Что такое animal crossing
Animal Crossing
Animal Crossing
Разработчик
Издатель
Платформы
Дата выпуска
17 октября, 2003 года
Европа 24 сентября, 2004 года
Режимы
Рейтинги
Содержание
Сюжет
Интерфейс игры
Первый и последующие запуски
Предметы, которые нужны для игры
Дополнительные предметы
Настройка Animal Crossing
Возвращение в игру и опции
Звук: Игроки могут переключать режим динамиков на стерео, моно и наушники. После выбора одного из вариантов, у игрока спросят, на каком языке он хотел бы слышать своих жителей: Animalese (стандартный голос жителей, когда они быстро произносят буквы, которые говорят), Babblese (общий звук произношения текста, также используемый для диалогов игрока, шепчущих голосов и текстов табличек) или же Silence (когда животные совсем ничего не произносят).
Demolish a House: Эта опция позволяет игроку удалить его игрового персонажа из карты памяти. На месте былого дома появится стандартный первоначальный пустой дом. Нельзя оставить карту памяти без персонажа, так что хотя бы один персонаж всё равно должен существовать.
Build a New Town : Эта опция удаляет все данные городка из карты памяти. Из прежнего городка ничего не будет сохранено, за исключением писем, сохранённых в почтовом отделении и картин, сохранённых в архиве ателье сестёр Эйбл. Однако, эта функция всё же полезна, потому что только один городок может быть на одной карте памяти.
Основные элементы управления
Animal Crossing требует от игроков освоить три различных типа управления для игры. Первые два вида управления, Action и Menu, переплетаются в игровом процессе. Со временем игроки учатся бездумно переключаться между ними.
Виды управления: Action и Menu
Большинство действий выполняются как в помещении, так и на улице. Тем не менее, определённые действия могут быть выполнены только в определённых областях.
Функции этой кнопки зависят от контекста.
Функция этой кнопки зависит от контекста.
Управление при наборе текста
Всякий раз, когда игроки могут писать текст, в нижней части экрана появляется клавиатура. Затем элементы управления переключаются в режим набора текста.
ЗАМЕТКИ: Нажатие «SP» на виртуальной клавиатуре ставит пробел. Нажатие на стрелку возврата вставляет возврат каретки. Возврат каретки пропускает оставшуюся часть текущей строки и перемещает курсор вниз к следующей. На компьютерных клавиатурах эту функцию выполняет клавиша ввода.
Инвентарь
Инвентарь — один из основных аспектов игрового процесса Animal Crossing. С помощью инвентаря можно проверять статистику, размещать предметы, использовать предметы и дизайны. Инвентарь разделён на четыре основных раздела:
Основной экран предметов
Информация о персонаже
В верхней левой части меню находится персонаж игрока. На изображении точно отражаются одежда и инструменты, который он носит. Выбрав персонажа, игрок может снять предметы с него. Название городка и персонажа изображены справа.
Предметы
Предметы игрока отображаются в нижней части меню. Здесь можно хранить до пятнадцати предметов любого типа. Многие действия с предметами могут быть выполнены только путём выбора предметов из этого списка. Некоторые предметы, такие как инструменты или одежда, нужно перетаскивать на изображение персонажа, прежде чем их можно будет использовать.
Письма
Игроки могут держать с собой до десяти писем одновременно. Письма могут быть переставлены в соответствии с предпочтениями игрока. Выбор полученного письма вызывает подменю, которое позволяет игрокам перемещать их, читать их, перемещать вложенный подарок в инвентарь или бросить его. Если игроки выбирают письмо, которое они написали сами, они могут переместить его, переписать, изменить адресата, удалить вложенный подарок или выкинуть.
Вкладки
Вкладки на левом и правом краях меню открывают новые меню. Вкладка карандаша справа открывает страницу дизайна. Вкладки рыбы и бабочек справа отображают списки пойманных рыб и насекомых соответственно.
Список рыбы и жуков
Полная таблица рыб
Страница дизайна
Выбрав карандаш слева от главного экрана предметов, игрок получит доступ к странице дизайна. Эта страница открывается автоматически, когда игрок взаимодействует с указательным столбом. На этой странице есть слоты для восьмипиксельных рисунков, нарисованных игроком или взятых с дисплея в ателье сестёр Эйбл. При первом запуске игры это меню содержит четыре образца моделей: шаблон одежды, шаблон зонта, шаблон двери и дизайн стрелки. С помощью этого экрана игроки могут настроить городок в соответствии со своими дизайнами, выбрав рисунок, а затем выбрав действие, которое они хотят выполнить, используя предоставленное подменю.
Use on Clothes
При выборе этой опции, на игрока наденется рубашка, либо шляпа с индивидуальным рисунком. Одежда, которую носил игрок, будет помещена в раздел предметов на основном экране предметов. Это действие не выполнится, если раздел предметов заполнен или если на персонаже надет предмет с другим индивидуальным рисунком.
Use on Umbrella
Любой узор можно использовать в качестве зонта, даже если у игрока нет зонта в инвентаре. Предмет, который персонаж держал до выбора этого варианта, перемещается в инвентарь. Как и «Use on Clothes», это действие нельзя использовать для замены предмета-зонта, если инвентарь полон. Однако, если другой рисунок используется в качестве зонта, это действие всё ещё работает.
Drop as Clothes и Drop as Umbrella
Игрок может показать свой рисунок в своём доме как одежда и зонт, выбрав вариант «Drop as Clothes» и «Drop as Umbrella». Одежда или зонт упадёт на пол, а их рисунок до сих пор останется в странице дизайна игрока. После того, как игрок их кидает на пол, их можно двигать также, как если бы это был обычный предмет мебели, держа кнопку B. Однако, предмет исчезнет, если забрать его в инвентарь.
Дизайн инвентаря
Игроки могут изменить фон своего инвентаря на дизайн рубашки, пола, стены или зонта, взяв персонализованый предмет и перетащив его в правый нижний угол инвентаря (не в раздел писем), а затем опустив его в невидимый слот, разместив, тем самым, предмет.
Городок
Animal Crossing: New Horizons
Синьор Робинзон
В отличие от прошлых частей серии, в New Horizons путешествие начинается с абсолютного нуля. Бессменный енот Том Нук и его племянники Тимми и Томми предлагают игроку выбрать один из четырёх островов, которые различаются лишь тем, как там расположены реки и водоёмы. Потом для енота возводится база, на которой тот будет выступать с новостями и принимать гостей (проще говоря, палатка на небольшой площадке), а уже после этого можно подобрать местечко, где будет располагаться ваше жилище. Кстати, стоит сразу ответить на волнующий многих вопрос – играть в прошлые части Animal Crossing перед запуском новой, конечно, нет никакой необходимости.
В каком-то смысле и для ветеранов серии прохождение New Horizons будет полно сюрпризов. Это связано с появлением крафта – собирать ресурсы, изучать рецепты и создавать предметы в мастерской предстоит, судя по всему, на протяжении всей игры. Начинается всё с простейших топоров, сачков и удочек, которые ломаются после десяти использований, но уже очень скоро появляется возможность собирать у себя в инвентаре более прочные инструменты.
Без дела не сидишь
Однако, даже если задачи Нука выполнены, здесь найдёшь, чем себя занять. Свой первый вечер на острове я посвятил рыбалке и ловле насекомых – просто четыре часа бегал по всей доступной территории и пытался поймать как можно больше бабочек и карасей, попутно собирая на пляже ракушки. Процесс очень простой, всё делается буквально двумя кнопками, но оторваться очень трудно. Заодно заполнялся «Атлас живности», в который заносится каждая обнаруженная особь. Все они доступны лишь в определённое время суток или в конкретные месяцы.
Второй день состоял примерно из того же – на остров приехал биолог, желающий открыть собственный музей, и он охотно забирал себе обнаруженную фауну. Если какие-то рыбы и бабочки повторялись, я относил их в магазин на продажу – покупать здесь готовы абсолютно всё, даже бесполезные сорняки, которые вы случайно подберёте с земли, пытаясь поднять что-то другое. А продавать предстоит много хлама, ведь Нук построил герою дом не просто так – нужно возвращать ему деньги. К счастью, заваливать сообщениями и привлекать коллекторов он не будет, так что выплачивать долг можно в любой момент. Но чем скорее вы это сделаете, тем быстрее откроется доступ к следующему увеличению жилплощади, после чего вновь предстоит погашать кредит.
И тут нужны деньги
Тогда же открылась ещё одна опция – сменяющиеся достижения, за которые выдают ценную валюту. Всего здесь две валюты: дини и мили. Первую можно заработать лишь продажей найденных вещей (иногда попадаются закопанные сокровища, но редко), а вторую получаешь за завершение всевозможных заданий. Есть долгоиграющие квесты, разделённые на этапы (поймать 10 рыб, потом 50, потом 100 и так далее), а есть ряд с бесконечными простенькими задачами. Собери пять бабочек, сруби одно дерево, продай десять ракушек, потрать такую-то сумму в магазине – почти все они очень лёгкие и выполняются буквально на ходу, сменяясь сразу после завершения. Даже когда вас просят поймать какого-то жука, велика вероятность, что целенаправленно охотиться за ним не придётся – рано или поздно попадётся на глаза.
Потратить мили можно в специальном магазине Нука, где продаётся всё подряд – от улучшений для инвентаря (приобретать увеличение числа ячеек следует в первую очередь, иначе замучаетесь) до причёсок, одежды, аксессуаров (очков, рюкзаков, масок для сна) и всяких украшений для дома. Ассортимент растёт по мере прохождения – на третий день мне стали доступны дощатый и кирпичный заборы, создать которые самостоятельно пока не представлялось возможным. Рядом доступен «Каталог Нука», куда заносятся предметы одежды, мебель, обои и всё-всё-всё полученное ранее. Так что вечно хранить найденные в начале игры кроссовки не нужно – спокойно продавайте их, потом выкупите при необходимости.
Главный товар в магазине Нука – билет, благодаря которому из расположенного на берегу офиса авиакомпании можно улететь на случайный остров. Когда на своём всё на сегодня изучено и найдено, лучше всего отправиться в путешествие на неизведанную локацию. Там может расти бамбук, могут стоять пальмы, водиться рыбы и насекомые, не обитающие в ваших краях, – просто рай для желающего пособирать ресурсы. Если железные самородки рядом с домом не валяются, на соседнем острове они точно найдутся, да и деревья там удаётся рубить без зазрения совести – всё равно туда не вернёшься. А ещё там встречаются новые друзья, положительно отвечающие на приглашение жить на вашем острове. Пока ко мне никто из них не переехал, но вряд ли придётся долго ждать.
Новые персонажи появляются и около дома, причём в совершенно случайные моменты. Для одного из них я выполнил небольшое поручение, за что после отъезда он отблагодарил меня подарком, лежавшим на почте. Другой оказался торговцем, который привозит ценные товары воскресным утром и вскоре покидает остров. Говорят, стоимость этих товаров при продаже на следующий день окажется в несколько раз больше – надеюсь, я не зря закупился на все деньги. К третьему пришлось лететь на самолёте, чтобы увидеть его фотостудию и выслушать немало объяснений по поводу того, как она устроена и что там вообще делать.
Сам себе хозяин
Так время в New Horizons и проводишь – занимаясь своими делами и реагируя на неожиданные вещи. В процессе сбора ракушек на пляже можешь наткнуться на бутылку с запиской, а внутри обнаружишь рецепт какого-то объекта для комнаты. Над землёй периодически летают воздушные шарики с прикреплёнными к ним подарками – стреляешь по ним из рогатки и получаешь что-то полезное. Трясёшь деревья, собираешь выпадающие из крон ветки, а иногда натыкаешься на пчелиный улей и, покусанный, идёшь в магазин за лекарством. Отправляешься на рыбалку, закидываешь удочку и ловишь… жестяную банку. Но не беда, герой тут же придумывает рецепт суккулентов и может из банки и сорняков создать красивое украшение для дома.
Втягиваешься в процесс моментально, и трудно бороться с желанием заходить в игру в течение дня по несколько раз – вдруг что-то пропустишь. Игра не рассчитана на то, чтобы беспрерывно сидеть в ней с утра до вечера. Даже в самом начале в этом нет необходимости. Конечно, можно создать десяток сачков и продавать пойманных бабочек, чтобы в тот же день выплатить кредит, но спешить некуда. Если нравится собирать ресурсы и торговать, делайте это. Если сюжетные задания выполнены, а «фармить» нет желания, то и не надо. Если дом уже достаточно большой и хочется украсить стены, поставить кровать посимпатичнее, а за домом расположить стол со стульями, то мастерская доступна в любой момент.
Помогает и то, что выглядит New Horizons чудесно что в портативном, что в стационарном режиме. Положение солнца влияет на тени, при сильном ветре листва на деревьях колышется, пугливые жучки убегают при виде героя. Персонажи симпатично выглядят, у текстур на их моделях даже есть иллюзия рельефа, так что пушистые и пернатые создания не кажутся ожившими куклами. Да и мебель и прочие украшения смотрятся здорово как в доме, так и за его пределами.
Ну а главное для российской аудитории – наличие полноценной локализации. Не сравнивал перевод с английской версией, но по первому впечатлению кажется, что он выполнен на высоком уровне. При поимке рыбы или жука пишется связанная с именем живности шутка (часто рифмованная), а в диалогах с Нуком и другими героями всегда корректно используются падежи, по поводу которых я беспокоился до релиза. Оказалось, зря – избегать падежей и перестраивать ради этого предложения не стали, все названия и наименования склоняются в зависимости от фраз.
Недостатки искать очень трудно, но один немного раздражающий элемент мне найти удалось. Здесь, к сожалению, нельзя одновременно мастерить несколько одинаковых предметов – приходится каждый раз смотреть анимацию создания. Однако, когда такая мелочь оказывается единственным обнаруженным недостатком, уделять ей много внимания нет смысла.
С каждым днём Animal Crossing: New Horizons будет становиться всё лучше. Новые задания повлекут за собой новые товары в магазинах, новые знакомства сделают остров оживлённее. Позднее даже разблокируется терраформинг – можно будет менять внешний вид острова, разрушая скалы и «переставляя» реки. С наступлением следующего сезона появится новая живность, а зимой всё покроется снегом. Праздники будут сопровождаться особыми мероприятиями с эксклюзивными предметами, заполучить которые после ивентов удастся не скоро. Первое такое развлечение обещают прямо в день выхода игры, 20 марта.
Поэтому оценить весь предложенный в игре контент удастся минимум через 365 дней, когда вновь наступит 13 марта и пройдёт ровно год с тех пор, как я получил копию игры и поселился на острове. Возможно, я даже посвящу этому отдельный материал и подведу итоги. Но первые три дня были без преувеличения чудесные. Пока всё указывает на то, что Animal Crossing: New Horizons можно заносить в список главных игр на Nintendo Switch – если всё так здорово началось, то страшно (в хорошем смысле) представить, что здесь будет через неделю, месяц или год. В игре просто приятно проводить время, а чем ты занимаешься – мастеришь мебель, копишь деньги или просто сидишь ночью на пеньке от срубленного дерева, – абсолютно неважно.
Плюсы: очаровательный визуальный стиль; понятная система крафта и огромное количество рецептов; возможность быстро зарабатывать валюту разными способами; игра увлекает, даже когда по основному «сюжету» нечем заняться; разнообразные второстепенные персонажи – каждый со своим характером; горы возможностей для кастомизации, причём не только одежды, но и лица с причёской; большие планы поддержки игры в будущем.
Минусы: в мастерской нельзя одновременно создавать больше одной вещи.
Animal Crossing: New Leaf
Как объяснить, почему каждые несколько лет люди всех возрастов охотно забывают о своих делах и с головой погружаются в бытовые хлопоты в очередном выпуске Animal Crossing? Почему в эти игры с упоением играют Тим Шафер (Full Throttle, Grim Fandango), Маркус Перссон (Minecraft), Брайан Ли О’Мэлли (Scott Pilgrim) и примерно треть нашей редакции?
Начнем с того, что Animal Crossing — это симулятор жизни в городе, где живут говорящие животные.
Город-сказка
В Animal Crossing вы играете роль обыкновенного горожанина, налаживающего обыкновенную жизнь в обыкновенном городе, населенном обыкновенными говорящими животными. И задачи перед нами встают самые обыкновенные: купить себе новую одежду, познакомиться с соседями, наловить рыбы на обед, и так далее. Даже на жизнь зарабатывать приходится (как иначе!), но в этом нет ничего сложного — местные магазины скупают почти все. Возможно, у вас не получится сразу приобрести огромный особняк и обставить его самой изысканной мебелью, но со временем вы и к этому придете.
► Став градоначальником, игрок сажает на главной площади дерево. Оно будет расти и ветвиться по мере развития города. | ► Помогать мэру и консультировать его по всем вопросам будет милая собачка Изабель. Бедняжка так утомилась за день, что позволила себе вздремнуть прямо за стойкой. |
Звучит, возможно, скучновато, но ощущается совершенно иначе. Почти всякий раз, когда вы заходите в игру, в городе происходит что-то новое. Вам надоели соседи? В ближайший домик как раз заехал новый житель! Ежедневная рутина начинает утомлять? А сегодня в городке наверняка что-нибудь празднуют (что угодно — Пасху, Хэллоуин, летнее солнцестояние — местным только повод дай). Вечерние прогулки уже не столь упоительны? Загляните в только что открывшийся ночной клуб! Чем чаще заходишь в игру, тем больше нового открываешь. Изучить Animal Crossing целиком очень и очень непросто.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на долговечность Animal Crossing косвенно намекает список достижений: золотая медаль за наигранное время дается после пятисот (!) часов, проведенных в игре! А один из игроков с Reddit рассказывал, как вернулся в самую первую Animal Crossing с GameCube спустя аж одиннадцать лет. Выплатил долг за жилье, всплакнул и пошел дальше.
Мир по ту сторону экрана живет своей жизнью даже тогда, когда консоль выключена. Если надолго оставить свой поселок без присмотра, он зарастет сорняками и быстро придет в упадок. Время здесь так же важно, как и в жизни: магазины работают по своему графику, некоторые гости заезжают только в определенные дни недели, а времена года меняются строго по реальному календарю. New Leaf будет выглядеть и играться по-разному в зависимости от того, когда и во сколько вы решите ее запустить.
Невероятный подъем сериала Animal Crossing, как и многие другие истории успеха, начался с риска. Первая игра называлась Animal Forest и вышла в Японии в 2001 году только для Nintendo 64. Годом позже ее перенесли на GameCube, и именно тогда она впервые попала в руки англоязычных игроков.
У Nintendo не было никакой уверенности в том, что игра понравится западной аудитории. За спиной компании был неудачный опыт jRPG Mother 2 (в Америке — Earthbound); сегодня она считается культовой, но тогда на Западе ее совершенно не поняли. Однако на этот раз ставка сыграла: Animal Crossing приняли очень тепло. Суммарные продажи версии для GameCube составили более 3 млн копий, и это один из лучших показателей для платформы.
Но настоящее признание пришло через три года, вместе с выпуском Animal Crossing: Wild World для Nintendo DS. Игра идеально вписалась в портативный формат и превосходно использовала сетевые возможности приставки. В 2005 году, на волне популярности DS, Animal Crossing стала знаменитой и навсегда закрепилась в зале славы Nintendo. Выпуск для Wii не предложил ничего принципиально нового, но позиции сериала только упрочнил.
Суммарные продажи всех частей сериала на данный момент составляют почти 24 млн копий (по данным VGChartz.com).
Я здесь главный
► Поймать акулу или рыбу-молот? Да запросто, лишь бы реакция не подвела. | ► Мэр города в маске из «Зельды» и его подружка в дешевых анаглифных очках любуются радугой, пока их друг в народном костюме что-то пишет на доске объявлений. Вполне обычная игровая ситуация, ничего особенного. |
В старых Animal Crossing игрок был обычным жителем, а теперь он может стать мэром. Вернее, станет им сразу — никуда не денется.
Это не так хлопотно, как в реальной жизни, и все обязанности градоправителя сводятся к постройке новых объектов и принятию общих постановлений. Вот город пересекает длинная река, а мост через нее перекинут только один — каждый раз, чтобы перебраться на другой берег, приходится делать крюк до переправы. Но коль скоро вы мэр, распорядитесь возвести пару мостов в других местах, и жить станет проще.
Поселок можно облагородить фонтанами, колодцами и скульптурами. Ничего не мешает подстроить график работы магазинов под удобный вам режим игры (обычно, когда в реальном мире наступает ночь, двери большинства заведений закрыты), мотивировать жителей следить за чистотой поселка или расширять ассортимент бутиков. Опций не так много, но работы у мэра хватает — прежде всего потому, что резолюции стоят больших денег, а спонсировать их приходится из своего кармана.
Из самого первого выпуска в New Leaf вернулся остров с мини-играми. В коротких забавах вроде поиска предметов, блуждания по лабиринту и ловли жуков зарабатываются медали, которые можно потратить на покупку особых предметов — в основном чисто декоративной одежды, но есть, например, купальники, в которых можно ловить моллюсков.
► На остров вас будет возить каппа — японский водяной, помесь черепахи и лягушки. По дороге напевает печальные песенки, но если часто жать на «А», Каппитан обидится и замолчит. | ► За предсказания из печенек здесь можно получить предметы из других сериалов Nintendo. |
ЭТО ВАЖНО: все заведения, которые в версии для Wii располагались в отдельной удаленной локации (парикмахерская, аукцион, лавка гадалки и все остальные), перенесены внутрь вашего поселка. До них больше не надо долго добираться на транспорте, и это еще одна из многих вещей, которые New Leaf делает правильно.
Ну и наконец, мультиплеер. Многопользовательский режим в New Leaf тесно связан с одиночной игрой. Заглянуть в гости к другу проще простого: включаете беспроводную связь, щелкаете персонажа на виртуальную камеру (она нужна для паспорта), открываете ворота своего города — и всё! Теперь вы можете не только отправиться к друзьям, которые играют в New Leaf, но и принять гостей у себя. Непосредственное участие мэра при этом необязательно: пока посетители гуляют по вашему поселению в поисках новых предметов и впечатлений, вы вольны заниматься своими делами или даже захлопнуть крышку консоли, переведя ее в ждущий режим.
Когда вам надоест и захочется уединения, провожайте знакомых и закрывайте ворота. Все просто и понятно — и лучше уже, кажется, некуда. Не хватает разве что голосового чата: общаться приходится по старинке, набирая буквы стилусом на сенсорном экране.