Что такое авангардизм в литературе кратко
Авангардизм в литературе
Вы будете перенаправлены на Автор24
Авангардизм – одно из направлений в литературе XX века, сочетающее в себе несколько стилевых течений; под авангардизмом также может пониматься наиболее радикальная форма модернизма.
В основе данного художественного течения – разрыв с предшествующей традицией, сложившимися канонами и нормами, экспериментальный поиск новых путей и форм в искусстве.
История возникновения
Периоды развития направления:
Особенности движения
Авангардное течение – синоним разрушения канонов, традиционных форм. К нему относятся стилевые течения:
Готовые работы на аналогичную тему
Признак авангардизма – манифест. Это документ эпохи и часть поэтики. Основа – выход за рамки условностей, традиций, духовная свобода. По мнению сторонников движения, историю делает лишь свободный народ, неподвластный влиянию извне. Мировосприятие представителей художественного течения зиждется на интуитивном, иррациональном восприятии. Они за познание сновидений, галлюцинаций, предпочитают быть еретиками, шутами, юродивыми. Выбирают сторону оригинальных самобытных личностей.
Основные понятия движения:
Другими словами, для авангардизма, в отличие от произведений традиционного искусства, отсутствует последовательно выстроенная система эстетических принципов и постулатов, для него характерна подвижность границ, плюрализм способов воплощения идейного замысла. Сущностной характеристикой художественного течения выступает множественность подходов к осмыслению смысла бытия, воспроизведение в рамках художественных дискурсов разнообразных, вариативных картин мира, созданных фантазией, воображением художника. В свою очередь, необходимость репрезентации вариативных, параллельных миров в рамках художественного произведения формирует установку на новизну, экспериментальность художественного языка.
Знаковые произведения
Уолт Уитмен в сборке «Листья травы» 1855 года предоставляет новое видение литературы. Американские читатели были обескуражены подачей, новаторством, смелостью слога, идей, предложенных автором. Многие его осуждали, говорили, что тот возомнил себя Богом. Уолта обвиняли во всех смертных грехах, в безнравственности, упрекали, сочиняли вульгарные пародии. Все было из-за того, что автор решился придать своему главному герою произведения черты Сына Божьего. Уолт был приверженцем богов, божков, почитаемых в разные времена. Критиковал общество за лицемерие, ханжество, говорил о равенстве человеческого достоинства со всем живым на планете.
Небольшие сочинения Уитмена стали школой для англо-американских последователей писателя: Дэвида Герберта Лоуренса, Ричарда Олдингтона, Карла Сэндберга, Эдгара Ли Мастерса, Эзра Паунда, Хильда Дулитла и других имажинистов.
Среди российских поэтов манеру Уитмена переняли: Фет, Тургенев, Бальмонт, Блок, Мандельштам, Маяковский. В частности, Есенин озвучил мнения многих, обвинив Маяковского в эпиграмме, что тот вовсе не имеет индивидуальности, своего стиля, а все стихи создал по примеру У. Уитмена.
Русский авангардизм обманывает читателя своей настойчиво декларируемой антириторичностью, простотой, отказом от орнаментальности, «украшенной речи», поражает своим стремлением преодолеть устоявшиеся каноны, представления о литературном.
Таким образом, авангардизм представляет собой одно из наиболее влиятельных художественных течений прошлого столетия, под влиянием которого осуществлялось переосмысление смысла, сущности искусства, поиск новых художественных форм и средств выразительности.
Авангардизм в литературе
Начало XX века было революционным временем не только в политике. Шел процесс отрицания прежних традиций и канонов, поиск новых смыслов, способов и форм художественного выражения. Все это отражалось в архитектуре, музыке и изобразительном искусстве того времени. Это течение называлось авангардизм и он, разумеется, нашел отражение и в литературе.
Что такое авангардизм в литературе
Это “новое” искусство стали обозначать термином авангард. От фр. Avant- garde – передовой отряд. Авангард – это левые течения в литературе и искусстве, возникшие в первом десятилетии XX века. Они получили распространение в литературе и драматургии.
Первыми опытами движения литературоведы считают манифесты итальянских футуристов (1909 г). В следующие несколько лет эти идеи быстро распространились по Европе, не миновав и Россию. Стоит отметить, что авангардизм – это собирательное понятие. Критики относят к этому термину сразу несколько литературных школ. К ним относятся: сюрреалисты, дадаисты, футуристы, имажинисты.
Несмотря на отрицание методов прошлого, авангард все же имеет свои корни. По сути своей он является крайней, наиболее радикальной, формой модернизма.
Признаки авангардизма в литературе
1. Характерными стилистическими чертами литературы авангарда являются отсутствие границ между различными жанрами и приемами. Для достижения художественных целей авторы сознательно создают алогичные, гротескные, подчас шокирующие миры. Делают персонажами алкоголиков, юродивых, наркоманов.
2. Выражал бунтарские идеи против привычного уклада жизни. Представители этого литературного течения пытались выйти за рамки привычного бытия.
3. У представителей авангардизма не было единой политической программы.
4. Привычные формы литературы и искусства авангардисты считали устаревшими, выступали против реализма.
Авангардизм в театре
Представители театрального авангарда отказывались от внешнего правдоподобия при оформлении спектаклей. Режиссерами подчеркивалась условность действия. Декорации носили абстрактный характер. Наиболее яркими театральными представителями авангарда в России являются: В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов.
Как движение авангардизм просуществовал не очень долго. В 20-30-е годы многие представители перешли к реализму. Но он оказал гигантское влияние на литературу. «Улисс” Джойса, “Замок” Кафки, “В поисках утраченного времени” Пруста, поэзия Маяковского и Паунда – все это великое наследие литературного авангарда.
Черты авангардизма в литературе
Авангардная литература — что это такое
Истоки авангардной литературы
Термин «авангард» произошел из французского языка; дословный перевод этого понятия звучит как «передовой отряд» (фр. avant-garde).
Изначально это слово имело прямое отношение к военному делу и пришло в искусство непосредственно из военной лексики. Под авангардом понимался небольшой отряд, который действовал в первом эшелоне атакующей армии. Находясь на острие наступления, войсковой авангард обеспечивал развал оборонительных линий противника и подготавливал подход основных сил армии.
Впервые свое значение в искусстве термин авангард приобрел во французской художественной критике во второй половине XIX века. Им начали определять некоторые явления и тенденции в сфере искусства.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Однако первые признаки авангардизма в литературе зародились в 1909-1910 гг. в виде футуристических манифестов итальянских поэтов. Основоположником футуризма в литературе стал итальянский поэт Ф. Маринетти, написавший «Манифест итальянского футуризма», «Красный сахар».
Также среди представителей литературного направления можно отметить работу французского писателя Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» и «Замок» чешского писателя Франца Кафки.
Определение авангардной литературы
В широком смысле под авангардом в искусстве понимались действия некоторых творцов, определяющих свое дело как новое и передовое. В узком смысле под авангардом понимаются специфические художественные средства и приемы, характерные для того или иного направления художественного творчества, существующего в культурной парадигме модернизма.
Литературный авангард — это направление письменного творчества, одно из течений в единой культурной парадигме модернизма, ставящее своей основной задачей преодоление человеческого «Я» в искусстве и жизни через отрицание буржуазных ценностей и художественных традиций прошлого ради коллективного блага и построения лучшего мира в будущем.
Литературный авангард — это собирательное понятие. Литературоведы и критики относят к авангарду несколько литературных школ, творчество представителей которых может значительно отличатся друг от друга.
К этим школам относятся:
Представители литературного авангарда зачастую уходили не просто от привычных литературных форм, а от самого текста как средства выражения. Например, В. В. Маяковский занимался плакатным искусством, а дадаисты — фотографией. Подходы дадаистов в дальнейшем стали основой для рекламной деятельности. В России понятие авангардной литературы связывают с именами первых футуристов — Р. Якобсоном, Е. Бобринской, С. Бирюковым.
Важную роль в литературе авангарда сыграли психоаналитические теории Зигмунда Фрейда. Его концепции о роли бессознательного в формировании человеческой личности заложили основы сюрреализма в его литературном проявлении.
Один из главных представителей живописного сюрреализма, испанский художник Сальвадор Дали, побудил своего друга поэта Лорку к написанию сюрреалистической поэзии. Оба художника внимательно следили за работами Фрейда и Бретона.
Характеристики направления, краткое определение
Направления литературного авангардизма
Литературный авангард как направление художественного творчества делят на три больших этапа:
Основными стилистическими чертами литературного авангардизма являются: парадоксы и алогичности, объединение и комбинирование несовместимого. В литературном авангардизме отсутствуют четкие границы между жанрами и приемами. Обретает важность художественная цель, которая достигается через алогичные, гротескные и шокирующие миры. Персонажами становятся люмпены и маргиналы: алкоголики, юродивые, наркоманы.
Для авангардистов от литературы было свойственно игнорировать традиционные линейные писательские формулы. Некоторые представители отказывались использовать знаки пунктуации в различных произведениях, особенно, в поэзии.
Экспрессионизм (лат expression — выражение) — комплекс течений и направлений в рамках европейского модернизма, который окончательно утвердился в Германии в начале XX века.
Элементы экспрессионизма начали проявляться в произведениях писателей, которые объединялись в общества вокруг журналов «Мост» (Е. Гаккель, Е. А. Кирхнер, М. Пехштайн), «Синий всадник» (Ф. Марк, В. Кандинский, А. Макке), «Штурм» (О. Кокошка). Первым начал употреблять термин «экспрессионизм» в журнале «Буря» X. Вальден.
Самыми первыми поэтами-экспрессионистами выступили:
В утверждении экспрессионизма, как направления литературного авангарда, определенную роль сыграла позитивистская философия А. Шопенгауэра, а также философские труда Ф. Шеллинга, А. Бергсона, С. Фрейда и экзистенциализм С. Кьеркегора.
Экспрессионисты зачастую увлекались идеями Ф. Ницше и С. Фрейда и считали, что понять человека можно, углубляясь в мир его бессознательных инстинктов и желаний.
Экспрессионисты выступали против позитивистского эмпиризма, копирования и отражения действительности. Они принимали личность художника за глашатая сути действительности. Для направления характерна нервная эмоциональность, трагичность мироощущения характерным для экспрессионизма образом.
Творчество экспрессионистов было порождено духовным кризисом, который переживала интеллигенция в начале XX века, в частности, Первой мировой войной и революциями.
В произведениях экспрессионистов важное место занимает проблема вины и наказания. Для них была характерна убежденность в том, что земная жизнь — фильтр, который может очистить человека и привести к богу. Теряя веру в бога, человек теряет цель жития, а через добровольное наказание себя он проходит путь для очищения души. По мнению экспрессионистов, боль и страдания дают возможность человеку осмыслить суть бытия, своего существования.
В их произведениях важную роль занимает тема смерти, которой заканчиваются человеческие страдания. Страдания — это испытание, которое направляется сверху, чтобы помочь реализовать собственную самость, идентифицировать свою неповторимую личность.
Экспрессионизм встречается в различных литературных жанрах. В лирике — в поэтическом изображении сновидений, в гротескных поэмах (Г. Тракль, Б. Брехт), в прозе — с лирическими, фантастическими, гротескными элементами (Ф. Верфель, Л. Франк).
Дадаизм — направление авангарда, зародившееся в 1915-1916 гг. на территории Швейцарии и США. Оно олицетворяет тотальное отрицание, самоотрицание, претенциозность, преобладание пафоса и неограниченного протеста в процессе написания и реализации работы.
Дадаисты занимаются художественным расчленением реальности и произвольным соединением несоответствующих фрагментов — как текста, так и изобразительного образа. Дадаизм отвергал все позитивное в эстетическом, а программы дадаистов можно охарактеризовать как антиэстетические.
Дадаизм был протестом против идеологий, политических структур и рациональной логики, логоцентризма, моральных норм. Представители направления заявляли, что они против всяческих принципов.
Литературные дадаисты не хотели использовать слова и действия, которые использовались до них другими. Дадаисты, как и футуристы, всеми силами бунтовали против художественных принципов, а искусство считали занятием несерьезным. Дадаисты устраивали скандальные зрелища, вечера «гимнастической», «сатирической», «химической» поэзии, «танцы в мешках под бормотание молодых медведей».
Для литературного дадаизма свойственно использование методологии «потока сознания» — способа написания текста, при котором писатель фиксирует на носителе информации то, что первое придет к нему в голову, непрерывный поток течения мыслей, впечатлений и чувств писателя.
К работам, написанным таким методом, относится экспериментальный роман обладателя нобелевской премии по литературе, американского поэта и композитора Боба Дилана «Тарантул», написанный в 1965-1966 г.
Футуризм (итал. futurismo от лат. futurum — будущее) — ответвление модернизма, авангардистское течение XX века, возникшее первоначально в Италии в 1909 году.
Автором первого манифеста футуристов был писатель Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944 гг). Представители течения выступали против литературных традиций и призывали уничтожить музеи и библиотеки, освободить Италию от профессоров и археологов. Старой культуре, которая, по их словам, воспевала леность мысли и бездействие, футуристы противопоставили новую культуру.
Итальянские футуристы поддерживали идеологию фашизма. Они призывали к жестокости и насилию, заявляли, что без жестокости нет искусства, а без агрессивности невозможно создать шедевр. Футуристы выступали против темы психологизма в литературе, потому что считали ее исчерпанной.
Сюрреализм (от франц. surrealisme — надреализм) — авангардистское направление, зародившееся в 20-х гг. XX века во Франции.
Впервые термин «сюрреализм» использовал французский поэт Гийом Аполлинер. Свою пьесу «Грудь. Тирезия» (1918 г.) он называл «сюрреалистической драмой». Стилю сюрреализма предшествовала школа идеореализма, основанная французским поэтом Сен Полем Ру в 1893 году. Философской основной сюрреализма стали работы А. Бергсона, психоанализ Зигмунда Фрейда и аналитическая психология Юнга.
Поэтика сюрреализма произвело неизгладимое влияние на развитие западного театрального искусства. Французский драматург и критик Антонен Арто создал театр жестокости, суть которого — отказ от изображения действительности. А. Арто считал, что в театре человек должен путешествовать в мир бессознательного.
Такое путешествие должно убедить в бесперспективности человеческого существования, бесполезности человеческих усилий. У героев произведений А. Арто можно наблюдать варварство и тягу к преступлениям, каннибализм, эротические фантазии в скрытом внутреннем мире человека.
Абстракционизм (лат. abstractio — удаление) — авангардистское стилевое течение, зародившееся в изобразительном искусстве, которое затем распространилось на все виды искусства.
Характерными особенностями абстракционизма является крайний субъективизм, религиозный мистицизм. Абстракционизм опирался на философию А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, 3. Фрейда, К. Юнга и А. Бергсона.
Социалистический реализм (лат. socisalis — общественный, real is — действительный) — художественное направление советской литературы, сформировавшееся под влиянием натурализма и пролетарской литературы.
Социалистический реализм был ведущим в искусстве с 1934 по 1980 год. Советская критика связывала с ним высочайшие достижения искусства XX века. Термин «социалистический реализм» впервые был сформулирован на I съезде писателей СССР в 1934 году.
В уставе Союза советских писателей отмечалось, что социалистический реализм является основным методом советской литературы, который «требует от писателя правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в ее революционном развитии».
Проблемы методологии социалистического реализма стали объектом острых дискуссий в 1985-1990 годах. Критика социалистического реализма опиралась на следующие аргументы: социалистический реализм ограничивает, обедняет творческие поиски художника, ограничивает творца.
Зарубежные Писатели-авангардисты, знаковые произведения и их краткий анализ
Джеймс Джойс (1882-1941) — ирландский писатель и поэт, самой знаменитой работой которого считается роман «Улисс».
Это произведение навсегда изменило представление о художественной литературе и ее роли в искусстве. Писатель трудился над романом в течение 7 лет. Многие литературоведы считают это произведение одним из немногих романов, написанных не для читателей, а для писателей.
Подобной оценке послужил тот факт, что роман благодаря своей форме (выбору темы, обстановки, персонажей, идей, количества действующих лиц, динамике развития событий, степени напряженности конфликта, последовательности периодов времени, художественным приемам и средствам) нарушает правило «единства формы и содержания» — неписаное правило в любой творческой деятельности.
Кроме того, роман является художественным справочником всевозможных литературных приемов и примеров их применения в повествовании, а также краткой историей развития художественной писательской мысли — с древнейших времен до начала XX века.
Франц Кафка (1883-1924) — чешский писатель, один из ярчайших феноменов в мировой литературе, чьи произведения отличаются безысходностью и обреченностью, своеобразным страхом.
В годы активной деятельности Ф. Кафки (первое десятилетие XX века) вся Европа были увлечена новым философским течением, позже оформившимся как экзистенциализм, которым и заинтересовался автор.
Большинство произведений Ф. Кафки можно интерпретировать как некие попытки осознать свое существование в этом мире и за его пределами.
Ф. Кафка с помощью двойного толкования своих произведений подводит читателя к необходимости изучения прочитанного текста. Развязки его романов лишь подсказывают объяснение концовок, но не объясняют их.
Произведения писателя очень символичны. Эти символы всегда превосходят изначально задуманное автором. В этом отношении верный способ понять его произведения — начинать их чтение без заранее принятой установки, не стараясь отыскать в нем тайные течения.
Марсель Пруст (1871–1922) — французский писатель. В статьях для газеты «Фигаро» автор часто анализировал особенности человеческой памяти, рассуждал о чувстве вины и смысле человеческого бытия. Эти темы стали впоследствии ключевыми в творчестве Пруста.
Писатель воспевал искусство, считая его единственным реальным смыслом жизни. Основной работой в творческом пути писателя стал цикл «В поисках утраченного времени», в который вошли следующие романы:
Основные представители авангардизма в России, знаковые произведения и их краткий анализ
Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, основоположник русского экспрессионизма и один из ярких представителей литературного авангарда серебряного века русской литературы. За время работы, писатель выработал у себя узнаваемый индивидуальный стиль, сочетающий в себе единство различных литературных приемов и подходов к творческому процессу.
Одной из самых известных работ писателя является повесть «Красный смех». Это история с несколькими действующими лицами, в роли которых выступают солдаты и офицеры — участники выдуманной писателем войны, обезумевшие от ужасов абстрактной бойни.
В этой работе, написанной под впечатлением от событий неудачной для России русско-японской войны, писатель заведомо опускает подробности о ее месте и действии, тем самым предвкушая будущие конфликты XX века — жестокую борьбу машин и людей.
Благодаря повести «Красный Смех» писатель Леонид Андреев занял положение одного из самых недооцененных писателей в истории русской литературы. Его самая известная работа получила статус литературной интермиссии кровавой истории XX века.
Отдельного внимания заслуживает творчество поэта-футуриста Владимира Маяковского. Этот художник стал флагманом языка нового времени, чье имя — яркий пример творческой принципиальности и многогранности в использовании художественных средств.
Авангардная литература, происхождение, характеристики, авторы и работы
авангардная литература Это было название, данное сборнику литературных произведений, выпущенных в начале 20-го века, между 1906 и 1940 годами. Эти публикации проявили явные эстетические тенденции, вытесненные из обычных систем рифм и строфических структур..
На литературу по авангарду повлиял ряд художественных движений, известных как «авангард». Эти потоки выражения продолжали общие цели самоанализа и разрыва условных обозначений и заранее установленных порядков.
Обычно принято изучать историю, чтобы заметить, что во времена великих социальных потрясений возникают тенденции выражения, которые позволили человеку снять напряжение, показать свою неудовлетворенность. Авангардная литература, дочь лихорадок дрожащего мира, не уходит от этой человеческой реальности.
Истоки авангардной литературы
С этим разрушительным сценарием, человек вступает в ошеломление в 1900-х годах. Искусство становится средством спасения от коллективных реалий, и возникающие идеи защищены под этим французским термином «авангардизм». «Идите вперед, чтобы укрыть душу», звучит в каждом рожденном стихотворении, в каждой разрушающейся структуре.
Авангардная литература не была типичной для места, это был глобальный факт, глобализированное чувство. Осознание всего космоса вызвало у авторов творчески-реактивное безумие. Работы обозначают искоренение идей и культур, будучи представителем в целом, как нация мысли.
черты
Все ставится под сомнение
Литература, произведенная здесь, отвечает индивидууму и бессознательной необходимости ломать парадигмы, не для того, чтобы думать, как они навязывают предыдущие структуры, а как вы хотите.
Что нового было важно
Рвение к прошлому человеческому труду было таково, что то, что произошло до авангарда, считалось несущественным. Недавний был чем порадовал, делал ставку на то, что пропитало новизна и неожиданность.
Метафора как дверь творения
Метафора была идеальным ресурсом, чтобы говорить инновационные вещи. С его помощью стремились погрузить читателей в сюрреалистические миры, которые заставляли его сомневаться и во многих случаях подвергать сомнению само существование, каким мы его знаем..
Разбей разум и логику
Авангард уступает место нетрадиционным поэтическим ресурсам, таким как, например, использование незаконченных фраз..
По словам тех, кто реализовал эту стратегию, они использовали ее для читателя, чтобы думать и становиться частью лирики, предполагая возможные окончания, которые должны иметь стихи и другие литературные проявления..
Распространено было пропускать традиционные линейные формулы, отменяя даже использование знаков препинания в литературных событиях в различных произведениях, особенно в поэзии.
спонтанность
Он защищал немедленную проработку эмоций, без особой глубины в разговоре, без особой плотности мышления, но с шокирующей смелостью.
Эта особенность делает его включающим, разрывая с господствующим буржуазным влиянием, которое, конечно, сопротивлялось и решительно выступало против авангарда.
Лирика была для всех, а не для группы, и для того, кто мог творить, не имея чьего-либо корня, но чей-то собственный смысл, который действительно стоил.
Явное фрейдистское влияние
Психоаналитические теории Зигмунда Фрейда имели явное господство в авангардном творчестве. Его теории о подсознании заложили основы сюрреализма и исследования сказочного в литературном проявлении..
Дали, который был одним из главных европейских представителей живописного сюрреализма и побудил Лорку написать сюрреалистическую поэзию, внимательно следил за работой Фрейда и Бретона.
Основные авангарды
Авангардисты известны различными художественными проявлениями, которые составляли авангард с момента его возникновения, во время его развития и конца.
Ниже приведены наиболее важные авангарды с кратким описанием, их основными представителями и их работами:
экспрессионизм
Он получает возможность прикоснуться к письмам, и в них, в качестве основного представителя, он имеет австро-венгерского Франца Кафку, чьи работы явились вехой в истории литературы.
сюрреализм
Образы порвутся с известными структурами, и удивление захватывает читателя перед каждым литературным творением. Мы можем назвать испанца Федерико Гарсиа Лорки с его работами Поэт в Нью-Йорке, как один из его великих представителей.
Дадаизм
Дадаизм возникает в ЭЭ. UU. и в Швейцарии, одновременно, к 1916 году. В последующие годы она распространяется по всей Европе. Он отличается тем, что является авангардным движением, а не мятежным.
Это фокусируется на опровержении концепций, которые составляют и поддерживают художественные проявления до Первой мировой войны.
Лучший образец дадаистской литературы представлен в текстах немецкого поэта Хьюго Болла. Его работа выделяется К критике немецкой разведки.
кубизм
Стремится уступить радости и черному юмору в письме, уменьшая вес ностальгии и общих лирических причин.
Это течение имеет в качестве одного из основных представителей в письмах к итальянскому Гийому Аполлинеру. О нем подчеркивают его «каллиграфы», интересные поэтические проявления, где в части речи буквы образуют силуэты, намекающие на рассматриваемый предмет. Среди его работ основные моменты Убитый поэт.
футуризм
Литературный футуризм родился в Италии около 1909 года. Его основной движущей силой является египетский поэт Филипо Томмазо Маринетт. Одним из главных вдохновителей футуризма являются «машина» и «движение». Выйти из обычных способов, заново изобрести человека, к вещам, с буквами.
Футуристическая литература усиливает «нечеловеческую» песню, рассматривает войну и эпидемию как необходимые для очищения земли от человека.
В творчестве Филиппа Манифест футуризма, где он четко показывает основы своего нынешнего.
ultraism
Ультрализм родился от руки Рубена Дарио, чтобы противостоять романтизму, ультрамизм, кажется, прямо противоположен модернизму.
Этот авангард имеет испанское происхождение, родился в Испании около 1919 года. На его внешний вид оказывают непосредственное влияние три других авангарда: кубизм, дадаизм и футуризм.
Поэзия преувеличивает использование метафоры, полностью отбрасывает рифму и рассматривает повседневные темы, такие как кино и технологии..
Умберто Ривас Панедас выделяется среди своих представителей, и среди его важных работ мы находим: Братья, поэты и ультрамалисты: Хосе и Умберто Ривас Панедас.
креационизм
Этот авангардный поток устраняет описания и бежит от анекдотов. Писатель становится богом, сравнивает себя с Богом и рассматривает поэзию как абсолютный инструмент творчества.
Среди наиболее представительных произведений Висенте Уидобро, его Арктические стихи и Зеркало воды.
Общие выводы
Литературный авангард стал представлять человека необходимым катарсисом в моменты, которые были настолько ошеломляющими, что человечество жило в начале 20-го века. Это пришло, чтобы сократить расстояния, связать виды с нитями искусства, когда все больно.
Возможно, если бы их представители не были так сильно настроены против предыдущего и сосредоточились на собственном творчестве, их наследие было бы шире.