Что такое bee bot

Презентация по работе с программируемым мини-роботом пчелки Bee-bot

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot Елена Буданова
Презентация по работе с программируемым мини-роботом пчелки Bee-bot

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

очу представить вашему вниманию свой опыт работы с роботехникой- это прогромируемый робот Bee-Bot. Сегодня компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Если говорить о маленьких детях, тех, кто еще не учится в школе, то лучшее средство познания и обучения для них является игра. Именно игра способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Для того, что бы игра состоялась необходимо придумать игровое оборудование. От того какие игрушки и игры окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное формирование, развитие способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

В этом году у нас в саду появились программируемые роботы — пчелки Bee-Bot. Для меня они стали настоящим сокровищем. Я стала осваивать новую технологию, читать разную литературу, искать больше информации о пчелках Bee-Bot. На первый взгляд, это простая игрушка. Но когда я начала составлять программу, оказалось, что работать с ней очень интересно. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, насыщенным и разнообразным. Если подойти к этой пчелке правильно, то она становится «умной» игрушкой, полезным инструментом в руках педагога.

Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества. Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.

Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Програмируемый робот Bee-Bot в полной мере реализует эти задачи.

Bee-Bot вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Позволяет детям мыслить творчески, анализировать. Роботы Bee-Bot позволяют формировать у дошкольников основы элементарного программирования. Развивают навыки ориентации с помощью простейших ориентиров. Позволяют воспитателю решать различные образовательные задачи.

Педагогический потенциал миниробота очень обширен:

— развитие коммуникативных навыков, умение составлять алгоритмы, развитие пространственной ориентации, умение работать в группе, развитие предметных знаний, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики, совершенствование навыка счета и чтения.

Посмотрите на нашу пчелку, этот мини-робот достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-Botмы используем специальные тематические коврики:

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. На коврике «Город» мы составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. На коврике с геометрическими фигурами учим детей запоминать фигуры и цвета.

Мы сами подготовили несколько тематических ковриков, например коврик «Номера» выполнен в виде дорожки с цифрами, что ускоряет распознавание цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10. Второй коврик «по дороге в сказку». Активно используется для занятий по развитию речи, при повторении с детьми прочитанных сказок.

В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков будет нами пополняться, в зависимости от целей и задач, от деятельности и интересов детей.

Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике. Такой коврик легко изготовить самим. Берём ватман и делим на квадраты размером 15х15 см.

Мини робота можно использовать с детьми любого возраста. Малыши с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки с весёлой пчёлкой. При этом у них развивается внимание и память.

Мини робот позволяет повысить эффект наглядности на занятиях. Малышам интереснее изучать геометрические фигуры.

Цвета, название животных, птиц и другого материала вместе с роботом пчёлкой.

Если при работе с малышами я сама программирую пчёлку, то средние и старшие дошкольники делают это самостоятельно.

Работать они могут как по одному так и в небольших группах. Работа в малых группах очень актуальна, позволяет реализовывать ФГОС дошкольного образования.

Старшие дошкольники очень любят соревноваться. Представляю Вам игровое поле «ферма». Устроим соревнование. Задача из разных отправных точек как можно быстрее добраться до заданного объекта. Но на карте есть опасные места, где нельзя проехать, поэтому задавая маршрут пчёлке нужно быть внимательным. Показываем отправные точки В1 и В5. Дети приступают к заданию. Чтобы правильно запрограммировать робота дети должны: посчитать количество шагов, не перепутать повороты направо и налево, найти более короткий путь, правильно запрограммировать пчёлку.

Базовый коврик я использую для закрепления лексических тем.

После изучения темы фрукты и овощи предлагаю детям следующие задания. Одной команде собрать овощи,другой фрукты. Усложняю задание по программированию. Часть детей команды составляют маршрутный лист, другая часть детей (до этого не видевшие игрового поля) поэтому маршрутному листу программирует пчёлку. От того как правильно сработают все члены команды будет зависеть результат. Таким образом можно закреплять любые лексические темы (деревья,грибы, животные и детёныши и т. д.) всё зависит от желания и потенциала педагога, а он огромен!

Использование робототехники в сотрудничестве с родителями повышает авторитет и доверие к педагогам. Взрослые понимают, что через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс современного оборудования повышается и качество образования. Это свидетельствует о том, что работа в ДОУ идёт в ногу со временем.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том,что: Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Они подходят для использования детьми от 3 до 7 лет. Просты в эксплуатации, безопасны и являются замечательным инструментом для игры и обучения!Они позволяют сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества. Но мы должны помнить, что любая инновационная техника ни чего не значит без желания и творчества педагога.

Опыт работы с пчелками Bee-Bot у нас еще не очень велик,но уже сегодня мы готовы поделиться с Вами результатами: дети научились работать в подгруппах, помогать друг-другу, приходить на помощь, уступать товарищу, у детей, кто был более замкнут появился стимул самореализации и это видно во время занятий и игр.

Благодарю Вас за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee botИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee botПрезентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Хочу поделиться своим опытом работы по использованию ИКТ в работе с дошкольниками. ДОКЛАД на педсовет.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee botФотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee botИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь» 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee botПчелки из соленого теста Соленое тесто для мастерства с детьми практически идеально. Несложное в приготовлении, т. к. ингредиенты или есть в доме, или, при необходимости,.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee botПрезентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Творческий фотоотчет по кружковой работе «Речетворчество» в подготовительной группе. Презентация Творческий фотоотчет по кружковой работе «Речетворчество» в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель Назарова Т. А. В течение года,.

Источник

Использование робота–пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОО

Халидуллина Танзиля Наилевна

Конфуций.

В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью
в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-технологии.

Образовательная деятельность осуществляются в форме игры, позволяющие овладевать основами программирования, проявлять инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности.

Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;

2.Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков)

3. Рефлексия полученных результатов.

Мини – роботы «Bee-bot», тематические коврики, заготовленные заранее цветные картинки-наклейки с изображением различных предметов, фигур, букв, ножницы, маркеры, фломастеры.

Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс:

— Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников.

— Изготовление игровых полей для пчелы-робота

Принципы проведения мастер-класса:

• Активизация мыслительной деятельности;

• Творческая деятельность по программированию робота;

• Самоорганизация при работе в группах;

Ход мастер-класса:

1. Подготовительно-организационный этап

Уважаемые коллеги! Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (при­ключения). Работ «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение, ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться. Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом. Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игруш­ка будет повторять ранее заданную программу.

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче. Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.

Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Они делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее. Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики : «Остров сокровищ», « Город».

2. Основная часть

Практический этап.

А сейчас хочу вас познакомить с ковриками, которые использую в работе с детьми. Это простые плакаты, которые помогают решать образовательные задачи. Систематизирует знания детей о временах года, названия месяцев; развивает умение составлять небольшой рассказ об определенном времени года ( зима, весна, лето, осень).

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

По тематическим неделям были созданы многофункциональные коврики из ватмана. Используются 1 ватман, разделенный на сектора, на который с помощью скотча клеятся картинки по определенной теме.

Коврик «Осень». Обобщает знания детей об осени. Закрепляет в речи названия осенних месяцев, учит связному монологическому высказыванию. формирует умение определять количество слов слове.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Коврик «Профессии». Учит различать и узнавать профессии. Формирует представление о себе и других людях, о разновидности профессий. Развивает умение образовывать двухсложные слова, составлять описательный рассказ по теме.

Коврик «Деревья и кустарники». Закрепляет представления детей о деревьях и кустарниках. Знакомит с понятиями: лиственные и хвойные деревья. Учит различать деревья и кустарники. Развивает связную речь, память, внимание.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Коврик «Птицы домашние и декоративные» расширяет представления о домашних птицах (внешний вид, разновидности). Развивает речь, обогащает и активизирует словарь по данной теме.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Коврик «Ягоды». Развивает представление о растительном мире, о ягодах. Учит называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус. Формирует умение находить сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида. Закрепляет знания детей о том где и как растут ягоды ( в лесу, в саду, на земле, на дереве).Развивает связную речь.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Коврик «Грибы съедобные и несъедобные» знакомит с съедобными и ядовитыми грибами. Учит различать по внешнему виду. Знакомит детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Коврик «Перелетные птицы» способствует обобщение представления детей о перелетных п Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot тицах, прилет, забота о них, воспитывает бережное отношение к птицам. Активизирует словарь словами «водоплавающие», «насекомоядные», « стая», «вереница», «клин».

Коврик «Виды спорта» обобщает знания о видах спорта. Дает четкое представление о пользе занятий спортом.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Коврик «Зимующие птицы» углубляет знания детей о зимующих птицах. Закрепляет их названия, внешний вид, среду обитания. Активизирует и обогащает словарь детей, развивает связную речь.

Коврик «Уроки безопасности». Знакомит с правилами пожарной безопасности, учит правильно набирать 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Коврик «Овощи» развивает и активизирует словарный запас по теме; формирует умение у детей классифицировать овощи: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

Коврик «Фрукты»,закрепляет умение выделять информативные признаки фруктов (цвет, форма, величина, вкус, запах). Знакомит детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширяет представление о фруктах разных климатических зон.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Коврик «Природные явления» формирует к познанию природы. Учит понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.

Предлагаю и вам немного поиграть с мини-роботом и создать самим любой коврик.

Приступайте к заданию (выполняют задание). Молодцы! Спасибо. Вот так мы играем и учимся программировать.

В процессе работы с данным материалом у детей появляется способность выбирать пути решения поставленной задачи, обладать установкой положительного отношения к робототехнике, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместном моделировании маршрута мини-робота «Bee-bot», техническом творчестве иметь навыки работы с различными источниками информации, уметь принимать собственные решения по программированию, опираясь на свои знания и умения и корректировать движение мини-робота.

3. Заключительный этап

Рефлексия по итогам работы групп.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности?

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot

Список литературы:

1. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» /авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 96 с.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с.

3.Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014

Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007200

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ»

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee bot Карамышева Юлия
Мастер-класс для воспитателей «Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Мастер-класс для воспитателей

«Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ»

воспитатель

Цель мастер-класса:

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

Задачи мастер-класса:

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;

2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков для различных игровых ситуаций);

Мини – роботы «bee-bot», тематические коврики

Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования появилась как следствие информатизации общества. Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает существенные изменения, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта ДО, профессионального стандарта педагога, а так же требованиями современного высокотехнологического общества. Для современного педагога дошкольного образования освоение ИКТ открывает не только безграничные возможности для эффективной творческой работы, но и становится жизненной необходимостью. Воспитание и образование детей сегодня также невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

Ход мастер-класса:

1. Подготовительно-организационный этап

• Сегодня я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot, предназначенных для формирования основ начального программирования, покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса. «Сложно ли управлять данным устройством?»нет.

Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

• С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про-граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

• В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

• Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

• В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации.

• память на 40 шагов;

• маленькая и прочная конструкция;

• простые и понятные инструкции;

• изучение причин и следствий;

• учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

• подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (15см) (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» (||, продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go», старт). А когда мы приедем в пункт назначения, мы должны нажать на «сброс» (Х, иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.

На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. В комплекте представлены коврики «Ферма», «Город», «Геометрические фигуры».

Перед началом работы с лого-роботом необходимо:

1. Проверить заряд Би-Бота.

2.Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза правильно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с помощью сверстников) получить ситуацию успеха!

В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

Коврик «Город профессий»

«Кто больше знает профессий», «Кто чем занимается?»

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Дидактический материал: фигуры людей разных профессий, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.

Ход игры.

Воспитатель: Наши пчёлки сегодня решили отправится в город мастеров и освоить новые профессии. Но они боятся, что не справятся и просят нас помочь им. Давайте каждый выберет себе профессию, с которой он сегодня познакомит пчелку. Что делает человек этой профессии? Какие ему вещи, предметы нужны для работы? Как называется здание (помещение) в котором он работает? Давайте найдем это здание в нашем городе и поможем пчелке добраться до места работы самым коротким путем, чтобы не опоздать.

3. Заключительная часть

Рефлексия по итогам работы.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности?

В дальнейшем можно создать новые игровые поля-коврики, в зависимости от целей и задач педагогов, от деятельности или интересов детей.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Botможет способствовать решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей с развитием их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.

Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы»возможно решить некоторые задачи:

• развитие логического мышления у дошкольников;

• развитие умения составлять алгоритмы;

• развитие пространственной ориентации дошкольников;

• закрепление умения считать в пределах десятка;

• освоение правил дорожного движения;

• формирование речи детей;

• развитие мелкой моторики;

• развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Спасибо за участие!

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee botКраткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee botКонсультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Что такое bee bot. Смотреть фото Что такое bee bot. Смотреть картинку Что такое bee bot. Картинка про Что такое bee bot. Фото Что такое bee botКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:»Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *