Что такое абсолютная успеваемость

Формулы показателей успеваемости

Формулы показателей успеваемости

В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:

% успеваемости = (количество «отл.» + количество «хор.» + количество «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)

% качества знаний = (количество «отл.» + количество «хор.») х 100% / (общее количество учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

СОУ = (количество «5» х 100 + количество «4» х 64 + количество «3» х 36 +

+количество «2» х 16 + количество «н/а» х 7) / (общее количество учащихся)

Примечания:

Знаменатель (общее количество учащихся) определяется следующим образом:

Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).

В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;

для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;

для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»

Для отчёта Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам:

Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)

Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)

Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)

Источник

при расчетах среднего балла, степени обученности используемые формулы

Количество 5 + 4 + 3 * 100 / количество уч-ся

Х= Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Количество 5 + 4 * 100/ количество уч-ся

Х= Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Х= Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Формулы и определения

Школьные учителя обладают властью,

о которой премьер-министры могут только мечтать.

При расчётах среднего балла (СБ), степени обученности (СОУ), качества знаний (КЗ) и успеваемости (У) используется выборка значащих отметок, ограниченная установленными фильтрами.

Выборка – группа отметок выбранных путём наложения ограничивающих фильтров (по типу итоговой отметки, предмету, преподавателю и т.п.)

Значащие отметки – это отметки 5, 4, 3, 2, 1. Их вес при расчёте соответствует обозначению.

Не значащие отметки это отметки НАН, НАУ, ОСВ, ЗЧТ, НЗЧ. Они не учитываются в расчётах, т.е. в выборку не попадают никогда.

СБ = (К5 * 5 + К4 * 4 + К3 * 3 + К2 * 2 + К1 * 1) / М,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

К2 – количество отметок 2 в выборке,

К1 – количество отметок 1 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Степень обученности (СОУ)

СОУ = (К5 * 100 + К4 * 64 + К3 * 36 + K2 * 0 + K1 * 0) / М (%),

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

К2 – количество отметок 2 в выборке (умножается на 0),

К1 – количество отметок 1 в выборке (умножается на 0),

М – общее количество значащих отметок в выборке.

КЗ = (К5 + К4) * 100% / М,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

У = (К5 + К4 + K3) * 100% / М,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

кол-во аттестованных на «4» и «5» 100

Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

кол-во обучающихся по списку

Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

кол-во аттестованных на «3», «4», «5» 100

кол-во обучающихся по списку

вот верный расчет
успеваемость= кол-во уч-ся на 4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей без двоек
качество = кол-во уч-ся на 3,4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей

Источник

Раздел 1. Анализ уровня обученности по итоговым результатам учебного года

Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Раздел 1. Анализ уровня обученности по итоговым результатам учебного

Сравнительный мониторинг уровня обученности школьников

кол-во обучающихся, закончивших учебный год с одной «тройкой»

кол-во обучающихся, переведённых условно

кол-во обучающихся, оставленных на повторный год обучения

кол-во обучающихся, которым продлён учебный год

кол-во обучающихся, получивших аттестат особого образца по окончании основной школы

кол-во выпускников, получивших серебряную медаль

кол-во выпускников, получивших

I ступень обучения:

II ступень обучения:

III ступень обучения:

Сравнительный мониторинг результатов итоговой успеваемости обучающихся, представленный в таблице, показывает:

· Выросло число «отличников» (с 39 до 44 учеников), на 15% увеличилось количество ребят, успевающих на «хорошо» и «отлично» (с 242 до 283 обучающихся).

· Сохраняется достаточно большой «резерв хорошистов»: 36 обучающихся закончили учебный год с одной «3».

· По итогам учебного года значительно снизилось количество неуспевающих:

-оставленных на повторный год обучения с 19 (в учебном году) до 3учеников (в учебном году);

· В учебном году нет выпускников средней полной школы, получивших по окончании школы золотую медаль, количество серебряных медалистов на протяжении последних двух лет остаётся стабильным.

· Выросло количество обучающихся, получивших аттестат особого образца по окончании основной школы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

На I ступени обучения (1-4 классы) наблюдаются стабильные показатели абсолютной успеваемости (100%) и качественной успеваемости 2-4 классов (2006/07 уч. г. – 57,3%, 2007/08уч. г. – 62,7%, 2008/09 уч. г. – 59,2 %, 2009/10 уч. г. – 62,9%).

На II ступени обучения (5-9-е классы) вырос показатель абсолютной успеваемости (96,7% в уч. году; 97,7% в уч. году; 98% в уч. году, 97,5% в уч. году, 94% в учебном году, 99,6% в учебном году ), стабилизировалась и начала расти качественная успеваемость ( 25% в уч. году, 29% в уч. году, 30,6% в уч. году, 31% в уч. году, 31,4% в уч. году, 38% в учебном году).

На III ступени обучения в учебном году выросла как абсолютная успеваемость (на 7%), так и качественная (с 19% до 28%) успеваемость.

Динамика качественной успеваемости

обучающихся на I ступени обучения

Данные статистики, представленные в таблице, позволяют сделать следующие выводы:

Стабильно высокие показатели во 3А, 3Б, 4В классах.

Высокое качество обученности показывают обучающиеся 2Б, 2В, 3А, 3Б, 4А, 4В классов. Классные руководители данных классов эффективно организовывают работу с родителями обучающихся по предупреждению неуспеваемости, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении.

Оптимальный уровень качественной успеваемости во 2А классе.

Невысокие качественные результаты во 3В, 4Б классах. В данных классах около 30% обучающихся имеют справку об индивидуальном подходе по основным предметам, справку о дисграфии и дислексии, протоколы VII вида.

Динамика качественной успеваемости

обучающихся на II ступени обучения

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о следующем:

Высокое качество обученности в 5А классе (учитель ), 6Б классе (классный руководитель ), в 7А классе (классный руководитель ). Классными руководителями в полной учитывались реальные и потенциальные учебные возможности обучающихся, на протяжении всего учебного года поддерживался тесный контакт классного руководителя с родителями обучающихся и учителями-предметниками.

Оптимальный уровень качественной успеваемости в 5В классе (классный руководитель ), 8А классе (классный руководитель ), 9В (классный руководитель ) классах. Классные руководители данных классов эффективно организовали обратную связь с родителями обучающихся, целенаправленно работают с обучающимися по предупреждению неуспешности в обучении, находятся в постоянном контакте с учителями-предметниками. В выше перечисленных классах достаточный уровень положительной мотивации учения обучающихся.

Критический уровень – в 5Б, 6А классах. Статистические показатели свидетельствуют о недостаточной индивидуальной работе с обучающимися учителей-предметников и классных руководителей. По наблюдениям школьного психолога и учителей, более чем у 60% учеников данных классов наблюдаются проблемы, связанные с навыками освоения представленной информации, её дифференциации и первичного анализа. При это у большинства обучающихся преобладает кратковременная память и рассеянное внимание. К тому же на протяжении всей первой четверти классным руководителем 5Б класса решались дисциплинарные проблемы, так как пятиклассники отличались гиперактивностью и агрессивность своих непосредственных реакций.

Стабильный качественный показатель – в 7Б классе (классный руководитель П, в 8Б классе (классный руководитель ). Классные руководители постоянно сотрудничали с учителями-предметниками и родителями обучающихся, оптимально организовали индивидуальную работу с обучающимися, испытывающими затруднения в учебной деятельности.

Рост качественной успеваемости зафиксирован в выпускных 9А и9Б классах благодаря активному сотрудничеству классных руководителей с учителями-предметниками и осознанному отношению выпускников к результатам своей учебной деятельности.

Причины видятся в следующем. В 7В классе (классный руководитель ) на протяжении всех лет обучения в основной школе качественный показатель не превышал 17%. Периодически в течение учебного года в классе возникали дисциплинарные проблемы, классный руководитель не смог в достаточной степени наладить контроль посещаемости обучающимися учебных занятий и установить результативную обратную связь с родителями. В 7Г класса (классный руководитель ) качественный показатель стабилизировался, но по-прежнему остаётся критическим. В классе возросло число обучающихся, склонных к пропускам учебных занятий. К тому же классный руководитель не взял под свой контроль посещение обязательных предметных консультаций для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, как следствие, в классе не наблюдается роста качественной успеваемости.

Динамика качественной успеваемости

обучающихся на III ступени обучения

Источник

Как рассчитать абсолютную успеваемость

Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Формулы показателей успеваемости
В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:

% успеваемости (абсолютная успеваемость)

% успеваемости = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)

% качества знаний (качественная успеваемость)

% качества знаний = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / (общее кол-во учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

СОУ = (кол-во «5»х100 + кол-во «4»х64 + кол-во «3»х36 + кол-во «2»х16 + кол-во «н/а»х7) / (общее кол-во учащихся)

· Знаменатель (общее кол-во учащихся) определяется следующим образом:
(Общее кол-во учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)
Таким образом, неаттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.
· Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).
· В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:
· для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;
· для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;

· для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

Средний балл успеваемости – традиционный школьный инструмент оценки качества знаний учащегося. Он позволяет выяснить, на какую оценку за четверть по предмету претендует школьник или студент. При этом традиционная система не лишена недостатков, способных повлиять на то, насколько достоверными окажутся полученные показатели. Поэтому, проводя вычисления и подсчитывая итоговый результат, следует помнить об альтернативных подходах, которые позволят рассмотреть сложившуюся ситуацию со всех возможных сторон. Ведь несколько различных подходов надёжнее одного безальтернативного варианта расчётов, даже когда последний проверен временем.Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Что такое средний балл успеваемости?

Подсчёт среднего балла успеваемости в школе предназначен для учителей, поскольку он позволяет выяснить, какая часть учащихся получила достойный уровень знаний и положительные отметки в аттестат и диплом. Одновременно с ним вычисляется показатель качества полученных знаний. При этом следует разделять понятия:

Дополнительно следует привести определение среднего балла по предмету для отдельно взятого ученика. Упомянутый показатель демонстрирует среднее арифметическое от суммы полученных за четверть оценок в электронный дневник.

Как посчитать средний балл успеваемости и качество знаний?

Зная точные определения каждого упомянутого понятия, вычислить процент качества знаний и средний балл успеваемости в школе несложно. Для подсчёта успеваемости потребуется:

Получившаяся цифра – искомый показатель.Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Формула для расчёта качества знаний ещё проще. Требуется разделить количество успевающих учащихся с положительными отметками на общее количество учеников и перевести полученный итог в проценты. Получившуюся цифру следует записать в отчёт.

Из сказанного видно, что все перечисленные способы вычислений не требуют калькулятора, поскольку не содержат сложных действий.

Чем отличается средний балл от средневзвешенного?

Разобравшись с формулами, остаётся рассмотреть отличия среднего балла от средневзвешенного. Второй ценен тем, что учитывает важность каждой поставленной отметки, поэтому чтобы вывести средневзвешенный балл, потребуется таблица из электронного журнала и информация от учителя. Особенность подобного подхода к оценке успеваемости в повышенном значении контрольных и проверочных работ. Их придётся считать с повышенным коэффициентом. Зато результат позволит определить действительно лучших учеников.Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Важно подчеркнуть, что подсчитать средневзвешенный самостоятельно непросто, особенно, когда речь идёт о большом количестве школьников. Поэтому рекомендуется довериться онлайн-подсчёту в электронном дневнике. Это позволит избежать сложностей, не жертвуя точностью полученной информации.

Источник

Мониторинг качества образования

В педагогику понятие “мониторинг” пришло из экологии социологии. В экологии мониторинг – это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важным параметрам.

“Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование её развития”.

Одним из важнейших условий повышения эффективности управления учебным процессом является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения учащихся. Без осуществления постоянной обратной связи процесс управления неэффективен, уровень эффективности принимаемых решений недостаточно высок. Такая обратная связь функционирует сегодня в практике недостаточно эффективно. Необходимым инструментом в решении этих проблем является мониторинг. Постоянный мониторинг за качеством учебного процесса, результатов обучения школьников становится особенно актуальным в условиях модернизации школы, обновления содержания образования, введения образовательных стандартов, нормализации учебной нагрузки обучающихся.

В настоящее время мониторинг все прочнее входит в систему образования. Сегодня как никогда возрос спрос на объективную информацию о результатах деятельности.

Исследованию проблем внедрения в практику новейших научно-педагогических технологий и достижений в области управлении посвящены труды отечественных педагогов С.А.Иванова, М.М. Поташника, В.И. Зверевой, В.П. Симонова и многих других ученых.

Всегда остается объективным вопрос: насколько объективно выставляются отметки? Для проведения такой работы желательно использовать в работе не только такой показатель как степень обученности по предмету, но и дисперсия стабильности успеваемости и коэффициент вариации. Всё это позволяет получить объективную картину соответствия выставленных оценок к их качественному показателю.

Возникают ситуации, когда нарушается соответствие выставленных оценок, и тогда делаются прогнозы-рекомендации, появляется необходимость совершенствования качества обучения не только по отдельным предметам, но и во всей школе.

В основу расчета СОУ желательно применять десятибалльную шкалу по Симонову В.П.

Симонов В.П. выделяет следующие уровни обученности:

I – различение;
II – запоминание;
III – понимание;
IV – элементарные умения и навыки;
V – перенос.

Всегда ли достаточно одних, даже очень хороших, индикаторов для качественного анализа? Что, если, например, средний балл успеваемости по классам приблизительно один и тот же, а соотношение пятерок, четверок и т.д. в этих классах различается, и весьма серьезно? Или как интерпретировать ситуацию, когда у одного преподавателя класс получает сплошь одинаковые оценки, допустим, “четверки”, а у другого по другому предмету – очень широкий диапазон успеваемости: от “пятерок” до “двоек”? Означает ли это, что осваивать один предмет дети могут примерно с одинаковым успехом, а другой предмет дается не всем? Или причина контраста успеваемости класса по разным предметам кроется в ином?

Помочь провести более тонкий анализ этих индикаторов может аппарат математической статистики, используя методику Иванова С.А.

Если сравнить классы только по среднему баллу, то можно сделать вывод, что ситуация во всех трех из них абсолютно одинаковая – везде учатся преимущественно “хорошисты”. Но если посмотреть на разброс оценок, то неизбежно возникнет вопрос, почему оценки оказались такими разными. Что стоит за таким разбросом оценок и как оценить сам этот разброс?

Разобраться в этом вопросе поможет математическая статистика. Для обобщенной характеристики некоторой совокупности признаков можно использовать средние значения этих признаков для данной совокупности. Что такое “средний балл”. Это рассчитанная средняя арифметическая величина из совокупности оценок, полученных классом. Простая средняя арифметическая рассчитывается как сумма отдельных значений признака, деленная на число этих значений. Рассчитывается средняя арифметическая по известной формуле:

Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

где x1, x2, x3,…,xn отдельные значения признака (оценки учащихся в баллах), а n – число единиц совокупности (количество учеников в классе).

Для анализа разброса оценок (вариации значений признаков) используют дополнительные статистические приемы обработки. В частности, рассчитывают среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и пр.

Для того чтобы дать обобщающую характеристику распределению отклонений, исчисляют среднее линейное отклонение (d), которое учитывает различие всех единиц изучаемой совокупности. Среднее линейное отклонение определяется как средняя арифметическая из отклонений индивидуальных значений от средней, без учета знака этих отклонений:

Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Среднее квадратическое отклонение-это обобщающая характеристика абсолютных размеров вариации признака в совокупности. Выражается оно в тех же единицах измерения, что и признак, в нашем случае в баллах.

Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Среднее квадратическое отклонение дает обобщающую характеристику колеблемости всех вариантов совокупности. Чем меньше среднее квадратическое отклонение в нашем примере, тем более ровно по успеваемости учится класс. Иными словами, низкая величина среднего квадратического отклонения говорит о том, что в классе все успевают примерно в равной степени, нет резкой поляризации на “двоечников” и “отличников”.

С другой стороны, если величина среднего квадратического отклонения близка к нулю, это тоже определенный сигнал, но это сигнал о другом. Отсутствие каких-либо различий в уровне успеваемости различных учащихся может свидетельствовать либо о необъективности оценок, выставляемых этим учителем, либо о действии каких-либо иных факторов.

Высокое значение среднего квадратического отклонения также подлежит тщательному анализу. Непосредственно такая ситуация является сигналом того, что класс разделился на успевающих и неуспевающих. При даже относительно высоком среднем балле большая величина среднего квадратического отклонения говорит о том, что в классе много запущенных детей. Резкие различия в успеваемости могут быть следствием либо необъективности, либо педагогической некомпетентной преподавателя.

Для определения критичности ситуации используется такой статистический оператор, как коэффициент вариации:

Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть фото Что такое абсолютная успеваемость. Смотреть картинку Что такое абсолютная успеваемость. Картинка про Что такое абсолютная успеваемость. Фото Что такое абсолютная успеваемость

Коэффициент вариации является наиболее распространенным индикатором колеблемости, используемым для оценки типичности средних величин. При этом исходят из того, что если V больше 40 %, то это говорит о чрезмерно большой колеблемости признака в изучаемой совокупности.

Анализируя с помощью статистических операторов ситуацию, мы видим, что при одинаковом среднем балле успеваемости, они весьма сильно различаются по разбросу величин статистических операторов, что обуславливается различиями в оценках конкретных учащихся.

Как видим, использовать данные статистики можно как для мониторинга качества образования внутри самой школы, так и для межшкольных сравнений. И в том и другом случае администрация школы получает дополнительные инструменты анализа деятельности отдельных классов, учителей. Но при этом очень важно, чтобы, во-первых, все индикаторы, методика их расчета были понятны всем участникам мониторинга, а во-вторых, чтобы исходные данные и результаты расчетов были доступны, легко проверяемы также любым участником мониторинга. И самое главное, индикаторы должны быть “привязаны” к целям анализа, предмету оценки.

Для учителя и администрации является трудоемким осуществить мониторинг учебной деятельности каждого ученика класса, но это необходимое условие при планировании индивидуальной работы с учащимися.

Для этих целей разработана программа объективности педагогической оценки и педагогической деятельности учителя за четверть или полугодие. Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4. Примечание: Все приложения и папка basa (имя папки basa и входящих в неё папок и файлов не менять!) связаны между собой и должна находиться только в папке Приложение 1. Перемещать их в другие папки нельзя, т.к. при этом нарушиться работоспособность всей программы!

Программа разработана с учетом особенностей образовательного учреждения. Она может быть использована и легко адаптирована во всех общеобразовательных учреждениях, которые ведут обучение по 4 четвертям или по двум полугодиям.

Данная программа адресована для классных руководителей и администрации образовательных учреждений для автоматизации обработки результатов по итогам четверти, полугодия или года. Классный руководитель, после завершения отчетного периода вводит данные (список учащихся на данный учебный год (Приложение 2),текущие оценки по учебным предметам за четверть или полугодие (Приложение 3)). Автоматически формируются такие показатели: качество, успеваемость по классу и по каждому ученику; средний оценочный бал ученика; рейтинг ученика; средний балл по предмету, качество знаний по предмету, успеваемость по предмету, дисперсия стабильности успеваемости и коэффициент вариации (Приложение 4). Примечание: Приступая к работе, сначала запустите Приложение 2, после внесения всех данных выйдите из него.

Затем запустите Приложение 3,после внесения всех данных выйдите из него.

Запустив после Приложение 4, выберите учебный год, учителя, предмет и т.д. При выборе класса активируйте программу, кликнув по номеру класс, при этом изменится цвет окна класс, затем кликните по кнопке ВВОД– данные по классу, или данные по учителю.

Полученные материалы могут быть использованы классным руководителем при проведении классных родительских собраний и администрацией образовательного учреждения при прохождении аттестации учителя.

Необходимость и практическая значимость системного анализа качества образовательного процесса сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения. Контроль в сфере обучения – дело важное, а системное его осуществление – одна из актуальных задач, без решения которой невозможно получить информацию о качестве различных инновационных технологий, сравнительной эффективности вариативного обучения, а также об индивидуальном развитии обучаемых.

Оценки учащихся за четверти и полугодия по предмету и пропущенные занятия записываются в отдельный файл. Программа обрабатывает внесенные данные по каждому ученику и по классу в целом. Выводятся традиционные данные: средний бал, процент успеваемости, процент качества знаний, процент пропусков и степень обученности.

Вместе с этим выводится рейтинг “Активность” учащихся в процентах. Он зависит от пропусков занятий, от активности ученика на уроках и от самого предмета, т.е. от его коэффициента.

Показатель “Рейтинг” отражает в большей степени работу учителя на уроке с данным учеником и с классом в целом. По этим показателям можно судить о том, применяет ли данный учитель современные педагогические и компьютерные технологии на занятиях, какова степень организации индивидуальной работы с учащимся. Этот показатель зависит количества часов по предмету, категории предмета, степени работы ученика на уроке.

РУД – рейтинг учебных достижений учащихся (средний балл по классу).

СОУ – степень обученности учащихся, выраженная в % зависит от уровня подготовки (обучения) учащихся (гуманитарный – уровень A, базовый – уровень B, профильный – уровень C) и трех уровней достижений учащихся (репродуктивный, конструктивный, творческий).

Результаты мониторинга по СОУ отражают процентные показатели обученности учащихся, полученные на основе методики В. П. Симонова: в переводе на десятибалльную систему оценивания. Рекомендуемая оценка рассчитывается по методике В. П. Симонова.

Разработанная педагогами методика расчета реальной степени обученности учащихся, которая по своей сути является статистическим методом, основана на эмпирическом подходе. Можно привести еще множество работ, рассматривающих проблему контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся, но их анализ показывает, что большая часть из них касается вопроса объективности оценки. Это можно объяснить тем, что объективность – основное требование к оценке знаний, умений и навыков учащихся, с одной стороны. С другой, оценка служит результативным средством стимулирования учения, формирования положительной мотивации, влияния на развитие личностных качеств ученика. Поэтому значимость оценки, разнообразие ее функций требуют таких показателей, которые отражали бы все стороны учебной деятельности школьников и обеспечивали их выявление. С этой точки зрения данная программа повышает ее диагностическую значимость и объективность.

Полученные результаты мониторинга позволяют проанализировать работу учителя. Сопоставление результатов мониторинга учебной деятельности с выявленными уровнем памяти, внимания, мышления, общих способностей, обучаемости учащихся, дает возможность корректировать деятельность учителя по осуществлению учебного процесса. Разрабатывать программу индивидуальной работы с классом, с отдельными учащимися.

Систематический анализ результатов мониторинга на каждом его этапе позволяет определить “болевые” точки, пробелы в процессе учебной деятельности, пути преодоления трудностей в обучении для каждого ученика.

Для работы требуется персональный компьютер с операционной системой Windows 95 (и выше).

Под входными данными понимают: список учеников (вводится один раз в начале учебного года), оценки учащихся (вводятся после каждой учебной четверти). После каждой учебной четверти классному руководителю необходимо проставить текущие оценки и сохранить отчет. Все остальные выходные данные в программе обрабатываются автоматически. Также генерируются такие показатели: средний балл учащегося, статус учащегося, качество знаний по классу, успеваемость по классу, качество знаний по каждому учащемуся, успеваемость по каждому учащемуся, коэффициент вариации, персональная информация по каждому учителю предметнику (качество, успеваемость, средний балл, СОУ, коэффициент вариации). С отстающими учащимися проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях.

Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.

Использование информационных технологий значительно облегчает и ускоряет проведение подобных расчетов. Показатели степени обученности учащихся, коэффициент вариации и дисперсия стабильности успеваемости могут служить оценкой фактической эффективности деятельности преподавателя. При этом учитель заботится о прочности, глубине и осознанности знаний, которые получают ученики. Именно эти показатели и определяют высокое качество образования. Применение данной методики позволяет получать более достоверную рейтинговую оценку и проводить качественный мониторинг образовательного процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *