Что такое autochief c20
Практическое занятие № 1 по МПСУ
1. GENERAL INFORMATION
1.1. DPS OVERVIEW
Figure 1-1 Distributed Processing System
Figure 1-2 ROS units
Figure 1-3 LOS front panel
1.2. Основные функции и параметры блоков DPU
Figure 1-4 Distributed Processing Unit, RAi-16
Common features modules RAi-16, RDi-32, RDi-32 A, RAi-10tc, RIO-C, RIO-C2
Functions RAi-16, flexible input module:
Functions RDi-32, digital input module:
Functions RDi-32 A, digital input module 24VAC:
Functions RAi-10tc, thermo coupler module:
Functions RDo-16, relay modul:
Functions RAo-8, analog output module:
Functions RIO-C1, combi module C1:
Based on the above measurement following calculations can be done:
Functions RIO-C2, combi module C2:
1.3. INSTALLATION AND CABLING, COMMISSIONING, TEST FACILITIES, FAULT FINDING AND REPAIR
Communication with the DataChief® C20
Self-Check Function
Changing Operational Data
1.4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ DPS
1.4.1. Пример построения Distributed Processing System
Figure 1-5 Example of a Distributed Processing System
1.4.2. Controller Area Network
1.4.3. CANopen
1.5. АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ
1.5.1. Analog input signal handling (обработка аналоговых входных сигналов)
1.5.2. Digital input signal handling (обработка дискретных входных сигналов)
1.5.3. Counter input signal handling (обработка входного сигнала счетчика)
Figure 1-6 Алгоритм формирования задержки
Detailed Description
1.5.4. Digital output signal handling (формирование выходного дискретного сигнала)
1.5.5. Analog output signal handling (формирование аналогового выходного сигнала)
Figure 1-8 Analog Output handler
1.5.6. Имитация сигналов
Figure 1-9 Sine Wave Scaling Parameters
Figure 1-10 Square Wave Scaling Parameters
Figure 1-11 Triangular Wave Scaling Parameters
1.5.7. Alarm & Event Handling ( формирование тревожных сигналов)
1.6. Вопросы для самоконтроля.
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам
09.10.2021
Отказ ДАУ главного двигателя. Действия электромеханика
Приветствую читателей блога! В этой статье мы рассмотрим действия электромеханика при отказе ДАУ главного двигателя (реальная ситуация).
На судне установлена система AutoChief C20 Propulsion Control System, которая очень часто используется для двигателей серии MAN MC с фиксированным шагом винта. Производитель Kongsberg Maritime.
AutoChief C20 Control Panel (ACP)
Ситуация по отказу ДАУ произошла в маневренном режиме, судно шло по реке с лоцманом.
После действий помощника при отключении лимитов и изменению оборотов (точной информации нет, какие именно действия были произведены неизвестно) ДАУ главного двигателя отказало и судно стало неуправляемым с точки зрения оборотов.
Пропульсивная установка ГД
На контрольной панели телеграфа на мосту висело множество ошибок и не было доступа к информации на главном экране. При этом главный двигатель работал и держал предустановленные до ошибки обороты.
В ЦПУ машинного отделения также на главном компьютере высветилось множество ошибок по отказу системы на мосту. Машинный телеграф выдал ошибки, но остался в рабочем состоянии в отличие от телеграфа на мосту.
Аларм мониторинг система в ЦПУ
Ошибки AutoChief (ACP)
В данной ситуации единственное, что приходит в голову, это перезагрузить телеграф на мосту. При этом сначала нужно передать управление в машинное отделение (ECR), предварительно выставив нужное число оборотов главного двигателя.
После нажатия соответствующих кнопок (ECR) и подтверждения операции, управление главным двигателем было передано в машину.
Как обычно, в такой ситуации не хватает времени на раздумья и приходится действовать радикальными методами. Поэтому на телеграфе моста пришлось отдать питающую фишку и тем самым обесточить юнит и перезагрузить его.
После перезагрузки управление передали на мост и восстановили нормальную работу ДАУ главного двигателя.
Схема работы ДАУ ГД
В дальнейшем была изучена схема и проделана, так сказать, работа над ошибками. В этом случае нужно было обратиться в UPS кабинет главного двигателя, где находятся основные автоматы и backup батареи. Выбрать нужные автоматы, согласно схеме, представленной выше и перезагрузить телеграф.
К сожалению, такой способ перезагрузки затронул бы все компоненты автоматики главного двигателя на мосту и неизвестно на сколько это было бы безопасно.
В данной ситуации помогла простая перезагрузка, но не простыми действиями. Из этой статьи можно сделать вывод, что электромеханику попадая на новое судно очень важно изучать схемы и задаваться такими простыми вопросами, как правильно перезагрузить ту или иную систему управления.
AUTOCHIEF
Main Engine Bridge Control
AutoChief III is a main engine bridge control system for single engine plant with fixed propeller. It is designed for engines having extensive pneumatic manoeuvring equipment delivered as part of the engine in order to get the maximum benefit from the engine standard system. Norcontrol speed-set unit controls set point to main engine standard governor. AutoChief III is an electronic-pneumatic system, using electrical signal transmission from bridge to engine room and between sensors and the central unit. Starting, reversing and, speed are controlled directly by a manoeuvring handle on bridge which also has built-in emergency telegraph system. The engine is automatically protected against rough manoeuvring.
The engine-room panel, which is normally located near by existing f manual manoeuvring system, contains necessary test and simulating facilities. The electronic logic isconcentrated on a minimum number of cards, which results in low spare part costs.
Вспомогательные механизмы.
ДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Admin Пн Май 28, 2012 12:08 am
gastorbayter
HSD-SULZER8RTA84T-D,
нормально работал на нем последний раз однако.
Igor2004
А по поводу моей оценки дв МЕ первого поколения простой пример. Я работал на двух судах одного проекта. Все абсолютно одинаково, за исключением ГД. На одном стоит МС-С, на другом МЕ-С. На первом количество клэймов за гарантийный период порядка 35. На втором 150. Разница приходится на электронные компоненты ГД. А это, как правило, остановка в море. Вот и прикинь, очень безопасно летать на таком лайнере? Бзделенгаузены, кстати, бздят там гораздо больше, чем механики.
Igor2004
Нет, запуск насосов не блокируется. Давление набивается нормально. Но в момент запуска появляется левый токовый сигнал на активацию управляющего соленоида топл. насоса и плунжер поднимается в ВМТ. Дело в том, что в гидр. системе всегда присутствует некое давление (пр 3 бара), равное давлению гл. масл. насоса. И этого давления достаточно для перемещения плунжера. А возвращаться он должен не давлением масла, а остаточным давлением топлива. А тк давление топлива при таком раскладе очень низкое, то и возвращения плунжера не происходит. Запускать эл. гидравлические насосы и производить некие манипуляции можно и в ручном режиме. Но в таком случае это больше напоминает посадку в кабине Ту-154.
А МС серия это которая с FIVA Valve? Я просто не знаю, если честно. Интересно, с ней так же часто возникают проблемы как с ELVA? Или ошибки прошлых серий устранены на новых моделях двигателей?
KNV
Кто производитель электроники на описанном тобой движке?
braketa
Работал именно на такой ГД. Машинка интересная, но софт на тот момент (4 года назад) был еще не доведен до ума. Кроме того, напрягала нестыковка двух производителей электроники. Периодически помирали датчики обьема впрыснутого топлива и самовозбуждающиеся колебания в системе задатчика положения ТНВД. Если интересно, спрашивайте
Зульцер электронный намного хуже как мне кажетсяу по дизайну.
Топливо под 1000 бар постоянно подбивается топливными насосами,который имеют привод через зубчатую передачу от ГД.
Часто выходили из работы элмагнитные клапана на форсунки. Но в общем можно разобраться,если захотеть.
С такими зверями бороться при наличии хорошего электромеха.
Заводится то заводится. а вот работает через пень-колоду зачастую.
Просто два разработчика софта проводят коррекцию не всегда согласовывая друг с другом. Со стороны двигателя Wartsila а со стороны управления Konsberg.
И вот так приезжает такой замечательный технишен на борт в очередном порту, льет новый софт в Konsberg и после начинаются бяки. Через пару недель уже привозят корректированую версию с Wartsila. И так по кругу
Да, управление Konsberg построено на базе Windows CE
manual autochief c20 traducido completo
Documents
Manua de autochief C20 controlador de buque tanques
AmonestacionesLas siguientes advertencias que se encuentran en este manual marcan mensajes especiales para alertar al usuario de la informacin especfica acerca del personal, el equipo o el proceso.ADVERTENCIAEl texto presentado de esta manera proporciona un aviso de advertencia de que si no se siguen las instrucciones de esta advertencia puede ocasionar daos fsicos o prdida de la vida y / o grandes daos a los equiposPrecaucinEl texto presentado de esta manera proporciona un aviso de advertencia de que si no se siguen las instrucciones de este PRECAUCIN puede resultar en daos al equipo.NotaEl texto presentado de esta forma presenta informacin aclaratoria o instrucciones especficas pertinentes a la instruccin inmediata. 6 316458 /
Acerca de este manualEste manual de instrucciones est escrito para el AutoChiefC20 para MAN BW MC motores con hlice de paso fijo.La intencin con este manual es explicar la funcionalidad de cada componente principal y todo el sistema, ya que se configura para cada sistema.Cmo hacer funcionar el sistema se describe de una manera donde suponemos que el sistema est en funcionamiento y que las operaciones normales se llevarn a cabo. Este manual no est hecho para la solucin de problemas avanzada.
Descripcin funcionalSistema de Control Remoto Descripcin
El sistema de Kongsberg Maritime C20 Marino Automatizacin consiste, entre otros el Sistema de Control de Propulsin AutoChiefC20. El diseo modular permite la flexibilidad en la configuracin del sistema a las necesidades individuales, que cubre toda la gama de configuraciones de propulsin estndar a doble muy avanzada o el motor cudruple instalaciones con motores de alta, media o baja velocidad conectados a la reduccin de marcha atrs, artes o las hlices de paso variable. Este sistema puede ser una parte de un barco o un total integrado sistema de control que consta de otros subsistemas.Sistemas tales como: Alarma y sistema de monitoreo. Auxiliar y arco del sistema de control / propulsor azimutal y timn. Sistema de gestin de energa. El sistema de automatizacin de lastre. Climatizacin (aire acondicionado). Apoyo a la gestin y el rendimiento «Green Ship».El sistema se basa en Kongsberg Maritime concepto de automatizacin unificado, donde cada configuracin individual nave se construye utilizando mdulos estndar de comunicacin en dual CAN y redes de rea local. El sistema es configurable para todos los tipos de buques y aplicaciones de control.El Sistema de Control de AutoChiefC20 Propulsin est diseado para el control remoto del motor principal del telgrafo combinado y la palanca de maniobra situado junto a la ACP en la sala de control de la timonera y el motor. Al mover esta palanca, el sistema iniciar automticamente, revertir, detener y avanzar y velocidad-ajuste el motor principal. Palancas dedicado puede aadir a operar auxiliar y arco sistemas de control / propulsor azimutal.
Descripcin de los componentes del sistema de control de Propulsin AutoChiefC20 para una configuracin estndar para MAN BW MC motores con hlice de paso fijo. Vea los diagramas de proyectos para los detalles de la instalacin real en su nave.
Los principales componentes del sistema de control de AutoChiefC20 Propulsin son: Paneles de control Sistema de control remoto El sistema de telgrafo del motor Sistema de seguridad del motor Sistema gobernador Digital Grabadora de Maniobra Las unidades de procesamiento distribuidoAutoChiefC20 cumple con los requisitos de la OMI, las autoridades martimas locales, IACS, y once sociedades de clasificacin. Est diseado para satisfacer los requisitos de las sociedades de clasificacin para la operacin de la sala de mquinas sin dotacin permanente. El sistema cumple con todas las reglas y regulaciones, y todos los mdulos estn homologados. El sistema incorpora los ltimos avances en tecnologa de hardware y software
Panel de control AutoChiefC20 (ACP)
El panel de control AutoChiefC20 (ACP) est diseado para una fcil operacin. Un avanzado pero fcil de usar controlador multifuncin da acceso a todas las funciones del sistema. La informacin se proporciona nicamente cuando sea necesario para mantener un funcionamiento sencillo. Una pantalla a color presenta informacin clave de forma grfica para facilitar su comprensin.Fotos imitan diseo personalizado estn disponibles para cada tipo de motor y la configuracin de la hlice. Todas las principales variables tales como RPM, comienzan aire y la presin del aire de barrido, estado del motor, etc. estn siempre disponibles. El panel puede ser instalado en cualquier consola estndar. Para distinguir entre los grupos de usuarios de varios niveles de control disponibles.Funciones Cancelar limitadores y apagado / desaceleracin ACKN alarma. / Sonido off Cambio de parmetros oscurecimiento de luz de fondoIndicaciones RPM analgica y set-point Analgico empezar presin de aire Estado del motor principal actual bloqueos Start Apagar / desaceleracin Indicacin de alarma general Alarma de manera incorrecta Camino equivocado transferencia de control Bump-less Cancelar el apagado / desaceleracinApretar botonesFunciones que requieren acceso directo, como por ejemplo, cancelar funciones y alarma de acuse de recibo / apagar sonido son accesibles a travs de pulsadores en el frente de la ACP.Cada botn contiene su propio LED (diodo emisor de luz) para ayudar al operador a confirmar visualmente estado del botn en todo momento. En condiciones de poca luz un sensor de fotos (que se encuentra en la parte inferior izquierda) y / o modos de regulacin ajustables controlar de nuevo la luz.
Cancelar funcionesLas funciones cancelar disponibles en el panel de control AutoChiefC20 son (fila izquierda):