Что такое app annie

Обзор возможностей App Annie для Windows и Windows Phone разработчиков

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Для разработчиков Windows и Windows Phone снова хорошие новости. Одна из крупнейших и бесплатных платформ для сбора данных App Annie анонсировала поддержку аналитики магазинов приложений семейства Windows.

Наличие актуальной информации о рейтинге, количестве загрузок и доходе от приложения и быстрый доступ к детализированному анализу всего магазина позволит разработчикам и мобильным студиям принимать взвешенные бизнес решения. Решения, основанные на свежих, обработанных данных, сформированных в подробные отчеты при помощи интуитивно понятного интерфейса App Annie.

Проведем обзор основных инструментов для мониторинга и анализа магазинов приложений Windows и Windows Phone, предоставляемых этой платформой.

Store Stats

Платформа App Annie является признанным экспертом в области обработки и анализа информации о ведущих магазинах приложений. Сервис, которым необходимо воспользоваться для получения этих данных, называется Store Stats.

Store Stats позволяет отслеживать тренды на рынках приложений всех популярных платформ в одном месте, а так же производить мониторинг регулярных изменений в рейтингах приложений.

Для получения информации о магазинах приложений Windows и Windows Phone не обязательно быть зарегистрированным пользователем, но для доступа к расширенному функционалу и информации для предыдущих периодов, аккаунт AppAnnie все же завести стоит:

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

В Store Stats удобно использовать фильтры для просмотра рейтингов приложений в магазине по странам, категориям и подкатегориям:

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

История данных для магазинов доступна с марта 2013 для Windows и марта 2012 для Windows Phone.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Параметры фильтра для отображения данных об интересующем приложении также могут быть заданы вручную.

Analytics для Windows Phone и Windows Store

Полезным инструментом для разработчиков будет Analytics. Этот сервис в составе App Annie поможет собрать данные о рейтинге приложения в магазине и составить отчеты по загрузкам и доходам.

В случае с этим инструментом необходима обязательная регистрация в App Annie, которая займет не больше 2 минут, а затем привязка учетной записи разработчика Windows/Windows Phone к аккаунту аналитической платформы:

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Здесь необходимо ввести данные, используемые при авторизации в Центре разработки Windows/Windows Phone:

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Следующим этапом происходит дополнительная проверка:

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

В случае, если привязать учетную запись по какой-либо причине не удается, необходимо в частном порядке обратиться в поддержку App Annie.

Когда аккаунт разработчика успешно привязан к платформе, разработчик получает доступ ко всем возможностям сервиса для аналитики любых приложений, связанных с выбранной учетной записью:

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

На странице панели управления App Annie формирует общую картину о загрузке и доходах по приложениям в течение месяца во всех странах:

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Детализировать отчет о загрузках или доходах по группам или по каждому из приложений, а так же выставить интересующие периоды времени и страны можно перейдя на страницы «Загрузки» и «Доходы» соответственно:

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Все сформированные отчеты имеют возможность сохранения в CSV файл, что полезно при необходимости поделиться информацией. Для этой же цели в App Annie предусмотрен механизм Team Sharing.

Team Sharing позволяет легко делиться любой информацией из Analytics, создавая группы, приглашая участников и предоставляя им по необходимости доступ к данным загрузок и доходов, достаточно просто нажать кнопку «Поделиться» в правом верхнем углу отчета:

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Team Sharing тут же предоставит возможность выбрать отдельного пользователя или создать группу.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели основные вохможности аналитического сервиса App Annie для приложений в магазинах Windows и Windows Phone. Если вы являетесь разработчиком приложений для этих платформ, то аналитические данные сервиса AppAnnie помогут вам оценить и увелисить успех вашего приложения.

Источник

Appannie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

TOP 3 сервисов в категории Мобильные приложения :

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Созданный в 2013 году сервис App Annie предоставляет разработчикам и маркетологам уникальную платформу для детального анализа рынка мобильных приложений и управления рекламными кампаниями.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Какие задачи могут быть решены с App Annie

Функционал App Annie позволяет получать полную информацию по рынку: продаваемость мобильной продукции в мире по категориям (виджеты, игры, обои и так далее), показатели продаж по различным странам и магазинам, информация по конкурентам (количество загрузок, доходы), данные по демографии пользователей.

На основе таких данных можно определить тенденции движения рынка мобильных приложений, выработать прибыльную стратегию разработки и продвижения мобильной продукции. Сервис предоставляет для работы такие возможности.

• Определение рейтинга приложений по 6 популярным магазинам;
• Анализ конкурентов: доходы, расходы, количество загрузок;
• Информация по приложениям: издатели, компании, положение на рынке;
• Аналитика продаж по прибыли, отзывам, запросам в поиске;
• Получение статистики со всех рекламных платформ.

Результаты использования App Annie

Сервис предоставляет широкие возможности для всех работающих в сфере мобильных приложений. Разработчики благодаря полученной информации по тематике и типу приложений, принадлежности их к той или иной мобильной платформе, количеству скачиваний смогут разрабатывать популярные игры, программы, которые будут пользоваться спросом.

Рекламодатели обеспечиваются эффективными маркетинговыми инструментами: создание отдельных кампаний по каждому приложению, контроль над расходами и доходами, единая панель управления для всех рекламных платформ, возможность выгружать детальную статистику по странам, устройствам, сайтам в CSV формат.

Веб-мастера могут успешно использовать данную платформу для эффективной работы в партнерских программах по продажам мобильных приложений. Сервис позволяет на основе рейтингов, отзывов и показателей продаваемости определить популярность приложения по странам, что позволит выбрать правильный геотартеринг при раскрутке того или иного приложения.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Кроме этого, предоставляемый рейтинг ключевых слов даст возможность быстро подобрать запросы, под которые стоит продвигать мобильный продукт.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Как пользоваться платформой App Annie

Доступ из личного кабинета к функциональным возможностям платформы будет открыт после регистрации и активации аккаунта.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Кликнув по пункту «Ключевые слова» можно просмотреть, какие предложения будут транслироваться по отдельным магазинам, на основе введенного запроса.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Для получения информации по конкретному издателю или приложению следует использовать боковую вкладку меню «БД приложений».

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Для получения доступа к дополнительным возможностям и использовать всю мощь платформы нужно оплатить один из тарифов.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Инструментарий сервиса App Annie будет полезен всем, кто хочет обладать детальной информацией о положении на рынке мобильных приложений. Функционал платформы могут с успехом использовать в своей работе разработчики, рекламодатели, веб-мастера.

Источник

App Annie опубликовала исчерпывающий обзор рынка мобильных игр за первую половину 2021-го. Море данных и графиков

Новый день, новый отчет. В этот раз от App Annie, которая подготовила гигантский документ про рынок мобильных игр. Он охватывает первую половину 2021-го. Мы подготовили выжимку на русском языке.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Динамика игровых трат в мире

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Динамика трат, загрузок и проводимых в мобильных играх часов

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Динамика числа игр, зарабатывающих в сторах больше миллиона долларов в месяц

4. Индия — мировой лидер по игровым загрузкам. Это единственный регион, в котором игровые загрузки за первую половину года приблизились к значению в 5 млрд. Также App Annie в плане загрузок выделяет такие страны, как Индонезию, Бразилию и Россию.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Топовые рынки по числу игровых загрузок

5. По игровым тратам США остается лидером на мобильном рынке. Но в плане роста выручки феноменальные цифры показывают Саудовская Аравия и Турция. Рост их игровой выручки только за прошлый год составил 60% и 35% соответственно.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Топовые рынки по пользовательским тратам в играх

6. Средние игровые траты на устройство также стабильно растут. Самый заметный рост показывает здесь Япония, где история с пандемией накладывается на отказ пользователей платить за игры через сотовых операторов в пользу работы с банковскими картами.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Уровень и динамика средних игровых трат на одно устройство по регионам

7. На рынке мобильных игр усиливается присутствие Китая. На игры, созданные в Поднебесной, приходится в среднем 20% (зависит от региона) всей мировой выручки (для понимания: на российские игры только в районе 4-5%). При этом по загрузкам на китайские игры приходится едва более 11% (на игры, изданные французскими компаниями, — около 9%).

8. Главной игровой возрастной группой в мобайле является поколение Z («зумеры», рожденные между 1997 и 2012 годами). Если взять топовую 1000 игр по MAU и посмотреть их аудиторию, то на «зумеров» придется в зависимости от региона более 60%.

9. В западных странах основной аудиторией мобильных игр сейчас являются женщины. Например, в США 64% мобильных игроков именно женщины. К слову, одна из самых популярных игр среди них — Among Us.

10. Ни для кого не станет секретом, что наибольшее число загрузок генерируют гиперказуальные игры. В первом полугодии 2021-го на них пришлось одна треть всех игровых загрузок в мобайле — 6,8 млрд. Это в 2 раза больше, чем два года назад и примерно в 5 раз больше, чем три года назад.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Распределение загрузок по жанрам и поджанрам

11. На королевские биты, шутеры и MOBA приходится большая часть проводимого в играх времени. На третьем месте здесь — матч-игры.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Распределение проводимого в играх времени по жанрам и поджанрам

12. Что касается трат, то здесь в лидерах — ролевые игры и стратегии. За ними 50% всех мировых игровых трат.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Распределение пользовательских трат по жанрам и поджанрам

13. Еще про загрузки и гиперказуальные игры. Около половины всех выпущенных в первом полугодии 2021 года гиперказуальных проектов сгенерировали как минимум 5 млн установок. Лидерами рынка, как по количеству релизов, так и по числу игр-миллионеров являются Voodoo и Lion Studios.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Успехи ведущих гиперказуальных компаний за первое полугодие 2021-го

Полная версия исследования лежит здесь. В ней информация о трендах в маркетинге, подробный разбор ситуация с жанрами и их особенностями, а также информация о самых кассовых играх в полугодии с разбивкой по странам. В общем, есть, что почитать за чашечкой кофе.

Источник

Отчет App Annie за 2019 год: взгляд в прошлое, заметки на будущее

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

На прошлой неделе администрация ресурса App Annie представила в открытый доступ свой ежегодный отчет, полный ценной статистики для мобильных разработчиков и маркетологов. Как всегда, текст отчета включает не только великое множество цифр и графиков, но и комментарии экспертов о вырисовывающихся тенденциях, причинно-следственных связях и возможных прогнозах на текущее десятилетие. Под катом – пересказ всего, что представляется нам ключевым: состояние рынка, изменения в пользовательском поведении и предпочтениях, самые трендовые категории продуктов и так далее.

Общая картина

В целом и общем, дела у мобильного сегмента весьма предсказуемо идут в гору по всем показателям – число скачиваний и сессий, время, проведенное в приложениях, сумма, потраченная на мобильные продукты. Однако в каждом случае рынок обнаруживает специфическую динамику и конъюнктуру. Рассмотрим каждый из показателей по очереди.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Суммарное количество скачиваний поднялось по миру только на не слишком впечатляющие 6%, однако общая тенденция, безусловно, позитивна – в сравнении с 2016 годом наблюдается рост почти в два раза. Также следует учитывать, что для большей чистоты данных аналитики исключили скачивания апдейтов и повторную загрузку от старых пользователей. Если рассматривать распределение скачиваний по странам, активнее всего загружают приложения пользователи с совсем молодых рынков – из Индонезии, Индии, Бразилии. Напротив, жители стран, где уже сложились зрелые мобильные рынки, по всей видимости, достигли пика интереса – их показатели уже практически не растут, а в некоторых случаях и снижаются.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Пользовательские расходы на мобильные приложения достигли в этом году рекордной отметки в 120 миллиардов долларов – в 2,1 раза больше, чем в 2016 году. По этому параметру ведущие позиции, напротив, занимают зрелые локальные рынки: особо щедрые покупатели замечены в Китае (40% от общей суммы потрачено именно там), США, Японии, Южной Корее, Великобритании. Как и раньше, игры собирают значительно больше денег, чем все прочие категории приложений. Однако в последнее время соотношение начинает ощутимо меняться: если три года назад доля неигровых приложений в общем бюджете составляла только 18%, сейчас она поднялась до 28%. Аналитика заключают, что такое усиление позиций – целиком и полностью заслуга массового внедрения подписочной модели, которая поставляет более 90% общей прибыли и на App Store, и на Google Play.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Наконец, третья тенденция, прослеживающаяся в глобальном масштабе – склонность людей проводить все больше и больше времени со своим телефоном. За два года число мобильных человекочасов выросло на 35%, а в переводе в абсолютные значения, средняя продолжительность взаимодействий за день составляет более трех с половиной часов. Здесь лидируют опять же пользователи с недавно сформировавшихся рынков, которые выходят в виртуальную среду исключительно через мобильный канал; так, для индонезийцев среднее время перед экраном девайса приближается к пяти часам в день. Однако для европейских стран тоже характерен стабильный рост вовлеченности, хоть и не настолько ярко выраженный – скажем, Канада и Франция за тот же период стали «залипать» в телефон на 25% дольше.

Что касается частоты интеракций, то на первый план выходит не географический, а возрастной фактор. Поколение Z (люди, родившиеся в период с 1997 по 2002 год) возглавляет этот хит-парад с большим отрывом – их число сессий на 60% выше, чем у прочих демографических групп. Кстати сказать, поколение Z вообще лакомый кусочек аудитории, за который у разработчиков, вероятно, развернется нешуточная борьба: этот сегмент не только вышел в самые многочисленные на исходе 2019 года (32% населения), но и отличается завидной технологической оснащенностью – телефонами пользуются 98% его представителей.

Оценив общее состояние рынка, обратимся к частностям и посмотрим, какие подгруппы выделяются своими успехами внутри двух основных категорий приложений — игровых и не игровых.

Начать нужно с того, что мобильные игры – безусловный лидер среди всех существующих разновидностей геймерства. Если говорить о прибыли за 2019 год, у мобильных тайтлов она на 25% превышает прибыль от продуктов всех других платформ, взятых вместе (80 миллиардов против 60 миллиардов долларов); при этом показатели компьютерных игр оказываются ниже в 2,4 раза, показатели консольных игр – в 2,9 раз.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Причины такого положения дел лежат на поверхности: телефон – это более демократичный девайс, который есть у большинства, всегда под рукой и позволяет легко начать игровую сессию. Перспективность мобильного рынка становится общепризнанным фактом, и даже производители консольных игр-легенд начинают осваивать новый канал, портируя свои самые популярные тайтлы (Call of Duty, Mario Cart).

Интересные инсайты дает статистика распредления скачиваний, часов и прибыли по жанрам мобильных игр. Так, подавляющее большинство пользователей привлекают каузальные игры (более 80% процентов скачиваний). Это закономерный результат, если принять за факт, что главное преимущество медиума – простота и доступность. Самым популярным жанром являются аркады (47 % загрузок), на втором месте – паззлы (21%). Однако игроки не склонны вкладывать много времени или денег в такое времяпровождение. Как правило, они быстро переключаются с одного тайтла на другой, поэтому обычная стратегия для разработчиков, работающих в этой категории – предлагать целую россыпь тайтлов в популярных жанрах.

Напротив, хардкорные игры, получающие всего 18% скачиваний, являются основным источником доходов и длительных сессий – 55% и 76% от общего числа долларов и часов соответственно. Вовлеченность в таких играх оказывается выше за счет продуманного геймплея, качественной графики, продвинутой кастомизации, возможности соревноваться с другими игроками. Больше всего пользователей привлекают тайтлы в жанрах экшн, RPG, симуляция, причем за последний год стала обозначаться тенденция к смешиванию разножанровых элементов в своеобразных играх-гибридах. Ключевыми рынками для компаний, таргетирующих хардкорных геймеров, остаются Китай, Япония и Южная Корея.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Неигровые приложения

Первая категория продуктов, переживающая на текущий момент бум — финансовые приложения (сюда входят и продукты для игры на бирже, и ассистенты для ведения бюджета, и утилиты для проведения платежей) – общемировое число обращений у этой группы за два года выросло в два раза и суммарно составило около триллиона. Если же посмотреть на расслоение внутри категории, наиболее стремительный рост (20% за год) показал финтех-сектор. Банковские приложения уступают ему с показателем в 15%, при том что у них имеется значительное преимущество – наработанная база пользователей.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

По мнению аналитиков, ключевую роль здесь играет легкость и прозрачность операций, которую более гибкий финтех дает пользователям, интегрируя новые технологии (в первую очередь, связанные с распознаванием). Компании, проходящие через процесс цифровизации, оказываются менее подвижны и чутки к новшествам. Тем не менее, популярность финтеха нельзя назвать всеобъемлющей: отдельные страны (Франция, Германия, Индонезия, Канада, Бразилия) по-прежнему отдают видимое предпочтение традиционным банковским кошелькам. В их число входит и Россия.

Наконец, стоит упомянуть, что не совсем остыл интерес и к криптовалютам – в Китае и Южной Корее большим спросом пользуются криптообманиики вроде UpBit, Binance и Bithumb.

Истоки популярности приложений для покупок – в некотором смысле дилемма курицы и яйца. С одной стороны, магазины активно осваивают мобильный канал, что логичным образом приводит к росту аудитории соответствующих приложений. С другой стороны, активная миграция говорит о том, что люди как минимум не возражают против новой модели взаимодействия. Кроме того, в этой категории растет не только количество скачиваний (плюс 20% за год), но и общая продолжительность интеракций. Рекордный показатель роста, 70%, в этом отношении принадлежит Индонезии, следом идут Индия, Бразилия, Россия, Китай, Франция, США.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Примечательно и то, что исследователи обнаружили явную корреляцию между длительностью сессий в приложениях и количеством конверсий (как мобильных платежей, так и покупок в магазинах). Отсюда следует, что пользователи не просто оформляют покупки через телефон, но занимаются мобильным шопингом в полном смысле слова – изучают ассортимент, выбирают между позициями, используют сопутствующие сервисы.

Традиционно в электронной коммерции первенство принадлежит компаний, которые используют онлайн-среду как основной канал продаж. Они и сейчас продолжают существенно обгонять магазины, которые имеют крупные физические точки сбыта – число сессий у digital-first франшиз на данный момент превышает соответствующий показатель последних в 3.2 раза. Однако приложения отдельных брендов с каноническими торговыми залами переживают фазу стремительного роста популярности, обгоняя даже своих сугубо «цифровых» соперников. Обычно почву для такого прорыва создают огромные вложения в инновационные технологии, которые позволяют тоньше и точнее других симулировать классический пользовательский опыт в цифровой среде (в пример можно здесь привести Nike с его недавним нововведением — распознаванием размера обуви через наведение камеры телефона).

Число сессий в развлекательных продуктах за два года выросло в полтора раза. Подобным скачком категория обязана, прежде всего, развитию технологий видеотрансляции. Среди трех основных причин, по которым пользователи все больше отдают предпочтение просмотру видео на телефоне, несмотря на маленький размер экрана, команда App Annie называет растущее качество изображения при стриминге, доступность роликов в оффлайн-режиме и обилие пользовательского контента.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Вместе с тем, разработчикам стоит учитывать, что видеостриминг относится к мобильным рынкам с очень жесткой конкуренцией. Так как за внимание пользователя борются не только каналы, транслирующие продукцию киностудий, но и платформы с любительскими роликами (TikTok, YouTube), отвоевывать свою долю аудитории придется как у конкурентов внутри категории, так и у некоторых социальных сетей.

Социальные сети – это пионеры мобайла, зрелый рынок со сложившимися паттернами. В свете этого неудивительно, что на их долю до сих пор приходится 50% всего времени, которое люди проводят в телефоне. Их популярность относительно других приложений постепенно идет на спад (в 2016 году социальные сети оттягивали на себя 56% пользовательского внимания), но абсолютные показатели по длительности сессий стабильно растут.

Что такое app annie. Смотреть фото Что такое app annie. Смотреть картинку Что такое app annie. Картинка про Что такое app annie. Фото Что такое app annie

Следует иметь в виду, что в 2019 году на зрелом рынке стали намечаться свежие тенденции. Во-первых, линия между социальными и развлекательными приложениями начинает размываться за счет интеграции новых типов контента и дополнительных возможностей (Stories, AR-инструменты, фильтры для фотографий). Гибридные продукты такого рода пользуются особо высоким спросом у поколения Z. Во-вторых, на смену всеохватным сетям «общего профиля» постепенно приходят нишевые приложения (нередко от тех же, хорошо известных в индустрии франшиз), собирающие более компактные группы по интересам или локализованные сообщества – например, Nextdoor от Facebook.

Аналогичная тенденция к специализации наблюдается и в приложениях для знакомств (OurTime, таргетирующее пожилых людей, Single Parent Meet, таргетирующее одиноких родителей), которые, кстати говоря, тоже процветают – их суммарная прибыль по сравнению с 2017 годом выросла в два раза и составила 2,2 миллиарда долларов.

Наконец, в отчете приводятся данные о еще нескольких более, узких категориях, переживающих период стремительного развития:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *