Что такое apc в автомобиле

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Кнопка APS на климат контроле.

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Кнопка APS на климат контроле.

Сообщение Nikon_ButiC » 02 окт 2012, 19:07

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Сообщение WideGold » 02 окт 2012, 20:06

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Сообщение MB124 » 02 окт 2012, 22:05

Сообщение Tims » 02 окт 2012, 22:37

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Сообщение Nikon_ButiC » 02 окт 2012, 22:43

Сообщение Demon » 03 окт 2012, 01:46

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Сообщение Bad Boy » 03 окт 2012, 09:46

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Сообщение PLAMP » 03 окт 2012, 09:49

Сообщение Artua1985 » 26 апр 2016, 06:45

Сообщение Artua1985 » 26 апр 2016, 10:13

Сообщение Artua1985 » 17 июл 2016, 20:54

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Сообщение Dizelek » 11 окт 2017, 22:12

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Сообщение wintt » 12 окт 2017, 07:57

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Сообщение maikl5301 » 12 окт 2017, 09:58

Сообщение Hjvfy » 12 окт 2017, 10:42

Источник

Что такое apc в автомобиле

I сокр. от asynchronous procedure callасинхронный вызов процедурыII сокр. от automatic pallet changerустройство автоматической смены спутниковIII сокр. смотреть

орг.1) ауд., брит., ист. сокр. от Auditing Practices Committee2) эк. сокр. от average propensity to consume* * *средняя доля потребления в доходе

1) adaptive predictive coder кодер с адаптивным предсказанием, предиктивный кодер 2) adaptive predictive coding адаптивное кодирование с предсказанием. смотреть

• Aspirin compound • Common headache med. • Cureall tablet issued by M*A*S*H • Flue med. • GI’s cureall • GI’s cureall pill • Military tank, for short. смотреть

1) (Asynchronous Procedure Call) асинхронный вызов процедур 2) (Automatic Paper Cutter) механизм автоматического разрезания [рулонной] бумаги [на листы] 3) (American Power Conversion) корпорация APC крупнейший производитель источников бесперебойного питания см. тж. UPS. смотреть

скор. від average propensity to consume середня частка споживання; середня схильність до споживання

сокр. от antigen-presenting cellантигенпредставляющая клетка, антигенпрезентирующая клетка

сокр. от antigen-presenting cell антигенпредставляющая [антиген-презентирующая] клетка, АПК

APC: translationaerial port commander; armored personnel carrier; assign preprogrammed conference list

APC: translation(1) Antigen presenting cell.(2) adenomatous polyposis coli.

<chem.> перхлорат аммония

• advanced process control• Arctic Pacific Contractors

сокр. от automatic programming control

сокр. от armoured personnel carrier БТР, бронетранспортер

Источник

Что такое ACC, BSD, FCW и другие автомобильные аббревиатуры

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

С развитием автомобилестроения автомобили из года в год оснащаются новыми технологиями, а чтобы автолюбителям было проще их запомнить, автопроизводители придумывают для них различные аббревиатуры.

В связи с тем, что некоторые технологии разрабатывались разными автопроизводителями не зависимо друг от друга, у каждого такого автопроизводителя одна и та же технология может иметь своё наименование и соответственно аббревиатуру, что не редко вводит в заблуждение многих автолюбителей.

Более того, многие автолюбители до сих пор не знают, что означает та или иная аббревиатура. Поэтому в этой статье я расшифрую наиболее распространённые автомобильные аббревиатуры и коротко расскажу о технологиях, которые в них зашифрованы.

ACC (Adaptive Cruise Control)

ACC это адаптивный круиз-контроль. Эта система служит для поддержания постоянной заданной скорости движения автомобиля. Она следит за движущимися впереди автомобилями и автоматически снижает скорость, когда на вашей полосе движения появляется движущийся медленнее вашего автомобиль. Если такой автомобиль ускоряется или перестраивается на другую полосу движения, система автоматически разгоняет ваш автомобиль до заданной скорости.

ACC (Automobile Air Conditioning)

ACC или чаще всего просто AC это автомобильная система кондиционирования воздуха, позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона.

ACC (Active Cylinder Control)

Система управления цилиндрами, которая при необходимости изменяет рабочий объем двигателя, для чего в свою очередь этого временно отключает несколько цилиндров двигателя. Такое конструктивное решение позволяет существенно снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. В автомобилях Volkswagen эта система называется ACT (Active Cylinder Technology).

BSD (Blind Spot Detection)

BSD это система контроля слепых зон. Она оснащена камерами и датчиками, которые следят за всем происходящим вокруг вашего автомобиля. Если вы, например, решили перестроиться на другую полосу движения и при этом не заметили обгоняющий вас автомобиль, то система предупредит вас об этом звуковым сигналом.

ABS (Anti-lock Braking System)

Антиблокировочная система тормозов или ABS это система, которая позволяет сохранять управляемость автомобиля при нажатии водителем на педаль тормоза.

ESC, VSC, DSC, ESP (Electronic Stability Control, Vehicle Stability Control, Dynamyc Stability Control, Electronic Stability Program)

ESC, VSC, DSC, ESP это системы стабилизации, которые разработаны разными автопроизводителями, в силу чего имеют разные наименования. Все эти системы служат для предотвращения заноса автомобиля посредством контроля тяги, но, не смотря на то, что суть их одна и та же, у каждого автопроизводителя принцип действия такой системы может несколько отличается от других.

BAS (Brake Assistant System)

BAS это помощник или система экстренного торможения. В случае угрозы столкновения система анализирует силу нажатия водителем на педаль тормоза и скорость автомобиля, после чего поняв, что водитель нажал на педаль тормоза не достаточно сильно, она усиливает торможение. Работает в паре с системами ABS и ESP.

TCS (Traction Control System)

Система TCS очень напоминает упомянутые выше системы стабилизации ESC, VSC, DSC и ESP, но это не совсем одно и то же. Эта система наиболее совершенна и способна контролировать скорость вращения каждого отдельного колеса, что существенно повышает её эффективность.

FCW (Forward Collision Warning)

FCW это система предупреждения о возможном столкновении. В отличие от системы контроля слепых зон, эта система контролирует полосу движения автомобиля на десятки метров вперёд и в случае обнаружения препятствия сначала подаёт предупреждающий водителя звуковой сигнал, а при отсутствии реакции водителя самостоятельно применяет экстренное торможение.

HUD (Head-Up Dispay)

Эта технология позаимствована из авиации. Её суть заключается в том, что вся наиболее важная информация проецируется на лобовое стекло автомобиля, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

LDW (Lane Departure Warning)

LDW это система предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Система оснащена камерами по обе стороны автомобиля, которые следят за дорожной разметкой и если автомобиль отклонился от курса, то система предупреждает об этом водителя либо звуковым сигналом, либо вибрацией в рулевом колесе.

LKA (Lane Keep Assist)

LKA это ассистент или помощник, который работает совместно с системой LDW и помогает водителю удерживать автомобиль в своей полосе движения. Например, если водитель отвлёкся и автомобиль отклонился от заданной траектории, то LKA временно возьмёт управление автомобилем на себя.

HDC (Hill Descent Control)

HDC это система контроля спуска, которая обычно применяется на внедорожниках. Эта система позволяет при движении вниз по крутому склону просто задать траекторию движения и убрать ногу с педали акселератора, после чего система всё сделает сама. Она сама затормозит, когда это необходимо и сама заблокирует или наоборот разблокирует необходимые колёса.

SRS (Supplemental Restraint System)

SRS это система пассивной безопасности, которой обычно называют подушки безопасности, являющиеся всего лишь частью этой системы.

OBD (On-Board Diagnostics)

Многие считают, что OBD это спрятанный в салоне автомобиля разъём, который служит для подключения к автомобилю различного диагностического оборудования. На самом деле OBD это наименование системы, которая выявляет и позволяет диагностировать различные неисправности в автомобиле.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП?

Предыстория

На тот момент, когда я первый раз попробовал заменить в ИБП старый аккумулятор ёмкостью 7Ач на старый автомобильный аккумулятор номинальной ёмкостью 65Ач, я ещё не знал, почему этого нельзя делать, и как это может навредить здоровью аккумулятора, самому ИБП и людям, проживающим в одном помещении с ним.

Доработка бесперебойника не заняла много времени, но профит был заметен сразу же. Сто-ватная нагрузка в виде домашнего «сервера» продержалась порядка двадцати часов без внешнего питания, хотя раньше 10 минут — это был предел, которого хватало разве что на корректное завершение работы. Более длительных отключений за время эксплуатации данной модификации замечено не было, а подключение интернета по технологии GPON позволяло серверу оставаться в сети даже при масштабных отключениях электроэнергии.

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Но это было давно. А год назад мне случайно попалось на глаза объявление о продаже нескольких бывших в употреблении ИБП APC 3000 за смешные деньги, 4000 рублей за штуку, без аккумуляторов, но рабочие. Немного подумав, решил что надо брать, причём сразу два, правда к моменту покупки цена успела подняться до 5000 рублей за штуку, но меня это не остановило, ведь в магазине за те же деньги предлагали лишь варианты на 1кВт, да и то от всяких noname фирм с не очень лестными отзывами и модифицированным синусом.

Без аккумуляторов ИБП включаться отказался, судя по информации из интернета, ему требовалось восемь аккумуляторов по 12 вольт, т.е. батарея на 96 вольт, но конденсаторы на входе батарей были номиналом 63 вольта. Оказалось, что в картридже две параллельно соединённых цепочки по четыре аккумулятора, по 5Ач каждый. Итого получается батарея на 48 вольт и 10Ач. И вот тут началось самое интересное.

Выбор АКБ

Настало время покупать аккумуляторы. Разница в цене между специализированным аккумуляторами для ИБП и обычными автомобильными была примерно раза в два при сопоставимой ёмкости. Зачем платить больше? Решил загуглить и нашёл несколько сайтов продающих АКБ для ИБП, которые почти под копирку приводили несколько доводов, почему стоит заплатить больше. В целом звучит правдоподобно, но давайте их рассмотрим поподробнее.

Итак, первая значительная разница — это различное напряжение постоянного тока в автомобиле и у источника автономного электроснабжения. У автомобильной батареи напряжение постоянного тока примерно равно 14-14.2 В, а у аккумулятора для источника бесперебойного питания оно составляет 13.5-13.8 В. Напряжение тока заряда у обычных автомобильных и специальных для ИБП рассчитано на различные значения. После того как Вы подсоедините автомобильный аккумулятор к системе резервного электропитания, то результат будет виден такой — постоянно батарея будет недозаряжена. Высокое внутреннее сопротивление имеется у максимально заряженной батареи, так как потребляется небольшой ток при работе с ИБП. С разряженными аккумуляторами дела состоят с точностью наоборот. В конечном итоге присоединение автомобильного аккумулятора может привести к кипению электролита, так как будет потребляться постоянно ток и аккумулятор не будет до конца заряжаться.

Заглядываем в статью википедии о свинцово-кислотных аккумуляторах и видим, что ЭДС заряженного аккумулятора 2.11-2.17В, для 6 банок это получается 12,66-13,02В. Смотрим на аккумулятор для ИБП и видим надписи о рекомендуемых значениях напряжений: в режим постоянного подзаряда 13.5-13.8В, в циклическом режиме 14.4-15.0В. Смотрим на полностью заряженный автомобильный аккумулятор, видим 12.7В, заводим двигатель, напряжение поднимается до 14.2. Получается что 14.2В — это не напряжение автомобильного аккумулятора, а напряжение которым его заряжает автомобильный генератор. Но разве в автомобиле предусмотрена какая-либо схема заряда аккумулятора? В общем мне показался данный довод несостоятельным.

Второе отличие — временной этап работы и равномерное выделение электрического тока за счет пластин, которые встроены внутри аккумуляторной батареи. Средняя толщина электрода (пластины) у автомобильного аккумулятора составляет примерно 1-1.2 мм, а у специализированных для ИБП 2-2.5 мм. Движение электронов происходит на менее толстой поверхности. Если подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания, то пластины которые находятся внутри быстро разрушатся из-за длительного функционирования цикла.

Если бы в автомобиле не было сигнализации и магнитолы, то наверное можно было бы поверить в то, что автомобильный аккумулятор не способен длительное время отдавать малые или средние токи, но ведь они питаются от того же аккумулятора. И это не говоря о том, что автомобиль в принципе может некоторое время двигаться без генератора, только лишь на заряде аккумулятора, и после этого достаточно будет просто зарядить аккумулятор и он продолжит работать. По поводу толщины пластин сложно что либо сказать, разве что в аккумуляторах от ИБП некоторым попадаются нанотехнологические вставки из стекла. Стекло добавляет толщины пластинам и вес батареи, правда в химических реакциях не участвует.

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

И третье важное отличие — в процессе заряда аккумулятора выделяется водород. Когда батарея установлена под капотом автомобиля, то водород быстро улетучивается и не представляет никакой опасности. Так как источник бесперебойного питания установлен как правило в замкнутом пространстве, то газ начнет скапливаться, а смесь водорода с кислородом образует взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры (даже от включения света). Аккумулятор для ИБП полностью герметизирован, в процессе работы он не выделяет водород в атмосферу, а рециркулирует в пространстве батареи.

Данный довод мне сразу показался подозрительным, ввиду того, что мне не доводилось видеть герметичных аккумуляторов в ИБП. Если посмотреть на аккумулятор, то можно увидеть небольшие отверстия для отвода газов, в отличии от автомобильных аккумуляторов, они закрыты резиновыми колпачками и замурованы под пластиковые заглушки, но вовсе не герметично. Если снять пластиковые заглушки и поставить аккумулятор на зарядку, то некоторые резиновые колпачки весело улетят в неизвестном направлении. Значит вода всё таки распадается на кислород и водород, и простой резиновый колпачок не заставит их преобразоваться обратно в воду, а после определённого давления газы всё равно выйдут наружу. Впрочем ладно, если за несколько лет эксплуатации автомобильного аккумулятора в закрытом шкафу ничего не взорвалось, то в проветриваемом подвале и на балконе наверняка проблем с накоплением водорода не возникнет.

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Автомобильные аккумуляторы имеют разбавленный электролит, а так как в жидкой среде все процессы протекают быстро, то срок службы этих батарей намного меньше чем у специализированных для ИБП. Внутри АКБ для источников бесперебойного питания находится губчатый материал, который пропитан электролитом. И поэтому ток самозаряда получается небольшим. И когда система перейдет на функционирование от аккумулятора, то батареи для ИБП проработают больше.

Действительно, в автомобильном аккумуляторе электролит находится в жидком состоянии, а в специализированных аккумуляторах для домашних ИБП им пропитан пористый материал, и если перевернуть его с открытыми заглушками, то ничего из него не выльется, это позволяет размещать его внутри ИБП в любом положении, хоть вверх ногами (хотя и не рекомендуется). Как это связано с током саморазряда, полностью электролита и скоростью протекания химических реакций — я не знаю, но вероятнее всего, что никак.

И не стоит забывать о том, что автомобильный аккумулятор работает в суровых условиях, от него несколько раз в день требуют больших токов, несколько месяцев в году это сопровождается очень низкими температурами, а несколько месяцев высокими, кроме того он испытывает вибрационные и ударные нагрузки во время движения автомобиля, а генератор заряжает его без какого либо контроля, и хорошо, если владелец следит за его состоянием.

Так же, некоторые высказывают сомнение по поводу того, что ИБП в состоянии зарядить автомобильный аккумулятор, ведь у него значительно большая ёмкость. Но ведь увеличив ёмкость, мы получаем увеличение длительности работы от батареи, странно ожидать, что последующая зарядка будет производиться за прежнее время.

Прочитав ещё несколько статей о вреде использования автомобильного аккумулятора в быту, стало понятно, что ничего не понятно. Но, учитывая предшествующий положительный опыт, было решено выбрать вариант с большей ёмкостью, т.е. автомобильные аккумуляторы. Для одного ИБП были выбраны самые дешёвые аккумуляторы от Тюменского Медведя на 75Ач, для второго АКБ фирмы BRAVO на 90Ач примерно за ту же стоимость. И вот сейчас, спустя почти год эксплуатации решил попробовать замерить ёмкость аккумуляторов, чтобы понять, насколько всё плохо.

Результаты замеров

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

ПараметрАКБ №1АКБ №2
МодельBRAVO 6CT-90VLTyumen Batbear 75
Ёмкость, макс. ток90Ач, 760А75Ач, 610А
Стоимость на момент покупки2200 руб2400 руб
Дата установки9 ноября 201411 ноября 2014
ИБПAPC Smart-UPS 3000VA, 2700Вт, 230В, чистый синус 50Гц +-3 Гц
Нагрузканасос газового котла, насос тёплого пола,
насос скважины с водой, морозильная камера,
холодильная камера, освещение
освещение, холодильник
Циклов заряда-разряда330+10
Производилась калибровканетда
Дата контрольного замера31 августа 20151 сентября 2015
Контрольный разряд4 часа 20 минут, 37.22Ач9 часов, 55.7Ач
Напряжение после разряда45.0В под нагрузкой, 48.7В без нагрузки44.6В под нагрузкой, 46.3В без нагрузки
Контрольный заряд9 часов, 37.32Ач14 часов, 52.28Ач
Напряжение после заряда55.4В, плюс-минус 0.02В на каждой батареи
Уровень электролитаВизуально не изменился, уровень выше пластин с запасом

Графики процесса разрядки-зарядки по данным самого ИБП можно посмотреть тут и тут. Одна линия показывает напряжение на батарее, вторая мощность нагрузки в процентах.

Хотя я не уверен, что правильно произвёл замер, но лучше способа, чем включить цифровой ватт-метр в разрыв между АКБ и ИБП, я придумать не смог. Сомнения в корректности замеров у меня возникли из-за того, что не смотря на постоянно включенную нагрузку, ИБП потреблял ток периодами (3-5 секунд потребление нарастает до номинала и опускается до нуля, 1-2 секунды потребления нет), возможно это связано с тем, что по аккумуляторному входу установлена пара ёмких конденсаторов, которые сглаживают нагрузку на АКБ. Зарядка производится примерно таким же образом (некоторое время подаётся ток, затем пара секунд перерыв). После полной зарядки ИБП продолжает периодически подавать ток на АКБ в районе 1А.

Источник

Опыт использования автомобильных АКБ с UPS

Что такое apc в автомобиле. Смотреть фото Что такое apc в автомобиле. Смотреть картинку Что такое apc в автомобиле. Картинка про Что такое apc в автомобиле. Фото Что такое apc в автомобиле

Предпосылки

Ограничения

Прежде чем приступать к подключению автомобильных АКБ к UPS нужно учесть следующее:

Автомобильные АКБ не любят глубокого разряда. Известны случаи, что буквально после двух-трех разрядов АКБ до 20% емкости он выходил из строя. В моем UPS регулировку момента отключения, предохраняющую АКБ от глубокого разряда, я не нашел. Поэтому приходится контролировать это вручную.

Длина проводов к автомобильным АКБ получается в несколько раз большей, чем к внутренним АКБ. Поэтому, для уменьшения потерь, при подключении автомобильных АКБ следует использовать провод с существенно большим сечением. Я использовал провод с сечением 16 мм^2.

Для того, чтобы использовать старые полудохлые АКБ их сначала надо реанимировать. Об этом подробней ниже.

Подготовка

Прежде чем подключать АКБ следует их проверить, обслужить и зарядить. В случае использования новых заряженных АКБ из магазина этот пункт можно пропустить.

В моем же случае были разряженные полудохлые АКБ. Сначала проверил уровень электролита. Если бы хоть в одной банке он оказался ниже минимальной отметки, то потребовалось бы долить дистиллированной воды до минимальной отметки. Затем зарядил АКБ в течении суток малым током (4А) от автомобильного ЗУ. После зарядки замерил плотность электролита по банкам. Получилось:

Первый АКБ: 1,21; 1,29; 1,29; 1,29; 1,28; 1,22

Второй АКБ: 1,06; 1,30; 1,30; 1,02; 1,30; 1,21

Реализация

Используя многожильный провод сечением 16 мм^2 подключил автомобильные АКБ к UPS. На период десульфатации ток разряда АКБ не должен быть больше 4-5А. Так как у меня два АКБ последовательно, то нагрузил UPS только 100 Вт. Это будет нагрузка для десульфатации.

В любом случае, на начальном этапе нужно внимательно следить за температурой UPS. В моем случае нагрузка была меньше 10% от номинальной и никакого нагрева не происходило. При более слабом UPS перегрев инвертора при длительной работе вполне реален. Так что пока не определите при какой нагрузке перегрева точно не происходит, не оставляйте конструкцию без присмотра во включенном состоянии.

Автомобильные АКБ не любят напряжения заряда свыше 14 вольт. В моем UPS я нашел подстроечник, которым выставил максимальное напряжения заряда в 26,6 вольт (два АКБ последовательно). Именно при таком напряжении максимальное напряжение на одном АКБ у меня стало не выше 13,8 вольт. Уж слишком разное у них было изначально состояние.

Десульфатация АКБ

Начну с того, что не могу утверждать, что способ, примененный мной, самый оптимальный и правильный. Однако он дал результат с минимумом трудозатрат. Альтернативные способы в комментариях только приветствуются. Надеюсь, они будут лучше моего.

Десульфатацию я произодил следующей последовательностью:

Полностью заряжаю АКБ в UPS. Так как мой UPS изначально был расчитан на АКБ 7-12 ампер*часов, то ток зарядки в нем не превышал 2 ампер. Это важно. Зарядку при десульфатации следует производить током 1-2 ампера. Не выше.

Выключаю полностью UPS и позволяю АКБ просто постоять в течении 8 часов.

Опять полностью заряжаю АКБ в UPS.

Отключаю сеть от UPS, заставляя разряжаться АКБ на нагрузку 100 Вт. Как было сказано выше, ток разряда АКБ не должен быть больше 4-5А.

Как только напряжение на любом из АКБ падает ниже 9 вольт, опять подаю сетевое питание на UPS и переходим к пункту 1.

После нескольких (6-7) циклов десульфатации выяснилось, что во всех банках кроме одной, плотность электролита стала 1,26-1,28. Одна банка принципиально отказалась десульфатироваться и плотность там сохранилась 1.02.

В большинстве умных статей категорически не рекомендуют добавлять концентрат электролита в таких случаях. Но из всех правил есть исключения. Дело в том, что десульфатация происходит только тех кристаллов (белого налета), который на пластинах АКБ. Если же кристалл вырос до такого размера, что он просто отвалился от пластины и лежит теперь на дне банке, то никаким зарядом-разрядом на этот кристалл уже не повлиять.

Результат

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *