Что такое american smooth
Американский смус
Американский смус. Танцевальный спорт
Американ Смус / American Smooth – это невероятно популярная в США вариация европейской программы, включающая в себя вальс, танго, фокстрот, венский вальс. Постепенно American Smooth начинает развиваться в России, захватывая все большую популярность благодаря своей видимой легкости и зрелищности. American Smooth отличается от Европейских танцев Международной программы в первую очередь более свободным положением партнеров, отсутствием статичных фигур. У пары есть возможность время от времени разрывать контакт. Ведение как правой, так и левой рукой, располагает к использованию различных постановок в паре и дает большие возможности для импровизации, реализации творческих замыслов в танце. American Smooth довольно прост в освоении, и практически все любители танцев могут очень быстро обучиться его основам. При этом, именно в этом направлении легко выразить свою танцевальную индивидуальность, используя новые неклассические фигуры и поддержки, не характерные для Стандарта.
АМЕРИКАНСКИЙ ВАЛЬС
[англ. American Waltz]
1. Американский бальный танец импровизационного характера, сложившийся в США в начале XX века на основе Вальса-Бостона. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный, 30-40 тактов в минуту, иногда с замедлением в конце музыкальной фразы. Исполняется в паре, с продвижением по линии танца. Для танца характерны общие элементы американского стиля исполнения бальных танцев: отсутствие канонов, частое разделение в паре, использование театрализованных поз, позировок, поддержек и т.п.
2. Спортивный бальный танец из подгруппы Гладкого Стиля американской конкурсной программы. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный, 30-40 тактов в минуту. Исполняется в паре, с продвижением по линии танца.
3. Обязательный танец в спортивных танцах на льду под музыку Вальса. Музыкальный размер – ¾. Темп быстрый, 66 тактов в минуту. Исполняется в Вальсовой Позиции, дважды обходя вокруг катка по установленному рисунку шагов.
АМЕРИКАНСКИЙ ФОКСТРОТ
[англ. American Foxtrot]
1. Американский бальный танец импровизационного характера. Возник в США в 1920-х годах на основе Блюза и более ранних танцев. Музыкальный размер – 4/4. Темп медленный или умеренный. Исполняется в паре, с продвижением по линии танца.
2. Спортивный бальный танец, входящий в подгруппу Гладкого Стиля американской конкурсной программы. Музыкальный размер – 4/4. Темп медленный или умеренный. Исполняется в паре, элегантно и лирично, с продвижением по линии танца.
В Американском Фокстроте используется два популярных ритма для основных движений – «медленно-медленно-быстро-быстро» и «медленно-быстро-быстро». Сочетание длинных и коротких шагов всегда выглядит интересно, а иногда — неожиданно. Для Американского Фокстрота также характерен элемент Брашинг [от англ. The Bruch – щётка] — проходящее лёгкое касание стопы к стопе. Брашинг умудряются использовать даже при шаге вбок.
Во всех американских танцах распространена преемственность элементов. Так, многие движения Американского Вальса почти сразу приспособили к фокстротному ритму «медленно-быстро-быстро». Поэтому в Американском Фокстроте существуют такие танцевальные движения, как, типичные для Американского Вальса: Бобовый Стручок, Простой Твинкл, и Передние Твинклы.
АМЕРИКАНСКОЕ ТАНГО
[англ. American Tango]
1. Американский бальный танец импровизационного характера, сложившийся в США в 1910-20-х годах на основе Аргентинского Танго и Французского Танго. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренный. Кроме известных черт, присущих Танго, характеризуется театральными выразительными движениями и экстравагантными взаимными положениями в паре. Исполнители могут танцевать в закрытом и открытом положении, а также далеко отходить друг от друга.
2. Спортивный бальный танец, входящий в подгруппу Гладкого Стиля американской конкурсной программы. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный, 26-30 тактов в минуту. Исполняется в паре, с продвижением по линии танца.
3. Обязательный танец в спортивных танцах на льду. Музыкальный размер – 4/4. Темп 24 такта в минуту.
В 1856 году в одном из американских танцевальных руководств было помещено описание «оригинального южно-американского танца» в 2/4 размере. Здесь же была дана аранжировка танца для бального зала, выполненная М. Маковски. По сути, это было первое книжное описание танца Танго. Однако в то время американское общество не было готово к ритмам и движениям такого рода.
Танго оставалось совершенно неизвестным для американской публики вплоть до зимнего сезона 1911—1912 годов, когда здесь его начал рекламировать бельгиец Морис Муве. В дальнейший процесс популяризации нового танца включились такие замечательные бальные преподаватели, как Альберт Ньюмен, Джозеф Смит, Вернон и Ирэн Кастл. Последним удалось это особенно эффективно.
Во втором десятилетии XX века в Соединённых Штатах поднялась волна интереса к бальным танцам. Наряду с Регтаймом и Тарки-Тротом, одним из элементов американской танцевальной лихорадки 1913—1914 гг. стало Танго. В театрах ставились музыкальные пьесы с названиями типа: «Доктор Танго» или «Учитель танго». В кафе напитки подавали под ритмы Танго. Некоторые чайные и кофейни полностью организовывались по принципу Танго-чая и Танго-кофе – между напитками можно было потанцевать. Как всегда не обошлось без запретов. Речная судоходная компания Миссисипи запретила играть на судах музыку Танго в рабочие часы, так как сотни девушек-служащих при первых его звуках бросали все дела и принимались танцевать. Церковные служители выступали с проповедями против Танго, по аморальности выставляя его на второе место после пьянства. Но, как всегда, такие проповеди лишь распаляли интерес к танцу. Танго стали танцевать даже в церковной среде. Так миссис Лилиан Эльберс, солистка церковного хора в Атлантик-Сити, поставила ультиматум: она уйдёт из коллектива, если хористки не прекратят изучать Танго. Нет нужды объяснять, насколько важную роль играет хорошие солисты для преуспевания хорового коллектива. Однако Лилиан вынуждена была уйти!
Танго тех лет было совершенно не похоже на современные устоявшиеся варианты. Тогда каждый танцевальный учитель или хороший танцор стремились утвердить свой танцевальный стиль и свои танцевальные фигуры. Новые движения для Танго вводились ежедневно. Конечно же, никто не думал о какой-либо стандартизации и совместимости фигур.
В 1914 году танцевальная лихорадка в США утихла, однако Американское Танго осталось одним из немногих бальных танцев, продолживших своё дальнейшее развитие. В годы Первой мировой войны и сразу после неё оно приобрело стандартизированный и несколько упрощённый вид. После войны мировые тенденции в Танго изменились. «Диковатый» пульсирующий ритм Танго-Хабанеры трансформировался в более современные варианты музыки. Для большей мягкости движения в Танго были введены кардинально новые танцевальные элементы: Противодвижение Корпуса и Танго-Дро. Так что в 1930-е годы, когда среди американцев возродился интерес к бальным танцам, их ждало знакомство уже с другим Танго.
Над созданием образа Американского Танго хорошо потрудились американские кинозвёзды 1920-30-х годов. Из трёх разновидностей Танго, английского, аргентинского и французского, по законам Голливуда, было взято всё самое зрелищное. Так, например, поступили при съемках фильма 1921 года под названием «Четыре всадника Апокалипсиса». Танго, продемонстрированное в нём Рудольфом Валентино, основало традицию, продолженную в американском кино вплоть до красочно великолепного танца Арнольда Шварцнеггера в фильме «Правдивая ложь» и неподражаемого Аль Пачино в фильме «Запах женщины». Фред Астер и Джинджер Роджерс в 1930-50-е годы окончательно определили американский кино-танцевальный бальный стиль. Фред Астер утвердил такую хореографическую структуру Американского Танго, которая полностью соответствует построению музыкальных фраз. Артистизм, импровизация, экстравагантность здесь стали более важны, чем «английская» сдержанность и отточенная техника шагов. Каждое выступление исполнителей Американского Танго превращается в яркое шоу.
Вот как описывается Танго в американских танцевальных учебниках:
«Первоначально сочиняемое в размере 2/4, сегодня танго пишется в размере 4/4. Это грациозный прогрессивный танец с основным ритмом «слоу-слоу-квик-квик-слоу». Позиция пары в танго уникальна: партнер и партнёрша находятся в закрытом контакте «без просвета» между их телами. Правая рука мужчины больше обычного обнимает женщину, его левая рука держится также ближе к корпусу. Колени согнуты сильнее, чем в любом другом бальном танце и остаются в этом состоянии все время – без подъёмов и спусков. Танго – стаккатирующий танец. Крадущийся эффект, которого добиваются многие танцоры в танго, возникает за счет затягивания каждого медленного шага до последней возможности перед движением другой ноги».
R. M. Stephenson, J.Iaccarino «The Complete Book of Ballroom Dancing». N.Y., 1980, p. 157
ВЕНСКИЙ ВАЛЬС
[англ. Viennese Waltz, нем. Wiener Walzer, франц. Valse Viennoise]
1. Первоначальный варианта Вальса, который появился в Вене в конце XVIII века и музыка которого получила бессмертие в творчестве венских композиторов XIX века. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре по третьей позиции ног, с продвижением по кругу. Этот вариант танца в настоящее время называют Старый Венский Вальс, чтобы не путать с его современной разновидностью.
2. Спортивный бальный танец, входящий в Европейскую подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – ¾. Темп быстрый, 60 тактов в минуту. Исполняется в паре, по шестой позиции ног, с широким продвижением по кругу. Во время соревнований, в отличие от других танцев Европейской подгруппы, на исполнение Венского Вальса отводится всего одна минута.
3. Обязательный спортивный танец на льду под музыку Вальса. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренно быстрый (52 такта в минуту). Исполняется в паре, в Вальсовой Позиции, на всём пространстве катка.
Во второй половине XIX века, на основе европейского Вальса в Два Па, в Северной Америка появился медленный танец Вальс-Бостон. В разных вариантах он регулярно появлялся в европейских бальных залах, но большую популярность получил там лишь в 1910-х годах. Зато в Англии его приняли сразу, и уже в 1880-х годах местные танцмейстеры применили его принципы к обычному Вальсу а Три Па. В результате родился один из самых распространенных вальсовых образцов, который в Европе называли то Вальс-Бостон, то Английский Вальс, то Новый Венский Вальс, дабы отличать его от прежнего, так называемого, Старого Венского Вальса. В дальнейшем эпитет «новый» отбросили.
«Своим происхождением этот танец обязан, по всей вероятности, англичанам, ибо при своем появлении он назывался бостон-вальс».
Н. Л. Гавликовский «Руководство для изучения танцев», СПб, 2010, стр. 65.
В наши дни Венский Вальс существует как часть спортивных танцевальных чемпионатов. Он представляет собой особый танец, в котором танцующие пары демонстрируют грациозность и плавность движений, умение контролировать пространство при большой скорости вращения и передвижения по залу. Кроме того, Венский Вальс являет собой символ всего бального искусства. В этом качестве им часто открывают и закрывают танцевальные праздники.
Для Венского Вальса характерны движения: Правый Поворот [англ. Natural Turn], Левый Поворот [англ. Reverse Turn], Перемена [англ. Change Step], Флекерл [англ. Fleckerl].
Найти новое в классике или как обрести в бальном танце свободу: немного об American Smooth
American Smooth – направление молодое, в России оно только начинает свой путь, но уже пользуется огромной популярностью. Что уж говорить о США, где данный стиль зародился и до сих пор завоевывает все больше и больше поклонников с каждым днем. Чем же привлекает American Smooth спортсменов и зрителей, а также чем он отличатся от уже привычных европейской и латиноамериканской программ, расскажет нам танцовщица высочайшего уровня, победительница более 50 престижных международных фестивалей, соревнований и чемпионатов Евгения Касанаве.
— Первый раз я увидела American Smooth вживую уже в Америке на национальном чемпионате. Он начинался с 1/8 финала, представляете! Это настолько много профессионалов танцует American Smooth в США! У меня, конечно, глаза разбежались. Настолько все разные, хочется посмотреть на все пары по отдельности, и на ту пару, и на другую; руки-ноги летают, настолько все красиво, музыкально. Я досмотрела до финала, конечно, и у меня столько вдохновения появилось после этого турнира – с одной стороны, это выглядит как шоу, а с другой – все танцуют мою любимую европейскую программу, которую я хорошо чувствую. При этом есть много эффектных латинских элементов: можно выбрать все, что хочешь, импровизировать; любое движение, которое ты хочешь вставить, не будет неправильным, а будет лишь выражением твоего состояния, твоих эмоций, твоего характера, стиля твоей пары. Честно говоря, я хотела попробовать это направление давно, еще танцуя в России, но в то время оно было абсолютно не развито. Потом я переехала в США, где изначально планировала соревноваться в европейской программе, однако после этого турнира меня «зацепило», я поняла, что хочу танцевать и American Smooth тоже. С тех пор я начала развиваться в American Smooth и параллельно продолжила свои успешные выступления на соревнованиях по спортивным бальным танцам.
— Чем American Smooth отличается от европейской программы танцев?
— Что Вы можете сказать о костюмах в American Smooth? Отличаются ли они от костюмов танцевальных пар, исполняющих европейскую программу?
— Опираясь на ваш богатый танцевальный опыт, вы наверняка сможете ответить на вопрос, кому же легче в American Smooth: стандартисту или латинисту?
— Это если мы не учитываем случаи, в которых, как у вас, есть сильнейшая база 10 танцев. Я бы сказала, и тем и другим непросто, потому что обоим нужно адаптироваться. У стандартистов есть хорошая база шагов, так как большая часть движений в American Smooth основана на европейской программе, но работа верхней части ближе к латине, и поэтому у стандартистов, которые привыкли все время держать руки в одной позиции, могут в начале работы возникнуть проблемы. Латинисты же знают, что делать с руками, но вот перенос веса, свинг, работу ног приходится подтягивать. Так что плюсы и минусы есть как у стандартистов, так и у тех, кто ранее специализировался только на латиноамериканской программе. Есть ли какие-то навыки, которые Вам пришлось нарабатывать, когда Вы начали танцевать American Smooth? Да, конечно. Я поняла, что в смусе я танцую очень много мужских шагов, то есть мужскую партию, которую раньше не танцевала, а вот теперь умею. Второй аспект – повороты, но не латинские, а больше с отсылкой к классической хореографии: например, у нас в вариациях много вращений на одной ноге вокруг своей оси. Конечно, ни стандартисты, ни латинисты такие повороты обычно не исполняют, пришлось учиться. Еще один момент – это самостоятельный танец, то есть я вроде танцую стандарт, но одна! Все партнерши меня сейчас поймут, это занятие не из легких. Кроме этого, очень непривычно переключаться с привычных фигур на шоуэлементы: танцуешь себе правый поворот, а потом нужно исполнить то самое вращение на одной ноге! Мне понадобилось время, чтобы научить и тело, и мозг перестраиваться.
— В заключении, чем вы объясните такую популярность American Smooth?
— Три года, как я живу в США и наблюдаю развитие этого направления… И я вам скажу, что смус всё ещё набирает популярность. Его и тогда танцевало большое количество пар, но сейчас профессионалов стало намного больше, очень хороших пар с каждым турниром больше, люди переключаются с классических бальных танцев на American Smooth, и образовываются очень интересные дуэты; например, партнер танцевал только стандарт, а партнерша – только латину. Таким образом, стили у пар в итоге получаются абсолютно разными. Каждая пара уникальна даже для того зрителя, который видит танцы первый раз в жизни, и это цепляет. Популярность растет не только в Америке, но и во всем мире, и это заслуга, во многом, еще и педагогов, которые развивают этот вид танца. Не знаю, чем именно объяснить такую популярность среди танцоров, но по своим ощущениям могу сказать, что в этом виде танца есть больше места импровизации и самовыражению, плюс это комбинация латины и стандарта, дополненная поддержками и другими эффектными элементами из разных видов танцевального искусства – танцуешь всё и сразу. Я могу вложить в танец максимум себя, а что еще нужно творческому человеку?
AMERICAN SMOOTH
Школа Романа Ковгана Dance School приглашает на занятия всех, кто любит танцы или мечтает научиться двигаться красиво и грациозно. Помимо классической программы, здесь можно освоить и актуальные современные хореографические направления, например, American Smooth.
Это вариация европейской классической программы, очень популярная благодаря довольно смелому взгляду на привычные вальс, танго, фокстрот. Это направление, хотя и основано на классической бальной программе, очень доступно для освоения и прекрасно подходит любителям. С другой стороны, Smooth дает очень широкий простор для выражения собственной индивидуальности, так как допускает смелые неклассические поддержки и фигуры.
Услуга «Индивидуальный урок»
В нашей школе Вы можете воспользоваться услугой индивидуального обучения с преподавателем по любому из направлений.
Стоимость уточняйте по телефону: 8 (499) 685-15-12
Акция! При покупке блока из 10 индивидуальных уроков — 11 урок в подарок.
Количество занимающихся — от 3 до 6 человек.
Стоимость для каждого участника мини-группы — от 990 руб.
Эта форма обучения создана для желающих выбирать индивидуальное время для групповых занятий.
*проводится по предварительной записи и согласованию с преподавателем.
Dance School Романа Ковгана – это творческое пространство, где раскрытию хореографического таланта способствует буквально все: прекрасно оборудованные классы, доброжелательная атмосфера, отличный подбор музыки, профессиональные преподаватели – победители многих чемпионатов и конкурсов, современные и интересные программы занятий. Здесь ценят индивидуальный подход к каждому и стремятся не просто научить основным движениям, но и передать собственное понимание искусства танца и любовь к нему.
В школе есть индивидуальные и групповые занятия, предполагается также неограниченное количество посещений для держателей клубной карты. Удобный режим работы и гибкое расписание впишутся в любой, даже самый плотный график. Записаться на занятия American Smooth в школу Романа Ковгана можно при помощи формы обратной связи на сайте или по телефону.
Статьи
American Style Smooth & Rhythm
Развитие Американского стиля как формы спортивных бальных танцев лежит в начале 20 века. Одним из родоночальников продвижения данного стиля является Артур Мюррей в настоящее время это крупнейшая франчайзинговая сеть танцевальных школ в Америке, Англии и Европе, наши ребята Alexsandra & Peter Perzhu являются владельцами одной из таких школ.
Многим известно, что международные спортивные бальные танцы делятся на европейские танцы (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрод, квикстеп ) и латиноамериканские танцы ( самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв).
В Соединенных Штатах Американский стиль (American Style Smooth & Rhythm ) очень развит как социальное направление, также становится популярным благодаря популяризации танцев в России среди взрослых.
В отличие от международных европейских спортивных бальных танцев American Smooth позволяет партнерам исполнять танец в закрытых, открытых и раздельных позициях танца, в то время как бальные танцы регламентируются определенными правилами и телесным контактом партнеров. American Smooth позиционируется как более свободный, раскрепощенный шоу-танец.
Кроме того международные латиноамериканские танцы и American Rhythm имеют различные фигуры танца в своих учебных программах.
Данное направление удивляет и захватывает, благодаря своей интересной и богатой программе и музыке, включает такие танцы как, Вальс, Венский вальс, Танго, Фокстрот. Изучая American Smooth, вы можете удивить своих друзей, совершенно новой хореографией и восхитительным зрелищем.
Aмериканский стиль в России как саморазвитие.
Данное направление активно набирает обороты в России, но увы проблематика преподователей, которые смогли бы на высококачественном уровне преподать, донести все тонкости американского стиля остается ключевым вопросом.
American Smooth на Russian Open DanceSport Championships 2021
Самый масштабный танцевальный марафон Russian Open DanceSport Championships, который состоялся в Красногорске с 18 по 24 октября, прошел с невероятным успехом для пар представляющих American Smooth.
Этот чемпионат можно смело назвать историческим для Американского Смуса в России.
Отличительной особенностью ROC 2021 стали соревнования в дисциплине American Smooth, где были разыграны три комплекта наград в возрастных группах Дети 2, Юниоры 2+1 и впервые Взрослые+Молодежь. В этот раз соревнования по American Smooth начинались с 1/4 финала, что говорит о стремительном развитии и востреовательности этой дициплины в России.
Места в возрастных группах распределились следующим образом:
American Smooth, Дети 2
1. Тимур Еременко и Василиса Яшина, Москва
2. Евгений Ситдиков и Анастасия Шилова, Верхняя Пышма
3. Роман Безух и Олеся Пузикова, Москва
4. Георгий Рябинин и Арина Амосова, Верхняя Пышма
5. Евгений Ярцев и Арина Корбакова, Верхняя Пышма
6. Даниил Казанцев и Виктория Степанчук, Бердск
7. Александр Кривенко и Алена Березкина, Санкт-Петербург
American Smooth, Юниоры 2+1
1. Александр Чебан и Марианна Волчкова, Санкт-Петербург
2. Лев Огорельцев и Валерия Подрядова, Челябинск
3. Кирилл Черный и Анастасия Безух, Москва
4. Максимилиан Санников и Варвара Рычагова, Москва
5. Джошуа Боничи и Ксения Селюкова, Москва
6. Тимофей Ильин и Полина Дунаева, Подольск
7. Тимофей Антонов и Александра Зернина, Пермь
American Smooth, Взрослые + Молодежь
1. Ярослав Говорухин и Милана Марданова
2. Василий Шумаков и Ирина Тямкина
3. Денис Зайкин и Александра Блюм
4. Алексей Сажин и Дарья Швайковская
5. Рафаэль Агаев и Елизавета Горчинская
6. Александр Гревцев и Злата Гревцева
Мы гордимся нашими парами и их успехами на паркете. Уверены, что в скором времени American Smooth завоюет сердца миллионов танцоров в нашей стране!
Партнеры
115172, г. Москва, Большие Каменщики, д.8
с 07:30 до 23:00, ежедневно, без выходных, по предварительной записи