Что такое авизация в логистике это

АВИЗИРОВАТЬ

Полезное

Смотреть что такое «АВИЗИРОВАТЬ» в других словарях:

авизировать — уведомить Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

авизировать — aviser, > нем. avisieren. Уведомлять, сообщать. БАС 1. Лекс. Чудинов СИС 1902 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

авизировать — Уведомлять контрагента о произведенных операциях по его счету, посылать авизо. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

авизировать — авиз ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь

АВИЗИРОВАТЬ — уведомлять контрагента о произведенных операциях по его счету, посылать авизо … Большой бухгалтерский словарь

авизировать — авиз/ир/ова/ть … Морфемно-орфографический словарь

авизировать тратту — уведомить трассата о выдаче на него векселя … Справочный коммерческий словарь

уведомить — сообщить, известить, оповестить, осведомить, информировать, проинформировать, предуведомить, предупредить, объявить, авизировать, предварить, довести до сведения, доложить, обвестить, ввести в курс дела, рассказать, дать знать, поставить в… … Словарь синонимов

финансовый документ — ▲ документ ↑ относительно, финансовая операция марка. жироприказ, жировка. ценные бумаги. аккредитив. сертификат. облигация. промесса. боны. девизы. девизный. чек. чековая книжка. вексель. камбио. ависта … Идеографический словарь русского языка

Источник

Причины очередей на РЦ, и как сети пытаются с этим бороться

Что такое авизация в логистике это. Смотреть фото Что такое авизация в логистике это. Смотреть картинку Что такое авизация в логистике это. Картинка про Что такое авизация в логистике это. Фото Что такое авизация в логистике это
В этой статье поговорим о пиковости нагрузки на склад и предложим возможные решения.

Любой логист хотел бы никогда не сталкиваться с простоями из-за очередей на РЦ. Эта проблема актуальна не только для склада грузоотправителя, но и для складов транспортной компании, грузополучателя. Очереди в распределительных центрах — это острая проблема для всех заинтересованных лиц. Перевозчикам сложно четко спланировать работу транспорта, и простои на выгрузке легко оборачиваются опозданием на следующей погрузке.

С финансовой стороны очереди на РЦ тоже несут немало проблем, т. к. приходится оплачивать переработки водителя, дополнительное топливо, а вишенкой на торте может стать штраф. Машины зависают на 1—7 дней, а проблемы возникают по миллиону причин: например, из-за банальной нехватки людей или фокусировании на отгрузках.

Очереди на РЦ плохи не только для транспорта, но и для получателя, ведь тот, в свою очередь, может просто оказаться без товара, который надо вовремя продавать. Безусловно, РЦ торговых сетей — самые популярные получатели, и именно там порой скапливаются огромные очереди. Об этом часто пишут на форумах логистов. Давайте выясним, почему же так происходит?

Перенос операции

Управление загруженностью склада — сложный процесс, включающий в себя большое количество показателей. Каждый руководитель склада сам решает, как у него будет проведена оптимизация процессов.

Например, помочь могут такие решения, как:

1) зонирование склада
2) штрихкодирование упаковки
3) использование электронных систем инвентаризации и т. д.

Однако все эти меры не спасают от пиковости. Самое эффективное решение — перенести операцию на более раннее время или, наоборот, на позднее. Но как же это сделать, если, допустим, у тебя сотни поставщиков, собственные отгрузки и разная приоритетность приемки товаров? К тому же у каждого поставщика внутри могут быть свои сложные логистические схемы доставки.

Что такое авизация в логистике это. Смотреть фото Что такое авизация в логистике это. Смотреть картинку Что такое авизация в логистике это. Картинка про Что такое авизация в логистике это. Фото Что такое авизация в логистике этоИ на любом этапе этой непростой цепочки может произойти сбой, например:

— опоздание машин из-за пробок
— опоздание отгрузки на складе из-за технических проблем
— опоздание отгрузки из-за проблем на производстве или на таможне и т. д.

Максимально эффективной в этом случае показала себя АВИЗАЦИЯ.

Авизация

Авизация — это подтверждение отгрузки в определенное время и дату. Временное окно автоматически выдается системой, учитывающей множество факторов. Таких как, скажем, приоритетность товара, пропускная способность склада и так далее.

Что такое авизация в логистике это. Смотреть фото Что такое авизация в логистике это. Смотреть картинку Что такое авизация в логистике это. Картинка про Что такое авизация в логистике это. Фото Что такое авизация в логистике это

Череда событий последнего года, связанных с коронавирусом и решением граждан запастись продуктами и товарами, привела к небывалым нагрузкам в ритейле. Авизация в этом плане показала себя с максимально эффективной стороны. Конечно, для грузоотправителя она имеет ряд неудобств. Главное из них — окно приемки могут выдать только накануне сдачи груза, а он тем временем уже давно в пути. Но в любом случае лучше заранее знать точное время приемки груза (пусть даже и понимая, что будут простои автомобиля), чем просто стоять в бесконечных очередях на РЦ. Стоит отметить, что авизацией могут пользоваться не только склады получателей, но и любой склад. В практике нашего сервиса мы интегрировались и с авизацией склада транспортной компании, и с авизацией склада грузоотправителя. Таким образом, в будущем Pooling может стать «единым окном» для авизаций.

Консолидированные доставки

Авизация — прекрасное решение, но даже не все крупные компании могут позволить себе внедрить его. Сборные доставки упрощают жизнь в этом плане. Вместо множества полупустых машин от разных поставщиков на складе получателя стоит одна полностью загруженная. Консолидация на Pooling позволяет доставлять груз в указанное время благодаря отлаженным связям с большинством торговых сетей. Однако многие поставщики до сих пор не решаются пользоваться сборными доставками из-за штрафов за опоздание от торговых сетей.

Конечно, опоздание может случиться у любой машины, как у прямой, так и у сборной. Но давайте посмотрим на цифры. Например, вам необходимо отправить из Москвы в Новосибирск 1 т груза (3 паллеты) стоимостью 600 тысяч рублей. Прямая машина, которая в наилучших условиях приедет вовремя, будет стоить 95 000 рублей. Таким образом, наценка на товар — 95 руб. на 1 килограмм. При сборной доставке транспортировка обойдется в 20 000 рублей. Даже если произойдет опоздание, и вы получите штраф в размере, скажем, 5 % от стоимости груза, это составит 30 000 руб. Итого наценка на 1 килограмм груза будет 50 руб., то есть в 2 раза меньше.

Что такое авизация в логистике это. Смотреть фото Что такое авизация в логистике это. Смотреть картинку Что такое авизация в логистике это. Картинка про Что такое авизация в логистике это. Фото Что такое авизация в логистике это
В заключение хочется отметить, что очевидна не только финансовая, но и моральная выгода. Всегда отслеживать доставку и возможные опоздания в едином месте, а не каждого направления у отдельной транспортной компании, — удобнее и проще. Чем меньше опозданий, тем меньше очередей на РЦ.

Источник

Авизо

Авизо – это официальное извещение об исполнении операции или проведении мероприятий.

Авизо всегда составляется в письменной форме, в которой сообщается о факте осуществления определённых платежей, отправке какого-либо товара или продукции.

Такое извещение передаётся в письменном виде от одного контрагента к другому.

Поводом для оповещения служит обычно информация о факте свершения какой-либо операции – платеже, состоянии взаиморасчетов, отправке товара и т.п.

Как правило, операция эта ожидаема и документально оформлена, как того требует законодательство (например, договором сделки).

Применение авизо

Считается, что «авизо» – это банковский термин.

Но надо отметить, что авизо используются не только банками, но и в деловой переписке между предприятиями, а также в бухгалтерии компании.

В любом случае (и деловой, и банковской практике) посредством авизо контрагент уведомляется о выполнении финансовой или товарной операции.

Банк, обслуживающий фирму, присылает ей извещение о поступлении денег на счет от компании – покупателя за приобретение товаров по заключенному договору.

Им может служить штамп об оплате на соответствующих документах – платежных поручениях, чеках и т.п.

Авизо могут быть телеграфные или же почтовые.

В каких случаях выставляется авизо предприятием

Авизо предусматривает один из вариантов:

1. Взаимодействие двух различных контрагентов

Процесс покупки-продажи обязывает оповещать продавца товара о количестве производимой продукции (товара под реализацию), которая списывается со склада, и поступлении суммы оговоренной цены, которую покупатель должен заплатить, а покупателя – о списании средств с его личного расчетного счета в пользу продавца в качестве оплаты за купленный товар.

Если в транзакциях участвуют несколько контрагентов, бухгалтерия одного контрагента оформляет прямое авизо, в котором, при необходимости, может быть запрошено ответное извещение (обратное авизо), что оформляется бухгалтерией второго в установленный срок, которое подтверждает окончание деловой операции и удовлетворение обеих сторон сделки.

2. Взаимодействие структурных подразделений одной организации.

В данном случае авизо является производной бухгалтерской справки. С помощью документа подразделения, филиалы, отделы, управления предприятия могут обмениваться информацией о внутренних перемещениях.

Порядок выставления авизо

Осуществляя процедуру передачи финансовых активов или пассивов, адресат получает официальное уведомляющее письмо в двух экземплярах.

Один из них выступает в качестве документа, подтверждающего законность осуществления проведённой финансовой операции и остаётся в бухгалтерии.

На втором экземпляре ставятся соответствующие подписи и печати, вследствие чего письмо отправляется по адресу своего отправителя.

Если же авизо используется для внутрихозяйственных расчётов, осуществляемых в рамках одной организации, тогда экземпляров должно быть три.

Первый из них, как и в любом другом случае, является основанием для отражения финансовых операций в бухгалтерском учёте.

Второй экземпляр авизо направляется по адресу своего отправителя после того, как все необходимые печати и подписи уже были поставлены.

Третий экземпляр авизо передаётся в головной офис, откуда, собственно, и осуществляется координирование всех последующих действий отдельно взятого подразделений.

В будущем он будет использован с целью внесения необходимых поправок в аналитический учёт.

В каких случаях выставляется авизо в банковской сфере

Одним из примеров авизо можно назвать письменное уведомление вкладчика банком о том, что финансовое учреждение – банк по поручению клиента осуществило перевод денежных средств с одного счёта на другой.

Также посредством авизо происходит уведомление банка в отказе совершения оплаты или открытия аккредитива.

В несколько другой интерпретации авизо — это официальное письмо, которое призвано уведомить своего получателя о переводе денежных средств, посылке товара или векселя.

Посредством использования таких писем учреждения финансового типа часто уведомляют своих клиентов о кредитовых или же дебетовых записях по счетам.

Также при помощи авизо клиент информируется по поводу выплаты переводов, открытии аккредитива или выставлении чека.

В качестве таких официальных документов способны выступать копии расчётных и бухгалтерских документов, среди которых выделяются платёжные поручения и мемориальные ордера.

Форма документа авизо

Отметим, что на законодательном уровне унифицированной формы авизо не утверждены.

Форма документа авизо в банковской сфере

В отсутствие унифицированной формы банки разрабатывают собственные, удобные для деловой переписки бланки.

В них они уведомляют клиентов о дебетовых и кредитовых записях, остатках средств на денежных счетах, открытии аккредитива, прочих операциях. В авизо должны содержаться обязательные реквизиты:

Номер документа и дата операции;

Характер операции и основание для её проведения;

Способ передачи авизо устанавливается корреспондентскими или межбанковскими соглашениями. Так же осуществляется переписка между предприятиями.

Форма документа авизо в бухгалтерии

Авизо в бухгалтерии – один из способов извещения об изменениях относительно финансовых ресурсов, имущества, ценностей, продукции (товаров) любого предприятия.

С точки зрения правил делопроизводства и соблюдения требований законодательства, в части оформления документов, авизо является правомерной формой представления такого рода информации.

Кроме того, авизо используется для передачи бухгалтерской информации между обособленными подразделениями одной компании.

К примеру, при распределении затрат по разноотраслевым хозяйствам, объединенным одной крупной компанией.

Форма авизо законодательно не установлена.

Обычно организации разрабатывают документ самостоятельно.

Выглядеть он может так:

АВИЗО № __ от «_____»___________ 201_ г.

От: Главное предприятие

Финансирование для выдачи заработной платы

Передача суммы затрат на э/энергию

Основание: платежные поручения

Таким образом, авизо оформляется в виде специального бланка с указанием обязательной информации: порядкового номера авизо в документообороте бухгалтерии, дату, характер операции, сумму транзакций либо доход от реализации имущества, товаров, услуг, а также номер счета, наименование отправителя и получателя.

При этом Авизо может быть замещено платежными поручениями их копиями, прочими расчетными и бухгалтерскими документами.

Авизо, образец которого представлен выше – типичная форма внутрифирменного извещения, своеобразного аналога бухгалтерской справки, информирующей подразделения, филиалы и отделы компании о внутренних перемещениях средств.

Например, в вышеуказанном примере головное предприятие извещает подразделение о поступлении денег на расчетный счет для выдачи зарплаты и предъявлении ему расходов на э/энергию.

Виды авизо

Кредитовое авизо

Кредитовое авизо является, по сути, документом, выписываемым определенным предприятием для подтверждения наличия и величины некоторого долга перед своими контагентами.

Когда потребителю предоставляется товар или услуга, то он получает документ, удостоверяющий отгрузку товара и его стоимость.

После того, как потребитель возвращает всю ранее приобретенную партию товаров или же только определенную часть от партии, происходит полное или частичное аннулирование предоставленного поставщиком документа за счет кредитового авизо.

Кроме этого, кредитовое авизо вполне можно рассматривать как торговый документ. Его создание происходит по причине жалобы клиента на качество предоставленного поставщиком товара, при отказе от платежа. При наличии данного документа в финансовой бухгалтерии удастся уменьшить сумму долгов.

Кредитовое авизо в банковской сфере

Что же касается предоставляемых банком услуг, кредитовое авизо в данной сфере является основанным на договоре, заключенным между несколькими банками, документом, на основании и при наличии которого потребитель способен произвести обналичивание имеющегося чека в филиале банка или же в совершенно другом банке, который не занимается обслуживанием его банковского счета.

То есть, в банковской сфере кредитовым авизо является документ, созданный на основе соглашения между банками, которое дает клиенту право обналичить денежные документы в другом отделении или банке, не обслуживающим его расчетно-кассовые счета.

При оформлении кредитового авизо в специальном бланке указывают, какие виды чеков и на какую общую сумму можно принимать для оплаты сотрудникам банка или его филиала.

Кроме всего прочего, в авизо имеется указание насчет того, на протяжении какого периода времени следует принимать чеки.

Кредитовое авизо обязано иметь образец подписи потребителя, его предоставляющего, и образец оттиска печати.

Иными словами, кредитовое авизо должно содержать указания о сроках приема чеков, предельных суммах, а также образцы подписей клиента (или уполномоченных им лиц) и оттиска печати фирмы.

В том же случае, если клиент пожелал предоставить все положенные полномочия для свободного распоряжения кредитовым авизо работникам финансово-кредитной организации, тогда у банка обязаны находиться образцы подписей данных работников.

Кредитовое авизо в бухгалтерском учете

Другими качествами обладает кредитовое авизо, используемое в операциях между контрагентами.

При оформлении покупки продавец выписывает счет-фактуру, а покупатель – авизо, которое подтверждает наличие задолженности фирмы перед клиентом.

Если покупатель возвращает поставщику партию товаров (или ее часть), то счет-фактура аннулируется или корректируется в сторону уменьшения платежа кредитовым авизо.

При поставках незаявленных или некачественных товаров кредитовое авизо может служить торговым документом и составляться на основе рекламации или претензии, как отказ от платежа, и так же, как в первом случае, снижать дебиторскую задолженность.

Дебетовое авизо

Этот документ в практике деловых отношений служит для иных целей.

Он используется для уведомления партнера о наличии у фирмы-отправителя авизо прав требования исполнения финансовых обязательств или, по сути, является поручением о списании денежных средств по завершении операции.

Дебетовое авизо может быть:

Официальным уведомлением о выполнении расчетной операции;

Банковским документом-сообщением о наличии задолженности у получателя авизо.

Подобные документы на практике оформляются крайне редко, чаще их роль выполняют счета-фактуры.

Обязательными они становятся лишь в операциях со статусом международной сделки, так как дебетовое авизо в этом случае подразумевает поручение внешнеторговой операции, проводимое в соответствии с принятой формой.

То есть, если банковские расчётные операции носят статус международной сделки, необходимо прибегнуть к применению дебет-авизо.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Как вести себя водителю при доставке в РЦ АШАН, чтобы быстрее сдать груз и получить документы

Что такое авизация в логистике это. Смотреть фото Что такое авизация в логистике это. Смотреть картинку Что такое авизация в логистике это. Картинка про Что такое авизация в логистике это. Фото Что такое авизация в логистике это

Как вести себя водителю при доставке в РЦ АШАН, чтобы быстрее сдать груз и получить документы.

Эта публикация для тех, кто самостоятельно осуществляет поставки в распределительные центры торговых сетей, а также для перевозчиков, к услугам которых часто прибегают поставщики. В ней хотим поделиться с Вами несколькими полезными советами о том, как лучше вести себя водителю на выгрузке в распределительных центрах торговых сетей, чтобы сдача груза прошла максимально быстро и беспроблемно. Некоторые правила покажутся Вам максимально очевидными, но, зачастую, многие их игнорируют. Итак, небольшой инсайд!))

Правила поведения водителя:

Товаро-сопроводительные документы. Водитель или экспедитор ВСЕГДА должен внимательно относиться к пакету Клиентских документов, переданных ему при погрузке. Ни в коем случае ничего не теряй и не путай (последнее относится к ситуации, когда несколько точек сдачи). Вывод: на приемке быстро примут документы и быстрее поставят на ворота.

Поиск места назначения. РЦ чаще всего находятся за пределами города либо в его отдаленных районах, некоторые адреса сложно найти ввиду различных обстоятельств. При доставке в РЦ магазинов Ашан обязательно сверяй адрес места назначения, пользуйся навигаторами с обновленными картами, чтобы не плутать. Вывод: минимизирован риск опоздания, экономия нервов и финансов на топливо.

Пунктуальность. Доставки в РЦ Ашана расписаны по минутам. Приезжай вовремя, и на ту точку, которая идёт по очередности. Сразу регистрируйся на КПП или в операторской. Указывай свой верный телефон, который будет всегда на связи.

Отклонения в сроках прибытия. Всегда сразу сообщай своему диспетчеру о любых отклонениях в сроках прибытия. Вывод: диспетчер поможет в случае возникновения сложной ситуации быстрее решить проблему.

Время авизации. Время, указанное в рейсе, к сожалению, не всегда обозначает, что именно в этот час и минуту начнётся разгрузка. Это время, когда водитель должен прибыть и зарегистрироваться. Поэтому необходимо закладывать в свой график несколько часов дополнительно, ведь может случиться всё что угодно: программа зависнет, аншлаг на складе, большой поток автомобилей на выгрузке, накладки с документами. Вывод: график распланирован, Вы заложили необходимое время.

Техника безопасности. Обязательно вози с собой сигнальный жилет и, желательно, ботинки с твердым носом. Это правило безопасности на РЦ. Если с собой не оказалось, могут выдать на охране. А если аншлаг, то может и не достаться. Вывод: экономия времени в случае аншлага, соблюдена техника безопасности.

Правила общения. С операторами общайся вежливо, многие работают по суткам, а водителей огромный поток. Сказывается усталость и напряжение. Операторы – зачастую девушки, к ним нужен особенный подход, если хочешь, чтоб всё прошло быстро. Вывод: Вы сэкономите время и нервы не только операторам, но и себе.

Связь. Телефон проносить на РЦ нельзя. Так что сделай все звонки до входа. Вывод: Вы во всеоружии и без дополнительных звонков во время приемки.

Несоответствие. При приёмке, если будут какие разногласия, сообщи заказчику, чтобы они могли связаться и оперативно решить проблему. Если есть акты после приемки, при выдаче документов имей под рукой телефон с фотокамерой, чтобы отправить фото акта заказчика, согласовать его и получить дальнейшие указания. Вывод: Клиент оповещен о проблеме и помогает ее решить.

Приемка. Во время приёмки просто в машине не сиди, иногда напоминай о себе, узнавай, как дела. Но не часто и не настойчиво)) Вывод: ты на виду у приемщиков, есть возможность более оперативной приемки.

Контроль. Когда всё сделано, проверь, чтоб везде стояли подписи и печати. Если не знаешь, где должны поставить, лучше сразу спроси при погрузке товара. Опять же документы храни бережно, не теряй. И сдай всё заказчику.

Источник

Цифровизация логистики: во что инвестирует транспортная отрасль

Какие еще инновации Индустрии 4.0 взяла на вооружение отрасль грузоперевозок? Во что инвестируют логисты и какие преимущества получают? Предлагаем детально разобраться в наиболее распространенных и перспективных технологиях для цифровизации логистики и рынка ТЛУ в целом.

О чем это. Отдельные цифровые решения в логистике позволяют улучшить конкретный бизнес-процесс: упростить документооборот, автоматизировать планирование маршрута, эффективнее управлять складским пространством.

Платформы работают комплексно. Они позволяют совместить в одном цифровом пространстве целый комплекс функций, от внутренних процессов до управления автопарком и складом. Кроме того, платформенные сервисы в едином окне объединяют отправителя, перевозчика и потребителя, устраняя необходимость в посредниках-агрегаторах информации о перевозке.

Цифровые платформы также становятся основой для межотраслевого взаимодействия, когда сервисом пользуется не одна, а сразу несколько компаний. Это создает условия для роста конкуренции, повышения прозрачности и эффективности рынка. Интересно, что одним из главных драйверов такой “платформизации” является государство с проектом Единой цифровой платформы транспортного комплекса. Система объединяет существующие платформы и устанавливает единые информационные стандарты для всех игроков рынка для дальнейшего развития бесшовной мультимодальной логистики.

Создание платформы для управления цепью поставок стоит довольно дорого. Но малый и средний бизнес может подключаться к глобальным сервисам, созданным крупными игроками, для цифровизации логистики. В этом случае небольшие компании за разумные деньги или вообще бесплатно получают доступ ко всем необходимым digital-инструментам.

Автоматизация автопарка не ограничивается телематикой. Для управления ТС используются маршрутизаторы заказа, мобильные приложения для водителей, позволяющие в режиме реального времени оптимизировать маршрут и координировать его с диспетчером. Отдельное место занимают ERP-системы, объединяющие все элементы управления автопарком в единое digital пространство, что помогает приблизиться к цели цифровизации логистики.

Зачем это нужно. Большинство систем управления автопарком окупается в течение 3-6 месяцев после внедрения и позволяет экономить до 15% на транспортных расходах. Причем технологии автоматизации доступны практически всем: даже ИП с двумя грузовиками может установить на автомобили телематические датчики и следить за рациональностью использования ТС.

Системы управления парком работают в сразу нескольких направлениях:

О чем это. Для компаний с мало-мальски стабильным грузооборотом эпоха “олдскульного” склада, где коробки грузили грузчики, а инвентаризация проводилась в Excel, подходит к концу. Растущие объемы отгрузок и высокая конкуренция вынуждают автоматизировать не только информационные потоки, но и физический труд. Степень использования робототехники и сенсоров для автоматической идентификации грузов будет расти: к 2023 году технологии будут применяться в 73% транспортных компаний.

Оптимизационные модели используются для сокращения затрат на определенном этапе цепочки. С их помощью можно оптимизировать складское пространство, парк ТС или маршруты, минимизировать потери при перевозке хрупкого или особо ценного груза, заранее подобрав условия, температурный режим и упаковку.

Британская консалтинговая компания EY выделяет 3 основных волны цифровизации, которые в ближайшие 5-10 лет предстоит пройти транспортной отрасли:

Большинство как российских, так и зарубежных компаний находятся на этапе первой волны. В РФ и вовсе лишь 28% транспортных компаний считают свой суммарный уровень цифровизации логистики достаточно высоким. Логично, что, встречая на пути множество текущих проблем, таких, как слабая выручка или серьезная фискальная нагрузка, меньше всего хочется инвестировать в технологии с долгосрочной перспективой. Тем более, что риск слишком высок. Ведь убытки, связанные с утечкой информации, кибератаками и просто “рассчитанными на коленке” и не окупившими себя инновациями, могут достигать миллионов рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *