанции One America News, известной своей критикой BLM и поддержкой Трампа. С осуждением тренера выступил игрок команды (афроамериканец), а затем на бедолагу накинулся и весь правоверный рой, поставив под угрозу всю его карьеру. И Майк сдался, он слезно просил у игроков извинения за «причиненные боль и страдания».
Не менее чудовищная история приключилась и с мачехой (даже не матерью, а мачехой!) одного из полицейских, причастных к гибели Рейшарда Брукса в Атланте. Она потеряла работу лишь из-за родства с опальным стражем порядка. По нынешним временам родственников, похоже, придется выбирать более тщательно, чтобы не случились неприятности, которые пришлось пережить и полузащитнику команды LA Galaxy Александру Катаю. С ним разорвали контракт после того, как его жена в соцсети пошутила над движением «Черные жизни имеют значение».
Миссис Катай определенно чего-то не поняла в этой жизни. Опять-таки по правилам выживания не то что шутка, а просто неосторожное слово, а тем более публично высказанное мнение, если оно не в русле общей истерии, сегодня может закончиться плохо. Надежнее говорить и поступать так, как это делают вокруг тебя. Вставать перед черными на колени, просить прощения за грехи белой расы. И ведь встают, встают порой целыми взводами национальной гвардии, целыми полицейскими отделениями. А кто отказывается, получает клеймо расиста. Я понимаю, для иных афроамериканцев покуражиться над белым человеком может быть мечтой всей его жизни. Это выход накопившейся злости и ненависти, это долгожданная возможность как-то компенсировать свои комплексы. У других, т.е. у белых, что особо усердно стоят на коленях, целуют неграм ботинки и бесконечно каются, эти процедуры, возможно, вызывают катарсис, желанное очищение. Но для третьих, кто вынужден становиться на колени, непонятно за что каяться, потакать капризам одних и истеричным прихотям других – всё это должно быть пыткой. Их покорности я нахожу только одно объяснение.
МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ
Со стороны может показаться, что Америку охватило безумие. Вспышки насилия, столь же беспорядочные и бессмысленные, как удары пандемии; грабежи и поджоги; бредовые призывы толпы распустить полицию; война с памятниками; состояние хаоса и неопределенности под бесконечные крики «Расизм! Расизм! Расизм!» — всё это оставляет тяжелое чувство нелепого стечения обстоятельств, случайной деградации жизни. Но это впечатление обманчиво. В том, что происходит сегодня, есть своя логика, своя система, идеологическое обоснование которой готовилось задолго до нынешних событий.
Еще полвека назад видный апологет прогрессивизма, кумир молодежи, писательница и философ Сьюзен Зонтаг (кстати говоря, белая) поставила убийственный диагноз: «Белая раса – это раковая опухоль на теле истории человечества», что стало одной из доминант идеологии прогрессивизма, надежно прижившись в академической и журналистской среде. Уже в наши дни ведущая журналистка «Нью-Йорк Таймс» Ханна-Джоунз пишет об Америке, что «расизм содержится в самом ДНК страны». Ее редактор Джейк Сильверстейн, вторя ей, утверждает, что «рабовладение иногда называют первородным грехом страны, но это гораздо хуже – это сама природа Америки».
КОГДА ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА
По счастью у BLM пока такой возможности нет, зато есть организация, способная вывести людей на улицы. Я не знаю, встречались ли лидеры этих лагерей на «тайной вечере», чтобы договариваться о совместных действиях. Скорее всего, и не встречались. Думаю, всё было проще: сочувствующие белые либералы, и прежде всего, прогрессисты, спонтанно присоединялись к демонстрациям черных. Во многом их видение мира и устремления совпадали. Вот совсем недавно нью-йоркский лидер BLM Хок Нюсам выразил их таким образом: «Если эта страна не даст нам того, чего мы хотим, мы сожжем эту систему и заменим ее. … Возможно, я говорю фигурально, — заявил он, — а возможно, буквально. Это вопрос интерпретации». Прогрессисты понимают его буквально, полагая, что очень удачно могут использовать союзника. Забавно, что о том же думают и активисты BLM. Иногда их откровения прорываются наружу. Недавно, например, активистка Эшли Шэкелфорд заявила, что «белые люди в их движении – в лучшем случае граждане второго сорта. По— хорошему они нужны только, как живые щиты, как «торпеды» и денежные мешки.
А звезды тем временем складывались в сложную мозаику, привлекая к беспорядкам все большее число интересантов. Словно мухи на мед, в горячие точки слетались ультралевые анархисты движения «Антифа». Без всякой внятной идеологии эти молодцы тоже настроены против государства и с большой охотой принимают участие во всех проходящих безобразиях. Сообщалось, что анонимно в безобразиях поучаствовали и правые радикалы из националистического движения «Бугалу», у которых по другим причинам свои счеты с государством. Но, может быть, самую ценную поддержку протестующие получили от Демократической партии и примыкающих к ним СМИ, а это 90% всех основных СМИ в стране.
В том, что происходит сегодня на улицах, Демпартия увидела возможность добиться своей единственной цели, к которой она безуспешно стремились последние четыре года – вымести Трампа из Белого дома. К тому же призывают и протестующие из BLM. Политики, многочисленные эксперты из аналитических центров и большая пресса страстно подхватили идеи вины белой расы, покаяния, борьбы с «привилегиями белых», низложения полиции и пр. Всё это, конечно, транслировалось под флагом борьбы за равноправие, против «системного расизма». Губернаторы и мэры-демократы с готовностью сдавали свои города протестующим, отстраняя полицию от охраны порядка и позволяя хулиганью безнаказанно громить и грабить города. Выражая всяческое одобрение движению BLM, иные представители власти сами становились на колено, а мэр Миннеаполиса, аж, валялись в слезах у гроба Флойда. Поведение сомнительное, но политически целесообразное. Демократам, как воздух, нужны голоса черных, которые составляют четверть электората Демпартии. И они боролись за эти голоса, без мощного вклада демократов страна не вошла бы в состояние полномерной истерии. Такое впечатление, что ради уничтожения Трампа демократы готовы бросить под колеса всю страну. Но в своей борьбе с президентом они серьезно заигрались, не заметив, что события выходят из-под контроля, что в стране разворачивается Культурная революция, последствия которой могут быть чудовищными.
ДА, ЭТО КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, НО ПОКА ЕЩЕ ТОЛЬКО НАЧАЛО
Американский публицист Эндрю Салливан видит в происходящем, еще несколько характерных для революции черт. Во-первых, революционный момент требует публичных покаяний в беззаконии со стороны тех, кого обвиняют в угнетении. Этим особенно прославилась китайская Культурная революция. Это происходит сегодня в Америке ежедневно. Революции также поощряют граждан брать дела в свои руки, как это сейчас пытались делать отряды BLM в «автономных зонах» в Сиэтле, Нью-Йорке, других городах, как это делали рабоче-солдатские патрули у нас сто лет назад, а спустя полвека хунвейбины в Китае. И повсюду это вело к беззаконию и росту насилия.
Точно также многие революции объединяет тяга к лингвистическому конструированию. Для разрушения существующего порядка революционеры создают новые формы языка. И в большевистской России и при Мао в Китае появились, например, слова, выявляющие противников революции. У нас это было слово «контра», в Америке наших дней примером может служить выражение «превосходство белых» (white supremacy). Раньше под этим имелся в виду Ку-Клус-Клан(*) или сегрегация или что-то в этом роде. Сегодня эти слова левые безапелляционно относят ко всему американскому обществу. Слово «притеснение» (oppression) сегодня включает не только уйгурские перевоспитательные лагеря, отмечает Салливан, но может означать и чувство растерянности, которое, случается, испытывает первокурсник в каком-нибудь привилегированном университете. Но самую драматичную трансформацию пережило слово «расист» (racist). Теперь этот ярлык может быть приклеен к любому, кто не согласен с тем, что в Америке существует «структурный расизм» (structural racism), что может означать что угодно – от несогласия упростить экзамены черным студентам, до полицейского произвола и любых различий между положением черных и других этнических групп. Поэтому быть безразличным к цвету кожи – значит быть расистом. И как в свое время в большевистской России слово «коммунизм» приобрело сакральное звучание, также сегодня в Америке зазвучало слово «антирасизм», подразумевая, что кто не антирасист, тот расист. При этом быть антирасистом означает принимать участие в движении, либо поддерживать его материально. Иначе вы – расист.
Сегодня, руководство Демпартии, как и левые либералы используют движение BLM, как инструмент борьбы за власть. Но то, как все эти силы пытаются прийти к власти, в случае успеха, завтра может обернуться пирровой победой. Для черных участников волнений возможно и будут отвоеваны новые льготы и привилегии, но это только отбросит их на годы назад. Заниженные специально для афроамериканцев стандарты и критерии не дадут им подняться вровень с остальными. Демпартия, в свою очередь, не видит ничего вокруг, все ее усилия, все ресурсы сосредоточены на главном трофее – Дональде Трампе. Партийное руководство не думает о том, что если с помощью бунтарей они приведут Байдена к власти, левые либералы в их же собственной партии, кратно усиленные улицей, в конце концов, перехватят у них власть и поведут страну с таким креном влево, что у умеренных либералов захватит дух. Они не видят, что подогревая ситуацию, они повышают градус накала страстей, позволяя BLM и прогрессистам отвоевывать все большее пространство. В этом отвоеванном пространстве шаг за шагом уничтожается то, что делает Америку Америкой, уничтожается ее историческое прошлое, ее культура, уничтожается американская идентичность. Именно это и является целью левых радикалов в их грезах о построении нового мира.
Да, пока при партийной поддержке демократов, примыкающих к ним СМИ и сочувствующих доноров из большого бизнеса повстанцы успешно продвигаются к своей цели. Продвигаются без особых помех, другая Америка пока еще не стала у них на пути. Но есть критическая точка, когда эта другая Америка, не желающая становится ни колени и, кстати, хорошо вооруженная, та Америка, что не утратила прививки от всего левого – социалистов, коммунистов, троцкистов – видя, что теряет свою страну, непременно поднимется. Не дай нам бог стать тому свидетелями.
(*) — группировка запрещена на территории РФ