Что такое auto chess
Что такое Auto Chess и какое будущее у жанра
Речь сегодня пойдёт о таком удивительном явлении, как Auto Chess – его будущем, возможных проблемах и путях развития в самой короткой перспективе.
Основная суть Auto Chess заключается в том, чтобы при помощи найма различных героев в лавке и расстановки их по полю побеждать своих противников, в конечном итоге оставшись единственным выжившим, почти как в Battle Royale. Это не очень развёрнутое описание, поскольку в отличие от многих других данное ответвление содержит множество нюансов, которые с огромным трудом укладываются даже в специализированный обзор. Но для начального понимания его вполне хватит.
Комплексность жанра Auto Chess
Такой момент, кстати, вплотную подводит нас к первой характерной черте, которую можно назвать в равной степени как плюсом, так и минусом всего типа игра – комплексность. Так уж в последнее время сложилось, что большинство свеженьких жанров описывается очень и очень коротко, при этом даже такая лаконичность не особо вредит их полноте. К примеру, если я скажу, что Battle Royale – это, когда выживает сильнейший, читателю достаточно ясна суть происходящего действа.
В отличие от нашего сегодняшнего гостя, который по своей идее куда ближе к настольным играм со всеми их правилами, категориями, да множеством разных мелких нюансов. Они вроде и не важны, а запомнить надо.
С одной стороны, такое большое количество факторов помогает сделать каждую сессию действительно многогранной и зависящей от хорошего понимания игроками всех частей геймплея. В какой-нибудь Dota Underlords у вас не получится выиграть матч, не зная принципов комбинирования героев, логики построения отряда, а также свойств самых основных шмоток персонажей. Более того, до определённого момента даже просто занимать места выше 5 из 8 будет небольшим достижением, поскольку, несмотря на подробное обучение, Auto Chess содержит огромное число всяких мелких хитростей, понимаемых только на практике. Это даёт весьма немалый киберспортивный потенциал в будущем, о чём мы ещё поговорим.
Однако любому новичку, особенно вначале, все эти тонкости доставят много неудобств. Если до этого вы даже имели опыт игры в пошаговые стратегии, Tower Defense или MOBA, количество новых механик может поначалу слегка вынести мозг. Скорее всего, подобная проблема вымрет спустя некоторое время, когда геймерское комьюнити будет уже на генетическом уровне понимать все признаки жанра, как это случилось со стратегиями в реальном времени. Но факт остаётся фактом. Поэтому если вы решили освоить сей продукт, готовьтесь к довольно приличному порогу вхождения.
Гибридность жанра Auto Chess
Вторым, как по мне, также двояким фактором может являться крайне неслабая гибридность жанра. По своей сути Auto Chess представляет собой скрещивание пошаговой стратегии, Tower Defense и даже немножко Battle Royale. И в зависимости от вашего предыдущего опыта, эта гибридность способна раздражать игроков всех перечисленных жанров.
Допустим, вы скилловый дотер, то проект может показаться слишком медленным или даже скучным, если брать начало партии. С другой стороны, обожаете стратегии и аккуратное планирование, то проект может показаться слишком торопливым, рандомным и независящем от скилла. Опять же, у меня нет полной уверенности, что этот момент не сгладится уже в ближайшее время, и он не вызван исключительно отсутствием привычки к новой обстановке, а посему придётся подождать.
ПК или мобильные платформы?
Ну и последним сомнительным фактором стоит назвать некую неопределённость платформы, которая лучше всего подходила бы для жанра. С одной стороны всеми любимый классический ПК, с которого всё и произошло, довольно удобен для управления доской. Впрочем, местами кажется слегка великоват, что скорее придирка.
Но как могли заметить все активно наблюдающие за развитием ситуации, уже очень приличный счёт таковой продукции перешёл на мобильные платформы, и в той же Dota Underlords половина аудитории представлена именно любителями смартфонов. И если даже разработчикам удаётся нормально адаптировать интерфейс под компактную платформу, с геймерами на таковой может сыграть злую шутку длина партии.
Всё-таки надо понимать, что отнюдь не всегда, находясь в том же автобусе или за завтраком, удобно уделять более 40 минут без перерыва исключительно телефону. Такие ситуации могут немало помешать в большом количестве случаев. Конечно, вскоре может появиться динамичный режим, который будет лучше подходить для более быстрых сессий. Но возможна ли в нынешних монополистах адекватная кроссплатформа, остаётся вопросом.
Различные концепции жанра
Первым и, я полагаю, самым очевидным из таковых станет возникновение широкого спектра различных версий оригинальной концепции, как это было в своё время с королевской битвой. Где-нибудь обязательно образуется свой Fortnite с приличным обилием отличающих фишек, который составит нехилое соперничество первопроходцу.
Будут Auto Chess с большей и меньшей динамикой, с новыми слегка отличающимися режимами, другим сеттингом и визуальным оформлением. А потому проблема с разнообразием может быть легко решена. Уже в скором времени появится достаточное количество проектов, чтобы даже такие зануды как я выбрали что-то себе по душе и перестали досаждать нормальным дотерам отсутствием собственного скилла.
Тут-то как раз и появится целевая аудитория, вероятнее всего поселившаяся где-то между MOBA-щиками и стратегами, что также поможет свести образовавшийся хаос к минимально приемлемым стандартам. И уже тогда можно будет точно сказать, куда детально устремлены Auto Chess, и насколько значительный вклад смогут таковые внести в нашу любимую индустрию.
Выводы
Подводя итоги, скажу, что Auto Chess, безусловно и отнюдь, вещь неплохая и весьма полезная, даже с точки зрения людей, не очень приветствующих нынешние тенденции. Хоть и не самая простая, но новая любопытная концепция, привлекающая свежую аудиторию и, конечно, киберспортсменов, всегда оказывает положительное влияние, хотя бы из-за освежения нынешней несколько сонной обстановке на видеоигровом поприще.
И всё-таки пока рынок этой области не успел ещё широко разрастись, судить о чём-либо точно представляется задачей крайне непростой. Впрочем, как это обычно и бывает, время всё расставит на свои места, а мы это время постараемся не упустить.
Реактивные шахматы: чем хороша Auto Chess — мобильный ремейк сверхпопулярного мода для Dota 2 Статьи редакции
Вдумчивое планирование и грамотный менеджмент как залог успеха.
Auto Chess — мобильный ремейк любительской карты для Dota 2, 17 мая вышедший в ранний доступ в Google Play. Мы в него поиграли и готовы рассказать, чем хороша оригинальная модификация, в чём причина её невероятной популярности (8,5 миллионов подписчиков в Steam Workshop) и сумели ли авторы мода из Drodo Studio перенести её лучшие черты в мобильную версию.
Да и в целом прецедент интересный — на наших глазах рождается новый хит, основанный на моде к игре, которая, в свою очередь — сиквел любительской карты для WarCraft 3.
Оригинальная Dota Auto Chess — сессионная пошаговая стратегия на восемь человек с асинхронным управлением героями. Здесь важен грамотный экономический менеджмент и способность выстраивать тактику, исходя из имеющихся ресурсов и постоянно меняющейся ситуации на карте.
Геймплей Auto Chess не имеет почти ничего общего с Dota — освоить её куда проще, а уровень игры здесь не зависит от скоростных кликов мышкой. Auto Chess понравится тем, кто больше любит вдумчивое планирование на манер ККИ.
С шахматами у игры тоже мало общего, кроме разделения поля на клетки. Игроку выдаётся пять случайных героев в начале каждого матча — его стартовая «рука». Своих героев нужно расставить на собственной «доске», после чего происходит автобой. В матче участвуют восемь игроков. Они сражаются один-на-один, после чего по кругу передвигаются на доски других оппонентов — каждый из восьми игроков по итогам матча успевает сразиться с каждым оппонентом как минимум два раза.
Персонажами нельзя управлять во время битвы — они сами сражаются друг с другом и применяют скиллы. Вы лишь планируете стартовые позиции, продумываете, каких героев прокачать и куда поставить, а затем наблюдаете за ходом сражения.
Победа в каждом раунде зависит от количества и качества выставленных героев на карте, их уровня прокачки и правильного позиционирования на «доске». К примеру, тех, кто «потолще» можно поставить вперёд, а за них спрятать «хилых» магов. Но это самое простое, что можно придумать в Auto Chess.
Всё это звучит очень просто, но увлекает настолько, что Valve даже занялась собственной отдельной игрой, основанной на этой механике.
Drodo Studio сохранила все черты своей оригинальной модификации для Dota 2 и перенесла всё это (кроме, конечно, героев из «Доты») в мобильную игру. Называется она теперь просто — Auto Chess и издаётся китайской компанией Longyan.
Каждая партия в Auto Chess — это точно такое же сражение восьми человек в формате «каждый сам за себя». Карта здесь так же разбита на 64 клетки, чем и вызывает аналогию с шахматной доской — на ней мы и расставляем своих героев перед битвой. Ещё восемь клеток каждому игроку выделено для «скамьи запасных», на которую можно выставлять неиспользуемых героев — они могут пригодиться позднее.
Сессия поделена на раунды, в каждом из которых вы сражаетесь один-на-один с новым оппонентом, приходящим на вашу «доску». В это время остальные игроки сражаются между собой на своих досках. В случае поражения вы теряете «очки жизни» в количестве, двукратном числу выживших героев противника. Побеждает игрок, у которого последним остаются «очки жизни». Изначально у каждого игрока их по сто.
Каждый раунд состоит из подготовительной фазы и самой битвы. В рамках первой игроку предлагается купить кого-то из пяти случайных героев — ими затем и предстоит сражаться. В этом игра и схожа с традиционными ККИ, где в начале каждого раунда случайным образом «приходят» новые карты.
У героев есть расы и классы, которые определяют бонусы к их характеристикам. Скажем, выставив на поле боя двух уникальных «орков», вы снабдите их бонусом «+250 здоровья», а если эти «орки» окажутся ещё и «воинами», то они получат бонус к броне. Подобный эффект синергии давно применяется в ККИ.
Особенность использования синергии в Auto Chess такова, что она вынуждает вас продумывать стратегию по дальнейшему выбору героев наперёд. Уже с самого начала игры вы будете раздумывать над возможными комбинациями — в зависимости от того, какие герои пришли к вам в руку с первых раундов.
Однако в ваши планы всегда будет вмешиваться разрушающий элемент рандома, ведь совсем не факт, что в новом раунде из пяти «пришедших» в магазин героев будут необходимые вам. Тогда придётся действовать по ситуации: вносить изменения в сложившиеся комбинации, покупать любых сильнейших персонажей из доступных или же нарочно проигрывать раунды в целях экономии.
Экономика — ещё одна ключевая механика Auto Chess. В каждом раунде на ваш счёт поступает небольшое количество монет, необходимых для покупки героев. Их прирост называется «инкамом», а рассчитывается он, исходя из победной/проигранной серии и остатка монет на счету. Скажем, проиграв пять сражений подряд, вы получите на пять монет больше в следующем раунде, а оставив на своём счету тридцать монет к концу раунда, вы получите 10% бонус в следующем.
Герои в Auto Chess прокачиваются «скрещиванием». Три одинаковых персонажа первого уровня превращаются в одного персонажа второго уровня, три одинаковых персонажа второго уровня — в персонажа третьего. Разница в силе между героем первого уровня и второго — огромна, потому прокачка и собирательство одинаковых персонажей — важнейшая часть игры. Для этого в игре и существует «скамья запасных», куда вы можете убирать повторяющихся персонажей.
Всё это — лишь основы, зная которые вы легко сумеете разобраться в дальнейших тонкостях игры. Как у любой хорошей стратегии, здесь есть множество других тонкостей, значительно увеличивающих тактическую глубину. Например, в игре есть механика сбора артефактов, а шанс появления определённого героя в вашем магазине напрямую зависит от количества подобных героев в арсенале других игроков.
Разобраться в Auto Chess несложно — в игру также встроен подробный туториал. Однако порог вхождения у проекта, безусловно, имеется — и для мобильного тайтла он предельно высок.
Auto Chess — полная копия оригинального мода для Dota 2 во всём, что касается геймплея. В мобильной версии пока нет части механик, вроде случайного распределения артефактов проигравших игроков среди выживших, а также отсутствуют аналоги новых героев из оригинальной Dota Auto Chess — Mars, Zeus, Duzzle и Io.
Судя по интервью c генеральным директором издателя Longyan, позиция догоняющего у мобильной Auto Chess сохранится до полноценного релиза. После этого именно она станет главным приоритетом Drodo Studio. Что же станет с картой для Dota 2 — неизвестно.
Согласно официальному сайту, на данный момент в мобильной Auto Chess зарегистрировано около 1,6 миллиона пользователей — пока что гораздо меньше чем в оригинал для Dota 2 (8,5 миллиона).
Однако от момента нажатия кнопки «поиск игры» до старта сессии в мобильной версии проходит всего 15-30 секунд, в то время как в «Доте» вы обязаны ждать, пока загрузятся все пользователи. Часто это занимает более трёх минут, после чего вы, возможно, узнаете, что некоторые игроки не смогли загрузиться. И начнёте поиск заново.
Первое серьёзное отличие мобильной версии от оригинала — камера в Auto Chess намертво зафиксирована над вашей «доской», в то время как в Dota можно свободно смотреть, что происходит у ваших оппонентов. Здесь это компенсируется за счёт удачных изменений в интерфейсе. В левой части экрана размещены иконки всех ваших оппонентов, нажав на которые вы можете быстро перейти на их «доски» и наблюдать за происходящим там.
Интерфейс Auto Chess в целом на удивление удачный — гораздо удобнее того, что сейчас есть в Dota. Заметно, что Drodo Studio прорабатывает его, избавившись от условностей «Доты» — теперь они продумывают интерфейс с нуля без всяких ограничений.
Из удачных решений особо можно отметить:
Всё это — уникальные особенности мобильной версии, не реализованные в карте для Dota 2.
Улучшился и искусственный интеллект. В карте для «Доты» частой была ситуация, когда персонаж с длительным временем каста заклинания пускал его в пустоту — здесь такого практически нет. Хотя скиллы массового поражения то и дело «прилетают» в одиноко стоящих героев вместо того, чтобы зацепить сразу нескольких.
По ощущениям, некоторым заклинаниям серьёзно поменяли дальность применения. Например, «каски» Witch Doctor (Desperate Doctor) в мобильной версии всегда отлетают в других врагов, хотя в карте для Dota 2 они то и дело «станят» только одного вражеского персонажа.
При этом динамика и ощущения от сражений максимально приближены к оригиналу. Мне даже не потребовалось время, чтоб привыкнуть — я попал в ту же игру, но на смартфоне. Баланс, анимации, тайминги кастов — все это скрупулезно перенесено из «Доты». Но кое-что всё же может стать преградой для перехода на мобильную версию.
Арт-дирекшен мобильной Auto Chess давно «проспойлерили» в заставке Dota-версии карты. Аудитория осталась недовольна — тут сказался и уход от классического стиля «Доты», и какая-то общая «детскость» новой картинки. Да и банальная потеря связи с уже привычным лором. Многие игроки испытывали подобное в Dota 2 после многих лет в WarCraft 3.
Вина Drodo Studio здесь минимальна: права на героев из Dota 2 остаются за Valve, а с изображением крови и жестокости в Китае всё очень строго — терять такой пласт аудитории совсем не хочется. Легко расстаться с привычными персонажами из «Доты» не выйдет и это наследие серьёзно вредит репутации Auto Chess.
Однако игра всё рано выглядит приятно. Особенно это касается эффектов, которые стали «мягче», из-за чего происходящее не превращается в хаотичный фейерверк, даже в моменты масштабных сражений.
Внешний вид всех героев переработали. Кто-то изменился совсем немного — и узнать Morphling в Water Spirit нетрудно. Другим досталось сильнее. Можно, например, сравнить, как выглядят Anti-Mage и Slark в оригинальной игре и в мобильной версии.
Что такое Dota Auto Chess, и почему все в неё играют?
Здесь мы расскажем все, что нужно знать для победы в Dota Auto Chess.
Если верить внутриигровой аналитике, то в клиенте Dota 2, более 70000 человек одновременно играют в одну из пользовательских карт: Dota Auto Chess. Такой показатель достаточно редкое явление, ведь у следующего конкурента показатель онлайна не превышает отметки в 2 000 человек.
Этот факт смутил некоторых разработчиков подобных кастомных игр. Они говорят, что цифры забагованы и на самом деле пик игроков значительно ниже. Однако, Dota Auto Chess пользуется большой популярностью в китайском регионе, поэтому, цифры могут быть правдой.
Игроки начинают с простого выбора одного из пяти юнитов. После этого ваши возможности расширяются по мере того, как разворачивается игра. Так как ваш лимит фигур может быть увеличен, то и выбор возможных юнитов также увеличивается. Вы можете выбирать любого юнита, который вам понравятся. «Лимит фигур» увеличивается с улучшением вашего курьера, или с получением нужного опыта, который получается через убитых врагов.
Чтобы получить бонус, вам понадобятся три одинаковых юнита одного расы/класса. Однако, будьте осторожны, ведь выбор героев происходит в случайном порядке для всех игроков. Чтобы быстрее добраться до своего бонуса попытайтесь выстроить свою тактику от менее популярных, но быстро доступных бонусов. Ведь если все игроки нацелятся на один бонус, то они попросту не смогут его собрать.
Каждый раунд вы сталкиваетесь со случайным противником из тех, кто остается в игре, пока не останется только один. Если под конец сражения во попадете в тройку лидеров, то в награду получите «конфетку», которую сможете обменять на внутриигровую косметику от разработчиков карты. Стоит отметить, что за один день вы можете заработать максимум 10 конфет. После нескольких игр вы также получите рейтинг, основанный на шахматных фигурах, таких как пешка, рыцарь или слон. Ваш рейтинг будет повышаться и понижаться по мере того, как вы продолжаете играть в Dota Auto Chess.
Это не шахматы и не дота, а просто отличная казуальная игра, чтобы стоять в очереди и катать с друзьями или в одиночку. Чтобы понять, как все работает, нужно сыграть несколько матчей, а потом все просто и очень весело.
Вот несколько полезных советов для того, чтобы улучшить свою игру в Dota Auto Chess. Победа в этой кастомной игре стоит на двух китах:
Именно об этих двух пунктах стоит рассказать более подробно.
О внутриигровых ресурсах. Основной игровой ресурс – золото. Именно с перераспределения золота повышается лимит игровых фигур, покупаются артефакты и т.д. Сейчас, мы расскажем, откуда берется золото в Dota Auto Chess. Всего в игре есть 3 типа источников дохода:
Всегда сохраняйте свой запас на отметке 40-50 монет. В противном случае у вас не будет ресурсов для того, чтобы в поздних этапах игры открывать нужных вам героев. Поэтому, экономьте деньги и тратьте их с умом. В противном случае, после ежеминутной победы вас ждет сокрушительное поражение в поздних раундах игры.
Синергия классов:
Здесь стратегия игроков должна пойти в рознь. Ведь тут нужно следить не только за собственным выбором, но и за выбором оппонента. Чем больше героев на игровых досках, тем с меньшей вероятностью он вам попадете в следующем раунде.
Вот краткое описание простейших синергий различных классов, которые доступны в игре:
Warriors: Axe, Tusk(beast), Juggernaut (orc), Slardar (naga), Lycan, Doom, Kunka. Классовый бонус этого класса – бонусная броня. Стратегия через воинов очень эффективна на старте игры, тогда вы получаете огромное преимущество в сравнении с другими оппонентами.
Undead / Hunter: Дело в том, что здесь получается забавная синергия этих классов. Охотники получают дополнительный урон, а нежить – уменьшает вражескую броню. От этого бонусы этих классов, отлично подходят друг к другу.
Mage: Эта тактика основана на силе магии. Ведь баф класса – уменьшение магического сопротивления у врагов. Если у вас есть 3 мага, то показатель сопротивления к магическому урону у противника падает на 30%, а если у вас уже 6 магов, то на 60%. К этой стратегии нужно купить хорошего фронтлейнера, который будет оберегать ваших магов.
Mech/ Goblin: еще одна крутая синергия для стартового отрезка игры. В обеих случаях, вы получите улучшенные показатели восстановления здоровья. 2 механизма дадут вам – реген в размере 10 здоровья в секунду, 4 – 20 з/с. Нечто похожее можем наблюдать и у гоблинов: за 3 таких юнита вы получите баф – 15 з/с.
Друиды: это наиболее экономически выгодный состав в игре Dota Auto Chess. Они имеют уникальный бонус. У всех остальных классов нужны 3 одинаковых юнита, чтобы перейти на следующий уровень, а вот для Друидов, нужно только два юнита одинакового уровня, чтобы перейти с 1 на 2 или со 2 на 3 уровень. Помимо этого, вы тратите меньше монет на нужных героев, а также у вас повышается шанс заполучить нужного героя.
Knight: Один из самых сложных для сборки классов в игре. Однако, он имеет приятны бонус. Ведь чем больше у вас на доске Рыцарей, тем выше вероятность того, что в начале боя на одного из героев будет накладен щит, который поглощает наносимый урон. Стоит отметить, что этот класс хорошо взаимодействует с Троллями, у которых бонус – увеличение скорости атаки. Такая аура отлично смотрится на вашем Chaos Knight.
Убийцы: хороший способ для тех, кто хочет разрушить позиционные построения противника. Ведь в сравнении с другими классами Воинов/Рыцарей/Друидов, Убийцы не кидаются в лобовую атаку на врагов. Они аккуратно перепрыгивают ко второму ряду построения противника и эффективно уничтожают его магов. Однако, этот класс получит уйму проблем в битве против лобовых атак тяжелых классов.
Вот и вся начальная информация, которая вам нужна для старта игры. Остальное – ваша фантазия и возможности игры. Создатели этого приложения активно работают над его обновлением. В скором будущем, возможны добавления новых классов и юнитов, а также переработка существующих персонажей. Надеемся, наш небольшой рассказ о Dota Auto Chess помог вам ознакомиться с основами игры и узнать кое-что полезное для будущих сражений на шахматной доске.
Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии
Содержание:
Dota Auto Chess – пользовательская карта для Dota 2, захватившая умы миллионов. В ней заинтересованы картежники, к ней присматриваются Valve, а мы попробуем выяснить, чем в ней заниматься и как побеждать.
Dota Auto Chess можно назвать мини-сенсацией этого года – буквально за месяц игра набрала более 5 миллионов игроков, повысив онлайн в родном клиенте Dota 2 почти до миллиона игроков. Мало того, многие новички не играли и не собираются играть в Dota 2 – среди них можно найти знаменитых киберспортсменов и стримеров из совершенно других игр. Например, картой заинтересовались картежники, которых не смогли привлечь ККИ уровня Artifact или Гвинт.
Удивительно, но игру разрабатывает крохотная китайская студия Drodo Studio, делавшая GemTD и Skate Master. Еще более удивительно – разработчики умудрились впихнуть в карту и элементы стратегии, и настоящее казино, и даже качественную монетизацию. Но самое интересное то, что карта адекватно использует героев Dota 2 и их особенности, не натягивая новую кожу на старые грабли карт из Warcraft 3.
Надо сказать, что используемые идеи тоже не новы, что-то подобное встречалось среди флеш игр уровня Age of War – игроку нужно следить только за развитием и стратегией, заниматься менеджментом, а фигурки персонажей сделают всю грязную работу, освободив от ответственности микроконтроля.
На первый взгляд игра может показаться запутанной, сложной и унылой, особенно на стримах или в отдельных видео от разного рода летсплееров. Наверняка вы подумали: «Ууу, дотерские дношахматы». Но на деле перед вами захватывающая настольная игра с элементами гэмблинга, которая куда проще, чем шахматы. Наверно поэтому среди русскоязычных дотеров игру называют «Дота-шашки» – раунды проходят намного быстрее для игрока, чем для наблюдателя. Иногда даже слишком быстро.
Кстати, как признались разработчики, Dota Auto Chess означает не шахматы. Это просто калька с китайского слова, используемого для настольных игр. И, наверно, именно так в нашей реальности могли бы выглядеть голографические шахматы из Star Wars.
В дальнейшей статье я попытаюсь оперировать не частностями, которые постоянно изменяются и пересматриваются разработчики, а обобщить главную идею игры так, чтобы даже после десятков патчей статья давала достаточно четкое представление об игре новичкам. Хотя бы до той поры, пока права на Dota Auto Chess не выкупит крупный издатель.
Русификация у игры есть, только она регулярно слетает после обновлений, поэтому пользоваться буду принятыми в узком кругу дотеров обозначениями, англицизмами или даже английскими терминами.
1. Введение в игру и элементы интерфейса
Итак, сейчас каждая игра начинается с загрузки. Dota Auto Chess начинается с Dota 2, с раздела Игротека в клиенте основной игры. Найти ее очень легко – у Dota Auto Chess практически пять миллионов подписчиков и игра прочно утвердилась на вершине топа карт. С исследования карты и начнем.
Чем встречает игрока Dota Auto Chess, кроме как бесконечными загрузками лобби?
Надо отметить, что почти все клавиши дублируются иконками на экране. Это сделано не из-за неопытности разработчиков, забывших про необходимость избегать повтора элементов с одинаковым назначением, или из-за снисходительного отношения к неграмотным пользователям – кнопки часто отказываются работать, из-за чего приходится использовать курсор, и наоборот.
2. Основы игры
2.1 Поле боя
Каждый матч начинается с того, что игрока выбрасывают на одну из восьми случайных досок. Доска представляет собой поле для сражений 8х8 юнитов (64 клетки), условно разбитое на две части 4х8. На своей половине игрок расставляет собственные фигуры, а на вторую в каждом раунде десантируются фигуры врага.
Ваши и вражеские фигуры передвигаются по карте и сражаются автоматически. Все оставшиеся в живых фигуры, в том числе призванные медведи и подобные существа, наносят соответствующий урон по вашему курьеру. Когда здоровье курьера достигнет нуля, вы проиграете.
2.2 Раунды
Каждый раунд разделен на три стадии: 30 секунд Prepare (подготовка), 5 секунд Ready (готовность) и 60 секунд Battle (сражение). После финального сражения начинается новый раунд.
Ваша цель на раунд – победить всех соперников, выставляя на поле фигуры персонажей против персонажей соперника. Первые три раунда против игрока выступают довольно простые нейтральные крипы, начиная с 10 раунда и далее каждый пятый на битву с игроком выходят все более сильные нейтралы.
2.3 Золото
В первом раунде игрок получает +1 к запасу золота, во втором +2, в третьем бонус за раунд увеличится до 3, в четвертом до 4, а потом останется неизменяемым – за каждый раунд до конца игры игрок получит +5 к запасу золота.
За победу дают +1 к запасу золота, за несколько побед бонус от +2 до +3 к запасу золота. Кроме того, в конце раунда игрок получает процент от общей суммы накопленного золота. Этот бонус равен n/10, где n – общее золото, и всегда округляется в общую сторону, но не более 5. За несколько поражений подряд дают такой же бонус, как за победы, не считая раунды крипов.
Если хотите уверенно занимать высшие места – не разбазаривайте его. Золото тратится на покупку героев, их рерол в магазине и покупку опыта. Если хотите оказаться самым умным и продвинутым игроком, использующим странные стратегии – к пятнадцатому уровню вы легко наберете 100 запаса золота, сливая каждый бой и не покупая героев.
2.4 Фигуры
В игре более пятидесяти фигур, каждая из которых обладает уникальным набором характеристик. Фигуры не требуют контроля над собой, единственная задач игрока – расставить их на доске и покупать новые фигуры в специальном окне.
Окно вызывается нажатием на
либо левым кликом по иконке с фигурами (7). Каждая фигура занимает одну клетку или одну ячейку в хранилище (13). Каждая фигура представляет собой определенного героя из Dota 2. Главная цель фигур – защитить доску игрока от десанта другого случайного игрока.
Ассортимент фигур является общим для всех игроков, но за раз каждый игрок может выбирать только из 5. За 2 золота эту пятерку можно сменить на другую случайную пятерку. Это значит, что выбранную вами комбинацию фигур будет собрать сложнее, если кто-то из других игроков решил собирать ее же.
Примите во внимание, что каждая фигура еще имеет собственный шанс на выпадение. Шанс получения фигуры 1 уровня все время уменьшается по мере получения уровней курьера, что осложняет их сборку. После восьмого уровня для вытаскивания нужных фигур, таких как тролль, есть смысл скупать мифические фигуры и продавать их в конце подготовки. Это увеличит шанс за время подготовки найти полезную фигуру.
Стоимость фигуры | Общее число доступных фигур |
---|---|
1 | 45 |
2 | 30 |
3 | 25 |
4 | 15 |
15 | 10 |
Очень важная кнопка в начале игры – замок, позволяющий закрепить текущий набор героев в магазине. Конечно, он может быть полезен, когда у вас просто заканчиваются деньги, но основная польза – залочить в первом или втором раунде для того, чтобы докупить фигур и собрать более мощного героя.
Еще полезнее – не забыть разблокировать магазин.
2.5 Опыт
Чтобы выставить больше героя, необходимо набрать нужный уровень. 1 уровень позволяет выставить одного героя, 10 – десятерых. Каждый раунд игрок получает единицу опыта, но может купить за 5 золота еще 4 опыта. Так что многие игроки стараются накопить 50 золота, чтобы дивиденды тратить на покупку опыта и не оказаться в конце игры с пустыми карманами против богатого соперника.
Переход с уровня на уровень | Необходимое значение опыта |
---|---|
1–2 | 1 |
2-3 | 1 |
3-4 | 2 |
4-5 | 4 |
5-6 | 8 |
6-7 | 16 |
7-8 | 24 |
8-9 | 32 |
9-10 | 64 |
2.6 Свойства героев
У каждого героя есть класс, раса и особая способность, а также уровень, от которого зависит редкость героя, шанс его появления в магазине и количество золота, получаемого игроком при его продаже.
Каждый герой-фигура изначально имеет первый ранг развития, представляя собой кусок от более мощного героя. Если поставить на карту три одинаковые фигуры, то они превратяться в одну, но более высокого уровня, из-за чего все остальные характеристики поднимутся, внешний вид героя изменится, а способность станет сильнее.
Свежесобранная фигура занимает ту позицию, которая занимала последняя из помещенных составных фигур.
2.7 Параметры и способности
Два важнейших параметра – здоровье и мана. От уровня здоровья зависит то, сколько урона вытерпит герой, а от маны – возможность применить активную способность. Из двух видов способностей, пассивных и активных, пассивные не требует условий для применения, а вот для активной требуется сто маны. Герой получает ману, нанося и получая урон. То есть с ростом ранга увеличивается и скорость получения маны.
Есть несколько вариантов, когда герой, получив 100 маны, не может применить способность: он оглушен, на нем эффект рута, герой в полете или обезмолвлен. Кстати, во время перемещения герой фактически летает – некоторые способности могут не нанести урон, если в это время герой находился между клетками поля.
Некоторые герои не используют способности на врагов с низким уровнем здоровья, например, Снайпер может сломаться, бесконечно применяя и отменяя свою способность. Другой пример – герои не могут найти цель и вертятся на клетке, тогда у них тоже мало шансов применить способность.
От полученного урона зависит получение маны за полученный урон: 25-50 маны. Максимальное число очков маны герой получает за 250 урона или выше, поэтому Кункку, Энигму и Тайдхантера ставят вперед. С каждой автоатаки герой получает до 10 маны (за 50 урона с руки) Чернокнижники, маги, демоны и шаманы получают удвоенную ману. СФ получает оба бонуса на ману.
Другие важные характеристики персонажей – атака, скорость атаки, физическая защита (броня) и магическая защита (сопротивление магии). От значения атаки зависит урон с руки, от скорости атаки зависит частота атак (стандартная 113 – 1 атака за 1.50 секунды, 154 – 1 атака за 1.10 секунды, 212 – 1 атака за 0,80 секунды).
От магической и физической защит зависит сопротивляемость персонажа урона. Большая часть персонажей изначально имеет пять единиц брони, что блокирует 22% физического урона, а некоторые – 10 брони, что обеспечивает 37% сопротивления физическому урону.
Изначальная сопротивляемость магии у большинства персонажей равна нулю, но ее можно повысить с помощью предметов и особых расовых эффектов. Эти характеристики могут стать отрицательными – тогда герой получит больше урона от соответствующих атак.
Урон же бывает как минимум трех типов – физический, магический и чистый, а также прямое отнятие процентов здоровья. Чистый урон характерен для демонов и не блокируется сопротивлением, но при этом не усиливается.
Вся система урона и способностей базируется на аналогичной системе Dota 2, и наверняка еще будут пересмотрены разработчиками.
Еще важные параметры – уклонение, усиление способностей, восстановление здоровья и маны. Все они повышаются за счет способностей и предметов. А вот дальность атаки меняется только в исключительных случаях.
2.8 Расы и классы
Все герои делятся по классам и расам. Причем некоторые герои могут принадлежать сразу несколько расам, что значительно влияет на выбранные стратегии. От расы и класса зависят бонусы героя – некоторые работают при наличии даже одного героя, другие требуют как минимум трех разных представителей.
С классами все сложнее – почти каждый класс может неплохо сыграть в определенных ситуациях, поэтому делить их по качеству или на условные тиры нет смысла. Да ведь и предпочтения у игроков разные.
2.9 Крипы/Нейтралы
Первые три и каждый 5 раунд игроки сталкиваются с крипами. Порой эти нейтральные создания могут оказаться опаснее других игроков – особенно тролли. Но с них падают предметы.
Кстати говоря, сражения с крипами не считаются за победу или поражение, продолжающую соответствующий стрик, но оставшиеся на доске нейтралы нанесут урон курьеру.
2.10 Предметы
У нейтралов есть только одна положительная сторона – с них могут падать предметы. Приготовьтесь к еще двум ужасным таблицам: таблице редкости предметов и шанса выпадения и к общей таблице предметов.
Предметы усиливают героев различными бонусными эффектами и способны обеспечить значительное преимущество. Предметы передаются персонажам по следующей схеме – курьер подбирает предмет и передает герою во любой фазе. Если предмет попадет в неактивную ячейку, перед передачей его придется переложить в активную ячейку инвентаря курьера.
Blight Stone, Magi Robe, Wizard Staff, Crown, Void stone, Stout Shield не сочетаются в инвентаре, как и сборные предметы. Так, например, Vanguard не сочетается с Stout Shield, но есть исключения – Void Stone сочетается с Perseverance. Однако, замечу, что это практически бесполезно – в ряде случаев мана восстанавливается куда быстрее, чем проходит кулдаун способности персонажа.
Предметы можно выкладывать из курьера, но единственный способ вернуть предметы из героя – продать героя и подобрать выпавший лут. Вот такие они жадины. Составные части предметов потерпевших поражение игроков появятся с шансом 50% в случайном месте доски.
На данный момент разработчики запрещают перекладывать предметы, если сражение завершилось, но раунд не кончился – они не могут справиться с некоторыми багами, поэтому персонажа в конце раунда вообще нельзя выделить. Но в любое другое время, даже в разгар сражения, игрок может передать любой свободный предмет нуждающемуся персонажу.
Некоторые предметы, вроде Blink Dagger, можно очень неплохо заабузить, но это знание доступно для реализации только Ладьям и Ферзям.
Уровень крипа/Уровень предмета | Тир 1 | Тир 2 | Тир 3 | Тир 4 |
---|---|---|---|---|
1 | 20% | 0% | 0% | 0% |
2 | 40% | 0% | 0% | 0% |
3 | 50% | 0% | 0% | 0% |
4 | 40% | 20% | 0% | 0% |
5 | 20% | 40% | 0% | 0% |
6 | 30% | 30% | 10% | 0% |
7 | 30% | 30% | 20% | 0% |
8 | 20% | 40% | 30% | 10% |
9 | 10% | 40% | 30% | 20% |
Как оно видно, ни один предмет не падает со стопроцентной вероятностью, хотя получить хоть что-то с крипов очень велика. Правда, столь же велика вероятность, что противник соберет что-то полезное и вынесет вашу армию мусорными героями, которым повезло получить сильные артефакты. Таблицы артефактов в игре я не нашел, но на каждом предмете можно активировать правым кликом подменю с доступными комбинациями.
Но иногда случается так, что удача на вашей стороне, и выпадают действительно полезные предметы из первых волн, которые решают игру сильнее, чем собранный на 16 волне Акс третьего ранга. Еще более приятные вещи упадут с волков, а дальше все понятно из таблицы и пункта с описанием волн крипов.
Но! Сверхсильные предметы, такие как Reaver, Mystic Staff или Sacred Relic, вы не сможете получить до появления черного дракона, которого очень тяжело победить.
2.11 Курьер и клавиши управления
Сам игрок управляет осликом, который используется вместо нормального курсора-манипулятора. Именно ослик усложняет игру тем, что для манипуляций с фигурами требуется дополнительно прожимать его способности.
Вначале даже опытным дотером тяжело управляться с ослом и его способности, но двух-трех игр хватит, чтобы научиться ловко управлять курьером. Надо отметить, что это не настоящий курьер, а герой Ио с натянутой текстурой и пятью слотами под способности.
У курьера всего 100 единиц здоровья. Когда он их потеряет – вы проиграете. Урон наносят вражеские фигуры, оставшиеся на поле боя, и урон зависит от уровня фигуры, от 1 до 3.
, отвечает за перестановку фигур. Для того чтобы передвинуть фигуру, придется сначала нажать
, а потом выделить нужную фигуру и щелкнуть левым кликом на клетку поля. Для перемещения фигуры из ячейку в ячейку выделите фигур в первой ячейке, переместите ее на поле и верните в любую другую ячейку уже знакомой манипуляцией с клавишей
, предназначена для быстрого возвращения персонажа с доски в ячейки для хранения. Немного дублирует
, но раскрывается в лейте. Обе клавиши перемещения фигур неактивны после конца стадии подготовки.
предназначена для продажи фигур, работает в любое время и в любом месте.
нужна для быстрого рерола героев персонажей в окне найма. А клавиша
поможет быстро купить очки опыта: 5 золота дадут 4 очка опыта.
Уровень курьера | Обычный герой 1 уровня ($1) | Необычный герой 2 уровня уровня ($2) | Редкий герой 3 уровня ($3) | Мифический герой 4 уровня ($4) | Легендарный герой 5 уровня ($5) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 100% | 0% | 0% | 0% | 0% |
2 | 70% | 30% | 0% | 0% | 0% |
3 | 60% | 35% | 5% | 0% | 0% |
4 | 50% | 35% | 15% | 0% | 0% |
5 | 40% | 35% | 23% | 2% | 0% |
6 | 33% | 30% | 30% | 7% | 0% |
7 | 30% | 30% | 30% | 10% | 0% |
8 | 24% | 30% | 30% | 15% | 1% |
9 | 22% | 30% | 25% | 20% | 3% |
10 | 19% | 25% | 25% | 25% | 6% |
Указанные в игре и таблицы шансы немного различаются – например, в игре написано, что шанс получить героя 3 уровня равняется 35% на 9 уровне курьера, хотя игроки высчитали, что шанс всего 25%.
Курьер улучшается от конфет и стрика побед – за пять побед подряд ослик распухнет, а за 10 – воспарит. Совершенно бесполезная информация, между прочим. Особенно когда вы видите летающего курьера над своей доской.
2.12 Игровой автомат и получение новых курьеров
Изначально курьер похож на серого осла. На сайте разработчика вы можете купить конфеты, которые можно потратить в казино на случайного курьера.
Эти же конфеты можно получить за призовые места и выбитых противников, не более чем 5 за игру.
2.13 Призовые места и ранги игрока
В игре пять рангов: Пешка (Pawn), Конь (Knight), Слон (Bishop), Ладья (Rook), Король (King), Ферзь (Queen). У первых четырех рангов 9 подрангов – Конь-1 должен получить Конь-9 для того чтобы перейти в ранг Слонов. Как говорят прошаренные пользователи, система рейтинга включает числа от 0 до 3,400, и каждый подранг отвечает за 79 очков рейтинга.
Ферзи, понятно, самые-самые поцелованные удачей и скиллом игроки. Пешек, обычно, получают плохо откалибровавшиеся новички. Для получения ранга необходимо сыграть минимум 5 игр. Усвоив информацию из гайда, вполне можно откалиброваться выше Коня.
За первое место против достойных соперников вы получите +2, за второе и третье +1, за четвертое вы останетесь при своих, за все остальные – потеряете в ранге. Если вы сыграете против новичков или низких рангов, и займете последнее или предпоследнее место – потеряете сразу два ранга. Мало того, если вы выше Коня-9, можно потерять рейтинг даже за первое место за игру с Пешками. Поэтому кибератлеты выбирают лиги – в них все строго с подбором игроков в лобби.
3. Советы новичкам, способные поднять вас до уровня продвинутого
Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы
Если у вас возникли вопросы, пожелания, идеи и советы – пишите их в комментарии. Это единственный повод совершенствовать, исправлять и дополнять гайд.