Что такое ais в связи
Цифровой поток E1
Е1 — это цифровой поток передачи данных, соответствующий первичному уровню европейского стандарта иерархии PDH. В отличие от американской T1, E1 имеет 30 B-каналов каждый по 64 кбит/сек для голоса или данных и 2 канала для сигнализации (30B+D+H) — один для синхронизации оконечного оборудования — содержит кодовые синхрослова и биты сигнализации, другой для передачи данных об устанавливаемых соединениях. Общая пропускная способность E1 = 2048 кбит/c (2 Мбит/с).
Для многих сигнализаций это так, но с появлением сигнализации SS7 ситуация несколько изменилась. Фиксированным для передачи служебной информации остался только тайм-слот 0. Т.е. в потоке E1 сигнализации нет фиксированного места для слота управления сигнализацией, этот слот может вообще отсутствовать в конкретном потоке или наоборот, в одном потоке могут быть только служебные тайм-слоты. [источник не указан 145 дней]
Это стало возможно потому, что в стандарте ITU-T G.703. тайм-слот 16 не зарезервирован под служебную информацию, а только рекомендован.
Содержание
Технические характеристики
Технические характеристики интерфейса E1 соответствуют стандарту ITU-T G.703.
Основные рабочие характеристики интерфейса:
Структура потока E1
Линии E1 работают с номинальной скоростью 2048 кбит/с. Передаваемые по линии E1 данные организованы в кадры (frame). Формат кадра E1 показан на рисунке. Использование именно 16 тайм-слотов не обязательно, но рекомендовано для некоторых типов сигнализаций.
Формат кадров E1
Каждый кадр E1 содержит 256 бит, разделенных на 32 временных интервала (тайм-слота) по восемь бит в каждом и содержащих передаваемые данные. Скорость передачи составляет 8 000 кадров в секунду и, следовательно, для каждого канала данных (тайм-слота) обеспечивается полоса 64 кбит/с. Число доступных пользователю тайм-слотов составляет от 0 до 31, в зависимости от сигнализации, чаще всего 30 (временной интервал 0 зарезервирован для служебной информации, временной интервал 16 рекомендован, но не обязателен для служебной информации). Соответственно для передачи данных, голоса, могут использоваться слоты с 1 по 31.
Зарезервированный тайм-слот 0 используется для решения двух основных задач:
Передача вспомогательной информации (housekeeping).
В каждом кадре без FAS (нечетные кадры) нулевой тайм-слот содержит вспомогательную информацию, включающую:
Для расширения объёма полезной информации без расширения полосы кадры организуются в более крупные структуры, называемые мультикадрами (multiframes).
В общем случае используются мультикадры двух типов:
Мультикадры 256S требуют использования специальных последовательностей выравнивания (Multiframe Alignment Sequence или MAS), передаваемых в тайм-слоте 16 (см. рисунок), вместе с битом Y, который сообщает о потере выравнивания мультикадров. Как показано на рисунке, для каждого канала доступны четыре сигнальных бита (A, B, C и D), что обеспечивает возможность сквозной передачи четырёх состояний сигнала. Каждый кадр мультикадра передает сигнальную информацию двух каналов.
E1 с использованием CRC-4
Когда режим CRC-4 включён, кадры произвольным образом группируются по 16 (эти группы называются мультикадрами CRC-4 и никак не связаны с 16-кадровыми мультикадрами 256S, описанными выше). Мультикадр CRC-4 всегда начинается с кадра, содержащего сигнал выравнивания кадров (FAS). Структура мультикадра CRC-4 идентифицируется шестибитовым сигналом выравнивания мультикадра CRC-4 (multiframe alignment signal), который мультиплексируется в бит 1 нулевого тайм-слота каждого нечетного (1, 3, 5 и т. д.) кадра в мультикадре (до 11 кадров мультикадра CRC-4). Каждый мультикадр CRC-4 делится на две части (submultiframe) по восемь кадров (2048 битов) в каждой.
Детектирование ошибок осуществляется за счет вычисления четырёхбитовой контрольной суммы каждого блока в 2048 битов (submultiframe). Четыре бита контрольной суммы данной части мультикадра побитно мультиплексируются в бит 1 нулевого тайм-слота каждого четного кадра следующей части (submultiframe).
На приемной стороне контрольная сумма рассчитывается заново для каждой части мультикадра и полученное значение сравнивается с переданной контрольной суммой (она содержится в следующей части мультикадра). Результат передается в двух битах, мультиплексируемых в бит 1 нулевого тайм-слота кадров 13 и 15 мультикадра CRC-4. Число ошибок суммируется и используется для подготовки статистики передачи.
Сигнал линии E1 (CEPT)
Базовый сигнал линии E1 кодируется с использованием модуляции HDB3 (High-Density Bipolar order 3 encoding). Формат модуляции HDB3 является развитием метода AMI (Alternate Mark Inversion или поочередное инвертирование).
В формате AMI «единицы» передаются как положительные или отрицательные импульсы, а «нули» — как нулевое напряжение. Формат AMI не может передавать длинные последовательности нулей, поскольку такие последовательности не позволяют передать сигналы синхронизации.
Правила модуляции HDB3 снимают ограничение на длину максимальной последовательности нулей (протяженность трех импульсов). В более длинные последовательности на передающей стороне вставляются ненулевые импульсы. Чтобы обеспечить на приемной стороне детектирование и удаление лишних импульсов для восстановления исходного сигнала используются специальные нарушения биполярности (bipolar violations) в последовательности данных. Приемная сторона определяет такие нарушения и воспринимает их как часть строки «нулей», удаляя лишнее из сигнала.
Нарушения биполярности, которые не являются частью строки подавления нулей HDB3, рассматриваются как ошибки в линии и считаются отдельно для получения информации о качестве связи в тех случаях, когда функция CRC-4 не используется.
Условия тревоги E1 (CEPT)
Потеря выравнивания кадров (или потеря синхронизации). Этот сигнал подается при наличии слишком большого числа ошибок в сигнале FAS (например, 3 или 4 ошибки FAS в последних 5 кадрах). Сигнал потери выравнивания сбрасывается при отсутствии ошибок FAS в двух последовательных кадрах. Сигнал потери выравнивания передается путем установки бита A (см. рисунок).
Потеря выравнивания мультикадра (используется для мультикадров 256S). Этот сигнал передается при обнаружении слишком большого числа ошибок в сигнале MAS. Сигнал передается за счет установки бита Y (см. рисунок). Сигнал тревоги (AIS). Сигнал AIS (Alarm Indication Signal) представляет собой некадрированный сигнал «все единицы», используемый для поддержки синхронизации при потере входного сигнала (например, условие тревоги в оборудовании, поддерживающем сигнал в линии). Отметим, что оборудование, получившее сигнал AIS, теряет синхронизацию кадров.
Поток E1 позволяет передавать услугу «определитель номера» на цифровые АТС клиента
Что такое ais в связи
Вопрос о сокращениях в терминологии довольно злободневный. В последнее время персонал сетей цифровой связи находится в затруднительном положении, поскольку не успевает следить за бурным развитием новых технологий. В результате возникают всевозможные недоразумения даже по поводу ее основных понятий.
В прошедшем году на страницах профессиональной прессы развернулась полемика относительно терминологии Синхронной Цифровой Иерархии. Аналогичные дебаты имели место и по поводу терминологии, относящейся к цифровым сетям с интегрированными услугами. Здесь применяют различные сокращения — ISDN, ЦСИС, ЦСИО и даже ЦСИУ. Из-за неопределенности с русскими терминами многие специалисты используют уже устоявшиеся англоязычные аббревиатуры ISDN и SDH (сокращение СЦИ встречается довольно редко).
Вопрос об аббревиатурах стоит не менее остро и при проведении практических измерений в ИКМ-системах. Современные портативные ИКМ-тестеры представляют результаты посредством сокращенных названий параметров, которые можно понять, только хорошо зная английский язык и имея большой опыт работы с этими приборами. Положение осложняется еще и отсутствием стандартизированных ИКМ-аббревиатур и тем, что производители измерительной техники опираются на несколько стандартов «де-факто». Это затрудняет сравнение результатов измерений, проведенных с помощью приборов разных фирм.
Автор надеется, что предлагаемая статья поможет специалистам правильно использовать различные анализаторы и тестеры ИКМ.
Основные параметры ИКМ-измерений
Ниже перечислены основные параметры, определяемые при проведении практических измерений в ИКМ-системах. Стоящий после некоторых аббревиатур знак «%» в скобках указывает на то, что результат измерения соответствующего параметра выражается в процентах. Иногда после русского эквивалента параметра в скобках приведена единица измерения с (секунда).
Все перечисленные параметры имеют существенное значение при измерениях в ИКМ-системах для выяснения причин ухудшения качества цифровой связи. Наиболее важные из них включены во все основные стандарты и реализуются в большинстве тестеров. Например, в рекомендации G.821 определены следующие параметры: AS, BER, DGRM, EFS, ES, UAS, SES, а в рекомендации М.2100 — ES и SES с целью долговременного эксплуатационного мониторинга.
AIS – alarm indication signal
Приглашаем вас в лучший бильярдный клуб. Большое количество столов для русского бильярда, пула и снукера. Есть вип-зал.
№ 2 ‘1998 |
СОДЕРЖАНИЕ |
колонка редактора локальные сети корпоративные сети системы учрежденческой связи услуги сетей связи интернет и интрасети защита данных новые продукты бизнес Автоматическая идентификационная системаАИС (Aвтоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System ) – в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ— диапазона. В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Aвтоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System ), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов. В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов водоизмещением свыше 300 регистровых тонн совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Accsess ). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK. СодержаниеНазначениеАИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций: Компоненты АИСАИС система включает в себя следующие компоненты: Принцип действия АИСДействие АИС основано на приеме и передачи сообщений по УКВ волнам. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать: Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определенному терминалу. В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В — 161,975 МГц) и AIS-2 (88В — 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием. Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с. Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жестко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приемника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приемника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс. Для текста используется 6-битовые коды ASCII. Структура сообщенияСтатическая информацияДанные передаются каждые 6 минут Динамическая информацияи прочая информация от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем Другая информацияПропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту. Интервалы передачи сообщений
Нормативные документыСм. такжеСсылкиПолезноеСмотреть что такое «Автоматическая идентификационная система» в других словарях:Автоматическая идентификационная система (АИС) — означает судовую аппаратуру, обеспечивающую автоматическую идентификацию встречных судов и передачу информации, связанной с безопасностью мореплавания и управлением движением судов. Источник: ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 25.03.2002 N 142 О… … Официальная терминология ГМССБ — ГМССБ Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности[1]) (англ. Global Maritime Distress Safety System, GMDSS) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания… … Википедия АИС — АИС, AIS. AIS Американское общество ирисоводов. AIS синдром нечувствительности к андрогенам (англ. Androgen insensitivity syndrome). АИС автоматическая идентификационная система. АИС автоматизированная информационная… … Википедия СОЛАС — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых… … Википедия SOLAS — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых… … Википедия СОЛАС-74 — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых… … Википедия Международная конвенция по охране человеческой жизни на море — (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых судов. Каждое судно, совершающее международный рейс и… … Википедия РД 25.03.001-2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения — Терминология РД 25.03.001 2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения: 2.36.8 аварийное освещение (на охраняемом объекте): Действующее при аварии на объекте только в момент отключения основного освещение, позволяющее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Cadillac Series 62 — Cadillac Series 62 … Википедия Навигационная система AISС каждым годом во всем мире увеличивается количество морских и речных судов, а, следовательно, все более острой становится проблема безопасности при навигации. Еще в 2000 году была разработана и начала внедряться AIS – Автоматическая Навигационная Система. Благодаря своей простоте и функциональности она быстро завоевала популярность и сегодня ее использование является обязательным на всех судах, попадающих под действие конвенции о безопасности на море SOLAS (Safety of Life at Sea). Функции навигационной системы: Устройство и принцип работы AIS
Устройство получает или передает информацию о судах в зоне радиовидимости. Радиообмен осуществляется поочередно по двум выделенным каналам, AIS-I и AIS-II. При этом используется технология синхронизации STDMA, которая выстраивает очередность передачи на каналах по временным промежуткам (слотам) продолжительностью 26,7 мс. Полученная информация отображается на дисплее устройства в табличном виде или, более наглядно, в виде карты с обозначениями опознанных судов. В береговых зонах стандартные каналы могут быть заняты другими службами, и тогда диспетчер может назначить другие. Типы информации, получаемой и передаваемой через AIS: Статическая информация передается каждые 6 минут, а также при ее изменении или по запросу. Динамическая информация передается каждые 3 минуты, если судно находися на якоре или двигается медленно (со скоростью до 3 узлов), и каждые 2 секунды при быстром движении (свыше 23 узлов). Интервалы оптимизированы так, чтобы точно определять положение судна с учетом его текущего состояния. AIS может функционировать в 3 режимах: автономном, назначенном, или в режиме запроса. В стандартном автономном режиме идет непрерывный обмен данными, интервалы STDMA определяются автоматически. Назначенный режим используется в зонах ответственности береговых служб, которые могут определять временные интервалы передач, мощность передающего устройства, частоты и другие параметры связи. При работе в запросном режиме данные передаются только в ответ на запросы от других судов или береговых радиодиспетчерских служб. Важно, что работа устройства полностью автоматизирована, то есть, для работы с ним не требуется постоянное присутствие оператора. Ручная работа сводится к первоначальному вводу статических данных о своем судне, которые будут передаваться в эфир. Также нужно периодически проверять правильность отображения динамической информации. При выборе оборудования заказчики спрашивают, в чем отличие этой технологии от обычного радара. Морской СВЧ-радар работает на частотах 3 ГГц или 10 ГГц. Устройство AIS принимает и передает сигналы на более низких частотах, 161,975 МГц и 162,025 МГц. Это важное преимущество, так как длинные волны лучше огибают препятствия и передаются на большее расстояние. AIS более эффективно обнаруживает морские объекты и позволяет построить карту всей акватории с детальной информацией о каждом судне, будь то грузовой корабль, яхта или рыбацкая лодка. Классы AIS, их отличия и применение на судахЛюбая модель относится к одному из двух классов, А или B. Приборы разных классов отличаются по устройству и применению. AIS класса A должна иметь дисплей и клавиатуру, тогда как на устройствах класса B их наличие необязательно. AIS класса B передает динамическую информацию с меньшим интервалом (от 30 до 5 секунд) и только в том случае, если эфир не занят радиообменом между крупнотоннажными судами с устройствами класса A. В устройство класса B не требуется вводить рейсовые данные (см. выше). AIS B также не имеет внешнего приемника ГНСС и работает только со встроенным. Мощность оборудования A должна составлять 12,5 Вт, у устройств B нет строгих ограничений по мощности. Согласно требованиям IMO, AIS класса А обязательно должна быть установлена: Суда с водоизмещением меньше 300 тонн, в том числе яхты, прогулочные катера и рыбацкие лодки могут оснащаться только упрощенным терминалом класса B.
|