Что такое 7dct коробка передач
Коробка передач 7DCT (GWM 7DCT450)
Haval
Хавейл
Бренд Haval показал кроссовер с трансмиссией совершенно нового уровня. Речь идет о преселективной коробке 7DCT с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и «неубиваемость» автомата. И она будет доступна в России!
В рамках Московского автосалона состоялась премьера абсолютного нового кроссовера Haval F7. Стильная новинка интересна не только яркой внешностью или, например, передовыми турбированными двигателями, но и продвинутой роботизированной КП с двумя сцеплениями «мокрого» типа под названием GWM 7DCT450. Это первый «робот», от первой до последней детали разработанный инженерами в Китае! Мало того, новая преселективная КП оказалась настолько удачной, что производитель уже через 3 года полностью откажется от импортных «автоматов» от ZF, Getrag и Hyundai.
Достаточно лишь упомянуть, что проектом новой роботизированной КП руководил опытнейший немец Герхард Хеннинг, который до этого много лет отвечал за автоматизированные трансмиссии в Volkswagen Group, а затем был главным «трансмиссионщиком» в коммерческом и легковом подразделении Daimler. Именно при нем в Volkswagen сделали первый в мире 6-ступенчатый DSG для переднего и заднего привода, в «Мерседесах» появились легкие и компактные «роботы» 7DCT и 9DCT, а также автоматы семейства 7G и 9G Tronic.
А самое важное, что опыт взаимодействия с новой трансмиссией GWM 7DCT450 получат и российские автолюбители. Оснащенные им новые модели Haval, в числе которых и нашумевший имиджевый кроссовер Haval H7, уже в 2019 году будут выпускаться на новейшем заводе компании в Тульской области.
Робот корейского производства 7DCT: ресурс, надежность, затраты на обслуживание
Многие автомобильные производители уже сегодня отказываются от механики и классического гидроавтомата в пользу роботизированной коробки. Происходит это по причине удешевления производства автомобильных трансмиссий. В конструктивном плане роботизированная коробка передач является обычной механикой с электрическим или гидравлическим приводом сцепления и передач под контролем блока управления. Такая коробка способствуют уменьшению расхода топлива, повышению динамических показателей машины. Еще одно из преимуществ, которое приписывают роботу, заключается в плавном и незаметном переключении передач без фактического разрыва мощности.
Все РКПП условно можно поделить на две категории. Первая – коробки с электрическим управлением (сервоприводы), вторая – коробки с гидравлическим управлением (гидроблок). Также между собой агрегаты отличаются по типу сцепления – «мокрое» или «сухое». Не так давно альянс Kia-Hyundai представил свою версию современной РКПП, получившей название 7DCT. Каков ресурс коробки, и какова степень надежности? Во сколько обойдется обслуживание и ремонт трансмиссии в случае поломки?
Устройство преселектива 7DCT
Конструкторское бюро корейского концерна Kia-Hyundai не простаивает без работы и постоянно занимается разработкой принципиально новых агрегатов. Автомобили корейского производства практически повсеместно пользуются хорошим спросом. Отчасти это связано с привлекательным техническим оснащением, недорогим ценником, приятным дизайном и доступным обслуживанием. В 2015 году в Южной Корее представили 7-ступенчатый преселективный робот, получивший несколько модификаций – D7UF1, D7UF1-2 (повышенная прочность и уменьшенный масляный поддон), D7GF1. Но большинство автолюбителей знают об этой КПП благодаря маркетинговому названию – 7DCT. Расшифровывается аббревиатура как 7-ступенчатый робот с двойным «сухим» сцеплением. Это южнокорейская разработка, предназначенная для автомобилей с двигателем, крутящий момент которых не превышает 340 и 220 Нм. Первые экземпляры преселектива ставили на корейскую версию Kia Forte YD и Hyundai i30 GD.
На сегодняшний день приобрести 7DCT можно, к примеру, с Hyundai i30 PD, Tucson TL и Kia Seltos. В основе этой трансмиссии заложена механика передачи момента с помощью двойного «сухого» сцепления. Внутри 7DCT два входных вала – один для четных, другой для нечетных передач. Выжим сцепления происходит за счет привода сцепления, состоящего из двух электромоторов. При этом каждый сервопривод получил свой датчик положения. Высокая скорость переключения передач объясняется тем, что первичный вал удерживает включенными четные передачи, когда нечетные подготавливаются для включения. То есть, оба сцепления всегда включены и работают параллельно, поэтому поступающий от двигателя поток мощности не прерывается. Конструкция позволяет резко перескакивать сразу на нескольких передач, как на повышение, так и на понижение.
Надежность корейского робота
Переключение передач происходит за счет электропривода, состоящего из двух моторов для четных и нечетных передач, а также четырех соленоидов. В конструкции РКПП предусмотрен механизм компенсации износа сцепления. Он необходим для автоматической адаптации точки схватывания, за что отвечает БУ коробкой передач. По мере износа фрикционных накладок меняется величина хода штока привода, который отвечает за выжим вилки сцепления. В результате водитель ощущает небольшие вибрации и толчки с переключением передач.
На некоторых роботизированных коробках адаптация точки схватывания возможно только в условиях специализированной мастерской при условии наличия диагностического оборудования
Что касается надежности, то 7DCT нельзя назвать беспроблемной трансмиссией. Количество жалоб автовладельцев напрямую связано с годом выпуска автомобиля и коробки. В первое время неисправности робота проявлялись чаще, но в дальнейшем ситуация стала меняться в лучшую сторону. Чаще всего водители отмечают следующие трудности, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, и недостатки трансмиссии:
Больше всего 7DCT не терпит буксировки, перегрев, агрессивную эксплуатацию. Доступен режим ручного управления КПП, однако не стоит переключать на повышенную передачу при замедлении автомобиля или на пониженную передачу при ускорении. Обеспечьте сцеплению комфортные условия работы. Не тормозите резко перед красным сигналом светофора. Постепенно снижайте скорость, автомобиль с 7DCT с целью сохранения пакета сцепления должен докатываться до ограничительной линии. Если не следовать рекомендациям и в спортивной манере эксплуатировать машину, можно столкнуться с поломками робота на раннем этапе владения автомобилем. Если на приборной панели загорелся индикатор «Clutch high temperature», это значит, что сцепление перегрелось. В случае активации«Clutch overheat» авто останется неподвижным до тех пор, пока диски сцепления не остынут.
Обслуживание и ремонт 7DCT
Автомобилей с 7DCT, прошедших 150-200 тыс. км, не так много. Сделать однозначные заключения о степени надежности или ненадежности агрегата пока что нельзя. У него есть недостатки и слабые места, он не идеален, как и любая другая трансмиссия. Но уже сейчас можно говорить о том, что ресурс 7DCT во многом зависит от стиля вождения. Эта трансмиссия создана для скоростного передвижения по загородным трассам, она не любит городские пробки и прерывистую работу. Единственное, не радует стоимость обслуживания и ремонта РКПП. Если выйдет из строя сцепления, нужно быть готовым к оплате за ремонт порядка 75 тысяч рублей за полный комплект.
Качество трансмиссионного масла в «сухом» роботе в меньшей степени влияет на ресурс, чем в «мокрой» модификации. Но не стоит забывать хотя бы раз в 90 тыс. км менять ATF на свежий предписанный изготовителем продукт. Концерн Kia-Hyundai рекомендует лить SAE 70W, API GL-4 и менять масляный фильтр. В общей сложности агрегат вмещает 2 литра трансмиссионной жидкости. Эксплуатируя авто в щадящем режиме, не экономя на обслуживании трансмиссии и расходных материалах, можно проехать за рулем авто как минимум 150 тыс. км, прежде чем потребуется замена комплекта сцепления.
Все что нужно знать о корейском роботе 7DCT
Многие наслышаны о роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением, в основном на слуху немецкий робот DSG который устанавливается на большое количество моделей марки Volkswagen. Skoda и Seat. Напомним, что существует робот с сухим сцеплением, который встречается на volkswagen polo sena GT, Skoda Rapid, Volkswagen Golf, Skoda Superb и еще ряде моделей. Также Есть робот с мокрым сцеплением который устанавливается на более мощные модели, в основном это либо спортивные версии, такие как Skoda Octavia RS. Volkswagen Golf GTI, либо версии с полным приводом например Skoda Octavia Combi Scout, Skoda Yeti и т.д. Есть еще семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, который устанавливается на минивэны от Volkswagen. на некоторые модели Audi и на новый кроссовер Skoda Kodiaq.
Альянс Kia-Hyundai не стоит на месте и развивается огромными шагами, поэтому на сегодняшний день их автомобили являются одними из самых продаваемых. Подкупают корейские автомобили своей доступной ценой по сравнению с конкурентами, приятным дизайном, сроком гарантии, богатым оснащением, а также техническими характеристиками. Так например Kia Rio и Hyundai Solaris оснащаются 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач, в то время как конкуренты предлагают лишь 5-ти ступенчатые акпп или вообще устаревшие 4-х ступки.
Относительно недавно некоторые модели стали оснащаться роботизированной трансмиссией с сухим двойным сцеплением, которая получила название DCT( Double Clutch Transmisson). Причем стоит отметить, что данная трансмиссия является собственной разработкой компании. Представители компании заявляют о том, что 7 ДКТ более эффективна, чем стандартный гидротрансформатор, новая коробка передач позволила снизить расход топлива на 5–7%, при этом робот намного комфортнее в автоматическом режиме за счет отсутствия ощущения переключения и значительно шустрей в ручном.
Принцип работы
Вас наверное интересует как работает робот 7DCT от hyundai и kia? Как можно понять из видео:
Быстрота переключения передач заключается в том, что по сути первичный вал держит включенным четные передачи, а нечетные держит наготове проходящий на сквозь сплошной вал. Получается, что оба сцепления включены параллельно за счет чего обеспечивается бесперебойный поток мощности. Робот дкт позволяет перескакивать как на повышение, так и на понижение сразу на несколько передач, что позволяет резко ускориться, либо наоборот снизить скорость., при этом это также в положительную сторону сказывается на экономии.
Стоит отметить, что производители заявляют о том, что 7DCT способно справиться с 300 Нм крутящего момента, в то время как немецкий робот DSG7 с сухим сцепление переваривает 250 Нм крутящего момента. Однако при сравнении этих двух роботов DSG оказался значительно шустрей.
Надежность и отзывы владельцев
К сожалению встречаются случаи выхода из строя корейского робота и это факт. на форумах владельцев Hyundai и Kia можно встретить жалобы, что кпп переключает только нечетные передачи (1-3-5-7), не реагирует на перевод ручки селектора в режим R. Встречаются случаи, когда проблемы начинали проявляться при пробеге менее 10 000 км. На более серьезных пробегах из строя, точнее под замену попадает двухмассовый маховик.
Т.к. робот дкт стал ставиться на авто относительно недавно на нем еще не устранены все возможные неисправности, как это было в случает с DSG7, которая дорабатывалась на протяжении нескольких лет и вроде как стала надежней, как показывают отзывы владельцев в 2017 году и отзывы владельцев в 2018 году
Мы обязательно продолжим следить за форумами и отзывами владельцев корейских авто с роботизированной коробкой, для того чтобы составить независимое мнение о надежности последней. От себя можем добавить, что по прежнему при покупке авто мы бы рассматривали вариант покупки либо проверенной годами механики либо классическому автомату, который у Хендай и Киа весьма неплох.
Мы не стали читать форумы, а спросили реальных автовладельцев, как на самом деле обстоят дела с надежностью и функциональностью роботизированной трансмиссии 7DCT: Отзывы владельцев о надежности корейского «робота» 7DCT за 2018 год
АКПП Mercedes Benz (7G-DCT) 724.0 *196*
Трансмиссия способна передавать огромный крутящий момент (350Нм), но программные настройки сильно ограничивают возможность нагружать автомат даже до 80% максимума, чтобы обеспечить ресурс сцепления в 150-200 ткм до капремонта.
На опыте конкурентов Ауди-Фольксваген этот DCT (англ.-нем.: Dual Clutch Transmission) имеет двойное «мокрое» сцепление, которое надежнее работает с двигателями мощнее 2-х литров. Особенность этой коробки еще в том, что здесь «роботизирован» и масляный насос, к нему в пару запараллелили электрический маслонасос, подключающийся при необходимости быстрого старта или пиковых нагрузок.
Первый год этот автомат обкатывали и регулировали настройки и после 2014 года выпуска этот ДСГ вполне надежен, комфортен и быстр. В первые годы не требует обслуживания, кроме проверки качества масла и замены фильтра, если прозрачность масла вызывает опасения. в этом автомате разделены камеры для механики и для гидравлики, где применяются разные по свойствам масла.
Очень тонко настроен и очень требователен к качеству и чистоте масла. После 40-60 ткм стоит регулярно вести контроль прозрачности масла и заменить его с фильтрами, если оно грязное или, что хуже, появился запах горелого. Конструкторы настроили переключения передач очень тонко и грязь в масле значительно меняет условия работы гидроблока и двухмассового сцепления. Поэтому 7-DCT имеет два фильтра тонкой очистки:
Для замены основного фильтра достаточно снять боковую крышку гидроблока ( 196300 ), что также дает доступ к диагностике гидроблока. Прокладка крышки поддона заменяется после 3-4-х лет службы.
Гидроблок (мехатроник) чистится. В блоке управления используются расходные пластиковые детали, которые штатно служат первые годы и как минимум 100 ткм. Блок управления имеет те же слабые места, что и блоки других ДСГ Гетраг.
Двойное сцепление требует заводских условий для ремонта и пока является «одноразовым». Ресурс коробки измеряется ресурсом барабана сцепления и при необходимости ремонта чаще предпочитают покупать новый комплект двойного сцепления.
На каких авто устанавливалось 724.0:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект Прокладок и Сальников, без поршней, 724.0 7G-DCT, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 196002 |
Фильтр металло-пластик, Filter 724.0 7G-DCT | 196010 |
Фильтр-картридж, Filter 724.0 7G-DCT cartrige | 196013 |
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, 724.0 7G-DCT, (Bonded) 2012-Up | 196070 |
Стальной диск 724.0 7G-DCT K1 (Large)(1,9мм) 221,5х193х54 | 196120 |
Стальной диск 724.0 7G-DCT K2 (Small)(1,9мм) 174,4х137,3х36 | 196130 |
Прокладка поддона 724.0 7G-DCT металлическая, обрезиненная 2012-up | 196300 |
Комплект многодискового сцепления в сборе с крышкой, Dual Clutch Drum 724.0 7G-DCT, Assembly, 2012-up | 196550 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Отзывы владельцев о надежности корейского «робота» 7DCT за 2018 год
Роботизированные коробки передач становятся с каждым годом все более популярными. Благодаря более совершенной конструкции они стали комфортными для водителя, при этом радуют низким расходом топлива. Альянс Kia-Hyundai также порадовал своих поклонников роботизированной трансмиссией 7DCT. Автомобили с этой коробкой стоят дешевле немецких машин, но при этом приятно удивляют стильным дизайном и впечатляющими техническими характеристиками.
7DCT — это КПП с двумя сцеплениями. Благодаря этому передачи переключаются настолько быстро, что это практически не ощущается при езде. Эти коробки передач способны выдерживать крутящий момент до 300 Нм, поэтому могут устанавливаться на более скоростные автомобили, чем аналогичная немецкая трансмиссия DSG7.
Казалось бы, что мешает автовладельцам делать однозначный выбор в пользу «робота»? Дело в том, что многие сомневаются в его надежности. Есть много отрицательных отзывов об этой коробке. Согласитесь, никто не захочет оплачивать ремонт практически нового автомобиля. Но многие все же решили рискнуть и получить личный опыт эксплуатации корейского «робота». Мы не будем читать форумы, а спросим реальных автовладельцев, как на самом деле обстоят дела с надежностью и функциональностью 7DCT.
Отзывы владельцев автомобилей «KIA»
Семиступенчатую роботизированную трансмиссию можно встретить на автомобилях Kia Soul, Ceed, Sportage. Что же думают владельцы этих автомобилей о роботизированной коробке, с какими проблемами им пришлось столкнуться?
Яков, 42 года, Kia Ceed
Почему я купил машину с роботом, о котором пока очень мало отзывов? Просто решил попробовать, ведь говорить можно все что угодно, но у каждого свое мнение. То, что эта КПП действительно комфортная, я понял уже с первых километров езды. Все-таки ожидал, что момент переключения передач будет ощущаться, но нет, все плавно и быстро, прямо как на хорошем автомате. Ну а расход — как у хорошего водителя на механике.
Обслуживаться я сразу решил у официального дилера, на всякий случай, чтобы не слетела гарантия. Я и раньше покупал новые автомобили, но пользоваться гарантийным ремонтом не пришлось, а тут решил перестраховаться, и не зря!
Проехал всего 10 тысяч, и вдруг отказывается включаться задняя передача! Решил не испытывать судьбу, вызвал эвакуатор и отвез машину в авторизированный сервис. Сказали, что будут смотреть, выяснять, в чем причина поломки. Выясняли они долго, так что я остался без машины, что при моей работе очень плохо. К счастью, производитель признал, что это заводской брак. Еще 2 недели ожидания, и я забрал свой автомобиль с новой коробкой.
Безусловно, я рад, что не пришлось тратиться на ремонт и гарантийное обслуживание, — это не пустые обещания, но потерянное время мне никто не вернет. Возможно, то, что произошло с моей машиной, было случайностью, но доверия к 7DCT у меня уже нет. Пока автомобиль на гарантии и в хорошем состоянии, постараюсь его удачно продать и куплю машину на автомате. Экспериментов с меня достаточно, мне нужно ездить и работать.
Милана, 27 лет, Kia Soul
Это моя первая машина, сравнить не с чем, разве что со стареньким Опелем, на котором я училась в автошколе. После уроков вождения я четко для себя решила: на механике я ездить не хочу! Выбор встал между «роботом» и автоматом, после тест-драйва я остановилась на «роботе». Комплектацию с автоматом нужно было ждать целый месяц, а машину хотелось сегодня и сейчас, к тому же от езды на «роботе» остались самые приятные впечатления.
Езжу я в основном по городу, скорости небольшие. Динамика автомобиля меня полностью устраивает, а ощущение комфорта не покидает в течение всей поездки. Где-то через 4 месяца езды машина начала как-то неприятно дергаться в пробках, иногда трогалась не очень плавно. Я сразу обратилась в сервис. Мне сделали адаптацию, и проблема исчезла. Мастер сказал, что адаптация периодически необходима таким коробкам. На все это я потратила не более часа времени, а теперь езжу нормально.
Сложно сказать, сколько будет функционировать моя коробка, но пока мне все нравится. Машина комфортная, удобная, ездит плавно, а в авторизированном сервисе работают очень вежливые, отзывчивые специалисты, которые все подробно объясняют и всегда готовы помочь.
Тимофей, 39 лет, Kia Sportage
Я мечтал об этом автомобиле. Честно говоря, мне было все равно, какая у него КПП. Как только я собрал нужную сумму денег, то поехал в салон и купил его. Моя машина оказалась с роботизированной трансмиссией, но в процессе езды я так и не понял, чем робот отличается от автомата — ощущения те же: плавно, динамично, удобно.
В приподнятом настроении, довольный покупкой я проехал 35 000 км. Дальше начались неприятности. Машина стала трогаться как-то не очень плавно, подергиваться при езде в пробках, при подъеме в гору. Сначала я не обращал внимания, потом сделал адаптацию, но это не помогло. Выбора не было, пришлось везти авто в ремонт.
В сервисе не смогли сразу ответить, в чем причина. Пришлось оставить автомобиль, чтобы решить вопрос гарантийного ремонта. Через неделю мне позвонили и сказали, что нужно менять сцепление, но представитель KIA не признал это гарантийным случаем! Считается, что сцепление в норме изнашивается, поэтому гарантия на его замену не распространяется. М-да, странно, что производитель считает нормой, что сцепление не прошло и 40 тысяч! Я понимаю, если бы это была механика, там многое зависит от манеры вождения, но как на «роботе» ресурс сцепления может зависеть от водителя, я не знаю. Сомневаюсь, что при качественных деталях и правильных настройках оно может выйти из строя так быстро. Но меня слушать никто не захотел, пришлось ремонтировать за свои деньги.
Я все понимаю, у любого производителя есть брак и недоработки, но, когда пытаются вешать всю ответственность на клиента, это неприятно. Обидно, ведь хорошая же машина, но на такие затраты и отношение я не рассчитывал.
Артем, 31 год, Kia Soul
Стремительный автомобиль с турбомотором — это то, что я искал. На новый мне немного не хватало денег, но вдруг предложили вариант с пробегом чуть более 10 тысяч по очень интересной цене. Относительно роботизированной трансмиссии я сомневался, но когда проехался, то все сомнения отпали. У этой коробки нет ничего общего со старыми «роботами», которые постоянно думают и дергаются при смене передаточных чисел.
Если говорить об ощущениях во время езды, то здесь «корейцам» можно поставить большой плюс. Трансмиссия действительно великолепна. Это хорошая альтернатива прожорливому автомату. Для тех, кто хочет экономить топливо, но не любит механику, лучше не придумаешь. Я эксплуатировал коробку в разных режимах: на трассе, в городе, на бездорожье; она хороша везде и отлично справляется со своей задачей.
Первая и пока единственная поломка у меня произошла на 70 тысячах. Частично в этом я виноват сам, но все равно обидно, что робот оказался довольно нежным и не выдерживает жестких условий эксплуатации. Дело было летом. Мы поехали к другу на дачу. Кроме меня в салоне сидело четыре крупных мужчины, а багажник был забит до отказа. Несколько километров мне пришлось подниматься в гору. После этого перестали включаться четные передачи.
Домой я кое-как добрался, хорошо, что было недалеко. В сервисе провели диагностику и выявили неисправность электродвигателя узла исполнительного механизма. Причиной этому стала, скорее всего, перегрузка. «Робот» не любит перегрев и работу на пределе возможностей, вот поэтому такой результат.
7DCT — хорошее решение, удобное, экономичное. Если катать только себя любимого, то служить, думаю, будет долго. Но приобретать семейный автомобиль с роботизированной трансмиссией я бы не стал. Думаю, производителю нужно усовершенствовать конструкцию и сделать КПП более выносливой.
Вадим, 30 лет, Kia Ceed
Это у меня корпоративный автомобиль, поэтому стоимость ремонта меня не особо волнует, главное — удобство. Пересел я на него с механики и сразу оценил преимущества «робота». За рулем провожу практически весь рабочий день, поэтому для меня важно, как работает трансмиссия. Машина мне досталась после моего коллеги, который отъездил около 20 тысяч.
Я никогда не ездил на «роботе», поэтому сначала не знал многих нюансов. Когда я долго тянулся в пробках, то электроника часто выдавала предупреждение о перегреве. Приходилось при первой возможности съезжать на обочину и стоять. Я почитал рекомендации производителя, начал при длительном простое переключаться на нейтралку, перестал подползать каждый метр к впереди стоящей машине, и проблема практически исчезла. Но все равно при езде в плотном трафике машина начинает подергиваться. Так что для езды в пробках это не очень удобный вариант. Если бы машина была моей, то я бы переживал, что такой режим езды приведет к поломке, но поскольку ремонт — это проблема моего руководства, я не волнуюсь.
Что еще не очень нравится, так это какое-то вялое начало движения. Только на скорости 20-30 км/ч машина начинает активно набирать скорость. В начале движения она какая-то немного заторможенная. Если честно, то это я уже придираюсь, у меня нет цели гонять, а для обычного передвижения по городу этот момент не критичен.
На сегодняшний день я проехал 73 000 км. Пока полет нормальный. А вот на машине моего коллеги примерно с таким же пробегом на прошлой неделе поменяли мехатроник. Наверное, и моя на очереди, дергаться в пробках в последнее время она стала чаще и сильнее.
Взял бы я себе такую машину? Не знаю, не уверен. Нет, наверное, все-таки купил бы автомат.
Эдуард, 45 лет, Kia Sorento Prime
Как только я увидел анонс этой новинки, сразу захотел стать ее владельцем. О корейском «роботе» слышал много всего разного, вот и решил испробовать в действии. Я часто меняю автомобили, люблю попробовать что-то новенькое, ну а на роботизированной трансмиссии ездить как-то не приходилось. Ну, если не считать старых «роботов», которые только создавали проблемы при езде.
Первые впечатления великолепные: четкое, плавное, быстрое переключение, бесшумная работа. Да, современный автопром шагнул вперед, доработав роботизированные коробки. Сегодня их можно рассматривать даже в качестве альтернативы автоматам. Единственное, что мне кажется, эта трансмиссия не очень хорошо себя чувствует в пробках. Иногда электроника выводит сообщение о перегреве, наверняка это негативно отразится на сроке службы.
41 тысячу я прошел успешно, без визитов в сервис. А нет, пару раз адаптацию делал, но это я не считаю ремонтом. Не знаю, отъездит ли КПП заявленный производителем ресурс, но я не собираюсь вечно владеть этим автомобилем. Я часто меняю машины, так что если выйдет в свет какая-то заинтересовавшая меня новинка, то эта машина будет продана. В любом случае, впечатления от нее останутся самые приятные.
Отзывы владельцев автомобилей «Hyundai»
Производитель автомобилей Hyundai устанавливает роботы 7DCT на модели i40 и Tucson. В будущем планируется расширение модельного ряда. Узнаем, с какими проблемами приходится сталкиваться поклонникам этих машин.
Федор, 39 лет, Hyundai i40, универсал
Наверное,самым весомым аргументом в пользу роботизированной коробки для меня стал расход топлива. И тут производитель говорит чистую правду, действительно расход приятный. Учитывая, что я много езжу, удается прилично сэкономить.
О динамике разгона мне трудно судить, ведь мне не приходилось ездить на таком же автомобиле с другой трансмиссией. Но мое субъективное мнение — в начале движения динамики немного не хватает. А вот для совершения обгона на трассе резервы есть. В целом передвижение довольно комфортное, но на этом приятные моменты заканчиваются.
Когда коробка начала дергаться, появились неприятные ощущения при начале движения, пробег был всего 55 тысяч. Я думал, что это какая-то мелочь, ведь машина же новая! Спокойно поехал в сервис, оставил автомобиль на диагностику. Я был уверен, что ремонт не займет много времени и его выполнят по гарантии, но я ошибался.
Сказать, что я был в шоке, когда мне сообщили о том, что износилось сцепление, — это не сказать ничего! Это ведь не дешевая машина, а я не водитель-новичок, который ездит на механике и не умеет правильно пользоваться сцеплением. Оказалось, что замена сцепления — не гарантийный случай, поэтому немалые расходы по ремонту пришлось брать на себя. Короче говоря, среди всех автомобилей, которые у меня когда-либо были, по скорости износа сцепления этот стал рекордсменом, по цене ремонта тоже.
Павел, 43 года, Hyundai Tucson
Я хотел мощный автомобиль, поэтому выбрал версию с турбированным мотором. Сначала сомневался, что «робот» 7DCT сможет раскрыть все ресурсы этого двигателя, но во время пробной поездки убедился, что может.
Безусловно, я слышал о неприятных особенностях «робота», но ведь автомобиль на гарантии, к тому же я живу за городом, поэтому в пробках стою крайне редко. Надеюсь, что в таких условиях коробка будет служить верой и правдой. Действительно, на пустой дороге машина демонстрирует приличную динамику, а о том, что периодически меняются передачи, я не вспоминаю.
Пару раз попал в долгую тянучку в центре города. Машина всем своим видом показывала, что ей это не нравится! Полюбившаяся мне плавность езды минут через 10 исчезла, а один раз даже высветилось предупреждение о перегреве. Я тоже не люблю пробки, поэтому мне подходит этот автомобиль, но тем, кому приходится ползти от светофора к светофору, однозначно не рекомендую 7DCT.
Я проехал почти 90 тысяч, пока все гладко. Машина нравится, поэтому желаю ей еще многих километров пробега. Роботизированная трансмиссия — это хорошее решение, но мне кажется, что в мегаполисе она проживет недолго.
Наше резюме
На основании отзывов обладателей автомобилей с «роботом» 7DCT можем сделать краткие выводы. По комфорту езды корейская трансмиссия, как и немецкий «робот», не уступает автомату. Производитель позаботился о скорости и плавности переключения передач, что не может не радовать. Расход топлива и динамика также не вызывают нареканий у большинства пользователей. С надежностью дело обстоит хуже. Эта коробка страдает от типичной для коробок с сухим сцеплением проблемы — перегрева, что особенно проявляется в пробках. Это приводит к выходу из строя электронного блока управления. Также на 7DCT не отличается долговечностью сцепление. К сожалению, производитель отказывается менять его по гарантии, поэтому можно серьезно потратиться на ремонт относительно нового автомобиля.