Что такое авангардный стиль
Стиль авангард в одежде, примеры, фото
Смелые расцветки, необычные силуэты, неповторимые аксессуары и неожиданные причёски – всё это гармонично смешивает и объединяет стиль авангард.
Являясь одним из самых выдающихся и неординарных направлений в мировой моде, создавая экстравагантные, а порой, даже шокирующие образы, он просто не может оставаться незамеченным.
История стиля
Изначально «авангард» был исключительно военным термином, обозначавшим передовую часть армии. Позднее это понятие стало использоваться в архитектуре и живописи. И лишь в первой половине прошлого столетия это слово приблизилось к мировой моде, знаменуя собой появление нового стиля дизайнерской одежды.
Историки утверждают, что зарождение этого неординарного направления происходило в Японии. Это был своеобразный вариант объединения колоритных национальных нарядов с европейскими новинками.
Торжественный выход на мировые подиумы условно датируется шестидесятыми годами прошлого столетия. Основоположником стиля официально признаётся известный французский модельер – Пьер Карден. В дальнейшем его последователями стали Ив Сен-Лоран, Александр Маккуин, Вивьен Вествуд и некоторые другие дизайнеры, оценившие и полюбившие этот экстравагантный стиль, позволяющий создавать великолепные коллекции, напоминающие произведения искусства.
Концептуальные особенности стиля
Авангард в одежде далёк от общепризнанных стандартов. Он смело ломает все стереотипы, выбиваясь из привычной действительности, гармонично объединяя фантазии и реальность.
Стиль авангард в одежде
Узнаваемые особенности стиля авангард в одежде:
Главное правило создания образа в стиле авангард – аутентичность и продуманность всех элементов.
Направления авангарда
Стиль авангард настолько многогранен, что просто не вписывается в определённые рамки. Не имея возможности выражаться однозначно, он включает в себя три близких, но в то же время совершенно разных направления:
Деконструктивизм. Подразумевает демонстрацию необычных конструкций и кроя, нарушение традиционных форм, нестандартное использование привычных материалов, применение новейших технологических достижений.
Для таких образов характерны: неопределённость цвета, многослойность, асимметричность и необработанные края.
Яркие представители направления – Йоджи Ямамото, Иссей Мияки, Мартин Маргиела, Анн Демельмейстер и др.
Концептуализм. Призван через художественный образ продемонстрировать индивидуальность, характер или настроение конкретной личности. Это направление позволяет воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские фантазии. Для изготовления одежды в духе концептуализма используется не только ткани, но и весьма неожиданные материалы – клеёнка, бумага, пластик, металл.
Такие модели можно увидеть в коллекциях Пако Рабана и Александра МакКуина.
Минимализм. Это направление авангардного стиля, максимально приближенное к повседневному использованию. Отличается незначительным количеством деталей, сдержанностью линий, несложным силуэтом. Это могут быть однотонные, но незаурядные по форме костюмы, или наоборот, одеяния, незамысловатые по крою, но впечатляющие расцветкой или комбинацией материалов.
В этом направлении оставили яркий след Гарет Пью, Лукас Насименто, Ицин Инь.
Как правило, стиль авангард в чистом виде можно встретить лишь на подиумных показах. Он являет собой своеобразное опережение времени модой. При создании повседневного образа в этом направлении, используются лишь характерные оригинальные фрагменты, привлекающие внимание и производящие впечатление.
Стиль авангард в одежде для женщин
Модели в стиле авангард для женщин – это одежда для самых смелых. Платья и юбки, выполненные в духе этого направления, в первую очередь производят впечатление необычным кроем. Помимо нестандартной формы, изделия могут выделяться необработанными краями, косыми швами, неожиданными воротниками, вызывающими разрезами, смещённой линией талии, огромными карманами, разными рукавами.
Длина юбки, в зависимости от идеи, варьируется от символического мини, до невероятного макси, дополненного эффектным шлейфом. Актуальны модели с оригинальными каркасами.
Стильный эпатаж: что нужно знать об авангардной моде
Что такое авангардизм
Авангардизм — движение в искусстве, для которого характерны новаторские, экспериментальные идеи и радикальные способы их воплощения. Направление появилось в начале ХХ века и стало некоей революцией в кино, музыке, живописи, литературе и, конечно, моде. Авангардизм был призван изменить традиционные представления об искусстве, и ему это отчасти удалось.
Со временем авангардное искусство утратило свой бунтарский дух и сформировалось в полноценное популярное течение со множеством направлений.
Авангардизм в моде
Многие историки моды сходятся во мнении, что авангардный стиль в одежде появился в Японии в начале 1920 годов. В необычных нарядах было заключено видение японскими дизайнерами европейской моды.
Но свое становление на мировых подиумах авангардизм начал в 60-х годах, когда Пьер Карден, вдохновленный успехами человечества в освоении космического пространства, создал легендарную коллекцию «Космос». Одежда выглядела футуристично, имела четкие линии, геометричные вырезы и была представлена в ярких цветах.
Коллекция вызвала фурор и стала одной из самых известных в карьере кутюрье.
После такой бурной реакции на коллекцию Кардена, многие именитые дизайнеры обратились к авангардизму. Например, Вивьен Вествуд с начала 1970-х создает совершенно необычные наряды, продвигая в них бунтарские идеи панк-культуры.
Вивьен Вествуд — гранд-дама авангардной моды
Особенности авангардного стиля
Хотя авангаризм отрицает все шаблоны и ищет новые, нестандартные пути, в авангардной одежде все же можно выделить несколько неизменных особенностей:
Направления авангарда в моде
Деконструктивизм
В 1981 году Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо представили миру свои коллекции, которые совершенно отличались от привычной моды. На подиум вышли модели в многослойных асимметричных нарядах необычной конструкции. С тех пор в авангардной моде появилось направление деконструктивизм, для которого характерны сложные формы, фрагментарность, асимметричность, нарушение привычной геометрии одежды. Например, можно встретить жакет, переходящий в платье, рубашку с одним рукавом, футболки со смещенным вырезом или наружными швами.
Концептуализм
Самое яркое проявление авангардизма. Главная задача концептуальных коллекций — выразить дизайнерскую мысль, показать видение современной моды, донести через модели какие-то взгляды и идеи дизайнера. Такую одежду не встретить в обычной жизни. Концептуализму свойственны метафоричность и необычные конструкторские решения, множество драпировок и нестандартные материалы. Концептуальные вещи предназначены для подиума и должны рассказывать какую-то историю, а иногда и шокировать.
Минимализм
Достаточно лаконичное направление, которому характерно минимальное количество деталей, традиционные материалы и монохромность. Сейчас минимализм — одно из самых востребованных направлений авангардной моды. Возможно, в силу своей сдержанности и универсальности.
Современные авангардные бренды
Нельзя сказать, что кто-то из дизайнеров работает только в авангардизме, но можно выделить тех, кто особенно часто обращается к этому стилю в своих коллекциях
Yohji Yamamoto
Легендарный Йоджи Ямамото мог и вовсе не стать дизайнером. Прежде чем он занялся дизайном одежды, он получил диплом юридического университета. Хорошо, что жизнь распорядилась по‑другому и Ямамото стал модным революционером. Дизайнер первым создал женскую одежду мужского кроя и силуэта. Это нашло отклик мире моды и необычным конструкциям и формам Йоджи Ямамото стали подражать многие бренды.
Comme Des Garçons
Французско-японский бренд, созданный Рей Кавакубо. Марка ориентирована в основном на женскую одежду и часто экспериментирует с цветом, формами и пропорциями. На показах можно увидеть молодых людей в розовых париках, девушек в мужской непропорциональной одежде.
Viktor & Rolf
Дуэт нидерландских дизайнеров, которые заявили о себе в самом начале карьеры и за первую же свою коллекцию удостоились трех наград.
Одежду дизайнеров отличает скульптурность форм, изобилие плиссировок и необычный подход к представлению коллекций. Например, во время показа коллекции «Черная дыра» все модели были выкрашены в черный цвет, а цветовая гамма вещей была исключительно черной.
Alexander McQueen
С самого начала своей карьеры Маккуин зарекомендовал себя как новатор, не желающий мириться с традиционным понятием моды.
Его модели отличаются необычностью форм и текстур. Маккуин не боялся экспериментировать с тканями и часто использовал нестандартные материалы. Коллекция осень-зима 2009 почти вся состояла из птичьих перьев.
Каждый показ Маккуина имел свою концепцию — на показе весна-лето 2010 дизайнер продемонстрировал свое видение мира после глобального потепления. Все модели были представлены в текстурах, напоминающих кожу рептилий.
Rick Owens
Одежда дизайнера в основном спокойных цветов. Как правило, черная, серая и белая, но несмотря на такую сдержанность в цветах, модели Рика Оуэнса совсем нельзя назвать стандартными. Особенности образов дизайнера — неровный крой, асимметричные вещи, сложные и необычные формы. Деталями Оуэнс тоже не пренебрегает: на его жакете можно встретить, например, три рукава, один из которых выступает в качестве украшения.
Свои коллекции Рик предпочитает демонстрировать в свойственной авангардистам манере. На показе весна-лето 2016, дизайнер буквально скрепил моделей друг с другом. Кого-то несли на спине, кто-то был пристегнут валетом. Этим дизайнер хотел показать, что на каждой женщине висит тяжелое бремя, с которым ей приходится справляться.
Как собрать авангардный образ
Если вы готовы слегка отойти от модных стандартов и открыть для себя авангардный стиль, вот несколько критериев, которые нужно учитывать при создании смелого образа.
В первую очередь, нужно понять, что авангардный стиль — это не столько способ обратить на себя внимание, сколько самовыразиться, а иногда и передать через свой образ какую-то мысль. Так что необходимо позаботиться обо всем виде в целом, а не только об одежде. Как бы необычно ни выглядело ваше платье, скучные аксессуары и повседневный макияж смажут весь образ. Лучше заранее продумать макияж, подобрать объемное ожерелье или интересную сумку.
Смешение текстур
В авангардном стиле часто можно встретить смешение текстур и материалов. Но в смешении тканей нужно быть очень осторожным, а то стильный эпатажный образ может стать обычной безвкусицей. Чтобы научиться этому, стоит поэкспериментировать с одеждой и попробовать разные варианты.
Многослойность
Авангардному стилю тоже свойственна многослойность. Начните с ключевой части образа и постепенно добавляйте дополнительные элементы. Играйте на контрастах, комбинируйте, экспериментируйте с драпировками.
Непривычные материалы
Часто в авангардном стиле можно встретить вещи, сделанные из несвойственных им материалов. Начиная от тканей и заканчивая пластиком. Любой элемент вашего гардероба может стать частью авангардного образа, если нестандартно подойти к выбору материалов.
Другое применение
В авангардном стиле приветствуется использование вещей не по назначению. Например, ремень от вашего любимого тренча вполне может стать отличным авангардным аксессуаром, если обвязать его вокруг руки. Собирая модный авангардный образ, подумайте, как еще можно носить привычную одежду: может, стоит сделать из рубашки топ, а платье надеть как юбку?
Асимметрия: модный тренд сезона
Авангардизм — одно из самых интересных и необычных течений не только в моде, но и в культуре в целом. На моду это направление повлияло не меньше, чем на любой другой аспект искусства. Благодаря авангардистам многие вещи, казавшиеся когда-то слишком вызывающими, теперь вышли в массы.
Основные направления авангарда
Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века
Абстрактное искусство
Одно из основных направлений авангарда. В отличие от традиционного искусства не подражает реальности и не воспроизводит ее элементы. Объект абстрактного искусства — инструментарий художника: цвет, линия и форма. Первые абстрактные произведения создал Василий Кандинский в конце 1900‑х — начале 1910‑х; первым абстрактным произведением считается его «Картина с кругом» (1911). В 1912–1915 годах появились абстрактные живописные системы лучизма (Ларионов, 1912) и супрематизма (Малевич, 1915).
Авангард
Сначала термин употреблялся в военном деле и по отношению к политическим событиям — до тех пор пока в 1885 году французский критик Теодор Дюре не использовал его в художественной критике. Впрочем, в таком значении слово не прижилось. Лишь в 1950-х годах оно вернулось в искусствоведение благодаря французскому критику Мишелю Сёфору, который впервые назвал авангардом русское искусство начала XX века.
Всёчество
Термин придумал весной 1913 года Илья Зданевич — художник, писатель, издатель и журналист. В основу всёчества легли художественно-эстетические идеи Михаила Ларионова и художников его круга: в каталоге к выставке «Мишень» он признал все существующие стили — кубизм, футуризм, орфеизм и другие. 5 ноября того же года Зданевич публично представил свою концепцию в Москве на закрытии выставки Наталии Гончаровой. Лекция называлась «Наталия Гончарова и всёчество». После этого Зданевич отправился в Петербург, чтобы и там пропагандировать идеи всёчества на лекциях и в диспутах. Эти выступления носили характерный для авангарда эпатажный характер. Так, в конце выступления «Раскраска лица» 9 апреля 1914 года Зданевич выкрасил лицо черной краской, а 17 апреля того же года на акции «Поклонение башмаку» отрицал все, что считалось прекрасным, и воспел красоту башмака, «красивого, подобно автомобилям и двигателям».
Заборная живопись
Обращение к сюжетам и стилистике надписей на заборах — одна из характернейших особенностей авангарда и неопримитивизма. Особенно заметно это направление в работах Ларионова неопримитивистского периода.
Конструктивизм
От латинского constructio — «построение». Основные черты конструктивизма — строгость, лаконизм и геометричные формы. Официально стиль был обозначен в 1922 году в одноименной книге художника и теоретика искусства Алексея Гана. Среди самых известных конструктивистов — Владимир Татлин, Александр Родченко, Варвара Степанова, архитекторы Моисей Гинзбург, Константин Мельников, братья Веснины. Конструктивизм распространился в самых разных сферах художественного творчества: театральных декорациях и костюмах, книжном оформлении, архитектуре и проч.
Космизм
Философское понятие, возникшее в 1870-е годы и обозначающее философов и ученых, размышлявших о внеземном пространстве и космосе. Развитию космизма способствовало беспредметное, или абстрактное, искусство, а ученики Малевича — художник Иван Кудряшов и архитектор Лазарь Хидекель — развивали космический аспект геометрической беспредметности и идеи космизма.
Кубизм
Кубизм сформировался во Франции осенью 1908 года в работах Жоржа Брака и Пабло Пикассо. В Россию он проникает разными путями. Так, художница Александра Экстер регулярно привозит из Парижа разные сведения о новом модном стиле, а в 1908 году коллекционер Сергей Иванович Щукин открывает всем желающим свой особняк в Большом Знаменском переулке. В собрании среди прочего есть работы кубистов, и в галерею регулярно заходят будущие бубновалетцы. В 1912 году в сборнике «Пощечина общественному вкусу» выходит статья художника и поэта Давида Бурлюка «Кубизм». Кубизм, пишет он, подразумевает плоскостное понимание мира или канон сдвинутой конструкции, а его важнейший прием — изображение объекта с нескольких точек зрения. Три года спустя в манифесте «От кубизма к супрематизму» Казимир Малевич определяет сущность направления как «диссонанс», происходящий в результате «встречи двух форм»: «В принципе кубизма лежит еще очень ценная задача, не передавать предметы, а сделать картину. В нашей эре кубизма художник уничтожил вещь как таковую с ее смыслом, сущностью и назначением».
Кубофутуризм
Впервые это понятие в 1912 году использовал французский критик Марсель Буланже, а на следующий год термин получает распространение и в русской культуре. К кубофутуристам причисляет себя поэтическо-художественная группа «Гилея», а также художники круга «Союза молодежи». В кубофутуристических произведениях мир предстает раздробленным на фрагменты или разобранным на элементы. В ноябре 1913 года кубофутуристическими называет свои работы Малевич в каталоге выставки «Союза молодежи». В 1912–1913 годах появляется кубофутуристичная живопись Наталии Гончаровой («Фабрика»).
Левое искусство
Весной 1915 года после Выставки картин левых течений в Петрограде термин «левое искусство» наравне с понятием «футуризм» стал применяться по отношению к новаторскому искусству. В 1917 году были созданы три федерации; одна из них называлась «левой» и объединяла большинство художников-авангардистов. К 1919-му термин меняет свое значение: теперь так называют беспредметников и пролетарских художников. В начале 1920-х последние образуют группировку вокруг журнала «Леф».
Линиизм
В 1919 году термин изобрел Александр Родченко, обозначив так одно из течений в беспредметном искусстве. «Ввел и объявил линию как элемент конструкции и как самостоятельную форму живописи», — писал он в Манифесте раннего конструктивизма.
Лучизм
Одна из первых систем беспредметной живописи, разработанная Михаилом Ларионовым. Лучизм, считал Ларионов, должен связать в единой гармонии видимый материальный мир и мир духовный. Первые лучистские работы художник создал в 1912 году, и тогда же они были показаны на выставках «Мира искусства». В 1913 и 1914 годах лучистская живопись Ларионова экспонировалась на выставках «Мишень» и «Номер 4». Для реалистического лучизма характерны анималистические сюжеты. Для следующей стадии лучизма — пневмолучизма — использование других техник (например, вставки из папье-маше, знаков вроде нот, крестов и проч.).
Ориентализм
Важная часть программы художников раннего авангарда. Влияние восточного искусства в основном отразилось на теории и манифестах и привлекало художников авангарда скорее сюжетами и темами, чем приемами. Важно было само погружение в атмосферу Востока, а не изучение особенностей искусства. Теоретическое обоснование ориентализма разработали Михаил Ларионов и Илья Зданевич. И как раз любовь к Востоку стала поводом к разрыву Ларионова с «Бубновым валетом» — его членов художник обвинял в подражательном западничестве. Впрочем, к середине 1910-х тема Востока оказалась забыта, а ориентализм исчерпал себя.
Примитивизм
Направление раннего русского авангарда (конец 1900-х — начало 1910-х). Среди особенностей примитивизма — инфантильные, детские формы и пропорции фигур, неуклюжая пластика, имитация любительского рисования, наивная сказочность. Принципиальную роль здесь играла опора на национальную традицию, на образцы древнего и народного искусства, прежде всего икона, лубок, скульптурную архаику. Впервые слово было использовано поэтом и критиком Сергеем Маковским в статье о выставке «Голубая роза»: «Они — возвестители того примитивизма, к которому пришла современная живопись, ища возрождения у самых родников — в творчестве непосредственном, не обессиленном тяжестью исторического опыта. Современный сознательный примитивизм, понятый как основная задача, — последняя победа художнического освобождения». Летом 1907 года термин также используется в анонсе выставки Бурлюков в Херсоне.
Супрематизм
Так в декабре 1915 года Малевич охарактеризовал свои работы, показанные на «Последней футуристической выставке „0,10“». Его «Черный квадрат» открыл новое поле опытов — чисто геометрическую беспредметную форму. В начале 1920 года Малевич уехал преподавать в Витебск, и там супрематизм становится основой новой педагогики Уновиса — «Утвердителей нового искусства».
Футуризм
От итальянского futuro — «будущее». Футуризм возник в Италии в 1909 году благодаря Филиппо Томмазо Маринетти и распространился на все области художественного творчества. Основа футуризма — новый язык искусства, соответствующий изменившемуся миру. По свидетельству Давида Бурлюка, русские художники и литераторы начали использовать термин с 1911 года. Сами футуристы, однако, тогда называли себя будущниками или будетлянами. Ближе всего к футуризму были группы «Ослиный хвост» и «Союз молодежи». Особенно популярен в русской живописи футуризм был до 1914 года.
Энциклопедия стилей. Авангард: стилевое новаторство
Историческая справка
Картины в стиле авангард стали визитной карточкой этого времени, художники называли себя главными пропагандистами передовых идей, в своем искусстве воплощая движение вперед, следуя новым правилам и разрушая обыденные устои.
Они называли себя авангардом, передовым отрядом воплощения новых, революционных идей.
Характерные особенности стиля
Сегодня такой стиль ассоциируется с экспериментом, который можно увидеть во всем: в подходе к художественному оформлению, к интерпретации классических эстетических норм, к выбору средств выражения. Здесь всегда присутствует символизм, ведь авангард имеет под собой основательную философскую подоплеку. Конечно, современные дизайнеры уже ушли от философских и социальных идей рубежа XIX-XX столетий, оставив за собой право выбора просто понравившихся средств для реализации выбранной композиции.
Говоря о композиции, в данном случае можно забыть о правилах, канонах и понятиях хорошего вкуса. Оформление всегда будет спорить со всеми навязанными стереотипами. Анархия как неподчинение устоявшимся традициям – таков будет и интерьер. Конечно, в данном случае основными средствами выражения для бунта являются цвет и форма, которые должны быть контрастными по отношению друг к другу. Соответственно, говорить о правилах в рамках стиля тоже довольно сложно, ведь чаще всего выбираются несочетаемые между собой решения, которые в данном случае позволяют создать своеобразную, но гармоничную композицию.
Считается, что авангард тесно связан со всеми новаторскими течениями в искусстве рубежа столетий, а в начале XX века их было немало: модерн, кубизм, экспрессионизм, органика, сюрреализм, футуризм, космизм, конструктивизм и др. Все они претерпели изменения, и сегодня в чистом виде редко встречаются даже в искусстве (речь не идет о примерах того времени), зато могут найти отражение в интерьере в стиле авангард.
Общими принципами авангардный стиль можно описать так:
2. Нестандартная планировка, использование приемов зонирования в помещениях.
3. Использование в отделке и декоре новейших материалов.
4. Оригинальная мебель. Необычные формы, цвет, материал изготовления.
5. Технологические новинки. Стильная, современная аудио — видео и бытовая техника.
6. Особое внимание к акцентам. Каждая авангардная комната должна иметь свой смысловой акцент, центральный элемент интерьера. Например, в спальне это может быть кровать, в гостиной – диван, а на кухне – стол.
7. Акцент на геометрических формах в интерьере. Мелкие детали и аксессуары, мягкие линии не подойдут для оформления квартиры в стиле авангард.
Цветовая палитра
Основой выбора цветовой гаммы для оформления помещения остается контраст. Он может использоваться как в деталях, так и в выборе оттенков для двух стен, расположенных рядом. Правил подбора оттенков нет. Есть только понимание того, что такой интерьер должен быть ярким. Используются чистые цвета – красный, синий, зеленый, желтый, черный в сочетании с белым или любым другим. Полутонов и пастельных решений здесь не может быть. Конечно, будет всегда третий акцентный на фоне двух контрастирующих компаньонов, но этот третий будет гармоничен с каждым из дуэта или же контрастным по отношению двум гармоничным, но чистым и ярким цветам.
Органичными в стиле авангард будут комбинации:
Формы и линии
Нельзя назвать однозначно, какими должны быть формы мебели и помещений. Можно только уточнить, что здесь нет места правилам, и скорее подойдут контрастные решения – противопоставление строгой и симметричной геометрии нестандартным формам. Здесь нет мелкого декора – вот значимая деталь авангардного интерьера. Поэтому выбирать следует сложные, но не детализированные формы – без ажура и вычурности.
Организация пространства
Линии авангардного интерьера напоминают типичный модерн начала XX столетия – здесь все обтекаемо, присутствует некая космичность и текучесть форм. Хотя, как уже говорилось, всегда остается место для контраста и строгой геометрии с ее симметричными и четкими правилами. Но перетекающие из одного в другое помещения – вот одна из узнаваемых черт как модернизма, так и авангарда. Поэтому следует отказаться от обычных дверей, проемов и перегородок. Нужны невообразимые переходы конструкций, возможно, даже многоуровневые – не этаж или два, а множество переходов в рамках даже одного этажа. Это подиумы, ступени, плавные повороты стен или стеллажей, за которыми открывается пространство на новой «орбите». В качестве перекрытия между уровнями можно использовать крепкие гамаки с подушками. Веревочные ограждения вдоль узких проходов над «пропастью» — чем не авангардное решение для коридора? Но нельзя забывать и о безопасных запасных вариантах передвижения по дому.
Использование полупрозрачных перегородок, преломляющих свет и существенное меняющих ощущение действительности и реальности происходящего – еще одна интересная деталь, которая преобразит даже самую обычную обстановку.
Авангард – это довольно большой объем пространства, необходимый для реализации контраста. В маленьком помещении он будет смотреться неуютно и негармонично. Именно поэтому выбирают большие комнаты и объединяют все возможные помещения.
В собственном доме или многоуровневой квартире с несколькими санузлами даже ванные можно объединить со спальнями – достаточно сделать дополнительный поворот в комнате, чтобы купель просто стояла якобы за углом, только угол этот будет плавным переходом в новую реальность. Здесь будут уместны огромные окна, особенно если напротив некому заглядывать, а владелец такой ванной сможет оставаться наедине со звездами и небом в любое время.
Материалы, используемые при создании стиля
Стиль авангард в интерьере очень демократичен при подходе к выбору материалов для его воплощения. Для этого характерны необычные сочетания современных материалов.
Можно использовать все передовые достижения в сфере строительных материалов: декоративные штукатурки, современные лакокрасочные покрытия, текстиль, пластик, синтетические материалы для отделки — они практичны, безопасны и приемлемы по цене.
Оригинально будут смотреться стены, покрытые тканью или газетами. Уместны нестандартные варианты размещения вполне обычных полос обоев: полоса, например, располагается не вертикально, а горизонтально или вообще по диагонали, но тогда формы проемов или перегородок, как и другие детали, должны эту композицию поддержать. Например, цвет штор может быть аналогичным обоям, но полоса на них может располагаться как угодно. Кстати, выбор в пользу нестандартных направлений может быть применим и здесь.
Оформление стен
Для отделки стен в авангардном стиле лучше использовать современные и технологичные материалы, такие как: жидкие или металлизированные обои, ламинированные покрытия, рельефные 3d панели, кожаные панели, и другие новшества, которых сейчас с избытком на строительном рынке.
В оформлении стен важен контраст. Например, каждую стену можно выкрасить в разный цвет, выделить окна и дверные проемы. Кстати, окна и дверные проемы могут быть округлыми, в виде арок, или иметь другую, необычную форму. Дополнит авангардный интерьер и присутствие ниш, выделенных цветом или светом.
Потолок
Потолок в авангарде может быть натяжным, подвесным, крашенным или побеленным, но поскольку этот стиль приветствует нетипичные формы, стоит разнообразить его дополнительными ярусами и нишами.
Освещение
Освещение играет важную роль, поэтому в авангарде всегда достаточно света, будь то дневное освещение через большие окна и витражи, или же вечернее с помощью осветительных приборов.
Люстры, подвесные и настенные светильники, торшеры, выполненные в ярких цветах и креативных формах, могут быть как акцентом в интерьере, так и элементом, который, не бросаясь в глаза, акцентирует внимание на определенной зоне.
Не стоит выбирать пестрые абажуры, предпочтите однотонные, но насыщенные цвета. Материал плафонов могут быть разными: здесь уместны не только стекло и пластик, но и металл. Важно одно – таких акцентов должно быть много. Но выбирая светильники, все-таки следует помнить про единство стиля. Да, в авангарде тоже есть детали, которые должны быть едины в своем характере.
Для пола можно применить различные материалы, в оформлении чаще используют светлые оттенки и контрастные ковровые покрытия. Приветствуется установка подиумов, которые можно использовать для визуального зонирования помещения.
Мебель
Авангардная мебель привлекает внимание, часто служит центральным элементом комнаты.
Идеальным вариантом будет мебель, сделанная на заказ по вашему проекту, что-то уникальное, стильное, качественное, необычной формы, отлично подходящее под общую концепцию дизайна…
Но, разумеется, можно обойтись и современными серийными или дизайнерскими моделями с качественной цветастой обивкой. Столы и стулья в стиле хай-тек, изготовленные из стекла или пластика, отлично впишутся и дополнят интерьер в стиле авангард. Желательно чтобы мебель была функциональной и негромоздкой, ведь авангард любит свободное пространство и просторность.
Абсолютно неприемлемыми для дома или квартиры в стиле авангард является традиционная мягкая мебель, классические гарнитуры.
Главным условием для обстановки является необычность форм или материалов, несвойственные характеристики для каждого предмета.
Корпусная мебель для создания стиля обычно встраивается в стены, или принимает асимметричную яркую форму.
Декор
Мелкие декоративные детали: статуэтки, свечи и прочие малозначительные детали не для авангарда. Дополнительным декором в этом стиле могут служить большие вазы строгих геометрических форм, выполненные из стекла, металла, пластика, а также другая яркая посуда. Часто в помещении размещают экзотические растения и цветы в красивых кадках. Модные картины в стиле абстракционизма, кубизма и подобных. В любом случае каждый аксессуар должен выглядеть как современное произведение искусства.
В декорировании окон нет места неуместным гардинам, состоящих из нескольких уровней, изысканным драпировкам и ламбрекенам. Оконный проем должен быть оформлен просто, без «ажура» и изысков. Либо текстиль вообще не используется на окнах, или используются шторы, не привлекающие внимания — легкие, однотонные.
Картины в стиле авангард, крупные геометрические вазы, дизайнерские сооружения из металла или стекла, необычной формы стулья, воплотят дух революционности во взгляде на интерьер, как того и требует стиль.