Что такое adas dvr

Что такое ADAS в видеорегистраторе?

Видеорегистраторы, ставшие незаменимым спутником современного автомобилиста, продолжают свой стремительный прогресс. Высокотехнологичная оптика, функция Wi-Fi, малые габариты, качественная съёмка при любых условиях освещения — настоящий стандарт, без которого не обходится большинство моделей. Недавно к основным функциям добавилась опция ADAS. В чём заключается её основное предназначение и так ли она необходима автомобилисту?

Что представляет собой система ADAS в видеорегистраторе

АДАС — совокупность специальных последовательностей, призванных помогать автолюбителю в принятии решений, особенно в случае непредвиденной или нестандартной ситуации.

Некоторые автомобили премиального сегмента в большинстве случаев оборудованы штатной системой АДАС, встроенной в бортовой компьютер. Яркий пример — автомобили Tesla и их знаменитый автопилот, который способен опознавать разнообразные виды объектов во время движения. Сюда же можно отнести систему безопасного торможения, разработанную инженерами концерна «Вольво».

Как работает ADAS

Для корректной работы системы необходимо наличие некоторых обязательных элементов, с помощью которых осуществляется идентификация и обработка данных бортовым компьютером.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

В автомобильных регистраторах используется урезанная версия ADAS, потому владелец транспортного средства лишается большинства полезных «фишек» системы.

Несмотря на не полный функционал, некоторые опции системы весьма полезны. Если устройство настроено правильно, водитель может:

Элементы ADAS

К основным элементам АСАД относятся:

Есть ли необходимость в ADAS

Многие водители часто задаются вопросом, а стоит ли покупать автомобильное устройство фото- и видеофиксации только из-за того, что в него внедрена система помощи автомобилистам?

Например, LDWS не может работать в сильный снегопад, туман, в условиях, когда невозможно различить дорожную разметку. Это же можно отнести к дорогам, вовсе не имеющим разделительных полос, что для нашей страны не редкость.

Датчик PDW функционирует только в дуэте с узкими камерами. Кроме того, он никогда не выходит в стандартную комплектацию, как и функция BSD.

Предупредить о превышении лимита скорости может большинство навигаторов.

Полезной может быть разве что Rear view camera, и только в том случае, если автомобиль не имеет штатной камеры заднего вида. Также, если водитель часто попадает в пробки, могут пригодиться FCWS и FVSA.

ADAS можно назвать обычным маркетинговым ходом, ведь он не способен в полной мере заменить штатные элементы. Потому при выборе подходящей модели видеорегистратора на наличие этой опции обращать внимание можно в последний момент.

Источник

Что такое ADAS система в автомобильном видеорегистраторе и стоит ли за нее переплачивать?

Последние выпускаемые видеорегистраторы, относящиеся к премиальной категории, почти поголовно снабжены технологией ADAS.

Разработана и применена в бортовых компьютерах некоторых моделей автомобилей она была несколько лет назад, но активно применять в функционале видеорегистратора ее начали в 2016-2017 гг. В чем заключается ее функционал, какой принцип работы, и насколько технология нужна автомобилисту?
Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Система ADAS в видеорегистраторах — что это?

ADAS в видеорегистраторе — это система разнообразных алгоритмов, назначение которых состоит в помощи водителю принимать решение на дороге, в том числе и в нестандартных ситуациях.

Ее наличие существенно повышает стоимость устройства, однако необходимость ее использования вызывает вопросы.

Зачем нужны и где используются?

Важно понимать, что система ADAS — это комплекс сложных алгоритмов, оказывающих содействие водителю при управлении автомобилем, осуществляющих свои функции при помощи различных технических средств, датчиков и т.д.

Различные элементы системы присутствуют в некоторых комплектациях премиальных автомобилей:

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Элементы ADAS, интегрированные в принцип работы видеорегистраторов, выполняют свои функции за счет видеокамеры и подчас при помощи установки дополнительных камер и технических средств.

Ограниченность их функционала обусловлена именно недостаточной технической поддержкой (поскольку ADAS в классическом смысле для полноценной работы требует гораздо более мощного технического оборудования), а также ограниченным количеством скриптов для работы устройства, что обусловлено недостаточной популярностью технологии и, следовательно, отсутствием значительного спроса на их использование.

Как работает: устройство и принцип действия

Среди производителей видеорегистраторов с ADAS чаще всего встречаются корейские компании. К ним относятся:

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Работа системы предполагает обязательное наличие определенных технических элементов идентификации и обработки данных бортовым компьютером.

Соответственно, водителю оказывается недоступной значительная часть функционала системы ADAS.

Некоторые из реализованных функций, впрочем, весьма полезны.

При грамотно выставленных настройках при помощи системы водитель получает возможность контролировать движение с разрешенной скоростью по полосе, идентифицировать опасные сближения, неожиданное появление объектов на пути движение, а также определять наличие либо отсутствие объектов в слепых зонах и более эффективно организовать движение при заторе, сложной и экстремальной дорожно-транспортной ситуации.

Кроме того, устройство поможет не допустить начала неконтролируемого движения собственного автомобиля и полезно при парковке.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Элементы системы ADAS

К элементам системы ADAS, интегрированным в работу видеорегистраторов, относятся:

Элемент:Предназначение:
FCWS —при определении опасного сближения с объектом при скорости, не превышающей 30 км/ч, предупреждает водителя посредством звукового сигнала и изображения на экране;
LDWS —система отслеживания движения согласно разметке, предупреждает водителя при съезде с полосы, функция настраивается по параметру скорости;
FVSA —определяет начало движения объекта спереди, полезна в пробках;
PDW —для работы элемента необходима тонкооптическая камера, служит для предупреждения водителя об обнаружении пешеходов для недопущения столкновения;
BSD —предупреждает водителя о наличии объектов в так называемых «слепых зонах», для использования необходима установка дополнительных технических элементов;
MCD —сигнализирует водителю предупреждающим сигналом в случае опасного неконтролируемого начала движения автомобиля;
определение превышения скорости —работает при установленном модуле GPS, позволяет настраивать скорость или определять разрешенную на определенных участках дороги;
RVC —аналог парктроника, направлен на помощь водителю при парковке;
SOS —функция оповещения экстренных служб путем отправки смс-сообщения при нажатии тревожной кнопки или автоматического срабатывания сенсора.

Отчасти это может быть связано с неполной интеграцией системы в регистратор, отчасти с избыточностью вошедших в укороченную версию системы функций для управления современным транспортным средством (например, с 2017 года кнопка-аналог элементу SOS входит в базовую комплектацию всех производимых автомобилей).

Система выполняет несколько значимых функций, недоступных для водителя в ее отсутствие.

Наиболее значимыми представляются возможности отслеживания объектов в слепой зоне, а также защита от столкновения с пешеходом.

В зависимости от местности, где эксплуатируется автомобиль, характера езды, наиболее часто встречающихся при управлении транспортным средством проблем очень полезными могут оказаться и другие функции системы.

Источник

Adas что это? Нужна ли данная система в автомобильном видеорегистраторе?

Что представляет собой система ADAS, ее функции в видеорегистраторе, рассмотрим немного теории.

ADAS (Advanced Driver Assistance System) – это ряд функций, которые изначально предусмотрены в комплектации авто, либо добавляются дополнительно и назначение их – помощь водителю. Система уведомляет о наличии проблематичной ситуации которая возникла, либо может возникнуть на дороге, то есть автоматизирует и повышает уровень безопасности транспортного средства.

Укомплектована система следующими основными составляющими:

Все системы подразделяются на виды, в соответствии с принципом функционирования. Существует такие виды ADAS:

Чтобы понять, есть ли Adas в вашей машине, изучите лобовое стекло и заднюю часть корпуса на наличие датчиков и камер. Если таковые найдены, значит система установлена.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Необходимость наличия ADAS

В 2018 году установка системы на автомобильные видеорегистраторы достигла пика популярности. В особенности это касается брендовых видеорегистраторов класса AudioSources DR-1001 ADAS. Так ли необходимо наличие Adas в гаджете и стоит ли владельцу автомобиля отдавать за него достаточно немалую сумму денег? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выяснить, какова важность функции системы в регистраторе.

Так как далеко не каждый может себе позволить покупку авто с уже имеющейся в нем полноценной системой, возможность встроить некоторые ее компоненты в обычный видеорегистратор стала идеальным решением. Безусловно это не обеспечивает всех функций полноценной системы, но тем не менее, делает вождение более неопасным и помогает водителю избежать аварийных ситуаций. По сути, встроенная ADAS выявляет с помощью камеры небезопасные объекты на дороге и уведомляет о них человеку за рулем путем звукового или визуального сообщения.

Основные элементы системы ADAS

Forward Collision Warning System (FCWS). Функция элемента заключается в контроле скорости сближения с другим авто. Он сообщает об опасности столкновения, если данный показатель превышает 30 км/ч.
Lane Departure Warning System (LDWS). Функция слежения следования авто точно по выбранной полосе трассы. В случае нарушения границ разметки, устройство их фиксирует и уведомляет водителя. Функция распознает трассу и дороги города исключительно при езде на скорости не менее 60 км/ч, и только тогда начинает работать.
Forward Vehicle Stop Alarm (FVSA). Функция незаменима в случае попадания в пробку или при движении в плотном потоке машин. Она сообщает о своевременности старта, если водитель пропустил момент начала движения впереди находящейся машины.
Pedestrian Detection Warning System (PDW). Элемент обнаруживает пешеходов и сообщает о их возможном появлении перед автомобилем за несколько секунд до того, как может произойти столкновение. Особенно полезна функция в ночное время или в туман. Осуществляется она благодаря установке узкооптической видеокамеры.
Blind Spot Detection (BSD). Сообщает о наличии объектов в слепых зонах. Осуществляется благодаря установке двухканального видеорегистратора, камер и детекторов.
Movingcardetection (MCD). Система предупреждает о наличии неконтролируемого движения по наклонной, превышении скорости двигающихся впереди автомобилей. Устанавливается система в регистратор с GPS модулем.
Rearview camera. Транслирует на экран авторегистратора ситуацию на дороге позади автомобиля, по сути функционирует как парковочная камера.
Emergency call, аварийная кнопка SOS. Срабатывает при резких поворотах, торможениях, ударах, воспринимая их как признаки ДТП. Система передает сигнал в экстренную службу через телефонное сообщение или интернет.

В заключении следует отметить, что система ADAS интегрированная в регистратор не является обязательной, но ее наличие делает поездку более безопасной, снижает риск ДТП. Важно, выбрать именно необходимые функции.

Источник

Системы помощи водителю и безопасности автомобиля
ADAS, Advanced Driver Assistance System

При покупке автомобиля все чаще определяющим фактором становится наличие систем помощи водителю. В частности, повысилась значимость систем удерживания автомобиля в выбранной полосе и автоматического экстренного торможения.

Содержание

Как системы компьютерного зрения влияют на безопасность

Несомненно, один из самых значительных прорывов, связанных с компьютерным зрением и ИИ, произошел в сфере видеонаблюдения, которое является важной частью физической безопасности. Интеллектуальное видеонаблюдение, видеоаналитика, биометрия уже во многом превзошли возможности даже профессионально обученного человека. Компьютер не теряет бдительности, не утомляется и не отвлекается – человеческий фактор не влияет на его работу. Системы безопасности и видеонаблюдения, оснащенные алгоритмами компьютерного зрения позволяют осуществлять мониторинг обстановки внутри и снаружи помещений, проводить инспекцию различных объектов, распознавать и сравнивать лица людей, проводить ситуационный мониторинг обстановки в общественных местах и на транспортных узлах.

Что такое ADAS

ADAS различают по пяти уровням: от нулевого (в управлении участвует только водитель) до пятого (полностью автономное управление), то есть, беспилотный автомобиль — это экстремальный случай ADAS. В России на текущий момент из-за отсутствия регулирующих законов затруднено развитие любых ADAS-систем классом выше третьего, подразумевающих автоматическое принятие решений. В первую очередь это связано с неопределенностью «правового» статуса автомобилей с высокой степенью автономности.

Электронные карты спасения в автомобилях

Минтранс обязал водителей автобусов использовать браслеты против сна

С 2021 года водители городского пассажирского транспорта, который вмещает более восьми человек, начнут использовать средства предупреждения сна за рулём. Об этом стало известно 16 ноября 2020 года.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Минтранса, для водителей автобусов разрабатывают три устройства, которые можно применять как вместе, так и по отдельности:

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

По статистике Минтранса, одной из самых частых причин ДТП является именно то, что водитель засыпает за рулем. На долю таких аварий приходится порядка 20% всех ДТП. Для предотвращения таких аварий разработаны устройства, которые контролируют состояние шофера. Например, есть наушники, регистрирующие наклон головы водителя — они издают звуковой сигнал, когда водитель характерно «кивает», а также камеры, следящие за частотой моргания и движением глазных яблок, по которому можно выявить засыпающего водителя.

К середине ноября 2020 года Минтранс завершает разработку национального стандарта, устанавливающего требования к системам предупреждения сна за рулем. Определение классификации, назначения, состава и характеристик средств фото- и видеофиксации запланировано не позднее первого квартала 2021 года, добавили сообщили изданию в Минпромторге. Экспертную поддержку в разработке стандарта окажет Российская венчурная компания (РВК), заявила руководитель службы по связям с общественностью РВК Елена Бизюкова.

Наушники, регистрирующие наклон головы водителя — они издают звуковой сигнал, когда водитель характерно «кивает», а также камеры, следящие за частотой моргания и движением глазных яблок, по которому можно выявить засыпающего водителя. [2]

Главная в Европе по краш-тестам организация оценила автопилоты

В начале октября 2020 года Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто (Euro NCAP) опубликовал результаты испытаний автомобилей, которые оснащены системами помощи водителю. Речь идет об оценивании работы системы Highway Assist. Подробнее здесь.

Анонс системы для автоматической парковки от Bosch и Ford

В конце августа 2020 года компания Ford объявила о сотрудничестве с Bosch, в рамках которого компании создали технологию автоматической парковки автомобиля. Система позволяет автомобилю свободно маневрировать и парковаться внутри парковочной конструкции без участия водителя. Подробнее здесь.

Автомобили в России будут оснащаться датчиками оповещения о нарушении ПДД

В начале марта 2020 года Росстандарт сообщил о том, что производимые в России автомобили будут оснащаться датчиками оповещения водителя о потенциальном нарушении правил дорожного движения (ПДД).

Транспортные средства получат систему, способную распознавать знаки, разметку и сигналы светофоров с помощью специальных камер. Полученные данные будет анализировать компьютер, который затем передаст сведения водителю на экран или звуковым сообщением.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Ожидается, что система будет распознавать знаки и сигналы светофора на расстоянии от 30 до 100 м и сможет работать при скорости автомобиля до 150 км/ч.

«Известия» пишут, что эти системы можно будет ставить на легковые автомобили, автобусы и троллейбусы (транспорт категорий M) и грузовики (N). Кроме того, датчики можно будет применять и на транспортных средствах с автопилотом.

Разработчикам рекомендуется предусмотреть несколько уровней предупреждения — в зависимости от того, насколько действия водителя угрожают безопасности движения. Так, в случае грубых нарушений ПДД (например, нарушение правил проезда перекрестка) водитель будет уведомляться об этом как визуально, так и с помощью аудиосообщений и тактильного воздействия — вибрацией руля или сиденья.

По мнению руководителя проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилла Жанайдарова, создание устройств, позволяющих распознавать светофоры, дорожные знаки и разметку, реализовать несложно с технической точки зрения.

При этом эксперт считает, что решить проблему взаимодействия машины с окружением не получится без вложений в саму инфраструктуру и развитие технологии V2X (обмен данными между автомобилем и дорожными объектами). Дело в том, что в сложных погодных условиях эффективность предложенных в ГОСТе систем резко снижается. А ошибочные извещения будут только повышать риск ДТП, пояснил изданию Кирилл Жанайдаров. [3]

Водители автомобилей с ADAS отвлекаются от дороги на 80% чаще, чем при ручном управлении

25 декабря 2019 года стало известно о том, что люди с большим опытом вождения автомобилей с продвинутой системой помощи водителю (Advanced Driver Assistance System, или ADAS), чаще отвлекаются во время езды, чем те, кто только начал ей пользоваться. Это выяснили исследователи Американской автомобильной ассоциации (AAA): в течение почти двух лет они изучали, как водят 150 добровольцев. Статья, а также краткая заметка опубликованы на сайте AAA.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Как сообщалось, пока что беспилотные автомобили находятся на стадии тестирования, но многие функции помощи водителю есть в серийных автомобилях уже на декабрь 2019 года. Например, часто продвинутые системы помощи водителю (ADAS) включают адаптивный круиз-контроль, при котором автомобиль самостоятельно держит заданную дистанцию до идущей перед ним машины, а также функцию удержания в полосе. Эти системы создавались с целью повысить безопасность на дорогах, однако нет единого мнения о целесообразности их применения до создания полноценных беспилотных автомобилей, полностью отвечающих за вождение.

С одной стороны, ADAS служит чем-то вроде дополнительной пары глаз: она должна повышать общую безопасность поездок. Эту точку зрения подтверждает, к примеру, статистика по использованию системы Autopilot в автомобилях Tesla: после ее установки частота аварийного срабатывания подушек безопасности снижается в среднем на 40 процентов. С другой стороны, если водитель долго ездит со страхующей его системой и на реальных примерах видит, что она работает достаточно хорошо, он может привыкнуть к ней и начать отвлекаться на посторонние дела чаще, чем при езде без ADAS.

Исследователи из AAA решили проверить эту гипотезу на реальных данных с американских дорог, полученных в рамках исследований Virginia Connected Corridors (VCC) и Mixed Function Automation (MFA). Из VCC были взяты данные по 30 владельцам автомобилей с ADAS, собранные с ноября 2016 года по июнь 2018 года. Из MFA были взяты данные по 120 водителям, которым предоставляли автомобили с ADAS на четыре недели.

Во всех автомобилях были установлены камеры, а также датчики для сбора данных ускорений и маневров. Кроме того, в данных было отмечено состояние ADAS — одновременно включенный контроль полосы и адаптивный круиз-контроль.

Исследователи обнаружили, что водители из выборки VCC, использующие автомобиль с ADAS, во время работы системы на 80 процентов чаще отвлекаются на посторонние задачи, чем при полностью ручном управлении машиной. При этом среди водителей из выборки MFA, использующих автомобиль с ADAS не так долго, такой тенденции не наблюдалось. Во взаимодействии водителей с ADAS, таким образом, можно выделить разные стадии: в первые недели водители, например, привыкают к частично автономному автомобилю.

Все серийные автомобили, оборудованные ADAS, требуют, чтобы водитель постоянно следил за дорогой, и автопроизводители отслеживают внимание водителя разными способами. Например, Tesla Autopilot учитывает нажатие на руль, что можно обмануть подвешенным мешочком с мелочью, тогда как в Cadillac Super Cruise и Nissan ProPilot 2.0 внимание отслеживается напрямую по направлению взгляда с помощью камер.

Привыкание к хорошо работающему автопилоту заставило многих разработчиков беспилотных автомобилей, таких как Waymo и Ford, пропустить третий уровень автономности и разрабатывать сразу полностью автономные беспилотники четвертого и пятого уровней. Это приводит к тому, что во время испытаний некоторые инженеры, обязанные следить за дорогой, отвлекаются или вовсе засыпают, причем в некоторых случаях не помогает даже второй инженер: иногда засыпают оба. [4]

Аналитика Bosch

Системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем – только часть функционала, без которого покупатели новых автомобилей больше не хотят обходиться. Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет. «Все больше и больше покупателей хотят автомобиль, который сам предвидит дальнейшее движение и помогает в маневрировании», – говорит д-р Дирк Хоайзель, член совета директоров Bosch. Примечательно, что чаще всего умной парковкой в качестве стандартной комплектации оснащаются автомобили вовсе не премиум-сегмента. Первенство здесь занимают компактные автомобили и модели среднего класса. Об этом свидетельствуют проанализированные компанией Bosch данные о регистрациях новых легковых автомобилей. Идет ли речь о парктронике, ассистенте при парковке или камере заднего вида, 55% недавно зарегистрированных в Германии компактных и среднеразмерных автомобилей оснащены по меньшей мере одной из этих систем в стандартной комплектации. В то же время для автомобилей премиум-класса этот показатель составляет всего около 25%. В целом 45% новых автомобилей всех классов оснащены каким-либо парковочным ассистентом в стандартной комплектации.

Анализ результатов исследования, проведенного в Германии, показывает, что системы помощи при парковке возглавляют список желаемого функционала. За ними следуют автоматические системы экстренного торможения, которые помогают предотвратить ДТП либо смягчить его последствия, если оно неизбежно. «Системы помощи водителю – не просто отличные устройства, которые делают вождение более удобным. Они могут спасти жизнь», – говорит Хоайзель. По этой причине Европейский Союз готовит законодательство, предписывающее обязательное оснащение автомобилей системами экстренного торможения. Ожидается, что благодаря этой инициативе все новые модели транспортных средств должны будут оснащаться системой автоматического торможения в обязательном порядке, начиная с 2022 года. Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств, который является частью Европейской экономической комиссии ООН, разработал рамочные правила для реализации этой инициативы. Форум рекомендует продавать в будущем в ЕС и других странах только легковые автомобили с системой экстренного торможения. По оценкам ЕЭК ООН, помощники по экстренному торможению могут спасать тысячи жизней в год в ЕС.

Из всех новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2017 году, 54% были оснащены системой экстренного торможения, по сравнению с 38% в 2016 году. Оценка статистики по новым зарегистрированным автомобилям в 2017 году также показала, что в дополнение к системам помощи при парковке и торможении набирают популярность еще две системы: предупреждения засыпания водителя за рулем и слежения за полосой движения. Почти половина всех новых автомобилей может распознать усталость водителя, и более чем один из трех автомобилей имеет по крайней мере одну систему слежения за полосой движения. Кроме того, чуть менее четверти автомобилей оснащены адаптивным круиз-контролем (ACC), а в 9% недавно зарегистрированных автомобилей в Германии уже имеется частично автоматизированная система управления передвижением в пробках. Это помогает водителям расслабиться при попадании в затор, просто активизировав автоматическое следование за автомобилем впереди. Такая система также контролирует запуск и остановки двигателя, ускорение и торможение, движение в пределах полосы.

Не только в Германии покупатели автомобилей все больше полагаются на электронных помощников, которые делают вождение более безопасным и удобным. Помощники при парковке и автоматические системы экстренного торможения все чаще используются и в других европейских странах. Например, парковочные помощники особенно популярны во Франции: ими оснащены 85% автомобилей – это самый высокий показатель для таких систем. Завершает список Италия с 44%. Что касается автоматических систем экстренного торможения, то в Бельгии и Германии их доля составляет 54%, а в Нидерландах такой системой оснащены 45% новых автомобилей. В то же время доля оснащенных этой системой автомобилей в Италии составляет 30%, а в России – только 6%.

Системы помощи водителю следят за сложными ситуациями и помогают избежать несчастных случаев или даже спасти жизни. Вот почему Bosch продолжает разрабатывать постоянно расширяющийся ассортимент систем, которые повышают безопасность дорожного движения и облегчают жизнь водителей. А в рамках непрерывного совершенствования электронных помощников Bosch также создает техническую базу для автоматизированного вождения в будущем. Обладая этим опытом, компания уже сегодня является одним из лидеров инноваций во многих областях, которые необходимы для автоматизированного вождения: радарные системы, искусственный интеллект, электронное управление тормозами, трансмиссией и рулевым управлением.

Bosch проанализировал статистику регистрации транспортных средств за 2017 год

Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) сообщило, что в 2017 году в стране было зарегистрировано 3,44 млн новых автомобилей. Работая с данными, предоставленными аналитической компанией JATO Dynamics, Bosch проверил, какие системы помощи водителю представлены в новых автомобилях в Германии, Франции, Испании, Великобритании, Италии, Бельгии, Нидерландах и России. Bosch проводит исследования использования систем помощи водителю с 2013 года.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Япония и ЕС сделали обязательной систему автоматического торможения для новых автомобилей

В середине февраля 2019 года 40 стран, включая Японию и европейские государства, согласились принять разработанный ООН технический регламент об использовании систем автоматического торможения автомобилей. С 2020 года такими электронными помощниками начнут оснащаться все новые легковые и небольшие коммерческие автомобили.

Речь идет о системе, которая во время движения транспортного средства контролируют ситуацию вокруг него и останавливает автомобиль, если есть риск ДТП. В частности, технология предпринимает экстренное торможение в случае опасности наезда на пешехода, столкновения с другой машиной или каким-то объектом на дороге. Своевременное реагирование достигается за счет датчиков и камер, а также управляющего блока, в котором осуществляется обработка данных.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Система автоматического замедления и полной остановки автомобиля будет срабатывать на скоростях до 60 км/ч и должна быть установлена на всех новых машинах, продаваемых в странах, которые одобрили технический регламент ООН. Владельцам ранее купленных авто не придется дооснащать свой транспорт этим помощником.

Сначала нововведение вступит в силу в Японии (в 2018 году там было продано 4 млн автомобилей) — это произойдет в 2020 году. В Европейском Союзе, где в 2018 году продажи новых транспортных средств превысили 15 млн штук, требование начнет действовать в 2022-м. Китай и США не подписали этот регламент к февралю 2019 года.

Как сообщили в Европейской экономической комиссии ООН (UNECE), страны, поддержавшие инициативу с системой автоторможения, подтвердили свои намерения снижать количество ДТП. В 2016 году на дорогах ЕС погибло более 9500 человек. В Еврокомиссии считают, что система экстренного торможения сможет спасать более 1 тыс. жизней ежегодно. [5]

2018: Система помощи при парковке и система экстренного автоторможения на пике популярности

«Наметилась явная тенденция: в ближайшее время иметь автомобиль с электронными ассистентами будет так же естественно, как с радиоприемником и ESP», – прокомментировал весной 2018 года член правления Bosch д-р Дирк Хоайзель, ссылаясь на результаты аналитики Bosch, основанной на данных о регистрации новых автомобилей в 2016 году. Согласно статистике, системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и экстренного торможения становятся все более популярными. Системы помощи при парковке – от простых датчиков до полностью автоматического ассистента – входят в оснащение 62 процентов новых легковых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2016 году. Второе место по популярности занимают системы экстренного торможения, предупреждающие водителя об опасности столкновения и автоматически снижающие скорость вплоть до полной остановки. Так, каждый третий новый автомобиль, зарегистрированный в 2016 году (38 %), был оснащен системой автоматического торможения. При этом она входит в список стандартного оборудования более чем четверти этих автомобилей. На третьем месте рейтинга контроль состояния водителя. Это устройство вошло в оснащение 37 процентов новых легковых автомобилей, зарегистрированных в 2016 году. А наиболее интенсивно растет популярность систем слежения за полосой движения. Количество новых зарегистрированных автомобилей, оснащенных этой системой, в 2016 году выросло вдвое в сравнении с предыдущим годом. Еще один интересный всплеск роста связан с адаптивным круиз-контролем (ACC). В 2013 году автомобили, оснащенные этой системой, едва набирали 4 процента от всех вновь зарегистрированных в Германии, а в 2016 году адаптивный круиз-контроль появился почти в каждом пятом автомобиле (19 %).

Системы помощи водителю все чаще входят в состав стандартного оборудования

Системы помощи при парковке, экстренного торможения и слежения за полосой движения входят в число наиболее популярных электронных ассистентов в Германии, США, Нидерландах, Бельгии и Франции. Парковочные ассистенты во Франции даже более популярны, чем в Германии: 67 процентов новых легковых автомобилей, зарегистрированных в этой стране в 2016 году, оснащены такой системой. При этом в большинстве случаев – в 63 процентах зарегистрированных во Франции новых автомобилей – она входит в стандартное оснащение. В Бельгии и Нидерландах 39 процентов новых автомобилей оснащены автоматической системой аварийного экстренного торможения: это самый высокий процент по Европе. В аналитическое исследование Bosch впервые попали Италия и Россия. В этих странах популярность систем помощи водителю сравнительно невелика в сравнении с другими. Тем не менее системами помощи водителю оснащены 18 процентов новых легковых автомобилей, зарегистрированных в Италии в 2016 году. В России доля таких автомобилей пока лишь 6 процентов. Автомобили, оснащенные системой экстренного торможения, составили те же 6 процентов.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Bosch развивается быстрее рынка систем помощи водителю

Электронные системы помогают водителям в сложных и критических дорожных ситуациях. Эти помощники – важный шаг на пути к безаварийной и лишенной стресса мобильности будущего. Если бы на все автомобили в Германии была установлена автоматическая система экстренного торможения, это позволило бы предотвратить до 72 процентов дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом сзади. Количество автомобилей, оснащенных системой аварийного торможения, непрерывно растет. Для компании Bosch, одного из крупнейших поставщиков компонентов, это означает рост рынка. «За прошедшее время рынок уже вырос примерно на 20 процентов, но Bosch растет еще быстрее», – говорит Герхард Стейгер, президент Bosch Chassis Systems Control. В 2019 году продажи компании в направлении систем помощи водителю превысят отметку в два миллиарда евро. Предыдущая отметка – один миллиард евро – была пройдена в 2016 году. В настоящее время технический прогресс находится на пути к автономному вождению. Результаты аналитических исследований Bosch говорят о том, что первая функция частично автоматизированного вождения, ассистент движения в пробке, уже представлена на рынке. Действие этого электронного помощника позволяет в автоматическом режиме повторять движение автомобиля, следующего впереди. Система самостоятельно приводит автомобиль в движение, разгоняет и останавливает его, а также осуществляет маневрирование в рамках полосы движения. Ассистент помощи при движении в пробке входит в список оборудования приблизительно половины новых автомобилей, зарегистрированных в Германии и оснащенных системой адаптивного круиз-контроля. В общей сложности количество таких автомобилей составляет 9 процентов от всех легковых автомобилей, впервые прошедших государственную регистрацию.

Аналитика Bosch основана на статистике по регистрации новых легковых автомобилей за 2016 год

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

В 2016 году в Германии было зарегистрировано 3,4 миллиона новых автомобилей. Основываясь на статистике регистрации новых транспортных средств, собранной Федеральным управлением автомобильного транспорта Германии (KBA) на 2016 год, а также данных (за 22.03.2017), предоставленных экспертами в области бизнеса IHS Markit, специалисты Bosch проанализировали все сегменты рынка легковых автомобилей. Результаты анализа демонстрируют оснащение серийных моделей системами помощи водителям – в качестве стандартного или дополнительного оборудования. Исследование также показывает, какие из систем в настоящее время доступны на рынке. Bosch проводит аналитику рынка электронных ассистентов с 2013 года.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

2014-2016

По оценке компанией Bosch статистики регистрации новых автомобилей, каждый пятый из примерно трех миллионов легковых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2014 году, был оснащен такими системами. При этом в 2013 году системы помощи были установлены только в каждом десятом новом автомобиле.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Технические требования для большинства современных автомобилей

Повышение безопасности, обеспечиваемое системами помощи водителю, является одной из причин их растущей популярности. В частности, автоматическая система экстренного торможения оценивается в рейтингах европейской программы оценки безопасности новых автомобилей Euro NCAP. С 2016 года новые транспортные средства должны оснащаться системой предотвращения столкновения с пешеходом, если автопроизводитель стремится получить высшую оценку в 5 звезд. В связи с изменениями в нормативах испытаний и благодаря постоянному снижению стоимости, все больше современных легковых автомобилей оборудуются датчиками, которые отслеживают параметры окружающего пространства. Эта тенденция сказывается и на показателях продаж компании Bosch: количество продаж радарных систем и видео-датчиков в 2015 году увеличилось вдвое.

Один датчик содействует работе нескольких систем помощи водителю

Каждый четвертый новый легковой автомобиль умеет определять, когда водитель устал

Количество новых автомобилей, оснащённых системой распознавания дорожных знаков, а также системой распознавания сонливости водителя растет – оба показателя выросли на 2% по сравнению с 2013 годом. Так, шесть процентов всех автомобилей, зарегистрированных в 2014 году, могут распознавать определенные дорожные знаки на дороге с помощью видеокамеры. Далее информация отображается в виде символов на приборной панели, что помогает водителям разобраться в сложностях навигации по дорожным знакам. В 2014 году система, которая определяет степень усталости водителя, была установлена в каждом четвертом новом автомобиле. С помощью датчика угла поворота рулевого колеса и электрического усилителя руля система Bosch проводит анализ поведения водителя для выявления первых признаков сонливости. Система сразу же регистрирует резкие маневры руля и, учитывая дополнительные параметры, такие как длительность поездки и время дня, определяет степень сонливости. Прежде чем водитель успевает заснуть, предупреждает его, чтобы он остановился для отдыха.

Что такое adas dvr. Смотреть фото Что такое adas dvr. Смотреть картинку Что такое adas dvr. Картинка про Что такое adas dvr. Фото Что такое adas dvr

Системы помощи при парковке являются наиболее распространенными в новых автомобилях

Система управления фарами автоматически включает фары дальнего света при движении за пределами населенных пунктов, пока впереди или по встречной полосе не обнаружится какое-нибудь транспортное средство. Также она постоянно управляет работой передних фар. Системы, которые регулируют только ближний свет, не были включены в последнее исследование, в результате чего количество автомобилей со встроенными системами управления фарами уменьшилось. В 2014 году система была представлена только в 13% новых зарегистрированных автомобилей. Компания Bosch впервые включила в исследования систему помощи при парковке. Она задействует ультразвуковые датчики, подающие звуковые сигналы, которые сообщают водителю о расстоянии между транспортным средством и препятствиями при парковке, а также камеры заднего обзора и парковочные помощники. Эти помощники контролируют рулевое управление при парковке, в то время как водитель отвечает только за ускорение и торможение. По данным исследования Bosch, в 2014 году более половины новых зарегистрированных автомобилей (52%) в Германии были оснащены системами помощи при парковке, что свидетельствует о наибольшей популярности этих систем в новых автомобилях.

Разные страны с одинаковыми предпочтениями в системах помощи водителю

Системы помощи при парковке очень популярны и за пределами Германии. В 2014 году каждый второй новый автомобиль (50%) в Бельгии, Нидерландах, а также 19% новых легковых автомобилей в Великобритании были оснащены такими системами. Автоматические системы экстренного торможения в Бельгии даже более популярны, чем в Германии: каждый четвертый вновь зарегистрированный легковой автомобиль поддерживает систему торможения при обнаружении препятствия. В Нидерландах 17% новых автомобилей обеспечены такой системой, в Испании – 11%, в Великобритании ‒ 5%. Системой поддержки движения по выбранной полосе в 2014 году были оснащены 14% автомобилей в Бельгии, 11% ‒ в Нидерландах, 20% ‒ в Испании, 6% ‒ в Англии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *