Что такое абсолютно неэластичный спрос

Discovered

О финансах и не только…

Эластичность спроса

Закон спроса гласит, что по мере снижения цены спрос на товар увеличивается. Однако степень изменения величины спроса в зависимости от уровня изменения цены зачастую различна для разных групп (категорий) товаров. В связи с чем в экономике выделяют такое понятие как эластичность.

Эластичность: понятие, сущность, формы и виды

Эластичность (англ. elasticity) — это мера чувствительности одной переменной (например, спроса или предложения) к изменению другой (например, цены, дохода), показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

Способность одной экономической переменной реагировать на изменение другой может быть проиллюстрирована различными методами исходя из выбранных единиц измерения. В целях унификации выбора единиц измерения используется метод измерения в процентах.

Коэффициент эластичности спроса

Количественную меру эластичности можно выразить посредством коэффициента
эластичности.

Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на 1%.

Коэффициент эластичности может принимать значения от нуля до бесконечности.

Коэффициент эластичности спроса рассчитывается по следующей формуле:

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросФормула коэффициента эластичности спроса

Формы эластичности

В зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности выделяют следующие 5 основных форм эластичности (форм спроса по степени эластичности):

Абсолютно эластичный спрос

E = ∞, или абсолютная эластичность, когда незначительное изменение какого-либо параметра повышает (или понижает) объем на неограниченную величину. В данном случае кривая спроса представляет собой горизонтальную линию.

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросАбсолютно эластичный спрос

Эластичный спрос

|E| > 1, или эластичный спрос, когда параметр растет более высокими темпами, чем изменяется другой фактор. Например, рост цены на 1% вызывает снижение величины спроса на 3%.

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросЭластичный спрос

Спрос с единичной эластичностью

E = 1, или единичная эластичность, когда рассматриваемый параметр растет теми же темпами, что и воздействующий на него фактор. Например, рост цены на 1% вызывает снижение величины спроса тоже на 1%.

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросСпрос с единичной эластичностью

Неэластичный спрос

0 Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросНеэластичный спрос

Абсолютно неэластичный спрос

E = 0, или абсолютная неэластичность, когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры не влияет на величину рассматриваемого фактора. Такой спрос представлен вертикальной кривой спроса.

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросАбсолютно неэластичный спрос

Таким образом, эластичность спроса на товар отражает степень зависимости спроса от изменения цены. Если спрос на товар или услугу сильно зависит от цены, то он называется эластичным. Если изменение цены не влияет на спрос, то этот спрос является неэластичным.

Виды эластичности спроса

Различают следующие виды эластичности спроса:

Источник

Эластичность и неэластичность спроса: в чем разница?

Опубликовано 14.07.2021 · Обновлено 14.07.2021

Эластичность и неэластичность спроса: обзор

Неэластичность и эластичность спроса относятся к степени, в которой спрос реагирует на изменение другого экономического фактора, такого как цена, уровень дохода или наличие заменителей. Эластичность показывает, как меняется спрос при изменении других экономических факторов. Когда колебания спроса не связаны с экономическим фактором, это называется неэластичностью.

Эластичный спрос означает существенное изменение объема спроса при изменении другого экономического фактора (обычно цены товара или услуги), в то время как неэластичный спрос означает, что количество спроса на товар или услугу незначительно (или не изменяется). при изменении другого экономического фактора.

Эластичность спроса – важное экономическое понятие. В этой статье мы подробнее рассмотрим концепции эластичности и спроса, а также разницу между спросом, который является эластичным, и спросом, который считается неэластичным.

Ключевые выводы

Эластичность спроса

ценовой эластичностью спроса, потому что цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для ее измерения.

Краткий обзор

Эластичность спроса помогает компаниям прогнозировать изменения спроса на основе ряда различных факторов, включая изменения цен и выход на рынок конкурентоспособных товаров.

Эластичный товар определяется как товар, изменение цены которого приводит к значительному изменению спроса. В целом, чем больше заменителей товара, тем более эластичным будет спрос на него.

Эластичность спроса на данный товар или услугу рассчитывается путем деления процентного изменения объема спроса на процентное изменение цены. Если коэффициент эластичности больше или равен единице, спрос считается эластичным. Хотя цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для измерения эластичности спроса, существуют и другие меры эластичности спроса, включая эластичность спроса по доходу и замещающую эластичность спроса.

Спрос иногда изображают на графике: кривая спроса показывает, как объем спроса реагирует на изменения цен. Чем пологее кривая, тем более эластичен спрос.

Ценовая эластичность спроса

Эластичность спроса обычно называют ценовой эластичностью спроса, потому что цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для ее измерения.

Например, изменение цены на роскошный автомобиль может вызвать изменение объема спроса. Если производитель автомобилей класса люкс имеет избыток автомобилей, он может снизить их цену в попытке повысить спрос. Степень изменения цены будет определять, изменится ли спрос на товар, и если да, то на сколько.

Ценовая эластичность спроса рассчитывается путем деления пропорционального изменения закупленной суммы (в ответ на небольшое изменение цены) на пропорциональное изменение цены.

Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу также известна как эффект дохода. Уровень доходов данного населения может влиять на эластичность спроса на товары и услуги.

Например, предположим, что экономическое событие привело к увольнению многих рабочих. В течение этого периода люди могут решить сэкономить, а не обновлять свои смартфоны или покупать дизайнерские кошельки. Это приведет к тому, что предметы роскоши станут более эластичными. Другими словами, небольшое изменение уровня доходов привело бы к значительному изменению потребления предметов роскоши.

Замещающая эластичность спроса

Если существует легкая замена товара или услуги, замена делает спрос на товар более эластичным. Наличие альтернативного товара или услуги делает исходный товар или услугу более чувствительными к изменениям цен.

Например, если цена на телефоны Android вырастет на 10%, это может привести к тому, что потребители будут требовать меньше телефонов Android. В результате рост спроса на iPhone приводит к увеличению спроса на iPhone. Поскольку смартфоны iPhone практически не уступают по качеству и цене, потребительский спрос на них будет расти.

Примеры эластичных изделий

Распространенными примерами эластичных продуктов являются потребительские товары по усмотрению, например марка хлопьев. Определенные продукты питания не являются необходимостью. Например, разумно утверждать, что люди перестанут покупать зерновые определенной марки, если их цена резко вырастет, особенно если другие сопоставимые продукты не последуют их примеру и сохранят свои цены на прежнем уровне.

И наоборот, если бы эта же марка злаков испытала резкое снижение цен, мы бы ожидали, что больше людей купят ее, при условии, что ее уровень качества аналогичен аналогичному уровню, и мы не находимся в глубокой рецессии.

Другой пример эластичного изделия – спорткар Porsche. Поскольку Porsche обычно составляет такую ​​большую часть чьего-либо дохода, если цена Porsche возрастает, спрос, вероятно, будет эластичным. Также есть альтернативы, такие как Jaguar или Aston Martin.

Точно так же, если цена на плитку шоколада Kit-Kat возрастет, люди будут покупать шоколадку другого типа.

Кетчуп Heinz обычно продается по оптовым ценам, которые примерно на 10% выше, чем у Hunt или Del Monte, и на 20% выше, чем у частных марок.Ричард Б. Паттон, президент Heinz USA, производителя Heinz Ketchup, утверждает, что постоянный успех его компании в категории кетчупов является результатом обширной рекламы, которая позволила его бренду продавать свой продукт дороже, чем его конкуренты.

Неэластичность спроса

С другой стороны, неэластичный продукт определяется как продукт, изменение цены которого не оказывает существенного влияния на спрос на этот продукт.

Если спрос на товар или услугу будет статическим при изменении цены или другого фактора, он считается неэластичным. Другими словами, при изменении цен или доходов потребителей они не изменят своих покупательских привычек.

Неэластичные изделия необходимы и, как правило, не имеют заменителей, которыми их можно было бы легко заменить.

Поскольку объем спроса одинаков независимо от цены, кривая спроса на совершенно неэластичный товар изображена в виде вертикальной линии.

Для предприятий неэластичность цены дает множество преимуществ. Например, они обладают большей гибкостью в отношении цен, потому что спрос остается в основном неизменным, даже если цены увеличиваются или уменьшаются. Если бизнес поднимет или снизит цены, покупательские привычки потребителей останутся в основном неизменными. Это может повлиять на спрос и общий доход компании несколькими способами.

Во-первых, у бизнеса может быть меньше общего дохода. Если цена на неэластичный товар снижается, а спрос на этот товар не увеличивается, это приведет к снижению выручки. Для этой фирмы снижение цен на товары не приносит никаких выгод.

Во-вторых, бизнес может получить больший общий доход. Если цена на неэластичный товар увеличивается, а спрос на этот товар остается прежним, общий доход увеличится, потому что объем спроса не изменился. Обычно повышение цены действительно приводит к уменьшению объема спроса (даже если он невелик). Таким образом, предприятия, которые имеют дело с неэластичными товарами, обычно могут повышать свои цены, продавать немного меньше и при этом получать более высокие доходы.

Они, как правило, защищены от экономических спадов и могут лучше получать максимальную прибыль.

Примеры неэластичных изделий

Наиболее распространенными товарами с неэластичным спросом являются коммунальные услуги, лекарства по рецепту и табачные изделия. В целом предметы первой необходимости и медицинские процедуры обычно неэластичны, а предметы роскоши – наиболее эластичными.

Хотя не существует совершенно неэластичных товаров, есть товары, которые довольно близки к ним. Например, людям нужен бензин, чтобы водить машину. Даже если цены на бензин вырастут, люди не смогут перестать ездить на работу, водить детей в школу и ездить в магазин. Таким образом, люди все равно будут покупать газ даже по более высокой цене.

Особые соображения

Перекрестная эластичность спроса

Перекрестная эластичность спроса измеряет отзывчивость в количестве требовали одного товара, когда цена еще хорошие изменения. Перекрестная эластичность спроса может относиться к товарам-заменителям или дополнительным товарам. Когда цена одного товара увеличивается, спрос на товар-заменитель возрастает, поскольку потребители ищут замену более дорогому товару. И наоборот, когда цена на товар увеличивается, любые предметы, тесно связанные с ним и необходимые для его потребления (называемые дополнительными товарами), также будут уменьшаться.

Эластичность спроса на рекламу

Рекламы эластичность спроса (AED) является мерой чувствительности рынка к увеличению или уменьшению насыщенности рекламы. Эластичность рекламной кампании измеряется ее способностью генерировать новые продажи.

Положительная эластичность рекламы означает, что рост рекламы приводит к увеличению спроса на рекламируемые товары или услуги. Хорошая рекламная кампания приведет к положительному сдвигу в спросе на товар.

Часто задаваемые вопросы об эластичности

Как лучше всего определять эластичность?

В общем, эластичность – это мера чувствительности переменной к изменению другой переменной. Чаще всего под эластичностью понимается изменение спроса при изменении цены на товар или услугу.

Какие четыре типа эластичности?

Четыре основных типа эластичности спроса – это эластичность спроса по цене, перекрестная эластичность спроса, эластичность спроса по доходу и эластичность спроса по рекламе.

Как измеряется эластичность?

Эластичность измеряется соотношением двух процентов. Например, рассмотрим эластичность спроса по цене. Ценовая эластичность спроса измеряется путем расчета отношения изменения количества спроса к изменению цены. Другими словами, эластичность по цене – это отношение относительного изменения объема спроса к относительному изменению цены.

Что означает эластичность цены 1,5?

Если эластичность по цене равна 1,5, это означает, что объем спроса на продукт увеличился на 15% в ответ на снижение цены на 10% (15% / 10% = 1,5).

Что такое пример эластичности?

В самом общем смысле эластичность – это мера чувствительности переменной к изменению другой переменной. Чаще всего эластичность относится к экономическому показателю, который измеряет изменение количества, требуемого на товар или услугу, в зависимости от движения цен на этот товар или услугу. Например, когда спрос эластичен, цена оказывает огромное влияние на спрос.

Жилье является примером товара с эластичным спросом. Поскольку существует так много вариантов жилья – дом, квартира, кондоминиум, соседи по комнате, проживание с семьей и т. Д. – потребители не должны платить единую цену за жилье. Если один тип жилья становится действительно дорогим или жилье в определенном регионе становится действительно дорогим, многие люди выберут другой тип жилья, вместо того, чтобы платить более высокую цену. Таким образом, переменная жилья очень чувствительна к изменению цен.

При эластичном спросе спрос изменяется больше, чем другая переменная (чаще всего цена), тогда как при неэластичном спросе спрос не изменяется даже при изменении другой экономической переменной. Товары и услуги, в отношении которых у потребителей есть много вариантов, чаще всего имеют эластичный спрос, в то время как продукты и услуги, для которых у потребителей мало альтернатив, чаще всего неэластичны.

Экономисты используют эластичность спроса по цене для измерения чувствительности спроса в результате изменения цен на данный продукт. Это измерение может быть полезно для прогнозирования поведения потребителей и экономических событий, таких как рецессия.

Источник

Эластичность в экономике

Эластичность – это показатель того, насколько изменится одна переменная при изменении другой, связанной с ней, величиной. Коэффициент эластичности – это степень количественного изменения одного показателя в ответ на изменения другого.

Определение коэффициента эластичности

Рынок функционирует по определенным законам. Знание этих законов – является обязательным условием для того, чтобы понимать почему под воздействием ценовых и неценовых факторов происходит изменение спроса и предложения.

Для планирования своей деятельности, экономическим субъектам мало знать, что рост цен на товары вызывает сокращение объема спроса на них – им необходимо знать уровень “чувствительности” рынка. Этот уровень выражается в показателе эластичности и коэффициенте эластичности.

Нужна помощь в написании работы?

Эластичность спроса

Изучение эластичности спроса имеет практическое значение. Каждый производитель хочет знать реакцию потребителя на свои действия: на изменении цены, на изменение ассортимента продукции и др. Это необходимо для прогнозирования объема продаж и выручки.

Ценовая эластичность спроса – это чувствительность потребителей к изменению цены продукта. Она отражает зависимость изменения количества покупаемой продукции от изменения её цены.

Коэффициент эластичности спроса (Ed) измеряется в процентах. Его величина измеряется следующим образом:

Ed = Изменение величины спроса / Изменение цены

Виды эластичности спроса

Обычно спрос на товары, которые имеют высокую цену – эластичен, а на товары, которые имеют низкую цену – неэластичен

Например, повышение цен на машины на 15% приведет к резкому сокращению сделок на автомобильном рынке, а увеличение цен на соль на 15% почти не повлияет на объемы продаж.

На ценовую эластичность спроса влияют:

Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу отражает изменение количества приобретаемой потребителями продукции в связи с изменением уровня их дохода.

Из-за того, что рост дохода потребителей увеличивает их возможности совершения покупок, с увеличением доходов, спрос на многие товары возрастает.

Факторы, влияющие на эластичность спроса по доходу:

Перекрестная эластичность спроса

Перекрестная эластичность спроса показывает как повлияет изменения цены одного товара, на объемы продаж другого товара.

Эластичность предложения – это чувствительность производителей к изменению цен.

Если для производителей не составляет труда изменить объемы производства при повышении или снижении цен, то предложение эластично, если же трудно, то предложение неэластично.

Коэффициент ценовой эластичности предложения (Es):

Es = Процентное изменение величины предложения продукта X / процентное изменение цены продукта X

Чем больше времени у производителей на реакцию на изменение рыночной конъюнктуры, тем выше эластичность предложения.

В краткосрочном периоде предложение почти всегда неэластично: часто производитель почти никак не может повлиять на объем предложения.
Например, фермер продаёт на рынке овощи.

Если цены на овощи поднялись и оказались выше ожидаемых, то он не сможет продать больше овощей, чем вырастил. Если же цены сильно упали, яблоки придётся продавать даже если цена за них ниже их себестоимости – иначе они испортятся, и фермер не получит ничего.

В долгосрочном периоде предложение почти всегда эластично: у фирм есть время увеличить или уменьшить мощность производства и перенаправить производственные ресурсы.

Например, если на протяжении долгого времени цены на картофель падают, то фермеры могут сократить площади посева или же начать выращивать вместо него что-то, что принесёт им больший доход.

Специфика производства

Если производителю необходимо срочно расширить производство, то важную роль будет играть специфика его производства.

Например, если предприятие специализируется на изготовлении технологически сложной продукции, для производства которой требуется узкопрофильное дорогостоящее оборудование, то для расширения производства потребуются большие вложения

Возможности хранения изготовленной продукции

Чем дольше производитель может хранить свою продукцию, тем больше коэффициент эластичности предложения.

Вывод

Любой экономический субъект коммерческой направленности стремится к получению максимального дохода.

Изучение измерения эластичности позволяет им понимать, как происходит адаптация рынка к изменениям различных факторов, что необходимо для планирования своей экономической деятельности. Анализируя показатели, компании вырабатывают стратегию производственного процесса.

Источник

Ценовая эластичность спроса и факторы ее определяющие

Эластичность – это степень реакции спроса и предложения на изменение различных факторов – цен на товары, цен на сопряженные товары, доходов покупателей.

Рассмотрим сначала эластичность спроса. Главным фактором, влияющим на спрос, является цена.

Эластичность спроса по цене (прямая эластичность) – это степень реакции величины спроса на какой – либо товар на изменение его цены.

Ценовую эластичность спроса можно выразить математически в виде коэффициента эластичности — ED, показывающего, на сколько процентов изменится величина спроса при изменение цены на данный товар на один процент.

Поскольку величина спроса находится в обратной зависимости от цены, ED представляет собой отрицательную величину. Однако, как правило, во внимание принимается лишь абсолютное значение коэффициента.

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос, или

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос

Коэффициент эластичности спроса можно выразить через производную функцию спроса:

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос

Например, если функция спроса равна: QD = 5 – 0,2Р, то D QD / DР равно –0,2.

В ряде случаев для подсчета коэффициента эластичности спроса используют формулу средней точки (дуговой эластичности), предложенную американским математиком и экономистом Р. Алленом:

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос

Данную формулу рекомендуют применять к относительно небольшим интервалам изменения величины спроса и цен.

Если спрос задается линейной функцией: Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос(где а и б – константы), то коэффициент эластичности может быть вычислен для одной

точки на кривой спроса: Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос

В зависимости от величины коэффициента эластичности различают:

-эластичный спрос (ED >1);

Эластичный спрос – это такой спрос, который изменяется на большую величину, чем цена товара, т.е. на каждый процент изменения цены величина спроса изменяется более чем на один процент. Эластичным спрос обычно бывает на предметы роскоши. График эластичного спроса является более горизонтальным (рис. 18).

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросР

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросQ

Рис. 18. График эластичного спроса

В случае эластичного спроса производителям выгодно снижать цены, т.к. их выручка в этом случае возрастет.

Неэластичный спрос – это такой спрос, величина которого изменяется на меньший процент, чем цена товара, т.е. на каждый процент изменения цены величина спроса изменяется менее чем на один процент. Неэластичным спрос обычно бывает на предметы первой необходимости. График неэластичного спроса является более вертикальным (рис. 19).

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросР

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросQ

Рис. 19. График неэластичного спроса

В случае неэластичного спроса выгодно повышать цены, т.к. выручка производителя в этом случае возрастет.

Спрос с единичной эластичностью – это такой спрос, при котором цена и величина спроса изменяются на одинаковый процент (рис. 20).

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросР

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросQ

Рис. 20. График спроса с единичной эластичностью

В этом случае общий доход производителя остается постоянным по мере изменения цены.

Абсолютно неэластичный спрос – это такой спрос, величина которого не реагирует на изменение цены товара. График неэластичного спроса имеет вид вертикальной прямой (рис. 21).

Абсолютно эластичный спрос – это такой спрос, когда при данной цене нет пределов для реализации продукта. Такой спрос имеет место в условиях

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спрос Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросР D

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросQ

Рис. 21. График абсолютно неэластичного спроса

чистой конкуренции. График абсолютно эластичного спроса имеет вид горизонтальной прямой (рис. 22).

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросР

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросD

Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть фото Что такое абсолютно неэластичный спрос. Смотреть картинку Что такое абсолютно неэластичный спрос. Картинка про Что такое абсолютно неэластичный спрос. Фото Что такое абсолютно неэластичный спросQ

Рис. 22. График абсолютно эластичного спроса

Абсолютно неэластичный спрос и абсолютно эластичный спрос – это крайние ситуации, не имеющие отношения к спросу на широко распространенные товары.

Эластичность линейной функции спроса изменяется в зависимости от уровня цены. Спрос является эластичным при высоких ценах и неэластичным при низких. Точка единичной эластичности спроса находится в середине линии спроса. В данной точке цена обеспечивает максимальную выручку производителя и определяется по формуле: Р = а / 2б. Например, если функция спроса имеет вид: QD = 600 – 3Р, то цена равна: 600/2 * 3, или 100.

Факторы, определяющие эластичность спроса.

2. Наличие разнообразных возможностей использования товара. Чем, их больше, тем выше эластичность спроса.

3. Насущность потребности, удовлетворяемой товаром. Чем насущнее потребность, тем ниже эластичность спроса. Поэтому, спрос на предметы первой необходимости неэластичен, а на предметы роскоши эластичен.

4. Доступность товара для потребителя. Чем больше ограничен доступ к товару, тем ниже эластичность спроса на него. Спрос на дефицитные товары неэластичен.

5. Степень агрегированности товара. Агрегирование – это объединение товара с другими товарами во все более и более расширяющиеся группы. Чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса. Поэтому спрос на общие товарные группы менее эластичен, чем на конкретные виды товаров.

6. Фактор времени. Спрос становится более эластичным с течением времени, потому что меняются потребности людей, заканчиваются сроки службы ранее приобретенных товаров и появляются товары – заменители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *