Что такое 9006 hb4
Обзор всех разновидностей ламп с цоколем HB4
Светодиодные лампы HB4 предназначены для устройства освещения автомобильных фар. С таким же цоколем есть еще и другие виды ламп (галогенные, ксеноновые). Особенность ламп HB4, равно как и других осветительных элементов для автомобильных фар, заключается в том, что они обладают повышенными в сравнении с другими светоизлучателями показателями устойчивости к негативному воздействию внешних факторов (вибрации, встряски во время передвижения движении и т.п.). Как же устроены осветители с цоколем HB4?
Конструкция и принцип функционирования
Светодиодные лампы HB4, равно как и галогенки и ксеноны, — это прерогатива сугубо автопромышленности. За последние несколько лет галогенные лампы HB4, диодные и ксеноновые, стали пользоваться особой популярностью среди автомобилистов. Осветительные приборы с таким видом цоколя используются в автофарах для устройства ближнего света.
Светодиодные лампы этого типа являют собой группу однонитевых излучателей. Это говорит о том, что их конструктивными особенностями предусмотрено наличие одной спирали накаливания. В качестве примера, есть множество вариантов с парой нитей накаливания, которые также используются для устройства освещения автомобильных фар.
Диодные лампы HB4 выдают напряжение в 12В. Большая часть представителей этой категории товаров характеризируется мощностью в 50W, но встречаются модели и на 51W.
Принцип работы галогенной лампы HB4 практически идентичен работе обычному световому элементу с нитью накаливания, но с несколькими различиями. Так, для того чтоб нить накаливания прогрелась до необходимого уровня, используется напряжение величиной не выше 12В.
Кроме этого еще одной отличительной особенностью диодных ламп HB4 является тот факт, что их колба имеет изогнутую форму.
Эксплуатационные показатели
Диодные лампы HB4 излучают дневной белый свет. Как было уже сказано ранее, они работают на 12В, поэтому при необходимости подключения к другому источнику питания, нужно задуматься о дополнительном преобразователе.
Конструктивные отличия ламп с разным цоколем
Ксеноновые лампы HB4, равно как и галогенки с диодными, выдерживают до 30000 циклов включения/отключения. Что касается продолжительности работы, то, при условии качественной установки и соблюдении правил эксплуатации, такие световые источники способны работать в течение 10000 часов.
В эксплуатационных параметрах производитель может указать еще и вид колбы: светоэлементы с цоколем HB4 оснащаются рассеивателем P22d. Это, пожалуй, все основные параметры рассматриваемого типа световых излучателей.
Плюсы и минусы
Галогенные led лампы с цоколем HB4, которые применяются для организации освещения в фарах для автомобилей, характеризуются длительным сроком эксплуатации. Собственно, поэтому они такие и популярные.
Ксеноновая лампа HB4 (9006) 4300K
Помимо этого, имеются еще и другие преимущества:
Раз уж мы заговорили о преимуществах этого типа осветительных приборов, то справедливости ради нужно отметить и их недостатки:
Значительный тепловой потенциал, во-первых, не самым лучшим образом отражается на КПД, поскольку энергия тратится не только на обеспечение качественного освещения, но вдобавок и на прогрев. Во-вторых, это в скором времени приводит к выходу из строя светового элемента.
Принимая во внимание последний недостаток, необходимо с особой осторожностью производить замену светоэлемента. Это обусловлено тем, что при контакте с самой колбой на ее поверхности остаются жировые отпечатки, которые уж точно могут привести из строя светоизлучатель.
Объясняется это явление так. При условии повышенного нагрева элемента освещения (2500-5000°К) в месте прикосновения образуются черные пятна, что, в свою очередь, отражается на распределении температуры по всей поверхности колбы. Как следствие – моментальная поломка.
Замена ламп ближнего света — все операции проводят в перчатках
Для того, чтобы осветительный элемент после замены не вышел из строя, эту процедуру лучше производить в перчатках!
Рекомендации по использованию
Перед тем, как оборудовать свое транспортное средство лампами с цоколем типа HB4, необходимо разобраться во всех особенностях подобных светоэлементов. В первую очередь следует придерживаться правил монтажа осветительных приборов этой категории:
Еще один момент: устанавливать подобный светоизлучающий прибор галогенного типа нужно на некотором расстоянии друг от друга (регламентируется типом изделия). Это обусловлено все той же повышенной температурой во время активной работы, что чревато наступлением взрывоопасной ситуации.
ВИДЕО: Как поменять лампы hb4 (ближний/дальний свет)
Основания для выбора
Первое, на что нужно обращать внимание, это тип езды: перемещение на высоких скоростях, но по дорожному полотну низкого качества или же второй вариант – неспешное передвижение по качественной проезжей части. В каждом случае подбор осветительного источника индивидуален, что обусловлено различной границей цветовой температуры.
Это обусловлено тем, что рассматриваемый вид светоэлементов, вне зависимости от мощности, во время активной работы сильно греется, и если показатели частоты и вибрации будут преувеличены, то это может привести к поломке светового оборудования.
Если вы хотите купить световой прибор с таким типом цоколя, то рекомендуется ориентироваться на такие характеристики:
Современные галогенки типа HB4 выдают цветовую температуру аналогично ксеноновых излучателям – порядка 4000-4200°К.
Помимо этого, немаловажную роль играет еще и производитель. Опытные автомобилисты не советуют приобретать товары этой категории неизвестной марки. Особо популярны такие бренды:
Стоимость таких светоэлементов составляет порядка 360-430 рублей за единицу. Разбег аргументирован как эксплуатационными характеристиками, так и брендом.
Желательно приобретать продукцию известных брендов, что является дополнительной гарантией качества
Вот, собственно, все, что нужно знать о лампах с цоколем HB4, для того, чтоб сделать правильный и осознанный выбор осветительных элементов для своего автомобиля!
ВИДЕО: Как улучшить свет на старом авто без замены ламп
Разница между лампами HIR2/9012 и HB3/9005, HB4/9006. Как переделать цоколь из HB3, HB4 в HIR2
По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:
Разница во внешнем виде на фото
Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?
Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.
Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.
Последствия переделки
Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:
В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.
Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.
Какие лампы HB4 лучше поставить в автомобиль
Выпускаемая крупнейшими мировыми производителями светотехники лампа hb4 прочно вошла в перечень наиболее популярных автомобильных осветительных приборов современности. Автомобильные элементы производятся с одной нитью накаливания, что позволяет использовать их только для выполнения одной операции, например, ближнего света фар головного освещения. Укомплектованная лампами hb4 машина получает отличную видимость на дорогах, в том числе при движении по бездорожью. Водитель ощущает себя уверенно и комфортно даже темной ночью. В кромешной тьме отчетливо видны все дорожные неровности, отлично освещаются обочины с дорожными знаками, хорошо заметны приближающиеся встречные транспортные средства.
Лампа hb4
Конструкция и размеры
Лампа hb4 производится со следующими габаритами:
Основное использование ламп hb4 состоит в обеспечении автотранспортных средств качественным ближним светом фар головного освещения на дороге. Наружный корпус элемента собран из продолговатой стеклянной колбы и цоколя. Колба изготавливается из твердого кварцевого стекла. Данный материал признан стеклодувами всего мира веществом, существенно снижающим испарение с вольфрамовой нити накаливания.
Внутреннее пространство колбы заполняется парами галогена, газами йода, брома либо другими. Подобная технология продлевает период эксплуатации прибора в два и даже три раза. Одновременно повышается давление внутри колбы. Все это в комплексе улучшает яркость свечения осветительного элемента, делая мощнее световой поток.
Схема ламповой колбы
В конструкции осветительного источника используется цоколь типа hb4. Данный вид цоколя еще обозначается как 9006 или P22D. Конструкция цоколя характеризуется его оригинальной формой. Посередине цоколь согнут на 90°, напоминая букву Г. Материал цоколя – улучшенный пластик черного цвета. Этот компонент одновременно служит держателем лампы в фарном патроне и проводником электрического тока от внешнего источника.
Цоколь P22D (9006)
На крайнем торце стеклянной колбы нанесен отражатель. Данный элемент выполняется черной матовой либо зеркальной краской. Его длина обычно составляет от 0,5 до 1 мм. С помощью отражателя луч света направляется в нужную сторону. Вся лампочка представляет собой завершенную конструкцию.
Автомобильные лампочки с черными отражателями сверху на торцах
Инженеры предприятий, выпускающих светотехническую продукцию, довели показатели ламп hb4 до совершенства. Человек за рулем автомобиля, передвигающегося ночью, концентрирует свое внимание исключительно на дорожной обстановке. Благодаря хорошему освещению существенно снизилось количество случаев ДТП на всех автодорогах мира.
Четкий свет автоламп hb4 ночью на автодороге к содержанию ↑
Где используют
Однонитиевые лампы hb4 используют для ближнего света фар. В отдельных случаях галогенная лампа hb4 может быть установлена для дальнего света и в противотуманных фарах. Весьма выгодным их качеством является то, что они не создают стену света, как некоторые другие источники освещения. Подобное явление слепит других участников движения, которые осуществляют движение навстречу.
Это чрезвычайно важно для безопасности и безаварийности автомобильного движения на дорогах. Еще одно преимущество: эти осветительные элементы очень легко снимать и устанавливать. Монтаж и демонтаж ламп hb4 в автомобильные фары осуществляются буквально одним движением руки. Удобный цоколь позволяет быстро и эффективно снять перегоревший элемент.
Примерное расположение осветительных приборов в вашем авто
Надежное крепление в фарном гнезде позволяет устойчиво переносить толчки, рывки, удары, постоянно возникающие из-за неровностей дорожного покрытия и на пересеченной местности. Производители выпускают лампы hb4 фланцевого типа.
Это позволяет при движении автомобиля осветительному элементу не расшатываться в гнезде и не выкручиваться, устойчиво переносить вибрации и тряску, не выпадая из гнезда. Благодаря эффективной конструкции цоколя фокус оптики всегда удерживается на одном уровне. Стандарт hb4 относится к европейскому, для США стандарт этой лампы считается 9006.
Замена автоламп в перчатках к содержанию ↑
Существует три разновидности данных источников освещения:
Какие лучше
ТОП-3 ламп hb4, наиболее востребованных автомобилистами в мире.
1-е место: автомобильные лампы, производитель Philips, Голландия. Галогеновая лампа Philips hb4.
2-е место: cветодиодная лампа Samsung 15 LED SMD 2323 HB4 9006.
3-е место: Ксеноновая лампа Osram Xenarc Classic 66250CLC.
Ксеноновая лампа OSRAM Xenarc Classic 66250CLC
Лампы hb4, созданные для освещения дорог в темное время суток, получили колоссальную популярность автовладельцев на всей нашей планете. Отправляясь в дальнюю дорогу, когда на улице туман, дождь, снег, гололед, каждый участник движения будет уверен, что с этими осветительными элементами движение по автостраде и по бездорожью будет надежным, качественным, безопасным и комфортным. Покупая лампы hb4, водитель всегда уверен – это безаварийные источники света. Они никогда не подведут в пути. Длительный период эксплуатации доказан десятками лет надежного служения и тысячами километров пути.
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:
Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии — Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.
Разница во внешнем виде на фото
Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?
Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.
Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.
Последствия переделки
Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:
В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.
Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.
Я уже задавал вопрос вот в ЭТОЙ ТЕМЕ о возможности установки в ближний лампы с цоколем HB3 вместо HB4. Так как лампы HB3 немного мощнее (60Вт вместо 51Вт) и следовательно — ярче!
В комментариях я не получил конкретного ответа. Даже наоборот, вы говорили, что может слепить и т.д.
Вот честно! Интерес взял своё!
Так как я всё равно буду менять лампы головного света, решил поэкспериментировать.
Достал из одной фары обе лампы — дальний и ближний свет.
Итак.
Цоколь HB3 отличаются от HB4 следующим:
1. В разъёме — разные направляющие — чтоб не перепутали или защита от дурака или от таких как я)))
Вот и результат!
Свет ярче и намного! Немного белее!
Интересный вид сзади. Засвет точно такой же, но ярче!
Встал напротив машины на границе СТГ. Ослепления нет. Видна только разница в яркости!
В фаре Lancer X есть колпачок. И так как он сквозной, свет проходит через него, но не слепит.
Сорри за грязные фары… Всё не помоюсь…
Итог и моё мнение:
1. Это полный КОЛХОЗ и сделано ради эксперимента!
2. Эксперимент считаю удался! Свет яркий, с ровной СТГ, без засветов.
3. Не понятно зачем снижена мощность и яркость ламп. Наверно по каким-то нормам достаточно, но есть запас))) Думаю 10%-е превышение мощности ламп не должно сказаться на проводке и пр?
4. Даже когда одна фара светит ярче, уже приятней ездить. Надо менять. Лампы, вроде еще родные стоят — с 2007г. Пора бы)))
5. Поправьте, если не прав, но вероятно можно взять, например обычные, недорогие Phillips +30% HB3 и перепаять колбу на HB4. В результате за небольшие деньги получить хороший прирост по освещенности!
Еще раз! Это ЭКСПЕРИМЕНТ. Я вернул всё назад. Лампы будут куплены другие!
Спасибо!
Пишите свои мысли и идеи!
Буду рад обсудить!
Мы всегда рады провести какой-нибудь интересный тест в своем автосервисе на «Мельникова, 5», и сегодня хотим показать Вам, как улучшить свет фар для ламп HB3 и HB4 на примере автомобиля Mitsubishi Outlander.
Автомобиль до начала работ и сравнение света фар: в правой фаре стоит Philips HB4, в левой фаре – OSRAM HIR2.
Мы предложили владельцу сделать ход конем и поставить ему галогеновые лампы OSRAM Original HIR2 – данный тип ламп практически идентичен HB4 и HB3, различия лишь в конструкции пластикового элемента, который можно довольно беспроблемно и быстро превратить в требуемый цоколь с помощью напильника и кусачек.
Слева: галоген Philips HB4, справа: галоген OSRAM HIR2.
Тут стоит сразу же объяснить причину нашей идеи установить лампу HIR2: дело в том, что сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective – по факту лампы такого типа производятся с дополнительным инфракрасным внутренним покрытием стеклянной колбы, поэтому часть тепла, изучаемого лампой, отражается от стенок, увеличивая тем самым температуру нити накаливая, за счет чего и повышается яркость светового потока.
Мы решили проверить на практике насколько ярче светят лампы HIR2 в отличие от стандартных галогенных ламп HB4. Для начала мы произвели монтаж лишь одной лампы в левую фару автомобиля Mitsubishi Outlander, чтобы зафиксировать различия на светотеневой границе – обратите внимание на фотографии, где отчетливо видна разница света как на СТГ, так и при беглом взгляде на автомобиль с лицевой стороны.
Автомобиль после замены ламп.
Старая галогеновая лампа Philips HB4 показала 1.81 килолюкса на расстоянии около трех метров – достаточно неплохо для галогена, но новая галогенная лампа OSRAM Original HIR2 сразу же выдала показатель в 4.29 килолюкса – великолепный показатель. Разница более чем в два раза.
По завершению работы по замене ламп головного освещения мы начисто протерли фары и провели финальные замеры: левая фара – 4.43 килолюкса, правая фара – 4.54 килолюкса. Показатели идентичны друг другу и очень достойны. Впрочем, лампы OSRAM считаются одними из топовых в плане автосвета, поэтому мы не ждали неудовлетворительных итогов.
Кстати, на следующий день довольный клиент прислал нам фотографию с проселочной дороги, где зафиксирована светотеневая граница галогена OSRAM Original HIR2 в условиях темного времени суток и без фонарей на обочинах. Отсюда вывод, что действительно имеет смысл вместо ламп с цоколем HB3 и HB4 устанавливать лампы типа HIR2 – они хоть и несколько дороже, но светят минимум в два раза лучше стандартных, а для галогеновых фар это очень важно, так как ставить нештатный ксенон на них чревато проблемами со стороны полиции.
Профессиональный детейлинг автомобиля
Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей: автосвет, безопасность, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.
У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.
Стоимость работы
1000 руб.
Для записи звоните
+7(495) 432-33-73