Что такое авиация для детей

НОД «Летательные аппараты».

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей Нина Александровна Волкова
НОД «Летательные аппараты».

Рассказ педагога «Летательные аппараты».

Задачи. Рассказать детям о профессиях лётчик, бортпроводник, военный лётчик. Вызвать интерес детей к авиаконструкторам, создателям летательных аппаратов. Формировать представления детей о летательных аппаратах, их строение, назначении (пассажирский, транспортный, военный). Воспитывать чувство гордости за достижения российских авиаконструкторов.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Рассказ педагога.

Презентация «Летательные аппараты: самолёты и вертолёты».

— Дети, с давних пор мечтали люди о полётах в небе. В сказках рассказывается об удивительных коврах–самолётах. Самолёт, значит сам летает. Но на таком самолёте некомфортно летать: холодно и сыро. Сейчас люди летают на самолётах – удивительных домах с крыльями, моторами. Дети, из каких частей состоит самолёт? (ответы детей).

— Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. В нём живут люди, перевозят грузы. Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта, его оперение, помогают в управление самолётом в полёте. Шасси, колёса, нужны на земле: разбежаться для взлёта или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой самолёт отрывается от земли и летит в небе. Дети, кто придумал самолёты? (предположения детей).

— Дети, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы. Жил да был в России Андрей Николаевич Туполев, знаменитый русский авиаконструктор, генерал-полковник. Он сконструировал много самолётов военных и пассажирских. Поэтому многие самолёту России называют «Ту». Дети, я вам расскажу о пассажирских самолётах России. Вот пассажирский самолёт Ту-204. Он перевозит пассажиров. Пассажиры по специальной лестнице поднимаются в салон самолёта. В самолёте пассажиров встречают бортпроводники. Бортпроводники – это женщины и мужчины, которые помогают пассажиром во время полёта и отвечают за безопасность пассажиров. Поэтому все пассажиры должны слушаться бортпроводников, выполнять все их указания. В салоне самолёта кресла, в которых сидят пассажиры. При взлёте и посадке самолёта пассажиры обязательно пристёгиваются ремнями безопасности. Во время полёта пассажиры отдыхают, кушают, спят в креслах самолёта. Дети, кто из вас летал в самолёте? (ответы детей).

— Самолёт ведут опытные лётчики. Самолётом управляет не один лётчик, а экипаж. Командир самолёта – это первый пилот. Есть ещё второй пилот, бортмеханик, радист и штурман. Кабина экипажа в носовой части самолёта. Здесь кресла для членов экипажа, рычаги управления и компьютеры. Дети, как вы думаете, каким должен быть лётчик? (предположения детей).

— Лётчик, пилот – это человек, который умеет управлять воздушным транспортом. В лётчики принимают только здоровых, умных и ответственных людей. У лётчика крепкое здоровье, чтобы вести самолёт и днём, и ночью. Лётчик умеет читать показания различных приборов, знает иностранные языки. Лётчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров самолёта. Дети, как вы думаете, какой характер у командира самолёта? (предположения детей).

— Командир самолёта человек терпеливый, выслушивает все просьбы пассажиров. Строгий, наказывает нарушителей правил поведения в самолёте.

— Дети, пассажиров перевозят пассажирские самолёты, а какие самолёты перевозят грузы? (предположения детей).

— Сергей Владимирович Илюшин – знаменитый русский авиаконструктор. В честь его назван транспортный самолёт Ил-76. Пассажирские самолёты перевозят пассажиров. Транспортные самолёты перевозят грузы. В транспортном самолёте нет кресел, иллюминаторов. В транспортном самолёте есть большие люки, через которые загружают груз. Другие транспортные самолёты Ил 76 помогают пожарным тушить пожары. Внутри самолёта цистерны с жидкостью. Дети, авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев создал самолёт-амфибию. Самолёт, который может садиться на воду. В честь Бериева назвали самолёт Бе-200. Это уникальный самолёт. Такого самолёта нет в других странах. Самолёт Бе-200 взлетает как с земли, так и с водной поверхности. Самолёт Бе-200 охраняет моря и леса от браконьеров, тушит пожары, перевозит экспедиции (пассажиров и грузы, спасает людей.

Зрительная гимнастика «Полёт».

— Дети, есть самолёты, которые защищают нашу Родину. Это военные самолёты. Знаменита Россия военными самолётами: истребителями, бомбардировщиками. Самолёты-истребители уничтожают воздушные цели противника. Истребитель МиГ назван в честь авиаконструкторов Микояна и Гуревича. Истребитель Су назван в честь авиаконструктора Павла Осиповича Сухого. В честь авиаконструктора Сухового назван и бомбардировщик. Бомбардировщик – это военные самолёт, который уничтожает цели, на земле, воде или под водой, бомбами или ракетами. Но самый знаменитый российский бомбардировщик Ту-160. Сверхзвуковой самолёт, летающий очень быстро, быстрее звука. Военные лётчики называют этот самолёт ласково – «белый лебедь». Каждому самолёту Ту 160 дают собственное имя. Это бомбардировщик Ту-160 «Илья Муромец». Дети, как вы думаете, какими должны быть военные лётчики? (предположения детей).

— Военный лётчик – ответственная и опасная профессия. Военные лётчики работают командой, экипажем. Они управляют самолётами, выполняют приказы командиров. Военные лётчики сильные, занимаются спортом. Военные лётчики умные, разбираются в сложной технике. Сообразительные, в сложной ситуации принимают верные решения. Военные лётчики смелые, защищают нашу Родину. Военные лётчики управляют самолётами заправщиками и самолётами разведчиками. Учатся летать молодые лётчики на учебно-боевом самолёте Як-130. Назван Як в честь русского авиаконструктора и педагога Александра Сергеевича Яковлева. — Дети, лётчики управляют не только самолётами, но и вертолётами. Вертолёт – это летальный аппарат, летающий с помощью винтов. В России летают вертолёты Ми, сконструированные авиаконструктором Михаилом Леонтьевичем Миль и вертолёты Ка, сконструированные авиаконструктором Николаем Ильичом Камовым. Лётчики на вертолётах перевозят пассажиров и грузы. Пожарные с вертолёта тушат пожары. Спасатели на вертолётах спасают людей.

— Дети, самолёты и вертолёты – это летательные аппараты. Летательные аппараты придумали и сконструировали авиаконструкторы. В России много знаменитых авиаконструкторов. Каких авиаконструкторов вы знаете? (ответы детей).

— Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Илюшин, Георгий Михайлович Бериев, Павел Осипович Сухой, Артём Иванович Микоян, Михаил Иосифович Гуревич, Александр Сергеевич Яковлев, Михаил Леонтьевич Миль, Николай Ильич Камов.

— Дети, самолёты и вертолёты перевозят пассажиров и грузы, охраняют нашу Родину, наши моря и леса. Поднимают в небо самолёты и вертолёты лётчики. Дети, что вы можете рассказать о профессии лётчик? (ответы детей).

Источник

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению «История создания летательных аппаратов»

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей Татьяна Ефимова
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению «История создания летательных аппаратов»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Образовательная область: познание.

Тема: «История создания летательных аппаратов».

Подготовил воспитатель: Ефимова Т. А,

Квалификационная категория – первая.

Направление развития: познавательно-речевое.

Доминирующая образовательная область: познание.

Тема непосредственно-образовательной области: «История создания летательных аппаратов».

Возрастная группа – старшая.

Методы и приёмы: метод организации деятельности (создание игровых ситуаций, методы формирования сознания (беседа, показ слайдов, эксперемент, методы организации и осуществления познавательной деятельности (игровые, наглядные, речевые ситуации, эксперементы, методы стимулирования поведения (поощрение, проблемные ситуации, методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, методы здоровьесбережения (подвижная игра).

Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «художественное-творчество», «музыка», «физическая культура», «безопасность».

Цель: создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей д. в.

Задачи.Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, интерес к профессии космонавта, учить восхищаться их героическим трудом.

Развивающие: развивать внимание,память,творческое воображение, речь,мелкую моторику рук.

Обучающие: знакомить с историей создания летательных аппаратов, расширить представления о работе космонавтов, вырабатывать умение вырезывать различные летательные аппараты, звёзды.

Активизация словаря: дельтоплан, аэроплан, дерижабль, планер.

Планируемые результаты: любознательно-активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения, развитие внимания, представление причинно- следственных связей.

Материал и оборудование: слайды,модели: самолёта, вертолёта, воздушного шара, ракеты, крылья.

1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Забилы:

Любимый край, моя земля,

У нас и реки, и поля,

-Ребята, вам нравится наша Родина-Россия?

— А кто из вас видел моря, леса, горы, реки?

-А можем мы сразу, эти родимые просторы посмотреть? (нет) Почему? (на это надо много времени).

-А кто может это увидеть всё сразу, хотя бы за несколько часов? (птицы, лётчики, космонавты).

2. Тысячи лет люди пытались летать, подражая птицам. Они делали крылья из перьев и прыгали с высоты. И всегда неудачно. (показ слайдов).

-Как вы думаете, почему?)

-Давайте проведём эксперемент. (Надеваю ребёнку крылья игрушечные.)

-Лети! Почему он не летит? (Предлагаю всем детям полетать по залу при этом, размахивать руками, как крыльями). Дети делают вывод.

-Люди падали, потому что грудные мышцы человека не позволяют махать крыльями так быстро, чтобы можно было удержаться в воздухе.

3.-Прошло тысяча с лишним лет, пока люди не придумали в чём можно летать. Как вы думаете, что они изобрели?

(Ответы детей). Люди придумали летать в корзинах, которые поднимали шары, наполненные нагретым воздухом.

4.-Давайте проведем эксперемент. У меня есть шар, корзина. Кто из вас надует шар, а я привяжу корзину.

-Отпустите шар с корзиной. Почему он не летит? (ответы детей). Шар надували горячим воздухом. Удобен был воздушный шар в полете? Он двигался только в том направлении, куда дул ветер. Воздух остывает, и он опускается на землю без ветра (показ слайдов).

-Как называется первый летательный аппарат? (воздушный шар).

5. Тогда умные люди стали думать, как бы им ещё подняться, как птицам в воздух, полетать и посмотреть на землю. – Какой летательный аппарат они придумали? (ответы детей). Прошло 120 лет после изобретения воздушного шара. Немец Отто Лилиенталь подвязал себя к построенному им легкому планеру и побежал вниз по склону холма. Воздух подхватил его, оторвал от земли, и он плавно спустился вниз. Так появился второй летательный аппарат-дельтаплан.

Проведём эксперемент. Сделаем из бумаги бумажные самолётики. Давайте запустим их. Долго они летят (нет).Почему….) Такой же принцип работы был и у дельтоплана. (показ слайдов).

4. Но умные мысли людей продолжали работать. В течение 10 лет совершенствовали дельтоплан. И в 1903 году братья Райт совершили первый полёт на аэроплане с мотором, пролетев 37 км. Они создали собственный бензиновый двигатель, который приводил в действие два пропеллера, прикреплённые к раме планера.

Первые аэропланы были лёгкие, неустойчивые, моторы часто отказывали. Летать на них было интересно, но опасно. (Показ слайда.)

5. В 1909 году Луи Блерио первым перелетел на самолете через пролив Ла-Манш из Франции в Англию всего за 37 минут. Только через 30 лет ученые усовершенствовали планер и сделали самолёт. Первый лётчик была женщина Эми Джонсон. В 1930 году она совершила перелет из Англии в Австралию. Это у нее заняло 19 дней, потому что ей пришлось делать остановки для заправки самолёта горючим. (Показ слайда.)

Позже стали делать четырёхмоторные самолёты, которые перевозили до 30 пассажиров со скоростью 193 км. ч. (Всё сопровождается показом слайдов.) Самолёт стал быстрым и удобным средством путешествия на большие расстояния. На сегодняшний день современные реактивные широкофезюляжные самолёты способны перевезти сотни пассажиров со скоростью 969 км\ч. Полёты настолько стали привычны, что сегодня каждую минуту где-нибудь в мире заходит на посадку самолёт.

-Назовите самолёты которые вы знаете? (Ан-2, Ан-24, Як-40, Ту-144, Ту-164, «Боинг», «Конкорд»)

-Для чего нужны самолёты? Почему вы думаете, что мы уже без них не обойдёмся?

-Какой самолёт летит быстрее скорости звука? (сверхзвуковой).

-Где используются сверхзвуковые самолёты? (у военных).

-Какие ещё летательные аппараты у нас есть? (вертолёт).

-Чем самолёт отличается от вертолёта? (ответы детей).

У вертолёта на крыше установлен воздушный винт, который поднимает его прямо вверх, так что он может взлететь с любой площадки. Скорость вертолёта не более 300км. ч., но зато он может лететь не только вперед, но и подниматься и опускаться вертикально и зависать на одном месте.

-Где летают на вертолётах? (Вертолёты полезны для сбрасывания грузов или спасения людей в море и в горах, там, где не может приземлиться самолёт. (Показ слайдов).

7. Учёные не стояли на месте, они постоянно думали, мыслили. Их очень интересовала жизнь на других планетах, на Луне. Но как туда добраться? (На ракете). Всего 40 лет назад, к 60 – м годам американец Вернер Фонбраун, создал ракету, а наш русский учёный Циалковский создал тоже ракету, достаточно мощную для того, чтобы доставить людей в космическое пространство.

— Что летит быстрее, самолёт или ракета?

-Какие ракеты вы знаете? …. Шатл, Апполон.)

Наша советская самая первая ракета называлась- космический корабль «Восток».

-Кто был самым первым космонавтом на земле? (Ю. А. Гагарин.)

Быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, а самое главное умным, чтобы управлять ракетой. (Показ слайдов).

8.-В каких целях используются ракеты? (В мирных). Для изучения солнечной системы. С помощью работы космонавтов мы узнали, что планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера- ярко-белая. Это цвет, окутывающих её облаков. Марс- красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый. Это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет её океанов и морей. Их больше, чем суши.

Сейчас в космосе летают спутники. Они передают сведения о погоде и другие сообщения по всему миру. Чтобы исследовать планеты, ученые создают космические станции. А космические корабли многоразового использования (шаттлы) взлетают как ракеты, а приземляются, как планеры. Они доставляют в космос научное оборудование.

9. Рисование любого летательного аппарата детьми.

-Что нового вы узнали на занятии?

-Нужны ли в наше время ракеты, самолёты?

-Как вы думаете, учёные создают ракеты, самолёты ради себя или на благо нашей Родины?

-А чтобы работать учёным что надо вам делать? (учиться).

11. Чтение стих. Воспитателем «Почему?» К. Мурзалиева.

Почему на небе тучи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Источник

Презентация для дошкольников «История авиации»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

История авиации Подготовила: Топольникова Н.В. 2019 г.

Издавна человек мечтал подняться в небо и полететь, как птица. Но у людей нет крыльев, и они не умеют летать. Долгое время эта мечта осуществлялась только в сказках. Presentación

Как бы сильно ни мечтал человек о полетах, в небо он смог подняться только в 18 веке. И первым аппаратом, поднявшим человека в небо стал воздушный шар. Presentación

У воздушного шара есть один недостаток – на нем сложно лететь в нужном направлении, все зависит от направления ветра. Чтобы изменить курс, нужно поменять высоту полета для поиска попутного ветра. Presentación

Изобретатели старались избавиться от такого недостатка. Так на свет появился дирижабль, который мог перевозить людей и грузы. Но и у дирижабля были недостатки – низкая скорость и большой размер. К тому же они нередко взрывались. Presentación

В начале 20 века человек смог использовать двигатель с дирижабля на аэроплане, и в 1903 году состоялся первый устойчивый пилотируемый полет. Presentación

Первые самолеты делались из дерева, картона и ткани, чтобы уменьшить их вес. Но наука шла вперед, и самолеты стали строить из легкого металла. Presentación

Наука о полетах постоянно развивалась, открывались новые правила и законы физики, и вот в 20 веке человек создал еще один летательный аппарат – вертолет, который может не только летать, но и зависать в воздухе на одном месте. Presentación

Также самолеты и вертолеты гражданской авиации используются для химической защиты полей и лесов от вредителей, аэрофотосъемки местности, тушения лесных пожаров. Presentación

Вторая группа – военная авиация, которая предназначена для ведения воздушных боев с противником, разведки, спасательных операций. Presentación

Наука не стоит на месте, и, возможно, в недалеком будущем, человек будет не ездить на машинах по земле, а летать на них по небу. Presentación

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Номер материала: ДБ-840580

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Время чтения: 1 минута

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое авиация для детей

Друзья, сегодня у нас красивая и познавательная новинка для маленьких почемучек и взрослых романтиков, влюбленных в небо. Любознательный Чевостик и дядя Кузя отправляются в невероятное путешествие, чтобы прокатится на настоящем самолете, побывать на аэродроме и познакомиться с историей авиации.

Как летают самолёты и что такое аэродинамика? Кто изобрел первый летательный аппарат? Как устроен аэропорт и знаменитый боинг? На эти и многие другие вопросы ответит новая энциклопедия с Чевостиком — «Самолеты и авиация».

Скорее собирайте рюкзак, пристегивайте ремни, мы взлетаем!

Мне бы в небо!

В новом путешествии любимые герои решили поближе познакомиться с авиацией. Они встретятся с главными российскими авиаконструкторами, заглянут внутрь знаменитых самолётов, разберутся, чем военные самолёты отличаются от гражданских, побывают на настоящем авиасалоне в Жуковском и увидят, как пилоты выполняют самые смелые фигуры высшего пилотажа.

Новая энциклопедия будет интересна малышам от 5 лет и даже взрослым, ведь она отвечает на самые любопытные вопросы. Вот лишь некоторые из них.

— Что такое авиация и как выглядел первый летательный аппарат, изобретенный Леонардо да Винчи.

— Что такое сила притяжения и подъемная сила и как они работают (авторы объясняют это на примере воздушного змея).

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

— Как выглядел и работал первый самолет братьев Райт и первый моноплан Луи Блерио.

— Что такое петля Нестерова и какие бывают фигуры высшего пилотажа.

— Что общего у реактивного двигателя и воздушного шарика.

— Самолеты Ту, Су, Ил, Як и знаменитые конструкторы, которые их изобрели, — Туполев, Яковлев, Ильюшин, Сухой.

— Как выглядит самолет Ил-2 и знаменитый боинг Боинг-787.

— Что такое аэропорт, как он устроен и кто там работает.

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Учение с увлечением

Почему эта книга понравится вашему подрастающему чевостику:

kerridven, отзыв с Лабиринт. ру: «Я просто влюбилась в эту книгу! Вообще, мы давно любим Чевостика (другие книги уже зачитаны до дыр!) и обычно детские книги покупают детям, но эта книга покорила и дочь, и мужа, и меня! В ней очень красивые картинки. Я далека от самолетов, но картинки разглядывала, наверное, час, хотя меня упорно донимали: „Ну маааам, читай уже дальше!“ Круто, что рассказывается о русских самолетах и конструкторах, прямо гордость появляется! И очень много фактов, о которых даже взрослые не знают. Спасибо, Чевостик!» 🙂

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Петля Нестерова

— Дядя Кузя! Самолёт с огромной скоростью полетел вниз! Почти носом в землю! Он же так разобьётся! Ой, смотри, самолёт снова начал взлетать! Набирает высоту всё круче и круче. Он летит прямо вверх! А сейчас крылатая машина делает в небе переворот — и вот она уже летит «вверх ногами», затем выравнивается и продолжает полёт. Теперь он летит как обычно.

— Как все обрадовались! Ведь храбрый лётчик не разбился и смог выполнить… просто фокус: его самолёт нарисовал в небе круг так же легко, как можно нарисовать круг на школьной доске!

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

— Пётр Николаевич Нестеров, один из лучших российских авиаторов, впервые выполнил в небе фигуру высшего пилотажа, то есть такую, которую может исполнить только пилот высшего класса. До этого полёта лётчики считали, что выполнить такую фигуру невозможно. И назвали её мёртвой петлёй.

— А Нестеров доказал, что это очень даже живая петля. С этих пор в честь отважного авиатора её стали называть «петля Нестерова». Эта фигура высшего пилотажа и в наши дни считается очень сложной. Чтобы выполнить её, за штурвалом самолёта должен находиться настоящий ас.

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

Как устроен аэропорт

— Мы в большом светлом зале. Одна стена у него стеклянная, а за ней огромное серое поле. На поле стоят красивые самолёты.

— Мы в зоне вылета, Чевостик. Здесь пассажиры ожидают посадки на самолёт своего рейса. Самолёты из аэропорта летят во все концы мира. Чтобы люди не запутались, кому на какой самолёт нужно попасть, пассажиров каждого рейса проводят в отдельный зал. Отсюда их на специальном автобусе подвезут к трапу. Так называется лестница, по которой пассажиры поднимаются в самолёт. В авиации говорят: поднимаются на борт самолёта.

— Дядя Кузя, вон люди как раз на борт своего самолёта по трапу заходят! А рядом разгружают целую гору сумок и чемоданов!

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

— Это вещи пассажиров — багаж, сейчас его отправят в грузовое отделение самолёта.

— Дядя Кузя, этот самолёт пока просто стоит, а вон там другой самолёт какая-то машина за собой повезла. А куда?

— Тягач повёз самолёт на взлётно-посадочную полосу. По ней самолёт разгоняется, чтобы набрать скорость, которая обеспечит необходимую подъёмную силу.

— Ой, а там ещё один самолёт. И он как раз разгоняется! Взлетел! Дядя Кузя, сколько же в аэропорту сразу всего происходит! Один самолёт грузится, другой к полёту готовится, третий взлетает.

Знаменитый Ил-2

— Вот и наш герой. Знакомься — это самолёт Ил-2.

— Он совсем небольшой. На носу — пропеллер. Сверху, на фюзеляже, — прозрачная кабинка.

— Эта часть фюзеляжа называется фонарём кабины лётчика. Лобовое стекло фонаря кабины Ил-2 — надёжная защита. Оно настолько толстое и прочное, что не треснет, даже если прямо в него попадёт осколок снаряда.

— Ничего себе! Дядя Кузя, а из чего сделан сам самолёт? Он деревянный?

Что такое авиация для детей. Смотреть фото Что такое авиация для детей. Смотреть картинку Что такое авиация для детей. Картинка про Что такое авиация для детей. Фото Что такое авиация для детей

— Из дерева сделана только задняя часть фюзеляжа. Это позволяет уменьшить массу крылатой машины. Но вес у неё всё равно немаленький, ведь она поднимает в воздух вооружение и снаряды. А ещё крыло и носовая часть Ил-2 обшиты металлом — для военного самолёта необходима мощная защита. Толстые металлические листы укрывают от вражеских выстрелов бензобак и сердце самолёта — мотор, который расположен в носовой части.

— Хорошо, что металл их защищает. Об этом сразу и не догадаешься, потому что самолёт краской покрашен. Снизу — голубой, под цвет неба, сверху — тёмно- зелёной. А на хвосте нарисована красная звезда.

Станьте для своего ребенка проводником в мир авиации вместе с чудесной книгой «Самолеты и авиация». Увлекательного вам полета!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *