Что такое абразивная полироль
Что такое абразивная полировка
Что такое «абразивная полировка»
Как правило, появлению царапин на верхнем слое лака способствует жидкая грязь, мелкие камушки и песок, летящие на кузов с дороги во время движения, нечистые тряпки, используемые порой на мойках. На качество и визуальное состояние лака воздействуют также химические реагенты, применяемые на дорогах, и даже солнечные лучи, ультрафиолетовый спектр которых способен «выжигать» краску и приводить к потускнению лака. Именно с результатами действия всех перечисленных факторов и призвана справляться абразивная полировка кузова.
В каких случаях чаще всего прибегают к процедуре абразивная полировка автомобиля в москве:
Из всех видов полировки абразивная является самой трудозатратной и для её проведения требуются специальные инструменты и расходные материалы (полировальный комплекс Rupes, полировочные пасты Menzerna, специализированные очищающие составы, косметическая глина, полировальные круги различной степени жёсткости и т.д.). Именно поэтому ни в коем случае не проводите абразивную полировку самостоятельно! Особенно для новых автомобилей, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие или уничтожить естественный блеск авто.
Перед началом работ по абразивной полировке кузова все детали из никеля, пластика, стекла, расположенные в непосредственной близости к обрабатываемым участкам кузова, тщательно заклеиваются специальной бумажной лентой с целью не допустить их повреждения или загрязнения. Работы по абразивной полировке кузова начинаются с полной очистки лакокрасочного покрытия от загрязнений при помощи косметической глины с последующим тщательным обезжириванием поверхности лака. После этого на кузов наносится полировочная паста Menzerna, уровень абразивности которой подбирается индивидуально в соостветствии с глубиной повреждений верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Чем глубже и обширней повреждён лак, тем с более высоким размером абразивных элементов паста применяется для удаления повреждений. Располировка пасты проводится при помощи полировального комплекса Rupes с применением полировальных кругов различной степени жёсткости, подбор которых также производится в соответствии с состоянием поверхности лака. Если на лаке присутствуют царапины большой и средней глубины, то для первого этапа работ по ним обычно применяется крупнозернистая паста. В случае отсутствия на кузове глубоких царапин и иных серьёзных повреждений лака на первом этапе полировки может быть применена среднезернистая полировочная паста Menzerna, оказывающая менее жёсткое воздествие на лак.
Применение защитных полиролей продлевает срок жизни лакокрасочного покрытия и существенно снижает необходимость в проведении частых абразивных полировок кузова.
Узнайте прямо сейчас сколько стоит услуга для Вашего авто!
Звоните: +7 (926) 845-55-77
Специалисты детейлинг-центра «Добро для авто» производят нанесение Ceramic PRO 9H и предварительную подготовку кузова для его нанесения с соблюдением всех технологических правил и в соответствии с рекомендациями производителя!
Обновление кузова авто: особенности выполнения абразивной полировки машины
Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля имеет большое значение для любого автовладельца. Помимо внешнего вида, это еще и защита кузова от воздействия внешних факторов. Поэтому на протяжении всего времени эксплуатации машины необходимо следить за его состоянием. Одним из видов такого ухода является абразивная полировка кузова автомобиля. Эту процедуру можно доверить профессионалам, а можно осуществить своими руками в домашних условиях. В таком случае стоимость работы можно будет не учитывать. Если же принято решение заниматься полированием самостоятельно, то предварительно нужно ознакомиться с основными моментами и некоторыми тонкостями этой процедуры. При этом важно абсолютно все – и тщательная подготовка поверхности, и правильная последовательность выполнения работ, и защита полученного результата. Обо всем этом подробно изложено в рассматриваемом материале.
Немного теории о восстановительной полировке
Стоит ли полировать автомобиль абразивом? Об этом можно сделать выводы, сравнив фото машины до полировки и после нее и почитать отзывы автолюбителей, которые отполировали своего любимца хотя бы раз. Результаты грамотно осуществленной полировки своими руками будут заметны даже на старом автомобиле. Это значительно повысит его стоимость перед продажей. Прежде чем объяснить сам принцип восстановления абразивной полиролью для авто, следует немного напомнить о структуре лакокрасочного покрытия.
Практически любой автомобиль имеет покрытие из трех основных слоев – это грунтовка, базовая краска и лак. Именно повреждение третьего слоя покрытия авто возможно устранить, применяя абразивную полировку.
Такие повреждения могут проявляться в виде матовости, потертостей, паутины, рисок и прочих дефектов лака, которые не достигают по своей глубине базовой краски. Более глубокие повреждения абразивной полировкой не исправить, для такого ремонта применяются другие технологии.
Теперь о принципе абразивной полировки. Обрабатывая поверхность кузова машины абразивной пастой, полировщик удаляет физически небольшой слой защитного лака. Таким образом, слой лака становится тоньше, вследствие чего нижний уровень царапин и общего покрытия выравниваются. Поверхность становится хоть и тоньше, зато идеально ровной. Чтобы наглядно понять, как это происходит, можно посмотреть увеличенное фото лакового покрытия до восстановления и после.
Следует обратить внимание на то, что восстановительная полировка абразивом не может проводиться бесконечное количество раз. На некоторых автомобилях слой лака настолько тонкий, что его можно стереть уже при второй полировке. В среднем восстановительная полировка может осуществляться около трех раз, причем все зависит от толщины слоя лака и от глубины повреждений на нем.
Иногда есть смысл полировать абразивом только ту часть авто, которая заметно повреждена. Остальные участки можно заполировать обычными средствами для создания защитного слоя и выравнивания блеска по всей поверхности кузова.
Такая тактика поможет перестраховаться и сохранить слой неповрежденного лака изначальной толщины, которая может потом выручить в случае появления царапин именно на этом участке. Да и стоимость восстановительных работ своими руками будет значительно ниже.
Инструменты и материалы
Любая работа с автомобилем начинается с подготовки необходимых инструментов и расходных материалов. Восстановительная полировка не является исключением. Поэтому перед использованием абразива следует подготовить следующие инструменты и принадлежности:
Без полировальной машинки восстановить покрытие своими руками не получится. Если обычную полировку еще можно как-то провести без машинки, вручную, то работу с абразивом таким образом проделать практически невозможно. По крайней мере, соответствующего качества не будет точно.
К выбору абразивной пасты также следует подойти крайне серьезно. Причем экономить не стоит, так как подобное восстановление проводится не так уж и часто. Перед покупкой средства нужно тщательно изучить не только стоимость, но и отзывы о нем. Также не лишним будет оценить у знающих людей степень повреждения лака, от этого будет зависеть выбор зернистости пасты.
Большое значение имеет место, где будет осуществляться полировка. Желательно чтобы это было закрытое помещение с нормальной температурой воздуха. Помещение должно быть оборудовано качественным освещением, которое исключит темные зоны на поверхности кузова. Особенно важно отсутствие пыли и влаги, а автомобиль должен иметь небольшую температуру поверхности кузова.
Подготовка автомобиля к полированию
Далее следует подготовка автомобиля к полированию. При этом самым важным моментом является очистка поверхности лакокрасочного покрытия от грязи и пыли. Поэтому непосредственно перед полировкой автомобиль тщательно моется с применением специальных шампуней. Важно после этого как следует высушить автомобиль.
Не стоит перед полировкой мыть автомобиль на специализированной мойке, особенно если таковая находится далеко от места полирования. Пока автомобиль доедет к месту полировки, поверхность покроется пылью, которая понаделает новых царапин на слое лака. Поэтому либо моем и полируем автомобиль дома, либо там где моем, там недалеко и устраиваемся на полирование.
Нелишним будет также защитить стекла автомобиля. Ведь если на них попадает абразивная паста, она обычно стирается обычной тряпкой. А это может привести к появлению дефектов уже на стекле. Поэтому перед полированием закрываем стеклянные части автомобиля с помощью пленки и малярного скотча.
Последовательность полирования абразивными пастами
Весь процесс полировки своими руками необходимо разделить на несколько этапов. В эти этапы входит поочередная разбивка кузова на отдельные участки. То есть сразу полируем крышу, потом капот, крышку багажника и так далее. Также на этапы разделяется полировка в том случае, когда применяется несколько разных полировальных средств. То есть сразу применяется паста с крупным зерном, потом с меньшим и так далее.
Абразивная паста наносится на выбранный участок с помощью насадки для шлифовальной машинки. При этом сама машинка не включается, то есть процесс нанесения осуществляется вручную. Средство растирается по поверхности выбранного участка без сильного нажима до образования равномерного покрытия.
Далее следует подождать пару минут, пока средство вступит в реакцию с лаком. Также необходимо дождаться пока паста немного подсохнет на поверхности. В зависимости от типа выбранной пасты этим советом можно пренебречь, если он противоречит инструкции, приведенной производителем. Состояние готовой к полированию пасты можно наглядно увидеть на фото по теме. Затем можно приступать к самой полировке, при этом полировальная машинка должна иметь невысокие обороты в пределах от 1300 до 1500 в минуту. Нажимать на поверхность полировочным диском также следует чувствительно, обычно с опытом становится более понятно, как именно это делать.
Таким образом участок полируется полностью до тех пор, пока абразивная паста полностью не исчезнет с поверхности. Иногда при полировке на поверхности кузова машины оседает полировочная пыль. Ее желательно своевременно сдувать потоком сжатого воздуха. Поэтапно полируется каждая отдельная деталь кузова автомобиля. К следующему участку можно приступать только тогда, когда полностью завершена полировка предыдущей детали. Так процедура повторяется и с пастами с меньшей зернистостью, если таковые применяются.
По окончанию полировки следует снова вымыть автомобиль. Для этого убирается защитное покрытие с окон, и авто можно отправить на полноценную мойку. Если такого желания нет, то автомобиль моется своими руками традиционным способом.
Косметическая, или защитная полировка
Любая обработка абразивной пастой сохранит свой эффект дольше, если следом за ней нанести защитный слой восковой полироли. Как это сделать правильно, можно ознакомиться на соответствующих страницах этого ресурса. Этот этап также зависит от качества выбранного средства. О качестве говорят многое отзывы потребителей.
Защитная полировка желательна не только после восстановительной обработки абразивной пастой, но и далее в процессе эксплуатации автомобиля.
Перед нанесением защитного слоя на восковой основе следует тщательно осмотреть поверхность восстановленного лакокрасочного покрытия. Особое внимание стоит уделить тем местам, которые были заметно повреждены. Также нелишним будет внимательно изучить и другие участки кузова. Ведь бывает и такое, что полировка абразивной пастой прошла не совсем удачно, и могут иметь место новые дефекты.
Заключение
Как видно из вышеописанного – восстановительная полировка своими руками не таит в себе ничего сложного и недостижимого. Следует только знать основные правила проведения этой процедуры, а также подобрать правильные полировальные средства, имеющие положительные отзывы. Не стоит также забывать о должной подготовке автомобиля к полированию и о нанесении защитного слоя по окончанию работ.
Проверенный способ: обновление кузова с помощью абразивной полироли
Время от времени лакокрасочное покрытие, находящееся на кузове машины, может покрываться царапинами или потёртостями из-за неблагоприятного воздействия окружающих факторов. Внешний вид автомобиля ухудшается, теряется первоначальный блеск. Чтобы этого не произошло, необходимо обрабатывать кузов особым средством, известным под названием абразивная полироль. Она используется для восстановительной полировки поверхности авто. Особенности ее проведения и популярные марки средств описаны далее.
Общая информация об абразивных полиролях
Абразивная полироль – это средство для полировки поверхности машины с лакокрасочным покрытием. В её составе находятся различные абразивные вещества. Полироль может иметь разный цвет, от белого до темно-кремового, а по консистенции напоминает пастообразную массу, присутствует еле ощутимый запах эмали. В магазине её можно встретить в банках или бутылках.
На рынке представлены средства как отечественных производителей, так и зарубежных. Наиболее качественными считаются средства от данных компаний:
Несмотря на множество положительных отзывов о данных товарах, существуют и отрицательные мнения. Некоторым пользователям не нравится то, что на полировку уходит много времени, а результат исчезает уже после второй мойки, другие недовольны конечным итогом. Есть люди, которые сомневаются, что эта продукция завозится из США. К примеру, ходят слухи, что Doctor Wax выпускается фирмой AGA в России. Однако это не так, ведь эта фирма является всего лишь реализатором.
Советы по проведению полировки
Водители производят абразивную полировку в том случае, если их автомобиль уже покрылся небольшими царапинами и другими недостатками, однако дефекты ещё не затронули уровень грунтовки. В этом случае ещё не нужно проводить покраску. Если же царапины грубые и значительно ухудшают внешний вид транспортного средства, без полировки кузова не обойтись.
Однако чтобы достигнуть эффекта «новой машины», для начала нередко требуется произвести профессиональную покраску, выбрав качественное средство.
Необходимо учитывать, что полировка при помощи абразивных средств является самой дорогой и тяжёлой. Производить её нужно в несколько этапов и только при помощи специальной машины.
Сама обработка проводится исключительно с использованием особых паст. На первом этапе устраняется верхний слой лакокрасочного покрытия – это позволяет сгладить неровности и удалить области краски с наличием дефектов. Абразивные пасты бывают нескольких типов: крупно-, средне- и мелкозернистые. Выбирать их надо исходя из типа поверхности. Бывают случаи, когда используются сразу все варианты паст. Мелкозернистые помогают в борьбе с матовой поверхностью, среднезернистые убирают границы между новой и старой краской, а крупнозернистые превосходно сглаживают царапины. Круговые разводы они также помогают устранить, а эффект от средств наиболее заметен на тёмной поверхности.
Повреждения на лакокрасочной поверхности транспортного средства в основном возникают из-за химических факторов (любые кислоты, соли, щёлочи) и из-за механических (грязь, пыль, песок). К слову, даже обычные лучи солнца могут за определённый период времени придать машине неприглядный вид. Вероятность появления данных недостатков увеличивается, если редко использовать абразивную полироль, которая защищает краску от повреждения, а также устраняет помутнения на области кузова.
3M Fust Cut: крупноабразивная паста
Данное высокоэффективное средство используется для удаления рисок на покрытиях автомобилей, которые появляются после шлифования бумагой P1500 и P2000 для обработки поверхности с водой или 3M 260L зернистостью P1500 или P1200. Также пасту можно использовать для удаления небольших царапин и различной степени следов окисления, которые могут появляться на оригинальных покрытиях во время мойки транспортного средства.
Применять 3M Fust Cut нужно с пневматическими или электрическими машинами для полировки (1500-2500 об/мин). Оснащены они могут быть шерстяными полировальниками 01927 Perfect-it или оранжевыми 3M 09550 Perfect-it.
Паста обеспечивает эффективную полировку и легко смывается, поверхность получается блестящей и глянцевой. После неё можно применять другие аналогичные по назначению пасты.
Farecla G3 Liquid: одношаговая эмульсия
Средство в основном используется для полировки свежеокрашенной поверхности. Имеет жидкую консистенцию и благодаря этому не требует дополнительного применения большого количества воды.
Паста не содержит силикона и эффективно устраняет шлифовальный след, который остаётся после бумаги Р1500. Нужно использовать воду, чтобы достигнуть идеального результата всего за одну процедуру. За счёт того, что брызг становится меньше, время на очистку поверхности значительно уменьшается. Результат становится заметен быстро, на поверхностях транспортных средств и на жёстких пластиках получается высокий блеск. Во время применения не высыхает, поэтому средство легко очищать от кузова автомобиля. Сама поверхность не нагревается независимо от того, был ли использован сухой или влажный полировальник.
Menzerna PG 1000 Power Gloss: крупнозернистый состав
В основе крупнозернистого средства стоит оксид алюминия. Состав подходит для полирования и новых покрытий, и застарелых. Он помогает удалить риски от абразивных материалов Р1500-Р2000 и различные царапины.
Для применения не требуется использовать воду, поэтому разводы не остаются как от разбавленной водой абразивной полироли для автомобиля. За счёт этого уходит меньше времени на выполнение процедуры. Средство не содержит аммиака и силикона, кузов машины можно окрашивать после обработки. Летучие вещества имеют низкий коэффициент содержания. Средство не является огнеопасным и не вредит здоровью человека.
Как сделать абразивную полировку кузова своими руками
Описание того, как сделать абразивную полировку кузова своими руками: средства и инструменты, полироли, процесс работы. Видео про абразивную полировку кузова.
Абразивная полировка кузова – это процедура, которая позволяет избавиться от потертостей, мелких сколов и царапин, остатков соляного слоя, получаемых в процессе эксплуатации и мойки, и вернуть автомобилю первоначальный блеск. Лакокрасочное покрытие требует тщательного ухода. Каждый владелец авто знает, что транспортное средство нужно периодически мыть и обязательно полировать. К сожалению, это далеко не всегда спасает от появления мелких изъянов.
Сколько стоит абразивная полировка кузова в автосервисе
Некоторые автолюбители безоговорочно обращаются в автосервисы. Цена на полировку там зависит от уровня и статуса мастерской, региона, размера автомашины, особенностей лакокрасочного покрытия, серьезности повреждений, вида применяемой полироли, состояния и типа кузова автомобиля. Представленные ниже расценки характерны для Москвы:
Тип кузова | Цена абразивной полировки, тыс. руб. | Время выполнения работы, дн. |
Седан | 12 | 1 |
Универсал | 13 | 1 |
Купе | 12 | 1 |
Хетчбэк | 12 | 1 |
Кроссовер | 14 | 1 |
Внедорожник | 15 | 2 |
За эти деньги вам помоют автомобиль, сделают легкую влажную уборку салона, подготовят кузов, сделают абразивную и защитную полировку и удалят загрязнения.
Средства и инструменты для абразивной полировки кузова своими руками
Если вы считаете, что профессиональная полировка стоит слишком дорого, можете сделать абразивную полировку кузова своими руками. К тому же, так вы сможете контролировать процесс и будете уверены, что все сделано правильно.
Полировка кузова бывает защитной и абразивной. Первая применяется для удаления мелких царапин и сколов. Устранение более крупных дефектов производится посредством абразивной полировки. Этот процесс более трудоемкий. Для этого понадобятся следующие средства и инструменты:
Разновидности полиролей
Современные полироли имеют тефлоновую или восковую основу. Восковая полироль самая дешевая. Она выдерживает максимум шесть моек автомобиля, после чего кузов необходимо обрабатывать снова. Тефлоновая полироль более устойчива – она выдерживает до двенадцати моек. Кроме этого, состав на основе тефлона делает цвет кузова ярче и глубже, обеспечивает лучший блеск, защищает металл от коррозии и предохраняет лакокрасочный слой от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Другие типы используются гораздо реже. Среди можно назвать эпоксидную полироль. Она достаточно дорогая и не очень удобная в работе. Но эпоксидные смолы хорошо защищают кузов от воды, грязи и пыли, противостоят агрессивному воздействию внешней среды.
Если машина часто эксплуатируется в тяжелых условиях, то ее полируют при помощи лаков-консервантов. Они обладают водоотталкивающими свойствами и защитой от механических и химических воздействий. Качественный лак-консерватор держится на кузове до двух лет. Его наносят вручную при помощи безворсовой ткани или специальной шлифовальной машинки с мягким кругом.
Технология полирования для всех профессиональных средств одинакова. Важный момент: солнечные лучи сильно сушат полироль, поэтому для данной процедуры машину нужно поставить в тень или, если есть такая возможность – загнать в гараж. При этом там должно быть хорошее освещение, чтобы можно было разглядеть все дефекты на кузове. Лучше, если лампы будут располагаться по периметру вокруг автомобиля. Предварительно в гараже нужно провести влажную уборку, чтобы осела вся пыль, а во время абразивной полировки держать двери открытыми, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха.
Удобнее всего полировать кузов профессиональной полировочной машиной с эргономичной ручкой и регулятором оборотов. Но такой инструмент стоит очень дорого, поэтому можно обойтись болгаркой или дрелью со специальными насадками.
Процедура абразивной полировки не представляет большой сложности. Нужно лишь грамотно использовать вышеперечисленные средства и инструменты, а также соблюдать основные правила и инструкции.
Полируем кузов своими руками
Если лакокрасочное покрытие автомобиля находится в приличном состоянии, можно обойтись простой ручной защитной полировкой. Для этого, используя деревянную лопатку или специальную тряпочку, наносим на кузов немного полироли. Чистой замшевой тряпочкой тщательно втираем состав в поверхность.
Но нас интересует абразивная полировка, потому что она наиболее эффективно устраняет заметные дефекты. Процесс заключается в следующем:
Для владельцев отечественных и недорогих иностранных автомобилей есть бюджетный способ полировки. Он предполагает использование в качестве полирующего состава тормозной жидкости. Наносим ее на сухую тряпку и протираем поврежденные участки. Таким способом можно устранить только мелкие царапины. Эффект держится на протяжении года, после чего кузов начинает тускнеть. Настоятельно не рекомендуем использовать этот способ для обработки дорогих автомобилей!
Перед абразивной полировкой кузова важно усвоить, что этот процесс достаточно тяжелый. Качественная шлифовка займет немало времени. Но использование шлифмашины значительно облегчит и ускорит работу.
Видео про абразивную полировку кузова:
Описание того, как сделать абразивную полировку кузова своими руками: средства и инструменты, полироли, процесс работы. Видео про абразивную полировку кузова.