Что такое авлия в исламе

Авлия

Смотреть что такое «Авлия» в других словарях:

Авлия (Чайниче) — Деревня Авлия серб. Авлиjа босн. Avlija Страна … Википедия

Минарет Чилли Авлия — Связать? Содержание 1 Минарет Чилли Авлия … Википедия

Духовные звания в исламе — Содержание 1 Авлия 2 Алим 3 Ахун 4 Аятолла … Википедия

Тасаввуф — духовное учение и практика в Исламе. Мусульмане утверждают, что путь совершенствования духовного мира каждого человека было указан пророком Мухаммадом и выражен в кораническом аяте: «Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример тем, кто… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Аль-Хаким ат-Тирмизи — Имя при рождении: Мухаммад ибн Али ибн аль Хусейн ат Тирмизи Титулы и звания: Аль Хаким (мудрый) Рождение: около 755 г. Термез Смерть: 869 г. Термез Родители: отец: Али ибн аль Хусейн Школа, течение … Википедия

Накшбанди — (перс. نقشبندی‎) один из 12 суфийских тарикатов, названный в честь одного из своих знаменитых шейхов Бахауддина Накшбанда, мавзолей которого находится в Бухаре (Узбекистан) и является местом активного паломничества. Духовная генеалогия… … Википедия

Квинт Авлий Церретан — Quintus Aulius Cerretanus Консул Римской республики 323 и 319 до н. э. … Википедия

Барака (ислам) — У этого термина существуют и другие значения, см. Барака. Содержание 1 Этимология 2 Получение бараки … Википедия

Ишан Имло — Хазрати Саййид Мулла Мухаммад Ахунд Ишан (Эшон) Имло Авлия (араб. أولياء‎‎) (узб. Хазрат Эшони Имло) [[Файл … Википедия

Барака — благословение, благодеяние, достаток. Этот термин упоминается в нескольких коранических аятах (например, в 14: 7). Источником благословения является Аллах, который может наделять им своих посланников. В суфизме коранические представления о бараке … Ислам. Энциклопедический словарь.

Источник

Аулия, абдали, аутады, кутбы: кто они?

Что такое авлия в исламе. Смотреть фото Что такое авлия в исламе. Смотреть картинку Что такое авлия в исламе. Картинка про Что такое авлия в исламе. Фото Что такое авлия в исламе

Вопрос: Ассаламу алейкум.
Не могли бы вы разъяснить, кто такие кутбы, будалаи, автады?
Могут ли они быть наделены какими-либо способностями? (Россия, Дагестан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Всевышний Аллах создал человечество исключительно для поклонения Ему. Вместе с тем Аллах создал в человеке страсти, которые могут привести его к непослушанию.

Когда человек сдерживает себя от этих страстей, ведущих его к непослушанию Аллаху, сражается с наущениями шайтана, посвящает себя поклонению Всевышнему и сторонится совершения грехов, тогда Аллах приближает к Себе этого раба и через некоторое время благословляет его Своим «нисбатом» (связью) и делает его вали (другом, приближенным).

У этих особенных рабов имеются особые отношения с Аллахом, которых у других людей нет. Любой человек может стать вали Аллаха, если последует по правильному пути, будет исполнять веления Всевышнего и избегать того, что Аллах назначил харамом (запретным). Количество аулия (друзей, приближенных Аллаха) не является строго фиксированным, и они существует по всему миру.

Из числа аулия Аллах выбрал сорок особенных и чрезвычайно праведных рабов, которых называют абдалями. В каждую эпоху число абдалей будет всегда равно сорока. Их называют абдалями, поскольку слово «абда́ль» означает «замены»: когда один из абдалей умирает, он заменяется другим, и таким образом их число всегда равно сорока. В этом мире их задачей является призыв людей к единству Аллаха и отведению от людей невзгод. Никто не знает, кто именно входит в число абдалей за исключением горстки избранных людей, которым Всевышний пожелал сообщить.

В основном, абдали находятся в Леванте (Сирии), однако они могут быть в любой части света.

Существует другая группа особенных рабов Аллаха, известных под термином «аута́д», который в вольном переводе означает «колышки». В каждую эпоху существуют только четыре аутада. Причина, по которой их зовут аутадами (колышками), заключается в том, что они подобны колышкам палатки. Так же, как палатке, чтобы она держалась, требуются четыре колышка, земле тоже нужны четыре колышка для безотказного, непрерывного функционирования.

Всевышний позволяет этому миру безотказно функционировать из-за этих четырех особенных людей, являющихся аутадами, и Аллах расположил каждого из них по четырем уголкам мира. Один находится на востоке, другой – на западе, третий – на севере, а четвертый – на юге.

Лидером и главой всех перечисленных рабов (аулия, абдалей и аутадов) является кутб. Это человек, который является самым праведным и близким к Всевышнему рабом из всех живущих на земле. В каждую эпоху существует ровно один кутб. Когда кутб той или иной эпохи умирает, следующим кутбом становится старший из абдалей, а самый праведный вали становится следующим абдалем. Явного указания на то, где находится кутб, нет. (Маджму расаиль ибн Абидин. – Том 2, стр. 264)

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, уважаемый шейх.
Скажите, а сам кутб знает кто он такой? И, соответственно, аутады: они знают друг о друге? И есть ли между ними общение?
По вашему мнению, кто является аутадом в наше время?
Джазакаллаху хайран. (Казань, Россия)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Кутбы, аутады и абдали знают друг друга и общаются между собой, как мы поняли из учений многих благочестивых алимов. Мы не нашли явного хадиса, чтобы подтвердить это.

Мы не знаем, кто является аутадом нашего времени.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Источник

Аулия’

Аулия’ (араб. أولياء‎ — приближенные, угодники‎, единственное число «вали» [уали]) — близкие к Богу люди (своими помыслами, желаниями, устремлениями, поступками, культурой речи и поведения). Слово «аулия’» происходит от арабского слова «виляйя», одно из значений которого «быть близким, приближенным».

Пророки были приближенными к Богу людьми, однако их степень перед Ним выше, чем у аулия’. Причиной этому служит тот факт, что у пророков, в отличие от аулия’, имелся ряд отличительных особенностей, присущих только им: непогрешимость; вера в них (в то, что их миссии от Бога) является обязательной; им ниспосылались откровения; они были обязаны наставлять свой народ на путь веры и благочестия; произнесение оскорбительных и порочащих слов в их адрес является неверием (куфр). Кроме этого, после избрания Богом из числа людей заключительного Божьего посланника, пророка Мухаммада, пророческая цепь была завершена. Поэтому посланники и пророки впредь отправляться к людям не будут, а вот аулия’ всегда могут появляться в среде людской до самого Конца Света.

Говоря об аулия’, зачастую вспоминают о чудесах (карамат), которые происходили с ними. Следует заметить, что, согласно единому мнению ученых-богословов, чудеса (карамат) не являются главной отличительной особенностью аулия’, как это ошибочно полагают некоторые. Ведь в отдельных случаях чудеса (карамат) могут происходить и с безбожниками. Поэтому главная отличительная особенность аулия’ — их предельная праведность, проявляющаяся в строгом следовании предписаниям Творца и в сторонении того, что Он запретил. Большинство ученых-богословов едины во мнении о том, что действительно иногда с аулия’ могут происходить чудеса (карамат), одно из назначений которых – избавление от некоторых имеющихся у них трудностей и облегчение тягот жизни.

Как уже было сказано выше, произошедшее чудо (карамат) может свидетельствовать о статусе «аулия’» только в случае, если человек, с которым оно произошло, отличается предельной праведностью и, что немаловажно, не выдает себя за пророка. Нужно не забывать, что было немало случаев, когда некоторые люди утверждали, что с ними происходили чудеса (карамат) или утверждали о подобном в отношении другого человека, однако впоследствии выявлялась лживость их утверждений и несоответствие действительности. Настоящие же аулия’ любое произошедшее с ними чудо (карамат) всегда стараются утаить от других людей и не доводить до всеобщего сведения. Поступая подобным образом, они пытаются сохранить свою предельную искренность (ихлас) перед Творцом.

Важно добавить, что с пророками тоже происходили некоторые чудесные явления (му‘джизат), как и с аулия’. Однако сущность происходивших чудес (му‘джизат) с пророками кардинальным образом отличается от сущности чудес (карамат), происходивших с аулия’. Так, например, в отличие от аулия’, происходившие чудеса (му‘джизат) с пророками являлись неопровержимым подтверждением истинности их слов, а также подтверждением истинности их пророческой миссии в глазах отрицающих ее и не признающих. Также, в отличие от аулия’, пророки должны были предавать гласности происходящие с ними чудеса (му‘джизат) и доводить их до всеобщего сведения. Это было необходимо для того, чтобы люди уверовали в них и последовали за ними. Таким образом, чудеса (му‘джизат), происходившие с пророками, неопровержимым образом подтверждали их пророческую сущность, чего нельзя сказать в отношении аулия’, поскольку, как уже было сказано ранее, чудеса (карамат) не являются их главной отличительной особенностью. То есть произошедшее чудо (карамат) с тем или иным человеком не является явным доказательством, свидетельствующим о статусе «аувлия’».

Слово «аулия’» в корне также имеет значение «покровители», «опекуны», а слово «вали» – «покровитель», «опекун». Последнее можно найти в некоторых аятах Священного Корана, когда Творец сообщает о себе, что Он является покровителем верующих людей, используя слово «вали». Важно отметить, что главное условие покровительства Аллаха (Бога, Господа) над верующими – выполнение Его предписаний (фард) в меру сил и возможностей и сторонение того, что явным образом запрещено (харам).

Кроме этого, слово «аулия’» может означать «стоящие у власти», «управленцы». В этом значении слово используется в отношении людей, наделенных полномочиями управлять делами других людей[1].

В русскоязычном информационном пространстве «аулия’» могут печатать «авлия’».

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Поклонение // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 45. С. 135–183.

Источник

Культ «святых» у мусульман: кто такие аулия?

Особое место среди людей верующих занимают аулия (или авлия – от араб. «попечитель», «святой», также встречается в форме единственного числа вали).

Так называют мусульман, достигших особого уровня богобоязненности. Они регулярно совершают обряды поклонения и пользуются особым уважением в умме. Кроме того, избегают совершения тяжких грехов и строго соблюдают все предписания религии.

При этом в исламе не существует чётких требований к тем, кто может считаться аулия. В связи с чем точное их число неизвестно, к тому же проживают они по всему миру. Согласно хадису, который приводят Ибн Хиббан и Насаи, сам Пророк (с.г.в.) описывал авлия следующим образом: «Есть такие верующие, которым в Судный день даже пророки будут по-доброму завидовать. Это люди, которые любят ради Всевышнего, а не по причине материальных благ или родства. Их лица заполнены светом, и они не огорчаются, когда огорчаются другие (то есть по причине мирского – прим. Islam.Global.

Аулия занимают особое положение в мусульманской умме и находятся под опекой Господа миров. В суре «Юнус» говорится:

«Поистине, Божьи угодники не познают страха и не будут опечалены. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни» (10:62, 64)

Зачастую мусульмане создают культ своих «национальных» авлия, возводя их в ранг святых. Вокруг них рождаются различные легенды и суеверия, а места их погребения становятся объектами массового паломничества местного населения.

Некоторые аулия активно участвовали в политике, в частности, в национально-освободительных движениях своих народов в борьбе с колонистами. Сегодня аулия пользуются особым авторитетом в суфийских тарикатах. При этом более консервативные течения в исламе отрицают институт «святых» в исламе, называя это нововведением и уподоблением христианам.

Отношение к авлия со стороны мусульман

Обязанностью верующих считается почтение и уважительное отношение к богобоязненным рабам Аллаха. Вражда с аулия считается тяжким грехом. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил об этом: «Тот, кто навредит моим любимцам, тому я объявлю войну» (Бухари).

Но это вовсе не означает, что аулия – сверхлюди, которые не имеют права на ошибку. Верующие не должны заблуждаться и слепо следовать за каждым особо набожным мусульманином. Все будут отвечать за свои поступки в Судный день индивидуально. Поэтому каждый может прислушиваться к мнению аулия, но решение должен принимать сам.

Наиболее богобоязненные рабы Творца, тем не менее, заслуживают уважительного отношения со стороны верующих. Шейх Ибн Усеймин писал: «Правоверные обязаны оценивать деяния каждого авлия на предмет соответствия Корану и Пречистой сунне. Если это так, то человек вправе надеяться на то, что тот может считаться аулия». При этом мы с точностью не можем утверждать, относится ли конкретный набожный мусульманин к аулия, ибо доподлинно это известно лишь Аллаху.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Салам алейкум всем. В коране часто всречается напоминание про святость Аллаха, но ни разу не встретилось про святость людей. О каких почестях авлия может идти речь так когда пророк мир ему растраивался когда люди вставали с мест когда он входил в помещение. В моем понимании святось понимается как безгрешность как идеал. а люди по природе своей грешат и ошибаются. А относится хорошо нужно ко всем мусульманам. Что у них на уме одному Аллаху только ведома Свят Он и Велик. Даже пророки мир им ошибались и осозновая свое не совершенство они были скромны и смиренны мир им.

Святые… дальше будете останкам трупов этих святых покланяться? Кто себя возомнит святым пусть вспомнит откуда он появился этот святой

К примеру, если я обьявлю себя «аулия», то я грешная, т.к. всевышний запретил им себя проявлять? А как тогда люди должны прислушиваться к словам аулия, если они о нем не знают. А аулия сам всю жизнь знает об этом, кто он такой, но молчит всю жизнь, и со скорбью и жалостью к людям наблюдает их сломанные жизни, и плачет по ночам жалея их. Знает, что его еще с детства защищает сам всевышний, и нельзя даже ей плохого слова сказать в ответ. Но не может сказать об этом людям, и лишь изредка намекает, и просит, умоляет хотя бы извиниться. И потихоньку, перестает общаться с людьми, чтобы им не навредить. Что вы могли бы посоветовать такому человеку? Закрыться от всех или сказать правду?

Источник

Маджлис 3. Кто такой вали Аллаха?

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху. Бисмилляхи р-рахмани р-рахим.

اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا

Как достичь этого прогресса, улучшения? Это возможно сделать с помощью совершения действий навафиль (желательного поклонения). А их уже возможно совершать без ограничений, ведь милость Аллаха не имеет границ. Нельзя сказать: «Такой-то достиг этого первым». Не существует никаких ограничений — мы можем двигаться и двигаться вперёд, стараясь добиться высших уровней.

Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, достиг наивысочайшего уровня, мы же просто приближаемся, всё ближе, ближе. И в совершении этих действий не будет недостатка места или конкуренции, потому что у каждого свой путь.

Таким же образом дело обстоит и с нами: мы заинтересованы в довольстве Аллаха, в Его помощи, однако для нас это одно из направлений нашего бизнеса, нас интересует и множество других вещей.

Понятно, что чем-то нужно заниматься в этой жизни. Бизнесмен, который занят своим делом, должен ещё и питаться, например. Но часто у него не бывает времени поесть спокойно. Он звонит помощникам и просит захватить ему бутерброд, потому что он занят в офисе. Или говорит им: «Давай сгоняем, быстренько перекусим». Питаться таким образом вредно, но он поступит именно так, потому что каждый раз случается что-то более важное, по его мнению. Такие люди не уверены, будет ли у них время насладиться когда-то отдыхом, пенсией и пр.

На прошлой неделе, я встречался со многими аббатами и монахами в Риме. Вот слушаешь их истории — субханаЛлах, шестидесятилетний мужчина, который никогда не был женат. «Что вы делаете для развлечения?» — спрашивали их люди, которые были с нами там. Аббаты (настоятели монастырей) — вроде учителей у них, их избирают на какое-то время, а монахи — что-то вроде их учеников. У них есть разные монашеские ордена: бенедиктинцы, францисканцы, другие. Кто-то из них носит чёрную одежду, кто-то — белую, кто-то чёрную с белым, интересно, конечно. Так вот, когда я говорил с одним из них, я сказал: «У нас в Исламе тоже есть духовные практики, есть всё, что есть у вас, но мы можем при этом жениться, нормально жить, для полноценного поклонения необязательно пребывать в монастыре. И любым из видов ибадата, всем, что поощряет Аллах, может заниматься каждый. Тебе не надо быть монахом для этого, не нужно соблюдать целибат (безбрачие). И каждый может достичь любого уровня. Конечно, если он трудится над этим, а вот этот подход в поклонении уже индивидуален».

Он ответил, что они это начали практиковать давным-давно. Очень хороший парень, тоже аббат монастыря, иншаАллах, Аллах направит его на истинный путь. Второй, с которым я говорил, долго жил среди мусульман, учился в Риме. Я ему сказал: «Ты знаешь, ты создан быть мусульманином, у меня нет цели провести открытый час для привлечения в Ислам, но ты как будто мусульманин уже, ты никогда не думал о принятии Ислама?». Он ответил, что читал о нём. «Просто, мне кажется, что ты уже очень скоро станешь мусульманином». Он ответил: «Инша Аллах».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *