Что такое afs в камри
AFS в автомобиле Лексус, Toyota, Шкода или Мазда: что это такое
19.04.2020 626 Просмотры
АFS – система активной направленности фарами головного света, выравнивающая поток света по вертикали и поворачивающаяся при повороте по горизонтали.
В настоящее время система устанавливается на большинство моделей автомобилей: Лексус, Тоyota, Школа или Мазда. Иногда неблагоприятные погодные условия снижают видимость, так что поездка на автомобиле становится небезопасной. Поэтому для улучшения динамического направления фар была разработана система АFS.
Оптика обладает целым рядом функций:
Принципы работы фар АFS:
Плюсы системы
Множество транспортных средств оснащено адаптивной оптикой, которая имеет свои достоинства:
Способ настройки оптики
В управлении системы АFS есть нюансы. Если моргает датчик, это означает возникновение ошибки после смены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для отключения датчика необходимо выполнить действия:
Благодаря этой оптике водитель чувствует себя уверенно и лучше видит дорогу. Система функционирует во многих режимах, определяет угол наклона и его уровень, что обеспечивает лучший обзор и уменьшает аварии на дорожном покрытии.
Тема: AFS
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Купил элеганс+, где четко сказано, что должен быть автоматический угол наклона фар. С диллером пока не общался, но в договоре тоже указан AFS. Пока хочу просто узнать здесь. Кнопки отключения AFS нет. По инструкции она должна быть слева от руля. Работает AFS от 10 км/ч. Честно, при поворотах на большей скорости не замечал, чтобы фары «вращались». Кто сможет сказать, может кнопки и не должно быть и фары все таки поворотные, как можно это проверить?
Ибо ручной коррекции фар тоже нет.
вернее в договоре написано: автоматическая коррекция угла наклона фар. или это все таки не afs? хотя на оф сайте тойоты именно afs должно быть
Пользователь сказал cпасибо:
Значит все правильно. Ладно. Спасибо. Но жаль.
Да все верно’ но в комплектации 3.5 люкс на оф сайте указано что стоит afs но его нет.
Если есть кнопка, то есть и AFS. Если ее нет то.
А после запуска двигателя светошоу есть?
Его и не было.
На Люксе AFS поставили только в конце сентября 2013 года.
Дром, 26 сентября 2013 года. Toyota слегка изменила комплектации седана Camry:
Основные изменения интерьерные: появились дополнительные системы безопасности и новые материалы отделки.
Так, в комплектациях «Стандарт», Стандарт плюс» и «Классик» (с 2,0-литровым мотором) вставки «под дерево» уступили место менее пафосным вставкам «под карбон».
Кроме того, версия «Комфорт» (с 2,5-литровым двигателем) получила видеокамеру заднего вида.
В топовой Camry «Люкс» (с 3,5-литровым мотором) появились система адаптивного освещения дороги (i-AFS), боковые подушки безопасности второго ряда сидений и коленная подушка безопасности для водителя.
Тема: AFS
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Купил элеганс+, где четко сказано, что должен быть автоматический угол наклона фар. С диллером пока не общался, но в договоре тоже указан AFS. Пока хочу просто узнать здесь. Кнопки отключения AFS нет. По инструкции она должна быть слева от руля. Работает AFS от 10 км/ч. Честно, при поворотах на большей скорости не замечал, чтобы фары «вращались». Кто сможет сказать, может кнопки и не должно быть и фары все таки поворотные, как можно это проверить?
Ибо ручной коррекции фар тоже нет.
вернее в договоре написано: автоматическая коррекция угла наклона фар. или это все таки не afs? хотя на оф сайте тойоты именно afs должно быть
Пользователь сказал cпасибо:
Значит все правильно. Ладно. Спасибо. Но жаль.
Да все верно’ но в комплектации 3.5 люкс на оф сайте указано что стоит afs но его нет.
Если есть кнопка, то есть и AFS. Если ее нет то.
А после запуска двигателя светошоу есть?
Его и не было.
На Люксе AFS поставили только в конце сентября 2013 года.
Дром, 26 сентября 2013 года. Toyota слегка изменила комплектации седана Camry:
Основные изменения интерьерные: появились дополнительные системы безопасности и новые материалы отделки.
Так, в комплектациях «Стандарт», Стандарт плюс» и «Классик» (с 2,0-литровым мотором) вставки «под дерево» уступили место менее пафосным вставкам «под карбон».
Кроме того, версия «Комфорт» (с 2,5-литровым двигателем) получила видеокамеру заднего вида.
В топовой Camry «Люкс» (с 3,5-литровым мотором) появились система адаптивного освещения дороги (i-AFS), боковые подушки безопасности второго ряда сидений и коленная подушка безопасности для водителя.
Адаптивный свет (AFS): определение, основные режимы работы и существующие виды системы
Единственным источником света в таких местах остаются фары, которые не могут создать удовлетворительный уровень освещённости, так как всё, что происходит за пределами конуса света, остаётся вне поля зрения водителя. К тому же встречные автомобили слепят водителя своими фарами, затрудняя и без того не слишком хорошую видимость. Исходя из этого, инженеры концерна Volkswagen создали инновационную адаптивную систему освещения (Advanced Frontlighting System, или AFS) для компьютерного управления наружным светом.
Важность качественного освещения дороги
По статистике, большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Водителю бывает сложно оценить расстояние до близлежащих препятствий, мы банально можем не увидеть на дороге пешехода или же иные другие препятствия, что и приводит к авариям с тяжёлыми последствиями. Именно поэтому вопросам качества освещения дороги уделяют большое внимание.
Первые фары на автомобилях выполнялись с простейшей технологией, часто использовали обычные лампы накаливания и не всегда хорошо освещали дорожное полотно. Неудивительно, что автопроизводители постоянно пытаются придумать какие-либо новые способы изготовления головной оптики. Они используют светодиодные, галогеновые и ксеноновые фары, что позволяет несколько улучшить качество освещения дороги в ночное время суток.
Популярностью стала пользоваться технология адаптивных фар, которые получили специальный мотоподвес и систему коррекции, позволяющую правильно освещать дорожное полотно, словно заглядывая за поворот, обеспечивая улучшение видимости трассы при прохождении скоростных поворотов. Продвинутые системы адаптивных фар получили специальные устройства, которые позволяют определять движущиеся навстречу автомобили, они отводят поток освещения в сторону, предупреждая ослепление водителей встречных автомобилей. Использование таких адаптивных фар позволяет существенно улучшить качество освещения дороги, повышает безопасность управления автомобилем в темное время суток.
Как и что надо освещать?
Поиск неисправностей в системе зажигания
Проблема безопасности движения, особенно при плохой видимости, а также в сумерках и темноте, непосредственно связана с освещением дороги, по которой движется машина. Но тут существует сразу несколько взаимоисключающих моментов:
Классическая система головного освещения предусматривает разделение на ближний и дальний свет, которые святят только прямо, но у каждого из них свое назначение. Если ближний свет предназначен для подсветки обочины и дороги на небольшом расстояния впереди, а также используется при разъезде встречных автомобилей и движении в городе, то дальний свет включают при движении на загородных трассах, освещают дорогу далеко впереди себя.
Адаптивные фары сегодня
Современная оптика только на вид выглядит статичной и неподвижной, на самом деле, это своего рода «глаза», которые следят за всем что происходит на дороге и освещают путь водителю в зависимости о того куда он поворачивает, где находится и под каким углом движется его авто. Адаптивное освещение управляется интеллектуальной программой под руководством компьютера, который анализирует массу факторов после чего производится коррекция положения фар. Таким образом, существенно повысилась безопасность движения, а также на 30-40% улучшилось освещение проезжей части.
Lexus IS AWD американка › Бортжурнал › Отключение AFS часть 2
Всем привет!Чтоб отключить афс рекомендуют отключать дальнюю фишку в синем блоке в дальнем левом углу в ногах водителя фото 1,2,3 для этого нужно снять порог, сдернуть накладку под левую ногу и отвернуть ковёр.
Но, дальше засада. Возможно производитель на рестайлинге или американках поменял фишки на блоке?! У меня она одна и длинная. Что теперь, искать электрика и отключать отдельные провода? Хз…
Дополнено.Три недели ездил с красным треугольником на панели приборов и с надписью на весь информационный дисплей. Короче, надоело, и я вынул предохранитель (фото 5). Чек и надпись исчезла, но и автокорректор фар перестал работать. В основном на машине езжу сам и без груза, поэтому отрегулировал фары на стенде и на этом все. Может позже найду другое решение, а пока так.
Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?
Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.
Динамический адаптивный свет
Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:
Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.
Освещение при встрече с другим авто
Как только в «поле зрения» датчика освещённости попадает свет фар встречного автомобиля, AFS срабатывает, подавая сигнал разворота освещения книзу. Небольшой поворот не ухудшает видимости, зато встречный свет меньше слепит водителя машины, едущей навстречу. После того, как автомобили разминутся, адаптивная система возвращает фары в исходное положение.
Аналогичным образом AFS реагирует на включение стеклоочистителей, опуская фары чуть ниже осевой линии. Благодаря этому свет не так интенсивно преломляется в каплях воды, и видимость сохраняется на приемлемом уровне.
Что понимается под адаптивным светом и для чего его нужно применять
Адаптивный свет подразумевает такую систему освещения, которая позволяет изменить направленность потока света головных фар одномоментно с изменением направления движения автомобиля. Впервые данная функция была создана и задействована на собственных автомобилях инженерами немецкого Volkswagen.
Виды адаптивных систем
Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов. Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:
Городской режим работы освещения на скорости до 50 км/ч
Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.
Контакты разъёма C2193 контроллера AFS
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | «Масса» | Входной сигнал |
2 и 3 | Не используется | — |
4 | Линия CAN высокого уровня | Входной сигнал/выходной сигнал |
5 | Линия CAN низкого уровня | Входной сигнал/выходной сигнал |
6 | Сигнал моторедуктора курсового привода правой фары | Выходной сигнал |
7 | Сигнал моторедуктора курсового привода правой фары | Выходной сигнал |
8 | Не используется | — |
9 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 1 — «положительный» (+) | Выходной сигнал |
10 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 1 — «отрицательный» (-) | Входной сигнал |
11 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 2 — «положительный» (+) | Выходной сигнал |
12 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 2 — «отрицательный» (-) | Входной сигнал |
13 | Питание от зажигания 12 В | Входной сигнал |
от 14 до 17 | Не используется | — |
18 | Сигнал моторедуктора курсового привода левой фары | Выходной сигнал |
19 | Сигнал моторедуктора курсового привода левой фары | Выходной сигнал |
20 | Не используется | — |
21 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 1 — «положительный» (+) | Выходной сигнал |
22 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 1 — «отрицательный» (-) | Входной сигнал |
23 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 2 — «положительный» (+) | Выходной сигнал |
24 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 2 — «отрицательный» (-) | Входной сигнал |
Работа Adaptive Front lighting System, а именно таково наименование системы адаптивного освещения, заключается в комплексном анализе дорожной ситуации и автоматическом подстраивании светового пучка под условия движения автомобиля.
Участвующие в работе компоненты:
Аббревиатура AFLS служит международным обозначениям и используется всеми автопроизводителями, лишь изредка можно встретить название BeamAtic, использующееся Valeo. Система адаптивного освещения является опцией, но даже при наличии таковой задействована она будет только при работе фар в автоматическом режиме. Функция может быть автоматически деактивирована в случае срабатывания системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля (ESP). Необходимо это для предотвращения хаотической смены режимов освещения и смены направления световых лучей, когда водитель пытается интенсивным контраварийным рулением выйти из заноса. Принцип работы AFLS на разных автомобилях очень схож, поэтому главная разница заключается в количестве режимов освещения дороги, а также скорости, на которой будет осуществляться смена вида освещения.
Как работает свет AFL
Адаптивный свет, работающий по системе AFL, был разработан специалистами из немецкого автобренда Opel. Он представляет собой комбинированную вариацию регулировок основного света автомобиля и предполагает применение дополнительных элементов освещения фар во время выполнения поворота. Для данного типа предусматривается установка таких элементов освещения, которые способны выдавать одинаковые результаты как при ближнем, так и при дальнем свете. Главной особенностью системы является отслеживание угла поворота рулевого колеса и коррекция направления светового потока автомобиля на высокой скорости.
Цена вопроса
Адаптивная оптика остается недешевым удовольствием. Тем не менее ее популярность стремительно растет, и ведущие мировые производители начали устанавливать AFS на не самые дорогие свои модели. Кроме того, если брать в расчет долю адаптивной оптики в общей цене, то она не так уж и велика. К примеру, при покупке автомобиля Skoda Superb, за эту опцию придется доплатить порядка 60 000 рублей. Это составляет менее 5 % от стоимости новой машины.
Тревога периодически срабатывает сама по себе?
Искать «» по всему сайту Искать «» в этом форуме Искать «» в этом обсуждении Расширенный поиск
Отмена
Меню Авторизоваться регистр
Варианты адаптивного освещения
Многие крупные автопроизводители используют на своих автомобилях различные системы головного адаптивного освещения, которые отличаются своим принципом работы и рядом других показателей.
Система AFS. Получила наибольшее распространение, что объясняется ее функциональностью, универсальностью использования и доступной стоимостью используемых компонентов. Разработку этой системы осуществляла компания Volkswagen, а в последующем такая технология появилась и на многих других машинах от европейских, американских и японских производителей. Её особенностью является тот факт, что решение о повороте фары принимает компьютер, причём каждая из фар поворачивается под своим определенным углом, внутренняя на больший угол, а внешняя – на меньший.
Система AFL используется на сегодняшний день на автомобилях марки Opel. Ее особенностью является тот факт, что в головной оптике имеется не только основная лампа, но и несколько дополнительных, поворот которых осуществляется в зависимости от текущей скорости автомобиля. При использовании машины в городе на скорости до 70 км/ч поворачиваются в сторону лишь основные лампы, тогда как дополнительные остаются неподвижными, что позволяет обеспечить качественное освещение дорожного полотна. А вот на высокой скорости в сторону поворота уже отклоняются основные и дополнительные фары, гарантируя интенсивное освещение дороги даже на высокой скорости в сложных условиях.
Устройство и принцип работы системы AFL
Данная модификация, как говорилось ранее, не только меняет направление света, но и на небольших скоростях подсвечивает повороты стационарными лампочками. Такая система применяется на автомобилях Opel. Кардинально устройство этих модификаций не отличается. В данном случае конструкция фар оснащается дополнительными лампочками.
Когда машина движется на большой скорости, то электроника фиксирует градус поворота руля и перемещает в соответствующую сторону фары. Если водителю нужно объехать препятствие, то свет будет бить прямо, так как датчик курсовой устойчивости зарегистрировал изменение положения кузова, и в блоке управления сработал соответствующий алгоритм, который не дает электронике переместить фары.
На малых скоростях поворот руля просто включает дополнительную боковую подсветку. Еще одной особенностью оптики AFL является совместимость со специальной оптикой, которая одинаково ярко светит как на дальнем, так и на ближнем режиме. В этих случаях меняется наклон луча.
Вот еще несколько особенностей данной оптики:
Несмотря на эти достоинства, адаптивная оптика по-прежнему недоступна большинству автомобилистов, так как зачастую она входит в премиальную комплектацию дорогих машин. Помимо высокой себестоимости, ремонт вышедших из строя механизмов или поиск неисправностей в электронике владельцу такой оптики обойдется дорого.
Система AFS
Прообразом современной системы адаптивного освещения стала система “AFS” (Advanced Frontlighting System с анг. — система адаптивного освещения поворотов). Данная система предусматривает неподвижность фар, при этом пучок света корректируется поворотом светового блока, который приводит в движение — точный шаговый электродвигатель. Эта система универсальна и легко адаптируется под европейские, японские и корейские автомобили. Статистика неумолима — авто, оснащенные адаптивной системой освещения в три раза реже, попадают в ДТП, по сравнению с аналогичными автомобилями лишенными этой системы. Такая статистика является главным аргументом в пользу адаптивных фар благодаря которому большинство ведущих производителей стараются интегрировать эту систему уже в базовой комплектации своих авто.
Устройство и принцип работы AFS
Как уже было сказано, данная система меняет направление света. Это динамическая регулировка. В технической литературе к моделям марки Volkswagen может встречаться также аббревиатура LWR (регулируется наклон фар). Система работает с ксеноновыми световыми элементами. В устройство такой системы входит индивидуальный блок управления, который связан с несколькими датчиками. В перечень сенсоров, сигналы которых фиксируются для определения положения линз, входят:
Штатная адаптивная оптика работает по следующему принципу. Электронный блок управления фиксирует сигналы от всех датчиков, подсоединенных к устройству, а также от видеокамеры (ее наличие зависит от модификации системы). Эти сигналы позволяют электронике самостоятельно определить, какой режим активировать.
Далее активируется система привода фар, которая в соответствии с алгоритмами блока управления приводит в движение сервопривод и перемещает линзы в соответствующем направлении. Благодаря этому происходит коррекция светового пучка в зависимости от дорожной обстановки. Чтобы система активировалась, необходимо переместить переключатель в положение Auto.
Преимущества и недостатки
Адаптивное освещение — многоплановая система, обладающая собственными плюсами и минусами. К достоинствам следует отнести:
Недостатками системы считают:
Важно! Недостатки системы достаточно весомы, поэтому популярность этого вида подсветки пока не достигла ожидаемого значения.
Что значит надпись AFS OFF?
Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:
При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.
FLEX EDUCATION
Программа, в которой принимают активное участие школьники. С её помощью участники могут проживать и учиться в США в течение года.
Заявления принимают вплоть до конца осени, после приём завершается и начинается подготовка к выбору кандидатов. Все участники проходят отбор в феврале-марте, состоящий из трёх этапов:
После прохождения всех этапов, в апреле организаторы на основании результатов формируют окончательный список. Выбыть из которого в дальнейшем можно лишь по причине связанной с неполучением визы, а также других форс-мажорных обстоятельств.
Если участнику посчастливилось попасть в заветный список, то ему предстоит заполнить анкету программы обмена. Далее остаётся дело за формальными вопросами: получение визы и подготовка к поездке.
Требования к кандидату
Участники должны не только продемонстрировать хорошие знания английского, но и соответствовать нескольким критериям:
Также одним из важных требований является обязательное медицинское освидетельствование. Для этого необходимо сходить к участковому врачу для получения справки, что у ребёнка отсутствуют инфекционные заболевания, различные патологии и противопоказания к поездке.
Стоимость
Данная программа является бесплатной для участников, однако финансирование имеет несколько ограничений. В частности, родители школьников должны взять на себя расходы связанные с оформлением визы и перелётом за океан.
Применение AFS
Адаптивный свет считается достаточно новой разработкой в системе активной безопасности автомобилей. Однако некоторые автопроизводители по достоинству оценили ее применение и стали оснащать AFS все выпускаемые модели.
Например, представленные в автосалоне ГК FAVORITMOTORS легковые автомобили марок Volkswagen,Volvo и Skoda оснащены адаптивным освещением последнего поколения. Это позволяет водителю чувствовать себя комфортно при езде по любым дорогам и в любую погоду.
Отключить AFS? | Mazda 6 Форумы
Искать «» по всему сайту Искать «» в этом форуме Искать «» в этом обсуждении Расширенный поиск
Отмена
Меню Авторизоваться регистр