Что такое autotargeting в яндекс директ

Как приручить автотаргетинг в Яндекс Директе и не остаться без штанов

Кто запускал рекламу в Директе так или иначе сталкивались с автотаргетингом. И у многих остался негативный опыт, как с дополнительными релевантными фразами.

Привет, меня зовут Егор, я работал в Яндексе и активно использовал автотаргетинг в своих рекламных кампаниях. Я провел кучу экспериментов, открутил очень много денег. Прям реально очень много. И сегодня я расскажу вам, как сэкономить денег и преуспеть в работе с автотаргетингом.

Возможно, у вас другой опыт и выводы. Давайте обсудим это в комментариях.

Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.

Простыми словами. При стандартной настройке рекламы специалист сам подбирает слова по которым будут показываться объявления. В случае с автотаргетингом, ключевые слова подбирает за вас система.

Плюсы: Большие охваты, новая семантика, возможны конверсии.

Минусы: Сильно зависит от вашей посадочной и объявлений, можно слить бюджет, сложно контролировать.

Более подробно можно почитать в справке.

Вам кажется, что вы эффективно используете всю доступную семантику, но нужно больше лидов

У вас мало семантики и нет идей откуда её достать

У вас много денег и вам лень подробно прорабатывать семантическое ядро

Не хватает острых ощущений

Теперь по каждому пункту подробнее.

Т.к. автотаргетинг берет информацию из объявления, разные заголовки и текст будут показываться по разным поисковым запросам. С этим сложно поспорить.

Объявления должны быть максимально с разным текстом, но не терять смысл того, что находится на посадочной странице. Кажется просто, но вы попробуйте: )

На первых этапах рекомендую делать по 1 уникальному объявлению на группу. Так будет чуть проще анализировать.

Кроме объявления, алгоритмы анализируют посадочную страницу. Чем больше разных посадочных страниц, тем больше вариантов новых ключевых слов вам предложит алгоритм.

Главное, будьте внимательны. Если на посадочной странице много информации о разных товарах и услугах, будьте готовы получать кучу разных ключевых слов.

Лайфхак. На первом этапе старайтесь избегать посадочных страниц с разнородной информацией.

Лайфхак № 2. Если у вас интернет-магазин с кучей товаров и фильтром, попробуйте в качестве посадочных страниц все варианты выдачи с разными фильтрами. Вариантов может получиться слишком много. Но это может неплохо сработать.

Пожалуй, самый важный пункт.

Здесь всё относительно просто. Так вы быстрее очистите семантику от мусора и сэкономите бюджет. Но не перестарайтесь. Начинайте с очевидного мусора.

Например, у вас есть РК, где представлены только «Ноутбуки Леново» и «Ноутбуки Асус» и еще «Ноутбуки Москва». В обычной ситуации маски запросов защищает вас от пересечения семантики. Вам достаточно в кампанию «Ноутбуки Москва» добавить вариации бренда «Леново» и «Асус» и всё будет хорошо.

В автотаргетинге всё по-другому. Он видит посадочную страницу и объявление с ноутбуками леново и начинает показывать по запросам «ноутбуки асус», «ноутбуки делл», «ноутбуки Москва» и т.д.

Если упустить этот момент, то вы никогда не сможете нормально проанализировать, что у вас получилось без космических бюджетов.

Решение. Компанию «Ноутбуки Москва» можно оставить без изменений. В компанию «Ноутбуки Леново» нужно добавить минус-слова, связанные с брендом Асус и минус-фразу «ноутбуки Москва» (в фразовом соответствии, т.е. в кавычках). В компанию «Ноутбуки Асус» нужно добавить минус-слова, связанные с брендом Леново и минус-фразу «ноутбуки Москва» (в фразовом соответствии, т.е. в кавычках).

В реальной жизни всё намного сложнее, но логику вы поняли. Я надеюсь.

Автотаргетинг это хорошо, но его нельзя так тонко контролировать, как обычные ключевые слова. В частности, гибко менять ставку.

Представим, что у нас есть РК с автотаргетингом и в отчете по поисковым запросам мы видим, что фраза «курсы андроид разработчика в рассрочку» показывает хорошие результаты, а фраза «курсы по разработке приложений» не очень. Хочется повысить ставку на одну фразу и уменьшить на другую, но в автотаргетинге так нельзя.

Решение: выносим фразы в отдельную РК и корректируем ставки. В РК с автотаргетом добавляем минус-фразы, содержащие эти запросы. Вы восхитительны.

Замечание. Бывает, что при переносе фразы в отдельную РК она начинает работать ужасно. Кроме возвращения этой фразы в автотаргетинг я не нашел эффективных решений. Особенно, это проявляется на однословных запросах.

Через какое-то время вы придете к тому, что все эффективные фразы в отдельных кампаниях, а автотаргетинг не предлагает ничего интересного. И его эффективность снижается. Отключать! — скажете вы.

Но я бы посоветовал включить автостратегию, т.к. все неэффективные ключевые слова будут показываться уже не всей аудитории, а только тем, кто вероятнее всего совершит конверсию. Подробнее про автостратегии расскажу как-нибудь потом. Сейчас просто поверьте и проверьте.

Это не обязательный пункт. Он будет полезен для тех, кто смотрит на отчеты по ключевым словам (таких специалистов меньше, чем вы думаете).

Дело в том, что в отчете по ключевым словам при показе по автотаргетингу всегда будет «—autotargeting». Простой рецепт — анализировать на уровне групп объявлений. Но настоящие деды добавляют информацию в параметр 1 и параметр 2, чтобы полностью контролировать ситуацию. Например, можно добавить заголовок объявления и текст (или второй заголовок). Метка будет выглядеть примерно так utm_term=.. Вместо точки можете поставить разделитель который вам нравится или который не конфликтует с другими разделителями в вашей аналитике. Особо ленивые (например, я) могут использовать универсальный параметр utm_term=...

Источник

Автотаргетинг в Яндекс.Директе: опыт использования

Специалист по контекстной рекламе Руслан Рахимов делится своим опытом – как с помощью автотаргетинга выжимать дешевый целевой трафик в Яндекс.Директе. Кому он подойдет, а кому нет; что нужно и что не нужно делать.

В чем дело

Кому подходит автотаргетинг

Кому не подходит автотаргетинг

Кейс по автотаргетингу

Основные показатели по работе тестовых рекламных кампаний с включенным автотаргетингом

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Что может дать автотаргетинг

Что нужно для получения отдачи от автотаргетинга

Вместо заключения

Сегментация трафика ВКонтакте Статья

5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья

Как снизить стоимость целевого действия в 2 раза, когда ничего не помогает. Кейс сервиса DeliDela Статья

Интересно, спасибо! Хорошо, что Вы взялись протестировать, а не просто примкнуть к популярному мнению на эту тему.

Как все таки сработал на инфобизнесе?

Как провести розыгрыш в Instagram: пошаговый план Статья

6 способов привлечь трафик в интернет-магазин Статья

Психология покупателя в интернете: 6 эмоциональных крючков и 5 методов влияния на клиентов Статья

Полезные лайфхаки таргетолога при настройке рекламы Вконтакте Статья

Как построить систему собраний в патентном бюро: отзывы и опыт бюро Лабарум Статья

Что такое портрет целевой аудитории и как его составить: три железных принципа и примеры применения Статья

Источник

Автотаргетинг в Яндекс.Директе: как научить систему приводить дешевый трафик [+ кейс]

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

В контексте отмены ДРФ в Директе рассказываем об автотаргетинге. Его ругают не меньше, чем ДРФ. Но если автотаргетинг правильно «приготовить», то из него можно отжать пользу в виде широкого пула конверсионных и недорогих запросов.

Что и как делать, чтобы автотаргетинг сработал в плюс — под катом.

Что такое автотаргетинг и как он работает

3 июня в блоге Яндекс.Директ появилась новость о том, что в ближайшие пару недель планируется отключить «Дополнительные релевантные фразы» и оставить для автоматического подбора слов только автотаргетинг.

Эти алгоритмы предназначены для автоматического расширения охвата, но они работают по-разному.

В рамках ДРФ семантика расширяется на основе добавленных ключевых слов. Предполагалось, что система будет приводить дополнительный трафик с низкочастотными запросами по той же или близкой тематике кампании. Но на практике по ДРФ приходил нецелевой трафик, из-за чего PPC-специалисты их практически не использовали. Достаточно почитать отзывы под новостью об отмене ДРФ:

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Пусть ДРФ покоятся с миром. Остается автотаргетинг.

Эта технология запущена в 2017 году для поисковых кампаний. Сейчас также доступна для РСЯ. Работает так: составляете объявления и указываете посадочные страницы, а алгоритм анализирует их и определяет, по каким запросам показывать рекламу. При этом учитываются синонимы, словоформы, близкие тематики и минус-слова. Ключевые же слова, как для обычных поисковых кампаний, прописывать не нужно.

С одной стороны, это приводит к большой доле показов по нерелевантным запросам (с этим можно бороться, и мы покажем как), но с другой — у вас появляются не охваченные в семантическом ядре менее конкурентные запросы, причем немало. И это уже делает автотаргетинг интересным — хотя бы с точки зрения тестирования.

Механизм автотаргетинга в Директе схож c динамическими поисковыми объявлениями в Google Ads. Но в Google пошли дальше — система генерирует заголовки и подбирает релевантные страницы. Автотаргетинг в этом плане менее продвинут.

Когда стоит попробовать автотаргетинг

Когда не подходит автотаргетинг

Как настроить автотаргетинг в Яндекс.Директе

В поисковой кампании автотаргетинг активируется при создании группы объявлений. Для этого включите опцию «Использовать автотаргетинг» и установите ставку.

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Если вы включаете автотаргетинг в существующей группе, ставка задается на вкладке «Фразы».

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Что учесть до запуска автотаргетинга

Что делать после запуска

После старта ежедневно проверяйте, по каким поисковым запросам автотаргетинг приводит трафик. Нерелевантные запросы (в полном виде или их части) вносите в список минус-слов на уровне группы с автотаргетингом. Статистика доступна в «Мастере отчетов» в отчете «Поисковые запросы».

Исходя из полученных данных корректируйте ставку. При автоматической стратегии можно задать приоритет для автотаргетинга, и система автоматически подберет ставку в соответствии с настройками стратегии. Но мы рекомендуем использовать ручное управление — для большего контроля.

При ручном управлении ставками устанавливайте для автотаргетинга более низкую ставку, чем в среднем по кампании без автотаргетинга. Что это даст — покажем в кейсе.

Опыт использования автотаргетинга для расширения семантики и снижения стоимости трафика

Исходные данные

Проблема

Несмотря на удовлетворительное значение среднего CPO, кампанию нельзя назвать идеальной. По популярным ключевым словам в конкурентной нише нереально получить дешевые клики.

Перебирали различные варианты синонимов, словоформ и близких по тематике фраз. Но низкочастотные слова по большей части приходилось отключать — по ним система выдавала статус «Мало показов», и даже после объединения их в группы они плохо работали. А все ВЧ И СЧ варианты уже перебрали.

Для расширения семантики и повышения охвата аудитории решили протестировать автотаргетинг. Гипотеза была в том, что система «зацепит» более дешевую конверсионную и актуальную семантику, которую не удавалось охватить при ручном подборе.

Срез по кампании за один месяц работы до запуска автотаргетинга:

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Настройка автотаргетинга

Для теста скопировали текущую кампанию, в которой создали отдельную группу объявлений — специально под автотаргетинг.

В эту группу добавили три объявления, в которых описали УТП сервиса.

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Ставку для теста установили 12 руб. — треть от средней стоимости клика по исходной кампании за предыдущий месяц. По остальным ключевым словам в тестовой кампании снизили ставки примерно на 30%.

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Как повышали эффективность автотаргетинга

Поначалу (и это было ожидаемо) группа с автотаргетингом приводила примерно 40% трафика по нецелевым запросам. Это были запросы, связанные с разработкой сайтов, API и проч. Также начали появляться запросы с брендами рекламных агентств и сервисов, причем часто даже не конкурирующими с рекламируемым ресурсом.

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Первые две недели были самые напряженные. По 2-3 раза в день заходили в Директ и вручную проводили минусацию слов. Минусовали бренды и слова, не связанные с деятельностью рекламодателя. Доля нерелевантных запросов начала снижаться. К концу второй недели теста она составляла около 20%. Автотаргетинг начал работать заметно лучше, и запросы стали точнее. Если вначале CTR был около 2,5%, то после двух недель оптимизации вырос до 4,5%.

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Результаты

Группа объявлений с автотаргетингом начала стабильно приносить регистрации спустя три недели после запуска. Это и понятно, поскольку нужно время на раскачку.

В первый месяц после оптимизации кампании с автотаргетингом она показала такие результаты:

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Спустя еще один месяц после оптимизации результаты стали лучше:

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Спустя три месяца после оптимизации количество регистраций в кампании с автотаргетингом стало сопоставимо с количеством регистраций в исходной кампании. Мы отключили ключевые слова, которые были перенесены из исходной кампании, и оставили только автотаргетинг — для регулярного пополнения недорогой семантикой основной кампании.

После запуска автотаргетинга стало понятно, что с его помощью можно получить низкочастотные запросы, которые мы еще не использовали. Запросы, которые приносили недорогие конверсии, мы добавляли в исходную кампанию.

В ходе тестов пробовали поднимать ставку, но это несло негативные последствия: появлялись запросы в одно слово («seo», «сайт», «реклама» и т. п.), и отминусовать их не было возможности, так как они были частью ключевых слов.

В общем же тест удался. С одной стороны, мы получили дополнительные регистрации, а с другой — отлаженный источник недорогой и актуальной семантики, которую нереально получить в том же Вордстате.

О чем нужно помнить, чтобы автотаргетинг сработал в плюс

Яндекс позиционирует автотаргетинг как технологию, которая «позволяет на лету отрабатывать всю нужную семантику и в целом сэкономить ресурсы на старте». Складывается впечатление, будто технология идеальна для новичков, которым нужно быстро все настроить и особо не вникать в детали.

Но это не так. Если включить автотаргетинг и ничего не делать, то система будет щедро наливать пустой трафик. В итоге примерно половина бюджета испарится — и это при условии, что тексты объявлений и посадочных страниц составлены грамотно. А если нет, тогда все еще печальней.

Но есть у автотаргетинга и светлая сторона. Он хорошо себя показывает для проработки не охваченной семантики в узких и «перегретых» нишах. Такая семантика будет расширять охват и давать более дешевый трафик. Но для этого нужно выполнить ряд условий:

Автотаргетинг — это не однокнопочное решение, как может показаться. По факту он требует не меньше времени, чем классический подбор семантики. И перед его использованием вы должны четко понимать, как он работает, что с ним делать и, что не менее важно, зачем это вам. Тогда есть шанс, что у вас все получится.

Источник

Что такое autotargeting в яндекс директ

В настройках автотаргетинга Яндекс.Директа появились три важных обновления. Расскажем подробнее о каждом из них.

Автотаргетинг помогает рекламодателям быстро запустить рекламу и не тратить время на подбор ключевых фраз, а также находит упущенные пользователем запросы, которые могут повысить эффективность объявления.

Мы проверили и убедились, что автотаргетинг ошибается не чаще, чем специалист. Доля показов по нерелевантным запросам одинакова и составляет около 15% и для фраз, подобранных человеком вручную, и в тех случаях, когда на запросы отвечает машина.

Новые настройки позволяют уменьшить этот процент и дают рекламодателям возможность выбирать категории, с которыми нужна помощь алгоритма, оценивать подобранные фразы в превью и получать статистику по всем запросам.

Выбор категорий запросов

В настройках рекламных кампаний появилась возможность выбирать отдельные категории автотаргетинга — по умолчанию он включен по всем категориям. Выбрать категории для рекламы на поиске можно на уровне групп. При отборе для показа автотаргетинг и ключевые фразы будут иметь равный приоритет.

Сейчас на выбор есть пять категорий запросов для автотаргетинга:

Превью запросов

Также мы добавили превью запросов по рекламируемому продукту в каждой категории, чтобы вы могли оценить подобранные фразы и отключить ненужные. Посмотреть их можно будет на уровне объявлений.

Статистика по всем запросам

Посмотреть статистику теперь можно по всем поисковым запросам в разных категориях. Вы сможете анализировать, какие категории запросов выкупаете родными ключевыми фразами, а какие — с помощью автотаргетинга. Это сэкономит время при работе с семантикой и поможет оценить, какие категории работают наиболее эффективно.

Подробнее про работу автотаргетинга на поиске читайте в Справке.

Источник

Как настроить автотаргетинг

Автотаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать объявления на поиске по запросам, релевантным тексту объявления и странице, на которую ведет ссылка, без использования ключевых фраз. Подробнее об автотаргетинге в Справке Директа.

В группе объявлений может быть только один автотаргетинг.

Обучающее видео. Автотаргетинг

Обучающее видео. Автотаргетинг

Добавить автотаргетинг

Автотаргетинг можно добавить сразу в несколько групп.

Запустить и остановить

Запускать и останавливать показы по автотаргетингу можно аналогично фразам и вместе с фразами.

Назначить ставку

Назначить ставку по автотаргетингу можно аналогично фразам и вместе с фразами.

Автотаргетингам можно назначить только ставку на поиске. При массовом назначении ставок с помощью Мастера ставок или Инспектора ставка в сетях к автотаргетингам не применяется.

В Мастере ставок можно назначить автотаргетингам единую ставку, увеличить или уменьшить ставку на заданную величину или процент. При назначении ставок в зависимости от желаемого объема трафика ставка для автотаргетингов изменена не будет.

Как настроить автотаргетинг

Автотаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать объявления на поиске по запросам, релевантным тексту объявления и странице, на которую ведет ссылка, без использования ключевых фраз. Подробнее об автотаргетинге в Справке Директа.

В группе объявлений может быть только один автотаргетинг.

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Обучающее видео. Автотаргетинг


Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Обучающее видео. Автотаргетинг


Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ

Добавить автотаргетинг

Автотаргетинг можно добавить сразу в несколько групп.

Значок Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директозначает, что автотаргетинг содержит ошибки: заданы не все обязательные параметры или значения некоторых параметров некорректны. Подведите курсор мыши к значку Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть фото Что такое autotargeting в яндекс директ. Смотреть картинку Что такое autotargeting в яндекс директ. Картинка про Что такое autotargeting в яндекс директ. Фото Что такое autotargeting в яндекс директ, чтобы узнать, где ошибка.

Запустить и остановить

Запускать и останавливать показы по автотаргетингу можно аналогично фразам и вместе с фразами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *