Что такое bi amping
Bi-Amping
Здравствуйте, просьба поделиться опытом тех, кто использует или использовал в своей системе Bi-Amping.
Собственно сам вопрос.
Какие усилители, имеющие подключение по Bi-Wiring, могут быть рекомендованы уважаемыми Участниками Форума.
Может, имеются какие-то другие рекомендации по данному типу подключения.
Ответы
Это уже не Bi-wiring, а Bi-amping.
Спасибо. Так правильно?
Вообще то у моего основного оконечника всего лишь одна пара клемм, так что такой вариант отпадает сам собой. Но до его покупки, когда основная АС уже была куплена а на усилитель копились деньги, экспериментировала на усилителе, который у меня в ДК на фронт играет, и заметила, что замена штатных перемычек между акустическими клеммами на АС даёт большую пользу, чем протягивание ещё одной пары кабелей.
Короче, сейчас у меня на АС коротенькие обгрызки бееезууумнооо дорогущего акустического кабеля вместо перемычек.
Довольна, как слонь 😉
совершенно с Вами согласен. Путёвые джамперы намного эффективней и штатных перемычек и би-вайренгова разводилова.
Может, имеются какие-то другие рекомендации по данному типу подключения.
Раздельное подключение полос позволяет исключить взаимное влияние динамиков
Раздельное подключение АС позволяет исключить взаимное влияние каналов
Моноблок на каждый тип динамиков для каждой АС лучший из возможных вариантов
Стереоусилитель на все полосы для пары АС худший из возможных вариантов
Во первых, материальные вложения не будут соразмерны увеличению качества звука (хотя если с деньжатами не проблема можно и побаловаться, я бы точно попробовал)!
Во вторых, чем больше фильтров и т.п. внедряется в тракт по пути от источника к акустике тем больше вероятность все испортить, а би-амп часто строится именно с использованием фильтров на каждой полосе или многополосных эквалайзеров!
Думаю все же вполне достаточно би-вайринга (тут я ЗА), ну а по возможности конечно отлично было бы использовать моноблоки на каждый канал!
Остальное уже из разряда эзотерики!)))
материальные вложения не будут соразмерны увеличению качества звука
Начиная с наушников за 45 руб. с Aliexpress, материальные вложения в качество звука не оправдывают себя, за 45 тыс. руб. и за 45 млн. руб. это будет все той же музыкой, которая никак не станет лучше в тысячу или миллион раз.
чем больше фильтров и т.п. внедряется в тракт по пути от источника к акустике
Количество фильтров вообще никак не изменяется.
Думаю все же вполне достаточно би-вайринга
Это непересекающиеся между собой разные разницы. Точно также, как вы не сможете изменить окрас звучания при использования одинаковых проводов в bi-amping, bi-wiring не поможет вам снять нагрузку с усилителя.
Не вижу ничего правильного в этом ответе, он неправильный. А правильно ответил ниже AppleY, подробнее развернув мой ответ. У меня в автомобиле поканальное усиление с активной фильтрацией, разница в звучании с раздачей на пассивных штатных кроссоверах небо и земля (да, пришлось потратить время на настройку чувствительности для разных полос, а также выбрать наиболее гармоничные частоту и порядок среза между полосами). Я не представляю как можно ухудшить этим ситуацию, все упирается только в желание и деньги.
Вы забываете, что делали всё по науке, а не пытались просто подключить два разных усилителя по схеме би амп! Я об этом говорил.
Интересно чем обосновали свои минусы? Как обычно не известно чем?
Вы реально думаете, что для выигрыша в звуке достаточно просто двух усилителей? Или на «огород» так отреагировали? А как это называется?
От би-вайр я много толку не слышал,от би-амп смысл есть,правда не всем колонкам это идёт на пользу.. Тут нужно пробовать.. Я лично для себя решил эту проблему,с переходом на активную акустику. Там в корпус встроенны отдельные усилители,каждый из которых работает на свою полосу частот.. Причём динамики с усилителями согласованы уже на заводе.. Если колонки 3х-полосые,то в каждой колонке стоит уже 3 усилителя. Акустические кабели не нужны,источник с колонками подключается межблоками. Если колонки и источник приличные,то лучше применять межблоки на XLR.
Что такое bi amping
МЫ РАБОТАЕМ:
info@rusinstall.ru +7(499) 391-72-14 Обратный звонок Каталог Идеи и решения Магазин О нас Контакты Статьи Акции Оплата Главная Статьи Биампинг и биваринг: есть ли разница и слышна ли она?
Если вы выбираете что использовать, один кабель 12 AWG или две пары кабелей 12 AWG в биваринг соединении, второй вариант предпочтительнее, так как общее сопротивление, видимое усилителем, будет ниже. Однако, этого же можно добиться, используя один кабель 9 AWG.
Биампинг
Биампинг предполагает использование двух отдельных каналов усилителя на динамик, один для подключения к каждой паре винтовых клемм. При этом получаем несколько разделений: активный против пассивного, горизонтальный против вертикального.
Активный биампинг
Активный биампинг предполагает использование активного кроссовера, который разделяет электрический сигнал на высокие и низкие частоты до того, как он достигнет усилителей, что позволяет каждому каналу воспроизводить только тот диапазон частот, который к нему относится. С точки зрения звуковых различий, установка пассивного кроссовера в динамиках для активного биампинга безусловно имеет потенциал изменений, но будут ли эти изменения положительными или отрицательными зависит от качества реализации, а также от качества пассивного кроссовера. Будьте осторожны: преобразование пассивного динамика в активный задача непростая, из-за сложностей и затрат, связанных с активными кроссоверами, дополнительным усилением и кабелями. С технической точки зрения, в независимости от возможных улучшений, связанных с активными кроссоверами, активный биампинг позволяет напрямую соединять усилитель с драйвером, что дает гораздо более мягкую нагрузку, чем та, что предоставляет типичный пассивный динамик. Это также может привести к более эффективной системе, учитывая, что энергия не тратится впустую в виде тепла в пассивных компонентах кроссовера. Интермодуляционные искажения в усилителях снижаются, учитывая, что каждый канал усилителя воспроизводит небольшую часть звукового спектра.
Разделенная нагрузка также значительно снижает вероятность разрушения твитера в результате перегрузки усилителя. Не менее важно также то, что активный биампинг способствует более эффективному распределению мощности, то есть возможно разместить небольшой усилитель для относительно чувствительного твитера и оставить мощный 1000 Вт усилитель для более прожорливых вуферов.
Пассивный биампинг
Пассивный биампинг использует пассивные кроссоверы, встроенные в динамики, вместе с каждым каналом усилителя, воспроизводящим полный диапазон сигнала для отдельного управления высокими и низкими частотами. По сравнению с активным биампингом, преимущества пассивного биампинга менее очевидны. Но, тем не менее, разделение высоких и низких частот дает некоторый эффект, так как каждый усилитель теперь определяет различную нагрузку, чем было бы при нормальных обстоятельствах при индивидуальном управлении всем динамиком. Вообще, отдельные сети выполнены таким образом, что частоты «вне группы» будут иметь очень высокий импеданс по отношению к ожидаемой полосе пропускания драйверов, и, следовательно, будут требовать значительно меньше фактической мощности от усилителя.
Из-за разделения появляется несколько практических преимуществ. Потенциальная выходная способность увеличивается, поскольку тратится небольшая мощность на воспроизведение вышеупомянутых частот «вне группы». Как и при активном биапминге, также уменьшается риск выхода из строя твитера при перегрузке усилителя. Однако с точки зрения звуковых различий, они несущественны. Различия можно получить, просто используя один мощный усилитель с аналогичными или лучшими показателями производительности, чем два небольших усилителя.
Горизонтальный и вертикальный биампинг
Горизонтальный и вертикальный биампинги могут применяться как для активного, так и для пассивного биампинга и подразумевают использование многоканальных усилителей. В случае горизонтального расположения один усилитель используется для управления высокими частотами нескольких динамиков, а другой усилитель используется для управления низкими частотами. Преимущество заключается в том, что вы можете выбирать усилители, которые наилучшим образом подходят для конкретной задачи. Например, вы хотите использовать ламповый усилитель для средних и высоких частот, а большой твердотельный усилитель для низких. Вертикальное расположение действует наоборот, так что два канала от одного усилителя используются для управления и высокими, и низкими частотами одного динамика. Это помогает лучше распределять ресурсы и оберегать усилитель от перегрузки низкими частотами.
Примечание: Важно использовать усилители с аналогичными структурами усиления для обеспечения соответствия между разделами низких и высоких частот акустической системы для правильной интеграции.
Вывод
Итак, лучше ли биампинг или биваринг по сравнению с подключением с одним кабелем или одним усилителем? Как было сказано ранее, преимущества биваринга, как правило, незначительны, если вы изначально используете акустический кабель с низким калибром. Биампинг может обеспечить улучшения в звучании и динамике в зависимости от оборудования и реализации. Однако, при работе с лучшим усилением и компонентами и кроссоверами динамиков, единственный усилитель, подключение пассивного динамика может по-прежнему предлагать невероятную четкость, часто сравнимую с конкурирующими активными альтернативами.
Би-ампинг акустики на ресивере. Есть ли смысл?
Имею такую систему: Denon AVR-x3400h + комплект акустики Monitor Audio bronze 5.1.
В качестве источника сигнала использую плеер OPPO UDP-203. Коммутация с ресивером по кабелю HDMI 18Gbps.
Фронтальная пара Monitor Audio Bronze 5. Акустический кабель In-akustik Premium 2x4mm2. Акустика подключена к фронтальному каналу ресивера. Установлена перемычка на клеммах. Ресивер имеет возможность подключить фронт по би-ампингу, путем задействования каналов «Surround back».
Подскажите, есть ли смысл подключить фронт по би-ампингу? Получу ли ли я прирост качества при прослушивании музыки в стерео? И если да, то какой кабель лучше использовать для коммутации?
Ответы
У меня такой же ресивер. Подключение по би-ампингу. Смысл в этом есть.
Спасибо, надеюсь это так. Дождусь совета о правильном проводнике и обязательно буду пробовать. Эквалайзером не пользуюсь. При прослушивании музыки всегда включаю режим Директ с пульта.
Я вечером напишу каким кабелем у меня идет подключение на фронты. Два разных у меня. И не дорогие.
Возможно из-за этого не сильно доволен качеством звука в стерео режиме у ресивера. Отдельный интегральник звучит заметно лучше. Брал на прослушивание Cambridge CXA80.
Но по би-ампингу разница на улучшение есть. Пробовал по-разному подключить. и тем и другим кабелем и даже варианты по клеммам на акустике менял. Есть еще вариант смены перемычки родной на изготовленную из кабеля, но до этого не дошел.)))
Такие вот идут на фронт:
1. акустический кабель QED X-Tube 40 2*4.0 mm2
2. акустический кабель In-Akustik Star LS Cable 2*4.0 mm2
Первый брал с покупкой нового ресивера, а второй остался от прежнего.
На тылы кабель зашит в плинтус и имеет сечение 2,5. Обрезков не осталось, во время ремонта четко промерял длины проводников. Поэтому и нет возможности экспериментировать. Также хотел услышать совет по подбору проводника, чтоб уже купить хороший кабель (в разумных пределах) наверняка.
Использую для биампинга Kimber 12TC. Его можно разделать под любую конфигурацию. Результатом удовлетворён.
На Бронзе вы прибавку в качестве не получите, и на Сильверах не получите.
На Голдах ужэ получите, и их одноклассниках.
В громкости тоже вряд ли вы выиграете, лишние ватты сожрут фильтра.
Попробуйте вот что:
установите фронты в Деноне как «малые», тогда у вас включится активный фильтр.
С выходов сабвуферов подключите RSA проводами в Зону 2 ресивера (например, CD)
теперь у вас настоящий биампинг. Поиграйтесь с громкостями Зона1 и Зона 2, чтобы красиво сшить широкую полосу с НЧ, а так же частотой среза на фронтальных колонках.
Почему обычный режим биампа вы считаете не дает увеличение мощности?
Насчет выходов сабов в сд это зачем? Как будет работать ваша схема с каким источником? И как в кино рес использовать? зону 2 и так всегда идет полный диапазон. Хотите отрезать нч от сч-вч поставте частоту среза, а на нч сигнал с зоны два.
Как громкость выставлять? Все время отдельно крутить? В Салоне АВ была описана гораздо более рабочая схема такого использования ресивера. Про тылы правда забываем.
Минус не ставлю, но по моему, ваш совет довольно сомнительный, если не сказать бредовый.
Советую то, что используется на моей системе 3й год.
У автора подключены по хдми, рса свободен, всё вокруг он может легко подключить и слушать. 6 и 7й каналы автор сам решил использовать в стерео, я предложил выбрать в установках не стерео А+В, а Зона 2.
Таким образом, он подключает выходы сабвуферов ко входам РСА свободным, и получает активную НЧ секцию.
С чувствительностью придётся поработать, сшить секции на слух, пока его не устроит,
Усилителей, в смысле каналов, у нас 7!
Два крайних мы можем назначить или «В» в стерео, или 6,7й каналы в долби, или Зона 2. Назначьте!
И теперь 2 канала у вас управляются отдельно- на пульте смотрите кнопку. Включите.
В зоне2 выбирайте кнопкой источник, громкость, всё работает. Мы подключили выходы сабвуферов к входам СД рса. Теперь сюда идёт и усиливается бас, подключайте к 6 и 7 усилителям НЧ сектор колонок, все будет играть.
Переключайтесь между Зонами и настраивайтесь.
Активные сабы для кино подключите к выводу преамп Зона 2, они теперь там.
Все усиливается синхронно, ничего отдельно крутить не надо.
Спасибо за науку. ))) Но пробовать уже не получится у меня. Взял интегральник для стерео.
Отлично! Почитайте мой профиль, поиграйте со звуком.
Вы статейку на салоне АВ поищите. Там поинтереснее играют с настройками. Ваш вариант не совсем оптимален, мне бы точно не подошел.
Колыван не читатель!
Если не делить сигнал до оконечника, а подавать полный спектр на вч (нч) клеммник- то, что не употребил динамик, погасил фильтр, хотя раньше он перенаправлял во все динамики.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
В мире высококачественного звука двух полосное усиление (bi-amping) является (или стало) очень неправильно понятой концепцией. В попытке прояснить ситуацию я рассмотрю идеальную модель, а также определю её и рассмотрю преимущества и недостатки реализации усиления биампинг в современной аудио системе. Сначала определение и предыстория.
Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
Использование двух отдельных усилителей — bi-amping, одного для низких частот, другого для высоких/средних частот, является не новой идеей и существует уже очень много лет. В профессиональной аудио индустрии (где возникла данная концепция) состоит в использовании нескольких усилителей для «обслуживания» разных частот — это больше, чем просто опция, а во многих случаях абсолютная необходимость. Аудиофилы рассматривают двухканальное усиление (биампинг) или трехканальное усиление (триампинг) как способ увеличения высокого качество звучания, а индустрия профессионального аудио рассматривает мульти-усиление как основное требование.
Двухканальное усиление (bi-amping) или многоканальное усиление (разделение сигнала на более 2) не только намного эффективнее, но и позволяет масштабировать большую систему звукоусиления в соответствии с потребностями применения. В качестве примера, передвижное шоу для множества разных мест, каждое из которых предъявляет различные требования для хорошего воспроизведения звука.
клеммы Bi-amping
Большие настройки требуют больше акустики, чтобы заполнить пространство; в некоторых помещениях для достижения правильного тонального баланса требуется различное сочетание драйверов и акустики (например, на открытом воздухе). Модульная система с несколькими усилителями (bi-amping усиление) обеспечивает гибкость, необходимую для удовлетворения разнообразных звуковых потребностей.
обычные клеммы на акустике
Крупномасштабные системы для концертных площадок, аудиторий, церквей и стадионов требуют огромного количества энергии для выполнения поставленных задач. Количество динамиков, акустики и мощности усилителей, необходимы для заполнения звуком большой аудитории или арены, поражают слух и воображение. Без мультиампинга необходимое количество звуковой энергии будет экспоненциально больше.
Sony SA-20F акустика
Почему так?
Ответ — важная часть мультиампинга, и действительно часть загадки, которую чаще всего пропускают аудиофилы; использование электронных кроссоверов.
Пассивные кроссоверные сети, обнаруженные в потребительских колонках, тратят огромное количество энергии. Часто такая сложная сеть состоит из больших катушек, дросселей, конденсаторов и резисторов. Схема разделяет сигнал полного диапазона на разные частоты (низкие, средние и высокие), соответствующие различным драйверам в акустике. Кроме того, перекрестная сеть компенсирует различия в эффективности драйверах; НЧ-динамики требуют питания в большем режиме, чем драйверы средней частоты, которые, в свою очередь, требуют большей мощности, чем твитеры и т. д.
Биампинг
Кроме того, каждый из драйверов имеет различную чувствительность, причем некоторым из них требуется гораздо больше (или гораздо меньше) мощности, чем другим драйверам в той же акустической системе. В пассивном кроссовере ненужная избыточная мощность сбрасывается в резисторы и сгорает в виде тепла. Это приводит к невероятной трате звуковой энергии.
клеммы Panasonic SB PF 310
Кроме того, пассивные кроссоверы сильно ухудшают сигналы, которые проходят через них, и тратят много энергии усилителя, поэтому двухполосное усиление является привлекательной идеей. Но есть ловушки, которые нужно признать, прежде чем отправиться в это звуковое путешествие в bi-amping усиление.
Как мы уже видели, ключевой частью уравнения является электронный кроссовер. Разделение сигнала на линейном уровне позволяет нам обходить низкопассивную сеть.
Panasonic SB PF 310 + грили
Итак, купите более лучший усилитель, электрический кроссовер и вуаля!
Ах, но это не так просто. Теперь приходит задача калибровки кроссовера для ваших динамиков; убедитесь, что драйверы посылают определенные частоты, которые предназначались, и что скорость перехода именно та, с которой происходит переход между частотами, и насколько они перекрываются, и всё это работать должно правильно. Эти настройки являются ключом не только к оптимальной качественности звука, но и безопасности системы; работа драйвера за пределами его диапазона, вероятно, приведет к его отказу.
клеммы и разъемы
Хорошо, а как насчет того, чтобы использовать два усилителя и забыть об электронном кроссовере?
Простое использование двух усилителей не является истинным двухполосным усилением (bi-amping усиления) и не дает таких же преимуществ; мы все еще сталкиваемся с ограничениями пассивного кроссовера (фильтра).
Bi-amping
Как насчет такого вопроса:
«Двухканальное усиление снижает нагрузку на усилители, поскольку они питают только ограниченные частотные диапазоны»?
Это было бы верно в конфигурации с настоящим двухканальным усилением, где частоты разделены между усилителями, но в пассивной среде оба усилителя получают сигнал полного диапазона от предусилителя и сбрасывают эту мощность в динамики независимо от того, подключен ли один из них на входы твитера или низкочастотного динамика. Единственное преимущество (и в лучшем случае минимальное) — это просто дополнительная мощность, предлагаемая вторым усилителем.
Наконец (и, возможно, самое главное), идея использования различных типов усилителей является реальной проблемой. Давно считалось, что идеальной ситуацией было использование мягкого, утонченного усилителя низкой мощности для ВЧ/СЧ (например, ламповый усилитель), + мощный (обычно каменный) усилитель для управления басом. Это действительно может привести к хорошему верху, середине и низу, но редко две разнородные звуковые характеристики двух разнородных усилителей хорошо совпадают в высоком качестве звука.
клеммы АС
В большинстве случаев я не фанат bi-amping усиления высококачественного аудио систем. Как мы уже видели, это может быть довольно сложная (не говоря уже о дорогой) модификация. Правильная реализация требует использования нескольких усилителей и отличного электронного кроссовера. Это требует обхода внутреннего пассивного кроссовера, который требует работы внутри акустики, и явно аннулирует вашу гарантию.
Sony SS-3300 клеммы
Существуют значительные расходы на аппаратное обеспечение: дополнительные усилители и кроссовер, не говоря уже о необходимости дополнительных кабелей. Кроме того, мы значительно увеличиваем сложность системы. Хотя это может дать существенные преимущества при правильной настройке, но в большинстве случаев слушателю лучше обойтись 1 усилителем, используя средства для обновления компонентов в системе.
клеммы АС
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)