Что такое asc в автомобиле мицубиси аутлендер
Тема: Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение
Опции темы
Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение
Active Stability Control это динамическая система контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. При движении в повороте система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система также поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях, на дороге и на бездорожье. Система предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.
2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Система курсовой устойчивости ASC. Система ESP : как работает, обсуждение
Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.
Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.
4007 наша ESP не может бороться со сносом. Она может предотвратить только занос. Со сносом машины борятся ESP последнего поколения.
Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.
4007.
Попробуй на заснеженной поляне, а ещё лучше на льду! В добавок ещё и двигатель придушит.
Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.
И не стоит забывать, что занос на 4х2 и на 4х4 это два ОООЧЕНЬ разных заноса, а уж сноса то.
По моим ощущениям ESP у нас вмешивается довольно деликатно-не сразу,что даёт возможность немножко похулиганить
Правда, когда душит двигатель,а хочется продолжать,и ехать дальше-приходится начинать всё сначала
Всё отлично работает.
Проверял неоднократно.
Не уходит в занос и сё.
Режим 4вд-авто. Газ не отпускаю.
Объясни популярно, чем снос отличается от заноса?
4007 добавил 02.02.2009 в 18:44
Цитата:
Так пробовала, и муж пробовал. Не то чтоб совсем на поляне, но на свободном участке. При заходе в поворот с газом попу разворачивает. При движении по заснеженной прямой и притормаживании машину сносит. На 2 вд ЕСП срабатывает сразу, а на 4 что-то тупит. Может у меня только?
Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.
Не те скорости, вернее обороты двигателя. Осторожничаете.
![]()
Все-таки лед попробуйте или пустую заснеженную поляну. ASC будет срабатывать при повороте, и задавливать двигатель. На прямой есть и другие факторы влияющие на поведение авто.
Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.
проще говоря:
занос задней оси, а снос передней.
у меня все работает,ЕСП пашет как надо
Система курсовой устойчивости ASC: как работает, обсуждение
1 пользователь сказал cпасибо Rafa69 за это полезное сообщение:
Как работает Active Stability Control на Mitsubishi Outlander XL (из документации ММС).
Т.к. машины у нас на одной платформе, то у нас все тоже самое
TRACTION CONTROL OPERATION
ASC-ECU receives various kinds of information from the engine ECU, 4WD-ECU, steering wheel sensor, G & yaw rate sensor, and wheel speed sensor. When ASC-ECU determines that the driving wheel is slipping, it suppresses the wheel slippage. At this time, ASC-ECU controls the brake fluid pressure of the driving wheel determined to be slipping so that the torque is transferred to another driving wheel. Basically, the operations of ABS solenoid valve and ASC valve are the same. ASC-ECU, the engine ECU, and CVT-ECU communicate with each other via the CAN bus line. When the accelerator pedal is depressed too far, the signal requesting the engine speed reduction is sent to the engine ECU. The ASC-ECU performs joint control with CVT and secures the TCL controllability.
Ни в руководстве пользователя, ни в сервис-мануале не сказано, что антибукс работает только в режимах полного привода.
Чтобы выключить ASC: Кнопку, расположеную слева внизу от рулевой колонки надо секунд 5-10 подержать нажатой.
На дисплее штатного компьютера загорится справа вверху надпись ASC OFF.
Для включения ASC: достаточно обычного нажатия на кнопку.
Еще из мануала Мицу:
Активируются автоматически при
каждом запуске двигателя.
Они срабатывают, когда автомобиль движет-
ся со скоростью выше 15 км/ч.
Системы: противобуксовочная
и динамической стабилизации
Противобуксовочная система оптимизирует
распределение тягового усилия между коле-
сами, чтобы избежать их пробуксовки путем
воздействия на работу тормозных механиз-
мов ведущих колес и работу двигателя.
Система динамической стабилизации воз-
действует на работу тормозных механизмов
отдельных или нескольких колес и на работу
двигателя, чтобы вернуть автомобиль к дви-
жению по заданной водителем траектории.
В случае проскальзывания шин
или потери траектории движения,
системы включаются в работу.
В момент их срабатывания на па-
нели приборов начинает мигать этот сигна-
лизатор.
Отключение
В особо тяжелых условиях вождения (трога-
ние по грязи, застревание в снегу, езда по
зыбкому грунту и т.д.) возникает необходи-
мость отключить систему ASC, чтобы коле-
са, буксуя, обеспечивали автомобилю сцеп-
ление с дорогой.
F Нажмите на кнопку «ASC OFF», распо-
ложенную слева от рулевого колеса, при
этом на панели приборов должен поя-
виться сигнализатор «ASC OFF».
Загорание этого сигнализатора в правом
верхнем углу дисплея панели приборов сви-
детельствует о том, что системы ASC
отключены.
Повторное включение
Эти системы не активируются автоматически
после достижении скорости движения 50 км/ч.
Еще раз нажмите на кнопку «ASC OFF»
чтобы активировать систему принуди-
тельно.
Выключение этого сигнализатора в правом
верхнем углу дисплея панели приборов сви-
детельствует о том, что системы ASC
вновь активны.
Asc что это такое в машине
Изночально, сразу после покупки было интересно что это за кнопка ASC off, и как вообще работает эта система. Теперь понятно все, очень полезная опция, особенно в зимнее время года.
На нашем Лансере почему то эта система называется ASC, на других авто она же больше известна как ESP.
система курсовой устойчивости отслеживает поведение автомобиля, одновременно регулируя мощность и тормозное усилие на каждом колесе, и обеспечивает оптимальную тягу. Помимо этого она активно снижает пробуксовку колес, обеспечивая лучшее ускорение, торможение и маневрирование, чем когда-либо ранее.
Примечание
Динамическая система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч. У меня возникал постоянно вопрос: «Что за звук (треск, скрежет)?» — Он возникает при самодиагностике системы ASC. Это не является признаком неисправности.
Система ASC BMW расшифровывается так: Automatic Stability Control (Автоматический Контроль Устойчивости). Её разработчиком является немецкий концерн БМВ. Впервые она была использована на машинах седьмой серии. Её главная способность — уменьшать мощность движка до тех пор, пока автомобиль сможет тронуться или продолжить разгон (без поворота колес).
Преимущества системы ASC BMW
Все положительные качества можно уложить в несколько пунктов:
* максимальная безопасность при езде на скользком покрытии — снег, лёд, мокрый гравий и прочее;
* блокировка колес не происходит — даже при переключении на пониженную передачу или при резком сбросе газа (торможение двигателем на скользкой дороге);
* даже если наезд на скользкий участок дороги произошел неожиданно, система самостоятельно вмешается и отреагирует как надо.
Прелесть в том, что она гарантирует курсовую устойчивость авто, предотвращая занос на скользкой или нетвёрдой дороге. Однако есть случаи, когда систему следует временно отключить. Например — при движении по рыхлому снегу или песку, в этом случае вполне будет достаточно поворота колеса.
Подведем итоги. ASC BMW — штука действительно полезная, особенно в условиях русской зимы. Кроме того, она устанавливается на любую модель после 1997 года выпуска как стандартное оборудование.
Динамическая система курсовой устойчивости (ASC) руководство по эксплуатации Outlander XL
Динамическая система курсовой устойчивости осуществляет управление антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой, системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость автомобиля и сцепление его колес с дорогой. Читая этот раздел, пожалуйста, учитывайте и сведения, приведенные в разделах, посвященных антиблокировочной системе тормозов, динамической системе курсовой устойчивости и активной противобуксовочной системе.
Предостережение
Примечание
Противобуксовочная система
Противобуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге, помогая тронуться с места. Она также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость автомобиля при повороте на высокой скорости.
Предостережение
При движении по заснеженным или обледенелым дорогам обязательно установите зимние шины и ведите автомобиль на умеренной скорости.
Динамическая система курсовой устойчивости
Динамическая система курсовой устойчивости (ASС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля на скользкой дороге и при резких маневрах. Она регулирует крутящий момент двигателя и управляет работой тормозных механизмов каждого колеса в отдельности.
Примечание
Динамическая система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч.
Выключатель ASC OFF
Динамическая система курсовой устойчивости автоматически включается при включении зажигания (ON). Отключить эту систему можно, нажав выключатель ASC OFF и удерживая его 3 секунды или более, при остановленном автомобиле. При отключении системы ASС на многофункциональном дисплее появляется сообщение . Чтобы включить систему, нажмите выключатель ASC OFF еще раз.
Предостережение
Примечание
Окна индикации состояния системы ASС
Сообщение о работе системы ASC. Если система ASС срабатывает, на многофункциональном дисплее появляется это сообщение и начинает мигать сообщение ASC. | |
Индикатор ASC OFF. Отображается при отключении системы нажатием выключателя ASC OFF. |
Предостережение
Если на дисплее мигает индикатор , это означает, что система ASC включилась; также это указывает на то, что дорога скользкая либо степень пробуксовки колес автомобиля очень велика. В таком случае следует снизить скорость, отпустив педаль акселератора.
Примечание
Предупреждающее сообщение о неисправности системы ASC
При возникновении неисправности в системе ASС во время движения на дисплее начинает мигать индикатор , либо появляется предупреждающее сообщение
! «SERVICE RQUIRED» и индикатор
.
Предостережение
Outlander XL
многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Антипробуксовочная система: что это и зачем нужно
Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система. Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии. В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.
Какие бывают антипробуксовочные системы
Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.
Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:
Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.
Зачем нужна антипробуксовочная система
Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.
Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.
Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода.
Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.
Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:
Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.
Минусы антипробуксовочной системы
Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.
Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.
Как отключить антипробуксовочную систему
Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:
Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.
Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.
Антипробуксовочная система ASR в автомобиле
Когда речь зайдет об антипробуксовочной системе ASR автомобиля, львиная доля водителей подумает, прежде всего, об ABS и, в принципе, будет близка к истине. Однако данная система отвечает за колеса только в момент нажатия педали тормоза (да и называется правильнее «антиблокировочная» система).
Что такое система ASR в автомобиле
У разных автопроизводителей антипробуксовочная система ASR имеет свои торговые названия:
Еще в простонародье данную «примочку» называют трэкшн контроль.
Конечно, некоторые системы имеют отличия между собой, но основной принцип работы у них практически идентичный. Поэтому, рассмотрим функционирование «противобуксовки» на базе ASR.
Прежде всего, нужно сказать, что ASR устанавливается на конструктивной базе ABS, как, впрочем, и EBD. Трэкшн контроль способен выполнять 2 стандартные функции: блокировку дифференциала и изменение крутящего момента силового агрегата.
Для этого устанавливается насос с обратной подачей жидкости и по два электромагнитных клапана на каждое колесо автомобиля.
Учитывая тот факт, что ASR базируется на модулях ABS, легко догадаться: работа противобкусовоной системы на программном уровне происходит в ее блоке управления, а уже он соединен непосредственно с двигателем.
Как работает антипробуксовочная система ASR
Для начала стоит знать, что данная система работает в любом диапазоне скоростей:
Информация снимается специальными датчиками и дальше передается на компьютер ABS для анализа. В неё входит следующее:
На основании вышеуказанных показателей производится регулирование давления в тормозных контурах, а также управление крутящим моментом силового агрегата. Поговорим подробнее об этих двух процессах.
Итак, изменение тормозного давления можно разделить на 3 стадии. Первая – увеличение давления – позволяет замедлить вращение ведущего колеса. При этом в работу включается обратный насос, закрывается переключающий клапан, а оный высокого давления, наоборот – открывается. Вторая фаза – удержание давления на нужном уровне. Для этого вышеупомянутый насос выключается. После завершения пробуксовки происходит третья стадия: сброс давления. При этом все переключающий и впускной клапан открываются. При необходимости данный цикл повторяется.
Манипуляции с крутящим моментом происходят в тандеме с системой управления силовым агрегатом. Информация о проскальзывании ведущих колес передается от датчиков, вместе с величиной текущего крутящего момента от системы управления двигателем передаются на блок ABS, который на основании этих данных производит расчет необходимого крутящего момента. После произведения расчетов машина производит следующие действия:
На приборной панели авто загорится соответственная лампочка, которая даст понять водителю, что работает ASR.
Outlander 2013-2014-2015 Система курсовой устойчивости ASC
Результаты опроса : Какая у вас резина и испытываете ли вы проблемы с ASC? | |||
Липучка, ASC по моему мнению работает корректно | 91 | 17.88% | |
Липучка, ASC по моему мнению работает неправильно | 37 | 7.27% | |
Шиповка, ASC по моему мнению работает корректно | 248 | 48.72% | |
Шиповка, ASC по моему мнению работает неправильно | 89 | 17.49% | |
У меня другая машина | 23 | 4.52% | |
Всесезонная резина, ASC работает корректно | 19 | 3.73% | |
Всесезонная резина, ASC работает неправильно | 2 | 0.39% | |
Голосовавшие: 509. Вы ещё не участвовали в этом опросе |
Динамическая система курсовой устойчивости управляет антиблокировочной системой тормозов, антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость и сцепление колес с дорогой. Антипробуксовочная система Система курсовой устойчивости ПРИМЕЧАНИЕ
|