Что такое авария обж 8 класс
Авария
Что такое
Авария – это:
1) в широком смысле – значительное повреждение, поломка, выход из строя, нарушение нормального режима работы чего-либо (несчастный случай, крупная неудача);
Авария, как правило, связывается с объектами и процессами в техносфере и трактуется как опасное техногенное происшествие.
Крупная авария с заданным уровнем человеческих жертв, заданной степенью повреждения объектов техносферы или среды жизнедеятельности является катастрофой. Авария предшествует возникновение аварийной обстановки и аварийной ситуации.
Любой вид аварии создает угрозу жизни и здоровью людей, приводит к разрушению производственных помещений, сооружений, серьезному повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде. Авария может быть вызвана отказом технических средств, ошибками операторов и обслуживающего персонала (человеческий фактор), экстремальными внешними условиями и др. В отличие от катастрофы авария допускает возможность восстановления и дальнейшего использования технических средств. Как и для аварийных ситуаций, различают следующие виды аварий, характеризуемых возрастанием ущербов от них:
Общая характеристика аварий приведена в таблице.
Типы аварий, степень защищенности от них и мероприятия по защите и ликвидации их последствий
Типы аварий | Защищенность | Характеристика мероприятий |
Нормальные условия эксплуатации | Повышенная | Функционирование всех систем защиты и управления |
Режимная авария | Достаточная | Ограничение рабочих параметров, профилактика |
Проектная авария | Частичная | Частичный или полный останов. Ремонтно-восстановительные работы |
Запроектная авария | Недостаточная | Останов объекта. Восстановительные работы |
Гипотетическая авария | Низкая | Останов объекта. Ремонту не подлежит |
Классификация
по назначению объекта
В зависимости от типа и назначения объекта, на котором произошла авария, выделяют несколько ее видов – промышленная, транспортная, строительная, энергетическая.
Транспортная авария является происшествием на транспорте, повлекшим причинение тяжелых телесных повреждений людям, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде. По видам транспорта, на котором она произошла, различают железнодорожную, автомобильную, авиационную и др. виды аварий.
Строительная авария происходит на строительных объектах, сопровождается разрушением зданий и сооружений, повлекшим причинение тяжелых телесных повреждений людям.
Энергетическая авария происходит в системе генерации, транспортирования и использования (электрической и тепловой) энергии в гражданском, промышленном и оборонном комплексах.
по поражающим факторам
По поражающим факторам выделяют аварии биологическую, радиационную; химическую; экологическую.
Биологическая авария – относится к группе опасных происшествий на объектах биотехнологических производств, сопровождающихся распространением опасных биологических веществ в количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений, приводящих к ущербу окружающей среды.
Радиационная авария – опасное происшествие на радиационно-опасном объекте, сопровождающаяся выбросом (разливом) радиоактивных веществ и(или) выходом ионизирующих излучений за предусмотренные проектом для нормальной эксплуатации данного объекта границы в количествах, превышающих установленные пределы безопасности его эксплуатации.
Химическая авария – рассматривается как опасное происшествие на химически опасном объекте, сопровождающееся проливом или выбросом опасных химических веществ, способное привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельско-хозяйственных животных и растений или к химическому заражению окружающей среды.
Экологическая авария – представляет собой аварию в системе «человек-машина-среда», не предусмотренную действующими технологическими регламентами и правилами и сопровождающуюся существенным увеличением воздействия на окружающую среду.
Анализ
При анализе аварий большое внимание уделяется таким вопросам, как:
Результатом такого анализа является построение номенклатуры, последовательности и тяжести аварии для заданного объекта или процесса, создание систем и механизмов противоаварийной защиты, а также разработка программ подготовки и переподготовки специалистов, работающих в условиях аварийной обстановки и аварийной ситуации. Инструктаж, тренинг, аттестация и страхование являются одними из действующих способов повышения готовности и защиты операторов и персонала от аварии.
Предупреждение
К числу организационно-технических предупреждений аварий относятся:
При этом научной базой всего комплекса антиаварийных мероприятий является теория рисков начиная от рисков аварийных происшествий на заданном объекте до системных рисков аварий в отраслях и комплексах.
Источник: Безопасность России: правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Безопасность промышленного комплекса. –М., 2002.
Авария (происшествие)
Авария — опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
Содержание
Условия возникновения и последствия аварий
Авария часто наносит большой ущерб окружающей среде. Так, аварийное загрязнение водных объектов — загрязнение, возникающее при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создаёт угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей природной среды, а также биологическому разнообразию.
Вероятность возникновения аварии называется аварийностью. Когда в результате износа, отсутствия ремонта аварийность здания, сооружения, оборудования или транспортного средства превышает определённую норму, говорят, что объект находится на аварийной стадии. Для предотвращения аварии и вывода объекта из аварийной стадии производят профилактический ремонт.
Если авария произошла, состояние объекта называется аварийным состоянием. Ремонт объекта с целью выведения его из аварийного состояния называется аварийным ремонтом. Например, аварийный ремонт судна — ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения порт. Аварийный ремонт возможен далеко не при всех авариях.
Для смягчения или ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде. Так, в ядерных реакторах предусмотрена аварийная защита ядерного реактора.
В отличие от аварийной защиты, задачей систем антиаварийной безопасности ставится недопущение аварии вообще.
Проектной аварией называется прогноз аварийного состояния, осуществлённый на стадии проектировки объекта, с подробным рассмотрением возможных последствий и заложением в конструкцию объекта соответствующих средств аварийной защиты и систем безопасности.
Для оперативной ликвидации последствий аварии, обеспечения безопасности людей предусматриваются аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные средства. Аварийно-спасательное формирова́ние — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Аварийно-спасательные сре́дства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
На объектах, жизненный цикл которых во многом зависит от электроснабжения, (как правило, это разнообразные заводы) предусмотрен аварийный исто́чник электроэне́ргии — источник электроэнергии, предназначенный для питания аварийного распределительного щита в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Аварийный распределительный щит подаёт электроэнергию на необходимые для ликвидации аварийного состояния, смягчения последствий аварии или недопущение дальнейшего развития аварии устройства. Одним из наиболее частых применений аварийного источника электроэнергии является аварийное освеще́ние — освещение для обеспечения продолжения работы персонала (освещение безопасности) или эвакуации людей из помещения (эвакуационное освещение).
Техногенные аварии и катастрофы
В современном производстве с повышенными параметрами технологического процесса периодически создаются условия, приводящие к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций сооружений или их систем. Такие явления принято называть авариями.
Катастрофа — если авария создает угрозу жизни или здоровья людей или вызывает человеческие жертвы она носит название — катастрофа.
Не всякая авария приводит к катастрофе, но причиной практически всех катастроф являются аварии.
Наиболее опасные последствия аварий — пожары, взрывы обрушения и аварии на энергоносителях — энергоисточниках, на атомных электростанциях, на химических предприятиях, приводящих к разрушению средств производства. Большинство аварий происходит по вине человеческого фактора. Наиболее частыми последствиями аварий являются пожары и взрывы.
На предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности аварии вызывают загазованность разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Количество аварий на этих предприятиях ежегодно растет. За последние 30 лет количество аварий увеличилось в 2,5 раза. При этом, количество жертв увеличилось в 6 раз, а экономический ущерб в 11 раз. Такие предприятия наносят колоссальный ущерб окружающей среде. Хотя причиной техногенных аварий может стать стихийными бедствиями. Дефекты допущенные при проектировании, нарушение технического процесса.
Основной причиной всех техногенных катастроф является:
Любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине все аварии — это результат действия нескольких причин и совокупности неблагоприятных факторов. Самый частый вариант, это когда ошибки допущенные при проектировании взаимодействуют с ошибками, допущенными при монтаже и усугубляются неправильной эксплуатацией.
Меры предотвращения
Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.
Основные меры обеспечения надежности функционирования объекта:
Авария: что это такое, виды, отличия от катастрофы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Если бы наша жизнь была всегда спокойна, без происшествий, аварий и прочих неприятностей, то это означало бы только одно – мы попали в рай.
Но мы живем в реальном мире, поэтому все вышеперечисленное – это часть нашей жизни.
Поговорим сегодня о том, что такое аварии, какие их виды различают, и чем они отличаются от катастрофы.
Авария – это …
Начну сразу с примера. Допустим, внезапно во всем микрорайоне погас свет. Мы вздыхаем и говорим: «Наверно, произошла авария на подстанции». Или водитель автомобиля, не справившись с управлением, наехал на придорожный столб. И в этом случае мы говорим, что произошла авария.
Следовательно, авария – это нештатное (происходящее не регулярно) событие в форме разрушения, поломки, взрыва, повлекшее наступление каких-либо негативных последствий или создавшее вероятность наступления таковых (потенциальная опасность).
Если она привела к серьезному материальному ущербу и (или) нанесла вред здоровью или жизни людей, то говорят, что она спровоцировала создание чрезвычайной ситуации (ЧС). То есть явилась первым звеном цепочки причинно-следственной связи «Авария → ЧС».
На самом деле это не одно и то же. ЧС может быть следствием – например, авария на Чернобыльской АЭС стала причиной крупномасштабной ЧС. Либо авария может стать следствием ЧС – например, землетрясение и цунами стали причиной аварии на АЭС в японском городе Фокусима.
Чем выше человечество поднимается по лестнице научно-технического прогресса, тем больше возрастает вероятность аварий.
Это логично, ведь появляется все больше новых технологий, новых механизмов, соответственно – увеличивается процент вероятности их поломок. Это не означает, что новшества непременно будут ломаться, а только то, что растет вероятность, что это произойдет.
Не буду объяснять суть теории вероятности, а объясню сказанное на примере. Допустим, в вашем доме нет никаких бытовых приборов. Следовательно, вероятность того, что один из них поломается, равна «0».
Купили вы телевизор. Появилась вероятность того, что с ним может произойти поломка. А если вы прикупили еще 9 бытовых приборов, то вероятность поломки (в сравнении с тем временем, когда вы жили в пустой квартире), возросла в 10 раз!
Поэтому, если ваша прабабушка скажет, что в ее время аварий не было, то это чистая правда. Ведь когда нечему ломаться, так и ломаться ничего не будет.
Немного терминологии:
Чем отличается от катастрофы
Эта тема подробно освещена в другой статье нашего блога, поэтому сейчас – тезисно:
Техногенные аварии
Техногенная авария — это пришествие на техническом объекте, причинами которой могут быть:
К техногенным авариям относятся:
Гидродинамические аварии
Гидродинамические – это аварии, произошедшие на гидротехнических сооружениях, вызвавшие неконтролируемое перемещение огромных масс воды.
К гидротехническим сооружениям относятся:
Следовательно, пострадать от гидродинамических аварий могут люди, сооружения и земли, находящиеся ниже по течению от гидротехнических сооружений.
Аварии на гидротехнических сооружениях могут происходить:
Последствия гидродинамических аварий:
Люди, проживающие ниже по течению от гидротехнических сооружений, должны знать, что находятся в потенциальной опасности и иметь представление, как действовать в случае прорыва дамбы (плотины, шлюза). Что делать в случае наводнения, подробно описано в другой статье нашего блога.
Производственные аварии
Яркий пример — это события на ЧАЭС в 1986 году
Транспортные аварии
Они классифицируются по виду транспорта, на котором случилось происшествие.
ДТП бывают следующих видов:
В зависимости от наличия и количества пострадавших и жертв, аварии на ж/д транспорте дифференцируют по категориям:
В этом случае так называется происшествие на воздушном судне, не повлекшее человеческих жертв.
Основные причины авиа-аварий:
А теперь, чтобы немного разрядить атмосферу после чтения такой серьезной темы, выясним: к чему снится авария. Толкования в разных сонниках разные, поэтому выбирайте, что вам больше понравится. Итак, авария снится как предвестник таких событий:
Автор статьи: Елена Копейкина
Что такое авария?
Ава́рия — опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
Наиболее опасные последствия аварий — пожары, взрывы, обрушения и аварии на энергоносителях — энергоисточниках, на атомных электростанциях, на химических предприятиях, приводящих к разрушению средств производства. Большинство аварий происходит по вине человеческого фактора. Наиболее частыми последствиями аварий являются пожары и взрывы.
На предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности аварии вызывают загазованность, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Количество аварий на этих предприятиях ежегодно растет. За последние 30 лет количество аварий увеличилось в 2,5 раза. При этом, количество жертв увеличилось в 6 раз, а экономический ущерб в 11 раз. Такие предприятия наносят колоссальный ущерб окружающей среде. Причиной аварий могут стать стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании, нарушение технического процесса.
Любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине. Такие события — всегда результат действия нескольких причин и совокупности неблагоприятных факторов. Наиболее типична ситуация, когда ошибки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошибками, допущенными при монтаже, и усугубляются неправильной эксплуатацией.
Условия возникновения и последствия аварий
Дорожно-транспортное происшествие, Донецк, Украина
Вероятность возникновения аварии называется аварийностью. Когда в результате износа, отсутствия ремонта аварийность здания, сооружения, оборудования или транспортного средства превышает определённую норму, говорят, что объект находится на аварийной стадии. Для предотвращения аварии и вывода объекта из аварийной стадии производят профилактический ремонт.
Если авария произошла, состояние объекта называется аварийным состоянием. Ремонт объекта с целью выведения его из аварийного состояния называется аварийным ремонтом. Например, аварийный ремонт судна — ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения порт. Аварийный ремонт возможен далеко не при всех авариях.
Для смягчения или ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде. Так, в ядерных реакторах предусмотрена аварийная защита ядерного реактора.
В отличие от аварийной защиты, задачей систем антиаварийной безопасности ставится недопущение аварии вообще.
Проектной аварией называется прогноз аварийного состояния, осуществлённый на стадии проектировки объекта, с подробным рассмотрением возможных последствий и заложением в конструкцию объекта соответствующих средств аварийной защиты и систем безопасности.
ДТП с военным грузовиком
Для оперативной ликвидации последствий аварии, обеспечения безопасности людей предусматриваются аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные средства.
Аварийно-спасательное формирова́ние — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательные сре́дства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и б
Конспект урока ОБЖ 8 класс: Причины дорожно-транспортные проишествий и травматизма людей
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.
Предмет: ОБЖ. 8 класс.
Преподаватель: Степанова Елена Владимировна
Тип урока – комбинированный.
— изучение причин и последствий ДТП и травматизма людей;
— формирование навыков предупреждения ДТП.
— обучающая – дать знания об основных причинах ДТП, его последствия;
— развивающая – развить коммуникативные способности учащихся, внимание, логическое мышление;
— воспитательная – воспитывать качества личности безопасного типа поведения.
Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.:Просвещение, 2018).
— организационная часть 3 минуты – приветствие, проверка по журналу присутствующих учащихся;
— объявление темы урока и ее изучение 30 минут;
— проверка усвоения учащимися нового материала 7 минут;
– подведение итогов урока, выставление оценок, объявление домашнего задания – 5 минут.
Добрый день, ребята! Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Огромный поток автомобилей на улицах российских городов уже давно стал привычным, никого не пугающим и не удивляющим. Сегодня подавляющее большинство жителей страны, любого пола стремится получить водительские права и усердно изучает правила дорожного движения.
Каждому из вас как настоящему гражданину необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города.
когда безраздельно господствовали конные экипажи. В 1863 г. в России был издан
именной указ «сказанный разных чинов людям» царей Иоанна и Петра
многие уча ли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице,
небрежно людей побивают». Указ категорически запрещал управление лошадьми
с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел
дорогу, он должен управлять лошадью, сидя на ней верхом.
В 1730 г. был издан новый указ: «Извозчикам и прочим всяких чинов ездить, имея лошадей вынуждены, со всяким опасением и осторожностью, смирно». В 1742 г. появился указ, в котором говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни». В 1812 г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости, требование к техническому состоянию экипажей, введение им номерных знаков. Это были попытки организации движения экипажей. Систематических правил движения по дорогам тогда не было. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. Когда же появились паровые, а затем и бензиновые автомобили, последовали и новые попытки, как в России, так и за рубежом, обеспечить безопасность движения. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Статистика по России за последние 3 года.