Что такое b2b портал

Основные виды продаж: B2B, B2C и B2G

Как много предпринимателей набили шишки на том, что они не учитывали различия в моделях продаж коммерческим компаниям, государственным организациям и конечным потребителям. Мы не будем повторять их ошибок, а рассмотрим, что такое B2B, B2C и B2G, в чем разница между ними, и как организовать бизнес в каждом из этих сегментов.

Сюда относятся услуги для бизнеса и аутсорсинговое обслуживание.

Главной функцией Центра Решений является оптимизация процесса закупок своей организации, чтобы вложив деньги, заработать еще больше денег, используя опыт и знания всех подразделений организации.

Участники Центра Решений, как правило, принимают решение в пользу поставщиков с наименьшими рисками и которые обеспечивают максимальные выгоды для компании, такие как, снижение себестоимости, дополнительную прибыль и т.д

Роли участников ЦПР

Независимо от размера, Центр Решений состоит из сотрудников, которые несут четыре различные функции:

Лиц, принимающих решения (ЛПР), чаще всего, это тот, кто подпишет счет Лиц, влияющих на решения (ЛВР), здесь могут быть уже несколько людей, бухгалтер, коммерческий директор,снабженец и т.д

Цикл продаж B2B зачастую длительный и сложный, наиболее важным является понимание процесса принятия решений клиентом, выявление членов ЦПР и роли каждого из этих людей, в идеале менеджеры по продажам должны знать поименный состав участников, прояснять, уточнять потребности ее членов.

Процесс создания состоит из нескольких этапов:

В сегменте B2B покупка какого-либо продукта как правило вызвана необходимостью, целью приобретения товара или услуги является не удовлетворение субъективной потребности, а извлечение выгоды. Здесь есть очень маржинальные ниши, приносящие высокую прибыль, иногда выгоднее провести одну крупную сделку, чем десять мелких.

Подробную статью про B2B продажи можно прочитать здесь

B2C (Business to Consumer) – «бизнес для потребителя». Под ним понимают продажу товаров и услуг клиентам-физическим лицам для личного потребления. Продуктовый магазин, интернет-магазин или маленький офис бухгалтерских услуг для населения – это все b2c.

B2C как бизнес-модель обычно предполагает больший объем клиентов, но пропорционально меньший доход на единицу. Например Чичваркин говорит большие деньги можно сделать только в рознице на бедных, потому что их много

Потребителям этого сегмента обычно требуется меньше времени для принятия окончательного решения о покупке, чем коммерческим или государственным сферам. Это чаще связано с эмоциональностью в покупке, а не с твердым расчетом

С помощью рекламы, прямых и интернет-продаж и маркетинга, а также таких вещей, как скидки, акции, карты лояльности, маркетологи B2C работают, чтобы убедить клиентов покупать их товары.

Основным компонентом маркетинга B2C является создание и развитие бренда.

Вот что говорит про Бренд Илья Балахнин ( ведущий российский стратег в области инновационных медиа, рекламы, маркетинговых коммуникаций и продаж)

Зачастую не всегда можно понять, как отличить бренд от просто популярной торговой марки. Но это как раз просто: за бренд можно взимать дополнительную плату.

Известная торговая марка обеспечит нам хорошие продажи в штуках;

Бренд — залог высокого среднего чека за счет высокой стоимости каждой группы товаровЛюбой бренд заключает в себе три главные составляющие:

Резонанс (R) Резонанс отвечает на вопрос:«Зачем это нужно? Как мне это поможет?» Мы говорим, что бренд обладает резонансом, когда клиент, ознакомившись с бренд-коммуникацией (сайтом, буклетом, соцсетями и т. д.), может точно понять, что за продукт или услугу мы предлагаем; кому и зачем эти продукт или услуга нужны; как их можно использовать.

Дифференциация (D) Дифференциация помогает ответить на вопрос:«Почему Клиент должен выбрать именно нас?» Мы говорим, что бренд обладает дифференциацией, когда из наших рекламных каналов становится понятно, чем наш продукт или услуга отличается от таковых у конкурентов. По сути, дифференциация — это УТП (уникальное торговое предложение)

Вера (B) По сути своей, вера отвечает на вопрос: «За счет чего?» Мы говорим, что продукт обладает некой верой, когда наш клиент четко понимает, какими фактами мы доказываем наши утверждения о себе. Как понять, в какой из трех составляющих наш бренд неэффективен?

— Если, встречаясь с клиентом и пытаясь продать ему нечто, мы сталкиваемся с возражениями, это именно то место, где бренд сбоит.

— Если клиент отвечает что-то в духе «мне это не нужно», то мы очевидно не создаем резонанс. Надо продумать, как лучше показать клиентам пользу продукта/услуги, продемонстрировать use cases, точнее сфокусироваться на проблеме.

— Если ответ клиента указывает на высокую цену, то есть недоработки по части дифференциации. Ведь если не понятно, чем мы лучше конкурентов, то клиент может смело опираться на ценовые сравнения: «если нет разницы, зачем платить больше».

— Если же общая логика ответа связана с риском, неготовностью потратить средства на предлагаемое, то мы явно упустили в нашей коммуникации аспект веры — не убедили на конкретных живых примерах, почему предлагаемое нами хорошо и полезно.

Если бренд имеет хорошую репутацию, потребители с большей вероятностью купят его. Логотипы, упаковка и другие компоненты бренда помогают создать близость между брендом и клиентом

Источник

7 ключевых функций в B2B портале для оптовых покупателей

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Что такое оптовый портал

Оптовые интернет магазины или, как их принято называть, B2B порталы, отличаются от розничных магазинов. Отличаются как по внешнему виду, так и по задачам, которые они выполняют.

Почему так? Дело в том, что оптовый клиент хорошо знает ассортимент. У него мало времени и много задач. Номенклатура в заказ набирается по заранее определенным потребностям без какой-либо эмоциональной составляющей.

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Рис. Интерфейс каталога товаров розничного и оптового магазинов

Регистрация и авторизация

Представим ситуацию, что есть группа компаний с разной системой налогообложения, закупками для которой занимается один человек. В этом случае он должен иметь возможность сформировать заказ на любую организацию, за закупки в которой он отвечает.

Для этого ему потребуется зарегистрироваться в системе самому, а также зарегистрировать все юридические лица, которые будут привязаны к его профилю, чтобы переключаться между ними.

Всякий оптовый портал должен предоставлять такую возможность.

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Рис. Список юридических лиц в профиле менеджера по закупкам

Собственный тип цен

Поставщики для каждого оптового клиента устанавливают свои цены в зависимости от истории взаимодействия и объема закупок. Так получаются типы цен.

Технически формирование типа цены происходит следующим образом: берется базовая цена и к ней применяется скидка. Любо в процентном отношении, либо в денежном эквиваленте. Далее созданный тип цен применяется к клиенту или группе клиентов.

Поддержка в портале типов цен является важнейшей функцией B2B системы.

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Рис. Несколько типов цен на оптовом портале

Список товаров в B2B магазине

Навигация и поиск в оптовом интернет-магазине сильно отличаются от розничного. B2B покупатель оперирует названием товара и артикулом, реже ключевыми характеристиками для поиска. Поэтому список товара должен быть компактным, чтобы вмещать максимальное количество артикулов. Также в нем должен быть блок для поиска и подбора по параметрам..

В оптовой системе покупателю не нужны и подробные описания. Достаточно разместить технические характеристики товара и некоторые файлы.

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Рис. Список товаров в B2B портале

Многокорзинность

В некоторых розничных интернет магазинах стала появляться функция “многокорзинности”. Она приходит в розницу из оптовых порталов, где её наличие является обязательным.

Для удобства менеджер по закупке при формировании заказа будет работать с отдельными корзинами для каждой заявки, но счёт на оплату сформирует один, объединив корзины.

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Рис. Мультикорзины в интернет магазине

Три сценария оформления заказа

Отдельно поговорим о поведенческих сценариях оформления заказа на оптовом портале.

Первый сценарий представляет собой возможность набрать товары в заказ по одному из списка товаров. В таком случае в списке необходимо размещать блок с подбором товаров.

Если у менеджера по закупке есть готовый файл с заказом, то у портала должна быть возможность его принять и сформировать заказ. Это будет вторым сценарием.

Но часто профессиональные покупатели применяют еще один подход. Им удобно подготовить список артикулов для заказа с указанием количества каждой позиции в любом текстовом редакторе (формат: артикул,количество) и вставить этот список в специальное поле на портале. Заказ должен быть сформирован.

Не лишним будет указать, что в B2B системе может быть реализован любой из приведенных сценариев оформления заказа, но наиболее удобным для пользователей будет наличие всех трёх одновременно.

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Рис. Страница оформления заказа в B2B системе

Автоматизация документооборота

Не так уж давно документы между организациями передавались по факсу. Факсы вымерли как динозавры и их заменила электронная почта, которая не отменила необходимости сканировать документы, чтобы обмениваться ими.

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Рис. Раздел с документами в системе B2B

Рекламации

Производственный брак, поврежденная упаковка, несоответствие поставки по количеству и заявленному качеству, а также требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков называется рекламацией.

В качестве заключения

В этом материале мы постарались дать краткий обзор ключевых функций, которые должны поддерживаться на оптовых порталах. Список нельзя считать исчерпывающим, но можно брать за основу при проектировании собственной B2B системы или аудите существующей.

Источник

Продажи B2B — простыми словами

На сегодняшний день расшифровку B2B не знает только ленивый. Но если кто-то не знает, то рассказываем.

B2B (Business to Business) с английского переводится как бизнес для бизнеса. То есть покупателями выступают не простые люди, потребители или граждане, а компании. И они покупают товары или услуги у таких-же компаний.

Существует еще вид продаж B2G (business to government), значит бизнес для государства, здесь покупателем выступает государство. Это очень сложный вид продаж и получить заказ можно только на конкурсной основе, подав заявление на тендер. Выиграть его возможно при условии, что у вас крупная компания или вы предлагаете совсем уникальный продукт.

Но форматы работы на этих рынках существенно отличаются. Потребности и боли у бизнеса,человека и государства разные. Исходя из этой разницы и нужно выстраивать маркетинговые решения для попадания в проблемы целевой аудитории.

В этой статье поговорим о сфере B2B продаж, она будет полезна для менеджеров по продажам, собственников бизнеса, специалистов в секторе оказания услуг.

Итак, начнем разбираться с понятием B2B продаж

Первое, определяем потребности бизнеса, их можно разделить на несколько частей:

Второе, когда определились с потребностями, нужно разобраться, как работать дальше, чтобы эффективно организовать продажу продукта или услуги для потенциальных покупателей.

Определяем контрольные точки:

Резюмируя вышеперечисленное, понимаем:

У клиентов b2b сегмента большой чек, здесь продаётся крупное и дорогое, поэтому достаточно нескольких качественных сделок в месяц.

В качестве примера рассмотрим компанию КВиП(бывш.ВТК Велес), которая занимается изготовлением и монтажом промышленного оборудования, при выгрузке статистики целевой аудитории, выяснилось, что на всю Россию потенциальных клиентов всего 2700 предприятий, при том, что на рынке b2c потенциальных клиентов 142 миллиона, а это значит, каждый клиент на вес золота!

B2B бизнес имеет конкретную цель – получить конечную выгоду. Добиться поставленных целей, выбирая лучшую тактику – именно в этом отражается суть B2B продаж. Иначе ведение такого бизнеса не имеет смысла.Как в старом анекдоте: если товар не покупают, то причин всего три: 1. Вы хреново продаете. 2. Вы продаете хрень. 3. Вы продаете хрен знает кому.

Если сделать все правильно, то вы создадите солидный бизнес, с долговременными отношениями, приносящий неплохой доход.

Компания «Продажи Всем» поможет навести порядок в B2B продажах

Подписывайтесь на нас в Телеграм, там всегда много интересной и полезной информации

Источник

Разработка B2B-портала, как лекарство от управленческих головных болей

B2B-портал — это электронная торговая площадка, созданная производителем (дилером) для взаимодействия с покупателями — юридическими лицами.

Он «берёт на себя» часть функций отдела продаж, бухгалтерии, юридического отдела, маркетинга и даже службы качества. И одновременно упрощает процесс заказа для клиента, снимая часть ограничений.

Мировая статистика утверждает, что B2B-онлайн-торговля уже оценивается в 12,2 трлн долларов, что в шесть раз больше онлайн-B2C. Но это — в среднем по миру. В России же цифры пока далеко не столь оптимистичные. Несмотря на повсеместную автоматизацию и тренд на цифровизацию во всех сферах, B2B-маркетплейсы и порталы занимают крайне малую долю в электронной коммерции.

В сегодняшней статье разберёмся, почему разрыв между российскими и мировыми показателями уже в ближайшее время начнёт уменьшаться.

…если мы движемся по пути цифровизации?

«B2B-порталы нужны производителям для работы с партнёрами. А большим процентом производств в России по-прежнему руководят управленцы „старой генерации». Они понимают необходимость современных технологий и внедряют их в свою инфраструктуру, но всё ещё доверяют людям больше, чем Интернету».

Ещё один рубеж сопротивления — мидл-менеджмент. Менеджер среднего звена в, скажем, отделе продаж прекрасно знает, кто из его сотрудников работает эффективно, а кто — «провисает». Но часто по личным причинам мидл-менеджер не хочет, чтобы эта информация стала достоянием руководства. С B2B-порталом сохранить статус-кво не получится. Поэтому внедрению этой технологии мидл-менеджер будет противиться, пока у него хватит сил и влияния.

Последний рубеж сопротивления — это структура бизнес-процессов. Для запуска B2B-портала бизнес-процессы должны быть прописаны, прозрачны, логичны и понятны всем участникам. Такое, к сожалению, есть не во всех организациях.

Есть и ещё один фактор — страх перед изменениями. Как воспримут клиенты нововведение? Смогут ли перестроить взаимодействие и не уйдут ли к более «традиционным» поставщикам?

Клиент на B2B-портале — это не сферическая абстракция в вакууме, а вполне себе современный человек. Он пользуется телефоном и Интернетом, заказывает доставку еды, вызывает такси через приложение, общается через мессенджеры, заходит в интернет-магазины и в «Госуслуги». В общем, интерфейсом «Личного кабинета» на портале его не испугать.

Допустим, клиенту не всё сразу будет понятно. Но и это препятствие преодолеть легко. Во-первых, заказав комплексную разработку портала, которая включает user-friendly интерфейс «Личного кабинета». Во-вторых, вложив время и ресурсы в обучение клиента. Необязательно выезжать ко всем в офис и проводить мастер-класс: достаточно подробных инструкций со скриншотами, видеоинструкций или всплывающих подсказок на сайте. Обучение по «Скайпу» вообще создаст эффект присутствия в офисе без затрат на дорогу.

Ну а приверженцам традиционного подхода и тем, кому нравится общаться с менеджерами, — такие тоже встречаются — можно предложить переходный период.

Источник

Что такое B2B продажи: особенности и техники

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Что такое B2B и B2C продажи

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b порталB2B происходит от английского «business-to-business», что в переводе означает «бизнес — бизнесу». Это продажи, в которых заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками или подрядчиками — другие юридические лица. Отличие альтернативной формы взаимодействия — B2C — состоит в том, что в ней продажи и предложение услуг происходят в направлении от бизнеса к розничному потребителю.

Существуют и более сложные схемы вроде B2B2C или B2B2B, в которых продукт на пути к конечному потребителю проходит больше стадий купли-продажи и даже переработки. Отдельного рассмотрения достоин и сегмент B2G, в котором контрагентами выступают бизнес и государство. В данном материале мы коснёмся только B2B.

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

B2В и B2С: в чём разница

Кратко описать, что такое b2b, и в чём отличие данного сегмента от b2c, лучше всего на примере.

Допустим, некоторый оператор мобильной связи предоставляет свои услуги как физическим лицам, так и организациям. Он получает прибыль за счёт абонентских платежей по тарифам, дополнительных опций, корпоративных пакетов и других продуктов.

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

В результате, самое базовое отличие b2b и b2c с правовой точки зрения состоит в том, что:

Приведённая выше классификация носит гражданско-правовой характер. То есть, довольно строгая, так как опирается на законодательную базу. Но сам термин b2b не только про это.

Особенности B2B продаж

Потребитель в b2c покупает для себя. При выборе зажиточный клиент будет ориентироваться на самое дорогое и качественное из того, что может себе позволить. Хотя в случае с гаджетами реклама работает так, что за дорогими игрушками охотятся и те, кто не принадлежит к среднему классу. Например, смартфон за 30 000 рублей, как покупателю кажется, будет радовать его больше, чем аппарат за 10 000 рублей. Даже если со звонками, прослушиванием музыки и сёрфингом в интернете сейчас объективно справится и тот, и другой. Потребитель обращает внимание на бренд, дизайн, рекламу, на то, какого уровня телефон у его друзей и знакомых, учитывает специфические функции, которые есть у данной модели, даже её цвет. Он руководствуется индивидуальными эстетическими предпочтениями, делая покупку, в основном, для своего удовольствия. Ведь это жизненно необходимый инструмент и развлечение на каждый день.

Плюс b2c-продаж для поставщика заключается том, что у него есть пространство для манёвра в психологическом аспекте. Можно даже назвать это давлением. Продавцы товаров и услуг в сегменте b2c не брезгуют манипуляциями и нейролингвистическим программированием. Происходит откровенное внушение с целью продать клиенту дороже и больше.

В b2b происходит по-другому. Бизнес интересует получение прибыли. Неважно, каким образом — прямым или косвенным, но приобретение вашего продукта должно этому способствовать. Есть ряд потребностей бизнеса, основываясь на которых он приобретает те или иные услуги и товары.

К слову, и обычному человеку может понадобиться консультация юриста. Но бизнес, скорее всего, будут интересовать более специфические вопросы, схемы, а сами услуги будут предоставляться в другом порядке.

Подбор заказчиков на B2B-рынке

Как и в случае потребительских продаж, целевая аудитория будет зависеть от вашего предложения. Если вы продаёте электрооборудование, то и аудиторией вашей будут те, кому это оборудование необходимо. Возможно, в промышленных масштабах и с обслуживанием на долговременной основе.

Например, трансформаторы пригодятся на автомобильном заводе, которому также можно продать консультационную и гарантийную поддержку, а впоследствии, когда оборудование выйдет из строя — сбыть новую партию. Соседу в гараж вы не продадите ни одного экземпляра. Скорее всего, для него лично это слишком дорого, да и просто не нужно.

В контексте услуг ситуация может осложняться тем, что не всегда получается быстро и точно определить целевую аудиторию.

Например, вы команда разработчиков решения для DOOH-рекламы и планируете запускать таргетированную рекламу на придорожных суперсайтах. Суть в том, что через API стороннего GPS-трекера вы отслеживаете конкретных пользователей или просто фиксируете модель авто по изображению с видеокамеры. На цифровом экране транслируется рекламный ролик, подобранный специально под идентифицированного пользователя или сегмент владельцев распознанной модели авто. Вопрос в том, кому интересно рекламироваться на этих билбордах?

Вопрос не тривиальный и требует основательного подхода. Придётся проводить глубокий customer development, чтобы выявить потребности и ожидания каждой конкретной группы потенциальных заказчиков.

Касдев можно проводить и в электронной форме с помощью онлайн-опросов, интерактивных форм и тестирования отклика на тот или иной креатив со стороны представителей разных отраслей.

Лучше уже на этапе тестирования продукта взять расходы на маркетинг под контроль. Это позволит анализировать траты на рекламу в секторе B2B, видеть какие способы продвижения работают, а какие просто тратят бюджет.

Лучше уже на этапе тестирования продукта взять расходы на маркетинг под контроль. Это позволит анализировать траты на рекламу в секторе B2B, видеть какие способы продвижения работают, а какие просто тратят бюджет.

Эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch — систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Сквозная аналитика

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Критерии закупок для компаний

Что такое b2b портал. Смотреть фото Что такое b2b портал. Смотреть картинку Что такое b2b портал. Картинка про Что такое b2b портал. Фото Что такое b2b портал

Коммерческие предприятия покупают то, что помогает им делать прибыль. Именно за этим они и создаются в условиях рыночной экономики. Как правило, в уставах компаний так и написано: «Целью деятельности организации является получение прибыли». Бизнес заинтересован в том, что повышает его эффективность. Продукт необходимо производить:

Это принципиальное отличие от частных лиц. Они, покупая те или иные товары и услуги, удовлетворяют собственные потребности и желания. Либо решают насущные проблемы — «боли».

Конкретно в сегменте крупного b2b, например, промышленного производства, можно вести речь о:

Всё зависит от конкретной отрасли. Конечно, есть общие поставки почти для всех: продовольствие, компьютерная техника, канцелярские принадлежности. Но при продажах специфических технологий круг потребителей в сегменте b2b сильно сужается. Вряд ли легированная сталь понадобится при производстве воздушных шаров, как и металлопрокатное производство не будет заинтересовано в поставках рулонов хлопка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *