Что такое aff в парашютном спорте
Уникальность программы АФФ в том, что с самого первого прыжка начинающий парашютист попадает в реальные условия. Для этого используется особая студенческая система, единственным отличием которой от спортивного крыла является продублированная система автоматического раскрытия парашюта.
В любой момент времени, в воздухе и на земле, рядом со студентом находятся два индивидуальных инструктора. Это означает, что все возможные ошибки исправляются на месте и прогресс идет намного быстрее, нежели в устаревшей классической системе обучения, где инструктор наблюдет из самолета, а ученик остается с чуждой человеку средой один на один.
Высота каждого прыжка – 4000 метров. При этом чистое время свободного падения составляет 60 секунд. Иначе говоря, целая минута на то, чтобы отработать все тренировочные элементы. Это позволяет существенно сэкономить время, а значит и деньги, на обучение.
Все учебные прыжки фиксируются на видеокамеру и тщательно анализируются на замедленном повторе. Такая «работа над ошибками» помогает лучше подготовиться к следующему прыжку, полностью исключив закрепление неправильных навыков.
В соответствии с требованиями обучение по системе AFF в Москве подразумевает минимум 16 самостоятельных прыжков. Точная цифра во многом зависит от того, насколько серьезно студент относится к наземной подготовке. Она весьма насыщенная, поскольку известная авиационная мудрость гласит:
МАСТЕРСТВО В ВОЗДУХЕ КУЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ!
Полная стоимость курса AFF зависит от количества прыжков. Ознакомиться с ценами можно здесь.
Из чего состоит курс обучения прыжкам АФФ
Вся программа разделена на 7 уровней
Задача первых трех – дать студенту базовые навыки свободного падения. Прежде всего это умение безопасно покидать самолет или вертолет, контролировать положение тела в свободном падении, следить за показаниями приборов и, наконец, вовремя раскрывать парашют. На всех этапах рядом с учеником находятся одновременно два инструктора.
Уровни с третьего по седьмой посвящены выполнению различных маневров в воздухе.
Студент учится «подходить» к инструктору, разворачиваться вправо и влево, делать спирали и сальто, при этом не забывая ориентироваться в воздухе и следить за высотой.
На третьем этапе (так называемый АФФ-8) студент закрепляет навыки самостоятельного планирования и выполнения прыжков и знакомится с азами групповой акробатики.
Один уровень – это либо один прыжок, либо столько, сколько необходимо для получения результата. Дело в том, что главным критерием при обучении является безопасность, поэтому переход на следующий уровень происходит лишь тогда, когда выполнены все задания предыдущего.
I ЭТАП «ПЕРВЫЕ НАВЫКИ»
1 уровень. Выполнению прыжков предшествует плотная наземная подготовка, занятия на тренажерах. Первый прыжок осуществляется в тандеме, второй – с двумя инструкторами АФФ. Основная задача – впервые самостоятельно раскрыть парашют и приземлиться. Приземлением руководит инструктор с помощью встроенной в шлем студента радиосвязи.
2 уровень. Прыжок с двумя инструкторами, направленный на отработку необходимых навыков свободного падения.
3 уровень. Впервые на несколько секунд оба инструктора отпускают студента, чтобы убедиться в его умении контролировать положение тела в воздушном потоке.
По завершении этапа студент должен уметь контролировать приборы, сохранять стабильную позу в свободном падении, раскрывать парашют строго на заданной высоте, безопасно приземляться используя подсказки инструктора.
II ЭТАП «МАНЕВРИРОВАНИЕ»
4 уровень. Начиная с этого этапа, прыжки выполняются с одним инструктором. Студенту предстоит освоить контролируемые
вправо и влево, движение вперед, приземление в радиусе 50 м от заданной точки.
5 уровень.
по спирали на 360 градусов в обе стороны, контроль за положением тела во всех плоскостях.
6 уровень. Самостоятельное отделение от летательного аппарата, заднее сальто, приземление в радиусе 25 м от точки.
7 уровень. Основная цель – самостоятельные грамотные действия при подготовке прыжка, отделении, выполнении переднего сальто и комплекса других упражнений. Управляя куполом, студент должен продемонстрировать понимание основных принципов его пилотирования и безопасного приземления.
К концу второго этапа студент знает, как подготовить снаряжение, ознакомлен с правилами поведения на аэродроме и непосредственно во взлете, умеет предотвращать беспорядочное падение и стабилизироваться до нейтрального положения из любой ситуации, приземляется в нужной точке.
Сколько стоят занятия парашютным спортом
В детстве я решила, что стану парашютисткой.
Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.
Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.
Теория
На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.
Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.
Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.
в год я трачу на прыжки с парашютом
Первый прыжок
Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.
стоит прыжок в тандеме с инструктором
В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.
Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.
На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.
Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.
Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.
стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж
Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.
Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.
Обучение
Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.
В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.
Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.
Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.
стоит курс обучения парашютному спорту
Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые: