Что такое amp google

АMP. Что это и с чем его едят?

Общая информация

AMP — это технология ускоренных мобильных страниц, которая разрабатывается независимыми разработчиками и активно продвигается компанией Google в своем поисковике. Yandex пока что не подключился к этой инициативе, но, я уверен, в скором времени они внедрят либо этот стандарт, либо придумают что-то схожее по принципу работы.

Суть в том, что на сайте используются специальные теги, количество и функционал которых строго ограничены. Задача разработчика состоит в том, чтобы собрать солянку из доступных схем, которые решат проблему заказчика.

Google находит эти специальные тэги и кэширует информацию в них. После этого, когда пользователь ищет что-то в Гугле, браузер на фоне подгружает информацию из CDN Гугла, в специальный iframe и при переходе по ссылке открывает уже загруженную страницу в специальном окне.

Страницы с AMP ранжируются выше других запросов в поиске за счет того, что соответствуют требованиям к быстрой загрузке и адаптированы под мобильные устройства.

По сути все подобные страницы являются статическими или условно-динамическими, так как допускают использование отправки форм, а также iframe.

Области применения: новостные сайты и порталы; каталоги (без использования фильтров); легковесная мобильная версия сайта (если удовлетворяет функционал); страницы-зацепки, чтобы заинтересовать пользователя и заманить на основной сайт.

Далее расскажу об основных особенностях AMP.

Отсутствие кастомных скриптов

Первое и самое главное отличие от стандартных сайтов — это невозможность вставки «обычных» скриптов. То есть большая часть функционала, завязанная на динамическом изменении (действия по клику, анимация, фильтрация, модальные окна), становится недоступной.

Решение — использование доступных компонентов и iframe.

Доступные компоненты позволяют добиться, пусть и не полной, реализации привычных фич, но представляют им достойную замену и оптимизированы для быстрой загрузки.

С их помощью можно сделать боковое меню, карусель, отправку формы, подгружаемый контент, рекламу и прочее.
Каждый компонент связан со своей js-библиотекой, которую нужно подключить для его использования на сайте.

Все доступные виды компонентов с примерами использования можно найти на этом сайте.

Отсутствие обычных тегов в документе.

В коде страницы не должно быть inline-стилей

Еще одна особенность, которая должна коснуться в первую очередь текстового редактора, так как редактирование стилей там проходит inline. Элементы с атрибутами типа style=“color:…”, не являются валидными, а изменение цвета или размера шрифта запишет это свойство в код.

Структурированная схема данных (structured data)

Для включения статей в подборку “Top stories google” к страницам должны быть добавлены схемы данных с краткой информацией о статьях, авторе, издательстве, логотип компании, а также даты публикации и изменения статьи.

Использование структурных данных не является обязательным условием, но для того чтобы поисковик корректно отображал данные и изменения при редактировании, нужно помещать эту схему на сайт. Фактически использование AMP без этой схемы становится бессмысленным.

Пример схемы данных для страницы типа «статья»:

Некоторые значения являются обязательными. Для структурной схемы данных так же есть свой валидатор. Информация по заполнению и обязательные поля для схемы типа “статья” можно посмотреть здесь.

Там же можно найти информацию по другим типам схем. (Книги, Курсы, Музыка, Подкасты, Рецепты, Обзоры, ТВ и Фильмы, Видео)

Логотип компании
Есть ряд требований к логотипу:
https://developers.google.com/search/docs/data-types/articles#AMPlogo guidelines
Хочу обратить внимание, что размер должен быть не больше и не меньше 60x600px хотя бы по одной из сторон. Желательно соблюдать высоту 60px (например, 450x60px). Изображения меньших размеров, но в тех же пропорциях, что и 60x600px (например 450x45px), проверку не пройдут.

Ссылки canonical и обратная к ней

Чтобы поисковик понял, что есть AMP-версия страницы, она должна содержать ссылку:

А на AMP-странице — присутствовать обратная ссылка:

Css 50 кб

Css стили пишутся inline, и их размер не должен превышать 50кб.

Заключение

AMP — интересная технология, но только для узких задач. Может быть использована для «легкой» мобильной версии сайта, либо для определенных разделов, не требующих высокой функциональности. Хорошее решение для информационных сайтов, блогов, интернет-журналов. Там где нужно донести до пользователя контент максимально быстро и в простой форме. Для больших и сложных проектов AMP не станет заменой мобильной или адаптивной версии, по крайней мере, на данном этапе.

Часть функционала мне удалось реализовать на сайте нашей IT-компании Wellsoft, в разделе новостей (адаптивное изображение, форма, текст, структурированные данные; кроме того, если появится такая возможность, эта статья попадет в галерею “Top stories”).

Ко всем статьям AMP в поисковой выдаче Google добавляет иконку AMP, и с мобильных устройств в первую очередь показывает AMP страницы. Кроме того, они ранжируются выше, чем страницы без использования AMP.

UPD: мы потратили много времени на изучение и внедрение технологии, но в итоге решили, что нам AMP не нужен, поэтому на новом сайте (релиз был 1 ноября 2017), страниц с AMP уже нет. Можем поделиться подробностями, кому интересно (контакты на сайте).

Источник

AMP сайты — попасть в ловушку и выиграть

Яндекс и Google не жалея сил развивают собственные экосистемы, поглощая старый добрый web турбо-страницами и AMP-сайтами. От этого не выигрывают:

информационные ресурсы, которые зарабатывать на рекламе;

коммерческие сайты, т.к. поисковая выдача сведена к поисковым сервисам и агрегаторам;

социальные сети (тот же Дзен с вчера анонсированными прямыми эфирами).

Новая реальность — вжиться в экосистему поисковика или забыть про онлайн. Неминуемо поисковики перетянут все возможности привлечения и удержания посетителей на сайте в свое русло, оставив сайт с однострочным офером и контактами. Но на пути к капитуляции можно и выиграть. Поэтому опустим (ну, почти) критику AMP-страниц, а рассмотрим кейсы внедрения и преимущества для своего проекта и бизнеса. Позитив, в самом деле, есть, и кто раньше изучит тему, тот и выиграет.

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp googleОфис Google в Калифорнии

Введение формата AMP страниц пятилетней давности стало самым громким изменением в алгоритмах работы Google. И небезосновательно: меняется вид выдачи, формат взаимодействия пользователя с контентом и, самое важное, новые технические требования открывают большие возможности для продвижения сайтов и достижения лучшего результата.

Что такое AMP-страницы

Уже в 2015 году Google активно улучшал поисковую выдачу на мобильных устройствах. С помощью алгоритма Mobile-friendly пользователи попадали из поисковой выдачи на сайты, адаптированные к мобильным устройствам. Нововведение не осталось незамеченным для мобильных пользователей и отразилось на улучшении поведенческих факторов, прямо влияющих на позиции сайта в поисковике.

В октябре того же года Google анонсировал проект ускоренных мобильных страниц AMP (Accelerated Mobile Pages). AMP — мгновенно загружаемые на мобильных устройствах страницы, позволяющие не тратить время на ожидание долгой загрузки сайта, что особенно актуально при медленном интернете.

Мгновенная загрузка страниц стала возможной благодаря новой технологии, включающей 3 компонента:

Библиотека ресурсов AMP бесплатна и поддерживается всеми браузерами. На сегодня экосистема AMP включает более 25 миллионов сайтов и становятся более востребованной среди самых различных форматов: реклама, электронная торговля, услуги, малый бизнес и т.д.

Чем сайт AMP отличается от остальных

Говоря об отличиях сайтов, созданных по технологии AMP и традиционных сайтов, использующий полный набор HTML-разметки, мы выделяем:

Скорость загрузки первых.

Более мощный функционал вторых.

Приоритет AMP-вебсайтов в мобильной выдаче Гугла перед обычными страницами.

Способность AMP страниц быстро решать задачу пользователей.

Стандартный сайт, разработанный по стандартам AMP, демонстрирует отличные показатели по времени загрузки:

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp google

А время загрузки первой части контента составляет 1,6 сек на недорогом смартфоне в сети 4G с медленным подключением к интернету. Сам по себе результат просто фантастический.

Однако, в силу того, что библиотека скриптов и стандарты верстки ограничены и оптимизированы, в первую очередь, для мобайла, функционал AMP страниц уступает традиционным сайтам, сверстанным на HTML5.

Примеры AMP сайтов

Полностью корректный вид AMP сайт принимает только при открытии с мобильного устройства. Для просмотра на десктопе, рекомендуем уменьшить размер окна браузера:

Зачем Google создал AMP

Согласно исследованию Kissmetrics, 47% пользователей не готовы ждать загрузки сайта более 2 секунд, 40% посетителей покидают сайт, если загрузка длится более 3 секунд.

Согласно тому же исследованию, первые 10 секунд являются самыми важными в посещении пользователя. Из графика ниже следует, что если вам удается убедить посетителя остаться на сайте полминуты, то существенно вырастают шансы удержать пользователя на 2 минуты и даже больше — что само по себе сопоставимо с вечностью в онлайне.

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp googleГрафик, показывающий вероятность ухода посетителя с сайта в зависимости от проведенного на сайте времени.

Но прежде, чем мы рассмотрим, насколько реально важна скорость загрузки страниц, вот несколько фактов, которые прольют свет на то, как меняются ожидания пользователя в зависимости от времени загрузки ресурса.

Люди предпочитают контролировать свою жизнь сами, а не отдавать ее на произвол компьютерам. В своей книге “Проектирование юзабилити” Якоб Нильсен рассказывает о 3 важнейших ограничениях во времени, которые происходят в интервале между действием пользователя и ответом на него машины.

Аналитический сервис Tagman провел исследование, в котором изучил влияние скорости загрузки на конверсию, результаты на графике:

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp googleЗависимость конверсии (ось y) от времени загрузки страницы (ось x)

Примечательно, что каждая последующая задержка загрузки на одну секунду является причиной падения конверсии на 7%.

Похожие исследования проводил Amazon: каждая задержка в 100 миллисекунд снижает конверсию на 1%.

Возвращаясь к Гуглу, отметим, что скорость загрузки стала фактором ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Иными словами, медленные сайты не будут показаны в топе поисковика. Google хочет показывать выше те сайты, которые имеют лучшие пользовательские характеристики.

Очевидно, что сайт с хорошей скоростью загрузки влияет на положительное впечатление от пользования поиском самого Гугла и служит фактором лояльности к Гуглу. Учитывая экспансию американского поисковика в Азии и в бывшем СССР, не кажется удивительным устремления Гугла увеличить аудиторию и повысить вовлеченность западной аудитории.

Как выглядит AMP в поисковой выдаче

AMP-страницы имеют приоритетный значок (“молния”) в поисковой выдаче для мобильных устройств:

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp googleВид сниппета сайта с версией AMP и обычного сайта

В 2017-ом году, портал 9to5Google проводил опрос, результаты которого показали, что больше половины пользователей предпочтут кликнуть по ссылке с иконкой молнии, нежели на обычный сайт.

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp googleИтоги опроса по кликабельности сниппета

Какие результаты дает внедрение AMP

Увеличение скорости загрузки — не самоцель. Внедряя новую технологию, мы должны быть уверены, к какому эффекту приведет нововведение.

Компания Stone Temple Consulting провела исследование

, изучив выборку из 10 сайтов различного формата, в которых были внедрены AMP-страницы.

На примере медийного сайта компании Thrillist (в формат AMP переведены 90% страниц) зафиксирован рост трафика из поисковиков на 70% — половина этого роста приходится на AMP.

Другой пример, на этот раз анонимная компания, крупный медиа-проект, у которого в AMP переведены 95% страниц, заметили рост трафика из органики на 67% по одному сайту и 30% по другому. В обоих случаях рассматривался период 4 недели. В отношении медийного сайта AMP явно сказались в лучшую сторону.

Что касается коммерческих сайтов, то на примере интернет-магазина Myntra (аналог Ламоды в Индии) получен результат в виде падения отказов на 40% и увеличения общих показателей эффективности (автор исследования не указывает конкретные данные). Надо сказать, что от внедрения до получения первых результатов прошло всего 11 дней.

падение отказов на 10%;

увеличение просмотров страниц на 6%;

увеличение продолжительности посещения на 13%.

Больше информации по этому кейсу в исследовании на английском языке. Мы же можем сделать вывод, повторив уже сказанное командой Event Ticket Center “Big win” (“Большая победа”).

Будущее AMP — какое оно?

По заявлению представителя Гугла Ричарда Жангра, AMP — “это не про новости или статьи, мы видим внедрение формата по всему спектру веб-приложений, от интернет-магазинов до посадочных страниц для рекламы”.

По крайней мере, AMP станут “будущим для SEO”, как выразился Дэниел Бордман, руководитель отдела SEO в компании Hoppa. Дальше можно ожидать, что Google будет активнее продвигать свой формат мобильных страниц. И если есть, чему поучиться из всей истории Гугла, то это тому, что нужно следовать за предложениями поискового гиганта, нежели оставаться за линией кильватера без позиций и трафика.

Критика AMP

Из проблем AMP-страниц, выделяемых вебмастерами, чаще всего приводят:

пропадающие ссылки (и доход от рекламы);

меньше возможностей для аналитики и больше работы;

меньше контроля над своим контентом и дизайном.

Как справедливо отмечает Дэн Бюбен, Google продвигает формат AMP под лозунгом “Сайты на AMP будут ранжироваться выше”, и в это же время заключает сделку с WordPress, что создает основу для появления миллионов вебмастеров, на чьих сайтах автоматически появляется AMP-версия.

Вывод

AMP — не идеальная штука, хотя бы потому что, что сайт станет зависимым от гугловских серверов, а вам потребуется периодически дорабатывать сайт к меняющимся требованиям AMP.

AMP — новый способ сделать жизнь пользователей проще и понятнее.

AMP страницы обладают по-настоящему мощными преимуществами — увеличением скорости сайта, улучшением пользовательского опыта и дохода от сайта — но только для тех вебмастеров, которые уделят время внедрению AMP-версии сайта и настройке аналитики, которая позволит оценить полученный результат.

Источник

Зачем вам нужен AMP Google? И нужен ли?

В начале прошлого года Гугл начал активную работу по улучшению своей поисковой выдачи на мобильных устройствах. Первым «звоночком» был алгоритм mobile-friendly. Суть – если человек зашел в поиск с мобильного телефона, так давайте покажем ему на первых позициях те сайты, которые удобнее на этом самом мобильнике смотреть (естественно, при прочих равных).

Вообще, подход вполне логичный – если из пользователей вашего сайта многие открывают его со смартфонов или планшетов, то сделать сайт адаптивным (читай «удобным») для мобильных устройств – хорошее проявление заботы о своих пользователях, а соответственно, и о поведенческих факторах своего сайта. Гугл лишь подтолкнул процесс «мобилизации» сайтов.

В продолжение mobile-friendly в октябре 2015 Гугл анонсировал новый проект, призванный сделать жизнь «мобильных» пользователей еще слаще )) Речь идет о технологии AMP, Accelerated Mobile Pages – Ускоренные страницы для мобильных устройств. Мы не будем вдаваться в технические тонкости, а попробуем ответить понятным языком на основные вопросы: как это выглядит, кому и зачем это нужно, как внедрить на свой сайт.

Замечание: все скриншоты в статье сделаны с планшета (с мобильного устройства).

Как выглядит AMP Google

Вообще, страница сайта, использующая технологию AMP, внешне мало чем отличается от обычной страницы. Вот пример AMP-страницы:
http://m.lenta.ru/news/2016/01/16/falcon/amp/

Ничего особого в ней нет. Более интересно, как Гугл решил выводить AMP-страницы в своей мобильной поисковой выдаче. Смотрите, если мы ищем какие-то новости в Гугле, например, «новости дня», то под строкой поиска видим блок «Главные новости» с карточками:

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp google

Щелкаем по какой-либо карточке, и страница выбранного сайта открывается в новой вкладке. Зачастую, особенно если скорость интернет соединения не слишком высока, в течение 4-7 секунд мы наблюдаем такую картину:

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp google

Что придумали в Google – с внедрением AMP в поиск блок «Главные новости» изменится (обратите внимание на значок AMP):

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp google

С первого взгляда кажется, что мы видим те же самые карточки, только с чуть большими картинками. Кликаем по одной из них:

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp google

Обратите внимание на 4 момента (отмечены на скриншоте):

1. Физически мы не переходим на другой сайт, а остаемся в Гугле, который подгружает нам содержимое выбранной страницы.

2. Оказывается, это слайдер. Мы можем листать влево и вправо, тем самым быстро переключаясь между контентом остальных AMP-страниц блока «Главные новости».

3. По этой кнопке можем вернуться на страницу поиска.

4. И это самое важное – контент AMP-страницы отображается здесь буквально за доли секунды.

Выглядит заманчиво. Теперь ложка дегтя:

Пока такой слайдер с AMP-страницами выводится только в англоязычном google.com, в русскоязычной версии его нет. Ждемс..

Те, кто хочет уже сейчас «потрогать» руками русскоязычную выдачу с AMP-страницами, держите инструкцию:

Еще один нюанс: Если Гугл не нашел достаточное число AMP-страниц, релевантных введенному запросу, то такие карточки показаны не будут. Например, по запросу «новости спорта» ничего подобного пока нет.

Кому нужны AMP-страницы

Полезность AMP-страниц можно рассмотреть с двух точек зрения:

1. Если смотреть с точки зрения пользователя, то такое «быстрое» отображение контента прямо в поисковой выдаче (без дополнительных ожиданий и переходов на сайты) очень удобно для людей, привыкших получать информацию преимущественно с мобильного устройства. А число таких людей с каждым днем только растет.

2. Если же смотреть с точки зрения бизнеса, то проект AMP будет полезен только тем, у кого в основе бизнеса лежит контент – это новостные сайты, интернет-журналы, блоги, обучающие порталы и т.п.

Так что если ваш бизнес – это продажа автомобильных шин, то переводить карточки товаров на AMP абсолютно бессмысленно. Но если при этом вы ведете свой блог с уникальными статьями на различные темы авто индустрии, то сделать для него AMP-версию будет далеко не лишним. Как вы видели на скриншотах выше, карточки с релевантными AMP-страницами показываются в самом начале поисковой выдачи – а не это ли мечта любого владельца сайта.

Рассчитайте стоимость добавления и настройки облегченных мобильных страниц для Яндекса и/или Google. Запросить расчет ».

Как устроен AMP

Теперь, когда мы показали, как это выглядит, можно вкратце рассказать о том, как это устроено.

По сути, AMP – это лишь еще один набор скриптов и правил для отображения веб-страниц. Например, в разработке сайтов давно используется готовый набор скриптов (так называемая «библиотека») с названием jQuery – благодаря ей, верстальщику не надо каждый раз заново программировать слайдеры или, скажем, модальные окошки. Верстальщик просто берет готовый код из библиотеки и настраивает его параметры под конкретный сайт.

Но проект AMP имеет несколько отличий от существующих библиотек:

1. В нем оставлен только тот код, который нужен для быстрого отображения контента (подгрузка картинок по мере прокрутки страницы, слайдеры, загрузка сообщений из соц. сетей, модальные окна). Как говорится, ничего лишнего.

2. Код написан так, чтобы быть максимально быстрым (используются только асинхронные скрипты, если вам это о чем-то скажет).

3. Код написан с учетом особенностей различных мобильных устройств и браузеров так, что AMP-страница должна одинаково хорошо отображаться вне зависимости от устройства, на котором она открыта.

Три этих отличия позволяют AMP-страницам отображаться в мобильных браузерах быстрее. Но при этом они накладывают существенные ограничения на функционал страницы – например, вы не сможете вставить на AMP-страницу никаких своих скриптов, можно использовать только готовые компоненты, да и список доступных html-тегов несколько ограничен (все правила и требования есть тут).

Впрочем, для отображения контента этого вполне достаточно. Вот еще один пример AMP-страницы:
https://www.washingtonpost.com/amphtml/lifestyle/style/six-ways-the-martian-subverts-expectations/2015/10/05/6bba4d42-6873-11e5-8325-a42b5a459b1e_story.html
На ней есть все, что нужно на странице новостного издания, открытой с мобильника – картинки, текст, видео, кнопки соц.сетей, реклама (нужна, конечно, не пользователям, но владельцам сайта), выпадающее меню.

И еще одна важная особенность проекта AMP:
При индексации AMP-страниц Гугл запоминает (кэширует) их содержимое на своих серверах. Поэтому, когда в поисковой выдаче Гугла вы щелкаете по карточке AMP-страницы:

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp google

то Гугл «подтягивает» ее не с сервера Lenta.ru (что может занять немало времени, если вы, например, находитесь в этот момент в Австралии), а отображает сохраненный контент со своего ближайшего к вам сервера.
Так Tefal Гугл думает о нас и старается выдать пользователю контент максимально быстро.

AMP – третий в списке

Обратите внимание, что AMP – это не замена обычным html-страницам или мобильным версиям сайта, это лишь дополнение. Давайте рассмотрим на примере.

Возьмем новостной портал lenta.ru и вот такую статью:
https://lenta.ru/news/2016/01/16/falcon/

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp google

Это стандартная страница сайта с контентом, выпадающим меню, дополнительными статьями по теме, поиском, кнопкой «Наверх», блоками рекламы, кнопками соц. сетей, различными системами статистики и пр. и пр.

И если на планшете это обилие информации еще воспринимается нормально, то на экране телефона вряд ли все это понадобится (и уж явно не поместится).

Поэтому для мобильных устройств у lenta.ru давно есть мобильная версия сайта, где меньше дополнительного контента (и чуть меньше рекламы):
http://m.lenta.ru/news/2016/01/16/falcon/

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp google

Теперь же у lenta.ru появилась 3-я версия этой же страницы в формате AMP:
http://m.lenta.ru/news/2016/01/16/falcon/amp/

Что такое amp google. Смотреть фото Что такое amp google. Смотреть картинку Что такое amp google. Картинка про Что такое amp google. Фото Что такое amp google

Здесь еще меньше каких-либо дополнительных скриптов (рекламы вообще нет, хотя ее и можно вставить в AMP), только контент.

Как же эти 3 версии одной страницы сосуществуют вместе?

Исходной страницей является http://lenta.ru/news/2016/01/16/falcon/. Именно эта страница участвует в основной поисковой выдаче. На основной странице размещаем максимум функционала, информации и прочих «плюшек» для пользователей (не забываем рекламу, монетизироваться как-то нужно).

В «подвале» этой страницы есть ссылка на мобильную версию, и кроме того, при заходе с мобильника на основную страницу происходит автоматическое перенаправление на мобильную версию. Поэтому в поисковой выдаче Гугла на мобильных устройствах будет показана именно ссылка на мобильную версию. В мобильной версии уменьшаем число дополнительного контента и рекламы, что вызвано меньшим размером экрана и более медленным интернетом.

При индексации основной страницы Гугл «увидит» эту ссылку и проиндексирует указанную AMP-страницу, чтобы затем показывать именно ее в своем новостном слайдере AMP-страниц на первой странице мобильной поисковой выдачи (в случае релевантности поисковому запросу).

Таким образом, lenta.ru выдает 3 разных версии одной и той же страницы под разные типы целевой аудитории (версии различны по функционалу, неизменным остается только основной контент).

Внедряем AMP на сайт

Создать AMP-версию своего сайта не так уж и сложно (при наличии грамотного специалиста). Нужно создать отдельный шаблон для сайта с использованием необходимых тегов из спецификации AMP. Затем либо вручную делать AMP-версию каждой новой страницы по готовому шаблону. Либо настроить автоматическую генерацию AMP-страницы средствами своей CMS.

Тем, чьи сайты сделаны на WordPress, повезло, в последнюю версию этой системы поддержка AMP-шаблонов уже встроена.

Также следует понимать, что нет необходимости переводить все страницы сайта в AMP-формат. Это касается только тех страниц, основной ценностью которых является контент (в основном, это статьи).

Если вы хотите добавить AMP-версию для своего сайта, но затрудняетесь это сделать – пишите, мы постараемся вам помочь. А может, ваш сайт вообще не адаптирован под мобильные? Тогда тем более пишите, посоветуем, что можно сделать.

AMP – новая разработка, направленная на ускорение загрузки контента на мобильных устройствах. Вещь достаточно узкоспециализированная, для тех, кто зарабатывает контентом.

Активно поддерживается пока только Гуглом. В русскоязычную версию выдачи Гугла AMP-страницы еще не входят (хотя это лишь вопрос времени). А вот отношение Яндекса к AMP-страницам не известно.

Вывод: пока не понятно, «выстрелит» или нет. Но поддержка со стороны не самого последнего поисковика позволяет думать, что все же «выстрелит». Время покажет. Но если AMP подходит вашему сайту, есть время и ресурсы, почему бы и не подготовить сани летом сайт заранее ))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *