Что такое bass boost
Что такое bass boost
Раз уж мы заговорили о сабах, можно упомянуть и еще один элемент оснащения, присущий исключительно автомобильному усилителю, – схема подъема низких частот, или bass-boost. По большому счету, для грамотно установленной и настроенной системы, ориентированной на максимально точное и натуральное воспроизведение, она не особо-то и нужна, но может оказаться весьма кстати, если вы не прочь иногда поддать баску посочнее.
Самые «вкусные» рокочущие нотки в электронной музыке находятся в частотном диапазоне 35-50 Гц.Именно поэтому иногда небольшой подъем в этой области может придать звучанию приятную басовитую сочность, те самые заветные «бр-р-р-р», которые многим так нравятся. Схема подъема баса работает очень просто – приподнимает горб на АЧХ с некой центральной частотой. Обычно эту частоту как раз и выбирают в районе самых «сочных» 40–50 Гц.
Но есть и более интересные решения, совмещающие в себе сабсоник и бас-буст. Они основаны на свойствах самих фильтров. Например, фильтры одного и того же порядка (то есть имеющие одну и ту же крутизну спада АЧХ) можно сделать разными – одни будут плавно переходить от ровного участка АЧХ к наклонному, другие резко. А все потому, что у них разная добротность (обозначается буквой Q).
Смысл этой величины такой: если добротность фильтра меньше, чем 0,707, то спад получается плавным и пологим. А вот если выше, то в области перегиба появляется небольшой горбик на АЧХ.
По сути, получается тот же самый бас-буст. На практике это решение имеет неоспоримое достоинство – можно спокойно добавлять «вкусного» баса, не особо рискуя перегрузить динамик чрезмерно низкими частотами. Яркий пример такого симбиоза – схема «Hawkins Bass Control» в усилителях Soundstream, хотя подобные решения встречаются, в общем-то, у многих производителей.
Источник: книга Антона Николаева «Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах»
Bass Boost: противоположность Hi-Fi?
Звук выходил за рамки того, что могут передать уши. Он сжимал грудную клетку, перетряхивал внутренности, отдавался вибрацией во всем теле. В каких-то точках зала он вел себя по-разному: где-то рвал человеческое тело и органы чувств с особой яростью, где-то — слабее. В слегка задымленном помещении ночного клуба гостям — специалистам и завсегдатаям — разливали пиво. Многие пытались пить его с видом «мне все нипочем». Как-никак, идет демонстрация нового комплекта аудиооборудования. Мы быстро выбрались на улицу. Там ожидаемо курили организаторы.
— Ну как? — спросили меня.
— Что, децибел 135 навалили? — ответил я вопросом на вопрос.
— По низам — да, а так — 131.
— Ну, что ж, нормально все работает, но здоровье — дороже.
— Пипл хавает, — было мне ответом.
Все начиналось вполне безобидно. К середине 80-х годов прошлого века родился класс дешевых «кассетофонов» со встроенными FM-тюнерами. C питанием на батарейках и от сети. В наших краях их называли «магнитолы» или «хрипуны».
Была даже народная классификация: двухкассетник — «колбаса», однокассетник с одним динамиком — «бурчалка». В этом классе выпускалось немало премиального портатива, но в большинстве своем это был махровый примитив.
Корпус из двух пластиковых половинок, минимум металлических деталей даже в механике ЛПМ, минимум регулировок (зачастую только громкость), пара широкополосных динамиков с чахлыми магнитами и неработающие обманки в тех местах, где внешне были обозначены твитеры. Иногда там стояли пьезоизлучатели — но лучше бы их не было.
Главной проблемой такого девайса был бас. Вернее, баса там просто не было. Ему было физически неоткуда взяться — ни по структуре самого устройства, ни по параметрам его компонентов. Аппарат играл в речевом диапазоне. Для большего его себестоимость пришлось бы удвоить — ну какой производитель на такое пойдет?
В Советском Союзе подобная «мыльница» стоила у барыг несусветных денег и часто была единственным музыкальным устройством в доме. До наших времен дошли легенды о попытках улучшения звука этих девайсов путем помещения их в какой-нибудь ящик, чемодан или тумбочку. При определенном взаимном расположении это помогало (возникало некое подобие фазоинвертора). Но не слишком — и проблема требовала решения.
И решение тут же появилось. В дополнение к ручке «тембр» или, паче чаяния, «тембр НЧ», а нередко и вместо них на пластмассовой панели появился переключатель «Bass Boost». Или «Extra Bass». Короче говоря, «улучшайзер баса».
В простейшем варианте он пропускал входной сигнал микросхемы оконечного усилителя через простейший LC-фильтр, «задиравший» низкочастотную часть спектра или «прибиравший» все остальное. При прочих равных (если не доводить до совсем уже диких искажений) девайс звучал тише. Но этого самого баса в спектре было больше, за что и боролись!
Здесь стоит сделать лирическое отступление. Поднять бас в маломощной системе решением «в лоб», то есть путем простейшей коррекции АЧХ — пожалуй, не лучший способ.
Интересно, что в начале 90-х появились сообщения об исследованиях некоей группы израильских исследователей. Они добились впечатления значительного усиления и, главное, понижения баса по частоте путем фазовых преобразований сигнала, расположенного на октаву выше (т.е. удвоенной частоты). В отчетах говорилось о возможности услышать настоящий панч от легких бумажных диффузоров и маломощных усилителей.
Но вскоре появились достаточно мощные усилители на одной микросхеме и длинноходовые миниатюрные низкочастотные драйверы — и технология была благополучно забыта. Поиски ее описания в Интернете не дали результатов — может быть, кто-то вспомнит подробности?
Приблизительно то же происходило с появившимися тогда кассетными плеерами. Производители — особенно те, кто старательно копировал очередной Walkman — не знали открытых ныне секретов полнодиапазонного звучания плеерных наушников. «Низов» в их изделиях часто было не сыскать. Кнопка Bass Boost и в этой ситуации была как нельзя кстати. Приблизительно с тем же эффектом — под девизом «лучше, чем ничего».
Естественно, к истинному Hi-Fi подобные системы коррекции АЧХ не имеют никакого отношения. Равно как и сами дешевые пластмассовые «хрипуны». Тем не менее, с маркетинговой точки зрения кнопка Bass Boost себя оправдывала. И встречалась все чаще и чаще.
Время шло, и улучшайзер баса находил новые применения. В 90-х — начале 2000-х происходило бурное развитие автозвука. Вот где с низкими частотами пришлось повозиться! Дело в том, что при движении автомобиля в салоне появляется масса низкочастотных звуков. И от двигателя, и от подвески.
Зачастую они усиливаются самой конструкцией кузова и, самое главное, отлично маскируют басы, воспроизводимые автомобильной аудиосистемой. На практике это выглядит так: включаю свой выстраданный автозвук на стоянке, слушаю — идеально. Трогаюсь с места, еду — громкости не хватает, а басов — будто вообще не бывало.
Производители и энтузиасты car audio быстро поняли, где собака зарыта. От логичных, казалось бы, «четырех динамиков по углам», для которых автозаводы по сей день выштамповывают посадочные места (например, в передних и задних дверях), движение car audio мгновенно переключилось на совсем другие варианты. Классической конфигурацией стала схема «фронт + саб». Причем сабвуфер, как минимум, 10-дюймовый, в фазоинверторном корпусе.
Он позволяет надежно озвучить не только салон автомобиля, но и всю улицу, по которой этот автомобиль едет. Выносной регулятор уровня сабвуфера здесь вполне можно считать той самой кнопкой Bass Boost. Самое главное — навалив баса до среднего уровня, через некоторое время мы ощутим, что он будто бы просел. Не беда, навалим еще!
Чем больше развиваются кнопки и сами технологии Bass Boost, тем дальше они удаляются от понятия Hi-Fi. Тем не менее, технологии действительно востребованы и не стоят на месте. Сейчас вместо включения в цепь сигнала простейшего LC-фильтра гораздо дешевле применить соответствующие настройки DSP — либо использовать программные модули обработки звука.
Имя им легион, и они предлагаются владельцам, например, низкоклассной компьютерной акустики. Обработки новые, принцип тот же: поднять бас в общем спектре сигнала. «Басить» будет больше, но очень, очень негромко. Чуть-чуть добавить — и система срывается в обвальные искажения. Нельзя от скромных настольных колонок требовать того, что может дать полноразмерная напольная система или трифоник с мощным сабвуфером.
Что же касается отношения к басу, когда звучит музыка любого жанра на вполне адекватном устройстве (сетапе), то здесь основным принципом остается соразмерность. С «живой», акустической музыкой все более-менее ясно. Сходить на концерт и сравнить с тем, как это звучит дома — вроде бы все просто.
А вот с электронной музыкой дело обстоит сложнее. Этих звуков и эффектов в природе не существует. Не так давно пришлось анализировать верхнюю полусотню британского чарта. В первой двадцатке не удалось распознать ни одного живого инструмента. «А как же голос?» — спросят наиболее внимательные. А никак! Голос чаще всего компрессирован, а потом пропущен через такое количество эффектов, что голова кругом идет вместе с ушами.
В результате, наверное, и появилась эта тяга к «украшательству» музыки с помощью V-образной АЧХ, когда края слышимого диапазона «задираются» относительно середины децибел на 10, а то и более. Утробный всепоглощающий бас сочетается с лязгом и свистом высоких частот. Остальные звуки теряются, а текст вокала различим лишь потому, что мы его уже и так помним.
Отчасти вполне осмысленный вариант, когда довольно громко звучащая музыка не мешает говорить: в голосовом-то диапазоне царит затишье! На некоторых аппаратах советской эпохи даже существовала соответствующая кнопка «интим», проваливающая середину. Наверное, этот вариант и вправду хорош, когда музыка работает как фон. Если же музыка — главный объект внимания, он, очевидно, не годится.
Соразмерность — единственный принцип для воспроизведения электронных треков. Впрочем, как и всех остальных. Во всяком случае, если бас маскирует часть остальных партий (прибрали «низы» — появилась масса других звуков) — это верный сигнал к выравниванию частотки. Для качественных же устройств и комплектов воспроизведения аудио какие-либо регулировки кроме громкости просто не нужны.
Впрочем, кнопка Bass Boost или Extra Bass по-прежнему вполне востребована. Здесь стоит вспомнить о party-системах, представленных в портфолио большинства брендов, работающих в области домашних электронных развлечений.
Такая колонка сформировалась как класс устройств несколько лет назад. От нее требуется мощный звук, достаточный запас автономности, функционал Bluetooth- и USB-плеера, функции караоке, микшера, микрофонного и гитарного усилителя и даже генератора звуковых эффектов.
К этому добавляем светодиодную цветомузыкальную подсветку и нашу кнопку Bass Boost. Или Extra Bass. Или Bass presets: режимов усиления баса может быть несколько, главное одно — они, как обычно, должны иметь предельно простое управление.
В этом случае усиление баса реализуется скорее за счет уменьшения времени работы батареи, которая активно тратится на «форсаж» оконечных усилителей нашей колонки. В определенный момент вечеринки Bass Boost будет нажат — в этом можно не сомневаться.
Плавно и гармонично мы перешли к басу в общественных местах. Ночные клубы, дискотеки, караоке, не говоря уже о концертах. Здесь бас явно добавляет кайфа, особенно в сочетании с другими его источниками. Ограничений по басу нынче практически нет. Мало одного саба — добавь еще два, какие проблемы? Вот и весь Bass Boost.
Но я был свидетелем того, как скорая забрала из дискотеки девушку, простоявшую час в поле звучания сабвуфера. И знаю человека, проболевшего неделю после вынужденного соседства с обычным басовым комбиком. Судя по всему, низы громкостью в 130 дБ, которые можно слышать во многих заведениях, не способствуют здоровью посетителей, не говоря уже о социальной составляющей в виде покоя живущих и просто оказавшихся поблизости.
Во многих странах звуковое давление на массовых мероприятиях ограничено законодательно. Что касается громкости персональных наушников, то призыв к снижению их громкости тоже встречается в зарубежном метро.
И повторим еще раз: кнопка Bass Boost к Hi-Fi отношения не имеет. Точка.
Bass boost freq что это
Страница 2
1. Линейный вход Line Input
Этот разъем предназначен для подсоединения к головному устройству с RCA выходами.
2. Регулировка входного сигнала Level
Эти регуляторы предназначены для настройки уровня входного сигнала усилителя. Для
правильной настройки сначала переведите регулятор в положение MIN, а регулятор гром-
кости головного устройства в положение 3/4 от максимума (регуляторы BASS and TREBLE
в нулевом положении). Затем медленно поворачивайте регулятор Level в сторону поло-
жения MAX.
Примечание: При появлении искажений звука остановитесь, затем поверните регулятор
немного назад.
3. Фильтр Bass Boost
Этот фильтр предназначен для срезания одновременно высоких и низких частот. Устано-
вите регуляторы фильтра в нужное положение, при этом на выход усилителя будет пропу-
скаться только разрешенный диапазон частот.
4. Фильтр низких частот BASS FREQ
При подключении к усилителю сабвуфера, установите переключатель кроссовера (5) в по-
ложение LP. Установите частоту кроссовера на 100 Гц или ниже, в противном случае могут
быть повреждены громкоговорители.
5. Переключатель кроссовера Crossover
Позволяет выбрать режим фильтрации сигнала, подающегося на акустические системы:
LP (НЧ фильтр), HP (ВЧ фильтр) и FLAT (фильтр отключен).
Статьи, Схемы, Справочники
Уважаемые клиенты, в связи с отсутствием свободного времени временно ремонтом усилителей не занимаюсь! Обращение к посетителям. Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье. Чтобы сразу все новички поняли о каких «крутилках» будем говорить пару ФОТО исключительно для наглядности, модели усилителей никакого значения не имеют, все что написано в этой статье справедливо для любого автомобильного усилителя. Боковая панель моноблока MacAudio Fearless D.
Поиск данных по Вашему запросу:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Быстрая настройка усилителя
настройка усилителя
Включается в оконечный усилитель комбика или головы стэка. Регуляторы частотной настройки Bass, middle, treble – предназначены для тоже частот есть отдельный регулятор выбора частоты frequency, freq – он. Официальный сайт Ямаха в России: аудио, домашние кинотеатры, музыкальное звуковое оборудование. Музыкальный фонд Yamaha. Онлайн-покупки Усилители, просмотрите наш каталог Усилители, Видео и аудио аксессуары, Домашнее аудио и видео и много другого от Aliexpress.
Обе новинки рассчитаны на коммерческие помещения. Производитель позиционирует модели как универсальные решения для любой среды. В качестве резюме выражу приятное удивление тем фактом, что наушникам V-Moda Bass Freq удалось произвести на меня благоприятное впечатление, сравнимое с тем, что произвели в свое время Creative EP Усилитель баса звука – 4PDA.
Это приложение включает именно bass boster и распространяет на другие приложения и это действие не везде работает. Ваш e-mail не будет опубликован. Все права защищены. Главная легчайшие песни на гитаре для начинающих дисней френдс фор change project green. Главная – Туры – Форум. Поделитесь с друзьями! Автомобильные усилители купить в Екатеринбурге Густо наносите Добавить комментарий танцы осетин или осетинов Ваш e-mail не будет опубликован.
Последние записи. Важные новости года. Гороскоп на год. Одиночная мощность DC V низкочастотный фильтр Бас! Обзор наушников V-Moda Bass Freq! Перед сном втирала.
Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)
Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 30 Август – Отправлено 31 Август – В самомо общем варианте: Устанавливаете фильтр с крутизной 24 Дб на октаву, обрезаете сабовую частоту сверху для согласования с диапазоном мидбасов, сабсоник инфрасоник отключаете, он вам в закрытом ящике не нужен, уровень в минимальный, потом прибавлять до необходимого на слух.
Что такое freq на усилителе
Многие пользователи замечают, что при установке процессора в систему появляются дополнительный шум. А при аналоговом подключении происходит двойное преобразование Аналог-Цифра-Аналог. Главная и первая задача при подключении процессора – получить полный динамический диапазон и минимальный шум. Для этого нужно правильно настроить регуляторы чувствительности Gain в усилителях и процессоре если они есть. Гейн это не регулятор громкости, его нельзя выставлять как попало. Он нужен для правильного согласования усилителя с источником. Процессор имеет аналоговый вход 2 вольта и цифровой оптический вход.
Форум «Auto-HiFi»
Студия автозвука Электросила
Забыли пароль? Форум Общие форумы Музыка в автомобиле Как настроить усилитель? Показано с 1 по 11 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Как настроить усилитель? Добрый день!
Настройка сабвуфера в автомобиле
Форум «Auto-HiFi»
Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье. Практически все современные модели автомобильных усилителей оснащены кроссоверами.
FREQ НА УСИЛИТЕЛЕ ЧТО ЭТО
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подключить автомобильный усилитель
Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль. Форум автозвука Хороший звук для каждого Вопросы от новичков Как правильно настроить усилитель и саб. Показано с 1 по 7 из 7.
bass freq на усилителе
Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке. Инструкцию тупо скопировал, предварительно исправив орфографические ошибки ;. Если при настройке будут отклонения от ниже написанного, позже статью откорректирую. Как настроить усилитель?
Как настроить усилитель?
Всем привет. И третий вопрос какой в идеале должен быть слышен звук из саба Как должен ходить диффузор саба, с большой амплитудой или маленькой? Возможно кто-нибудь умеет сам настраивать и готов безвоздмездно мне помочь или подскажет хорошую студию. Как думаете есть ли смысл в том что бы задние колонки поставить фильтр LP а в передних выбрать фильтр широкополосный в моем случае это АР.
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.
При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так: