Что такое agile простыми словами в образовании
Методология Agile в двух словах
Agile также является типом современного SDLC. В этой статье вы познакомитесь с базовой концепцией методологии Agile, ее принципами и философией, различными приемами и способами их использования на работе. Сфера применения Agile не ограничена разработчиками программного обеспечения, но и распространяется на технических руководителей, инженеров, менеджеров по продуктам, тестировщиков и всех, кто связан с разработкой программного обеспечения. Agile процесс является гибким, быстрым и способствует непрерывной разработке и улучшению качества продукта.
Потребность в гибкой методологии
Прежде чем вы адаптируетесь к Agile процессу, вы должны сначала признать, что у устаревшего способа разработки программного обеспечения «Waterfall» было много пробелов, которые нужно заполнить. Последовательность «Планировать, Проектировать, Выполнять, Проверять, Выкладывать» может работать для создания мобильных приложений или инфраструктурных проектов, но не для создания Программных приложений. В динамичной бизнес-среде, где затраты и конкуренция ведут к изменениям, методология Agile успешно смогла найти тонкий баланс между ожиданиями и исполнением.
Что такое Agile методология?
Успех гибкого процесса зависит от команды и каждого участника, который будет работать напрямую с клиентом, чтобы понять реальную картину и предложить решения. Ниже приведены важные факторы методологии Agile.
Короткие итерации
Унаследованные процессы разработки программного обеспечения, такие как Waterfall, имели такие фазы, как сбор требований, планирование, проектирование, кодирование, тестирование и выпуск.
Методология Agile, напротив направлена на предоставление всего выпуска в виде приращений за пару недель и полностью функциональной версии за несколько месяцев.
Коммуникация, общение внутри команды
В Agile, команды ежедневно встречаются, обмениваются информацией, обсуждают препятствия на каждом этапе проекта. Такое сотрудничество и обмен идеями гарантируют, что релиз останется на ходу, даже если требования немного изменится.
Обратная связь
Так как команда предоставляет функциональность небольшими порциями, они получают быструю обратную связь от Dev, QA, PO и клиентов. Именно так методология Agile помогает регулярно отслеживать ход цикла разработки.
Доверие
В Agile команде, каждый участник самоорганизуется. Процесс, поддерживаемый руководством, дает им возможность понять цели и определить их соответствующие пути для достижения успеха.
Согласование
Сроки разработки гибкого программного обеспечения
Индустрия программного обеспечения пережила небольшой кризис в начале 1990-х годов. Некоторые назвали это «кризисом разработки приложений», а некоторые назвали его «задержкой доставки приложений». Проблема заключалась в неспособности удовлетворить потребности клиентов. Кроме того, процессы в то время занимали много времени. Они использовали подход, основанный на временной шкале, когда процесс разработки был последовательным, и клиентам приходилось ждать до самого последнего шага. Чем больше время доставки, тем больше у клиентов шансов изменить свои потребности. Таким образом, к тому времени, когда заявка была готова, первоначальные требования утратили бы актуальность.
Следовательно, профессиональные лидеры индустрии программного обеспечения должны были придумать новый подход к решению вышеуказанных проблем. В 2001 году некоторые из этих лидеров встретились в Юте и составили концепцию идеи Agile. Все они были синхронизированы, чтобы материализовать этот процесс и признали его на отраслевом уровне. Они также разработали основные гибкие принципы и назвали документ Agile манифестом.
Что такое Agile манифест?
Он включает в себя четыре основополагающие ценности и двенадцать принципов. У каждого есть цель, чтобы помочь исследовать лучшие способы разработки программного обеспечения.
Agile манифест подразумевает четкую и измеримую структуру и поощряет итеративную разработку, совместную работу и принятие изменений.
Вы можете прочитать о ценностях и принципах Agile манифеста ниже:
Люди, следующие методологии Agile, должны соответствовать этим ценностям и принципам. Agile манифест дает общее понимание о методах жизненного цикла гибкой разработки.
Agile Управление проектами
Он использует шесть основных «результатов» для мониторинга прогресса и выпуска продукта.
Видение продукта
Резюме, которое определяет цели продукта.
Дорожная карта продукта
Общий обзор требований к реализации.
Backlog продукта
Полный список возможностей, которые будут добавлены в проект.
План выпуска
Графический документ, показывающий ход релиза.
Backlog cпринта
Список пользовательских историй, выбранных в последнем спринте.
Инкремент
Рабочий продукт с функциями, реализованными в текущем цикле спринта.
Существует множество платформ для управления Agile-проектами, которые вы можете выбрать и начать разработку продукта. Каждый из них имеет уникальный набор функций и терминологию. Но все они следуют одним и тем же принципам и практикам.
Подводя итоги
Agile: что это такое и где используется, принципы и методология
В больших проектах, где работает много участников, организовать работу сложно без подготовки и единой системы. Чтобы повысить показатели при ведении проектов, научиться управлять командой, стоит присмотреться к системе гибкого управления Agile.
Что такое Agile
Agile – это набор методов для управления проектами в областях, требующих прикладной работы. Методология применяется для увеличения скорости создания продуктов, уменьшения рисков при разработке, увеличения уровня взаимодействия между членами команды. Она обеспечивает оперативную реакцию на происходящие изменения и позволяет корректировать отклонения.
Чем отличается от других методологий
Она не похожа на предыдущие подходы, описывающие создание продукта в деталях. Agile краток, в нем 4 ценности и 12 принципов. RUP в отличие от Agile – менее гибкая методология, при этом более объемная, описывает процесс работы на десятках страниц. RUP не подходит для небольших задач, состоит из итераций с продолжительностью от 2 до 6 недель.
OpenUP – преемница RUP. В этой методологии проект делится на четыре фазы: начальная фаза, фазы уточнения, конструирования и передачи. Методология недостаточно гибкая в сравнении с Agile, применима больше в IT-сфере.
Где используется Agile
Методика применялась в IT-индустрии и использовалась для разработки ПО. Суть сводилась к внедрению адаптивных методов, которые ускоряют создание продуктов через микропланирование и короткие производственные циклы. Однако впоследствии Agile стала использоваться и в других прикладных областях. Agile сейчас применяют компании: Netflix, Spotify, Magna International, General Electric, Accenture, М.Видео.
Подобные технологии стали достоянием команд, работающих над созданием клиентских продуктов.
Плюсы и минусы Agile
Манифест Agile
Идеи Agile
Ценности Agile говорят, что:
Гибкость методологии
Методы организации работы основаны на каскадной модели, в которой процессы реализуются поэтапно. Если требования к разработке продукта, конечной цели изменяются, нужно переделывать выполненную часть работы. На это готовы не все сотрудники: некоторые до последнего не сообщают начальству о необходимости корректировок в уже неработающем плане. Agile методология решает эту проблему с помощью имеющейся гибкости и адаптивности.
Принципы методологии
При выборе этой системы организация быстрее работает, мобильнее, разделяет сотрудников на небольшие команды. Принципы Agile выражают так: разделение задач на небольшие блоки, автономность сотрудников, прозрачность работы, обработка обратной связи от клиентов.
Работа над мини-блоками
Сложные проекты разделяют на маленькие задачи, каждая из которых помещается в отдельный блок. Целей достигают за короткий цикл, поэтому даже в многоступенчатом проекте виден прогресс в работе.
Маленькие кросс-функциональные команды
Сотрудники работают в небольших командах. Задача каждой в реализации одной из функций, которая важна для клиента. Численность и состав команд отличаются в зависимости от их задач. Число сотрудников в одной команде до 12 человек.
Ограничение объема незавершенной работы
Agile помогает командам концентрироваться на задачах, которые можно решить за небольшой промежуток времени. Уменьшение объема работы помогает быстрее справиться с мини-задачами, что сказывается на общей продуктивности.
Автономность команд
Перед началом работы над задачей составляют план. Затем каждая команда решает, как приступить к его выполнению. Задача руководителя ― определить базовые правила, сотрудники самостоятельно выбирают темп работы, условия, координируют действия.
Достижение стадии готовности
Проверка методологии – завершение задачи, итоги которой подводятся в конце каждого цикла. Благодаря разделению на небольшие блоки команды могут полностью завершить задачу, а не отмечать ее как «практически законченную». Причина медлительности в крупных проектах – задания, которые завершены частично, но в них еще ряд проблем. В результате они тянут время, ресурсы, внимание и отвлекают сотрудников от обязательств.
Беспрерывная работа
Задачи, поделенные на короткие циклы, имеют приоритеты, к которым нужно стремиться на каждом этапе. Благодаря чему работа беспрерывна, и сотрудники не отвлекаются на смежные задачи.
А чтобы не отвлекаться на рутинные отчеты, подключите сквозную аналитику Calltouch для вашего бизнеса и уделяйте время важным стратегическим задачам.
Полная прозрачность и использование досок со стикерами
Это помогает кратко, но емко описать работу, зафиксировать актуальную стадию, на которой находится команда, посмотреть на процесс глазами сотрудников, при необходимости определить источник проблем.
Обратная связь от пользователей на каждом цикле
Команды получают обратную связь от клиентов в конце каждого цикла. На основе сведений оценивают достижения, реализацию задачи. Информация учитывается в дальнейшем для планирования.
Ключевые моменты в применении
Методы Agile используются для решения разных бизнес-процессов. Поэтому перед их внедрением важно разобраться, как выглядит методология на практике.
Какие существуют роли по Agile
Иерархия компетенции в Agile
Структура команды горизонтальна, но в ней есть иерархия. Руководитель задает вектор, по которому сотрудники реализуют задачи. Особенность системы – иерархия построена на компетенции, а не власти, что определяет взаимодействие сотрудников с начальством.
Что такое пропускная способность
Пропускная способность – реализованное количество «пользовательских историй». Это пожелания клиентов, которые формируются в задачи. Например, установка фильтров поиска в приложении, улучшение обратной связи с клиентами, работа над службой техподдержки. Пропускная способность измеряется количеством отработанных пользовательских историй в неделю.
Как определить последовательность и приоритетность задач
Приоритетность задач зависит от направления компании. Например:
Как составить график решения задач
Для составления графика используют приложения с шаблонами для планирования проектов. Например, GanttPRO – сервис для постановки задач и их контроля. Он содержит шаблоны графиков, отслеживает цели по степени продвижения, отмечает слабые места.
Внедрение Agile
Для внедрения методологии выполняют комплекс мероприятий. Он основан на выборе главного метода в системе, после чего устанавливаются задачи, цели, сроки, численность команды. Сотрудники должны быть обучены применению методов на практике, а руководство должно понимать, что внедрение системы станет новым поворотом в развитии бизнеса.
Важно использовать опыт специалистов, которые уже работали с системой и знают, как реализовать ее. Их опыт помогает в формировании команды, подборе инструментов, аналитике.
Распространенные проблемы при реализации
Основные проблемы при внедрении Agile:
Популярные методы и средства управления проектами
Scrum
Здесь упор на контроль рабочего процесса, что разделяет разработку проекта на стадии. Эти стадии длятся от 2 до 4 недель. Процесс начинается с оценки масштабов работы, предполагает корректировку действий и планов с учетом промежуточных итогов. Скрам повышает производительность и ориентируется на сокращение времени для достижения цели.
Kanban
Метод основан на прозрачности процесса. Он функционально распределяет нагрузку на сотрудников, мотивирует членов команды на сотрудничество и обучение. Принципы строятся на:
Заключение
Выйти из тупика: принципы Agile для современного образования
Как методология Agile поможет развернуть школу лицом к ученику, реформировать образовательную систему и вернуть мотивацию в школьное обучение.
С легкой руки Германа Грефа слово «эджайл» в одночасье превратилось из узкоспециального термина в общеупотребимое понятие, применимое к управлению, обучению, экономике в целом. Все мы должны стать Agile. Но что конкретно это означает? Стоит ли переносить Agile-технологии в образование, и что это нам даст?
Читайте также :
Agile-манифест описывает принципы «гибкой» методологии разработки и внедрения программного обеспечения: приоритет интересов клиента, открытость к изменениям, работающая система в каждый момент времени, мобильные совместные команды «заказчик — разработчик — пользователь» с высоким уровнем коммуникаций. Agile-образование применяет эти принципы при проектировании учебной программы и в ежедневной работе школы.
Все уже понимают, что эффективно усваиваются только знания и навыки, востребованные конкретным человеком именно сегодня. А кто как не родители лучше всего понимает ребенка, знает, что ему нужно и несет ответственность за результат? Необходимо также включить и самого ученика в постановку задач и оценку результатов образования. Ребенок, родители, учителя — вот команда, которая должна создавать образовательный процесс. Однако в современной педагогической практике нет инструментов, обеспечивающих такую командную работу. Этим инструментом и может стать Agile.
Кроме того, «гибкие» методологии наконец позволят школе стать живой саморазвивающейся системой, центром инноваций, а не пассивной площадкой для внедрения чьих-то концепций и идей.
На Западе о переносе Agile-подходов в школу говорят уже несколько лет. Мы перевели статью американского инноватора в области образования, написанную еще в 2011 году, но так актуальную для нас сегодня. И хотя автор говорит не меньше чем о новой национальной идее, не давайте читать этот материал чиновникам из Министерства образования. Agile нельзя внедрить «сверху» в качестве нормативного фундамента: гибкая методология по определению не может применяться таким способом. Но если по этим принципам перестроится работа конкретных маленьких и больших школ — глобальные изменения обязательно произойдут.
Как же выглядит Agile для школы и какие изменения он принесёт — читайте далее в сокращённом переводе Надежды Артемьевой и Татьяны Глухаревой из «Утренней школы».
Agile-школы: как технологии помогают спасти образование
Американская система образования зашла в тупик
Даже незначительный рост успеваемости, который был достигнут за годы с момента старта программы No Child Left Behind («Ни одного отстающего ребенка», далее по тексту: NCLB), замедлился. Энтузиазм учителей низок как никогда. Федеральному правительству и правительствам штатов не хватает денег на образовательные программы. А тех из нас, кто работает в школах (если у нас ещё есть работа), просят потуже затянуть пояса.
Многие считают, что технологические инновации — это оптимальный путь к возрождению программы на благо детей и их семей. Но причинно-следственной связи между использованием новых технологий (аппаратного и программного обеспечения) или нового технологического контекста (онлайн-обучение или смешанное обучение) и существенным ростом успеваемости школьников всех ступеней обучения пока не выявлено.
Организовав сессии стратегического планирования с несколькими десятками директоров, поработав в сотнях школ и проведя тысячи уроков, я пришел к выводу, что система образования зашла в тупик, потому что у нас нет надёжной методологии для того, чтобы развивать её дальше.
После четверти века национальных реформ, беспрецедентного финансирования и тысяч исследовательских проектов мы так и не нашли масштабируемой, воспроизводимой, хорошо задокументированной и научно подтверждённой методологии управления существующей школой, создания новой школы или возрождения провальной школы.
На протяжение последних шести месяцев я занимался адаптацией методологии Agile к использованию в школах. Какой бы принцип или конкретный прием я ни рассматривал, он на удивление легко переводится на язык образования, — и вообще, Agile отлично подходит для управления школой.
Некоторые учителя и директора школ, вероятно, сочтут, что я сошел с ума, перенося Agile через школьный порог. Некоторые инженеры и менеджеры тоже не в состоянии представить, как Agile мог бы работать в школе. А вот как:
Основу Agile составляют три вещи — процесс обучения, люди и изменения. А это те самые вещи, которые сейчас важны для образования, и с которыми мы пока плохо справляемся.
Говоря об образовании, мы часто говорим о создании культуры познания в наших школах. Но у нас нет проверенного способа создания такой культуры. А у Agile он есть.
Манифест на любое время года
Некоторые идеологи реформы образования призывают к полной «реорганизации кода» (refactoring) современной школы. Приступая к своей миссии по реорганизации системы образования, я начал с Манифеста Agile.
Конечно, там говорится о разработке программного обеспечения, а не о школе. Но его положения настолько универсальны, что за это нельзя было не ухватиться. Заменив бизнес-терминологию понятиями из области образования, я пришел к следующему:
Читайте также :
Манифест Agile-школы
Мы постоянно открываем для себя более совершенные методы обучения детей, занимаясь обучением непосредственно и помогая в этом другим. Благодаря проделанной работе мы смогли осознать, что:
То есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше ценим то, что слева. Это не просто игра слов, это мощный инструмент эффективного управления школой.
Администрация любой школы сталкивается с противоречивыми требованиями. Ответственный за тестирование тонет в требованиях в части данных и отчётности. Заведующий учебной частью решает столько задач, что на оценку эффективности и планомерное изменение учебного плана у него не хватает времени. У директора школы может быть до 50 прямых подчиненных и не менее дюжины зон ответственности.
Agile просто необходимо внедрить в школы. Государственной системе образования не хватает чётких ориентиров; у нас слишком много конфликтующих между собой приоритетов. Agile мог бы решить эту проблему
Почти любой сотрудник школы ощущает себя менеджером среднего звена, на которого одновременно давят снизу и сверху. Манифест Agile-школы устанавливает чёткие приоритеты, помогая работникам системы образования принимать более взвешенные решения.
Как Agile учит нас реформировать наши школы
В четырех пунктах Манифест также объясняет, почему нам так тяжело даётся школьная реформа:
1. Большинство школ зациклены на процессах и инструментах; потребности индивида отходят на второй план.
В системе образования и любом образовательном учреждении занято множество людей с множеством потребностей, а вот ресурсов обычно не хватает. Поэтому те, кто работает над реформой образования, считают, что у этого уравнения нет решений.
В результате в ходе реформы сложился технократический стиль управления школой, в котором школа воспринимается как корпорация, действующая в соответствии с набором правил. Такой подход позволяет администрации школы хотя бы частично снять с себя личную ответственность за решения, касающиеся человеческих жизней.
Школьная администрация все меньше и меньше готова учитывать человеческий фактор при принятии того или иного решения и всё чаще прибегает к формальным процессам (процедурам) и инструментам (например, к программному обеспечению для анализа данных) для распределения ресурсов, управления взаимоотношениями между людьми, решения судеб детей и оперативного управления школой.
Если бы школы были фабриками, учителя шестеренками, а дети деталями, то это имело бы смысл.
Читайте также :
Всё это делает Agile гибким и взвешенным решением для школьной администрации, потому что эта методология поддерживает достижение количественных и качественных целей образования посредством человекоориентированного подхода к организационному развитию и при этом повышает уровень организационной дисциплины.
2. Большая часть работников системы образования зациклена на методиках обучения, дидактических материалах и результатах тестов (это то, что они хотят «построить»); ценность того, что дети в результате усваивают (потребности «клиента») редко обсуждается, почти никогда не оценивается и не используется в качестве критерия положительных изменений.
Пока школы были тесно связаны с местной общиной, работники системы образования были более склонны ориентироваться на потребности местных жителей. Это не всегда работало, потому что учителя не обязательно действовали согласованно, а также потому, что концентрация талантливых людей в разных частях системы неодинакова.
С приходом централизованного итогового тестирования многие школы стали — боясь наказания — рассматривать правительство штата как «заказчика». Так как интересы штата воплощены в стандартных учебных планах и единых итоговых тестах, многие учителя предпочли грубую реальность тестирования подлинной цели преподавания. Так быть не должно.
Адаптировать программу или методику эмоционально легче, чем изменить привычный способ реагирования на постановления правительства. Несмотря на то, что почти все учителя считают детей и их семьи подлинными заказчиками образования как продукта, они всё реже выстраивают свою работу в соответствии с этим пониманием.
3. Большая часть взаимодействий внутри школы неэффективна из-за бесконечных переговоров и компромиссов на разных уровнях; настоящего сотрудничества между участниками процесса почти не бывает.
Мы живем в эпоху, когда необходимо принимать трудные решения. В тоже время культура школы подразумевает избегание конфликта любой ценой.
Решения принимают комитеты, результаты деперсонифицированы, а небольшие возражения от отдельных участников могут потопить даже самую многообещающую инициативу. В результате мы вынуждены довольствоваться наименьшим общим знаменателем или, если повезёт, регрессией к среднему значению.
Внедряются те идеи, которые оскорбляют чувства наименьшего количества людей. Почти все вопросы в школе решаются посредством таких вот компромиссов. Многие переговоры неочевидны, но избегание конфликта почти всегда становится решающим фактором при принятии решений. Лучшие примеры сотрудничества отходят на второй план, а на первые позиции выдвигаются худшие аспекты компромисса.
4. Школьная культура подразумевает всеобъемлющее планирование и сопротивление изменениям.
Тому много причин, но основных две: одна историческая, а вторая культурная. Исторически мы до сих пор действуем в соответствии с фабричной моделью, по которой изначально строились наши государственные школы в XIX веке. С точки зрения каких-то фундаментальных вещей школа почти не менялась после эры промышленной революции.
С культурной точки зрения, неизменность и невероятная предсказуемость школы (а также низкий порог входа в профессию и — до последнего времени — гарантия пожизненного найма) всегда привлекали людей, которым стабильность в работе важнее динамики.
Чтобы поддерживать морально устаревшую систему в условиях существенных подвижек в федеральном законодательстве и демографии, и стараясь при этом минимизировать изменения, работники системы образования пытаются усилить контроль посредством более детального планирования.
Мы путаем возможность предсказать будущее с возможностью на него повлиять. В результате мы сначала имеем впустую потраченное время, а потом серьезную фрустрацию и невероятную неэффективность, когда пытаемся реализовать формальные одобренные правительством планы по реформированию школ и видим, как наши проекты неизменно проваливаются, иногда по несколько лет подряд.
Если вы уже давно чешете в затылке, пытаясь понять, почему нам так трудно даётся реформа образования, теперь у вас есть ответ: пытаясь понять, как должна работать современная школа, мы не следуем принципам Agile.
Быстрое маневрирование — единственно правильная реакция на изменения, а изменения — это то, чего мы, работники образования, боимся больше всего.
Agile предлагает набор проверенных принципов, определяющих культуру и поведение в организации, которая заинтересована в достижении выдающихся результатов, используя простые приемы, помогающие решить существенные проблемы в условиях непредсказуемой среды.
Двенадцать принципов Agile-школы
Мы придерживаемся следующих принципов:
Читайте также :
Здесь мы снова видим готовый рецепт удачной школьной реформы. Никто не спорит с тем, что школа должна обеспечивать «осмысленное обучение». Споры ведутся о том, чем именно это осмысленное обучение является.
Двенадцать принципов выводят этот вопрос на первый план, туда, где он и должен быть, и дают нам возможность решить, так ли важны результаты итогового тестирования, как некоторые утверждают, или есть дополнительные критерии, которые следует принимать во внимание.
Представьте, какую силу в себе несет принцип номер 7: «Осмысленное научение — основной показатель прогресса». Фокус непосредственно на обучении (и его ценности для «клиента»), а не на опосредованной и зачастую не заслуживающей доверия оценке посредством тестирования (которое нужно в первую очередь штату), способен радикально изменить систему образования к лучшему.
Без набора руководящих принципов работники сферы образования часто теряются. Поэтому школы зашли в тупик, реформа изжила себя, энтузиазм учителей на нуле, общественный цинизм растет, а взаимная неприязнь между станами реформаторов усугубляется и вот-вот перерастет в открытую вражду.
В сфере образования явно есть склонность к планированию и нежелание действовать, и это препятствует изменениям. Мы страдаем от «паралича анализом», потому что считаем сбор информации и составление планов более важным, чем использование этой информации для конкретного действия. Внедрение Agile в школах решило бы обе эти проблемы. Любая школа, применяющая методы Agile, была бы более готова к изменениям.
Руководствуясь клиентоориентированным подходом и проверенной методологией, директора школ и учителя могли бы поставить интересы своих учеников выше требований системы — и, вероятно, решить заодно задачи системы, например, повысить средний балл по результатам итоговых тестов. Это стало бы побочным эффектом осмысленной, целенаправленной и ориентированной на действие работы.
© Copyright 2008 by Teaching That Makes Sense, Inc. Used by permission. For information contact Steve Peha at stevpeha@ttms.org.
Оригинал статьи опубликован на английском в журнале InfoQ.
В оформлении статьи использована фотография инсталляции «Suspense» by Sophia Chang.