Что такое api в инстаграме
Instagram открыл доступ к API директа. Общаться с клиентами будет проще
Открытие доступа к API директа в Instagram анонсировали в сентябре 2020 года, но теперь инструмент запущен. Рассказываем, как это отразится на брендах, которые используют соцсеть для продвижения.
Что такое API Instagram
API (Application Programming Interface, что переводится как «интерфейс прикладного программирования») – это способ взаимодействия приложений с Instagram, который позволяет им создавать функции для планирования, комментирования и аналитики.
В 2018 году Instagram закрыл свой общедоступный API для защиты конфиденциальности данных пользователей и заменил его на более ограниченный API Graph. В результате пользователи столкнулись с необходимостью создавать учетную запись Instagram Business, чтобы использовать новый API для сбора данных. Бизнес-профиль также потребовался для того, чтобы иметь возможность управлять сообществом.
Доступ к новому API Instagram позволил собирать данные упоминаний о бренде, отслеживать хештеги, публиковать фотографии из Instagram на своем сайте и делать многое другое.
Что меняется
На ежегодной конференции для разработчиков F8 Refresh Facebook сообщил об открытии доступа к Messenger API. В компании заявили, что в Instagram приходят, чтобы узнать о брендах и установить с ними контакт, и 90 % пользователей следят как минимум за аккаунтом одной компании. Поэтому важно, как представители бизнеса общаются со своими клиентами, будь то личные сообщения, комментарии или упоминания на личных страницах пользователей.
Предоставление доступа API для директа предоставит предпринимателям, которые используют для ведения бизнеса Instagram, дополнительные возможности. В частности, с помощью нововведения станет возможным встроить на сайт компании чат, сообщения из которого будут приходить в директ Instagram.
Если вы самостоятельно отвечаете на сообщения клиентов и вполне с этим справляетесь, новшества можете не заметить. Оно будет особенно полезно крупному бизнесу, чьи работники вынуждены постоянно обрабатывать большое количество запросов. За счет интеграции обмена сообщениями Instagram со сторонними приложениями представители бизнеса смогут лучше общаться с клиентами, повышая их лояльность и тем самым увеличивая продажи.
Спросите у десяти активных пользователей Instagram: где им удобнее совершать покупки / общаться с брендом – на сайте компании / в стороннем чат-боте / других местах или в директе? Уверен, что восемь из десяти выберут директ. Это основной аргумент в пользу API для директ.
Но давайте разберем детально. Представим ситуацию: вы владеете бизнесом в сфере услуг. У вас есть аккаунт, в котором несколько тысяч подписчиков, средняя вовлеченность и даже есть заявки, но контент вызывает у аудитории много вопросов, и директ «отваливается», а вы не успеваете ответить всем. Сливать лиды и отвечать кое-как не вариант, и API для директа как раз может помочь. Да и в целом иметь базу подписчиков, которым можно в любой момент отправить предложение, опрос или еще что-то, довольно неплохо.
Instagram уже давно называют урезанной версией маркетплейса. Инфлюенсеры, магазины, кафе и рестораны – все что-то продают. Чат-бот для директа – must-have для бизнеса. Быстрые ответы на запросы пользователей могут спровоцировать рост конверсии, повысить лояльность аудитории, ускорить процесс покупки и облегчить жизнь SMM-щикам.
Можно делать полезную рассылку для заинтересованных пользователей, выстраивать дружескую коммуникацию, формировать нужное впечатление о бренде. Люди будут охотно пользоваться этой фишкой, потому что это легче, чем переходить на сайт и что-то искать.
API построен на Facebook Graph API. Обмен сообщениями поддерживается, начиная с Graph API v5.0 и включает более поздние версии.
При использовании API необходимо соблюдать условия политики Facebook и требования технической документации.
Почему это важно для бизнеса
Предоставление доступа к API директа в Instagram не только упростит коммуникацию с клиентами. Что еще стоит ждать от введения инструмента?
Бизнес-аккаунты с аудиторией от 10 000 до 100 000 подписчиков смогут работать с сообщениями в директе Instagram с помощью сторонних сервисов, например, таких как LiveDune. Новое API позволит нам упростить работу пользователей с сообщениями.
Помимо этого, появится возможность получать статистику по полученным и отправленным сообщениям. Это поможет определять нагрузку на менеджеров, а также выставлять им KPI.
Эти функции очень востребованы и давно ожидаются крупными брендами. В LiveDune они станут доступны уже на следующей неделе. Для аккаунтов с аудиторией от 1 000 до 10 000 подписчиков работу с комментариями Instagram планирует выкатить в июле, а всем остальным – до конца третьего квартала.
В итоге доступ к инструменту получат все разработчики, но происходить это будет поэтапно. Впрочем, некоторые смогут опробовать внедрение уже в ближайшее время.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Введение в API Instagram
Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)
По данным Pew Research, 26% всех онлайн-взрослых используют Instagram. Кроме того, «примерно половина интернет-пользователей молодых людей в возрасте 18-29 лет (53%) использует Instagram. И половина пользователей (49%) ежедневно пользуются сайтом ».
Популярность, вездесущность и визуальная красота Instagram делают его привлекательным и интересным API для разработчиков. Я написал более 90 руководств для Tuts +, и, безусловно, одной из самых интересных была часть Instagram моей предыдущей серии из двух частей, Определение свидетелей сцены с потенциальными преступлениями с помощью социальных медиа. В этом учебнике мы нашли свидетелей для видеосъемки Макклемора, которая была более двух лет назад:
В этом уроке я расскажу вам о том, что вы можете сделать с помощью API Instagram и как начать с ним работу. В будущих эпизодах я расскажу вам о различных полезных сценариях, которые используют API. В каждом эпизоде я предоставил репозиторий с образцом кода с моим любимым PHP фреймворком, Yii. Вы можете узнать больше о Yii здесь и в моей серии статей Программирование с Yii2 (Tuts +).
Я участвую в обсуждениях ниже. Если у вас есть вопрос или предложение, пожалуйста, напишите комментарий ниже. Вы также можете связаться со мной в Twitter @reifman или отправить мне электронное письмо.
Что вы можете сделать с помощью API Instagram?
Помимо поиска очевидцев, существует множество других вещей, которые вы можете сделать с помощью универсального и мощного API Instagram. Ознакомьтесь с 8 способами использования API Instagram. Они также ссылаются на некоторые интересные сторонние службы, уже использующие API:
Как API-интерфейсы веб-сервисов, API Instagram является надежным, и по моему опыту работает очень хорошо (лучше, чем Twitter). Я начну с общего обзора API, прежде чем углубляться в детали.
Давайте рассмотрим конечные точки.
Конечные точки
Конечные точки Instagram представляют собой множество URL-адресов веб-служб, основанных на REST, для доступа к большей части общей функциональности Instagram.
Пользователи
Конечная точка Пользователи позволяет вам искать пользователей по имени, искать основную информацию о них и просматривать медиа-контент в своей ленте новостей, а также их собственные сообщения и любимые медиа. Некоторые из этих функций требуют специальной аутентификации пользователя, а другие могут использоваться любым разработчиком.
Отношения
Конечная точка отношений позволяет вам извлекать списки фолловеров (как подписчиков так и тех, на кого вы подписаны), а также отвечать на запросы отношений и вносить изменения в отношения.
Медиа
С конечной точкой Media вы можете получить информацию о фотографии или видео Instagram. Она также предоставляет возможности геопоиска для медиа, размещенных с определенного времени и места, как это было сделано в уроке Определение свидетелей сцены с потенциальными преступлениями с помощью API социальных медиа. Она также позволяет извлекать популярные сообщения Instagram.
Комментарии, Лайки и Теги
Как и следовало ожидать, конечные точки Комментарии, Лайки и Теги позволяют перечислять комментарии, лайки и теги для элементов мультимедиа, а также применять (или не указывать) их на носители.
Например, вот пример ответа на запрос для медиа с тегом «снег» с использованием конечной точки https://api.instagram.com/v1/tags/snow/media/recent?access_token=ACCESS-TOKEN:
Locations
API-интерфейсы социальных сервисов, такие как Twitter и Instagram, имеют свои собственные базы данных Place. Instagram называет их Locations. Конечные точки местоположения позволяют вам искать идентификаторы местоположений в службе Instagram по координате GPS и находить медиаданные, размещенные из этих идентификаторов местоположения.
Вот пример запроса для известных мест (или мест) вблизи GPS-координат Эйфелевой башни:
Instagram возвращает свои идентификаторы локального местоположения для известных мест поблизости. Например, вы можете использовать это с другими запросами местоположения, чтобы найти сообщения из ресторана 58 Tour Eiffel.
Аутентификация
Как только вы зарегистрируете приложение разработчика, вы можете выполнять широкий спектр запросов, используя только ваш ключ доступа. Однако для защиты конкретных конечных точек и предоставления частной информации пользователя API Instagram использует протокол OAuth 2.0 для аутентификации.
Вот пример использования OAuth из консоли API (описано ниже):
Доступ по умолчанию для OAuth доступен только для чтения, но Instagram позволяет попросить пользователя добавить другие разрешения через эти области:
Вы можете больше узнать о реализации OAuth от Instagram или дождаться предстоящих эпизодов этой серии.
Службы реального времени
С помощью API-интерфейса Instagram Real-Time вы можете подписаться на события для мониторинга активности в реальном времени для пользователей, тегов, местоположений (идентификаторы собственных мест Instagram) и областей GPS:
Для доступа в режиме реального времени Instagram предлагает использовать Tornado на основе Python или Node.js. Так же вы можете использовать Phirehose, в режиме реального времени на PHP.
Для обновлений в реальном времени вы регистрируете конечную точку обратного вызова самостоятельно, например, URL. Ниже приведен пример публикации подписки с Instagram на конечную точку обратного вызова:
Консоль API
Чтобы помочь вам начать работу и отладку, Instagram имеет консоль API на базе Apigee:
Вы также можете делиться и вставлять результаты:
Отчеты об ошибках
После регистрации в качестве разработчика вы можете легко сообщить о проблемах API команде Instagram:
Какие платформы поддерживает API-интерфейс Instagram?
Вы можете получить доступ к API Instagram на любой платформе, используя конечные точки REST. Instagram предоставляет библиотеки для Python и Ruby. Packagist предлагает ряд библиотек сообщества для Instagram для PHP. IBM также имеет руководство по использованию ванильного PHP с Instagram.
Правила
Условия эксплуатации
Пользователи Instagram сохраняют право собственности на свои фотографии и видео. Поскольку авторское право настолько важно для авторского права, Instagram говорит: «Вы несете ответственность за то, что соблюдаете это право».
Вам также не разрешается копировать опыт приложения Instagram. Вместо этого используйте инновации.
Прежде чем вы начнете использовать API, у нас есть несколько рекомендаций, о которых мы хотели бы рассказать. Здесь вы можете ознакомиться с полными Условиями использования API.
Ограничения по скорости
Как и в любом API веб-сервиса, существуют ограничения по скорости, которые вы должны соблюдать или будете заблокированы. Например, приложения ограничены до 5000 вызовов в час.
Что дальше?
Надеюсь, вы заинтригованы, чтобы начать использовать Instagram API. В следующем эпизоде я расскажу вам обо всем, что вам нужно, чтобы начать делать запросы к конечным точкам. Если вы хотите начать работу сразу, вы можете ознакомиться с моим уроком «как найти свидетелей сцены с потенциальными преступлениями с помощью API социальных медиа».
Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои вопросы и комментарии ниже. Вы также можете связаться со мной в Twitter @reifman или отправить мне электронное письмо. Вы также можете просмотреть мою страницу инструктора Tuts +, чтобы увидеть другие мои учебники.
Обзор
API Instagram Basic Display на базе HTTP можно использовать, чтобы передавать в приложения данные о профилях пользователей Instagram и опубликованных в их аккаунтах изображениях, видео и альбомах.
Долгосрочные маркеры доступа для закрытых аккаунтов Instagram теперь можно обновлять. Кроме того, разрешения, предоставляемые приложениям их пользователями с закрытыми аккаунтами, теперь действуют 90 дней.
Компоненты
Базовые URL
Версии
Новый API использует ту же схему управления версиями и тот же цикл выпуска, что и API Graph Facebook. Новые версии выпускаются приблизительно раз в три месяца. Каждая из них поддерживается примерно в течение двух лет, после чего упраздняется.
Чтобы использовать в запросе определенную версию API, укажите ее номер в пути запроса после базового URL. Пример:
Если не указать в запросе номер версии, по умолчанию будет использоваться версия, указанная на панели приложений в разделе Настройки > Дополнительно > Обновить версию API.
Окно получения разрешений
Это окно позволяет приложению получать у пользователей коды авторизации и разрешения. Коды авторизации можно обменивать на маркеры доступа пользователей Instagram, которые необходимо указывать при запросе профилей пользователей приложения или их медиафайлов.
Информацию о том, как реализовать окно авторизации, см. в руководстве по получению маркеров доступа.
Коды авторизации
Эти коды можно обменивать на краткосрочные маркеры доступа пользователей Instagram. Чтобы получить код, реализуйте в приложении окно авторизации. Когда пользователь пройдет аутентификацию в этом окне и предоставит приложению все необходимые разрешения, мы перенаправим его в приложение вместе с кодом авторизации. Затем с помощью API можно обменять этот код на краткосрочный маркер доступа пользователя Instagram.
Коды авторизации действуют в течение одного часа.
Маркеры доступа пользователей Instagram
Для аутентификации с помощью API используются маркеры доступа пользователей Instagram, работающие по протоколу OAuth 2.0. Эти маркеры действуют внутри приложения (т. е. уникальны для пары «приложение — пользователь») и могут быть краткосрочными или долгосрочными. Такие маркеры должны содержаться во всех запросах API для получения данных о пользователях Instagram и их медиафайлах.
Краткосрочные маркеры доступа
Краткосрочные маркеры доступа действуют в течение одного часа, но их можно обменять на долгосрочные. Чтобы получать краткосрочные маркеры доступа, реализуйте в приложении окно авторизации. Когда пользователь пройдет аутентификацию в этом окне, мы перенаправим его обратно в приложение вместе с кодом авторизации, который можно обменять на краткосрочный маркер доступа.
Долгосрочные маркеры доступа
Разрешения
Пользователи вашего приложения сами выбирают, какие их данные будут ему доступны. Для этого используются указанные ниже разрешения. Если пользователь не предоставит их в окне авторизации, приложение не сможет получить доступ к данным этого пользователя.
Тестировщики Instagram могут в любой момент предоставить вашему приложению эти разрешения. Чтобы пользователи приложения без роли в нем могли предоставлять ему эти разрешения, каждое из них должно быть предварительно одобрено для доступа в режиме Advanced Access в рамках проверки приложения, а ваше приложение должно находиться в рабочем режиме.
Разрешения, предоставляемые пользователями приложения с открытыми аккаунтами, действуют в течение 90 дней. Обновлениедолгосрочного маркера доступа пользователя приложения продлевает срок действия разрешения еще на 90 дней (при условии, что у пользователя, предоставившего маркер, открытый аккаунт). Если у пользователя приложения закрытый аккаунт, продлить срок действия разрешения невозможно и пользователь должен снова предоставить его приложению.
Тестировщики Instagram
Чтобы разрешить пользователю Instagram тестировать ваше приложение, сначала нужно отправить приглашение соответствующему аккаунту (и пользователь должен принять его). Приглашение можно отправить из раздела Тестировщики Instagram (Панель приложений > Роли > вкладка Роли).
Чтобы принять приглашение, пользователю Instagram нужно войти в аккаунт, а затем выбрать (Значок профиля) > Редактировать профиль > Приложения и сайты > Приглашения тестировщиков на сайте или в мобильном приложении Instagram.
Ресурсы
Данные в API состоят из информации о пользователях Instagram и их медиафайлах (изображениях, видео, альбомах). Все данные защищены разрешениями. Чтобы ваше приложение получило доступ к определенной информации, пользователь должен предоставить ему соответствующее разрешение в окне авторизации.
Пользователи
Пользователям Instagram и их профилям соответствуют узлы User. Примечание. ID пользователей, использовавшиеся в устаревшем API Instagram, несовместимы с API Instagram Basic Display.
Медиафайлы
Фото, видео и альбомам соответствуют узлы Media (отдельные для каждого пользователя).
Ограничения числа обращений
Для всех запросов к конечным точкам действует ограничение числа обращений платформы API Graph.
Текущее количество вызовов приложения можно проверить на вкладке Панель приложений > Instagram > Ограничение числа обращений Basic Display после добавления в приложение продукта Instagram.
Типы приложений
Бизнес-приложения не поддерживаются. Если у вас именно такое приложение, используйте API Graph для Instagram или создайте приложение другого типа.
Проверка приложения
Тестировщики Instagram могут в любой момент предоставить вашему приложению разрешения Instagram. Чтобы пользователи приложения без роли в нем могли предоставлять ему разрешения Instagram, каждое из них должно быть предварительно одобрено для доступа в режиме Advanced Access в рамках проверки приложения, а ваше приложение должно находиться в рабочем режиме.
Когда приложение будет закончено и готово к переводу в рабочий режим, ознакомьтесь с информацией о проверке приложений, примерами заявок и распространенными причинами их отклонения. Изучив эту процедуру, отправьте приложение на проверку, чтобы запросить одобрение разрешений для API Instagram Basic Display. Для этого выберите Панель приложений > Продукты > Instagram > Basic Display.
Если ваше приложение предназначено только для создания маркеров доступа с помощью генератора маркеров пользователей, отправлять его на проверку не нужно. Генератор маркеров пользователей не требует разрешений, и его можно использовать, когда приложение находится в режиме разработки.
Подтверждение компании
Пока приложение находится в режиме разработки, ему будут доступны только данные в аккаунтах тестировщиков Instagram. Чтобы перевести приложение в рабочий режим и получить доступ к данным других аккаунтов, необходимо пройти подтверждение компании.
Как это работает
Чтобы использовать API, сначала нужно получить и представить пользователю приложения окно авторизации. Пользователь сможет пройти в нем аутентификацию и предоставить приложению разрешения на доступ к определенным данным. После аутентификации пользователь перенаправляется обратно в приложение. При этом передается код авторизации, который следует обменять на краткосрочный маркер доступа пользователя Instagram. Этот маркер можно использовать для запросов к конечным точкам User и Media, которые будут возвращать доступные вашему приложению данные, или для обмена на долгосрочный маркер.
Инструменты
Генератор маркеров пользователя
Генератор маркеров пользователя Instagram позволяет быстро генерировать долгосрочные маркеры доступа пользователя Instagram для любого из ваших общедоступных аккаунтов Instagram. Это полезно для тестирования приложения без окна авторизации или в тех случаях, когда вы используете скопированный код, предоставленный сторонним сервисом (например, для отображения своих данных Instagram на своем сайте).
Этот инструмент запускает окно авторизации, в котором можно выполнить вход от имени общедоступного аккаунта Instagram, указанного как аккаунт для тестирования. После входа инструмент сгенерирует долгосрочный маркер доступа, который можно скопировать и вставить. Примечание. Маркеры можно генерировать только для общедоступных аккаунтов Instagram.
Маркеры можно переносить. Это означает, что любой пользователь, у которого есть ваш маркер, может использовать наши API для получения данных из аккаунта Instagram для тестирования, с помощью которого был сгенерирован маркер. По этой причине предоставляйте маркеры только тем сторонним сервисам, которым вы доверяете. Рекомендуем не использовать сторонние сервисы, которые запрашивают ваш маркер. Сервис должен предоставлять код для копирования и вставки с заполнителями, вместо которых можно вручную подставить маркер.
Генератор маркеров можно найти здесь: Панель приложений > Продукты > Instagram > вкладка Basic Display.
Если ваше приложение предназначено только для создания маркеров доступа с помощью генератора маркеров пользователей, отправлять его на проверку не нужно. Генератор маркеров пользователей не требует разрешений, и его можно использовать, когда приложение находится в режиме разработки.
Дальнейшие действия
Изучите руководство Начало работы. В нем рассказывается, как настраивать приложения и выполнять основные запросы через API.