Что такое artifactid в maven

Файл pom.xml

Информация для программного проекта, поддерживаемого Maven, содержится в XML-файле с именем pom.xml (от Project Object Model). При исполнении Мавен проверяет прежде всего, содержит ли этот файл все необходимые данные и все ли данные синтаксически правильно записаны.

Пример 1. Файл pom.xml

1. Корневой элемент

, в котором прописана схема облегчающая редактирование и проверку, и версия POM.

Пример 2. Корневой элемент

2. Заголовок

Внутри тега project содержится основная и обязательная информация о проекте:

Пример 3. Заголовок

В Maven каждый проект идентифицируется парой groupId, artifactId.

Внутри тега version хранится версия проекта.

3. Тег packaging

определяет какого типа файл будет создаваться как результат сборки. Возможные варианты pom, jar, war, ear.

Тег является необязательным. Если его нет, используется значение по умолчанию — jar.

4. Описание проекта

Также добавляется информация, которая не используется самим Maven, но нужна для программиста, чтобы понять, о чём этот проект:

Пример 4. Описание проекта

5. Зависимости

Пример 4. Зависимости

6. Тег

Тег не обязательный, так как существуют значения по умолчанию. Этот раздел содержит информацию по самой сборке:

Пример 5. Тег

— определяет, откуда Maven будет брать файлы исходного кода. По умолчанию это src/main/java, но вы можете определить, где это вам удобно. Директория может быть только одна (без использования специальных плагинов).

и вложенные в неё теги определяют, одну или несколько директорий, где хранятся файлы ресурсов. Ресурсы в отличие от файлов исходного кода при сборке просто копируются. Директория по умолчанию src/main/resources.

Maven плагины позволяют задать дополнительные действия, которые будут выполняться при сборке. Например, в приведённом примере добавлен плагин, который автоматически делает проверку кода на наличие «плохого» кода и потенциальных ошибок.

Источник

В чем разница между groupId и artifactId в Maven

главное отличие между groupId и artifactId в Maven является то, что groupId указывает идентификатор группы проекта, а artifactId указывает идентификатор проекта. При разработке проекта необходимо исп

Что такое artifactid в maven. Смотреть фото Что такое artifactid в maven. Смотреть картинку Что такое artifactid в maven. Картинка про Что такое artifactid в maven. Фото Что такое artifactid в maven

Содержание:

главное отличие между groupId и artifactId в Maven является то, что groupId указывает идентификатор группы проекта, а artifactId указывает идентификатор проекта.

Ключевые области покрыты

1. Что такое groupId в Maven
— определение, функциональность
2. Что такое артефакт в Maven
— определение, функциональность
3. В чем разница между groupId и artifactId в Maven
— Сравнение основных различий

Основные условия

ArtifactID, GroupID, Maven, XML

Что такое artifactid в maven. Смотреть фото Что такое artifactid в maven. Смотреть картинку Что такое artifactid в maven. Картинка про Что такое artifactid в maven. Фото Что такое artifactid в maven

Что такое groupId в Maven

Файл POM.XML выглядит следующим образом.

Что такое artifactId в Maven

com.pediaa.tutorials
CS-tutes
1.0

Кроме того, все файлы POM.XML должны иметь проект, groupId, artifactId и версию. Кроме того, могут быть другие элементы XML, такие как имя, URL, зависимости, зависимость и т. Д.

Разница между groupId и artifactId в Maven

Определение

использование

Кроме того, еще одно различие между groupId и artifactId в Maven заключается в том, что groupId помогает идентифицировать группу проекта, а artifactId помогает идентифицировать проект.

Заключение

Основное различие между groupId и artifactId в Maven заключается в том, что groupId указывает идентификатор группы проекта, а artifactId указывает идентификатор проекта. Вкратце, эти элементы помогают организовать проекты организации.

Источник

Maven: ответы на вопросы

Что такое artifactid в maven. Смотреть фото Что такое artifactid в maven. Смотреть картинку Что такое artifactid в maven. Картинка про Что такое artifactid в maven. Фото Что такое artifactid в maven
Мне задали вопрос, ответом на который я хочу поделится не только с вопрошавшим, но и с остальной аудиторией хабра. На случай если, что то, да и окажется из этого полезным. Кроме этого я готов ответить и на другие вопросы хабровчан, которые прямо или косвенно касаются Maven.
Предполагаю сделать эту статью не совсем обычной и обновлять по мере появления новых вопросов с ответами.

Небольшое введение.

Практически все Maven делает при помощи плагинов, которые сам скачивает и обновляет из известных ему репозиториев. Таким образом, если в будущем вы хотите заставить Maven что то делать с проектом, вам необходимо найти(или написать) плагин, который это будет делать. Некоторые плагины могут быть запущены только при выполнении фазы обработки проекта, а некоторые плагины вообще не требуют наличия проекта.

1. Создание проекта.

Maven создает проекты при помощи Maven Archetype Plugin.Создать проект можно либо полностью нулевой, при помощи команды:groupId — это идентификатор группы проектов (как правило название компании + продукт) например com.oracle.javafx
artifactId — непосредственный идентификатор проекта в группе
(Вообще, все проекты в Maven однозначно идентифицируются по трем составляющим Группа, идентификатор, версия.)

Либо можно создать проект указав архитип(шаблон/болванка) по которому он должен быть создан:В этой команде плагину передается набор параметров определяющих как и по какому архитипу создать проект. Каждый параметр начинается с «-D» и заканчивается пробелом. (-D = )

Если из тысяч архитипов вы так и не нашли близкий вам по духу, то вы можете создать свой.

Источник

Идеальный мавен. Часть 2: структура проекта

Это вторая статья, посвященная мавену и его использованию для организации моих проектов. Целью этой статьи будет структура проекта под управлением мавен. Особых откровений вы не найдёте, скорее набор общих правил для моих проектов. Первую статью можно прочитать здесь.

Структура проекта

Как я уже сказал, я не буду описывать здесь типовую структуру проекта на мавен – вы её знаете или легко можете найти по ссылке: Standard Directory Layout. В этой части я остановлюсь на особенностях, которые я применяю в своих проектах, итак:

Модули

Практически любой мой проект имеет несколько модулей. Практика показывает, что, когда необходимо добавить еще один модуль в проект это гораздо проще сделать в случае изначально модульного проекта. В моих проектах существует 3 типа «модулей» – POM (всегда один), несколько девелоперских модулей с кодом и BOM – если дев. модулей больше одного. В принципе POM это не модуль в понимании мавен, но я всегда оформляю его почти как «модуль» (покажу ниже). В итоге получается, что-то вроде такого:

Проектный POM

Начнём с проектного POM‘а. Я практически всегда убираю его в отдельный каталог с именем pom. Делаю я так по нескольким причинам:

Проектный POM содержит ссылку на супер POM, список модулей, версии проектов от которых он зависит (не библиотек третьих стран, а именно проектов, которые находятся параллельно в разработке в этой компании) и определение версии для модулей и проектов (dependencyManagement). Вот типичный POM для маленького проекта:

В этом примере:
версия проекта, от которого он зависит

и определение версии для модулей и проектов

Зачем это нужно? Что бы полностью исключить использование версий в девелоперских модулях. С такой конфигурацией все версии фиксируются в супер POM‘е (для внешних библиотек) и в проектных POM‘ах (для самого проекта и его зависимостей на внутренние проекты). Это не только делает POM‘ы в модулях чище, но и необходимо для того релиз процесса, который я использую.

BOM POM

Модуль с кодом

Самый примитивный POM. Включает в себя ссылку на проектный POM, artefactId, список зависимостей без версий. При необходимости секцию build c ссылками на плагины. Версия и groupId наследуются из родительского POM’а.
Пример:

Имя артефакта

groupId это имя пакета в Java для этого проекта – в последнее время это стало практически стандартом. С artifactId – немного чудесатей, для своих проектов я всегда беру имя группы плюс имя модуля, что-то вроде этого:

Почему? Имя у итогового артефакта должно быть уникальным (слишком часто все сваливают в один каталог), саму идею я вынес и мира eclipse — так там именуются плагины. Поначалу непривычно, но оно достаточно уникально, придумать его очень просто, увидев в каталоге по имени очень быстро можно найти артефакт в репозитории и source control‘е.

Следовать этой конвенции с именами не обязательно. Главное, это уникальность имени итогового артефакта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *