Что такое bbe на лекарствах
Особенности маркировки биологически активной добавки к пище
Биологически активные добавки относятся к специализированной пищевой продукции и должны отвечать требований безопасности, установленным в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)». В части маркировки продукции и материалов упаковки, контактирующих с ней, должны соблюдаться требования, установленные ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».
Маркировка БАД должна указываться на русском языке и быть четкой, полной и достоверной, а также содержать следующую информацию для потребителя:
1. Наименование БАД и его вид.
2. Надпись «биологическая активная добавка к пище» и указание, что БАД не является лекарственным средством.
5. Состав ингредиентов в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении.
6. Пищевая ценность (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы). На этикетке указываются только те величины, значения которых свыше 5% (для витаминов, макро- и микроэлементов), либо 2% (для других питательных веществ).
7. Масса или объем БАД.
8. Дозировка и количество доз в упаковке.
9. Рекомендации по применению, способ применения (если необходима дополнительная подготовка БАД).
10. Противопоказания (обязательны для БАД, обладающих тонизирующим, гормоноподобным и влияющим на рост тканей организма человека действием).
11. Возможные побочные действия.
12. Дата изготовления. Срок годности. Условия хранения.
При необходимости также указываются особые условия реализации и предупредительные надписи.
Использование термина «экологически чистый продукт» в названии и при нанесении информации на этикетку БАД, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается. Так для подтверждения клинического действия БАДа по отношению к заболеваниям на этикетке должна быть ссылка на клинические исследования и испытания, достоверно подтверждающие действующие эффекты данной добавки в отношении конкретной нозологической формы болезни.
Информация доводится до сведения потребителей в любой доступной для прочтения потребителем форме.
Срок годности продуктов ‘Use by’ или ‘Best before’. Рассказываем в чем разница
Принимая решение о покупке того или иного продукта, мы в первую очередь заботимся о безопасности и смотрим на этикетке, когда заканчивается срок годности, не просрочен ли, сколько еще продукт может храниться?
А кто-нибудь может объяснить, как этот срок устанавливается, от чего зависит для разных групп товаров — от молока до круп? Конечно, есть санитарные нормы и правила, но мы-то по опыту знаем, что зачастую срок уже прошел, а продукт вполне себе съедобен, ну может вкус не такой яркий.
И вот, чтобы провести четкую грань между “можно употреблять” и “категорически нельзя” EFSA (European Food Safety Authority Европейское агентство по безопасности продуктов питания) вместо одного срока годности ввело две маркировки.
Рассказываем чем они отличаются
Маркировка Use by (использовать до) свидетельствует о безопасности пищевых продуктов — их можно использовать до этой даты, но не позже, даже если они хорошо выглядят и пахнут.
Best before (лучше до) относится к качеству — после этой даты пища будет безопасна для употребления, но может быть не настолько хороша, как прежде. Например, ее аромат и текстура могут несколько измениться.
Почему важно вводить данную градацию, влияющую на выбор потребителя?
По оценкам Европейской комиссии, до 10% из 88 миллионов тонн пищевых отходов, ежегодно образующихся в ЕС, связано с маркировкой даты на пищевых продуктах.
То есть 10% из 88 миллионов тонн пищевых отходов, ежегодно образующихся в ЕС — это продукты, которые были выброшены из-за маркировки “лучше до”, но на самом деле пригодны и безопасны для употребления и могут отправляться не на помойку, а не быть съеденными.
Костас Кутсуманис, председатель комиссии EFSA по биологическим опасностям, отмечает: «Четкая и правильная информация на упаковке, а также лучшее понимание и использование маркировки даты на пищевых продуктах всеми участниками, могут помочь сократить количество пищевых отходов в ЕС, продолжая обеспечивать безопасность пищевых продуктов».
Новый инструмент для операторов питания
EFSA разработало “Руководство по маркировке даты и соответствующей информации о пищевых продуктах: часть 1 (маркировка даты)” — инструмент, структурированный в виде дерева решений с вопросами, ответы на которые помогут операторам пищевой промышленности, выбрать какую маркировку поставить на упаковку продукта.
Вопросы касаются самых разных аспектов — регулируются ли законодательно требования к маркировке даты для данной категории пищевых продуктов, проходит ли продукт какую-либо обработку для исключения опасности, будет ли он подвергнут повторной обработке перед упаковкой, его характеристики и условия хранения.
Эксперты также рассмотрели факторы, которые должны быть приняты во внимание участниками хозяйственной деятельности в сфере пищевых продуктов при установке срока годности — период времени, в течение которого продукт будет оставаться безопасным и / или подходящего качества для потребления, пока упаковка не повреждена и находится в рабочем состоянии, хранится в соответствии с инструкциями.
Группа EFSA по биологическим опасностям планирует опубликовать в 2021 году вторую часть документа — информацию для потребителей об условиях хранения, сроках потребления после открытия и способах размораживания.
Значки на косметике: что они означают?
12 значков, которые встречаются на упаковке косметики, и их расшифровка. Часто мы даже не замечаем эти важные обозначения.
Мы находимся в довольно близких, интимных отношениях с нашей косметикой, ежедневно контактируя со всевозможными средствами утром и вечером, если не чаще. Однако можем ли мы утверждать, что хорошо знаем свою основу для макияжа, помаду, свой ночной крем? Штампы отметки на этих продуктах часто остаются для нас таинственными символами…
Значки на косметике на самом деле чаще всего игнорируются потребителями. А между тем эти значки на упаковках косметики скрывают достаточно важной информации и являются отличным способом узнать косметику, которая бережет вашу красоту, получше. Возможно, эти мелкие детали повлияют на ваш уход или даже внешность!
Косметика и тайные знаки 102514Вот полная дюжина наиболее распространенных символов, принятых среди производителей косметики в Соединенных Штатах и Европейском Союзе, которые говорят как о качестве продукта, так и о его составе и экологичности.
1. ППО, Период после открытия (PAO, Period After Opening)
Маленькая иконка с открытой крышкой – это так называемый ППО (или период после открытия), символ, который расскажет вам, как долго продукт будет оставаться пригодным, после того, как вы его вскроете. Период времени почти всегда указывается в месяцах – в виде числа, за которым следует буква «М» (месяц). Значок ППО обязателен к маркировке на всей косметике, срок годности которой составляет мене 30 месяцев.
2. Лучше использовать до истечения указанного срока (Best Before End Date, BBE)
Несмотря на маркировку, не стоит забывать несколько общих правил: тушь для ресниц должна заменяться каждые три-четыре месяца, помада и жидкое тональное может применяться год или больше, сухие рассыпчатые продукты – до двух лет.
3. Лента Мебиуса (Mobius Loop), которая изображена в виде треугольника, стрелок
Так называемая петля, лента или цикл Мёбиуса, указывает на то, что контейнер, в которм содержится косметическое средство, был сделан из отходов и подлежит такой же утилизации. Впрочем, тут есть варианты, на которые стоит обратить внимание: если значок Mobius Loop расположен внутри телесного круга, это означает, что упаковка сама по себе сделана из переработанного материала. Если символ находится внутри круга и также содержит процент (внутри или рядом), что означает, что упаковка изготовлена заявленного процента переработанных материалов. Иногда символ содержит ряд букв внутри треугольника или ниже, которые указывают на определенные смолы, которые использовались при изготовлении пластика с тем, чтобы облегчить процесс переработки.
4. Символ «Зеленая точка» (Green Dot Symbol)
5. Печать Министерства сельского хозяйства США, подтверждающая органическое происхождение продукта (The USDA Organic Seal)
Этот значок на косметике обещает, что, по крайней мере, 95% ингредиентов, содержащихся в данном средстве, являются органическими. Впрочем, другая, не мене авторитетная, американская организация, Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств (FDA), не дает четкого определения терминам «органическая» или «натуральная» косметика, поэтому не пытается регулировать их использование. Однако в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США далеко не все ингредиенты, используемые в косметике, имеют право на статуса органических.
6. «Экосерт» (Ecocert)
Ecocert – независимый европейский орган сертификации и одна из авторитетных неправительственных программ, которая первой разработала стандарты для оценки натуральной и органической косметики в 2003 году. Поддерживает связь со всеми участниками производства косметических средств: поставщиками сырья, изготовителями, дистрибьюторами, потребителями и научно-исследовательскими организациями. На данный момент в программе сертификации ECOCERT участвуют более 1000 компаний.
Лого «Экосерт» означает, что данный продукт был изготовлен с использованием компонентов, полученных только из возобновляемых природных ресурсов, которые были извлечены при помощи исключительно безвредных для окружающей среды технологий. Если на упаковке косметики видите значок Ecocert, это означает, что он содержит, по крайней мере 95% ингредиентов растительного происхождения, а по крайней 10% этих ингредиентов – органические.
7. Космебио (Cosmebio)
Этот значок на упаковке косметики также свидетельствует о натуральном происхождении продукта и высоких стандартах качества его изготовления, правда эту информацию подтверждает другая организация, это французское объединение производителей косметики Cosmebio (расшифровывается как Cosmetique+Biologique).
Этот символ свидетельствует о том, что продукт содержит, по меньшей мере, 95% натуральных ингредиентов, а органических – не ниже 10% от общей массы продукта. Согласно стандартам сертификации французской организации Cosmebio.
8. «Читайте вкладыш-инструкцию» (Refer to Insert)
Когда на значке косметики вы видите руку, указывающую на книгу, лучше последовать этому совету. Символ ссылается на информацию, указанную инструкции, содержащуюся на листочке-вкладыше или напечатанную на внутренней части упаковки. В любом случае, эта информация будет нелишней, хотя часто ее помещают в потаенные места только потому, что текст не помещается полностью на обычную этикетку (как это бывает в случае косметики в маленьких упаковках).
9. Е-марка (E-Mark)
В основном этот значок говорит о том, что вы получаете все до последней капли, что вы заплатили. Этот значок используется в Европейском Союзе, буква «е» в нижнем регистре (иногда называется е-марка) указывает, что средний объем или вес продукции строго соответствуют заявленному и все права потребителя соблюдены. Этот значок, указанный на косметике, произведенной в ЕС, гарантирует, что количество средства в упаковке идеально соответствует заявленному, а надежная упаковка предотвращает любые изменения в размере содержимого (до открытия). Если там указано «8 жидких унций» – там однозначно будет восемь унций жидкости.
10. Прыгающий кролик: «без жестокости» (Cruelty free)
Продукция, маркированная этим символом, не тестируется на животных. Это значок всемирно известной организации по защите животных PETA. Тестирование косметики на животных является глобальной проблемой для производителей косметики и средств личной гигиены. И сегодня считается правилом хорошего тона «следовать за кроликом». «Прыгающий кролик» – символ, который говорит вам, что компания-производитель не проводит тестирование своего продукта на животных. Мало того, любые ингредиенты животного происхождения, содержащиеся в такой косметике, были получены этичным путем (без убийства или насилия над животными).
11. Символ открытого пламени (Open Flame)
Это означает, что такая косметика легко воспламеняется – то есть вы ни при каких обстоятельствах вы не должны держать такое косметическое средство у огня или вообще возле источников высокой температуры.
12. NSF («Not safe for»)
Эта аббревиатура переводится как «Не безопасно для…» На самом деле в этом знаке нет ничего страшного, просто состав средства не соответствует строгим нормам американских регуляторных органов. Поскольку Министерство сельского хозяйства США допускает только 95% органических ингредиентов в органической косметике, маркировка NSF была создана для продуктов, состоящих из, по, меньшей мере, 70% органических ингредиентов. Так что косметика со значком NSF – это всего лишь средство, не прошедшее очень строгую аккредитацию или не может удовлетворить строгие стандарты регуляторных органов в США.
Конечно же, есть много других логотипов, которые говорят об органическом или натуральном происхождении продукта, мы перечислили лишь те, которые мелькают у всех на глазах. Каждая организация имеет свои собственные стандарты для аккредитации косметических средств, причем не все они совпадают с требованиями законодательства страны, на рынок которой они пытаются выйти.
Покраска волос: что означают значки на косметике. 102128Нестероидные противовоспалительные препараты: список и цены
Нестероидные противовоспалительные препараты используются достаточно широко для подавления воспалительных процессов в организме. НПВП доступны в различных формах выпуска: таблетки, капсулы, мази. Они обладают тремя основными свойствами: жаропонижающими, противовоспалительными и болеутоляющими.
Лучший нестероидный противовоспалительный препарат может подобрать только врач, отталкиваясь от индивидуальных особенностей пациента. Самолечение в данном случае может быть чревато развитие серьезных побочных реакций или же передозировки. Предлагаем ознакомиться со списком препаратов. Рейтинг разработан на основании соотношения цена-качество, отзывов пациентов и мнения специалистов.
Как работают НПВП?
Нестероиды ингибируют агрегацию тромбоцитов. Терапевтические свойства объясняются блокадой фермента циклооксигеназы (ЦОГ-2), а также снижением синтеза простагландина. По мнению специалистов они оказывают влияние на симптомы заболевания, но не устраняют причину его возникновения. Поэтому не следует забывать о средствах, с помощью которых должны быть устранены первичные механизмы развития патологии.
Если у пациента обнаружена непереносимость НПВП, тогда они заменяются лекарствами других категорий. Часто в таких случаях применяют комбинацию противовоспалительного и болеутоляющего средства.
Как показывает практика, нецелесообразно заменять одно лекарство другим той же группы, если при приеме обнаруживается недостаточный терапевтический эффект. Удвоение дозы может привести только к клинически незначительному увеличению воздействия.
Классификация НПВП
Нестероидные противовоспалительные средства классифицируются в зависимости от того, являются ли они селективными для ЦОГ-2 или нет. Таким образом, с одной стороны, есть неселективные НПВП, а с другой – селективные ЦОГ-2.
Что означают символы на косметике
Небольшой гид по правилам осознанного потребления бьюти-средств
Символы на косметических этикетках могут не только помочь потребителям лучше понять продукт, но и дать им больше информации о производителе и, например, о методах переработки. Мы разобрали самые популярные знаки.
Время хранения после вскрытия
Символ PAO (Period after opening) указывает на срок годности после открытия продукта. Цифра внутри всегда разная, а буква «М» означает месяц. Например, если написано 6, то хранить открытое средство можно 6 месяцев. Исключение — продукты, которые открыть невозможно: часто это аэрозоли или какие-то другие запаянные флаконы.
Этот значок называют BBE, то есть Best Before End Date. Он указывает на минимальный срок годности. После символа песочных часов может следовать дата или слова «до конца», которые могут быть сокращены до BBE или Exp.
Петля со стрелками означает, что флакон сделан из переработанного материала или упаковка пригодна для вторичной переработки. Часто рядом бывает цифра, которая указывает на процент переработанного сырья.
Треугольник в виде стрелок
Знак называется Recycling Arrows Triangle. Это один из самых важных символов, который означает возможность переработки. Внутри треугольника и под ним могут быть пояснения. Цифры от 1 до 7 и аббревиатуры означают тип пластика, из которого сделан тюбик.
1 — полиэтилентерефталат (PET)
Этот недорогой, лёгкий и легко перерабатываемый пластик используется в основном для изготовления флаконов для полоскания рта, безалкогольных напитков, воды и масел для тела. Этот тип пластика наиболее токсичен, он редко перерабатывается, потому что может содержать фталаты. Абсолютно точно не стоит использовать этот пластик повторно, например, заново наполнять бутылку водой. В странах Европы и в США запрещено производить детские игрушки из ПЭТ.
2 — полиэтилен высокой плотности (HDPE)
Универсальный и пригодный для вторичной переработки тип пластика используется для хранения шампуней, моющих средств, коробок для хлопьев и пакетов для покупок. Его можно переработать в мусорные баки, бытовые моющие контейнеры, скамейки, ручки и многое другое.
3 — поливинилхлорид (PVC)
Прочный тип пластика, который используется для хранения шампуней, моющих средств, растительных масел и может использоваться для окон, медицинского оборудования и перил. Он может быть переработан, но поскольку содержит хлор, который выделяет токсины при сжигании, процесс переработки довольно трудный.
4 — полиэтилен низкой плотности (LDPE)
Из этого универсального пластика LDPE изготавливают гибкие и сжимаемые бутылки, игрушки, мебель. Его можно перерабатывать в транспортные контейнеры, мебель, напольную плитку и многое другое.
5 — полипропилен (PP)
Поскольку полипропилен имеет высокую температуру плавления, он используется для контейнеров, в которых хранятся горячие жидкости и продукты питания. Он может быть переработан в контейнеры для хранения, щётки, скребки для льда и лотки.
Когда PS превращается в пенопласт, он называется пенополистиролом. Используется в коробках для яиц, одноразовых тарелках, мебели и упаковке для электроники. Перерабатывать его очень сложно, поэтому многие перерабатывающие заводы его не принимают.
Этот номер используется для всех других типов пластиковых смол. Их можно найти в солнечных очках, DVD-дисках, бутылках с водой и некоторых пищевых контейнерах. Пластик под данной маркировкой не подлежит переработке.
Иначе этот символ называется «Зелёная точка» — Green Dot Symbol. Знак можно увидеть упаковках продуктов, продаваемых в европейских странах. Это означает, что производители и поставщики внесли финансовый вклад в переработку упаковки. Но это не означает, что сам контейнер сделан из переработанного материала или что он может быть переработан.
Человек и мусорное ведро
Со знаком Tidyman — после использования упаковку можно просто выбросить без какой-либо возможности переработки или сортировки.
Этот узнаваемый символ — единственный признанный во всём мире, который означает, что в процессе разработки продукта не проводилось никаких испытаний на животных.
Символ означает, что к продукту прикреплена листовка, которая более подробно расскажет об особенностях использования продукта и его хранении.
Буквы СЕ (Conformité Européenne) — специальный знак, который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям ЕС. То есть в первую очередь, оно безопасно.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.