Что такое blend в иллюстраторе
Illustrator: Работаем с функцией Blend
Я уже писал несколько уроков, в которых мы использовали Blend Tool. В этом уроке мы познакомимся подробней с этой функцией и я покажу пару полезных приёмов.
1) Рисуем звёздочку. Перетаскиваем её на новое место, зажав Alt+Shift — получиться новая копия на уровне предыдущей звёздочки.
2) Выбираем их и два раза кликаем на blend Tool (W). Задём количество звеньев между ними:
3) Рисуем произвольную окружность. Выбираем и её, и звёздочки. Object-Blend-Replace Spline.
4) Немного не ровно звёздочки распределились. Но можно их выравнять. Выбираем Scissor tool (С) и убираем одну звёздочку.
5) Если теперь нажать Object- Expand и разгруппировать Ctrl+Shift+G — здездочи перестануть быть единым целым, и мы получим возможнотсь манипулировтаь с каждоый отдельно.
6) Здесь я создал пример с кружочками, насаженными на спираль.
7) Можно здать обратный порядок расположение. Object-Blend-Reverce Spline
8) Можно как угодно играть цветами, а так же контуром фигур. Здесь я использовал Effect- Distort&Transform — Pubker & Bloat
Ну и вот такие вещи можно получать, играя с Blend Tool:
Надеюсь, урок стал полезен))
полезный урок! спасибо
и люстру и короля дров нужно знать )
Как нет, когда есть)
Урок какой-то не до конца додуманный…Надо было в Illustrator-e сделать нормальный Bland/ Сам в этом пакете работаю редко. Так так и не добился грамотного и равномерного blend-а. Illustrator вообще кривой и недоразвитый. Вот написано «Немного не ровно звёздочки распределились. Но можно их выравнять. Выбираем Scissor tool (С) и убираем одну звёздочку.» почему бы разработчикам продукта не делать с самого начала равномерное распределение по всему пути. Откуда где взять пункт «Scissor tool» не написано…. в SC5 его в помине нет.
@Павел
а то. только цорелдрю, только алогичные дистрибуции, только неуправляемые инструменты без привязки к клавиатуре, только хардкор!1
ах, да! важный момент. ТОЛЬКО ЦОРЕЛ- ВЕДЬ ТОЛЬКО НА ЦОРЕЛЕ РАБОТАЮТ ВСЕ ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТИПОГРАФИИ, ДИЗАЙН-АГЕНТСТВА И НАРУЖНИКИ.
А как редактировать бленд? Изменять число повторений? Если он уже создан.
@Anton
Нужно выбрать объекты и 2 клика на Blend Tool
Blend objects
About blended objects
You can blend objects to create and distribute shapes evenly between two objects. You can also blend between two open paths to create a smooth transition between objects, or you can combine blends of colors and objects to create color transitions in the shape of a particular object.
Blending objects is not the same as applying blending modes or transparency to objects. For information on blending modes and transparency, see About blending modes.
Once you create a blend, the blended objects are treated as one object. If you move one of the original objects, or edit the original object’s anchor points, the blend changes accordingly. In addition, the new objects blended between the original objects don’t have their own anchor points. You can expand the blend in order to divide the blend into distinct objects.
The following rules apply to blended objects and their associated colors:
You cannot blend between mesh objects.
If you blend between one object painted with a process color and another object painted with a spot color, the blended shapes are painted with a blended process color. If you blend between two different spot colors, process colors are used to paint the intermediate steps. If, however, you blend between tints of the same spot color, the steps are all painted with percentages of the spot color.
If you blend between two patterned objects, the blended steps will only use the fill of the object on the topmost layer.
If you blend between objects that have blending modes specified with the Transparency panel, the blended steps will only use the blending mode of the top object.
If you blend between objects with multiple appearance attributes (effects, fills, or strokes), Illustrator attempts to blend the options.
If you blend between two instances of the same symbol, blended steps will be instances of that symbol. If, however, you blend between two instances of different symbols, the blended steps will not be symbol instances.
By default, blends are created as knockout transparency groups, so that if any of the steps consist of overlapping transparent objects, these objects will not show through each other. You can change this setting by selecting the blend and deselecting Knockout Group in the Transparency panel.
Create blends
The Blend tool and Make Blend command let you create blends, which are a series of intermediate objects and colors between two or more selected objects.
Урок № 63. «Живые» переходы. Часть I.
Сегодня мы начинаем новую тему. Это повод для радости. Не только праздники, но и новые темы поднимают настроение от движения вперед!
Мы говорили на прошлом уроке об утренних страницах, о дневнике Успеха и Благодарности. Это всё лелеет душу и приносит радость в нашу жизнь.
Но по опыту знаю, кто-то опять скажет, что и страницы, и дневник – затратные по времени методы. Друзья мои, успех приходит только к радостным людям.
Как же привнести радость в свою жизнь?
Есть ещё один чудесный способ. Писать практически ничего не надо! О чём многие мечтают!
Шар со стикерами
У каждого дома валяется куча стикеров. Используйте их! Произошло в вашей жизни замечательное событие, запишите, когда оно произошло, что это за событие. Скрутите стикер трубочкой, положите в какую-то прозрачную или просто удобную емкость. Накапливайте интересные события своей жизни!
Даже один взгляд на этот шарик со стикерами поднимает мне настроение! Он стоит у меня на видном месте. Это события только одного года!
Когда-то в этом шарике были конфеты, но их съели. Шарик просто валялся.
Моя старшая дочь придумала для Нового года развлечение. Вот оно!
Провожая год, хочется вспомнить основные радостные события. Обычно много не вспоминается, одно, два, три… Потом всем надоедает вспоминать!
Тут записываешь потихоньку события года, они накапливаются! Вот где фишка! Открываешь в конце года емкость со стикерами, вытаскиваешь один рулончик и читаешь о прошедшем событии. Как найдешь! Здорово!
Разве мы помним все события года? Обычно думаем, что наша жизнь серая и однообразная. Ничего в ней интересного не происходило. Вот и нет! Это занятие учит радоваться постоянно, рулончики накапливаются и накапливаются. И накапливать их хочется! Один взгляд на шарик настраивает на позитив. А под Новый год так приятно ещё раз увидеть, как замечательно прошел год твоей жизни!
Можно сшить мешочек и убрать туда стикеры, написав дату! Мешочки счастья никогда никому не мешают, места для них хватит в любом доме!
Радость в течение года, радость от подведения итогов, радость, когда захочется вспомнить какой-то давно прошедший год, открыв сохраненный мешочек. Радость получила постоянную прописку в вашей жизни!
Накапливаем радость и потом дарим её другим в своих рисунках! В нашей школе начинающего иллюстратора мы учимся создавать радость и делиться ею с другими. Это самое важное умение в жизни! Если ваши работы искрятся радостью, они отлично продаются! Наблюдайте!
Сегодня мы начинаем изучать новую возможность, которую дает нам программа Adobe Illustration. Удивительно, но и программа будто радуется вместе с нами!
Радость принесет Blend (переход), вот увидите!
Где искать что-то о нём в программе? Конечно, в меню.
Меню программы
В меню Object (объект). Я не открыла ещё новый документ, поэтому многие функции не выделены, они в сером цвете. Но Blend (переход) и Blend Options (параметры перехода) готовы к работе.
Инструмент Blend Tool (W) – переход – находится на панели инструментов.
Панель инструментов
Что за переходы и зачем они нужны? Неторопливо и основательно их рассмотрим. Градиентная заливка – это тоже переход, переход цвета, о ней мы говорили.
В этом уроке мы рассмотрим переход объектов друг в друга. В Adobe Illustration всё интересно, думаю, Blend (переход) вам тоже придется по душе. И применение ему в рисунках быстро найдется!
Используя Blend (переход), можно связывать объекты самых разных форм и заливок, в том числе градиентных, создавать переходы между двумя и более объектами, менять траекторию перехода, редактируя векторный контур при помощи обычных инструментов.
Для начала создадим новый документ. Кликнем Ctrl+N, быстрее появится окно нового документа, назовем его blend.
Новый документ
На протяжении нескольких уроков будем пользоваться этим документом. Создавать переходы, потом удалять и снова создавать! Так было и раньше.
Для начала нарисуем два круга, красный и желтый.
Два круга
Выделим их, используя черную стрелку Selection Tool (V) и Shift. Кликнем на инструменте Blend Tool (W), подведем его к центру красного круга, кликнем, затем к центру желтого и кликнем. И что? Обычная градиентная заливка?
Переход
Нет, друзья, нами создан пошаговый переход с количеством промежуточных шагов, зависящим от окраски объектов и расстояния между ними. Чем больше различается цвет фигур, тем больше будет создано промежуточных объектов. Да, перед нами и градиентная заливка, только без использования палитры Gradient (градиент). В этом убедимся чуть позже. Между кругами появилась полоса, связывающая объекты. Это контур, вдоль которого располагаются объекты. Он называется траекторией перехода.
Итак, мы брали точки в середине у кругов. Выберем другие.
Переход
У красного круга взяла точку вверху, у желтого – внизу. Интересно! И настроение поднимается!
Творческий ребенок уже оживился! Пусть поиграет точками! Праздник начинается!
Переход
Не забывайте возвращаться в исходное положение с помощью Ctrl+Z.
Круг теперь понятен, возьмем звезду! Добавьте ей лучей с помощью клавиши вверх, замените цвет. Пусть одна звезда будет зеленая, другая – синяя.
Две звезды
А теперь пускаем на волю творческого ребенка! Пусть побалуется переходами! Траектория перехода одинаковая – просто линия!
Переход
Не забывайте, что точка курсора инструмента Blend (переход), выделяющая выбранную точку, должна перекрасится в черный цвет, тогда все сработает!
Переход
Обратите внимание на количество зубчиков при переходе фигур, это промежуточные объекты! Своеобразный эскалатор, помогающий перетечь одной фигуре в другую.
Переход
Играйте, играйте! Убеждайтесь, что это действительно переходы. Творческий ребенок должен наиграться, тогда ему становится всё понятно!
С одинаковыми фигурами разобрались. Возьмем разные. Пока две.
Круг и звезда
Мы их не выравниваем относительно друг друга, как есть, так есть. Применяем инструмент Blend Tool (W), смотрим, что получилось. У круга я беру точку вверху, у звезды внизу.
Переход
Здорово! Теперь опять играем! Выбирайте точки и смотрите! В процессе игры рождаются новые идеи.
Мы много играем, чтобы раскрепостить наше подсознание, откуда придет что-то интересное. Никто не знает, когда это придет, но придет! Играйте!
Переход
Молодцы, попробовали почти все точки! А теперь объединим четыре фигуры. Какой же будет переход?
Объединяем четыре фигуры
Фигуры выделены так: красный, зеленый, желтый, синий.
Переход
У кругов взяты верхние точки, у звезд – нижние. Траектория перехода похожа на букву «И». А теперь играйте, самостоятельная работа. Это ваше исследование возможностей программы!
Переход
Я тоже играю, пусть у нас будет всё разное!
Переход
Вы уже видите, как легко отслеживается путь, какие фигуры объединились первыми, какие после. Навыки очень важны! Играйте! Я больше ничего не показываю, вы всё делаете самостоятельно.
А теперь посмотрим, что будет, если мы вместо черной стрелки Selection Tool (V) возьмем белую Direct Selection Tool (A) – прямое выделение.
Опять начнем с двух объектов.
Выделение белой стрелкой
С помощью Shift и белой стрелки Direct Selection Tool (A) выделим точки, какие используем при работе инструмента Blend Tool (W), посмотрим!
Переход
Разницы особой нет! Просто видны выделенные синим точки.
Играем, выделяя точки Direct Selection Tool (A) – прямое выделение. Самостоятельная работа!
Выделять связываемые объекты необязательно — их можно связать и без выделения, но с выделением намного удобнее и надежнее, так как узловые точки видны и можно точно указать на те из них, которые необходимо связать. Пробуйте!
Переход
С простыми фигурами всё понятно, давайте возьмем посложней и с градиентной заливкой. Откроем наш рисунок stroke1.
Рисунок
Здесь три одинаковых цветка, их и выберем! Вы выбирайте свои, какие приглянулись! Праздник должен быть ярким! Копируйте и вставляйте в наш документ.
Цветы
Не мудрствуя лукаво, применим к ним инструмент Blend Tool (W), вот такой букет получился!
Переход
Передвинем цветы, и снова посмотрим, что будет!
Переход
Я сняла выделение, все равно понятно, что это сделано инструментом Blend Tool (W). Играем!
Переход
Теперь скопировала два цветка! Играйте, двигайте! Меняйте траекторию перехода. Всё интересно! Делайте свои открытия!
Траектории шли по прямой, а если изменить их? Сделать кривыми?
Я сдвинула на холст и круги со звездами, и лишние цветы. Оставила два цветка по диагонали и применила инструмент Blend Tool (W)
Переход
Программа всё делает сама. Пока для нас тайна, что получится!
Теперь воспользуемся режимом Outline (контуры), помните путь: меню View (просмотр) – Outline (контуры). Или горячие клавиши Ctrl+Y.
Режим «Контуры»
В режиме Outline (контуры) проще редактировать траекторию перехода.
Возьмем белую стрелку Direct Selection Tool (A) – прямое выделение. Щелкнем мышью в центре верхнего цветка, чтобы выделить её. На панели Control (управление) нажмем кнопку Convert selected anchor points to smooth – преобразовать выделенные узловые точки в точки сглаживания.
Преобразование точек
У точки появились усы. Нижний ус подвигайте так, чтобы траектория перехода вас устраивала. У меня так!
Преобразование траектории перехода
Теперь посмотрим, что получилось. Снова View (просмотр) – Preview (иллюстрация), или Ctrl+Y.
Преобразование траектории перехода
Траектория изменена. Радуемся, что уже чем-то можем управлять в использовании инструмента Blend Tool (W).
Подвигаем ус, когда видим весь переход в цвете.
Преобразование траектории перехода
Без проблем загнули траекторию в другую сторону. Вот где нужна белая стрелка Direct Selection Tool (A)!
Теперь двигайте другой ус! Мы играем и веселимся! Творческий ребенок в восторге! Сама программа Adobe Illustration постоянно создает радость и наслаждение внутри нас!
Преобразование траектории перехода
Наигрались и осознали, что переходом-то особо не владеем. Как получится, как много будет повторений объектов? Это все для нас загадка.
Пора заглянуть в меню Object (объект) – Blend (переход) – Blend Options (параметры перехода). С этого мы и начинали, но увлеклись инструментом Blend Tool (W).
Раскроем меню Blend (переход). Рассмотрим все его составляющие.
Меню Blend (переход)
Make (создать)
Release (отменить)
Blend Options (параметры перехода)
Expand (разобрать)
Replace Spine (заменить траекторию)
Reverse Spine (изменить направление)
Reverse Front to Back (изменить порядок)
Умная программа показывает серым Make (создать), потому что уже создано, и Replace Spine (заменить траекторию), потому что уже заменили.
Теперь стоит со всем разобраться.
Мы сразу взялись за инструмент Blend Tool (W), а можно идти другим путем: выделить несколько объектов и выполнить команду Object – Blend – Make (объект – переход – создать) или воспользоваться клавиатурным сочетанием Alt+Ctrl+B. Появятся те же переходы между объектами.
Release (отменить) – эта команда говорит сама за себя. Мы по частям возвращались к началу, используя Ctrl+Z, можно по-другому: Alt+ Shift +Ctrl+B.
Попробуем, все равно всё изменим.
Отмена
Путь очистился, словно подготовился к использованию новой команды Blend Options (параметры перехода). Кликнем её, вызовем окно.
Окно «Параметры перехода»
Сразу появилось диалоговое окно Blend Options (параметры перехода).
Разберемся с ним. Первым стоит название Spacing (размещение), раскроем содержание белого треугольничка.
Варианты размещения
Можно выбрать один из трех вариантов.
Начнем всё с начала, оставим только два цветка, не зависимых друг от друга. Вычищать вы умеете. Вызовем окно Blend Options (параметры перехода) двойным щелчком по инструменту Blend Tool (W). Им и будем пользоваться, хотя вы вольны в выборе, можно идти от меню.
Выберем Specified Steps (заданное количество шагов). Я поставила 4, вы опять выбираете сами.
Переход
Так уже лучше. Между объектами появилось ровно 4 цветка перехода. Управляем и радуемся!
Опять всё уберем и попробуем третью команду. Specified Distance (расстояние). Я поставила 40 px, поставите меньше, всё будет сливаться. Пробуйте! Играйте!
Переход
Почти кукуруза! Творческий ребенок должен сам всё открыть! Сегодня пробуем разное ради радости!
У меня стоит 80 px, цветы стоят реже, но всё равно очень густо. Уже похоже на мясо на шампуре с какими-то добавками! И это не устраивает!
Поставлю 160 px!
Переход
О! Вот они 4 цветочка, что командой Specified Steps (заданное количество шагов) получилось сразу! Везде «опыт, сын ошибок трудных»! У нас же не ошибки, а игра для удовольствия! Творческий ребенок просто наслаждается!
Мы не всё ещё рассмотрели. В окне Blend Options (параметры перехода) есть две кнопки Orientation (ориентация), определяющие, как будут расположены объекты бленда:
Align to Page – выровнять по странице
Align to Path – выровнять по пути
В этом случае каждый объект повернется таким образом, что основание прямоугольника, в который он вписан, будет параллельно пути перехода в данной точке.
Опять всё уберем, кроме цветов в левом верхнем углу и правом нижнем. Так всегда легче действовать, не запутаешься в командах, пока изучаешь новое.
Займемся параметром Orientation (ориентация).
Параметры бленда можно задать при его создании, если удерживать нажатой клавишу Alt в момент одного из щелчков инструментом Blend (переход). Будет вызвано окно Blend Options (параметры перехода). Это же окно появится при двойном щелчке на значке инструмента Blend (переход) на палитре инструментов или при выборе пункта меню Object – Blend – Blend Options (объект – переход – параметры перехода).
Итак, пробуем, выбираем в параметре Orientation (ориентация) второе окошко. В Spacing (размещение) выбираем Specified Steps (заданное количество шагов), например, 5.
Параметры перехода
ОК. Наблюдаем, что появится. 5 цветов нам гарантированы.
Переход
А теперь щелкнем в Orientation (ориентация) первое окошко
Переход
Включим Preview (просмотр), на наших глазах какие-то детали повернулись, но не особо существенно. Будем знать, что всё работает! ОК.
Теории на сегодня хватит. Отпускаем на волю творческого ребенка, пусть применяет в игре то, что изучили. Я уменьшила и разбросала фигуры по экрану, теперь буду творить, что захочется. И у вас самостоятельная работа!
Фигуры для перехода
Начинаем! Соединяйте фигуры по своему желанию!
Переход
Сплошная радость! Что я вам говорила! Продолжайте!
Переход
Чем не карнавал? Главное, нам было весело! Радость не покидала в течение всего урока, а в конце… Мы были в мире исполнения волшебных грез!
Вот и перемена! Урок закончен! Уносим радость в душе и сердце!
Сохраните нарисованное, закрепите изученное!
Эта страница была показана 4928 раза.