Что такое bias в кассетных деках
Тема: калибровка записи в деках
Опции темы
И как вообще правильно калибровать под ленту?Когда отдача ленты на слух максимальна- тогда и есть правильно?
Я обычно изначально ставлю по индикаторам в режиме источник, другое дело, что стараюсь брать те ленты, которые изначално рекомендованы, т.е. под которые дека была настроена (по отдаче лент).
Далее переключая со входа на ленту и обратно подстраиваю ток подмагничивания (bias) по уровню верха.
а с ручкой rec levle что делаете?
А кнопка «Калибровка» есть?
Как я настраиваю на своей соньке:
Нажал кнопку «Калибровка»
Включил режим запись
Сделал ручкой «bias» уровень столбиков на индикаторе одинаковым
Ручкой «rec level» выставил уровень этих столбиков на метку на индикаторе.
Всё. Можно выключать калибровку и записывать.
не такой кнопки нет- все в ручную надо делать
мафон Айва 007
с уровнем записи (Record level) точно не путаете?
И все же что делает регулятор Rec level? Ток записи?
На одной из дек Вильма такой регулятор был на передней панели
Думаю, что где бы он не находился, он используется один раз при настройке на конкретной ленте. Для настройки нужен генератор, которого в деке может и не быть. Если Вы пользуетесь разными лентами (даже одного типа), то под каждую ленту придется проходить довольно трудоемкий процесс настройки. В этом смысле удобнее использовать деку с автокалибровкой, хотя я все равно предварительно настраивал их внутренними элементами настройки.
Прошу прощения, на какой такой «Вильме»? У меня были все, выпускавшиеся серийно, модели: 102, 204, 312. Даже раритетная 301-я. Уверяю, что регулятора тока записи не было ни на одной.
Теперь о загадочной ручечке с надписью Rec Level. Вот список моделей кассетных дек фирмы Айва, выпускавшихся с 1975 по 1992г. Список взят с официального сайта. Они уверяют, что в нём представлены ВСЕ серийные модели. Я не нашёл там модели 007. Попробуйте и вы.
AD6550, AD-FF90, 6900-II, XK-009, AD-F250, AD-F350, AD-F660, AD-F770, AD-F990, AD-R450, AD-R550, AD-R650, AD-F910, AD-F810, AD-F500, AD-F410, AD-F300,
XK-S7000, XK-S9000, AD-R707, AD-R505, AD-WX999, AD-WX888, AD-WX777, AD-WX616, AD-WX515
В разных (очень дорогих аппаратах!) регулятор тока записи именовался как REC(ording) BIAS LEVEL (ADJUST or CALIBRATE), и как правило его ось была выведена под шлиц. А конкретно ручки я ни на одном аппарате не встречал.
Что такое bias в кассетных деках
+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: автокалибровка в кассетной деке (/thread-45984.html)
Вообще по моему лучше когда ручная калибровка на2 частотах-более удобно и практично.
биас-это подмагничивание ленты во время записи. регулировкой тока подмагничивания вы выбираете наиболее оптимальное его значение,т.к. для различных типов лент оно разное.
наиболее распространённое положение этой ручки таково,что при крайнем левом положении вы производите запись на типе 1 или нормал,а в крайнем правом на типе 2 или хром.
можно воспользоваться функцией авто биас и дека произведёт эту регулировку самостоятельно в соответствии с качеством ленты.
удачной работы с миром кассет.
(22-05-2012 21:52) xom.aydio писал(а): биас-это подмагничивание ленты во время записи. регулировкой тока подмагничивания вы выбираете наиболее оптимальное его значение,т.к. для различных типов лент оно разное.
наиболее распространённое положение этой ручки таково,что при крайнем левом положении вы производите запись на типе 1 или нормал,а в крайнем правом на типе 2 или хром.
можно воспользоваться функцией авто биас и дека произведёт эту регулировку самостоятельно в соответствии с качеством ленты.
удачной работы с миром кассет.
Ерунду пишете, ещё и замысловатую
Если просто, то от уровня подмагничивание зависит максимальная отдача конкретной ленты на НЧ (МОЛ), уровень искажений и завал\подъём по ВЧ(СОЛ)
А практически, в аппаратах без калибратора ручкой биаса просто устанавливают правильный тональный баланс по ВЧ на конкретной ленте, нак БХ-300, например
Ну да, никаких встроенных приборов не предусмотренно
Но есть сквозной канал и просто слушая запись крутишь биас
Больше биаса-меньше ВЧ и наоборот
А я раньше думал, что я таким образом калибровку неправильно делаю, Ты меня обрадовал, спасибо. Я как-то сразу перестал доверять показаниям «приборов», а ориентировался только на слух.
Если приборы отстроены правильно, то на слух и по приборам калибратора у меня получается одинаково
Единственное чего калибраторы не знают, какая будет записываться фонограмма
Бывает такая глухая, что невольно опускаешь биас чтобы приподнять ВЧ
Ну и наоборот, слишком яркую гасишь добавляя биас
Ну у меня явно настройки сбиты
p.s. Был бы очень признателен если кто в Одессе возьмётся настроить мой Акаян
Интересно, а бывают 2-х головые деки с автокалибровкой?
(17-08-2014 13:30) yuran писал(а): Интересно, а бывают 2-х головые деки с автокалибровкой?
(17-08-2014 13:30) yuran писал(а): Интересно, а бывают 2-х головые деки с автокалибровкой?
я че-то не встречал! мо-ж кто приведет хоть один пример такой-будет любопытно в коллекции около 100 шт разных дек,как я пропустил?
Очень много двухкассетных дек с автокалибровкой. У меня были Пио 604, Текникс 777, Соня топовая.
Есть 2х головочные с автокалибровкой, просто то что в 3х головочных делается за один прогон ленты, в 2х грловочном делается за два прогона ленты.
А аппаратов таких много было выпуска конца 90х
а если в ходе записи захочется че-нибуть подшаманить-приплыли\ я имел в-виду что это немножко неудобно и долго\теоретически понятно,что можно реализовать
Как писать?, Поделитесь утраченными знаниями.
Добрый день, комрады
Я так понимаю, чем выше уровень записи, тем лучше отношения сигнал/шум. Но при достижении определенного уровня записи, начинают увеличиваться искажения, что не есть гуд. Как правильно выставить уровень (уровень, смотрим на пиковые значения сигнала или на среднее)? по каким деталям записываемой композиции лучше всего слышно перегруз ленты по уровню?
Ленты обе новые, визуально претензий к ним нет. Дека также отстроенная (хром настраивался по синей новодельной TDK SA без винтов). Это нормальное поведение (типа старые ленты имели худшую отдачу на вч) или руки поточить нужно?
На что еще влияет BIAS кроме ВЧ регистра (Писал Антонова, так что в НЧ регистре изменений не заметил)?
Цитата |
---|
Алексей пишет: Дека также отстроенная (хром настраивался по синей новодельной TDK SA без винтов). |
Биас выставляется на слух по получению равнозначных ВЧ с оригиналом. Подмагничивание разумеется влияет на все частоты, но наиболее сильное влияние сверху. Разумеется слишком сильно поднимать ВЧ уменьшением подмагничивания не рекомендуется, потому что при этом возрастают искажения на НЧ.
Цитата |
---|
Kostya Шурик пишет: Так это вообще уже не TDK. Одни буквы. Хуже кассеты надо было умудриться поискать. Причём при наличии у Вас же хороших кассет. |
Я правильно понимаю, что увеличивая уровень, мы улучшаем сигнал/шум, но одновременно получаем завал АЧХ вверху и внизу (кроме искажений на НЧ)? Завал сверху может быть скомпенсирован BIASом, снизу его компенсировать нечем. Или крамолу говорю?
Цитата |
---|
Алексей пишет: что увеличивая уровень, мы улучшаем сигнал/шум, но одновременно получаем завал АЧХ вверху и внизу (кроме искажений на НЧ)? Завал сверху может быть скомпенсирован BIASом, снизу его компенсировать нечем. |
Завал снизу мы не получаем, получаем только искажения, но при компенсации ВЧ биасом мы эти искажения на НЧ ещё больше увеличиваем. Поэтому и нежелательно писать с большим плюсом.
Вопросы по кассетной деке Technics RS-TR979
Имеется в наличии данная дека — Technics RS-TR979.
Ранее подобной техникой не пользовался. Поскольку инструкции нет, то хотел бы понять принцип работы некоторых функций. А именно:
3) регулятор Bias Adjust.
Как использовать наилучшим образом при записи эти функции?
Ответы
На вашей деке работает автоопределение типа ленты. Это и хорошо и плохо.
Сами же параметры определяются отверстиям в торце кассеты. Выламывамое окно (язычок) для блокирования записи на кассету ( защита от случайного стирания-перезаписи). А вот еще есть окна под ленты типа 2 (хромдиоксид) и 4(металл).
normal bias, то есть нормальная основа.
Как-то, имхо, вы прям уж слишком отвлечённо это объяснили ))) если уходить от технической стороны при записи, то можно говорить про Type I Normal, например. Путать понятие Bias с некоей «основой» слишком уж, разве нет?
Насчёт bias ошибка вышла, каюсь. Иногда полезно подглядывать в словарик, даже если уверен. Термин bias именно и обозначает «подмагничивание» применительно к рассматриваемому вопросу. Ленты на основе диоксида хрома требуют более высокого тока подмагничивания, чем обычные. Вот и пишут на лентах normal bias и high bias.
Существенно чаще в кассетниках применяют системы типа Dolby A, Dolby B, Dolby C, Dolby S и др. Эти системы не имеют отношения к подмагничиванию, а являются системами шумопонижения компандерного типа разной сложности реализации.
Сдаётся мне, что в обсуждаемом аппарате применяется именно система шумопонижения. Сейчас посмотрю manual, чтобы внести ясность и в этот вопрос.
Ленты на основе диоксида хрома требуют более высокого тока подмагничивания
Опять же, если мне правильно помнится из детства, там разная частота тока
И регулируется точно при помощи либо автоматической либо ручной калибровки bias. Эта регулировка неглубокая и лишь устраняет технологические разбросы однотипных лент разных производителей.
Да, в этом аппарате применены системы шумопонижения компандерного типа Dolby B и Dolby C. Работают именно при записи и воспроизведении. Впрочем, как писали выше, лучше из не использовать вообще. Как показала многолетняя практика, минусов от системы несколько больше, чем плюсов.
Калибровку лучше делать не в начале кассеты, а отмотать немного. Начало ленты, близкое к раккорду зачастую имеет дефекты.
Если результаты автоматической калибровки не устраивают, ее можно скорректировать ручной регулировкой bias. Сначала провести автоматическую калибровку при нейтральном положении bias. Затем, делая пробные записи в разных положениях bias и прислушиваясь к отдаче на высоких частотах, подобрать оптимальное. Операцию рекомендуют делать в наушниках, чтобы исключить влияние АЧХ акустики и помещения.
Затем, делая пробные записи в разных положениях bias и прислушиваясь к отдаче на высоких частотах, подобрать оптимальное.
Правда не знаю, зачем в одном аппарате и автоматическая калибровка и ручная.
Я только изложил коротко 14-ю страницу мануала..
Вернемся на землю обычного потребителя. Хрен его знает, зачем сделали еще и ручную регулировку. Я такое техническое решение первый раз вижу. Может быть, для «Сам себе звукорежиссер». А может быть, чтобы компенсировать ошибку автоматической калибровки, которая может получиться на плохих лентах типа МК-60.
Очень может быть, что ТС будет всегда эту регулировку выводить максимально влево.
Возможно, на индикаторе техникса этого сегментов недостаточно, чтобы увидеть, минус сколько там децибел. А обычно, довольно точно эти самые индикаторы с большим количеством сегментов с завода настроены и им реально можно верить. Никакие частоты на сд писать не надо, на торрентах тестовые диски с этими частотами лежат, в количестве.
Всегда сам так делаю))
Да, оба знаем)) Уровень высоких частот может и быть выше, но не на частотах выше 12-13 килогерц. Во всяком случае, выше 15 кгц такого абсолютно точно не бывает.
Максимально влево. Врятли, могут быть искаженные верха, быстро ему это надоест, если будет пробовать))
Ros, можете немного шире пояснить, а то я не совсем понимаю, как это реализовать на практике. Тем более на двухголовой деке.
Спасибо,за отличное объяснение. Буду изучать на практике.
Что такое bias в кассетных деках
(11-10-2011 12:24) Konica писал(а): Запишите ещё раз, но нормальной кассете
Konica Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 9 333 Репутация: 525 Thanks: 2748 Поблагодарили: 10018 за 3605 сообщения |
Yan Ветеран Откуда: Симбирск Сообщений: 944 Репутация: 117 Thanks: 438 Поблагодарили: 883 за 408 сообщения |
Михайло HI-FI GURU Откуда: Киев Сообщений: 13 821 Репутация: 387 Thanks: 474 Поблагодарили: 2145 за 898 сообщения
|
v.samopyt Старожил Откуда: Киев Сообщений: 31 Репутация: 11 Thanks: 11 Поблагодарили: 2 за 2 сообщения |
Михайло HI-FI GURU Откуда: Киев Сообщений: 13 821 Репутация: 387 Thanks: 474 Поблагодарили: 2145 за 898 сообщения
|
|
minoltist Ветеран Откуда: Миколаїв Сообщений: 3 804 Репутация: 443 Thanks: 5143 Поблагодарили: 7446 за 2019 сообщения
|
Михайло HI-FI GURU Откуда: Киев Сообщений: 13 821 Репутация: 387 Thanks: 474 Поблагодарили: 2145 за 898 сообщения |
|
Yan Ветеран Откуда: Симбирск Сообщений: 944 Репутация: 117 Thanks: 438 Поблагодарили: 883 за 408 сообщения Tape Selector изменяет ток записи/подмагничивая и АЧХ УЗ («крутит» регулятор уровня и тембра усилителя записи). зы. за Мишей разве успеешь |
|
minoltist Ветеран Откуда: Миколаїв Сообщений: 3 804 Репутация: 443 Thanks: 5143 Поблагодарили: 7446 за 2019 сообщения |
Михайло HI-FI GURU Откуда: Киев Сообщений: 13 821 Репутация: 387 Thanks: 474 Поблагодарили: 2145 за 898 сообщения Дык мы это делаем при калибровке «по прибору». |
|
VeschiiOleg Ветеран Откуда: Москва Сообщений: 5 078 Репутация: 208 Thanks: 1643 Поблагодарили: 2216 за 1256 сообщения К тому что ответил Михайло, добавлю что в общем случае ещё и коррекция АЧХ УЗ меняется. Упс уже ответили.. Дык мы это делаем при калибровке «по прибору».
|
Yan Ветеран Откуда: Симбирск Сообщений: 944 Репутация: 117 Thanks: 438 Поблагодарили: 883 за 408 сообщения
|
tolly125 Ветеран Откуда: Москва Сообщений: 337 Репутация: 25 Thanks: 4 Поблагодарили: 123 за 68 сообщения |
minoltist Ветеран Откуда: Миколаїв Сообщений: 3 804 Репутация: 443 Thanks: 5143 Поблагодарили: 7446 за 2019 сообщения |
tolly125 Ветеран Откуда: Москва Сообщений: 337 Репутация: 25 Thanks: 4 Поблагодарили: 123 за 68 сообщения
|
Djfirst Ветеран Откуда: г.Ковель Сообщений: 849 Репутация: 168 Thanks: 1214 Поблагодарили: 923 за 392 сообщения
|